Yesterday Origins — продолжение квеста Yesterday, выпущенного в 2012 году. В этом гайде мы постараемся свести количество спойлеров к минимуму.
Темница инквизиции
После вступительного ролика мы оказываемся в тюремной камере. Главный герой закован в кандалы и его передвижение ограничено. В текущем состоянии можно дотянуться только до пятна света на полу (1) и решетки. Заглядываем через решетку. Можно осмотреть все предметы, но для прохождения они не важны. Разговариваем со стражником, используя все возможные варианты. После диалога у нас появится 2 подсказки: скептик и кровь.
Теперь идем к светлому пятну (1). Осматриваем труп, сброшенный сверху. После осмотра лица должна появится подсказка — тряпка. Из кошелька забираем ядовитую лягушку. Читаем письмо, которое упало вместе с телом (нужно навести мышь в нижний край экрана и кликнуть по предмету). Внутри окажется ключ для оков.
Внимание! Чтобы открыть оковы нужно кликнуть по иконке главного героя (навести мышью в нижнюю часть экрана) и прокрутить вниз.
Освободившись от оков, начинаем исследовать камеру. Нам нужно собрать несколько предметов:
- Кружка (2)
- Тряпка (2)
- Пыточный инструмент (4)
- Прут (5)
Чтобы получить достижение «Последний глоток» примените кружку на бочке пива, которая стоит рядом с тюремщиком. А если попробовать кинуть лягушку в котел, то откроется достижение «Ведьмин рецепт».
Теперь нужно смазать кружку ядовитой лягушкой (выбираем лягушку, кружку и иконку тюремщика), затем раскалить прут в камине (6) и ткнуть борова (3) в брюхо. Свинья начнет визжать, а тюремщик швырнет своей кружкой. Быстро меняем кружки местами, если промедлить, придется повторять сначала. После заставки появится подсказка дьявол.
Далее берем сапог (пыточный инструмент) и применяем его на руке персонажа (снова кликнув по его иконке внизу). Выбираем также тряпку и иконку борова. Получаем окровавленную тряпку, которую нужно положить на лицо трупа (также выбираем иконку дьявола). Напоследок освобождаем борова (применив ключ) и сбегаем по веревке.
Если вы обследовали все предметы (включая находящиеся в инвентаре), персонажей и прочие объекты, то получите достижение «Специалист по темницам». Чтобы ничего не пропустить используйте подсказку (икона в левом верхнем углу).
Достижение «Отродье дьявола» вы получите в любом случае. Достаточно лишь покинуть темницу.
В разговоре с монахом можно выбирать любые варианты.
Апартаменты
Играем за Джона. Первым делом забираем жетон (1) и дневник (2) с прикроватной тумбочки. Далее осматриваем смартфон и кликаем по мигающему индикатору. Смотрим видео, появляется подсказка WWW, на котором хранится информация о главном герое. Кстати, в реальности такого сайта не существует (www.johnyesterday.com).
Управление переходит к Паулине. Все предметы можно рассмотреть обоими персонажами и узнать их личное мнение. Итак, управляя Паулиной осматриваем зеркало (3), появится подсказка о морщинках. Далее открываем нижний ящик (4) и берем предметы:
- Фен
- Лак для волос
- Крем от морщин
Исследуем все предметы, чтобы открыть их. В итоге получаем пистолет, пулю и глушитель. Комбинируем детали оружия, затем снова идем в душ и применяем пистолет и подсказку о морщинках.
Если не менять персонажа более 2 раз, то можно получить достижение «Оптимизация спальни». И если осмотреть все предметы и активные точки, то трофей «Ты знаешь свое место» будет ваш.
Антикварный магазин
Играем за Паулину. Сначала нужно открыть сундук (5). Осматриваем его и убираем защелки по бокам. Открыть средний засов пока не получается, нужен пластиковый молоток. Молоток (4), который лежит рядом не подойдет. Выходим на улицу.
Разговариваем с Борисом (старый друг Джона) и просим отдать пластиковый молоток. Можно зайти в соседнее здание и поговорить с Джоном. Возвращаемся к сундуку и открываем его. Внутри находим фотокамеру и лупу, а также осматриваем книгу сверху. При попытке сфотографировать скульптуру (6) выяснится, что отсутствует карта памяти.
Переключаемся на Джона. С помощью ноутбука (9) можно зайти на сайт, выбрав значок WWW. Кроме того, Джон найдет необходимую информацию о покупательнице (появится ее иконка). Внимательнее осмотрите ноутбук, в слоте слева будет карта памяти. Также отправьте на печать символику заказчицы. Далее подбираем шкатулку (8) и осматриваем крест (10). Чтобы получить следующую подсказку, нужно нажать на активную область в основании креста, а потом обязательно поговорить об этом с Паулиной.
Внимание! Если осмотреть фонограф, то Джон вспомнит мелодию и некую рыжеволосую девушку. Это одно из двух условий достижения «Мелодия рыжеволосой девушки».
Идем в торговый зал, где находится принтер (12). Узнаем, что картридж закончился и распечатать ничего не получится. На прилавке осматриваем стойку с буклетами (11) и берем упаковочную бумагу и визитку. Справа от прилавка находим курительную трубку (13) и выходим.
Идем на улицу, разговариваем с Борисом и забираем у него картридж (Достижение «В два счета» получим, если несколько раз попросим Бориса припарковать машину). Возвращаемся к принтеру, чтобы распечатать рисунок. Далее идем поговорить с Паулиной. Отдаем ей карту памяти, а также просим расписать трубку.
Играем за Паулину. Собираем предметы:
- Кисточка (1)
- Чернила (2)
- Фиксатор (3)
Когда рисунок будет завершен, обрабатываем его фиксатором. Теперь приступаем к съемке статуи. Вставляем карту в фотоаппарат и применяем на объекте.
Осталось только найти документы на статую. Для этого рассматриваем портрет отца (1), затем основание статуи (7). В итоге у нас в инвентаре окажутся трубка, карта с фотографиями и документы. Эти предметы нужно передать Джону.
Играем за Джона. Упаковываем подарок для покупательницы. Теперь можно ехать на встречу.
Трофей «Оптимизация магазина» требует завершить эпизод, меняя персонажей не более 5 раз. Трофей «Профессиональные знания» дается за осмотр всех предметов и активных зон в эпизоде.
Поместье Виктории Бакстер
Попасть внутрь не составит труда. Слева от двери есть домофон, в который и нужно позвонить.
После непродолжительного диалога Виктория выйдет в другую комнату. Теперь нам нужно аккуратно вскрыть бандероль (3) на столе. Однако сначала нужно узнать что внутри не повредив упаковку. Предметы, которые будут нужны:
- Катана (1)
- Смола (2)
- Спрей (2)
Смола находится на дереве в горшке. Чтобы ее собрать, примените визитку, которую дала хозяйка. Рядом стоит спрей. Итак, брызгаем водой на конверт и вскрываем его катаной. Запечатать его можно с помощью смолы.
Внимание! Сыграйте на пианино, чтобы посмотреть короткую заставку с уже знакомой рыженькой красавицей. Это второе из двух условий достижения «Мелодия рыжеволосой девушки».
Достижение «Наследие Гипербореи» дают за завершение эпизода, а достижение «Твой дом — мой дом» за взаимодействие со всеми предметами и активными точками.
Монастырь Санта-Бригитта
Нахлынувшие воспоминания переносят Джона в прошлое. После заставки осматриваем повязку на окне (3). Снова оказываемся в библиотеке, но уже в воспоминаниях молодого Джона. Осматриваем окна (1) и решетку (2) около двери. Получаем подсказки (окна и хор). Можно еще поговорить со всеми собравшимися. Выходим из воспоминания, больше нам тут ничего не понадобится.
В кабинете забираем из шкафа (4) тарелку с солью и циркуль. Со стола Джузеппе берем катушку (6). Для информации осматриваем люстру, окно, книги и колокольчик. Говорим с Торибио и выходим.
Идем в следующую дверь, которая оказывается кабинетом Хинеса. Появится подсказка о ключе. Поговорите с ним. Достижение «Старик и младенец» откроется, если спросить его об отце.
Выходим и идем по лестнице в мастерскую Изекиля. Он занимается пуском печатного станка, однако кто-то хочет сорвать его планы и украл все буквы Е. Нашей задачей будет найти пропажу. Появится подсказка прореха и новый предмет в инвентаре — застрявшая в форме для отлива буква Е.
Если перечислить всех, кто мог бы украсть буквы, то получим достижение «Обычные подозреваемые».
Расспрашиваем его о тайной библиотеке, применив подсказки об окнах и хоре. И спрашиваем про пустую катушку Джузеппе (применить катушку в диалоге). Теперь мы знаем о библиотеке и о нити Джузеппе.
Осматриваем Изекиля. На нем нет привычных очков (кликаем на лице). Спрашиваем его об этом. Оказывается он выронил их в окно. В инвентаре теперь есть подсказка очки.
Собираем предметы:
- Перископ (11)
- Стамеска (12)
- Веревка (14)
Применяем подсказку об очках, а затем веревку на окне. Получаем очки. Теперь у нас есть все предметы и подсказки из мастерской, которые можно собрать.
Идем к двери в тайную библиотеку. Применяем соль на заледеневшей воде. С помощью стамески достаем серебряную табличку, которую нужно отполировать (13) в мастерской Изекиля. Получившееся зеркальце вставляем в перископ.
Выходим в коридор. Подходим к окошку под потолком, которое ведет в комнату переписчиков и применяем перископ. Получаем подсказку шпион. Идем в комнату и осматриваем Торибио. Находим прореху у него на одежде, теперь сомнений нет — он вор. с помощью стамески вытаскиваем застрявшую букву из формы. Теперь применяем на Торибио букву, подсказки вор и шпион.
Выходим и шпионим за ним через окно с помощью перископа. Мы выяснили, где он спрятал буквы. Идем к столу Джузеппе (5) и обыскиваем его с помощью очков, применяем подсказку нить. Дергаем за нитку (7). Торибио уходит. Забираем буквы и относим их к Изекилю.
Хинес и Торибио уходят в мастерскую. Вход в кабинет охраняет Урсус, разговаривать с ним бесполезно. Идем к столу Торибио и подбираем плетку (10). Вылезаем наружу через окно. Соединяем плетку и веревку и применяем на торчащую из стены балку. Смотри заставку.
Теперь, когда есть ключ, идем снова ко входу. Внизу картины есть металлическая плашка. Применяем на ней циркуль и ключ.
По окончании эпизода, получим достижение «Оккультные знания». И, как обычно, достижение «Загадка аббатства» за осмотр всех точек и предметов.
Нью-Йорк — отель
В отеле первым делом проверяем куртку (4). Визитки Аманды там нет. Осматриваем вентиляционную решетку (5) у окна и находим карточку. Идем к стационарному телефону (1), просим у администратора пароль к Wi-Fi и ужин.
Позвоните Аманде несколько раз (сейчас она не ответит), чтобы получить достижение «Навязчивая идея».
Когда принесут еду, берем с подноса палочки и с их помощью достаем визитку. Далее применяем пароль для сети, затем подсказку о книге к телефону. Появится подсказка о корпорации, которую совмещаем с визиткой Аманды. Звоним ей через телефон отеля.
После заставок и диалогов Джон снова оказывается в отеле, но уже без мобильника. Замечаем белый конверт (6) на столе перед телевизором. Вскрываем его, читаем сообщение. По телефону заказываем мексиканское блюдо. Поднос приносят довольно быстро, но на этот раз еды там нет. Вместо этого находим цилиндр с кодовым замком. Если ввести Henry или White, получим достижение «Старый друг». Пароль — GINES (это Хинес, если вы не догадались). Берем флешку, просматриваем ее содержимое на телевизоре (7), там есть USB сбоку.
Обыскиваем подушку (3). Фонариком, который мы нашли, высвечиваем место на карте (2).
Нью-Йорк — парк
На первом экране все очень просто: собираем предметы из-под лавок (8-11). Всего мы найдем:
- Пульт ДУ
- Кабель
- Портрет Джона
- Фото книги
На втором экране сразу идем к машине (15) работника парка. На панели находим порт USB. С помощью кабеля заряжаем пульт ДУ. На руле видим фотографию собаки, появляется подсказка. Не забудьте взять антенну для пульта с корпуса авто.
Далее нужно поговорить с рабочим (13). Сразу бинокль он не отдаст, только после упоминания о собаке. С помощью бинокля смотрим на лодочку (14) вдалеке, появится подсказка с цифрами. Это частота, на которую нужно настроить пульт ДУ. Теперь осталось только подвести лодку ближе и взять ключ, которым открывается коробка (12).
Снова можно получить стандартное достижение «Маленькое яблоко» за осмотр всех точек и предметов.
Церковь Святого Фергуса
Данная глава состоит из множества экранов и сложнее предыдущих заданий. Начинаем во дворе около церкви. Пока нас тут ничего не интересует, поэтому заходим внутрь. Ключ лежит на полке между дверьми. Берем его и заходим в правую дверь.
Если осмотреть все символы на горгульях (всего 6 символов), то откроется достижение «Гротеск».
В зале подбираем арбалет и болты, они расположены под изображениями святых по бокам от спуска в логово сатанистов. В просторном зале только две активных зоны, необходимых для прохождения — стол для пыток и колодец посередине. Осматриваем жертву. Мальчик пока спит. Джон не хочет его пытать, поэтому нужно найти способ спасти его. Слева лежит один из пыточных инструментов — испанский сапог. Осмотрев колодец, получаем подсказку алиби. Если хотите получить достижение «Знакомство с бандой», нужно кликать на «зрительный зал» пока не будет рассказано о всех членах Ордена плоти.
Далее идем в кабинет Хинеса. Предметов тут много, поэтому не спеша собираем их:
- Бумага (2)
- Сонный порошок (2)
- Кольцо в тайнике (4)
- Нить (5)
- Цилиндр для писем (5)
- Порошок из редьки (5)
- Камешек (6)
- Пила (7)
Идем к мальчику, применяем порошок из редьки на нем, чтобы разбудить. Поговорите с ним, затем осмотрите его правый глаз. Появится соответствующая подсказка. Возвращаемся в кабинет Хинеса. Берем бумагу и пишем письмо Кэйтир, с помощью письменных принадлежностей (2). Далее бросаем камешек в железное ведро (3). Появится подсказка саботаж. Берем еще один камешек из прежнего места. Достижение «Шарикарно» дадут, если для завершения квеста будет израсходовано всего 2 камешка. Т.е. второй камешек кидать бесцельно нельзя. Теперь настало время взять соколиную перчатку (1). Сначала совмещаем болт и нить. Затем применяем на перчатке подсказку саботаж, болт с нитью, арбалет. Перчатка у Джона.
Выходим на улицу. И отправляем письмо через птицу (предметы: письмо, цилиндр, перчатка). Кэйтир будет ждать внутри церкви. Нужно дать ей кольцо, а она отдаст свою накидку.
В коридоре с двумя дверьми стоит на страже Урсус. Осмотрите его, под ногами будет лужа крови. Поговорите с ним об этом и получите еще один сапог.
Около церкви ожидает возница. Подойдите к нему. Осмотрите бочки, чтобы получить подсказку о побеге. Подсыпьте сонный порошок на тряпку, которой он постоянно вытирает пот. Заберите веревки. Снова идем к мальчику. С помощью пилы удаляем лишние элементы у пыточных инструментов. Далее правильную последовательность смотрите на скриншоте ниже.
Достижение «Мальчик, который жил» — за спасение Фергуса.
Достижение «Владелец замка» — за осмотр всех точек и предметов.
Достижение «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — после разговора с членом ордена в парке.
Катакомбы
На первом экране нам нужно открыть запертую дверь. Осматриваем решетку и ледорубом сбиваем железный прут. Далее по очереди в голову каждого из скелетов вставляем лазерную указку. Осматриваем место, куда указывает луч. Применяем бутылку с водой и железный прут на каждом объекте. Далее снова вставляем железку и просим Бориса помочь повернуть ее. Дверь открыта.
Теперь нужно подобрать факел по правую руку от персонажа. Зажигалка есть у Бориса (нужно применить на нем факел), с ее помощью зажигаем все факелы (всего их три: два на стене и один у персонажа). Применяем веревку на кольцах, торчащих из стены, чтобы появилась подсказка. Бросаем факел вниз. Возвращаемся и лазерной указкой вызываем Землеройку. Просим ее помочь с переправой. Если задать ей три глупых вопроса, то откроется достижение «Глупые вопросы».
Мы оказались в последней комнате. Осматриваем стол: в ящике лежит записка, а на столе стоит лампа. Применяем ледоруб на лампе, а затем и медальон. Теперь применяем лампу на мемориале. Достижение «Катакомбы» получим автоматом.
В следующей сцене нужно взять из чемоданчика складной нож.
Амстердам
До поездки в Амстердам, Паулина ищет информацию о Виктории Бакстер. Когда будет возможность прочитать про лоты аукциона, выбираем третий лот и осматриваем монеты, пока не найдем нужную.
На лодке у Ласки непрошеные гости. Сначала собираем предметы:
- Клейкая лента (2)
- Спасательный круг (4)
- Весло (5)
Теперь лезем вверх по лестнице и направляемся к двери. Осматриваем ее. Появится подсказка сюрприз. Идем обратно, заглядываем в иллюминатор (3). Далее делаем все, как на скриншоте.
Далее берем из ящика для инструментов (1) предметы: пластиковые трубы, колено, кусачки. Объединяем трубу и колено, получается «муляж» пистолета. Кусачками срезаем шипы на растении (6). Через иллюминатор стреляем шипом с помощью трубки, затем идем к двери и обезоруживаем второго бандита.
Спускаемся к Ласке. После диалога с ней вы должны получить подсказки самолет и золото, а также планшет. Возвращаемся к негодяям. Осматриваем темнокожего парня. Замечаем золотые зубы. Как нетрудно догадаться, нужно вырвать зубы щипцами. Далее договариваемся о полете в Лондон. На улице фоткаем планшетом башню и относим все Ласке.
Если осмотреть все точки и предметы, получим достижение «Капитан корабля».
Поместье Бакстер
Снова это злополучное поместье. Подбираем деревяшку (1), 3 коробки (4). Осматриваем коробку (2), получаем подсказку. Далее подкладываем деревяшку под плитку (3). Теперь меняем коробку (2) на самую большую из инвентаря. Когда мимо будут проходить «Урсус» и Хинес, осматриваем Урсуса. В кармане лежит ключ. Прячемся в коробку и хватаем ключ, когда они будут проходить в следующий раз. Теперь открываем запертую дверь.
Внутри первым делом осматриваем чемоданчик. Берем штопор. Около двери есть рычаг, и цифровой замок. Дергаем рычаг, говорим с Джоном обо всем. Передаем ему штопор, и спрашиваем комбинации от замка (1501). Должна появится подсказка о Землеройке. Далее играем за Джона. На столе берем васаби, будим Бориса. Ножичком (необходимо сначала вытащить лезвие) перерезаем оковы Бориса. Далее в разговоре убеждаем его бежать вместе с Землеройкой.
Конец.