Специализации планет в Stellaris: Megacorp

С появлением в Stellaris (патч 2.2 Le Guin) вместо уже привычных плиток новой системы районов, микроменеджмент планет перешел на абсолютно иной уровень. Однако сетапы — это тема для отдельного и очень подробного гайда. В этой статье мы рассмотрим введенные разработчиками специализации миров, какие они дают эффекты, откуда вообще берутся и что требуют. Информации по ним крайне мало, и до всего приходится докапываться уже в ходе игрового процесса.

Специализация миров

Специализация — это существенный прирост к производительности и добыче ресурсов для однотипных кластеров. Помимо этого подобные миры могут давать прирост стабильности, уменьшение преступности, или увеличение прироста населения. Перечислим все известные на данный момент спецификации.

Формируемые миры

Колония. Самая распространенная специализация на старте игры. Бонусы: не обладает. Минусы: прирост населения сокращен вдвое (у коллективного разума этого дебаффа нет). Чтобы избавиться от статуса колония, нужно улучшить главное здание до уровня «Планетарной администрации».Урбанистический мир. Плотно населенный мир, в котором один мегаполис плавно переходит в другой. Образуется при преобладании городских районов. Бонусы: продуктивность специалистов и комплексных дронов +2%.Аграрный мир. Сплошные поля, засеянные сельхозкультурами. Появляется при большом количестве аграрных районов и гидропонных ферм. Бонусы: продуктивность фермеров +5%.Добывающий мир. Покрыт сплошными разработками и карьерами. Формируется при доминации шахтерских районов. Бонусы: продуктивность шахтеров +5%.Энергетический мир. Бесконечные энергостанции и аккумуляторы. Специализация присваивается за преобладание энергетических районов. Бонусы: продуктивность техников +2%.Провинциальный мир (Край-мир у машинного и коллективного разума). Характер производства на этой планете устраняет необходимость в крупных поселениях. Появляется при наличие большого количества добывающих районов разного типа. Бонусы: продуктивность рабочих +2%.Технологический мир. Территория исследований и научного прогресса. Образуется при наличие большого количества лабораторий. Бонусы: продуктивность ученых +5%.Мир-крепость. Ощетинившийся фортами и орудиями бастион. Для появления специализации нужно строить больше цитаделей. Бонусы: урон от орбитальной бомбардировки -10%, урон оборонительной армии +10%.Мир-кузня. Преобладание сталелитейных производств, из которых и формируется специализация. Бонусы: продуктивность металлургов +5%.Промышленный мир. Заводские корпуса, мастерские, различные предприятия. Гражданские постройки вносят свою лепту в формирование этой специализации. Бонусы: продуктивность ремесленников +5%.Перерабатывающий мир. Вокруг трубы, цистерны и химические испарения. Образуется при наличие ультимативного количества перерабатывающих предприятий. Бонусы: продуктивность переработчиков газов, специалистов по кристаллам и химиков +5%.

Учитывайте количество районов для получения нужных специализаций

Миры доступные по технологиям и решениям

Столица империи. Закреплена за вашей родной планетой, можно перенести особыми указами. Бонусы: биологические расы (+5 стабильность, +10 блага, +100% привлекательность руководящих этик), коллективный и машинный разум (+5 стабильность, +10 блага, -20 отклонение от нормы),Тюремное поселение. Большая колония для преступников, размером с планету. Образуется путем изучения технологии «Тюремные поселения» и применяется указом на выбранный мир. Минимальный размер планеты не меньше 15 клеток. Бонусы: преступность в других колониях империи -25%, на этой планете преступность +100%, иммиграция +33%.Курортный мир. Девственная природа, настраиваемый климат, санатории. Получается после изучения технологии «Курортные миры», применять лучше на планетах с хорошей экологией и красивой природой. Бонусы: в других колониях империи (+15% блага и иммиграция), приспособляемость +100%, плюс одна должность клерка за каждые два поселения.Невольничий мир. Питомник по разведению рабов. Появляется после изучения технологии «Невольничьи миры». Нельзя содержать обычное население и строить районы, мир должен быть больше 15 клеток. Бонус: ускоряет рост населения на 50%.

Уникальные и возводимые миры

Колония и столица угасшей империи. Хотя эта раса и пережила упадок, уровень технологического прогресса по прежнему поражает воображение. Бонусы: стабильность +5 (колония) и +10 (столица).Биотопы. Гигантские сооружения в открытом космосе. Бонусов нет.Экуменополис. Гигантская планета-город, возвести которую можно после изучения технологии «Антигравитационная инженерия» и застройки сплошными городскими районами. Дает существенные производственные бонусы специализированных аркологий и повышает рост населения.

Экуменополис очень сложно содержать. Лучше всего образовать его на столичной планете

Как получить специализацию?

Каждый район и здание имеют свой условный вес, который варьируется от 0,75 до 2,5 очков. Соответственно, у каких построек общий вес начинает превышать, та специализация и продвигается. Если объяснить по-простому, то когда на вашей планете построено семь шахт и шесть ферм (по одному очку на каждую постройку), то мир становится «Добывающим». При паритете карьеров и сельхозугодий специализация выбирается на «Провинциальный мир». Улучшенные версии зданий генерируют большее количество очков. Самый большой вес (2,5) имеют перерабатывающие производства: обработка газа, химические заводы, фабрики синтетических кристаллов. Помните об этом, когда превращаете планету в один большой Чернобыль.

Здесь явно побеждает «Аграрный мир»

Со стороны кажется, что все эти незначительные доли процентов никак не влияют на вашу экономику. Но переместившись с уровня отдельной планеты на целый сектор, вы будете уже не так категоричны. А когда создадите отдельные промышленные кластеры, на которые потом посадите специализированных губернаторов, то очень скоро вообще забудете о хроническом дефиците ресурсов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр