Совет для Horde, The

ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ ЛУЧШЕ НА КОРОВАХ!

К чему может привести обычный знатный обед

Название — "THE HORDE"

Рейтинг из 10 — 09

Фирма — TOYS FOR BOB & CRYSTAL DYNAMICS

Год выпуска — 1994

Монитор — VGA

Размер — 14.1 Mb ( архив 8.6 Mb )

Требования — Не менее 386 и 4 Mb RAM

Кто из нас не любит играть? Что не говорите,все мы подвержены

этому "страшному греху". Кто-то любит логику,и часами может зани-

маться перемещением шариков ("COLOR LINES"), или крутить и ронять

сложные геометрические фигуры ("TETRIS").Кто-то мыслит более гло-

бальными категориями, и представляет себя не меньше чем великим

полководцем,правителем и стратегом ("СIVILIZATION").Многие безос-

новательно считают, что и в реальном мире слишком много приходи-

тся работать мозгами, так что в играх их лучше не напрягать . Та-

кие люди предпочитают погонять злобную нечисть по коридорам Фо-

боса ("DOOM") ,или просто поубивать немерянное количество наро-

да с помощью рук, ног, пулемета,дубинки и даже головы,правда уси-

ленной крепкой каской.

Неужели можно сделать игру, которая смогла удовлетворить все

перечисленных выше потребности? В которую с равным удовольствием

смогли бы поиграть и "заDOOMавшийся" человек,и тактический гений?

Конечно, ибо нет ничего невозможного! Тому примером — замечатель-

ная "DUNE II: The building of a dynasty". Более полутора лет она

считалась лучшей программой, гармонично обьединяющей в себе дина-

мику и стратегию. Эта игра по праву занимает престижные места во

всех мировых хит-парадах. Но теперь, у нее похоже появился реаль-

ный конкурент! "HORDE" хоть и является дебютом не слишком извест-

ной игровой фирмы, но по праву начинает захватывать сердца истин-

ных почитателей компьютерных игр.

Итак, сценарий переносит нас в давние,давние волшебные вре-

мена, ко двору короля … ну, не важно, его имя вам все равно ни-

чего не скажет. Обыкновенный король, обладающий огромным животом,

добродушным нравом, и доброй физиономией. Но, увы,господь не наг-

радил его самым главным — талантом и умом,так что как должностное

лицо, наш король — увы — ни на что не годен.Так что вся власть во

дворце негласно принадлежит главному казначею. Человеку злобному,

завистливому и злопамятному. Нет, он совсем не любит ни короля,ни

свой народ, ни свое государство. Все, о чем он думает, это деньги,

деньги и еще раз деньги.

Ваша роль при дворе долгое время была совсем незаметной-прис-

луживать королю и прочей знати во время знатных обедов. И вот, во

время одного из таких обедов,главный казначей настолько рассмешил

короля (вы можете по достоинству оценить крайнюю подлость нашего

отрицательного героя — даже его шутки приносят беду), что несчас-

тный подавился ножкой упитанного барана и начал задыхаться.Казна-

чей, очевидно,предвидел такой поворот событий, тайно надеясь на

смерть короля и захват власти. Он продолжал шутить , не обращая

внимания на сдавленные хрипы,исходящие от несчастного главы госу-

дарства. И только вы, как верный и преданный слуга, бросились на

помощь к королю, чем очень рассердили казначея. Он приказал стра-

же схватить вас, и немедленно повесить за … нападение на короля

(ну не сволочь ли?). Но ваша шея не пострадала -благодаря умелому

приему (очевидно, в прежней жизни вы были врачом) король смог на-

конец… гм…извергнуть мешающую ему пищу на надменное лицо каз-

начея. Тот, естественно, мало обрадовался такому обстоятельству,

равно как и чудесному спасению владыки престола. Глубоко затаив в

себе обиду, он пообещал вам очень медленную смерть.

Но тут король, наконец, прокашлялся и понял, наконец,суть де-

ла. Отдадим ему должное — он сразу отменил вашу казнь, и даже по-

жаловал вам титул рыцаря, так что теперь вас можно называть сэр

Чаунсли. Долго хлопая вас по плечу, он произнес небольшую речь о

том, насколько хорошо иметь постоянно рядом с собой по настоящему

преданного ему человека.Особенно,когда стране угрожает серьезная

опасность. Да, да, этому государству кроме глупого короля и хапу-

ги казначея грозит еще и внешняя опасность ! В последнее время

участились нападения хордов — грозых тварей наподобие гоблинов.

Стоит только трудолюбивым труженикам страны с огромным трудом вы-

растить урожай и заявить об успехах,как появляются тучи этих мер-

зких созданий и начинают нахаляву пожирать созревшие плоды.Но ес-

ли бы они были только травоядные! Эти мелкие пакостники просто

обожают крушить дома и хозяйственные строения.Ну да это все прос-

то мелкое хулиганство по сравнению с главным -у этих "божьих соз-

даний" просто резиновые желудки.Им ничего не стоит заглотнуть це-

лую корову, и застыть с довольным взглядом и раздутым пузом — пе-

реваривание такой горы мяса процесс не из легких.

Итак, по совету злопамятного казначея, король отправляет вас

осваивать новые земли и сражаться с врагами рода человеческого.

Предоставляя вам все полномочия,король дарит вам свой любимый меч

(слегка счистите с него ржавчину, и он будет просто незаменимым

помощником в будущих сражениях). А главный казначей мило так до-

водит до вашего сведения, что если порученные вам земли не будут

приносить достаточно высокого дохода, то вас посадят в тюрьму,или

просто повесят.

И вот, вы на месте. С достаточно маленькой суммой денег вам

предстоит начинать развивать сельское хозяйство практически с ну-

ля. Отдадим должное жителям этой страны — они достаточно трудолю-

бивы,и не очень много требуют.Копаться в грядках и выращивать по-

мидоры вас никто не заставит. У вас более престижный труд — охра-

на. Нападения хордингов достаточно периодичны — стоит закончиться

одному сезону (прошла весна, настало лето), как они тут как тут.

Так что за сезон вы должны основательно подготовиться к их

встрече. Вспомнив давний опыт "DUNE II" и "SIMSITY" , в промежут-

ках между сражениями вы должны активно строиться . Строить можно

много — ограда (деревянная задерживает хордов, а каменную может

преодолеть только очень сильная особь), ямы с кольями внутри (бо-

льшая часть хордингов проваливаясь в них погибает). На более вы-

соких миссиях вы сможете нанимать солдат и лучников,которых стоит

с умом размещать по охраняемой территории.

Вы еще не забыли, что в поставленную задачу входит не только

охрана, но и зарабатывание денег. Иначе вам придется почуствовать

на себе все прелести городской тюрьмы. Добывать деньги можно тре-

мя основными способами. Первый из них, и самый простой — выращи-

вание урожая. От вас требуется лишь наладить мелиорацию (накопать

каналов везде, где только можно), да и во время битвы не давать

нечисти поглощать выращенные не для нее продукты. За каждый сох-

раненный урожай в конце сезона платят одну денежную единицу. Вто-

рой метод заключается в … посадке деревьев. Мне до сих пор не

понятен экономический механизм получения прибыли в одну денежную

единицу от каждого принявшегося дерева (на экспорт они идут , что

ли?), но тем не менее это факт. Кроме того, выращивание деревьев

помогает завязать дружеские отношения с некоторыми волшебными на-

родами, типа эльфов (это пригодится в будущем). И вообще,это ино-

гда успокаивает нервы.

Третий и основной способ заработать деньги -выращивать коров,

тем более что по сценарию вы бывший пастух . Очень неприхотливое

животное, его можно поставить везде, где есть трава, и оно будет

спокойно стоять, меланхолично двигая челюстями. Ни ограды ей не

нужно, ни внимания. Главное, следить чтобы во время нападения ее

случайно не сьел забравшийся вглубь территории хординг . А денег

это мирное создание приности аж 25 единиц в сезон. Делайте деньги

на коровах!

Но спокойно развиваться не получиться. Сезон кончается, и вы

вынуждены защищать свою собственность от оголодавших хордингов.В

руке у вас верный меч,а в кармане куча другого оружия (список во-

оружений приведен ниже). Оказавшись в центре деревни , вы должны

будете лично носиться по всем горячим точкам, уничтожая монстров.

Помните — если хорд успел таки скушать корову, или зазевавшегося

жителя, можно еще успеть рубануть по нему мечом, когда он будет

переваривать такой обильный завтрак. И вы получите назад слегка

обалдевшую корову (не волнуйтесь, попасется и отойдет), или воз-

мущенного бесцеремонным заглатыванием и не менее бесцеремонным

освобождением жителя деревни.

В результате сражения часть врагов погибнет в ямах с кольями,

часть утонет в многочисленных каналах (и их распухшие трупы будут

попадаться у вас на пути), большую часть убьют грамотно расстав-

ленные стражники и лучники.Но со всех сторон деревню не защитишь

(не хватит никаких денег,а главное времени), по этому вам придет-

ся постоянно мотаться из конца в конец,добивая особо прытких хор-

дингов.Но зато со смертью последнего врага сезон заканчивается, и

вам платят заработанные тяжелым трудом деньги.

Тут же их могут и слегка отобрать — то введут новые налоги,

то по специальному повелению казначея вам сократят бюджет, то ко-

роль строит новый замок, или бейсбольный стадион (!) . Да и ваш

старый враг постоянно строит всяческие пакости — то кольцо укра-

дет, то повысит арендную плату.

Ну что поделать,продолжайте развиваться . На полное освоение

территории вам дается 2 года, после чего, если задание выполнено

успешно, вас вызывают в замок, награждают, и отправляют осваивать

еще более сложную местность.Всего в игре 4 местности-степь (самая

первая, и самая легкая, достаточно прокопать каналы , и она даст

замечательный урожай), болото (для того, чтобы строиться , нужно

первоначально превратить болотистую почву в нормальную, путем по-

садки деревьев и выгула коров), пустыня (сложно, но понятно — ко-

пайте каналы, ведите воду), и ледяная Арктика (тут нужно растап-

ливать лед, высвобождая из под него землицу).

Отдельно стоит сказать об интерфейсе игры . Все сделанно не

просто, а очень просто. Игроку предлагается выбор — играть ли в

трехмерном режиме, когда все крупно, анимировано и красиво , или

работать с картой, где не так хорошо видно,но зато можно охватить

взглядом всю территорию, что очень помогает в планировании.Сраже-

ния же просто прелесть — картинки очень реальные и динамичные.

Вам даже не надо учиться сражаться на мечах — тут хватает одного

удара.

Короче,игрушка оставляет неизгладимое впечатление даже у при-

выкшего ко всему профи, а для неизбалованного хорошими играми че-

ловека это просто подарок. Тут есть все -и замечательная музыка и

звуковые эффекты, и отцифрованная с видео графика , и прекрасный

стратегический замысел. В ней есть даже замечательный юмор — а

этого так часто не хватает не только в играх,но и в реальной жиз-

ни.

Приложение 1. Классификация хордингов и замечания по существу

"Юные" — Быстрые, с огромными глазами. Убиваются с од-

ного удара (даже жалко). Скачут, не разбирая

дороги, посему в больших количествах умирают

в ямах с кольями.

"Лягушата" — Огромный рот,большая скорость за счет прыжков

В отличии от предыдущих меньше любят разруша-

ть, но зато больше жрут.

"Болотные" — Вылитый крокодил, только красный. Может проп-

лывать под стражниками. Убивается с двух раз.

"Лешии" — Малоактивные, больше любят сидеть под дере-

вьями и ни во что не вмешиваться . Распознать

можно лишь по радару, или наткнувшись вживую.

"Колдуны" — Главная их подлость — способность к телепор-

тации. То есть разрушает этот злодей мирную

избушку, и пока до него с мечом добежишь, ус-

певает телепортнуться в другое место. Гасится

долго и мучительно. Советую расставить лучни-

ков по деревне, и тогда этот деятель рано или

поздно погибнет от стрел.

"Пустынные" — Рогатые обитатели пустыни.Маскируются — прод-

вигаясь под песком. Большая скорость. Очень

прожорливые. Уничтожаются с 4 раза.

"Разрушители" — Полное отсутствие интеллекта компенсируется

огромной силой. Может пробивать каменные сте-

ны. Гасится с 8-9 раза. В борьбе против него

рекомендуется немного подумать. Допустим уда-

рить два раза мечом, и отбежать.Пока эта гру-

да мяса среагирует… Очень медлителен.

"Ледяной" — То же, что и "разрушитель", с уклоном в моро-

зоустойчивость. Кидается снежками . Тяжело

уничтожить даже драконом.

Приложение 2: Виды оружия и сопутствующие товары.

Ниже приводится полный перечень вооружений. Большая часть из

них покупается в магазинах по окончании 4 сезонов ( 1год ). Циф-

ры означают стоимость оружия в магазине и стоимость его примене-

ния.

Grimthwacker — Меч, подаренный королем. Действует лишь в ближнем

бою, но зато очень эффективен. Нет такой нечисти,

которую бы не взяла добрая сталь. Абсолютно бесп-

латен.

Haunch Secret- Куски мяса, разбрасываемые где попало, и отвлекаю-

Recipe щие монстров. Действует как приманка . Кинул ему,

50/5 он заглотнул и довольный, переваривает.Глаза доб-

рые,добрые. А ты его мечом в это время!

Iсe bomb — Бомбы, просто бомбы. Достаточно эффективна, можно

250/50 "подкатывать" к врагу. Обладает подлой способнос-

тью взрываться в момент установки.

Knight — Рыцари-охранники. Действуют лишь когда враг наты-

Contract кается на них. Но зато тогда бьют от души. Шерен-

250/30 гу охранников преодолеть почти невозможно.

Boots of — Сапоги-скороходы. Позволяют значительно ускорять

Boodie движение. Можно получить нахаляву, если в степи с

300/20 эльфами насажать много-много деревьев.

Ring of — Кольцо-телепортер. Позволяет быстро перемещаться

Teleportation с места на место. Незаменимо, т.к. нападения про-

300/50 исходят со всех сторон света.

Super Sorcher- Огнемет. Черезвычайно малоэффективен, хоть и ра-

500/20 диус действия больше чем у меча. Кроме того,унич-

тожает деревья.

Flute of — Музыкальная дудочка для приманки хордингов. Дейс-

Schmedu как валерианка на кошку.

500/30

Deal with — Дракоша. Замечательное оружие, но почему-то всег-

Roscoe да не выспавшееся, и поэтому часто мажущее. Унич-

500/40 тожает все живое. Хотите долго материться- попро-

буйте вызвать его в центре развившейся деревни.

Archer — Лучники . Достаточно эффективное оружие . Точны

Contract настолько, что могут и в вас попасть,если подвер-

750/60 нетесь под горячую руку. Дальность огромная. Одно

из самых полезных видов вооружения.

Rock of — Подкрепить ослабевшие во время битвы силы.

Healing

1000/50

Mistic — Булава. Дальность действия повыше, чем у меча.

MorningStar

2000/100

Trident of — Пылающий трезубец. Самое сильное вооружение.Пос-

Wimnbli ле применения остается только выжженая земля.

Приложение 3: Неограниченные деньги — это реально.

Хорда — одна из немногих игр, где неограниченные деньги не

только не снижают интерес до нуля, а наоборот, делают ее еще бо-

лее захватывающей. Секретных ключей и опций пока не обнаружено,

но тем не менее, сломать игру можно вручную.Если вы пользователь,

а не программист, лучше этого не делайте. Но если вы хоть что-то

понимаете в компах, возьмите редактор, типа HVIEWа или PVIEWа , и

переправьте соответствующие байтики в файле HORDE.EXE

0004D8DD: 19 FF

0004D8DE: 00 FF

0004D8DF: 00 FF

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: