Сердце Страха: тактика и прохождение

Ведомые Верховной императрицей Шек'зир богомолы — давний противник пандаренов, причинивший им немало трудностей. Но в последние годы, находящаяся под властью Ша Страха императрица обезумела настолько, что появились недовольные даже в ее народе. Клакси, хранители мудрости богомолов, принимают решение свергнуть Шек'зир. Так как их число невелико, то клакси приходится принять помощь представителей Альянса и Орды.

Данный гайд рассчитан для игроков, проходящих Сердце Страха в нормальном режиме. Но и игроки, предпочитающие героический режим или режим поиска рейдов, смогут найти в нем немало полезного. Подземелье рассчитано на группы из 10 и 25 игроков, которым предстоит победить шестерых боссов.

Английское название подземелья: Heart of Fear

Английские имена боссов: Imperial Vizier Zor'lok, Blade Lord Ta'yak, Garalon, Wind Lord Mel'Jarak, Amber-Shaper Un'sok, Grand Empress Shek'zeer.

Тактика на Императорского Визиря Зор'лока

Императорский Визирь Зор'лок — голос императрицы, готовый при первой же необходимости призвать полчища воинов богомолов.

Бой с боссом состоит из двух фаз, на каждой из которых группе понадобится лишь один танк. Сразу после начала боя Императорский Визирь Зор'лок испускает феромоны истовости — газ, который заполняет почти всю нижнюю часть его покоев, нанося урон попавшим в него игрокам, а также накладывая на них эффект немоты. Безопасными остаются лишь три платформы — именно между ними и будет перемещаться Императорский Визирь Зор'лок.

После перемещения на новую платформу, босс начинает исполнять «песнь», которая наносит урон всему рейду до того момента, пока кто-то не атакует босса. Так что перебегать между платформами нужно максимально быстро.

Другой нюанс — на каждой платформе у босса появляется отдельный набор способностей, требующих собственной тактики. На одной из платформ босс испускает во все стороны множество оранжевых колец, которые наносят урон, касаясь игрока. Персонажам дальнего боя рекомендуется встать на максимальной дистанции от босса, чтобы иметь время на реакцию.

На другой платформе время от времени появляются три купола, способных защитить игроков от идущей следом мощной атаки босса по всему рейду. Хитрость в том, что каждый купол может защитить лишь определенное количество игроков: 4 для рейда на 10 человек и 9 — для рейда в 25 игроков. Поэтому лидер рейда должен заранее распределить, кто и куда прячется.

Наконец, на последней платформе босс время от времени берет под свой контроль одного из игроков — нужно аккуратно нанести ему урон до половины здоровья, после чего боец вернется в ряды товарищей. В рейде на 25 человек под властью босса оказывается сразу пять игроков, так что вернуть их будет несколько сложнее.

На всех трех платформах босс использует следующую комбинацию для атаки игроков. Сначала он делает несколько «Вдохов», а затем — один «Выдох», который оглушает случайного игрока и за шесть секунд наносит ему огромный урон. В этой ситуации другой игрок рейда может на некоторое время встать между боссом и его целью, «приняв» таким образом часть урона на себя.

Когда у Императорского Визиря Зор'лока остается 40% здоровья — начинается вторая фаза боя. Босс перемещается в центр зала (газ пропадает), начинает бить игроков сильнее, а также использует умения со всех трех платформ сразу. Это самая сложная часть боя, так что стоит сохранить максимальное количество защитных и усиливающих умений для того, чтобы быстро добить врага.

Тактика на Повелителя Клинков Та'яка

Повелитель Клинков Та'як – инструктор молодых воинов-богомолов. Никто не может сравниться с ним в умении владеть мечом.

Для битвы с боссом нужно два танка. Повелитель Клинков Та'як регулярно будет атаковать одного из них «Сокрушительным выпадом» — этот удар не только наносит большой урон, но и навешивает «дебафф», который увеличивает урон по танку от следующего такого удара. Получивший «дебафф» танк должен поменяться со своим товарищем.

По другим игрокам в рейде регулярно будет применяться способность «Шаг ветра», которая наносит урон не только цели, но и всем, кто находится в восьми метрах от нее. Соответственно, рейд должен расположиться максимально рассредоточено. Не забывайте уходить и от вихрей, которые случайным образом перемещаются по залу, нанося урон игрокам.

Но в некоторые моменты нужно быть готовыми максимально быстро сбежаться. Иногда босс будет пропадать из поля видимости. Затем один из игроков пометится стрелкой, и по нему нанесут удар. Секрет в том, что урон от удара делится между всеми, кто находится рядом с целью, так что если рейд успеет сбежаться — то он спасет товарища от гибели.

Затягивать бой с этим боссом не рекомендуется — урон и скорость атаки Повелителя Клинков постепенно будут расти, что рано или поздно сделает его смертельно опасным для рейда.

Наконец, на 20% здоровья босса начинается вторая фаза боя. В ней рейд телепортируется в один конец коридора, а босс — в другой. Задача рейда — добежать до Повелителя Клинков, уворачиваясь от пускаемых им смерчей (попадание в смерч не только наносит урон, но и отбрасывает игрока назад). Подобные телепортации будут продолжаться до самой смерти босса.

Тактика на Повелителя Ветров Мел'джарака

Повелитель Ветров Мел'джарак — командир «военно-воздушных сил» богомолов. Он очень любит своих солдат, старается беречь их и сам готов сразиться плечом к плечу с подчиненными.

Босс начинает бой вместе с девятью бойцами, поделеными на три группы. Это Янтарные охотники, которые время от времени заключают одного из игроков «Янтарную ловушку», оглушающую его. Освободить товарища может другой член рейда, но после он на некоторое время лишится возможности помочь еще кому-то — так что внимательно координируйте свои действия по освобождению. Кроме того, Янтарные охотники набрасывают на одного из игроков «Едкую смолу» — если побегать, то ее можно сбросить с себя, однако смола стечет на землю и некоторое время будет наносить урон всем, кто в нее наступит. Так что старайтесь отбегать со смолой в сторону.

Боевые лекари лечат своих товарищей (лечение можно прерывать), а также набрасывают на них и на босса ускорение (можно диспелить или воровать силами магов). Наконец, Мастера клинка просто действуют группой, втроем атакуя одну случайную цель очень мощными ударами.

Рейду потребуется два танка: один держит босса, а другой – его свиту. Для начала следует разобраться с подчиненными Повелителя Ветров. Первая хитрость – у каждой группы общее здоровье, то есть в ней достаточно убить одного бойца. Вторая хитрость – подчиненных можно держать в контроле: когда целы все три группы, вы можете вывести из боя четырех врагов, когда останутся две группы, то только двух, а на последней группе придется обойтись без контроля.

Контролировать можно как с помощью умений некоторых классов, так и с помощью «Пронзающего копья» — умения, которое берется у одной из четырех оружейных стоек в зале (действует 50 секунд, так что не забывайте повторять!).

В начале боя нужно взять в контроль двух Мастеров клинков (их совместные атаки наносят слишком много урона) и двух лекарей (в противном случае вам будет сложно наносить урон). Затем убиваем оставшегося Мастера клинка (погибнет вся его группа). Следом опять контролируем двух лекарей и убиваем третьего. Наконец, расправиться с Янтарными охотниками не составит большого труда даже без контролей.

Во время убийства подчиненных не стоит атаковать самого босса – если у него станет менее 75% здоровья, то Повелитель Клинков Мел'джарак начнет бросаться «Ветрянными бомбами», которые будут взрываться, если подойти к ним. После гибели подчиненных убить босса не составит труда – он получит специальный «дебафф», увеличивающий урон по нему (но и сам станет наносить больше урона). Просто отбегайте от его фронтальной атаки, не подходите к «Ветрянным бомбам» — и наносите урон.

Тактика на Гаралона

Гигантский жук Гаралон — любимый босс всех девушек, играющих в Mists of Pandaria. Впрочем, проблемы доставляет не только его омерзительный внешний вид.

На Гаралоне рейду предлагается вспомнить замечательную детскую игру «пятнашки» — в начале боя босс накинет на одного из игроков феромоны. Они наносят урон своему носителю, причем со временем этот урон будет увеличиваться. Чтобы избежать смерти — феромоны нужно передать другому игроку, подошедшему вплотную. Еще один важный момент – Гаралон будет преследовать обладателя феромонов, так что брать их должны классы, способные эффективно кайтить босса, убегая от него по периметру комнаты. Кроме того, игрок с феромонами будет оставлять за собой лужи (поручик, не пошлите!), наносящие урон всем, кто в них наступит.

На Гаралоне не работает классическая механика танкования — по сути, босса «держит» игрок, на котором находятся феромоны. Впрочем, два танка все равно должны находиться перед боссом, перехватывая «Яростный замах». Если этот мощный удар наносит урон менее чем двум игрокам, то скорость Гаралона на некоторое время увеличивается, что затрудняет его кайт.

Кстати, танки могут попробовать и сами кайтить Гаралона, передавая феромоны друг другу — все зависит от вкуса и тактики конкретного рейда.

Рейд может помочь кайтеру, уничтожив четыре ноги Гаралона (если находиться в круге возле ноги — урон увеличивается в два раза). Уничтожение ноги не только замедляет босса, но и наносит ему урон. Со временем ноги восстанавливаются обратно, однако если вы уничтожили все четыре конечности – можете переключиться на самого босса.

Самое опасное место — под брюхом босса. Если там окажется кто-то из игроков, то он мгновенно получит гигантский урон, кроме того, урон будет нанесен и по остальному рейду. На убийство босса в любом случае есть шесть минут.

Тактика на Ваятеля янтаря Ун'сока

Ваятель янтаря Ун'сок – блестящий алхимик, у которого припасено немало сюрпризов для игроков.

И первый из сюрпризов — трансформация одного из членов рейда в сделанного из янтаря мутанта. Это достаточно сложная и интересная механика: мутант является враждебным к другим игрокам, они могут наносить ему урон, понижая его уровень здоровья. Кроме того, у мутанта есть несколько своих способностей, которые может использовать игрок, а также полоска энергии — пока она заполнена, игрок «борется», сохраняя контроль над своим персонажем. Если энергия достигнет нуля – игрок потеряет контроль, а мутант начнет атаковать рейд.

Пополнить энергию можно выпив одну из луж янтаря, которые будут появляться в комнате с боссом. Когда мутант будет пытаться совершить «Янтарный взрыв» и нанести урон всему рейду — необходимо использовать способность «Борьба за контроль». Босса следует бить «Янтарным ударом» (раз в шесть секунд), который увеличивает весь наносимый по нему урон на 10% (удар можно применять несколько раз, увеличивая урон кратно), а также «Мощным ударом».

Чтобы превратить мутанта обратно в игрока — нужно опустить его здоровье ниже 20%, тогда станет активной возможность «Освобождение». Обратите внимание — каждый раз, когда мутант выпивает лужу янтаря, это не только поднимает его энергию, но и лечит его, а также увеличивает максимальный запас здоровья, то есть рейду придется наносить по мутанту еще больше урона.

Основная атакующая особенность босса — «Янтарный скальпель», луч, который бьет в одного из игроков, нанося ему урон. Под его действием игрок будет оставлять на полу след янтаря, из которого затем родятся янтарные слизни. Их нужно убивать, но учитывая, что при смерти слизень восстанавливает большое количество здоровья не только своим собратьям, но и мутировавшему игроку – так что просто отводим их в сторону. Лучше всего – чтобы игрок, в которого направлен луч, изначально отбежал от основной точки боя. Кстати, именно после смерти слизней возникают лужи, которые могут выпивать янтарные мутанты.

Кроме того, Ваятель янтаря Ун'сок регулярно использует «Развитие паразитов» — заражает одного из игроков паразитами, которые наносят ему периодический урон. Если зараженного игрока лечат — то урон усиливается, так что во время заражения лучше избегать атак босса.

Вторая фаза боя начинается на 70% здоровья босса — он становится практически неуязвим, а сражаться предстоит с вызванным им гигантским янтарным чудовищем. Оно будет отбрасывать игроков, а также стараться совершить «Янтарный взрыв», наносящий большой урон по рейду. Взрыв может быть прерван особенностью «Янтарный удар» игроков-мутантов.

Третья фаза напоминает первую, однако босс начинает наносить все больше урона, а также не пользуется «Янтарным скальпелем». Ключ к победе – игроки-мутанты, которых на этой фазе будет больше. Именно их урон и «Янтарный удар» помогут уничтожить босса. Постарайтесь сохранить к этой фазе максимум луж янтаря — новые появляться не будут, так что игрокам-мутантам рано или поздно нечем будет восстанавливать энергию. Сам босс будет использовать «Сгустки янтаря», восстанавливающие часть здоровья мутантов.

Тактика на Великую императрицу Шек'зир

Великая императрица Шек'зир – предводительница богомолов, которая оказалась во власти Ша Страха. Бой с ней делится на три фазы, смена которых зависит от здоровья и энергии босса.

Шек'зир будет стараться подчинить активного танка «Взглядом императрицы» — как только эффект этой особенности суммируется пять раз, игрок перейдет под ее контроль. Поэтому на первой фазе нужны два танка, которые будут регулярно меняться.

Остальной рейд по возможности должен стоять максимально рассредоточено — императрица регулярно будет атаковать нескольких игроков (2 в рейде на 10 человек и 5 – в рейде на 25 человек) «Ужасным визгом», который наносит урон не только цели, но и всем поблизости.

Но самое опасное умение Шек'зир на этой фазе — две желтые сферы, которые постепенно теряют здоровье. Как только здоровье достигнет нуля — сферы взорвутся, нанеся урон рейду. Хитрость в том, что рейд не сможет пережить одновременный взрыв двух сфер. Поэтому все игроки с магическими возможностями должны перебежать к одной сфере — чтение заклинаний поблизости от нее будет наносить сфере дополнительный урон (атаковать саму сферу при этом не надо — просто находитесь рядом). Кроме того, на случайных игроков иногда будет накладываться «Крик ужаса», который наносит урон как игрокам, так и всему рейду. Чтобы не повреждать рейд, игроки должны забежать внутрь сферы, а затем выбегать из нее только для того, чтобы получить лечение (лекари не смогут взять в цель игрока, который находится внутри сферы). Игроки под «Криком ужаса», находящиеся внутри сферы, также наносят ей урон — поэтому важно, чтобы они забежали в «правильную» сферу.

Еще один момент — выбранной сфере нужно постараться нанести максимальный урон, тогда времени между взрывами хватит на то, чтоб лекари восстановили здоровье рейда.

На первой фазе Шек'зир будет расходовать энергию на свои умения. Как только энергия подойдет к концу — начнется вторая фаза. Для восстановления энергии Шек'зир прячется в коконе, становясь неуязвимой, а рейду предстоит сразиться с целой группой ее приспешников. Больших Кор'тиков-разорителей нужно танковать, отворачивая от рейда, т.к. они регулярно будут атаковать всех игроков перед собой. Танка они будут поражать ядом – благодаря этому увеличится урон всех игроков поблизости.

Сет'тики-ветрорезы атакуют случайных игроков – их нужно просто кайтить, убегая. Заклинание «Устранение» можно и нужно сбивать – иначе оно нанесет урон всему рейду. Эти враги регулярно будут оставлять после себя небольшие лужицы смолы, которые нужно собирать. Два игрока наступают в две лужицы смолы, а затем встречаются в специальном месте – там на смола стечет на землю. Сделайте несколько таких заходов – и из нее получится янтарная ловушка. Туда нужно завести Разорителя, который тут же начнет получать урон – это отвлечет Ветрорезов, так что рейду будет легче их убивать.

Как только Шек'зир восстановит энергию — вновь начнется первая фаза. Ну а третья фаза стартует на 30% здоровья босса. Это самый сложный период боя, так что постарайтесь сохранить максимум мощных защитных и атакующих умений для него. Особенно сложной эта фаза является для лекарей рейда.

Танк отворачивает Шек'зир от рейда, который группируется максимально плотно. Главная атакующая особенность босса – «Катастрофа», которая снимает 50% текущего здоровья всем игрокам рейда. Вторая атака по всему рейду – «Сгущающаяся тьма», которая некоторое время наносит периодический урон. Наконец, случайных игроков регулярно будет поражать заклинанием «Энергия Ша». Весь этот урон нужно оперативно отлечивать.

Также Шек'зир применяет «Всепоглощающий ужас», заклинание, которое поражает всех игроков в конусе перед императрицей – просто выбегаем из зоны поражения.

Иногда по некоторым игрокам будет применяться заклинение «Видение смерти» — попав под его влияние нужно мигом отбежать от рейда. Через четыре секунды игрок начнет бегать в ужасе, нанося урон всем окружающим – этот эффект нужно диспеллить максимально быстро.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр