
Подробное объяснение сюжета игры, моя интерпретации смысла, связь с предыдущими частями серии и разбор неожиданного финала
В начале прохождения Little Nightmares 3 мы видим зеркало, освещенное пробивающимся сквозь окно солнечными лучами. Отражение показывает путь к спасению, но само зеркало уже разбито — осколки лежат у ног мальчика. Во сне Малой видел проход в другой мир, поэтому, пробудившись, начинает понимать, куда ему нужно идти, чтобы отыскать выход. Вместе со своей спутницей Одной и картой, указывающей путь, он отправляется навстречу неизведанному по миру Ниоткуда.

Анализ сюжета и истории Little Nightmares 3
Подобно первой части, игра начинается с пробуждения Малого среди груды чемоданов. Внутреннее устройство металлического отсека, где он очнулся, напоминает корабль или подводную лодку, что позволяет предположить: начало приключения происходит внутри Чрева. Следы жизни, сгнившая крыса в углу и морская дверь лишь подтверждают это. Главный элемент — разбитое зеркало — связывает происходящее с событиями прошлых частей.

Зеркала в мире Little Nightmares уже имели особое значение. В Чреве именно зеркало стало оружием против Хозяйки, которая была уничтожена своим же отражением. В новой части серии они выступают как порталы, с помощью которых дети перемещаются между мирами, подобно способности Моно проходить сквозь телевизоры. Разрушение зеркал, вероятно, связано с тем, что взрослые или чудовища хотят лишить детей возможности покинуть этот мир. Судя по следам, Малой не единственный, кто способен путешествовать между отражениями — рядом с каждым зеркалом есть следы жизни, кровати и личные вещи.

Миры, в которые попадает герой, выглядят как воплощения его воспоминаний. Все здесь похоже на сон, и кошмары приобретают детские очертания — оживают фарфоровые куклы и игрушечные монстры.
Некрополь

Первый мир, куда попадают Малой и Одна — это Некрополь, что буквально означает «Город Мёртвых». Высокие каменные стены, засыпанная песком земля и пыльное небо создают ощущение застывшего времени. В этом месте царит существо, напоминающее гигантского ребенка (его прозвали Младенец-Монстр). Его взгляд обращает все живое в камень — словно ожившая версия всевидящего Ока. Монстр играет со своими жертвами, превращая их в каменные игрушки.

Когда-то здесь жили люди, но теперь город безмолвен. В небе — постоянное сияние, исходящее от глаза чудища, словно от прожектора. Младенец наблюдает за всем, что движется, подобно камере наблюдения, и, как и она, пока ищет новую цель, стоит на месте.
Кондитерская

Это место выглядит особенно зловеще: по цепным конвейерам движутся сотни Гостей, тех самых прожорливых существ из первой части. Их лица пусты, движения механичны. Мы знаем, что Гости теряли рассудок при виде ребенка, а Хозяйка могла высасывать жизненную силу, превращая детей в Номов. Здесь все указывает на то, что пища Ниоткуда состоит из самих обитателей этого мира.

Кондитерская перерабатывает тела в сладости, а остальные, попав под влияние телеэкрана, трудятся без остановки. Главный антагонист главы — Начальница, паукообразное существо с восемью конечностями. Возможно, это отражение страхов Малого — боязни насекомых и пауков. Конфеты и сладости символизируют зависимость и соблазн, который превращает детей в послушных рабов, навсегда застрявших в этом кошмаре. Мусорная свалка из сладостей служит метафорой бездумного потребления и духовного разложения.
Карнавал

Следующий мир — это извращенный аналог цирка. Его хозяин, Кин, напоминает кукловода или фокусника. Он не пожирает детей, а заставляет их выступать для толпы зрителей — Стада — которые развлекаются, наблюдая за страданиями пленников. Сам Кин спит у телевизора, мерцание которого давно исказило его разум. Его рука, Мини-Кин, живет собственной жизнью и может отделяться от туловища.

Куклы с Карнавала напоминают Хулиганов из второй части — возможно, это тоже дети, превращенные в деревянных марионеток. Все здесь работает по циклу: тех, кто насытился пиршеством Чрева, отправляют на Карнавал, а затем — на Кондитерскую, где они становятся пищей. Весь мир Ниоткуда — это конвейер, где все перерабатывается в угоду Оку, которое никогда не закрывается.
Институт

Последняя глава переносит нас в Институт — место, где Малой, по всей видимости, действительно находился в реальном мире. Камера, показанная в его воспоминаниях, полностью совпадает с той, что мы видим в этом месте. Надзиратель Института — огромное чудовище с руками, охватывающими целые коридоры, воплощение тотального контроля и страха. Его присутствие везде и всегда символизирует невозможность побега.

Эта глава намекает, что ужасы Ниоткуда — это проекция психики ребенка, его воспоминаний о жестоком обращении и изоляции. Чудовища — это искаженные образы взрослых и детских страхов.
Концовка Little Nightmares 3
После каждой главы игрок возвращается к сцене в камере, где видно, что Малой заперт в детском психиатрическом учреждении. Все три ключевые локации — кондитерская, карнавал и институт — связаны с детьми, их зависимостями, страхами и одиночеством.

Главное откровение истории — Одна оказывается воображаемой подругой Малого. Это ожившая кукла, с которой он играл, находясь в заключении. Обладая способностью менять реальность, она помогала ему сохранить надежду на лучшее. Но когда зеркало было разрушено, Одна исчезла — ведь она может существовать только в мире Ниоткуда, пока работает воображение мальчика. От нее остаются лишь одежда и очки.
В конце Малой пытается собрать осколки зеркала, чтобы воссоединиться с подругой. Мир вокруг кажется более светлым, но и он таит подвох: разбитое окно, обвитое лианами, коробки для переезда и облупившиеся стены — все выглядит заброшенным. На полу рядом с зеркалом лежит кукла Одной. Малой смотрит в отражение, надеясь вернуть ее, но возникает вопрос — куда он на самом деле попал, если в своем рисунке дома не изобразил семью?
