С недавних пор ответвления от популярной серии Assassin's Creed угодили с конвеерной ленты под стальной пресс: на смену дорогим трехмерным спин-оффам в открытом мире (Liberation, Rogue) пришли платформеры в двух с половиной измерениях. Что любопытно, параллельно с «спрессованными» бюджетами измельчали, а то и вовсе испарились некоторые весьма раздражающие недостатки.
Вся подсерия Chronicles, куда входит и предмет данного материала, это своеобразная выжимка из идей «старших» Assassin's Creed, причем оные чувствуют себя в новом формате порой куда лучше. Исчез утомительный открытый мир, подобрался хронометраж, поубавилось унылых дополнительных заданий.
А изложенный ниже кодекс позволит вам безболезненно адаптироваться к новым, двумерным реалиям популярного игрового сериала.
— Чти своего наставника.
В чем сериал Assassin's Creed практически невозможно упрекнуть, так это в отсутствии дружелюбия. Все, что нужно знать о игровой механике, врагах или дизайне, вам расскажут и покажут. А затем создадут ситуацию, в которой продемонстрированный трюк придется как нельзя кстати.
Поэтому, когда вам предложат пройти обучение — не вздумайте пропускать его, ловите каждое слово своего виртуального наставника, а разученные хитрости не стесняйтесь применять почаще, дабы отточить мастерство. Так риск попасться в лапы скорой на расправу страже стремится к нулю.
— Помни: ты ассасин, а не мясник.
Chronicles: Индия — первый Assassin's Creed за очень долгое время, в котором беречь человеческую жизнь нас учат раньше, чем убивать. При этом следуя данной установке, т.е. вырубая недругов или используя нехитрые «гаджеты», чтобы проскользнуть мимо, вы не только заботитесь о своей личной карме. Дело скорее в профессиональном интересе.
Именно взаимодействием с врагом определяются все три доступных в игре стиля. «Ассасин» и «Нейтрализатор» (дают за убийство и нейтрализацию соответственно) также позволяют успешно продвигаться по сюжету, но лишь «Тень» (никаких контактов с противником) сводит к минимуму шанс влипнуть в неприятности. Не говоря уже о том, что водить за нос недалеких врагов куда интереснее, чем устраивать бессмысленный геноцид.
— Скрытность — залог успеха.
Шумный ассасин далеко не всегда является синонимом ассасина мертвого, а вот недоразвитого, чересчур замороченного или загнанного — сколько угодно. Ничто так не вредит вашему итоговому рейтингу и, как следствие, количеству получаемых очков опыта, как обнаружения и тревоги. И стелс — это лучшее средство их избежать.
При желании (или если того требует игра) врага можно и устранить. Главное — делать это быстро и незаметно. Вдобавок скрытное прохождение, приправленное щепоткой тактики вкупе с обезьяньим проворством, избавит вас от ненужной рутины. Иногда скучные разборки с недругами и раскладывание тел в укромных местах лучше оставить профессионалам. Например, тому же Агенту 47.
— Строго выполняй указания.
Система развития в Chronicles: Индия строго линейная и напрямую зависит от количества набранных вами очков опыта. Наскребли две с половиной тысячи баллов — извольте получить, например, улучшенное здоровье. Умудрились добраться и до четырех тысяч? Готовьтесь принять в награду дополнительный навык. В подобных условиях пренебрегать выполнением побочных заданий было бы глупо, ведь по итогам главы за них отсыплют еще пригоршню-другую «экспы».
К тому же дополнительные условия миссии, отображаемые на карте черным восклицательным знаком, сложно назвать обременительными или чересчур скучными. В подавляющем большинстве случаев они проходятся на лету, одновременно выступая этакими «усложнителями». Так что если игра кажется вам достаточно легкой, то считайте, что еще один повод для выполнения побочных заданий вы уже нашли.
— Используй тайное знание.
Как было сказано выше, Chronicles: Индия — стелс-экшен в двух с половиной измерениях (2,5D), вот только вашим противникам сказать об этом забыли. Чем настоящий двумерный ассасин не преминет воспользоваться, коль требуется переждать тревогу. Переход на ближний или дальний фон гарантированно собьет со следа ваших обидчиков, при должной сноровке в этих целях можно использовать также многочисленные ниши, кусты или колонны. Благо враги совсем не злопамятны и вскоре предоставят вас самому себе.
Одно знание неизбежно приводит к другому: научившись видеть в локациях глубину, вы сможете отыскать куда больше секретов. Нередко очередная намалеванная на переднем плане комнатка скрывает в себе осколок анимуса или свиток, знакомящие нас с деталями сеттинга, а то и раскрывающие личность главного героя. Мелочь, а приятно.
— Будь выше грешной земли.
Лазанье по жилым зданиям, храмам и прочим строениям всегда было неотъемлемой частью любой Assassin's Creed, и предмет нашей статьи — не исключение. В то же время переезд в «плоский мир» позволил дизайнерам расширить этот элемент игрового процесса, да так, что пошлое слово «паркур» к нему уже не применимо. Теперь мы имеем дело с платформингом.
Перемещения по крышам и фасадам зданий стали сложнее как из-за переработанной игровой механики, так и за счет введения прыжковых пазлов. Однако с точки зрения полезности платформинг остался верен заветам «старших» частей серии.
Он позволит вам обойти врага по альтернативному маршруту, занять выгодную для атаки позицию, вовремя ускользнуть (используйте для этого местный аналог шэнбяо) из поля зрения преследователей. А еще благодаря ему вы сможете сполна насладиться открывающимися видами: несмотря на иную перспективу новый Assassin's Creed по-прежнему может похвастаться неплохой работой художников.
Не забывайте в точности следовать изложенному выше кодексу двумерного ассасина, и тогда вы не только упростите свое прохождение, но и значительно разнообразите его. Что, учитывая приевшуюся ассасинскую тематику, является критически важным фактором.