PUBG: гайд по QBZ-95

Когда в PlayerUnknown’s Battlegrounds вводили новую карту «Санок», было понятно, что ряд проверенных пушек не пройдут тропический фейс-контроль. После появления первых концептов оружия, когда засветился герой нашего гайда, я уже понял кого он будет замещать на ниве штурмовых винтовок — SCAR-L.

QBZ-95 действительно является своеобразным китайским ответом на монополию американских, немецких и советских оружейников, а его тактическая ниша как раз укладывается в стволы средней руки. После запуска на основных серверах прошло уже несколько месяцев, поступило очень много отзывов — хороших и не очень. Значит, пришло время разобрать пациента по болтикам и сказать, что так и было.

Историческая справка

Уже в конце восьмидесятых в Китае началась разработка оружия под малоимпульсный патрон. Для начала был создан этот самый боеприпас — под калибр 5,8х42 мм. Испытания показали, что он не только не уступает стандартам НАТО и ОВД (с их 5,56х45 мм и 5,45х39 мм), но и существенно превосходит их по пробивной способности. Патрон всемерно испытали на экспериментальных винтовках «Тип 87», которые состояли на вооружении групп спецназа, где тот собрал хорошие рекомендации.

Первым серийным образцом под этот боеприпас стала снайперская винтовка QBU-88 (которая тоже есть на карте «Санок»), изготовленная по компоновке булл-пап. Эта схема выносит спусковой крючок далеко вперед за магазин и ударный механизм, что позволяет сократить общую длину ствола. Войсковая эксплуатация была признана удачной, и вскоре на свет появился QBZ-95. Уже в 1995 году он стала штатным стволом в НОАК, а в 1998 году его увидел весь мир, когда состоялась передача Гонконга Китаю — входивший гарнизон был вооружен именно этими автоматами.

ТТХ

Калибр: 5,56 мм.

Урон: 43.

Скорость полета пули: 870 м/сек.

Эффективная дальность: 100-400 метров.

Объем магазина: 30 (40) патронов.

Скорострельность: 0,092.

Режимы стрельбы: одиночный, автоматический.

Локация: Санок.

Автомат практически полностью повторяет характеристики SCAR-L, однако есть небольшие отличия. Более высокая скорострельность позволяет выигрывать короткие дуэли на близкой дистанции, и эффективно «зажимать» на средней. При этом вам придется привыкнуть к необычной высокой компоновке, когда прицел находится сильно выше дула, из-за чего порой сложно бывает вести огонь из-за укрытий.

Обвесы

Ствол поддерживает практически все доступные модули, кроме тактической ложи, но та всегда была прерогативой М416. На QBZ-95 можно повесить компенсатор, пламегаситель и глушитель. Магазины: увеличенный, быстрого доступа и комбинированный. Прицелы: коллиматорный, голографический, из оптики — до 6х. Рукоятки: угловое цевье, вертикальное цевье, упор для большого пальца, уменьшенная рукоятка и легкая рукоятка.

Ваш набор будет сильно зависеть от того, на какой дистанции вы любите вести огонь. Если любите скрытную стрельбу на большом расстоянии, то рекомендуем глушитель и легкую рукоятку, для лучшего контроля одиночных выстрелов. Для перестрелок в пределах ста метров стоит взять компенсатор и уменьшенную рукоятку. В упор — если найдете упор для большого пальца, то ставьте его, так как он позволяет быстро прицеливаться.

Оптимальный набор QBZ-95 должен выглядеть так: ствол — глушак или компенсатор, вертикальное цевье (усредненные показатели разброса на разных дистанциях), увеличенный или комбинированный магазин, оптика вплоть до 6х (коллиматорами и голографическими прицелами не брезговать). Помните, что лучший обвес — это тот, который есть здесь и сейчас.

Бронепробиваемость и урон

По «дамагу» автоматы занимают промежуточную нишу между пистолетами-пулеметами и снайперскими винтовками. В туловище: без брони — 43 ХП, полицейский бронежилет первого уровня — 30,1 ХП, полицейский жилет второго уровня — 25,8 ХП, армейский бронежилет — 19,3 ХП. В голову: без брони — 101 ХП, мотоциклетный шлем — 70,7 ХП, военная каска — 60,6 ХП, бронесфера — 45,4 ХП.

Однако уже за 100 метров импульс патрона теряется и урон просаживается. В туловище: без брони — 41,3 ХП, полицейский бронежилет первого уровня — 28,9 ХП, полицейский жилет второго уровня — 24,7 ХП, армейский бронежилет — 18,5 ХП. В голову: без брони — 97 ХП, мотоциклетный шлем — 67,9 ХП, военная каска — 57,2 ХП, бронесфера — 43,6 ХП.

Как видим, стрельба на дистанцию уже не так эффективна, как с однотипных моделей под патрон 5,56 мм. Но если вы ведете огонь за горизонт из штурмовой винтовки, то у меня для вас плохие новости — снайперка не найдена.

Стрельба и прицелы

Вести огонь из QBZ-95 довольно комфортно, особенно в одиночном режиме. Калибр 5,56 мм традиционно очень стабилизированный, пуля летит быстро, далеко и точно. Проблемы начинаются при попытке «зажима». Более высокая скорострельность, чем у SCAR-L, а также вынесенный вперед упор порой дают неконтролируемый горизонтальный разброс. Поэтому нужна очень большая практика, дабы усмирить этого скакуна. Но если вы справляетесь с АКМ, то тут вообще не будет никакой проблемы.

Но все это отвлеченные понятия, так как нужна какая-то точка опоры, для сравнения. Так как ствол заменяет «Скар», то возьмем самые топовые для карты «Санок» штурмовые винтовки: М416 и AUG. После тестов видно, что показатели отдачи у QBZ-95 хуже, скорострельность чуть ниже (семь десятых процента), более-менее только стрельба на дальние дистанции одиночными. Поэтому вопли игроков, что сей ствол «имба» и его надо срочно нерфить — не соответствуют действительности.

Что касается прицелов, то стрелять вдаль можно уже с трехкратного прицела, так как у него есть соответствующая шкала на оптике — оптимально до 300 метров. На четырехкратном прицеле деления уже соответствуют ростовым фигуркам человека, но более подробно об это вы можете почитать в соответствующем гайде про дистанционную стрельбу. Шестикратный прицел имеет шкалу дальномера, однако стоит помнить, что выставлять дистанцию ведения огня теперь можно только у прицелов 8х, поэтому значение у нее чисто информационное.

Тактика

Так как играть придется только на карте «Санок», которая достаточно компактная и покрытая буйной растительностью, то стрельба на дальние расстояния будет не частым гостем на вашем празднике жизни. Основные огневые контакты будут происходить на дистанции до 100 метров, а значит «зажимы» рулят. Но новичкам я бы все равно не рекомендовал оседлывать автоматический режим, а вести огонь одиночными выстрелами, но часто кликая мышью. Это позволит более прочно контролировать отдачу ствола. В крайнем случае делайте самостоятельно отсечку по три-пять патронов — дальше оружие уже поведет в сторону.

Как мы уже говорили, оружие довольно причудливой конфигурации, а значит придется привыкать к высокому прицелу и низко посаженному стволу. Сие создает определенные проблемы, особенно при перестрелках из укрытий. Помните, что даже если из-за кочки вы можете поймать мишень в прицел, то ствол все равно упрется в этот самый холмик и все пули уйдут в почву. Когда занимаете позицию за деревом, то не стоит стрейфиться справа или слева, лучше сдать назад и клавишами Q и E выглядывать в нужную сторону. В противном случае часть выстрелов не дойдет до оппонента.

Обязательно приседайте — помимо возросшей точности вы сокращаете общую площадь своего силуэта, а значит становитесь менее чувствительны к вражескому «зажиму». Но не стоит приседать при встрече в упор, так как ваша голова становится на уровне стрельбы от бедра, чем оппонент и воспользуется. Лучше активно перемещаться и даже входить в клин, так как многие в режиме от третьего лица теряются от безумных каруселей и высаживают обойму в молоко.

Оружие очень громкое и раскаты его выстрелов слышны даже на другом конце маленького острова. Поэтому QBZ-95 не особо годится для засад, или ведения беспалевного дистанционного обстрела из кустов — все равно по звуку отследят и настучат по куполу. Даже когда удалось замочить кого-нибудь, нужно срочно убираться с места перестрелки, так как очень скоро сюда сбегутся все любители добиваний уцелевших, благо тесная карта располагает. Учитесь лутать трупы противника быстро, практически на бегу.

В общем — ствол достаточно средний и очень на любителя. Если находите тот же М416, то можете смело выкидывать сей китайский ширпотреб, так как никаких особых преимуществ он не имеет, а на второй слот лучше поставить специализированный пистолет-пулемет или снайперскую винтовку.

Итог

Это оружие тем не менее можно рекомендовать всем, так как оно довольно простое в обращении, и не имеет четко выраженных минусов. Крепкий такой середнячок, который придется по вкусу уже набившим руку бойцам, но еще не профи. Единственным его безусловным плюсом является абсолютная доступность — на карте он валяется везде, где только можно и нельзя (найти патроны — тоже не проблема). Напоследок перечислим его основные плюсы и минусы:

Плюсы

  • простота освоения,
  • высокая скорострельность,
  • точная стрельба одиночными,
  • контроль отдачи,
  • практически все обвесы,
  • доступность на карте.

Минусы

  • странная компоновка и габариты,
  • отсутствует тактическая ложа,
  • малая скорость полета пули,
  • проседание урона на дистанции,
  • громкий звук выстрела.

До встречи в топ-10!

Читайте также: Все полезные советы по PlayerUnknown's Battlegrounds

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр