Платформер Super Mario Odyssey — один из главных эксклюзивов для Nintendo Switch и, по совместительству, одна из самых интересных игр нынешней Е3. В этом мы убедились, изучив новинку на выставке.
Главное достоинство Super Mario Odyssey — в том, что уровни здесь открытые, а всевозможных потайных путей и дополнительных зон — того, чем всегда славились платформеры об усатом водопроводчике, — чуть ли не больше, чем когда либо. Экшен The Legend of Zelda: Breath of The Wild уже продемонстрировал нам, с каким вниманием в Nintendo относятся к мелочам, и Super Mario Odyssey только подтверждает это. Каждая локация — не просто путь из точки А в точку Б, а целый мир, который кипит жизнью и где полно неочевидных трамплинов, секретных мини-игр и ловко спрятанных NPC.
Просто исследовать эти края безумно интересно. Можно, например, забраться в неприметный закуток и обнаружить там ракету, которая довезет вас до обманчиво недоступной части карты. Или наткнуться на персонажа, предлагающего дополнительный квест. В крайнем случае, завернуть в какой-нибудь закоулок и вместо ожидаемого тупика внезапно отыскать магазинчик, торгующий апгрейдами и костюмами. Звучит похоже на другие открытые миры, но воспринимается совершенно иначе: в Nintendo очень хорошо придумывают, как интересно обставить разные игровые ситуации и как удивить игроков.
Из-за этого хочется как можно тщательнее исследовать все окрестности, а не бежать быстро к выходу, чтобы переместиться в следующую локацию. Как-то глупо торопить события, если вокруг столько интересного. Вообще, после знакомства с Super Mario Odyssey у нас появилось ощущение, что ее прохождение может занять еще больше времени, чем исследование мира Breath of the Wild. Если таков новый курс Nintendo, то мы только за!
Кроме того, у Марио появился новый инструмент. Это волшебная кепка, которая не только выступает в роли оружия, но и позволяет вытворять довольно неожиданные трюки. К примеру, если набросить ее на Буллет Билла, огромный снаряд с глазами, он перейдет под ваше управление, и верхом на нем можно будет быстро преодолеть большое расстояние, добравшись до новой части локации.
От знакомства с Super Mario Odyssey ощущения примерно такие же, как от первого прохождения Super Mario Galaxy. Это довольно сильное сравнение, потому что Galaxy была, пожалуй, лучшей игрой про Марио, в которой разработчики воплотили множество свежих идей. Но Odyssey на первый взгляд кажется как минимум столь же смелой и увлекательной.
Единственная претензия, которая появилась у нас во время изучения демо, касается управления. Во-первых, играть скорее всего будет удобнее на геймпаде, а не на раздельных джойконах. Во-вторых, временами игра, кажется, сама не знает, как интерпретировать ваши команды, и это приводит к неприятным результатам. Самый яркий пример — первая попытка взять под контроль Буллет Билла. Когда вы вселяетесь в огромный глазастый снаряд, управление вдруг инвертируется, и нужно сперва развернуть камеру на 180 градусов, чтобы вновь обрести контроль над ситуацией.
Тем не менее, мы верим в Super Mario Odyssey. К управлению можно привыкнуть, а такого разнообразия и изобретательности вы в этом году, пожалуй, не найдете ни в одном другом платформере. Осталось дождаться конца октября, когда игра появится на прилавках. Главное — не планируйте на это время ничего серьезного: свободного времени у вас, скорее всего, все равно не будет.