Эта внешне незамысловатая игра блестяще доказывает: хорошая идея
важнее, чем все технические "навороты" с графикой, звуком и т.д. Да,
"Bubble Bobble" появился давно, графика скорее EGA, чем VGA, звук
даже с картой Adlib немного примитивен, и все же… Пожалуй, редко
можно найти столь захватывающую игру для двоих игроков, в которой
взаимопомощь и содействие игроков ("кредиты", в которых исчисляются
жизни, общие, поэтому гибель напарника абсолютно невыгодна, враги тоже
общие) с попытками стянуть у соседа из-под носа лакомый приз. Разумеется,
в "Bubble Bobble" играть можно и одному, но, во-первых, удовольствие
не то, а во-вторых, некоторые уровни в одиночку пройти довольно затрудни-
тельно.
Многочисленные виды призов, приличное количество уровней — 100, разные
враги и разнообразие тактики, применяемой против этих врагов, делают
игру занимательной и долго не надоедающей.
Игроки управляют двумя очаровательными дракончиками, по неизвестным
соображениям сражающимися с толпами монстров. Дракончик, увы, не может
прикончить врага с одного раза, ему для этого требуется два действия:
плюнуть пузырем, в котором враг на некоторое время увязает, и боднуть
такой пузырь с врагом. В итоге враг вместе с пузырем лопается, и из него
вываливается приз, дающий очки. Если вам повезло одним боданием прибить
сразу нескольких врагов, то ценность выпадающих призов стремительно растет.
Периодически на экране возникают призы, дающие вместо очков что-то более
важное. Среди них стоит особо отметить:
конфетки — улучшение боевых качеств дракончика, таких, как скорость
плевания пузырями, дальность полета пузыря и пр. Конфетки
разных цветов дают разный эффект. Как ни странно, иногда
(правда, очень редко) возросшая мощь только мешает
прохождению очередного уровня, так что будьте внимательны!
бомба, синий крест — уничтожение всех врагов на уровне и превращение
их в алмазы. Hемедленно начинается соревнование, кто успеет
съесть больше алмазов.
красный крест — дракончик на некоторое время начинает плеваться огнем.
Попадание сразу убивает врага, превращая его в алмаз.
графин с водой — все враги на уровне исчезают, а на экране появляется
много призовых точек. Hеобходимо за ограниченное время
успеть собрать все эти точки, и тогда дракончики получают
солидные призы (даже тот, кто набрал меньше). Если не успева-
ете — приходится радоваться и тому, что дают… Если же
дракончики наберут по одинаковому числу точек, то каждый
из них получает максимальный приз!
зонтик — "прокручивает" несколько ближайших уровней без прохождения.
сердечко — враги застывают, парализованные. Можно бодать их прямо так,
без предварительных плевков. Осторожно: действие магии
сердечка не вечно!
будильник — враги перестают двигаться, но сражаться с ними приходится,
как обычно, плевками.
ожерелье — иногда не дает ничего, кроме очков, а иногда из ожерелья
вылетает огненное колесо и летает хаотически, убивая при
столкновении монстров.
буква — если вам удается набрать все шесть разных букв слова EXTEND,
то все монстры на уровне исчезают, а вас награждают призовой
жизнью.
Пузыри тоже не всегда одинаковы; ими надо уметь пользоваться. Даже самый
обычный пузырь можно использовать для того, чтобы подниматься наверх (для
этого нужно запрыгнуть на него и постоянно прыгать на одном месте,
пока пузырь летит наверх). Есть и особые виды пузырей:
пузыри с водой — когда такой пузырь лопается, вода из него выливается и
течет вниз, смывая на своем пути всех монстров и превращая их
в дорогостоящие алмазы.
пузыри с огнем — выпавший из пузыря огонь падает на поверхность и на
некоторое время растекается там, как напалм. Все поджаренные на
нем монстры тоже превращаются в алмазы.
пузыри с молниями — молния из пузыря летит по горизонтали через весь экран,
убивая на своем пути всех монстров и превращая их в алмазы.
Hужно учитывать, что молния летит в направлении, противоположном
ориентации дракончика, то есть если дракончик, пробивая пузырь,
смотрел слева направо, то молния полетит справа налево.
Hа первом уровне и потом на каждом пятом (5-й, 10-й, 15-й и т.д.) все
пузыри, находящиеся на экране в момент убиения последнего монстра, лопаются
и превращаются в призы. Поэтому плюйтесь интенсивнее!
Действовать против врагов приходится довольно проворно — в случае
промедления появляется предупреждение, а потом — большой белый монстр,
убить которого нельзя, можно только, уворачиваясь от него, добить
оставшихся врагов, и тогда он уйдет. Есть, правда, и другой способ,
хотя он более труден: если бегать от него довольно долго (поверьте, это
очень нелегко), то монстр начинает подолгу останавливаться на одном
месте в задумчивости, и ваша задача становится немного легче.
И, наконец, информация для игроков, которые только набираются опыта: при
условии ОЧЕHЬ ХОРОШЕЙ игры (для одного игрока это — ни одной потерянной
жизни плюс приличное количество очков) на уровнях 20-м, 30-м (может, и
на 40-м и далее , но проверить пока это не удалось) появляются ворота в
сокровищницу. Там лежит огромное количество алмазов, которые тоже необходимо
слопать за отведенное для этого время. К сожалению, потеря жизней лишит вас
права на посещение сокровищницы.