Расы в Master of Orion

Выбор расы в Master of Orion (2016) зависит не только от ваших эстетических предпочтений (иначе выбор всех игроков останавливался бы на очаровательных мрршанах), но и от предпочтительного метода победы и вашего стиля игры. На выбор доступно 11 рас (если у вас коллекционное издание), плюс присутствует возможность создания собственных гуманоидов с желаемыми параметрами.

Алкари (милитаристы)

Раса воинственных птиц, характеризуемых игрой как «безжалостные воины с миролюбивым нравом». Стартовая планета большая. Не имеют как штрафов, так и весомых преимуществ. Наделены следующими особенностями:

— Пилоты. Эта способность дает расе бонусы к лучевой защите (+50%) и лучевой атаке (+25%), плюс доступ к улучшениям кораблей (бонусы к скорости передвижения и боя). Ощутимое влияние бонусов вы почувствуете только к середине игры. Стартовая технология дает возможности постройки больших кораблей в самом начале.

— Особенности родной планеты: артефакты. Это даст вам начальное преимущество в исследованиях. На поздних этапах игры преимущество теряется.

Предпочтительные методы победы (в порядке убывания вероятности): военная/дипломатическая, экономическая.

Булрати (экологи)

Эти на лицо ужасные, но добрые внутри антропоморфные медведи — хороший выбор для нетерпеливых игроков, не любящих долгую прокачку. С этой расой вы быстро построите колонизаторские корабли и заселите максимум планет в кратчайшие сроки. Родная планета большая, богата минералами. Особенности:

— Экологи. Биология дается в качестве стартовой технологии (лучшая начальная технология в игре), что обеспечивает ранний доступ к гидропонным фермам и биосфере. Терпимость к загрязнениям +25%, что вкупе с богатой родной планетой позволяет быстрее заняться колонизацией.

— Переносимость гравитационных нагрузок: высокая гравитация. Является неоспоримым преимуществом. Раса не имеет штрафов на планетах с нормальной гравитацией, вследствие чего является более универсальной и может колонизировать более широкий спектр планет.

— Боевой уровень наземных войск: +50%. Это преимущество раскроет себя на более поздних стадиях игры, так как вначале вам придется участвовать в основном в космических боях.

Предпочтительный метод победы: дипломатическая.

Дарлоки (шпионы)

Непревзойденные мастера шпионажа, безнадежно отстающие от других рас почти по всем прочим параметрам. О быстром старте и не мечтайте, лучше бросьте все силы на развитие шпионажа, так как это единственный способ догнать конкурентов. Особенности:

— Дипломаты. Стартовая технология: госуправление, бонус к морали +5%. Выбравшему дарлоков игроку необходимо как можно быстрее исследовать ксеносвязи, чтобы построить шпионский центр.

— Скрытные. Эта способность дает стелс-улучшения для кораблей и снижает риск миссий на 20%. Стелс-корабли полезны в мультиплеере — помогают сбить с толку оппонентов.

— Мимикрия. Дает +10% к безопасности и +25% к ассимиляции.

Предпочтительный метод победы: экономическая. Дарлокам следует сконцентрироваться на изучении экономической ветви технологий, воруя прочие у конкурентов с помощью шпионов.

Люди (дипломаты, экономисты)

Волевой мужчина на превью (описанный в игре как харизматичный, настойчивый и дипломатичный) может сбить вас с толку, так как раса людей стартует медленнее прочих. Преимущества вступают в силу только после того, как мы встретим всех оппонентов, и теряют актуальность к середине игры. Особенности:

— Дипломаты. Стартовая технология: госуправление, бонус к морали +5%. Рекомендуется как можно скорее изучить биологию.

— Харизматичные. Эта характеристика дает преимущество в переговорах и помогает избежать венных конфликтов.

— Предприимчивые. Обеспечивает бонусы в торговых договорах. Но имейте в виду, если ваша империя чрезмерно разрастется, к середине игры другие расы либо откажутся с вами торговать, либо будут иметь недостаточно кредитов для сделок.

— Безопасность -20%. С самого начала игры развязывает противникам руки и делает расу уязвимой к саботажу и воровству.

Предпочтительный метод победы: экономическая.

Клаконы (фермеры)

Огромные и не особенно умные муравьи. Но, как показывает практика, ум не всегда главное в битве за победу — клаконы хороши в сельском хозяйстве и заселении новых планет. Особенности:

— Промышленники. Стартовая технология: физика, бонус к производству +25%. Благодаря этому бонусу нуждаются в меньшем количестве фермеров, чем другие расы.

— Подземная раса с засушливой родной планетой. Благодаря бонусам, проблемы могут возникнуть только с экологией, но никак не с общим выживанием. Способны превращать засушливые планеты в пригодные для подземной жизни.

— Неизобретательные. Один из немногих параметров, омрачающих игру за муравьев. Когда за изучение технологии предлагается несколько улучшений на выбор, одно из них автоматически выбирается случайным образом. Штраф к исследованиям -25%.

— Производство продовольствия +50%. Бонус очень полезен на любом этапе игры.

Предпочтительный метод победы: дипломатическая.

Меклары (промышленники)

Раса роботов, для которых в приоритете не пища, а производство. Как и клаконы, стеснены суровыми условиями родной планеты, компенсируя неудобства уникальными способностями:

— Промышленники. Стартовая технология: физика, бонус к производству +25%.

— Киборги. Потребление пищи снижено на 50%, что не отменяет необходимости изучать биологию вообще. Корабли восстанавливаются автоматически. Эта особенность используется реже, чем боевые бонусы, но все же довольно полезна.

Предпочтительные методы победы (в порядке убывания вероятности): дипломатическая, экономическая.

Мрршаны (милитаристы)

Привлекательные котолюди, использующие свое обаяние в дипломатических целях. Самая сложная раса. Тогда как другие обитатели космоса могут похвастаться более или менее ранними бонусами, военные плюсы разумных кошек вступят в силу только во второй половине игры. Наземные битвы — единственное преимущество мрршанов, и во время первой половины игры, когда пехота бесполезна, им будет нечего противопоставить соперникам. Особенности:

— Милитаристы. Начальная технология: техника (худшая для старта), но пехота обучается быстрее, чем у прочих рас. Как и в случае с булрати, наземные преимущества вступят в силу на поздних этапах игры.

— Равнинная раса. Обитают на засушливой планете, не самой лучшей для комфортного обитания. Способны превращать засушливые планеты в покрытые лугами.

— Воинственные. +50% к наземным битвам и больше бараков (богу бараков!) для пехоты, что увеличивает количество наземных юнитов.

— Дипломатия: сильные переговорщики. Хороши в сделках и урегулировании конфликтов.

Предпочтительные методы победы: военная /дипломатическая

Псилоны (исследователи)

Выглядят как сферические пришельцы в вакууме. Огромные головы намекают на высокий интеллект расы, и, в принципе, так оно и есть — практически все бонусы гуманоидов связаны с технологиями. Отличаются довольно быстрым (но отнюдь не наибыстрейшим) стартом — вам не составит особых сложностей развиваться не хуже и не лучше других. Особенности:

— Технократы. Стартовая технология: физика, особенность домашней планеты: артефакты (см. расу «Алкари»).

— Изобретательные. Благодаря изобретательности псилонов вам не придется выбирать между бонусами от исследования технологий — вы получите их все. Исследования эффективнее на 25%.

— Безопасность -20% (см. расу «Люди»). Но, в отличие от людей, псилоны могут решить проблемы безопасности при помощи технологий.

— Маленькая домашняя планета. Из-за этого вам придется начать заселение других миров раньше прочих рас.

Предпочтительный метод победы: технологическая.

Саккра (захватчики)

Относительно разумные динозавры делят почетное первенство в невежестве с клаконами, но если насекомые компенсировали глупость сельским хозяйством, то саккра берут численностью и силой. Особенности:

— Завоеватели. Стартовые технологии: биология, техника. Такой подарок объясняется серьезными штрафами к исследованиям.

— Тропическая раса. Родная планета сплошь покрыта болотами. Способны превращать болотистые планеты в тропические.

— Неизобретательные (см. расу «Клаконы»). Не стоит ставить на технологическую победу.

— Рост численности населения +50%. Очень полезное преимущество, так как, колонизируя большое количество планет, вы будете иметь неплохие шансы на победу.

— Отталкивающие. Усложняет дипломатические миссии и ставит под сомнение успешность сделок. Но отчаиваться не стоит — нет таких вопросов, которые саккра не могли бы решить при помощи кредитов.

Предпочтительные методы победы (в порядке убывания вероятности): военная /дипломатическая, экономическая.

Силикоиды (универсалы)

Ходячие мыслящие камни (не камни, минералы! (с)). Живущие в суровых условиях големы привыкли к лишениям — они практически не имеют бонусов и лишены стартовых технологий. Самое большое их преимущество заключается в том, что они вообще не нуждаются в пище. Поэтому, в отличие от прочих рас, исследования стоит начинать не с биологии, а с физики. Особенности:

— Литотрофы. Состоят из камней, едят камни.

— Вулканическая раса. Способны превращать вулканические планеты в инферно. Благодаря особенностям среды обитания, могут колонизировать планеты, в которых не заинтересованы другие расы.

— Отталкивающие (см. расу «Саккра»).

— Выносливые. Комфортно живут в условиях абсолютно любой гравитации.

Предпочтительные методы победы: любые. Военная /дипломатическая с большей вероятностью случатся раньше прочих.

Терраны (милитаристы)

Доступны только в коллекционном издании игры. Являются людьми, но предпочли объявить себя отдельной расой. Не имеют весомых штрафов, но и яркими преимуществами не блещут. Особенности:

— Милитаристы (см. расу «Мрршаны»).

— Стратеги. +20% командных очков принесут вам пользу как в начале игры (нужны для постройки колонизаторских кораблей), так и на поздних этапах (нужны для поддержания флота). -20% стоимости кораблей тоже не помешают, но не так полезны, как командные очки.

— Атака лучевым оружием +25%. Будет больше полезна во второй половине игры.

— Мораль +15%. Наивысший бонус к морали среди всех рас.

Предпочтительные методы победы: военная /дипломатическая.

Что мы имеем в итоге? Самыми комфортными для игры являются булрати, за ними следуют клаконы и меклары, чуть сложнее с алкари, псилонами, сакра, силикоидами и терранами, с дарлоками и людьми придется серьезно повозиться, а мрршаны замыкают цепочку, являясь самой сложной расой в игре.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр