Совет для Blood & Magic

"Open your mind"

Итак. Закройте глаза. Представьте себе Warcraft. Представили? Очень хорошо.

Blood&Magic очень похожа на варкрафт.Только кроме леса и воды там есть еще и

город. Hизенькие такие здания и заборы. Бегают там поначалу точно такие же

Peasants, только они почему-то все целиком синие или розовые. И, наверное,

поэтому называются Basalt Golems.

Дальше идут отличия.

1. Местные peasants-големы покупаются (не строятся, а именно покупаются, в

любом темпе) в некотором месте, названном BloodSource. Это место неуничтожи-

мо.

2. Ресурсов нет. То есть нет ни шахт, ни рубки леса, ни добычи нефти, нихре-

на. Расплачиваться за все надо неким универсальным ресурсом, который по

странной прихоти создателей игры называется MANA. Как и следует из слов

Advanced Dungeons&Dragons на диске — мана с течением времени нарастает. Hо

очень медленно. Примерно по 1 за две секунды. Когда видишь, что для покупки

одного голема надо отдать 40 маны — становится грустно. Hо…. оказывается,

что если големов не трогать, они превращаются в эдакую юрту, названную обе-

лиском. И занимаются накоплением маны с тем же успехом, что и вы. Потом они

передают накопленную ману хозяину. Так что поставив 10 големов можно ожи-

вить игру почти в 10 раз (почему почти, скажу потом).

"Приходите девки к нам, мы живем в бараке"

3. Бараки, в которых вы строите адвансед войска отличаются сразу во многом.

Во-первых вы не можете их строить где вам это захочется. Сначала надо найти

на местности эдакую желтую фишку (Foundation), напоминающюю крест с пирами-

дой в центре и занять стороны креста големами. Потом тыкнуть в одного из го-

лемов и выбрать TRANSFORM. И далее выбрать один из 5 видов бараков. Каждый

из видов называется по своему и может _превращать големов_ в свои четыре ви-

да адвансед юнитов. Как это происходит. Юнит подходит вплотную к зданию

(сколько угодно юнитов за раз, ограничивается только площадью), затем выби-

раем TRANSFORM, выбираем в кого превращаться, и, если у вас достаточно маны,

голем превращается в куколку, из которой потом вылупляется бабочка… то

есть warrior, zombie, etc.

Юниты отличаются количеством хитпоинтов (они, кстати, со временем не восста-

навливаются, как же так?), Attack, Defence и Move (ну, это всем понятно, что

значит). Hекоторые юниты могут летать (над водой, зданиями и стенами). Луч-

ники — это корка, они стреляют на две клетки. То есть атакуют не из сосед-

ней клетки, а отойдя на одну. Разумеется легко давятся. Hо, если про них за-

быть, то они наносят повреждения не получая ответа.

Hекоторые бараки пересекаются в своих возможностях, поэтому всего родов

войск не 20 (как вы уже, наверное, сосчитали), а около 10. В первых миссиях

против компьютера вам изначально дается либо "Barracks" (мечники, лучники и

др.), либо "Crypt" (зомби, горгульи), в зависимости от того, за какую сторо-

ну вы играете, и отстоящие от вашего BloodSource примерно на пол карты.

"О сколько нам открытий чудных…."

4. Для того, чтобы производить что-то, кроме самых первых войнов (25 HP,

warriors и zombie), надо это изобрести. Для изобретения надо потратить

"Experience", который естественным образом зарабатывается за убитых врагов

(AD&D как-никак). И это является одной из самых противных отрицательных сто-

рон игрушки. Для того чтобы начать строить горгуль (слабые придурки нужные

только для разведки), надо выдержать довольно интенсивную мясорубку. Вынес-

ти эдак около 30 вражеских войнов (точно я не считал). А я выносом 47 вра-

жеских ВСЕХ (считая големов) выигрываю первую миссию. Я понимаю конечно, что

дальше сложнее, но вот интереснее ли?

Hу вот, пожалуй в основе своей и все. Остаются всякие приятности, типа аму-

летов и прочей лабуды, которую могут таскать ваши войска. Амулеты разброса-

ны по карте или достаются в лучших традициях Warlords в руинах (ломайте па-

мятники). Типов амулетов весьма немного — поднятие одного из 3-х показате-

лей юнита или лечилка для юнита или здания. Есть еще, что-то, типа Mana Orb

( += 60 MP ), но решаюшено влияния все это не оказывает.

"Процесс пошел"

В процессе игры вам надо балансировать между 3-мя основными целями.

1. Поставить побольше големов, чтобы мана текла рекой.

2. Переделать часть големов в войнов, чтобы защитить свои здания. Важный

хинт. Сколько бы у Вас не было големов — против войнов даже первого уровня

они ничто. И если у вас отрежут бараки — захватить их обратно будет практи-

чески невозможно. Важно также защищать своих големов, иначе голодная смерть,

и конечно надо защищать BloodSource. Оно неуничтожимо, но если его окружить

— ваши големы будут дохнуть в рождении. Итог — нет големов — нет новых

юнитов, нет маны, нет ничего.

3. Пытаться сделать противнику все то, от чего вы должны защищаться в пун-

ктах 1 и 2. То есть выносить его големов, его здания, пытаться отрезать его

BloodSource от бараков. Вообще, давить рождающихся големов — самый верный

прием. Пытаться давить фронтом, сначала выносить войска, потом здания, по-

том големов — обречено на поражение. Хотя если вы вовремя вынесете вражес-

кие бараки — еще есть шанс, что ваше численное превосходство в войнах при-

несет вам победу.

И последний хинт: големы, накопив ману до 10 в дальнейшем случайным образом

разряжаются, передавая ману вам. Время, проходящее от момента накопления, до

момента передачи, случайно и может доходить до 20 секунд. Если не ждать, и

принудительно заставлять големов передавать ману — можно выиграть в полто-

ра раза в темпе прироста маны.

Требования к компьютеру: dx-66, 26 мегов на диске и CD (или 226 мегов на

диске, наверное рипается, но заставок там практически нет). VGA X-mode

(320x400x256) Мультиплеер только вдвоем.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр