Создание рас в Stellaris

Полезные гайды

  • Трейнер (читы) для Stellaris
  • Stellaris: гайд для новичков
  • Stellaris: краткий гайд по кораблям
  • Stellaris: война и мир
  • Stellaris: азы экономики
  • Краткий гайд по Stellaris: Leviathans Story Pack
  • Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Как правило, начинающие игроки в Stellaris выбирают одну из предложенных разработчиками рас, с предустановленным набором свойств и характеристик. Для того, чтобы отыгрывать более тонкие сценарии и настраивать расы по своему желанию —

существует редактор. Разберемся, как с ним работать и какие параметры помогут вам преуспеть в игре желаемыми методами.

Часть пунктов в меню конструктора носит чисто косметический характер. Все, что касается названий и внешнего вида, является вкусовщиной и не влияет на игровой процесс. Конечно, все эти вещи играют на атмосферу, поэтому совсем пренебрегать ими не стоит.

Расовые признаки

В этой вкладке вам предстоит выбрать основные сильные и слабые стороны своего будущего народа. Все признаки делятся на положительные и отрицательные — положительные тратят очки признаков, а отрицательные — добавляют. Всего игра позволяет выбрать пять признаков, а очков изначально у вас всего два. Для того чтобы добавить недостающие баллы, придется немного подпортить светлый образ ваших поселенцев, выбрав негативные черты. А вот выбор конкретных черт будет зависеть от того, какой стиль игры вы предпочитаете.

Если это бескомпромиссные ксенофобия и рабовладельческий строй, то смело выбирайте «Декадентные» (+1), «Неплодовитые» (+1) или «Отвратительные» (+1). В будущем первые два трейта компенсируются при помощи рабов. На полученные очки добавьте один или два (на что хватает очков) из перечисленных признаков: «Очень сильные» (-3 балла, +40% к силе наземных войск, +10% к добыче минералов), «Крайне гибкие» (-4 очка и +20% к адаптации на планетах) или «Приспособленцы» (-2 балла и +25% к привлекательности руководящих принципов). Менее радикальным завоевателям будет очень полезен как признак «Кочующие» (-1), который существенно удешевляет миграцию, так и «Трудолюбивые» (+15% минералов).

Если же вы идете по пути пацифизма и науки, можно пожертвовать приростом опыта лидера — «Неуспевающие» (+1), или свободой переселения — «Оседлые» (+1). Полезными трейтами тут будут все те же «Гибкие» (-2), очень важны также «Аграрии» (-2) и «Плодовитые» (-1).

Принципы

Несмотря на то, что древо принципов обширно (17 опций), выбор здесь немного более однозначен, чем в случае с расовыми признаками. Очков на покупку выдается всего три, стоимость же принципов колеблется от одного до трех. «Фанатичные» (оранжевые) отличаются от обычных (зеленых) удвоением имеющихся бонусов и в некоторых случаях добавлением новых.

Центральный («Коллективный разум») предполагает совершенно особый тип геймплея и стоит три очка. Он дает +10% приспособленности, +20% единства и +25% скорости прироста. Расовые признаки здесь будут аналогичны тем, что мы выбирали выше при игре за пацифистов. Не выбирайте оседлость, потому как сценарий в этом случае рассчитан на максимальную экспансию. Лучшая гражданская модель в этом случае — «Поглощающий рой», хотя она и отсекает любую дипломатию. Захватывать галактику вы будете не за счет военных бонусов, а за счет быстрой колонизации и науки (выбирайте модели вроде «Естественной нейронной сети»).

В остальных случаях ваши действия вновь определяются желаемым типом игры (экспансия и война, или мирное существование), но в меньшей степени. Если вы пока не очень уверенный игрок, или же просто хотите более комфортного игрового процесса, решения стоит принимать следующим образом:

  • Если вы планируете активно воевать и завоевывать, можете выбрать «Авторитаризм» или «Фанатичный авторитаризм» (меньше волнений рабов, ниже стоимость переселения, можно перемещать чужаков), хотя их бонусы не окажут новичкам серьезной помощи. К авторитарным формам стоит добавить форму правления «Империализм» и гражданскую модель «Имперский культ» (полезна будет и «Функциональная архитектура», значительно удешевляющая здания). В противном случае остановитесь на «Эгалитаризме» или «Фанатичном эгалитаризме» (выше прирост очков единства и влияния от фракций, ниже стоимость товаров массового спроса, разрешена утопия).
  • «Спиритуализм», полезен при любом типе развития. С одной стороны, он обеспечивает -10 к к народным волнениям и +15% к привлекательности руководящим принципам, плюс обеспечивает вашу империю воинами-псиониками с наилучшими преимуществами, с другой — снабжает вас храмами и продуктивными фермами. Брать «Фанатичный спиритуализм» особого смысла нет — все полезные бонусы обеспечит и зеленый уровень принципа. «Материализм» же дает слишком незначительные бонусы для быстрого развития в начале игры, к тому же, поначалу у вас будет элементарно не хватать ресурсов на постройку технических новшеств. Зато «Материализм» разблокирует интересный для старта принцип «Механисты» (см. ниже).
  • С осторожностью выбирайте «Фанатичный милитаризм». Этот принцип являются крайностью — могут возникнуть сложности с участием в федерациях, в которые, скорее всего, придется вступать.
  • «Фанатичный пацифизм» предлагает неплохой сценарий быстрого размножения. Он особенно хорош, если выбрать гражданскую модель «Аграрная идиллия», которая хорошо работает в связке с высокой скоростью роста (вам понадобится производство пищи в больших масштабах).
  • В выборе между «Ксенофилией» и «Ксенофобией» чаще стоит останавливаться на «Ксенофилии», проще будет выстраивать дипломатические связи. «Ксенофобия» же хорошо работает с «Фанатичным пацифизмом» — доступная в этой связке гражданская модель «Внутреннее совершенствование» даст вам еще +30% единства. «Фанатичная ксенофобия» лучше всего сочетается со «Спиритуализмом», так как открывает гражданскую модель «Поборники чистоты» и позволяет любителям радикальных сценариев выстроить расово верную империю.

Формы правления

На выбор предлагается пять базовых форм правления, одна из которых доступна только при условии наличия принципа «Коллективный разум». Подтипы и варианты названий форм зависят от выбранных принципов. В остальном же их можно условно поделить на две группы:

  • При выборе более мирного пути развития остановитесь на «Демократии» (зеленая) или хотя бы «Олигархии» (желтая). В этом случае вы еще и будете получать дополнительные бонусы к влиянию за выполнение предвыборных обещаний.
  • Если вы агрессор-рабовладелец, полезнее и проще для вас «Диктатура» (оранжевая) или «Империализм» (красная). С империями плохо сочетается спиритуализм, так как дает штраф к счастью религиозных подданных. В этом случае можно обойтись Олигархией + моделью «Вознесенное духовенство» (+20% привлекательности руководящих принципов).

Имейте в виду, что при должном рвении за очки влияния, по ходу игры, форму правления можно поменять. Для разных тактик и этапов развития империи подходят разные формы, но помните о выбранных вами принципах и случайно не осложните себе жизнь необдуманными переменами.

Гражданские модели

Здесь все зависит от сета принципов и формы правления, которые вы выбрали на предыдущих этапах. Особое внимание стоит уделить трем моделям, которые были добавлены в дополнении Utopia — они способны серьезно повлиять на ход игры. Это «Синкретическая эволюция» (вы начинаете игру с четырьмя поселениями рабов), «Поборники чистоты» (только для убежденных ксенофобов) и «Механисты» (начинаете игру с четырьмя поселениями роботов, стоимость содержания роботов снижена на 25%).

Начальные типы вооружений

Из трех предложенных типов орудий не так просто выбрать один ультимативный, который обеспечит вашей расе значимое превосходство в начале игры.

  • Кинетическое подойдет почти всем — скорострельное, с точностью выше средней, способное разрушать энергощиты, но не очень дальнобойное и зачастую беспомощное против вражеской брони.
  • Энергетическое может пробивать броню, но бессильно против энергощитов.
  • Ракетное обладает высокой дальностью, но довольно медленное — от ракеты может увернуться любой маневренный корабль. Также имейте в виду, что ракеты несложно сбить.

Скорее всего, оптимальным выбором станет кинетическое оружие — на начальных этапах оно эффективнее всего помогает в сражениях против ИИ. В дальнейшем стоит соблюдать баланс между всеми видами орудий.

Сверхсветовая технология

Помимо оружия в конструкторе рас вам предстоит выбрать предпочтительную технологию межзвездных перемещений. В Stellaris их также три.

Первая — варп-двигатель. Очевидный выбор для новичков. Довольно медленная, зато не налагающая никаких ограничений, она будет лучшим вариантом для вхождения в игру. Она позволяет кораблям свободно путешествовать в пределах дальности варпа, что упрощает как начальную разведку, так и перемещение флота.

Гиперпространство — более быстрый вариант, но для гиперпрыжков необходимо проходить сквозь гипертуннели, которые зачастую предлагают долгий и извилистый путь к желаемой цели (а если у вас неважные отношения с соседями, они и вовсе могут запретить вам перелеты по своей территории). Рекомендуется более опытным игрокам.

Червоточины. Самый читерский, но и самый сложный в реализации вид полетов. Новичкам стоит с ним связываться с большой опаской. Генераторы червоточин могут создавать их в практически любых точках, перемещение между которыми осуществляется мгновенно. Есть одно «но» — для начала эти генераторы предстоит построить, а затем обеспечивать ресурсами.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр