RimWorld — игра очень сложная, со множеством механик и нюансов. Поэтому во всех аспектах геймплея можно разобраться только наращивая мозоль на попе. Вместе с тем существует множество хитрых приемов и фишек, которые существенно облегчат жизнь поселенцев и повысят выхлоп от колонии. В этом гайде собраны все самые известные лайфхаки, и он настоятельно рекомендуется к изучению новичками. Ведь игровой процесс должен приносить массу положительных эмоций!
Толстый повар
Все из нас сталкивались с тем, что чем больше колония, тем больше ртов. И вот уже один повар не справляется с готовкой блюд, приходится ставить вторую плиту, потом третью… В итоге кухня начинает напоминать китайский ресторан, с толкучкой и потенциальными конфликтами. Но на самом деле — виновата не их расторопность, а планировка рабочего места.
Большую часть времени кухонные работники снуют между складом/холодильником, доставляя пищевые ингредиенты. А между тем справиться с этим могут и обычные носильщики, коими выступают даже животные. Поэтому делаете так — возле плитки вокруг рабочего места ставите табуреты (как показано на картинке ниже), и настраиваете на них складскую зону с определенными видами сырья. Повар просто будет сразу перекладывать ингредиенты на плиту, работая в режиме нон-стоп. Таким образом он сможет производить вкусной еды в два-три раза больше за смену. Почему толстый? Потому что бегать не надо.
И на Марсе будут яблони расти
Для каждой выращиваемой культуры нужно подбирать свой тип почвы. Обычно этим не заморачиваются, однако — зря. Высаживать чувствительные растения в песок или гравий с плодородностью в 75% — чистое преступление. Тот же рис должен обязательно сидеть в гидропонной ферме под светом ламп, где его производство вырастает аж на 230%. А в скудный чернозем можно посадить нетребовательную картошку, так как ей нет особой разницы на условия, в том числе и погодные. Но самой топовой культурой пока остается кукуруза, ведь даже не смотря на долгое созревание — выхлоп калорий от нее самый большой, плюс остается много силоса для животных.
Туда не ходи, сюда ходи
Немного неочевидный прием, но очень эффективный для отражения набегов. Для входа-выхода из базы лучше всего сделать два коридора: один короткий и прямой, но с большим количеством дверей, а второй извилистый, но без лишних створок (картинка ниже). Примитивный разум болванчиков выберет путь наименьшего сопротивления. Прямой коридор вы будете использовать сами, для повседневной жизни, а лабиринт стоит усеять ловушками. Образовавшуюся кишку тоже обустройте дверьми — в ней затусят ваши бойцы, которые будут периодически выскакивать и упокаивать застрявших рейдеров. Это еще не «киллбокс», но хорошее подспорье к нему.
Доктор Менгеле
Немного жуткий лайфхак, но в игре все зациклены на эффективности, а не на вопросах морали. Если у вас есть куры и их становится слишком много, не стоит просто забивать их на мясо. Назначьте всем свежевылупившимся цыплятам эвтаназию. Придет добрый доктор и прокачает себе навык медицины. По этой же причине главный хирург просто обязан быть охотником — подстреленное животное должно умерщвлять только в имя науки. Если такое живодерство вам претит, то можно просто приходить в курятник и парочкой пинков отправлять хилых петушков в нокаут, а затем лечить их. Навык будет качаться медленнее, но хотя бы без лишней крови.
Да будет свет!
Первым надежным источником электричества станет парогенератор. Хорошо, когда гейзер близко. А если далеко от базы? Лежащие в степи провода лакомая мишень для диверсий и очень уязвимы для пожаров. В любой момент колония может остаться без тока, а если при этом вся оборона построена на турелях — все закончится плохо. Поэтому просто обнесите генератор каменной стеной и доведите ее до базы. Провод при этом замуруйте в стену (картинка ниже). Теперь вам не страшны катаклизмы. Даже если динамо-машина сломается, всегда можно разобрать часть стены и приступить к ремонту. Дублирующий поток вполне можно пустить по открытой местности, на случай падения метеорита, но делайте отсечки по три-четыре каменных блока, чтобы при пожаре сгорел только один отрезок.
Молчание ягнят
Еще одна тема-табу — поедание человеческой плоти. Обычно этим не занимаются, так как дебаффы на настроение очень серьезные. Но на ледниках, или прочих экстремальных зонах, на первый план выходит выживание колонии. И рейдов там ждут как манны небесной. Что делать, чтобы люди не сошли с ума, поедая человечину? Для начала — в поселении должен быть психопат, который без всяких проблем разделает трупы людей. Желательно, когда остальные спят, чтобы не шокировать видом расчлененки. Можно дождаться вечеринки или свадьбы, когда положительные баффы перекроют отрицательные. В любом случае мясо лучше пустить в дозатор пасты или на комбикорм животным — им все равно что есть. А из кожи сшить одежду и продать торговцам за приличные деньги.
В тесноте, да не в обиде
Для многих на поздних этапах развития базы встает вопрос экономии пространства. А ветряки с солнечными батареями занимают кучу места. Однако есть способ плотно скомпоновать эти два источника энергии, как это показано на картинке ниже. Панели разместите прямо под ветряком, где они не особо мешают потоку воздуха. При этом активные зоны турбин могут пересекаться без особой потери мощности. Таким образом вы получите больше мегаватт на один условный гектар.
Запас лежит — есть-пить не просит
Все мы любим создавать аккумуляторные зоны, но не все любим последствия взрыва такого скопища мегаватт. Отсюда необходимо сделать отдельную комнату с дополнительными батареями, и как только они зарядятся, заранее установленным переключателем отрубить их от сети. Как только свет на базе форс-мажорно исчезнет, достаточно будет повернуть рубильник и вернуться в привычный ритм жизни. Одновременно две аккумуляторные не взрываются — проверено законами Мерфи.
Я дам вам парабеллум!
Если у вас есть большая камера с заключенными, то там периодически будут вспыхивать бунты и побеги, с сопутствующим членовредительством. Как этого избежать? Очень просто — берете колониста с самым низким уровнем мастерства и производите деревянные заточки с качеством минус три. Урон от такого убожества даже ниже, чем от кулаков, а порезы незначительные. Подавить такое выступление будет проще простого, да и будущий рекрутский материал особо не пострадает. Но вот совет на будущее: держите пленных в раздельных камерах. Так как при содержании заключенных более пяти в одном месте — шанс побега возрастает.
Замуровали, демоны!
На самом старте у вас будет очень мало произведений искусств для жилых комнат, но есть вариант сэкономить. Все мы знаем про проникающие баффы окружающей красоты в комнаты без углов. А здесь можно поступить проще — статую размещаете прямо на стыке четырех комнат! И все наслаждаются ею, даже особо не видя. Особенно полезна эта особенность для нежилых или производственных помещений, где часто зависают ваши колонисты.
Дезинсекция
При строительстве базы в горе, рано или поздно в ваши помещения вылезут жуки. Особенно радует, когда улей респавнится прямо на складе. Для того, чтобы избежать подобных инцидентов, лучше сразу вырубить в скале дополнительные нежилые помещения. Затем частично застелить там пол деревянным паркетом. Когда появится улей, ждите какое-то время, пользуясь всеми преимуществами соседства с жуками — набирая питательное желе. Когда насекомых становится слишком много, поджигаете пол и обжариваете их до хрустящей корочки.
Безразмерные карманы
Иногда требуется перенести очень много вещей. Но даже с рюкзаком колонист вряд ли поднимет больше трех тяжелых предметов за раз. И все же есть способ обойти это ограничение. Создаете караван в месте, где находятся необходимые ресурсы, набираете их сколько влезет, но за карту не отправляете. Просто и эффективно. Главное не забыть расформировать караван после переноса предметов.
Всех на фарш!
Дозатор является самым выгодным источником пищи, так как потребляя мало ресурсов выдает максимум калорий. Но сама по себе паста не вкусная и не дает бонусы к настроению. Зато вот животным абсолютно по барабану, что кушать. Но сами они себе смесь готовить не умеют. Поэтому дожидаетесь, когда какой-нибудь колонист проголодается, подводите его к дозатору пасты и заказываете порцию, после чего быстро переводите в боевой режим. Он бросает паек на пол, после чего операцию повторяем снова и снова, пока не скопится приличная кучка, которую можно транспортировать на склад, чтобы кормить не только собачек, но и торговые караваны. И да — тела мертвых людей стоит переводить в пасту, как бы жутко это не звучало.
Вино из одуванчиков
Для кого-то это растение — живучий и надоедливый сорняк. Однако даже им можно распорядится с умом. Делаете небольшой загон под открытым небом и населяете его мелкими существами (курицами, кроликами и прочей живностью). Затем засеиваете грунт одуванчиками. Мало того, что этот цветок устойчив к заморозкам, так он еще и сам воспроизводится, да и растет довольно быстро. Причем система будет самоподдерживающаяся — как только популяция превысит возможности загона, животные начнут умирать от голода, а вам останется только собирать тушки на обед, пока все не сбалансируется. Одуванчики дают также плюс к красоте окружения.
Мастер-ломастер
Как только высадились на планете, сразу изучите карту на предмет заброшенных построек. Кое-что можете использовать для базы, если корпус здания находится поблизости от места закладки фундамента. А вот остальные руины вполне стоит разобрать на стройматериалы. Если поджимает время, ломайте пол — он наиболее быстро выдает готовые блоки. Особо радуют постройки из редких металлов, наподобие меди.
Шматрица
В игре есть возможность вести огонь, самому не попадаясь под ответную раздачу. Для этого будет нужна только прочная стена или скала. Как вариант — дверной проем. При себе лучше всего иметь что-то автоматическое, чтобы сделать максимальное количество выстрелов за секунду. Смысл этого импровизированного «кайтинга» прост до безобразия. Выскакиваете из-за укрытия, выпускаете очередь, и тут же уходите за угол, пока противник не свел прицел. Большинство вражеских пуль чиркнут по стене, после чего выход можно повторить. Если стен нет, то вполне сойдет даже большое дерево, хотя оно не дает стопроцентной защиты.
Коробка смерти
Большинство игроков считают «киллбоксы» читерством, но на самом деле это фича, а не «багоюз». Суть коробок проста — внутри есть нечто, привлекающее врагов (электропанели, недостроенные стены и прочее). Игнорируя все остальные входы, болванчики устремляются по узкому коридору в специальное помещение, где попадают под перекрестный обстрел турелей и колонистов (смотри картинку ниже). Таким образом можно уничтожить даже самый многочисленный рейд при минимуме потерь. Это самое простое описание, так как есть сотни приемов и нюансов сделать коробку еще более смертоносной, но для этого стоит напилить отдельный гайд.
Это была только часть фишек игры, так как она фактически необъятна. Очень многое придется познавать уже на практике, в ходе которой у вас могут родиться самые необычные идеи и способы их воплощения. Геймплей явно поощряет творческий подход. Если у вас есть какие-то выстраданные приемы, то стоит поделиться ими в комментариях.