Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat

Итак, пора объяснить что к чему в этой игре. Советы по вооружению, Мехам и

тактике дадим чуть позже, а сейчас разберемся с управлением.

Как указывалось в описании, ACTIVISION дала очень большое поле деятельности для

выбора кнопок управления, но мы остановимся на стандартной конфигурации

управления.

Стрелки :

вправо, влево — поворот корпуса вправо, влево;

вверх, вниз — подъем и опускание турели;

Мышка :

вправо, влево — поворот турели вправо, влево;

вверх, в них — подъем и опускание турели;

Левая кнопка мыши — стрельба из выбранного оружия;

Правая кнопка мыши — переключение на следующее оружие;

Ctrl + стрелки — поворот вашей головы в кабине (Вы можете смотреть по сторонам

не вращая корпусом Меха или турелью, естественно видимость будет ограничиваться

кабиной);

Home и PgUp — быстрый поворот головы вправо, влево (после отпускания клавиши вы

_поворачиваете голову_ в исходное положение);

5 на _серой_ клавиатуре — центровка _головы;

M — поворот корпуса и центровка его по оси турели;

? (/) — центровка турели по оси корпуса;

+ и — — увеличение и уменьшение скорости;

"1"…"0" — установка фиксированной скорости от 0 до максимума;

BackSpace — переключение движения вперед, назад;

Shift + _1_…_3_ — объединение выбранного оружия в группу (первую, вторую,

третью);

Enter — выпор следующего оружия;

_ (_) — переключение между группами оружия;

: (;) — стрельба всей группой выбранного оружия;

| () — переключение _Стрельба одним оружием, _Стрельба

группой оружия_;

SpaceBar — выстрел выбранным оружием;

NumLock — выстрел первой группой оружия;

Серая / — выстрел второй группой оружия;

Серая * — выстрел третьей группой оружия;

Z, Shift + Z — увеличение;

X, Shift+X — изменение масштаба радара;

A — включение отключение автопилота;

С — включение отключение внешней камеры;

V — включение усилителя импульсов миоменых мускулов (MASK), что дает веменное

увеличение скоpости, если ваш Мех оборудован им;

B — отдание боевого приказа напарникам;

N — переключение по навигационным точкам;

J — использование ракетных ускорителей (JUMP JETS) и прыжок вверх;

Серые Номе и End — полет на ускорителях вперед, назад;

Серые Insert и PageUp — полет на ускорителях влево и вправо;

Серые Delete и PageDown — разворот влево и вправо с помощью ускорителей;

T — захват следующей подвижной цели (Меха, танка, вертолета и т.д.);

R — захват предыдущей подвижной цели;

E — захват ближайшей вражеской цели;

Q — захват неподвижной цели (здание, постройка, не включенный Мех и т.д.);

I — идентификация захваченной цели (дистанция 200 — 250 м);

S — отключение и включение Меха (SHUTDOWN) (при перегреве);

Alt + P — сохранение экрана в GIF-файл;

Ctrl + P — пауза;

U — отключение кокпита (вы не будете видеть части кабины, в которой

находитесь);

W — включение _расширенного_ режима зрения — векторные модели, на которых

показаны повреждения;

L — включение инфракрасного видения для работы ночью;

F1 — циклическое переключение видов на правой камере;

F2 — переключение режимов работы радара;

F3 — переключение на вид со спутника;

F4 — переключение работы левой камеры, отвечающей за показ цели;

F5 — включение на правой камере режима показа повреждений вашего Меха;

F6 — включение на правой камере режима показа состояния брони Меха;

F7 — включение правой камеры на обзор назад;

F8 — включение правой камеры на обзор вниз;

F9 — включение правой камеры на обзор с оружия;

F11 — отключение всей информации (данные не загораживают видимость);

F12 — просмотр задания на миссию;

Esc — вызов дополнительного меню, в котором можно ограниченно изменить

параметры

игры, завершить миссию, выйти в DOS.

Теперь уделим внимание вооружению Мехов.

Условно вооружение можно разделить на три типа:

1) энергетическое оружие (лазеры и ионные пушки);

2) неэнергетическое оружие (автопушки, пулеметы и т.д.);

3) ракетное оружие.

Энергетическое оружие.

Включает в себя Ионные и Импульсные Лазеры и Протонно Ионную Пушку. Этому типу

оружия не требуются боеприпасы, поскольку оно питается энергией от термоядерного

двигателя Меха. Благодаря этому этот тип оружия является наиболее используемым в

коротких стычках и ему отдается предпочтение в долгих рейдах, где снабжение

боеприпасами может быть проблематично. Ионные и Импульсные Лазеры (ER Laser,

Pulse Laser) делятся по весу на Тяжелые, Средние и Легкие (LARGE, MEDIUM,

SMALL).

Чем тяжелее лазер, тем больше дистанция его действия. Импульсный лазер всегда

тяжелее Ионного лазера того же типа, действует на меньшем расстоянии, и весит и

занимает несколько больше места, но повреждения наносит более существенные и

перезаряжается быстрее. Обычно Клановцы и их противники предпочитают в ближнем

бою использовать Средние и Легкие лазеры, а при атаке на большой дистанции

использовать Тяжелые, но тактика меняется от пилота к пилоту и от ситуации к

ситуации. К энергетическому оружию также относится Протонно Импульсная Пушка —

ПИП (ER PCC). ПИП является довольно мощным оружием с большим радиусом действия —

около 1.5 км. При попадании идет как бы двойной взрыв — взрыв при попадании и

взрыв брони под воздействием локального ее перегрева, поэтому она наносит

значительные повреждения. Единственным недостатком является большой вес — 6 т, и

малая скорость снаряда, так что от него можно и увернуться.

Неэнергетическое оружие.

К этому типу оружия относятся Пушка Гаусса, пулемет, автопушка и скорострельное

орудие. Этому типу оружия требуются боеприпасы, что существенно ограничивает его

применение, но вместе с тем оно наносит и более существенные повреждения, чем

энергетическое оружие.

Наиболее простым из этого типа оружия является Пулемет (MACHINEGUN). Он

действует на сравнительно небольшое расстояние (как Средний лазер), но имеет

большую скорострельность и в связи с небольшим калибром и, соответственно,

небольшой массой боеприпасов позволяет не ограничивать себя в патронах. При

удачном выборе позиции два Пулемета успешно конкурируют со Средним Импульсным

лазером, особенно на близкой дистанции, когда скорострельность и точность оружия

особенно важна.

Наиболее дальнобойным, медленным и тяжелым оружием в этой группе является Пушка

Гаусса (GAUSS RIFLE). Пушка Гаусса стреляет тяжелыми стальными ядрами, которые

особенно опасны для тяжелых и штурмовых Мехов, поскольку средние и тем более

легкие Мехи с успехом уклоняются от нее. Пушка Гаусса является самым

дальнобойным

из всех видов оружия имеющегося в распоряжении Кланов — радиус около 2-х км. Но

опять же — малая скорострельность, малая скорость снарядов и большой вес как

пушки, так и снарядов для нее. Но тем не менее в некоторых случаях Воины Кланов

отдают предпочтение ей. Итак, мы подошли к, пожалуй наиболее удачному, в

некоторых, отношениях оружию Кланов — Скорострельному Орудию (LB X AC) и

Автопушке (Ultra AC). Орудие и автопушка отличаются друг от друга не очень

существенно и во многом похожи. Разницы же в них, столько же, сколько и в Ионном

и Импульсных Лазерах, а именно : Орудие весит несколько больше и занимает больше

места, чем Автопушка, но наносит больший урон и на несколько большей дистанции

при том, что скорость снарядов и скорострельность ниже. В основном же разницы

практически нет. И Орудие и Автопушка выпускаются Кланами в 4-х модификациях

имеющих разные калибры : 20, 50, 100 и 200 мм (LB 2-X AC … LB 20-X AC; Ultra

AC/2 … Ultra AC/20 ). И Орудие и Автопушка стреляют очередями, и чем больше

калибр, тем больше вес патронов, и тем меньше можно их взять. И оба ни имеют

скорострельность меньше, чем у Пулемета. Но не смотря на это они являются

оружием

очень популярным у Кланов и довольно опасным.

Ракетное оружие.

Оружие этого типа включает в себя один тип Ракет Дальнего Действия (Long Range

Missile — LRM) и два типа Ракет Ближнего Действия (Small Range Missil — SRM).

Для

этого типа оружия само собой разумеется требуются боеприпасы — ракеты, но он

очень широко используется.

Ракеты Дальнего Действия (LRM), в дальнейшем РДД имеют значительно большую

дистанцию действия нежели Ракеты Ближнего Действия РБД — около 1 км. Кроме того

РДД являются самонаводящимися, т.е. уклониться от них практически невозможно.

РДД

выпускаются в четырех модификациях — LRM5, LRM10, LRM15, LRM20. Это значит, что

за один выстрел с пусковой установки сходит 5, 10, 15 и 20 ракет соответственно,

т.е. обеспечивается шквал огня и наносятся большие повреждения. Ракеты Ближнего

Действия выпускаются трех модификаций — SRM2, SRM4, SRM6 — т.е. пускают за раз

2,

4, 6 ракет. Но при этом повреждения нанесенные одной РБД вдвое выше повреждений

нанесенных РДД. Кроме того РБД ракеты пускаются с 400 — 500 м и при точной

наводке уклониться от них невозможно. А если еще сказать что они делятся на два

подтипа — самонаводящихся (Streak SRM) и не самонаводящихся (просто SRM), и

имеют

боезапас больший, чем РДД, то становится понятно, почему Клановцы так любят эти

ракеты.

Теперь, когда мы более менее разобрались с управлением Мехом и его вооружением,

можно уделить внимание самим Мехам и тактике управления и борьбы с ними. Кланы

предоставляют вашему вниманию 15 различных типов боевых роботов различной массы

и

возможностей от 20-ти тонного _Огненного Мотылька_ (FIRE MOTH) до 100 тонного

_Страшного Волка_ (DIRE WOLF). Поскольку Мехов много, а времени и места мало, то

мы ограничимся указанием существенных недостатков Мехов, поскольку все равно

невозможно оценить по достоинству лучшие качества каждого Меха.

Как было сказано, самым легким и самым слабым является _Огненный Мотылек_. Это

старая и самая слабая машина, которую только смогли придумать кланы. Она в

основном используется для тренировки кадетов, и если вы сидите в ней, то

готовьтесь стать пушечным мясом. Единственное достоинство этого Меха, которое

только может продлить ваши мучения — самая высокая скорость из всех.

Не отличается особыми возможностями и _Нова_ (NOVA) поскольку ее конструкция

позволяет поворачивать турель только в пределах градусов 5-10, возможно только

сравнительно не плохая маневренность этого Меха и прыжковые ускорители продлят

вашу и его агонии.

Что же касается _Лисенка_ (KIT FOX), то именно его, а не _Лесного Волка_

(TIMBER

WOLF) Клановцам следовало бы называть Ходячим Гробом. Хотя и _Лисенка_ и

_Лесного

Волка_ кланы используют довольно часто, возможно из-за дешевизны первого и

отличных боевых качеств второго.

В целом же Мехи достаточно неплохи, и каждый хорош в определенной ситуации. Но

следует сказать, что те Клановцы, кто могут сами выбирать себе Меха, отдают

предпочтение нескольким:

Сокольничий Джоанна, Клан Нефритового Сокола — _Бешенный Пес_ (MAD DOG);

Полковник Эйден Прайд, Клан Нефритового Сокола — _Призывающий_ (SUMMONER) и

_Лесной Волк_ (TIMBER WOLF);

Полковник Марта Прайд, Клан Нефритового Сокола — _Призывающий_ (SUMMONER);

Хан Наташа Керенская, Клан Волка — _Страшный Волк_ (DIRE WOLF);

Хан Фелан Келл, Клан Волка — _Лесной Волк_ (TIMBER WOLF).

Вам же предстоит самому выбрать своего любимого Меха, возможно вы будете

исходить из рекомендаций приведенных ниже:

— чем тяжелее Мех, тем больше брони и оружия он может нести, и тем он

медленнее

и неповоротливее;

— при переоборудовании Меха вы можете в известных пределах менять силу

двигателя, мощность вооружения и количество и тип брони;

— не смотря на то, что самое уязвимое место любого робота — его ноги, особенно

опасны повреждения ног для роботов с _птичьей_ системой шасси : _Бешенный Пес_,

_Лесной Волк_, _Ворон Бури_ (STORM CROW), и особенно _Мародер_(MARAUDER).

А теперь немного о тактике. В принципе, как вы со временем убедитесь на

собственной шкуре, тактика Клановцев не особо сложна : при сближении

первоначально ведется стрельба из дальнобойного оружия (Тяжелые лазеры, Пушка

Гаусса, ПИП), затем дается залп из РДД, а после сближения начинается пляска

смерти с использованием всего имеющегося оружия. Возможно также временное

удаление от врага для повторных залпов из РДД. При этом тяжелые и штурмовые

мехи,

как правило идут в лоб, а средние и легкие бегают и перепрыгивают через вас

постоянно стреляя. Такая тактика себя оправдывает, но не всегда. Поэтому

несколько советов и боевых секретов:

— как уже говорилось самое уязвимое место Меха — его ноги, особенно места

сочленений — колено и ступня. Отбейте ему ноги, и он будет стоять на месте и вы

сможете разобраться с ним позже;

— стандартная конфигурация, а ей Клановци пользуются чаше всего,

предусматривает расположение основной части оружия вообще и тяжелого в частности

в руках. Поэтому отстреливая противнику руки вы в худшем случае лишите его

половины, если не трех четвертуй всего вооружения;

— прочитав предыдущий пункт можно сделать вывод, что лучше всего располагать

оружие в корпусе робота, и это правильно;

— наиболее удачным оружием для отстреливания ног, рук и всего прочего является

Автопушка и Скоростное Орудие, вкупе с Импульсными лазерами Средней мощности.

Отстрелив противнику ноги, за несколько выстрелов из Автопушки или Орудия вы

можете спокойно добить его лазерами;

— умело распределяя вооружение и броню своего Меха вы можете добиться

поразительных результатов. Так усилив двигатель вы можете уменьшить количество

брони или оружия и, уступив в защищенности, выиграть в маневренности и т.д.;

— умело распоряжайтесь боеприпасами и внимательно следите за датчиком

перегрева. Конечно одиночная стрельба наносит меньше повреждений, чем стрельба

группой, но Мех греется значительно меньше, а температура Меха сильно влияет на

его работоспособность. Перегрев может привести даже к внутреннему взрыву

боеприпасов и вы погибнете;

— внимательно следите за состоянием брони и поворачивайтесь к врагу нужным

боком.

А теперь несколько секретов к тактике боя:

— У Меха типа _Бешенный Пес_ (MAD DOG) практически невозможно отстрелить левую

руку, хотя правая практически сразу же отваливается;

— в борьбе с Мехом типа _Горгулья_ (GARGOYLE) постарайтесь как можно быстрее

отстрелить ему обе руки и чуть чуть подпортить корпус, как правило пилот сразу

же

начинает удирать и представляет из себя легкую добычу;

— то же относится к Меху типа _Дженнер_ (JENNER) как только он лишается своих

_ушей_ (ракетных установок) он начинает удирать. Кроме того, если он только еще

наступает на вас

— пара очередей из 100-миллиметровой Автопушки в кабину и пилот готов (как

впрочем и у большинства Мехов легкой категории);

— опасайтесь Элементалов (ELEMENTAL) — элитной пехоты в особых бронекостюмах.

При их небольших размерах (точнее очень маленьких — 3-4 м против 10-15 м вашего

Меха) и сравнительно слабым вооружением — Пулемет и Средний Лазер, они способы

нанести очень существенные повреждения, если им удастся подобраться к вам.

Поэтому расстреливайте их на дальней дистанции.

Ну вот вроде и все советы. Ах, ДА!. При сражениях постарайтесь не врезаться в

здания и других роботов, поскольку в лучшем случае повредите броню, а в худшем —

потеряете руку или ногу, а то и взорветесь. Постарайтесь не приближаться к тем

Мехам, которые по той или иной причине собираются взрываться, поскольку их

взрыв,

или взрыв какой либо отстреленной части может привести к достаточно серьезным

повреждениям. Ну, вот теперь действительно ВСЕ! Пусть вам сопутствует удача на

поле боя, и да поможет вам Дух Николая Керенского, вольнорожденные @$@?!@…

Виталий Максимов.

P.S. О подсчете очков за миссию. Очки зарабатываются за выполнение самой

миссии, за убитых противников, за общий процент попаданий в течении миссии.

Кроме

того учитывается разница суммарной массы задействованной в миссии техники и

суммарной массы дозволенной для выполнения данной миссии (т.е. указанной в

заявке

в Споре Благородных).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр