Советы для начинающих в Pocket City

Pocket City — вышедший в конце июля градостроительный симулятор для смартфонов на Android и iOS. В отличие от большинства его аналогов, да и целого сегмента мобильных игр, в нем нет многочасовых ожиданий стройки или двух валют: одной обычной, а одной — донатерской, а сам Pocket City близок к известным представителям своего жанра на ПК — серии SimCity и Cities: Skylines из-за системы зонирования города.

В этом материале собраны полезные для прохождения советы, механики и особенности игры.

Трафик

Данные о трафике представлены в форме двух показателей — перегруженность дорог (англ. Traffic Congestion) и доступность (англ. Traffic Accessibility). Первый оценивает загрузку дорог, а второй — возможность сообщения между зонами. Чтобы его обеспечить, достаточно использовать квартальную застройку: размещать зоны в разных кварталах и соединять их дорогами, а к середине игры, когда будет доступно терраформирование, превратить всю возможную территорию в сетку из дорог. Сообщение нужно между всеми типами зон:

  • между промышленными (англ. Industrial) и жилыми (англ. Residential),
  • между промышленными и коммерческими (англ. Commercial),
  • между коммерческими и жилыми зонами.

Показатель доступности трафика — среднее между этими значениями.

С нагрузкой дорог сложнее. Она появляется постоянно при росте населения и количества зон. Посмотреть ее можно в меню обзора (англ. View), слое трафика (англ. Traffic). Способы уменьшить:

  • использовать шоссе (англ. Highway), они пропускают больше машин, но не проводят электричество и воду: здания рядом с ними лучше не ставить, если к зданиям уже не проведена с другой стороны обычная дорога;
  • строить эстакадные рельсы (англ. Rail) — альтернативный способ перемещения между зонами, если в них стоят станции (англ. Sky Rail Station), места, где они стоят, и где напряженный трафик, частично разгружаются. Естественно, станции должны быть соединены;
  • размечать автобусные остановки (англ. Bus Stop), которые немного разгружают трафик вокруг себя. Для работы нужно автобусное депо (англ. Bus Depot);
  • ставить парковки (англ. Parking Garage) — тоже облегчают пробки в небольшом радиусе;
  • строить аэропорты (англ. Airport), они снижают перегруженность на каждые 10 000 жителей.

Счастье

Параметр счастья (англ. Happinness) зависит от восьми факторов:

  • отдых (англ. Recreation) — обеспечивайте, ставя здания из раздела «Досуг» (англ. Leisure). Фактор отдыха снижается при росте населения;
  • окружающая среда (англ. Environment). Есть соответствующий слой в меню обзора. Она ухудшается от количества зон, а улучшается при постройке зданий категории «На открытом воздухе» (англ. Outdoors);
  • безопасность преступлений (англ. Crime Safety). Есть соответствующий слой в меню обзора. Ее можно повысить, строя по городу полицейские участки;
  • здоровье (англ. Health). Повышайте, размещая больницы (англ. Hospital);
  • пожарная безопасность (англ. Fire Safety). Есть соответствующий слой в меню обзора. Чтобы повысить, нужно равномерно ставить пожарные станции;
  • перегруженность трафика;
  • доступность трафика;
  • удовлетворенность налогами (англ. Tax Satisfaction). 0% — все налоги на очень высоком уровне (англ. Very High), а 100% — все налоги на очень низкие (англ. Very Low).

От счастья зависит темп заселения жителей в свободные жилые зоны. При понижении уровня счастья жители покидают город.

Экономика

Экономика в Pocket City симулируется из показателей дохода и расхода, а также показателя максимального количества денег:

  • налог с продаж (англ. Sales Tax) — обеспечивается коммерческими зонами (доход);
  • подоходный налог (англ. Income Tax) — обеспечивается всеми зонами (доход);
  • налог на имущество (англ. Property Tax) — обеспечивается всеми зонами (доход);
  • импорт и экспорт (англ. Import/Exports) — доходы от экспорта и расходы от импорта;
  • содержание зон (англ. Zone Upkeep) — содержание всех зон (расход);
  • показатель максимального количества денег (англ. Max Cash) — поднять можно, строя и улучшая банки WealthFast (англ. WealthFast Bank).

Экспорт и импорт

Интересной для мобильного градостроительного симулятора механикой являются экспорт и импорт. Если местные постройки не производят нужное количество ресурсов, то они за счет города импортируются, но излишки ресурсов экспортируется, давая городу неплохой доход. Объем экспорта можно поднять, размещая судоходные доки (англ. Shipping Port). Различаются всего три ресурса:

  • еда. Получить местную можно, разбивая фермы (англ. Farm) и рядом с ними пастбища (англ. Animal Pasture). Фермы обязательно должны быть на почве. Ее можно или найти, или культивировать с помощью питательных веществ для растений (англ. Plant Chow). Еду потребляют жилые зоны;
  • материалы. Добыть можно в металлургических комбинатах (англ. Steel Mill). Количество производимых материалов снижает стоимость разметки промышленных зон, ими же материалы и потребляются.
  • природные ресурсы. Не нужны зонам, но их можно экспортировать. Получать можно в лесопилках (англ. Lumber Mill), которые надо ставить рядом с природными лесами, или же в горных шахтах (англ. Mountain Mine), их нужно ставить рядом с горами

Ссуды

В разделе денег (англ. Cash) можно, кроме налогов, управлять ссудами города. Кредит бывают в трех объемах:

  • $50 000,
  • $200 000,
  • $500 000.

Ссуды возвращаются под 15%: взяв $50 000, постепенно вернете $57 500.

Образование

В симуляторе два уровня образования — школьное и университетское. Образованные жители получают больше зарплату, а как следствие платят больше налогов. Каждая школа (англ. School) делает образованными 4000 жителей, а университет (англ. University) — 8000 жителей. Радиуса действия у учебных заведений нет.

Облачные сохранения

Если хотите переместить город с одного устройства на другое, воспользуйтесь облачным сохранением. В настройках нажмите на клавишу выгрузки города (англ. Upload), запишите ID города, а на нужном устройстве в разделе загрузки (англ. Download) введите ID.

Спасибо за внимание. Удачной игры!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр