Site icon Мир компьютерных игр

The Surge

The Surge — игра, которая, не особо стесняясь, заимствует базовые идеи Dark Souls и Bloodborne, перенося их в футуристический сеттинг. Здесь, например, очень похожая боевая система, да и подход к конструированию уровней — с многочисленными срезками и потайными проходами — наверняка покажется знакомым фанатам Dark Souls. Самое же заметное отличие — в том, что The Surge гораздо проще первоисточника и предъявляет меньше требований к навыкам игрока (по крайней мере, такое впечатление складывается после знакомства с ранним пресс-демо игры, которое нам предоставили издатели). Но только этим дело не ограничивается: позаимствовав базовые механики у Dark Souls, разработчики все же дополнили игру оригинальными элементами.

У боев тут несколько иная динамика. Например, есть добивания, которые можно проводить после того как вы нанесли определенное количество урона и накопили энергию. После этого достаточно зажать одну из кнопок, и ваш герой проведет зрелищный (и очень жестокий) прием, одним махом расправившись с соперником. Более того, некоторая экипировка позволяет подлечивать раны персонажа за счет успешных фаталити.

Важную роль в The Surge играет и возможность выбирать, по какой части тела противника бить. Расчленение врагов — прежде всего способ добыть новую экипировку. Например, если в правую руку вашего соперника имплантирована огромная пила, можно отсечь конечность и забрать оружие себе. А лишив противника, например, ноги, получить чертеж для создания такого же элемента брони.

Иначе, чем в Dark Souls, устроена в The Surge и сама система экипировки. Игру совершенно не волнует, какой у вас показатель силы или ловкости. Когда ваш герой собирается нацепить новый шлем или натянуть только что добытые механизированные сапоги, важно лишь одно — мощность его личного генератора, которая зависит от уровня опыта. Если ее не хватит, чтобы запитать всю экипировку, приходится либо отказаться от других элементов костюма и имплантатов, либо немного прокачаться.

Эффективность героя в бою зависит не только от снаряжения, но и от того, насколько профессионально персонаж управляется с каждым конкретным видом оружия. Единственный способ повысить уровень опытности — чаще пускать оружие в ход. В этом смысле The Surge немного напоминает The Elder Scrolls.

В целом, судя по демоверсии, игра получается как минимум забавной, хотя опытным фанатам Dark Souls, возможно, покажется слишком простой. Правда, простота — далеко не единственный из имеющихся сейчас у The Surge недочетов. Например, что в Dark Souls, что в Bloodborne движения персонажей анимируются правдоподобно и плавно, а тут они более дерганные. Не все в порядке и с дизайном врагов — противники попросту слишком однообразны. Хотя, возможно, об этом рано судить по итогам пары часов в игре.

Наконец, та часть The Surge, которую мы увидели, сама по себе выглядит не особенно впечатляюще. Dark Souls, Bloodborne, и даже менее успешные игры в том же стиле, вроде Lords of the Fallen, переносили игрока в мрачный, но потрясающе красивый мир. Когда играешь в The Surge, сложно отделаться от ощущения, будто дело происходит в какой-нибудь московской промзоне. Возможно, это отлично вписывается в мифологию игры, но атмосфера в итоге создается странноватая.

Тем не менее, мы планируем внимательно следить за The Surge. Уже сейчас понятно, что провальной она точно не будет. Вопрос лишь в том, как будет развиваться игра, что ждет нас за пределами демонстрационной локации, и сумеют ли разработчики исправить некоторые недочеты в геймплее. Если ощущения от сражений в финальной версии The Surge изменятся в лучшую сторону, враги станут разнообразнее, а остальные зоны окажутся хотя бы немного симпатичнее, игра вполне может оказаться не просто «не провальной», а очень хорошей.

Источник

Exit mobile version