Большую часть времени Tom Clancy's The Division выглядит как обычный кооперативный шутер, с возможностью улучшения оружия и экипировки, но только до тех пор, пока вы не попадете в Темную зону. В этом мрачном и чрезвычайно опасном месте не действует никаких правил, кроме законов джунглей. И чтобы выжить там, вам придется напрячь все свои инстинкты, но даже этого будет недостаточно если не соблюдать основные правила выживания, о которых сейчас и пойдет речь.
Что такое Темная зона
Территория, которую принято называть Темная зона — это область Нью-Йорка, где игроки могут найти лучшие из доступных в игре частей снаряжения, но также и быть подвержены нападению со стороны любого другого игрока в борьбе за это снаряжение. Кроме других игроков по зараженным улицам этих районов бродят недружелюбные NPC, которые на порядок, а то и на два сильнее тех, что можно встретить в обычном районе.
Попасть в Темную зону можно разными способами. Проще всего через специально помеченные двери, они обозначены фиолетовым цветом на карте, но кое-где можно просто перелезть через стену, правда в таком случае стоит быть особенно осторожным, так как вернуться тем же путем уже не удастся и придется искать упомянутую выше дверь.
Прежде чем отправляться в темные закоулки этой недружелюбной территории, вам надо основательно к этому подготовиться, чтобы не стать жертвой первого попавшегося преступника. Прокачайтесь как минимум до седьмого уровня и соберите лучшее обмундирование какое только найдете. Выбор оружия в таком случае имеет критическое значение, если вы идете один, то обязательно стоит взять с собой снайперскую винтовку, а для ближнего боя дробовик или пистолет-пулемет.
В Темной зоне, несмотря на неконтролируемый хаос, есть свои опорные пункты:
Переходы — окружающие саму зону промежуточные участки, через которые в нее можно попасть.
Безопасные комнаты — специальные убежища доступные только для отдельных игроков и их команд, где они могут перевести дух и пополнить запасы у торговца.
Зона эвакуации — разбросанные по всей территории зоны места, в которые можно вызвать вертолет и отправить с ним найденное добро.
Достопримечательности — известные места, охраняемые высокоуровневыми врагами, как правило, стерегущими нечто ценное.
Соберите отряд
Каким бы храбрым и сильным вы ни были, небольшая группа нарушителей убьет вас раньше, чем вы сможете сбежать от них. Поэтому хотите вы того или нет, но придется объединяться с другими игроками. Лучше собрать команду проверенных друзей, но, если это в силу разных причин сделать не получается всегда можно найти бродящих вокруг Темной зоны игроков, готовых присоединиться к вашей команде, но только будьте осторожны и удостоверьтесь, что они не выстрелят вам в спину в самый ответственный момент. И даже если вам кажется, что нашелся верный человек, никому не доверяйте!
- Особенно будьте внимательны в зоне эвакуации, оглядывайтесь через плечо, потому что напарник, прошедший с вами через тяжелые испытания после удачно отбитого нападения, захочет одномоментно удвоить свою добычу за счет вас.
- Система генерации игроков в Темной зоне завязана на их уровне. Поэтому вместе с вами могут играть только друзья, у которых есть персонаж того же уровня. Это же касается и случайных встречных, но не NPC. Весь район Темной зоны разделен на 6 областей, каждой из которых соответствует свой уровень противников:
- Как только вся местность будет зачищена, а вы наберете 30 уровень, враги появятся вновь, давая вам новый повод испытать себя.
- На первых уровнях не старайтесь идти вглубь Темной зоны, если не хотите частых смертей, дождитесь 12 ранга. Но после не бойтесь исследовать дальше, иначе не получите лучшую экипировку.
- Отправляясь в зону убедитесь, что между членами вашего отряда распределены роли. Не будет никакого толку, если хотя бы двое используют одинаковые способности, чем больше возможностей вы имеете, тем проще вам будет адаптироваться к различным ситуациям.
ТЗ-01 — Уровень 10 — Уровень 12
ТЗ-02 — Уровень 13 — Уровень 15
ТЗ-03 — Уровень 16 — Уровень 18
ТЗ-04 — Уровень 22 — Уровень 24
ТЗ-05 — Уровень 27 — Уровень 29
ТЗ-06 — Уровень 29 — Уровень 30
Как сохранить добычу
Темная зона — рисковое предприятие, но на него идут, чтобы получить лучшее вооружение и броню, какие только доступны в игре. Ради этого стоит подставляться под пули. Найти их можно следующими способами:
- — Убивать NPC и забирать выпавшие из них предметы. Особо сложные противники помечаются фиолетовыми и желтыми цветами, за них дают более ценную награду.
— Обыскивать сундуки. Одни из них открываются свободно, другие только определенному уровню ТЗ, третьи закрыты на ключ, который еще надо найти. Обычно он выпадает из высокоуровневых врагов или других игроков, если те его носили с собой.
— Убивать игроков, находящихся в зоне. Если вы подстрелите обычного игрока, то сможете подобрать награбленное им снаряжение, а если преступника, то еще и получите награду в виде увеличенных опыта и кредитов.
- Все собираемые вами в Темной зоне вещи помещаются в маленький желтый мешочек под вашим рюкзаком. Вы не сможете ими воспользоваться до тех пор, пока не отправите на оперативную базу на вертолете. Если вас убьют, то вещи будут лежать на месте смерти, пока их никто не подберет. Поэтому пав от рук NPC, есть смысл за ними вернуться.
- На первых уровнях в походных мешках помещается всего шесть предметов, поэтому тщательно подходите к их выбору, не поднимайте все подряд. По мере развития вашей оперативной базы, их общее количество увеличится до девяти.
- Держите в уме вместимость вашего тайника, ведь будет очень обидно, если вы насобираете и отправите столько вещей, сколько не поместится в тайнике и часть из них вам так и не достанется.
- Не забывайте заглядывать к торговцам, у них вы найдете лучшее вооружение, которое не надо эвакуировать, а можно получить здесь и сейчас. Ассортимент обновляется каждые 24 часа, но приобрести его можно только за внутреннюю валюту Темной зоны. Кроме того, это хорошее место чтобы передохнуть и сохранить свои сбережения.
- После того как сигнальная ракета выпущена остается 90 секунд до прибытия вертолета, все это время вам надо защищаться не только от обычных мародеров, но и живых игроков.
- Определить есть ли те, кто хочет поживиться вашим имуществом можно внимательно осмотрев окружение, если есть рядом группа игроков без желтых мешков, то скорее всего это засада.
- Верный способ обезопасить себя — по очереди привязывать добычу к тросу. Времени на отправку мало, поэтому поделитесь на подгруппы по два игрока в каждой, пока одна пара привязывает мешки, вторя их прикрывает, немедленно реагируя на угрозу.
- Если вы встали на путь преступлений и начали охотиться на других игроков, помните, что добычу можно отправить не только на собственно вызванном вертолете, но и привязав к тросу чужого.
Убить или быть убитым
Нападение и защита — часть реальности Темной зоны. С вероятностью быть подстреленным приходится мириться, а для некоторых это возможность стать богаче быстрым и легким способом. Пользоваться им или нет — ваше решение, но в любом случае надо быть готовым столкнуться с последствиями.
- Если вы будете непрерывно палить по другому игроку, то вас немедленно пометят как преступника. Этого не случится, если в пылу перестрелки вы случайно задели напарника, сперва получите предупреждение.
- Статус разыскиваемого действует не все время. У вас на плече появляется таймер, который отсчитывает секунды до окончания розыска. Если в течение этого времени вы будете повторно атаковать других игроков, таймер обновится. Но если вы остались живы после того, как время истекло, то награда начислится вам в виде очков опыта. В случае гибели пенальти будут намного выше, чем при обычной смерти.
- Как только вы объявляетесь преступником, ваша иконка на карте становится красной, и другие игроки будут знать, что за ваше убийство им перечислится приличное количество опыта и кредитов. Обычно это значит, что за вами началась охота, в скором времени появится небольшая армия любителей наживы. В таком случае есть только два выхода: бежать и спрятаться, либо найти таких же нарушителей как вы и объединиться с ними.
- Сбившиеся в одну группу преступники, как правило, стараются набить высший пятый рейтинг (который спадает в течении 5 минут), чтобы после сброса счетчика получить большой куш кредитов ТЗ.
- У преступников обычно два пути: занять хорошо укрепленное сооружение, чтобы обороняться от нападающих, тогда ничего кроме спланированной облавы не поможет или убежать как можно дальше и скрыться. Чтобы не дать им уйти используйте воспламеняющиеся патроны, они ненадолго остановят цель и дадут время ее догнать и нейтрализовать.
- Если вы преступник или путешествуете по Темной зоне в одиночку, развивайте медицинское крыло оперативной базы, чтобы повысить уровень защитной маскировки до максимума, тогда вы сможете прятаться в самых загрязненных районах зоны, куда другие игроки, возможно, пройти не смогут. И вы точно сможете спускаться в метро, где тесные и запутанные коридоры прекрасно подходят для того, чтобы уйти от преследования или сделать засаду.
- Исследуйте районы тщательно. Они все соединены узкими и скрытыми проходами, чем больше вы их знаете, тем проще вам будет скрыться во время погони и переждать пока не исчезнет счетчик или преследователи не отстанут.
- Атакуя разыскиваемых игроков вы сами не становитесь преступником, но получаете награду. При появлении сигнала о помощи в убийстве преступника, будьте осторожны, иногда эти люди используют охоту только как предлог, чтобы убить больше игроков и забрать их добычу.
- Есть один способ как можно убить игрока, забрать его снаряжение и не стать при этом преступником. Откройте огонь по намеченной цели, но не стреляйте по самому игроку, цельтесь под ноги или в пространство над его головой. Если он окажется достаточно пугливым, то первым в вас попадет, а вам останется только его ликвидировать.