Вот вы скачали купили нашумевшую Сities: Skylines, но что дальше? «Ладно, застрою весь этот участок… ой, деньги кончились». Вот чтобы таких ситуаций не было, мы и решили написать эту статью. Сразу предупреждаем, тут нет скрытых от всего мира истин, до которых вы никогда бы не додумались сами, некоторые вещи даже уже оговорены в описании зданий и предметов, но что-то вы обязательно для себя почерпнете.
Дороги и железнодорожные пути
- Создание шоссе, которое будет главной артерией города – дело хорошее, но не забывайте об иерархии дорог (в центре города после шестиполосной дороги ну никак не может идти двухполосная)
- Иногда, когда пробки на дорогах становятся критическими, используйте прием дополнительных дорог, находящихся на разных высотах или идущих параллельно автостраде.
- Чем меньше пересечений, тем лучше. Также постарайтесь избегать светофоров, так как они и являются причиной пробок (например превратите участок дороги в шоссе и светофоры пропадут)
- Если вы строите транспортную развязку, то ни в коем случае не делайте её маленькой (чем она меньше, тем больше автомобилям нужно замедляться, следовательно, количество заторов увеличится)
- Используйте дороги с односторонним движением как можно чаще, особенно в промышленных районах, так как именно грузовики зачастую создают пробки.
- Соедините две линии шоссе таким образом, чтобы машины могли поворачивать без заезда в город.
- Если большое количество дорог пересекается в небольшой области, то это только увеличит количество пробок.
- Попробуйте разделить дороги на две группы: для обычных автомобилистов и для грузового транспорта. Их смесь зачастую приводит к пробкам даже на самых продуманных дорогах.
- В промышленных районах используйте товарные терминалы. Они способствую значительному росту производства в данной области и уменьшению трафика на дорогах. Тут, опять же, нужна хорошая транспортная система, так как каждый раз, когда поезд приезжает, куча грузовиков направляются в одну точку (тут односторонние дороги ваш помощник номер один).
- Если с фантазией у вас нелады, то за основу можно взять реальные дорожные системы развязок. Тут, например, развязки дорог Германии. Кроме того, не забывайте проверять мастерскую Steam: народные умельцы зачастую выкладывают гениальные коллекции развязок.
Общественный транспорт
- При первой же возможности создайте общественный транспорт и старайтесь не мудрить с его маршрутом.
- Метро, естественно, является самой эффективной транспортной системой, но из-за его дороговизны сильно не разгуляешься, поэтому сочетание автобусов с метро дает очень эффективный результат.
- Пассажирские поезда пока не очень действенны в городе, но отлично подходят для привлечения туристов.
Услуги
- Обратите внимание, что мусорные свалки и кладбища действуют на определённой дистанции, а значит вам необходимо расставить их по всему городу (в пределах разумного, конечно же, даже не думайте помещать свалку или кладбище в центре города)
- Не размещайте отводные трубы в верхних течениях реки, так как вся грязь будет сливаться в речку (а вы думали куда всё идет?), а нам ещё нужно воду брать откуда-то. Поэтому только внизу течения!
- Украшения города не только увеличивают стоимость земли, но и ускоряют развитие области, в которой они находятся.
- Многие ставят трубы с водой лишь бы её провести, но мы то с вами экономные ребята. Самое оптимальное покрытие вот такое: берем расстояние между двумя параллельными трубами, которое равно трубе ценой в 440$. Так мы получим более ясную систему подачи воды, сэкономим, а у жителей будет водопровод.
Планирование
- Сразу учитесь работать с районами и городской политикой, если вначале без этого можно легко обойтись, то в дальнейшем будет тяжко.
- Постарайтесь отделить здания промышленности от жилых сооружений, так как загрязнение местности мало кому нравится.
- Сельское хозяйство и лесная промышленность никак не загрязняют местность, кроме того их можно использовать даже тогда, когда у вас нет необходимых ресурсов (они импортируются с других участков в этот). Используйте эти районы в качестве «слоя» между коммерческими и промышленными зонами. Да, они производят шум (впрочем, как и вся промышленность), но согласитесь, что магазины намного терпеливее обычных жителей.
- Тротуар. Мы не знаем, кому пришла идея добавить такую полезную штуку во вкладку «украшения города», но не об этом сейчас речь. Многие люди ходят на работу пешком, а из этого следует, что на дороге одним автомобилистом становится меньше, следовательно, пробки начинают уменьшаться.
- Не забывайте, что деревья могут понизить уровень шума в округе.
- Деловая зона может быть использована в качестве шумового барьера между коммерческой и жилой зоной.
Прочее
- НЕ спешите расширять свой город в самом начале игры, потому что ваш бюджет, скорее всего, закончится раньше, чем вам хотелось бы.
- Сохранитесь, прежде чем построите плотину, так как ваши планы и результат могут значительно отличаться, а дамба является одним из самых дорогих сооружений в игре.
- Почаще заходите в Steam Workshop. Иногда там бывают действительно полезные моды.
- Не покупайте то, что вам не нужно (какой полезный совет…), так как многие вещи нуждаются в дальнейшем финансировании для содержания, и лучше сделать небольшой денежный резерв, чем получить лишние расходы.