Инженерный симулятор Factorio предлагает игрокам огромный инструментарий для создания и модернизации целого комплекса фабрик и заводов по производству различных механизмов и веществ. Чтобы не запутаться в большом массиве информации и не забросить игру спустя первые пять минут, вы можете прочитать несколько советов, которые помогут вам быстрее выполнить начальные миссии и сориентироваться в механике игрового процесса.
Основы
Для упрощенного понимания схемы взаимодействия объектов, лучше сразу разделить их на несколько категорий:
- Сырье. к нему относится все то, что вы добываете из природного окружения: дерево, камень, уголь, железные и медные руды, вода, нефть и рыба.
- Промежуточная продукция. Это предметы, получаемые после обработки сырья, которые в последующем будут использоваться для постройки сооружений и более сложных объектов. Их довольно много, но достаточно понять, что это такие материалы, как доски, металлические листы, балки, шестеренки, кабель и прочее.
- Механизированные сооружения. Сложные и не очень, выполняющие конкретную функцию: плавильни, насосы, вышки, генераторы и т.д.
Скорость в Factorio имеет решающее значение, и не только скорость мышления, но и скорость изучения, постройки и налаживания производства. Скорость напрямую зависит от вашего навыка управления игрой.
Эти простые команды помогут вам быстрее манипулировать имеющейся техникой:
- R — поворачивает предмет, находящийся в руке
- Q — убрать предмет из руки
- ПКМ (удерживая) — убрать строение с карты в инвентарь
- Ctrl + ЛКМ по строению — сбор накопившегося ресурса без необходимости приближения (важно, чтобы строение было в зоне видимости)
- Shift + ПКМ — скопировать выбранное производство
- Shift + ЛКМ — вставить скопированное производство
- Shift + Space — включение паузы
- Alt — информационный режим, показывает что производит здание и куда направляет продукт.
Поскольку запас доступных строений в игре довольно велик, то и инструментов для их возведения тоже предостаточно, самые простые из них:
- Манипулятор. Механическая рука, забирающая предметы из одного места и перекладывающая в другое.
- Конвейер. Движущаяся лента, которая перевозит материалы. Предмет на нее может попасть двумя способами: с помощью манипулятора или непосредственно из бура. Она состоит из двух полос, поэтому на ней может умещаться сразу два вида вещей.
- Разделитель. Разъединяет или соединяет дорожки конвейера.
— Конвейер и любые другие предметы, размещающиеся на протяжении длинного расстояния можно непрерывно устанавливать, двигаясь героем в нужном направлении.
— Во время обучения сама игра предложит вам сборник секретов, которые помогут в будущем. Ни в коем случае не пропускайте их. Прочитайте все очень внимательно.
— Настройки свободной игры чрезвычайно гибкие, благодаря им вы можете управлять параметрами сессии и создать наиболее комфортную для себя. Также можно загрузить уже готовые шаблоны из интернета.
— Если включить мирный режим, то инопланетяне не станут нападать на базу, но будут атаковать в ответ.
Добыча ресурсов
На любой карте, вне зависимости какие условия заданы, вам придется начинать с одного и того же — добычи полезных ископаемых. Наиболее востребованные — это уголь, железная руда и медная руда, вот почему я остановлюсь на них подробно.
— Разместите твердотопливный бур на месторождении угля. Поставьте на выходе каменную плавильню, чтобы уголь там складировался. Добудьте несколько единиц угля киркой, чтобы запустить механизм.
— Добудьте два десятка железа и загрузите в плавильню для получения железных плит. Затем раскопайте двадцать камней. Все эти материалы необходимы для создания первой простой базы.
— После того, как у вас накопится достаточное количество ресурсов, вы можете приступать к созданию нескольких буров. Разместите их так, как показано на схеме, чтобы получить приток угля.
— Создайте несколько пар «плавильня + бур» на месторождениях железа и меди, для последней хватит и двух конструкций, а для железа понадобится как минимум четыре.
— Поставьте добычу железа, а заодно и производство железных плит на поток сразу как сможете себе позволить. Для этого разместите буры по разные стороны от источника, проведите рядом с ними конвейеры, которые будут подходить к плавильням. На рисунке вы можете видеть эту же схему, но только уже усовершенствованную электрическими бурами.
— Долго продержаться на угле вам не удастся, поэтому нужно как можно быстрее перейти к питанию всего комплекса электрической энергией. Для этого вам понадобится построить паровые генераторы. Многие совершают ошибку, размещая их параллельно, когда лучшим вариантом будет поставить в два ряда друг за другом. Исходите сразу из всего будущего масштаба энергетического узла, чтобы не пришлось потом перестраивать. К насосу подсоедините 14 бойлеров, а к ним две линии четырех, а затем десяти паровых генераторов.
— Первые четыре генератора и последние шесть лучше соединить подземной трубой для свободного прохода между ними.
— К бойлерам подведите конвейер от электрического бура с месторождения угля и напротив каждого установите угольный манипулятор. Не используйте электрические, они будут тратить ценную энергию, в то время как угольные заправляют себя сами.
— Теперь, когда у вас есть электричество, вы можете организовать автоматизированное производство металлов, как, например, то, что представлено на рисунке.
Исследования
Ради чего было долбить киркой, устанавливать различные буры и подключать генераторы? Все во имя совершенствования. С уже налаженным процессом производства промежуточной продукции, вы можете заняться созданием новых технологий, способных в будущем открыть для вас неожиданные возможности.
— Ни одно уникальное изобретение не появится, пока вы не построите лабораторию. Она даст вам доступ к новым технологиям, на исследование которых затрачивается специальный материал в колбах, он может быть красного, зеленого, синего и фиолетового цветов. Первые три вы производите сами, последний есть возможность добыть только в логове инопланетян. Без них исследование происходить не будет.
— Для получения любого из создаваемых веществ необходимо наличие автоматического завода. Они бывают разных уровней и начиная с зеленых колб, вы уже не сможете обходиться только первым.
— Проще всего производить красные колбы, так как они состоят из двух предметов: меди и шестеренок. Но даже здесь есть своя особенность. Вы можете либо локализовать создание колб в одном месте, либо растянуть его, организовав масштабный конвейер. Лучшим решением будет попытаться совместить эти два способа.
— С зелеными колбами можно поступить точно так же, но помните, что второй вариант с настройкой конвейера окажется намного сложнее. Оба способа приведены на картинке. Конечные элементы для зеленого вещества: часть ленты конвейера и манипулятор.
— Синие колбы требуют в разы больше материалов и когда вы до них дойдете, то сможете уже сами понять каким образом наладить их производство, поскольку оно похоже на предыдущие с поправкой на масштаб.
— Вы можете ускорить процесс изучения новых технологий постройкой большего количества лабораторий или повышением ее уровня эффективности.
— Самые необходимые исследования, результаты которых вам понадобятся буквально сразу же — это автоматизация и логистика. Они позволят вам создавать автоматические заводы и новые виды манипуляторов, необходимые для изготовления красных и зеленых колб. Остальное на ваше усмотрение, в зависимости от того как вы хотите развиваться.