В игре Puzzle Quest интерес представляет не только боевая составляющая, но и сюжетные развилки.
Эльфы Илери дают герою задание — избавить окрестности города от белых волков. Предводитель волков Винтер встречается с героем и просит его помочь — выручить волчат, попавших в руки нежити, после чего нужно сделать выбор: либо прогнать волков, либо помочь им. В итоге — либо благодарность эльфов (деньги и опыт), либо благодарность волков (также деньги и опыт). Но в самом конце игры в благодарность за помощь волчатам к персонажу присоединится волк-вожак Винтер, что особенно актуально в финальной битве с лордом Бейном, так как Винтер вполовину уменьшит ману, имевшуюся у того в начале сражения. Но есть один нюанс — Винтер боится идти с героем дальше озера Крови. Поэтому волка можно не включать в число спутников персонажа сразу, а забрать потом, возвращаясь от родника, дающего бессмертие, — он будет дожидаться вас в Тирианине, что между Илери и Илариэлем.