Совет для Bubble Bobble

Эта внешне незамысловатая игра блестяще доказывает: хорошая идея

важнее, чем все технические "навороты" с графикой, звуком и т.д. Да,

"Bubble Bobble" появился давно, графика скорее EGA, чем VGA, звук

даже с картой Adlib немного примитивен, и все же… Пожалуй, редко

можно найти столь захватывающую игру для двоих игроков, в которой

взаимопомощь и содействие игроков ("кредиты", в которых исчисляются

жизни, общие, поэтому гибель напарника абсолютно невыгодна, враги тоже

общие) с попытками стянуть у соседа из-под носа лакомый приз. Разумеется,

в "Bubble Bobble" играть можно и одному, но, во-первых, удовольствие

не то, а во-вторых, некоторые уровни в одиночку пройти довольно затрудни-

тельно.

Многочисленные виды призов, приличное количество уровней — 100, разные

враги и разнообразие тактики, применяемой против этих врагов, делают

игру занимательной и долго не надоедающей.

Игроки управляют двумя очаровательными дракончиками, по неизвестным

соображениям сражающимися с толпами монстров. Дракончик, увы, не может

прикончить врага с одного раза, ему для этого требуется два действия:

плюнуть пузырем, в котором враг на некоторое время увязает, и боднуть

такой пузырь с врагом. В итоге враг вместе с пузырем лопается, и из него

вываливается приз, дающий очки. Если вам повезло одним боданием прибить

сразу нескольких врагов, то ценность выпадающих призов стремительно растет.

Периодически на экране возникают призы, дающие вместо очков что-то более

важное. Среди них стоит особо отметить:

конфетки — улучшение боевых качеств дракончика, таких, как скорость

плевания пузырями, дальность полета пузыря и пр. Конфетки

разных цветов дают разный эффект. Как ни странно, иногда

(правда, очень редко) возросшая мощь только мешает

прохождению очередного уровня, так что будьте внимательны!

бомба, синий крест — уничтожение всех врагов на уровне и превращение

их в алмазы. Hемедленно начинается соревнование, кто успеет

съесть больше алмазов.

красный крест — дракончик на некоторое время начинает плеваться огнем.

Попадание сразу убивает врага, превращая его в алмаз.

графин с водой — все враги на уровне исчезают, а на экране появляется

много призовых точек. Hеобходимо за ограниченное время

успеть собрать все эти точки, и тогда дракончики получают

солидные призы (даже тот, кто набрал меньше). Если не успева-

ете — приходится радоваться и тому, что дают… Если же

дракончики наберут по одинаковому числу точек, то каждый

из них получает максимальный приз!

зонтик — "прокручивает" несколько ближайших уровней без прохождения.

сердечко — враги застывают, парализованные. Можно бодать их прямо так,

без предварительных плевков. Осторожно: действие магии

сердечка не вечно!

будильник — враги перестают двигаться, но сражаться с ними приходится,

как обычно, плевками.

ожерелье — иногда не дает ничего, кроме очков, а иногда из ожерелья

вылетает огненное колесо и летает хаотически, убивая при

столкновении монстров.

буква — если вам удается набрать все шесть разных букв слова EXTEND,

то все монстры на уровне исчезают, а вас награждают призовой

жизнью.

Пузыри тоже не всегда одинаковы; ими надо уметь пользоваться. Даже самый

обычный пузырь можно использовать для того, чтобы подниматься наверх (для

этого нужно запрыгнуть на него и постоянно прыгать на одном месте,

пока пузырь летит наверх). Есть и особые виды пузырей:

пузыри с водой — когда такой пузырь лопается, вода из него выливается и

течет вниз, смывая на своем пути всех монстров и превращая их

в дорогостоящие алмазы.

пузыри с огнем — выпавший из пузыря огонь падает на поверхность и на

некоторое время растекается там, как напалм. Все поджаренные на

нем монстры тоже превращаются в алмазы.

пузыри с молниями — молния из пузыря летит по горизонтали через весь экран,

убивая на своем пути всех монстров и превращая их в алмазы.

Hужно учитывать, что молния летит в направлении, противоположном

ориентации дракончика, то есть если дракончик, пробивая пузырь,

смотрел слева направо, то молния полетит справа налево.

Hа первом уровне и потом на каждом пятом (5-й, 10-й, 15-й и т.д.) все

пузыри, находящиеся на экране в момент убиения последнего монстра, лопаются

и превращаются в призы. Поэтому плюйтесь интенсивнее!

Действовать против врагов приходится довольно проворно — в случае

промедления появляется предупреждение, а потом — большой белый монстр,

убить которого нельзя, можно только, уворачиваясь от него, добить

оставшихся врагов, и тогда он уйдет. Есть, правда, и другой способ,

хотя он более труден: если бегать от него довольно долго (поверьте, это

очень нелегко), то монстр начинает подолгу останавливаться на одном

месте в задумчивости, и ваша задача становится немного легче.

И, наконец, информация для игроков, которые только набираются опыта: при

условии ОЧЕHЬ ХОРОШЕЙ игры (для одного игрока это — ни одной потерянной

жизни плюс приличное количество очков) на уровнях 20-м, 30-м (может, и

на 40-м и далее , но проверить пока это не удалось) появляются ворота в

сокровищницу. Там лежит огромное количество алмазов, которые тоже необходимо

слопать за отведенное для этого время. К сожалению, потеря жизней лишит вас

права на посещение сокровищницы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр