Совет для Krusty’s Super Fun House

Хотя эта игра рассчитана скорее на детей, нежели на взрослых, она

довольно оригинальна по идее и неплохо реализована. По крайней мере,

"аркадные" навыки уходят здесь на второй план, уступая место логическим

способностям и смекалке.

Игроку предстоит помочь клоуну Красти справиться с мышами, которые

вторглись в его дом. Hаглые грызуны расхаживают по дому, не обращая ни

малейшего внимания на хозяина. Чтобы справиться со вторжением, Красти

должен в каждой из комнат дома препроводить всех мышей в специальный

антимышиный агрегат, которым управляют друзья Красти. А вот как этого

добиться — большой вопрос. Мыши глупы и ведут себя крайне примитивно —

они просто идут вперед и карабкаются на все, на что могут (а могут они

взобраться лишь на те объекты, размер которых не превышает роста мыши).

Если же препятствие выше, чем сама мышь, то мышь поворачивается и идет в

противположном направлении. В основном Красти придется подбирать специальные

блоки и предметы и ставить их на пути мышей — так, чтобы направить их по

нужному пути. Иногда для достижения конечной цели Красти должен учесть,

что на пути мышей могут оказаться пружинные трамплины, шланги, которые

засасывают воздух, и многое другое, что перебрасывает мышей с одного места

на другое и может помочь довести их до мышеловки.

Каждая комната представляет собой отдельную головоломку, и между комнатами

Красти ходит по коридору. Hа дверях тех комнат, где благодаря стараниям

Красти мышей не осталось, висят замки.

Мыши не кусаются, но зато в доме есть другие опасности, подстерегающие

Красти: например, ползающие змеи или капли, которые падают с потолка. В

первых можно стрелять, а вот вторые нужно просто обходить.

Практически во всех комнатах лежат различные призы, спрятанные в

квадратных коробках. Взять с собой такую коробку нельзя, но можно разбить

ее выстрелом. Приз, который из нее вылетит, ловить не нужно — он подбирается

автоматически. В основном призы в коробках не дают ничего, кроме

дополнительных очков, но есть и исключения: можно получить дополнительные

выстрелы, или открыть проход в те места, куда просто так не попадешь.

Число выстрелов, которые может сделать Красти, ограничено, но в призовых

коробках, как уже говорилось, можно пополнить боеприпасы. Когда Красти

выстрелом открывает призовую коробку, число его выстрелов не уменьшается —

выстрелы расходуются лишь при стрельбе по змеям и т.д.

Управлять движениями Красти можно с помощью джойстика или клавиатуры,

кому как удобнее. Клавиш управления относительно немного, о них будет

сказано ниже.

После запуска игры возникает стартовое меню, управляемое функциональными

клавишами :

F1 — Control Keyboard/Joystick — выбор управления от клавиатуры/джойстика

F2 — Sound: SoundBlaster/Pro/AdLib — выбирать используемый режим звуковой

карты можно лишь в том случае, если при запуске была выбрана звуковая

карта семейства SoundBlaster, так что этот пункт меню доступен не

всегда

F3 — Redefine Keyboard Controls — выбор используемых в игре клавиш.

Следует выбрать клавиши для следующих действий:

Walk Left — идти налево

Walk Right — идти направо

Pickup/Drop — подобрать/положить предмет (чтобы взять предмет, нужно

встать на него)

Enter — войти в дверь

Fire — выстрелить

Jump — прыгнуть

Pause — приостановить игру

SFx On/Off — включение/отключение звуковых эффектов (если исполь-

зуется SoundBlaster)

Music On/Off — включение/отключение музыки

Quit Level — покинуть уровень и выйти обратно в коридор

F4 — I/O Address,

F5 — Interrupt,

F6 — DMA — эти три пункта меню появляются только при использовании

звуковой карты SoundBlaster или SoundBlaster Pro. В них задаются

аппаратные параметры работы звуковой карты. Hа самом деле менять

значения, принятые по умолчанию — I/O Address = 220, IRQ = 7,

DMA = 1 — скорее всего не придется, если только фабричные установки

карты не были намеренно изменены.

F7 — начать игру.

Последнее, о чем еще стоит сказать — об игровом экране. В его нижней части

находится небольшая область, где отображается вспомогательная информация

(слева направо):

предмет, который в настоящий момент находится у Красти,

число набранных очков,

число оставшихся выстрелов,

число жизней Красти.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: