Итак, пора объяснить что к чему в этой игре. Советы по вооружению, Мехам и
тактике дадим чуть позже, а сейчас разберемся с управлением.
Как указывалось в описании, ACTIVISION дала очень большое поле деятельности для
выбора кнопок управления, но мы остановимся на стандартной конфигурации
управления.
Стрелки :
вправо, влево — поворот корпуса вправо, влево;
вверх, вниз — подъем и опускание турели;
Мышка :
вправо, влево — поворот турели вправо, влево;
вверх, в них — подъем и опускание турели;
Левая кнопка мыши — стрельба из выбранного оружия;
Правая кнопка мыши — переключение на следующее оружие;
Ctrl + стрелки — поворот вашей головы в кабине (Вы можете смотреть по сторонам
не вращая корпусом Меха или турелью, естественно видимость будет ограничиваться
кабиной);
Home и PgUp — быстрый поворот головы вправо, влево (после отпускания клавиши вы
_поворачиваете голову_ в исходное положение);
5 на _серой_ клавиатуре — центровка _головы;
M — поворот корпуса и центровка его по оси турели;
? (/) — центровка турели по оси корпуса;
+ и — — увеличение и уменьшение скорости;
"1"…"0" — установка фиксированной скорости от 0 до максимума;
BackSpace — переключение движения вперед, назад;
Shift + _1_…_3_ — объединение выбранного оружия в группу (первую, вторую,
третью);
Enter — выпор следующего оружия;
_ (_) — переключение между группами оружия;
: (;) — стрельба всей группой выбранного оружия;
| () — переключение _Стрельба одним оружием, _Стрельба
группой оружия_;
SpaceBar — выстрел выбранным оружием;
NumLock — выстрел первой группой оружия;
Серая / — выстрел второй группой оружия;
Серая * — выстрел третьей группой оружия;
Z, Shift + Z — увеличение;
X, Shift+X — изменение масштаба радара;
A — включение отключение автопилота;
С — включение отключение внешней камеры;
V — включение усилителя импульсов миоменых мускулов (MASK), что дает веменное
увеличение скоpости, если ваш Мех оборудован им;
B — отдание боевого приказа напарникам;
N — переключение по навигационным точкам;
J — использование ракетных ускорителей (JUMP JETS) и прыжок вверх;
Серые Номе и End — полет на ускорителях вперед, назад;
Серые Insert и PageUp — полет на ускорителях влево и вправо;
Серые Delete и PageDown — разворот влево и вправо с помощью ускорителей;
T — захват следующей подвижной цели (Меха, танка, вертолета и т.д.);
R — захват предыдущей подвижной цели;
E — захват ближайшей вражеской цели;
Q — захват неподвижной цели (здание, постройка, не включенный Мех и т.д.);
I — идентификация захваченной цели (дистанция 200 — 250 м);
S — отключение и включение Меха (SHUTDOWN) (при перегреве);
Alt + P — сохранение экрана в GIF-файл;
Ctrl + P — пауза;
U — отключение кокпита (вы не будете видеть части кабины, в которой
находитесь);
W — включение _расширенного_ режима зрения — векторные модели, на которых
показаны повреждения;
L — включение инфракрасного видения для работы ночью;
F1 — циклическое переключение видов на правой камере;
F2 — переключение режимов работы радара;
F3 — переключение на вид со спутника;
F4 — переключение работы левой камеры, отвечающей за показ цели;
F5 — включение на правой камере режима показа повреждений вашего Меха;
F6 — включение на правой камере режима показа состояния брони Меха;
F7 — включение правой камеры на обзор назад;
F8 — включение правой камеры на обзор вниз;
F9 — включение правой камеры на обзор с оружия;
F11 — отключение всей информации (данные не загораживают видимость);
F12 — просмотр задания на миссию;
Esc — вызов дополнительного меню, в котором можно ограниченно изменить
параметры
игры, завершить миссию, выйти в DOS.
Теперь уделим внимание вооружению Мехов.
Условно вооружение можно разделить на три типа:
1) энергетическое оружие (лазеры и ионные пушки);
2) неэнергетическое оружие (автопушки, пулеметы и т.д.);
3) ракетное оружие.
Энергетическое оружие.
Включает в себя Ионные и Импульсные Лазеры и Протонно Ионную Пушку. Этому типу
оружия не требуются боеприпасы, поскольку оно питается энергией от термоядерного
двигателя Меха. Благодаря этому этот тип оружия является наиболее используемым в
коротких стычках и ему отдается предпочтение в долгих рейдах, где снабжение
боеприпасами может быть проблематично. Ионные и Импульсные Лазеры (ER Laser,
Pulse Laser) делятся по весу на Тяжелые, Средние и Легкие (LARGE, MEDIUM,
SMALL).
Чем тяжелее лазер, тем больше дистанция его действия. Импульсный лазер всегда
тяжелее Ионного лазера того же типа, действует на меньшем расстоянии, и весит и
занимает несколько больше места, но повреждения наносит более существенные и
перезаряжается быстрее. Обычно Клановцы и их противники предпочитают в ближнем
бою использовать Средние и Легкие лазеры, а при атаке на большой дистанции
использовать Тяжелые, но тактика меняется от пилота к пилоту и от ситуации к
ситуации. К энергетическому оружию также относится Протонно Импульсная Пушка —
ПИП (ER PCC). ПИП является довольно мощным оружием с большим радиусом действия —
около 1.5 км. При попадании идет как бы двойной взрыв — взрыв при попадании и
взрыв брони под воздействием локального ее перегрева, поэтому она наносит
значительные повреждения. Единственным недостатком является большой вес — 6 т, и
малая скорость снаряда, так что от него можно и увернуться.
Неэнергетическое оружие.
К этому типу оружия относятся Пушка Гаусса, пулемет, автопушка и скорострельное
орудие. Этому типу оружия требуются боеприпасы, что существенно ограничивает его
применение, но вместе с тем оно наносит и более существенные повреждения, чем
энергетическое оружие.
Наиболее простым из этого типа оружия является Пулемет (MACHINEGUN). Он
действует на сравнительно небольшое расстояние (как Средний лазер), но имеет
большую скорострельность и в связи с небольшим калибром и, соответственно,
небольшой массой боеприпасов позволяет не ограничивать себя в патронах. При
удачном выборе позиции два Пулемета успешно конкурируют со Средним Импульсным
лазером, особенно на близкой дистанции, когда скорострельность и точность оружия
особенно важна.
Наиболее дальнобойным, медленным и тяжелым оружием в этой группе является Пушка
Гаусса (GAUSS RIFLE). Пушка Гаусса стреляет тяжелыми стальными ядрами, которые
особенно опасны для тяжелых и штурмовых Мехов, поскольку средние и тем более
легкие Мехи с успехом уклоняются от нее. Пушка Гаусса является самым
дальнобойным
из всех видов оружия имеющегося в распоряжении Кланов — радиус около 2-х км. Но
опять же — малая скорострельность, малая скорость снарядов и большой вес как
пушки, так и снарядов для нее. Но тем не менее в некоторых случаях Воины Кланов
отдают предпочтение ей. Итак, мы подошли к, пожалуй наиболее удачному, в
некоторых, отношениях оружию Кланов — Скорострельному Орудию (LB X AC) и
Автопушке (Ultra AC). Орудие и автопушка отличаются друг от друга не очень
существенно и во многом похожи. Разницы же в них, столько же, сколько и в Ионном
и Импульсных Лазерах, а именно : Орудие весит несколько больше и занимает больше
места, чем Автопушка, но наносит больший урон и на несколько большей дистанции
при том, что скорость снарядов и скорострельность ниже. В основном же разницы
практически нет. И Орудие и Автопушка выпускаются Кланами в 4-х модификациях
имеющих разные калибры : 20, 50, 100 и 200 мм (LB 2-X AC … LB 20-X AC; Ultra
AC/2 … Ultra AC/20 ). И Орудие и Автопушка стреляют очередями, и чем больше
калибр, тем больше вес патронов, и тем меньше можно их взять. И оба ни имеют
скорострельность меньше, чем у Пулемета. Но не смотря на это они являются
оружием
очень популярным у Кланов и довольно опасным.
Ракетное оружие.
Оружие этого типа включает в себя один тип Ракет Дальнего Действия (Long Range
Missile — LRM) и два типа Ракет Ближнего Действия (Small Range Missil — SRM).
Для
этого типа оружия само собой разумеется требуются боеприпасы — ракеты, но он
очень широко используется.
Ракеты Дальнего Действия (LRM), в дальнейшем РДД имеют значительно большую
дистанцию действия нежели Ракеты Ближнего Действия РБД — около 1 км. Кроме того
РДД являются самонаводящимися, т.е. уклониться от них практически невозможно.
РДД
выпускаются в четырех модификациях — LRM5, LRM10, LRM15, LRM20. Это значит, что
за один выстрел с пусковой установки сходит 5, 10, 15 и 20 ракет соответственно,
т.е. обеспечивается шквал огня и наносятся большие повреждения. Ракеты Ближнего
Действия выпускаются трех модификаций — SRM2, SRM4, SRM6 — т.е. пускают за раз
2,
4, 6 ракет. Но при этом повреждения нанесенные одной РБД вдвое выше повреждений
нанесенных РДД. Кроме того РБД ракеты пускаются с 400 — 500 м и при точной
наводке уклониться от них невозможно. А если еще сказать что они делятся на два
подтипа — самонаводящихся (Streak SRM) и не самонаводящихся (просто SRM), и
имеют
боезапас больший, чем РДД, то становится понятно, почему Клановцы так любят эти
ракеты.
Теперь, когда мы более менее разобрались с управлением Мехом и его вооружением,
можно уделить внимание самим Мехам и тактике управления и борьбы с ними. Кланы
предоставляют вашему вниманию 15 различных типов боевых роботов различной массы
и
возможностей от 20-ти тонного _Огненного Мотылька_ (FIRE MOTH) до 100 тонного
_Страшного Волка_ (DIRE WOLF). Поскольку Мехов много, а времени и места мало, то
мы ограничимся указанием существенных недостатков Мехов, поскольку все равно
невозможно оценить по достоинству лучшие качества каждого Меха.
Как было сказано, самым легким и самым слабым является _Огненный Мотылек_. Это
старая и самая слабая машина, которую только смогли придумать кланы. Она в
основном используется для тренировки кадетов, и если вы сидите в ней, то
готовьтесь стать пушечным мясом. Единственное достоинство этого Меха, которое
только может продлить ваши мучения — самая высокая скорость из всех.
Не отличается особыми возможностями и _Нова_ (NOVA) поскольку ее конструкция
позволяет поворачивать турель только в пределах градусов 5-10, возможно только
сравнительно не плохая маневренность этого Меха и прыжковые ускорители продлят
вашу и его агонии.
Что же касается _Лисенка_ (KIT FOX), то именно его, а не _Лесного Волка_
(TIMBER
WOLF) Клановцам следовало бы называть Ходячим Гробом. Хотя и _Лисенка_ и
_Лесного
Волка_ кланы используют довольно часто, возможно из-за дешевизны первого и
отличных боевых качеств второго.
В целом же Мехи достаточно неплохи, и каждый хорош в определенной ситуации. Но
следует сказать, что те Клановцы, кто могут сами выбирать себе Меха, отдают
предпочтение нескольким:
Сокольничий Джоанна, Клан Нефритового Сокола — _Бешенный Пес_ (MAD DOG);
Полковник Эйден Прайд, Клан Нефритового Сокола — _Призывающий_ (SUMMONER) и
_Лесной Волк_ (TIMBER WOLF);
Полковник Марта Прайд, Клан Нефритового Сокола — _Призывающий_ (SUMMONER);
Хан Наташа Керенская, Клан Волка — _Страшный Волк_ (DIRE WOLF);
Хан Фелан Келл, Клан Волка — _Лесной Волк_ (TIMBER WOLF).
Вам же предстоит самому выбрать своего любимого Меха, возможно вы будете
исходить из рекомендаций приведенных ниже:
— чем тяжелее Мех, тем больше брони и оружия он может нести, и тем он
медленнее
и неповоротливее;
— при переоборудовании Меха вы можете в известных пределах менять силу
двигателя, мощность вооружения и количество и тип брони;
— не смотря на то, что самое уязвимое место любого робота — его ноги, особенно
опасны повреждения ног для роботов с _птичьей_ системой шасси : _Бешенный Пес_,
_Лесной Волк_, _Ворон Бури_ (STORM CROW), и особенно _Мародер_(MARAUDER).
А теперь немного о тактике. В принципе, как вы со временем убедитесь на
собственной шкуре, тактика Клановцев не особо сложна : при сближении
первоначально ведется стрельба из дальнобойного оружия (Тяжелые лазеры, Пушка
Гаусса, ПИП), затем дается залп из РДД, а после сближения начинается пляска
смерти с использованием всего имеющегося оружия. Возможно также временное
удаление от врага для повторных залпов из РДД. При этом тяжелые и штурмовые
мехи,
как правило идут в лоб, а средние и легкие бегают и перепрыгивают через вас
постоянно стреляя. Такая тактика себя оправдывает, но не всегда. Поэтому
несколько советов и боевых секретов:
— как уже говорилось самое уязвимое место Меха — его ноги, особенно места
сочленений — колено и ступня. Отбейте ему ноги, и он будет стоять на месте и вы
сможете разобраться с ним позже;
— стандартная конфигурация, а ей Клановци пользуются чаше всего,
предусматривает расположение основной части оружия вообще и тяжелого в частности
в руках. Поэтому отстреливая противнику руки вы в худшем случае лишите его
половины, если не трех четвертуй всего вооружения;
— прочитав предыдущий пункт можно сделать вывод, что лучше всего располагать
оружие в корпусе робота, и это правильно;
— наиболее удачным оружием для отстреливания ног, рук и всего прочего является
Автопушка и Скоростное Орудие, вкупе с Импульсными лазерами Средней мощности.
Отстрелив противнику ноги, за несколько выстрелов из Автопушки или Орудия вы
можете спокойно добить его лазерами;
— умело распределяя вооружение и броню своего Меха вы можете добиться
поразительных результатов. Так усилив двигатель вы можете уменьшить количество
брони или оружия и, уступив в защищенности, выиграть в маневренности и т.д.;
— умело распоряжайтесь боеприпасами и внимательно следите за датчиком
перегрева. Конечно одиночная стрельба наносит меньше повреждений, чем стрельба
группой, но Мех греется значительно меньше, а температура Меха сильно влияет на
его работоспособность. Перегрев может привести даже к внутреннему взрыву
боеприпасов и вы погибнете;
— внимательно следите за состоянием брони и поворачивайтесь к врагу нужным
боком.
А теперь несколько секретов к тактике боя:
— У Меха типа _Бешенный Пес_ (MAD DOG) практически невозможно отстрелить левую
руку, хотя правая практически сразу же отваливается;
— в борьбе с Мехом типа _Горгулья_ (GARGOYLE) постарайтесь как можно быстрее
отстрелить ему обе руки и чуть чуть подпортить корпус, как правило пилот сразу
же
начинает удирать и представляет из себя легкую добычу;
— то же относится к Меху типа _Дженнер_ (JENNER) как только он лишается своих
_ушей_ (ракетных установок) он начинает удирать. Кроме того, если он только еще
наступает на вас
— пара очередей из 100-миллиметровой Автопушки в кабину и пилот готов (как
впрочем и у большинства Мехов легкой категории);
— опасайтесь Элементалов (ELEMENTAL) — элитной пехоты в особых бронекостюмах.
При их небольших размерах (точнее очень маленьких — 3-4 м против 10-15 м вашего
Меха) и сравнительно слабым вооружением — Пулемет и Средний Лазер, они способы
нанести очень существенные повреждения, если им удастся подобраться к вам.
Поэтому расстреливайте их на дальней дистанции.
Ну вот вроде и все советы. Ах, ДА!. При сражениях постарайтесь не врезаться в
здания и других роботов, поскольку в лучшем случае повредите броню, а в худшем —
потеряете руку или ногу, а то и взорветесь. Постарайтесь не приближаться к тем
Мехам, которые по той или иной причине собираются взрываться, поскольку их
взрыв,
или взрыв какой либо отстреленной части может привести к достаточно серьезным
повреждениям. Ну, вот теперь действительно ВСЕ! Пусть вам сопутствует удача на
поле боя, и да поможет вам Дух Николая Керенского, вольнорожденные @$@?!@…
Виталий Максимов.
P.S. О подсчете очков за миссию. Очки зарабатываются за выполнение самой
миссии, за убитых противников, за общий процент попаданий в течении миссии.
Кроме
того учитывается разница суммарной массы задействованной в миссии техники и
суммарной массы дозволенной для выполнения данной миссии (т.е. указанной в
заявке
в Споре Благородных).