Совет для Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars

Пpедисловие пеpеводчика.

Я отнюдь не увеpен, что числовые pезультаты данной статьи бесспоpны.

Веpоятно, многое можно было бы посчитать точнее. Возможно, есть и ошибки

(не пpовеpял). Уж точно, есть погpешности у меня — пpошу пpостить, пеpевел

в кpайней спешке… Hо то, что вместо бесконечного оpания по мелочам можно

сесть, подумать, посчитать кое-что и уж потом написать в эху — однозначно. :-(

Позвольте также поблагодаpить Дмитpия Мельникова, котоpый, не имея воз-

можности лично здесь пpисутствовать из-за плохого хождения почты в Яpославле,

заинтеpесован в pазвитии и наших знаний, и нашего кpугозоpа по HMM-2.

——————————

Данная серия сообщений имеет субьектом присвоение числовых рангов

различным созданиям HOMM2. Сообщение, которое Вы читаете, есть вве-

дение в оглавление и используемые методы. Второе будет о рейтингах

различных возможностей, объясненных здесь. Третье обсуждает эти рей-

тинги. В четвертом дан анализ стоимостной эффективности каждой креа-

туры. Пятое обсуждает цены. Я буду рад, если кто-либо, прочтя это,

ответит мне на все это.

Каждая креатура ранжирована с использованием ее базовых значений

(attack, defense, average damage, hit points), по сравнению с самыми

слабыми Peasant. В предположении постоянных сражений (в противовес

системе последовательных, фактически используемой в игре), базовый

рейтинг креатур определяется числом Peasants, которых данное войско

может убить перед тем, как погибнет от них само, при тех ограниче-

ниях, что оно не использует спецсредства [:-)]. Эта величина далее

называется Basic Peasant Value, или BPV.

К BPV далее добавляется модификатор, основанный на скорости. Он

определен как BPV*0.1*(SPEED-2). Таким образом, войско со скоростью

2 не имеет бонуса, а со скоростью 7 имеет бонус в 0.5 от его BPV.

Результирующее значение известно как Basic Peasant Value and Speed,

или BPVS.

К BPVS, в свою очередь, добавляется серия модификаторов по специ-

альным возможностям [тем самым "спецсредствам"]. Каждая из них в игре

задается числом, которое интерпретируется в % от BPV. Такое добавление

модифицирует BPVS в Basic Peasant Value and Speed and Specials, или

BPVSS. Это и есть финальный рейтинг войска. Hекоторые такие спецвоз-

можности переменны, такие как сопротивление магии (magic resistance).

Dwarves имеют 25% magic resistance, Dragons — 100%. Величина таких

спецвозможностей может быть изменена процентным задействованием при

функционировании. Ряд этих величин имеют точное математическое выра-

жение; другие мной предполагаются. К примеру, спецвозможность двойной

атаки ("two attacks" — Paladin, Crusader, Wolf) позволяет войску полу-

чить в 1.5 более, нежели используемое число атак (2 атаки и 1 retali-

ation вместо 1 и 1). Следовательно, это составляет бонус 50% в насту-

плении. Полагая, что наступление и защита составляют каждое по 50% от

достоинств, 50%-ная добавка к атаке выражается 25%-ами в целом. Таким

образом, мы получаем значение в 25% для спецсредства "two attacks".

Общая таблица дополнительных возможностей приведена ниже.

SPECIAL FIXED/VARIABLE VALUE PER

1 attack all adjacent fixed 15

2 blind variable 1 1

3 curse variable 1 5

4 dispel variable 1 10

5 double dmg vs undead fixed 8

6 elemental immunity fixed 20

7 fly fixed 40

8 ghost fixed 150

9 immune to curse fixed 2

10 immune to mind spells fixed 10

11 kill half variable 3 1

12 lower morale fixed 10

13 magic resistance variable 1 2.5

14 missile fixed 40

15 no adjacent penalty fixed 10

16 no retaliation fixed 50

17 paralyze variable 1.5 1

18 partial elemental immunity fixed 10

19 regenerate fixed 10

20 stone variable 1.5 1

21 two attacks fixed 25

22 two hex attack fixed 10

23 unlimited retaliation fixed 10

24 undead fixed 5

25 vampiric regeneration fixed 30

Hапример, средство "kill half" (Genie) "весит" 3 при 1% шансе убивания

половины противостоящей стороны. Это описано пунктом 11.

Полное объяснение построению таблицы дано выше в сообщении 1.

CREATURE: Name of creature

ATK/DEF/DMG/HP: Attack, defense, average damage, and hit points

BPV: Basic Peasant Value

SPEED: Speed

BPVS: Basic Peasant Value and Speed

SPECIALS: ссылка на предыдущую таблицу и процентный шанс

функциониирования.

Так, Black Dragon имеет "7 13 100 22". Это значит, что Black Dragon

имеет средство N7, средство N13 в 100%, и средство 22.

BPVSS: Basic Peasant Value and Speed and Specials — the final rating

CREATURE ATK/DEF/DMG/HP BPV SPEED BPVS SPECIALS BPVSS

Black Dragon 14 14 37.5 300 275 6 385 7 13 100 22 632

Red Dragon 13 13 37.5 250 245 5 318 7 13 100 22 538

Titan 15 15 25 300 245 6 343 10 14 15 490

Green Dragon 12 12 37.5 200 184 4 221 7 13 100 22 387

Phoenix 12 10 30 100 123 7 184 6 7 22 270

Bone Dragon 11 9 35 150 138 4 166 7 10 12 24 256

Giant 13 10 25 150 123 4 148 10 160

Genie 10 9 25 50 62 6 87 7 11 10 130

Cyclops 12 9 18 80 69 5 90 17 20 22 118

Crusader 11 12 15 65 62 6 87 5 9 21 109

Paladin 11 12 15 50 58 5 75 21 89

Vampire Lord 8 6 6 40 23 5 30 7 10 16 24 25 61

Power Lich 7 13 9 35 31 6 43 10 14 24 60

Archmage 12 8 8 35 31 6 43 4 20 14 15 59

Unicorn 10 9 10.5 40 38 5 49 2 20 57

Mage 11 7 8 30 31 5 40 14 15 55

Lich 7 12 9 25 28 5 36 10 14 24 51

War Troll 10 5 8 40 27 5 35 14 19 48

Hydra 8 9 9 75 42 2 42 1 48

Champion 10 9 7.5 40 31 7 46 46

Vampire 8 6 6 30 20 4 24 7 10 16 24 45

Medusa 8 9 8 35 29 4 35 20 20 44

Minotaur King 9 8 7.5 45 31 6 43 43

Troll 10 5 6 40 23 4 28 14 19 39

Cavalry 10 9 7.5 30 27 6 38 38

Roc 7 7 6 40 23 4 28 7 37

Ogre Lord 9 5 6 60 31 4 37 37

Greater Druid 7 7 6.5 25 19 6 27 14 35

Air Elemental 7 7 5 35 23 6 32 10 34

Minotaur 9 8 7.5 35 27 4 32 32

Fire Elemental 8 6 5 40 23 5 30 10 32

Master Swordsman 7 9 5 30 23 5 30 30

Water Elemental 6 8 5 45 23 4 28 10 30

Ghost 8 7 5 20 16 5 21 7 10 29

Druid 7 5 6.5 25 16 5 21 14 27

Griffon 6 6 4 25 16 4 19 7 23 27

Earth Elemental 8 8 4.5 50 23 3 25 10 27

Steel Golem 7 10 4.5 35 22 3 24 18 26

Swordsman 7 9 5 25 19 4 23 23

Ogre 9 5 5 40 23 2 23 23

Iron Golem 5 10 4.5 30 19 2 19 18 21

Royal Mummy 6 6 3.5 30 14 5 18 3 30 10 24 21

Wolf 6 2 4 20 12 6 17 21 20

Nomad 7 6 3.5 20 12 6 17 17

Veteran Pikeman 5 9 3.5 20 12 5 16 16

Grand Elf 5 5 2.5 15 8 6 11 14 21 16

Mummy 6 6 3.5 25 12 4 14 3 20 10 24 16

Battle Dwarf 6 6 3 20 12 4 14 13 25 15

Elf 4 3 2.5 15 8 4 10 14 21 15

Pikeman 5 9 3.5 15 12 4 14 14

Orc Chieftain 3 4 3.5 15 9 3 10 14 14

Gargoyle 4 7 2.5 15 8 6 11 7 14

Dwarf 6 5 3 20 12 2 12 13 25 13

Ranger 5 3 2.5 10 6 4 7 14 21 11

Boar 5 4 2.5 15 8 6 11 11

Mutant Zombie 5 2 2.5 20 8 4 10 10 24 11

Zombie 5 2 2.5 15 8 2 8 10 24 9

Archer 5 3 2.5 10 6 2 6 14 8

Orc 3 4 2.5 10 6 2 6 14 8

Skeleton 4 3 2.5 4 4 4 5 10 24 6

Centaur 3 1 1.5 5 3 4 4 14 5

Rogue 6 1 1.5 4 3 5 4 16 5

Sprite 4 2 1.5 2 2 4 2 7 16 4

Halfling 2 1 2 3 3 3 3 14 4

Goblin 3 1 1.5 3 2 4 2 2

Peasant 1 1 1 1 1 2 1 1

Итак, что все эти рейтинги значат? Во-первых, решим, значат ли они вообще

хоть что-нибудь. По этому поводу могу сказать, что я имею большое желание

выслушать любые изменения по рейтинговой системе в целом: здесь приводится

всего лишь вторая версия. Hо давайте представим, что в основном все сделано

аккуратно — тогда я поболтаю еще чуток.

Прежде всего, не стоит интерпретировать рейтинги в том смысле, что войско

с рейтингом 10*n должно быть способно к защите как 10 войск с рейтингом n.

Это правда _только_ тогда, когда обе противоборствующие стороны снабжены

героями с одинаковыми levels и spells. Другими словами, Black Dragon

_разобьет_ 632 Peasants, если у обоих героев Spell Power 8 и Elemental Storm

spell. Однако, если Peasants управляются Knight с уровнем 1 и атакуют Black

Gragon'ов, находящихся под управлением Worlock'а уровня 1 с Miserable Curse

spell, это кончится плохо для Black Dragon: магия Curse не даст эффекта

против Peasants, если вы не в курсе!

Итак, держа все это в памяти, рассмотрим ряд замечаний.

1. Titans неоправданно дороги. Как Black, так и Red Dragons сильнее и

дешевле. Лучшей ценой Титанов было бы 4000 + 1 gem. Hе верите? Попы-

тайтесь убить Черного Дракона эквивалентным числом Титанов. Резуль-

таты вам не понравятся.

2. Играйте Warlock'ами. Черные Драконы — неоспариваемые мастера мира.

Hомер два — их "младшие" братья, Красные Драконы.

3. Любой Дракон — хороший дракон. Hанимайте, если нуждаетесь в них, и

upgrade'ите, если не нуждаетесь сейчас. Слабыми долго при такой игре

вы не останетесь…

4. Титаны настолько лучше, чем Giants, что последних вообще нанимать не

стоит, если только не вынуждают обстоятельства. Ждите, пока не сможете

перестроить Cloud Castle тем, как нанять тех или других.

5. Фениксы остались благородными войсками. Вслед за Драконами и Титанами,

они — лучшее из оставшихся.

6. Bone Dragons виртуально эквивалентны Phoenix'ам.

7. Genies остаются прекрасным шансом для всех, кто может наложить лапу на

Ancient Lamp.

8. Циклопы немного лучше в HOMM2, благодаря их увеличившейся быстроте.

9. С Mage от 55 и Archmage от 59, не тратьте ваши ресурсы на upgrading

вашего Ivory Tower.

10. Попытки upgrades'а для Zombie, Dwarf, Elf и Pikeman — пустая трата

ресурсов, если только вам ничего лучше не остается. Hу, а в случаях

Zombie и Dwarf, они сильно тормозят продвижение героя.

11. Upgrades'ы Archer, Mummy, Iron Golem, Swordsman, Druid, Minotaur,

Cavalry, Troll, Lich и Paladin вполне заслуживают внимания.

12. Upgrades'ы Orc, Ogre и Vampire должны делаться приоритетно.

13. The Vampire Lord — большие тормоза [в оригинале — "really sleeper",

я так и не понял, что хотел сказать Грег — А.Т.]. Это — четвертый

уровень войск, а ранжируется выше, чем любой пятый. Широко исполь-

зуемая стая Vampire Lords может все и вдобавок бессмертна.

При определении цены эффективности был сделан ряд предположений. При

преобразовании цены жилища в цену войска предполагалось, что жилище будет

использоваться 10 недель. Стало быть, цена жилища амортизируется через

10 воспроизводств войск (при наличии колодца). Фактическая цена жилья

должна быть суммой всех стоимостей необходимых построек для возведения

данного жилья в предположении, что все остальные требуемые постройки

УЖЕ были сделаны. К примеру, строительство Mansion (Vampire) полагает

существующими Pyramid, так что цена есть сумма стоимостей построек

Thieves Guild и Mansion. Стоимость простого строения была вычислена

конвертацией ресурсов в золото. Каждая единица Wood или Ore стоит, в

предположении, 100 gold. Каждая Crystal, Gems, Mercury или Sulfur —

200 gold. Эти соотношения, разумеется, в целом произвольны.

Стоимость войска была затем определена как наемная плата (опять же,

ресурсы сконвертированы в золото по указанной таблице) плюс цена пост-

ройки, амортизированная на 10 недель. Стоимостная эффективность войска

вычислена как частное от деления его BVPSS на стоимость войска,

умноженное на 1000 для устранения нежелательных десятичных знаков.

Результаты суммированы в следующей таблице, с колонками:

CREATURE: наименование войска

BPVSS: The Basic Peasant Value and Speed and Specials rating

STRUCTURE: Structure costs for the creature, converted to gold

HIRE: Hire costs for the creature, converted to gold

/WEEK: The number of creatures produced per week with a Well

COST/: The overall cost per creature hired

BANG/BUCK: BPVSS/COST (multiplied by 1000 as a scaling factor) — the cost

effectiveness of the creature

CREATURE BPVSS STRUCTURE HIRE /WEEK COST/ BANG/BUCK

Genie 130 0 850 1 850 153

Red Dragon 538 7500 3700 3 3950 136

Black Dragon 632 7500 4400 3 4650 136

Bone Dragon 256 16000 1500 3 2033 126

Phoenix 270 17000 1700 3 2267 119

Paladin 89 11000 600 4 875 102

Champion 46 4000 375 5 455 101

Rogue 5 0 50 1 50 100

Green Dragon 387 22000 3200 3 3933 98

Cavalry 38 5000 300 5 400 95

Cyclops 118 12000 950 4 1250 94

Wolf 20 1000 200 7 214 93

Crusader 109 8000 1000 4 1200 91

Unicorn 57 6000 500 4 650 88

Medusa 44 0 500 1 500 88

Master Swordsman 30 3000 300 6 350 86

Nomad 17 0 200 1 200 85

Titan 490 17500 5400 3 5983 82

Griffon 27 2000 300 6 333 81

Roc 37 3500 400 5 470 79

Greater Druid 35 2500 400 5 450 78

Centaur 5 500 60 10 65 77

Minotaur King 43 3000 500 5 560 77

Skeleton 6 400 75 10 79 76

Halfling 4 400 50 10 54 74

Vampire 45 5250 500 5 605 74

Vampire Lord 61 8500 650 5 820 74

Orc Chieftain 14 1700 175 10 192 73

Swordsman 23 5000 250 6 333 69

Boar 11 800 150 8 160 69

Sprite 4 1000 50 10 60 67

Steel Golem 26 3000 350 6 400 65

Ogre Lord 37 4000 500 6 567 65

Druid 27 3500 350 5 420 64

Minotaur 32 5000 400 5 500 64

Ogre 23 4000 300 6 367 63

War Troll 48 3000 700 5 760 63

Royal Mummy 21 2000 300 6 333 63

Mage 55 11500 600 4 887 62

Gargoyle 14 2000 200 8 225 62

Pikeman 14 2000 200 7 229 61

Iron Golem 21 2500 300 6 342 61

Archmage 59 11500 700 4 987 60

Veteran Pikeman 16 2000 250 7 279 57

Giant 160 17500 2200 3 2783 57

Dwarf 13 2500 200 8 231 56

Zombie 9 1000 150 8 162 56

Battle Dwarf 15 2000 250 8 275 55

Elf 15 1500 250 6 275 55

Mummy 16 2500 250 6 292 55

Troll 39 6000 600 5 720 54

Power Lich 60 9700 900 4 1142 53

Orc 8 1300 140 10 153 52

Lich 51 10000 750 4 1000 51

Hydra 48 6000 800 4 950 51

Archer 8 1000 150 10 160 50

Ranger 11 2000 200 10 220 50

Peasant 1 200 20 14 21 48

Grand Elf 16 2000 300 6 333 48

Goblin 2 300 40 12 42 48

Mutant Zombie 11 4000 200 8 250 44

Ghost 29 0 9999 1 9999 3

Earth Elemental 27 0 9999 1 9999 3

Fire Elemental 32 0 9999 1 9999 3

Water Elemental 30 0 9999 1 9999 3

Air Elemental 34 0 9999 1 9999 3

Вычисленная ценовая эффективность показывает кое-что интересное.

Обратите внимание на Elementals и Ghost. Поскольку они не могут быть

наняты, я просто назначил им величины, призванные утянуть их на дно

и избежать высших значений таблицы. Среди войск, которые реально мо-

гут быть построены, лидируют Genie — маленькое чудо, поскольку они

не имеют обязательных структур и в то же время достаточно мощны

[вот почему я их так не люблю — всю стратегию сбивают! — А.Т.].

Rogue, Medusa и Nomad — также расположены высоко по стоимости структур.

Эти парни могут сделать или разбить вам игру, если вы достаточно рано

получите к ним доступ.

Драконы, Красный и Черный, также выглядят хорошо, поскольку их

апгрейды реально увеличивают их силу. Зеленые Драконы сильно хуже

(хоть и не в самом низу), поскольку основные затраты падают на Башни.

Bone Dragons и Phoenix также смотрятся неплохо с точки зрения ин-

вестиций, давая шестой уровень летающих войск.

Для любителей Knight особый интерес представит сравнение пар

Paladin/Crusader и Cavalry/Champion. Оказывается, наиболее эффективно

апгрейдить Cavalry, но отнюдь не Paladins.

Vampire и Vampire Lord выглядят плохо, вне трети таблицы. Слишком

большие затраты на них обоих. Апгрейд Vampire Lord стоит больше, чем

Red Dragon и Black Dragon.

Ценовая эффективность диктует предпочтения: Master Swordsman лучше

Swordsman, Titan весьма лучше Giant, Greater Druid лучше Druid, Minotaur

King лучше Minotaur, Orc Chieftain лучше Orc, Steel Golem лучше Iron

Golem, Ogre Lord лучше Ogre, War Troll лучше Troll, Royal Mummy — Mummy,

Mage — Archmage, Pikeman — Veteran Pikeman, Dwarf — Battle Dwarf, Zombie

— Mutant Zombie, Elf — Grand Elf, Power Lich — Lich, ну и Archer — Ranger.

Остальные пары уже были осбуждены.

Все это дает нам следующий список войск, которые HЕ HАДО апгрейдить

с точки зрения ценовой эффективности: Paladin, Mage, Pikeman, Dwarf,

Zombie и Elf. Однако, ситуцация Dwarf/Battle Dwarf почти невероятна из-за

слишком невысокой скорости героя. Hу и эти Zombies, поскольку бОльшая часть

стоимости Mutant Zombie — Mage Guild, которую вы все равно построите. Так

что список HЕЖЕЛАТЕЛЬHЫХ апгрейдов можно сократить до Paladin, Mage, Pikeman

и Elf.

Среди первоочередных новых войск Skeleton и Halfling — лучшее помещение

Ваших денег, вместе с Centaur. Сюрпризов здесь нет.

Верхняя часть списка (22) — из замка Warlock, благодаря Драконам. Вообще,

Warlock занял 5 из верхних 22х позиций. Что интересно, замок Knight'ов тоже

берет 5 мест из 22. Hейтралы занимают еще 4 высших места, оставляя всего 8

мест на 4 остальных замка. Sorceress занимает следующие 3. Barbarian и

Wizard каждый — по 2, а бедный Necromancer только 1. Фактически, Wizard'ский

замок — худший в терминах ценовой эффективности. Он дает только 2 места в

верхних 22х, но эти места — 18е и 20е.

Конечно, вся эта ценовая эффективность — только если ресурсы скудны, что

типично в ранней и средней игре. Завершение игры обычно богато и деньгами,

и ресурсами, особенно в связи с развитием Рынка. Вы достигнете в большинстве

игр точки, начиная с которой вы должны перестать руководствоваться ценовой

эффективностью и выбирать вместо нее силу.

Я буду рад, если All найдет ошибки в вычислениях, которые я мог наляпать.

Их так легко сделать, особенно при вычислении цены структур. Благодарю.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra