Прохождение The Chant — гайд по игре

The Chant — одиночный хоррор с элементами экшена и видом от третьего лица, события которого происходят на тропическом острове, где проходивший по плану ретрит (семинар по духовному росту) обернулся в сущий ад, когда из другого измерения вырвались кровожадные монстры и демоны.

Важно. На протяжении всей игры вы будете зарабатывать баллы Духа (кристалл), Разума (мозг) и Тела (сердце). Они влияют на то, какую концовку вы получите.

Кроме того, не забудьте заглянуть в настройки игры. В The Chant помимо русских субтитров также имеется и полное русское озвучивание!

Глава 1

1972 год

После вступительного видеоролика удерживайте W и бегите по единственному пути, пока не доберетесь до тележки с дровами. Проберитесь мимо нее нажав на клавишу E (которая используется для преодоления других препятствий) и, когда увидите врагов, пытающих девушку, сверните в правую сторону. Протиснитесь под деревом, откройте ворота, бегите направо и сверните под упавшую ветку с левой стороны. Когда получите соответствующую подсказку, толкните врага на клавишу F и продолжите движение вправо. Смотрите видеоролик.

Наше время

Следуйте за Ким на вершину утеса. Сначала нужно идти на W, а после — бежать, дополнительно удерживая Shift. Во время диалога вы должны выбрать между тремя фразами, каждая из которых повлияет на один из параметров (Тело, Дух или Разум). После этого бегите по дорожке слева от Ким, куда указывает знак Post Office. Поместите письмо в импровизированный почтовый ящик, после чего появятся мухи и у героини начнется паническая атака. Она происходит всякий раз, когда шкала разума опустошается. Бегите обратно к Ким, которая обучит Джесс медитации. В процессе медитации, удерживая клавишу E, вы преобразуете очки духа в шкалу разума, и тем самым успокоите главную героиню.

Двигайтесь дальше вместе с Ким, пока она не предложит подобрать кустик шалфея. Так и сделайте. Когда увидите мух, поверните в правую сторону и снова уйдите вправо у запертых ворот. Пройдите под бревном, чтобы отыскать лозу. Вернитесь к Ким. Когда она предложит, зажмите TAB и создайте пучок шалфея. Используйте его для борьбы с мухами, нажимая на ЛКМ. Разберитесь с несколькими мухами и двигайтесь за Ким. Пройдите через крытый мостик, чтобы узнать, что Джесс теряет разум всякий раз, когда задерживается в темноте.

Оказавшись в лагере, просмотрите видеоролик. Поверните в левую сторону, чтобы обнаружить маленькое здание с пирсом. Войдите внутрь дома и поговорите с готовящей еду темноволосой женщиной по имени Майя. Она попросит отыскать несколько ингредиентов для вечернего чая. Возьмите рецепт священного ритуального чая, лежащий на стойке слева. Обязательно прочтите его, чтобы получить опыт Разума.

Выйдите из дома и посмотрите вправо. Найдите в центре лагеря, по другую сторону от купола красную доску для серфинга, лежащую на камнях и траве. Идите мимо нее, проберитесь под бревном и соберите фиолетовые цветы. Это лаванда. Жмите на клавишу «1», чтобы использовать лаванду, которая восстанавливает разум Джесс. Также вы будете получать дополнительные очки опыта. Потратьте максимум лаванды, но убедитесь, что хотя бы одна осталась в инвентаре. Проберитесь под бревном впереди, подготовьте оружие и расправьтесь с мухами. На пеньке впереди можно отыскать синие грибы (духовик). Жмите на «3», чтобы съесть духовик и восстановить дух Джесс. В правой стороне растет красный имбирь, который можно съесть нажатием на клавишу «2». Имбирь восстанавливает тело. Используйте эти предметы, чтобы получить дополнительный опыт.

Пересеките мост рядом с куполом с надписями Mines и Commune, затем поверните в правую сторону, чтобы подслушать разговор между Тайлером и его девушкой Ханной. Следуйте через дорогу обратно и откройте дверь в большое здание, чтобы оказаться в приемной. Прочитайте бизнес-план Сонни, лежащий на столе слева, после чего откройте заднюю дверь. Откройте шкаф, чтобы найти анкету Майи, затем вернитесь на основную тропу.

Вернитесь через мост, обойдите купол и следуйте в левую сторону. Пройдите по узкой тропинке правее красной доски для серфинга. У палаток стоит Ким. Сверните направо и войдите в здание через заднюю дверь, чтобы встретить Сонни. Пообщайтесь с ним, чтобы получить ознакомительное видео. Возьмите анкету Сонни со стола, затем вернитесь в приемную и поместите катушку с видеороликом в проектор. Вернитесь к Ким, чтобы завершить главу и приступить к ритуалу.

Глава 2. Испорченный ритуал

Войдите в большое здание рядом с палаткой Ким и откройте шкаф по левую руку, чтобы найти анкету Ким. Пройдите в заднюю часть дома и откройте двойную дверь. Идите вперед по дорожке (дверь справа от вас пока закрыта), запустите генератор и войдите в пещеру справа от него. Двигайтесь через нее. Будут участки, где Джесс станет терять разум. Удерживайте клавишу E, чтобы преобразовать дух в разум. Бегите вперед через мрачные помещения и убегайте дальше от нежити, которая появится на мосту. Когда войдете внутрь здания, панический приступ завершится. Выйдите из здания, идите вперед и влево, под бревном. После второго моста постарайтесь уклониться от атак, используя клавишу E. Смотрите видеоролик и подберите лаванду.

Пройдите в здание впереди. Идите вправо, пока не выпрыгнет Тайлер. После общения с Тайлером возьмите его записки со стола, затем следуйте вперед и соберите слева лозу. Пройдите еще дальше и откройте дверь с левой стороны. Возьмите заметку об очистке шалфея с полок позади вас и кустик шалфея со стола справа от нее. Посмотрите на стол в центре комнаты (с плакатом Prismic Science и прочими вещами). Достаньте из тумбы видеозапись «Добро пожаловать в семью». Осмотрите экран компьютера, чтобы увидеть Ким. Изучите картину в рамке, расположенную в дальнем левом углу, чтобы узнать о Призмокорах. Прочтите запись в бестиарии, чтобы узнать о том, как с ними бороться.

Войдите в дальнюю комнату, сняв с двери доску, чтобы найти Призмокор. Используйте пучок шалфея, чтобы победить противника, не забывая отражать его атаки разума. Если у вас нет пучка шалфея, на столе в левой части комнаты можно найти лозу (она же есть и снаружи здания, если пойти назад и посмотреть вправо). За уничтожение таких врагов вы будете получать очки духа. Откройте шкафчик в том месте, где была Призмокора, и заберите плавкий предохранитель. Вернитесь наружу (победив или сбежав от рогатого врага; за таких физических противников вы будете получать очки тела) и продолжайте идти вперед. С левой стороны будет стена с щитком, в который следует установить предохранитель.

Пройдите вперед мимо блока предохранителей, пока не обнаружите Ким. Следуйте мимо девушки, поверните за угол в левую сторону и воспользуйтесь лестницей, чтобы узнать о камнях духа, которые регенерируют очки духа (один из таковых стоит на столе впереди, зеленого цвета; встаньте рядом, чтобы автоматически регенерировать очки духа). Прочитайте записку «Духовная песнь», затем используйте способность «Призмы», нажав на клавишу Q. Прочитайте запись в бестиарий о баранах (одного из них вы только что встретили), лежащую на столе с левой стороны от Джесс.

Возьмите духовик в левой части комнаты и катушку с видеороликом «Достижения призмологии: Исцеление больного разума» из тумбы в правом углу. Проберитесь мимо ящиков в дальнюю часть комнаты с двумя баранами. Вероятно, в настоящий момент победить их будет сложно, и вместо этого бегите мимо врагов, активировав стазис (клавиша Q), и подберите со стола первую геометрическую металлическую деталь. Спуститесь по лестнице и посмотрите в левую сторону, чтобы найти имбирь. Откройте двойную дверь в здание напротив вас и возьмите еще одну геометрическую деталь из металла. Объедините обе детали в инвентаре.

По желанию вставьте две найденные ранее катушки в проектор в той же комнате (хотя это необязательно) и откройте шкаф рядом с выходом, чтобы отыскать ритуальную записку Ким. Пока что игнорируйте выход, который ведет к запертой двери. Вместо этого выйдите наружу и идите за угол в левую сторону, где сможете открыть красный контейнер, чтобы забрать ключ от навесного замка консервной фабрики. Пробитие к зданию напротив, у водоема с разрушенным пирсом, и откройте навесной замок полученным ранее ключом. Прочтите запись для бестиария относительно Призмоликтры (лежит на столе), затем пройдите к пирсу и возьмите с лодки последнюю геометрическую металлическую деталь. Объедините ее с двумя другими частями и вернитесь к вышеупомянутой запертой двери — рядом с тем местом, где нашли ключ от консервного завода.

Используйте цельную фигурку из трех металлических деталей, чтобы открыть дверь. Подберите траву и соль, затем сразитесь с Призмоликтрами с помощью пучка шалфея и соли. В том же месте, на бочках есть еще один контейнер с солью. Подберите его, чтобы облегчить бой (используйте соль на Призмоликтрах, которые меньше, чем Призмокоры). Как говорится в бестиарии, обязательно уклоняйтесь от их вращающихся атак (уклонения в целом позволяют избежать урона большинства врагов). В целом, когда будет уничтожена Призмокора, исчезнут Призмоликтры. Откройте следующую дверь, чтобы встретиться с Ким, которая тут же вас атакует. Ударьте ее несколько раз пучком шалфея в направлении одной из свечей, затем подбегите к ней и нажмите на E, чтобы опустить к свече. Повторите процесс с тремя разными свечами, а затем сделайте то же самое, но толкните Ким в направлении зеркала. На этом глава завершится.

Глава 3. Шахтная лихорадка

Идите по дорожке рядом с местом, где находится палатка Ким. Следуйте к небольшому зданию, где ранее встретили Сонни. Судя по всему, парень обезумел, и вам придется его преследовать. Пройдите через мост и поднимитесь на холм. По пути туда вы поговорите с Ханной, которая даст фонарик. Идите до самого верха и откройте двойную дверь. Войдите в конюшню, следуйте вправо, через дыру в стене и откройте еще одну дверь, чтобы оказаться у другой двойной двери. Выберитесь наружу. По правую руку от двери есть небольшая дорожка, которая ведет к духовику. Бегите вперед, влево на развилке (по указателю к шахтам), затем поверните в правую сторону у сломанного моста, чтобы обнаружить хижину.

Внутри здания найдите заметку «Супружеская записка: моя великая любовь», лежащую на столе в центре, и видеозапись «Достижения призмологии: Ползун-кривляка» со стола рядом с экраном проектора. Можете запустить катушку на проекторе. Тажке проверьте запись для бестиария, висящую на стене, которая связана с ползунами-кривляками. Откройте дальнюю дверь. Не обращайте внимания на дверь по левую руку (ту, что заперта на замок в форме сердца). Вместо этого идите в противоположном направлении. Пройдите через видение, затем используйте камень духа, чтобы регенерировать дух Ким. Игнорируйте левую дверь (заперта; требуется еще один геометрический ключ) и бегите в противоположном направлении, в другое видение.

Как только видение исчезнет, поверните в левую сторону и возьмите огненный хлыст и записку про огненный хлыст, лежащие на верстаке под деревянным навесом. Продолжайте идти вперед, чтобы сразиться с двумя баранами (используйте огненный хлыст), затем откройте дверь по левую руку. Возьмите видеозапись «Необходимая дисциплина», которая спрятана в угловой тумбе. Достаньте соль с такой же, но навесной тумбы, и найдите супружескую записку «Любовь моя, сердце мое!», лежащую на столе. Откройте следующую дверь и возьмите деталь геометрического знака с кровати и супружескую записку «Не оставляй меня», лежащую на столе.

При необходимости помедитируйте, после чего выйдите на улицу, в следующую область. Не обращайте внимания на запертую дверь и идите по единственному пути, чтобы сразиться со своим первым ползуном-кривлякой (и Призмокорой). Ползуны-кривляки — очень опасные противники. Вам нужно уклоняться от них, избегая захвата. Возможно, вы несколько раз погибнете, прежде чем поймаете ритм уклонений. Сражайтесь с этим новым врагом, находясь как можно дальше от Призмокоры. Затем, когда он умрет, уничтожьте Призмокору (не забывайте о стазисе). Возьмите ключ в форме сердца.

Развернитесь и обойдите дом по левой стороне. Пройдите к воротам и красной коробке с призматическими кристаллами. Последние можно использовать для улучшения способностей Джесс. А в дальнем левом углу лежит духовик. Войдите в то же самое здание и выйдите наружу через дверь. Туда, где сражались с ползуном. Сверните в левую сторону. Путь влево ведет к выступу, с которого вы спрыгнули, чтобы сразиться с двумя баранами. Вы же идите вправо, по указателю Spirit Trail. Разберитесь с силуэтом из мух при помощи пучка шалфея, затем проберитесь через щель слева от закрытой двери (напротив стола с духовным камнем) и найдите дверь, запертую навесным замком в форме сердца. Откройте ее недавно найденным ключом.

Внутри здания найдите на противоположных столах супружескую записку «Как ты мог???» и геометрическую деталь. Объедините обе найденные детали, чтобы получить шестигранный ключ. Вернитесь обратно к столу с духовным камнем (где сражались с силуэтом из мух). Посмотрите в левую сторону и используйте шестигранный ключ на двери. Отоприте дверь здания слева. Внутрь входить не стоит, но можете пройти вдоль дома и свернуть влево, после чего залезть через окно и забрать призматические кристаллы, необходимые для улучшения.

Вернитесь к двери дома и перейдите по бревну, куда указывает знак Mines. Подберите справа колючие ветки, которые необходимы для создания огненного хлыста. Затем дважды уйдите в левую сторону и отыщите красную коробку с призматическими кристаллами. Сразитесь с двумя появившимися баранами, вернитесь на развилку, сверните влево и войдите в шахту.

После кат-сцены с Сонни взаимодействуйте с желтым электрическим щитком впереди, чтобы частично осветить помещения. Посмотрите на столы позади вас, чтобы найти плавкий предохранитель (остерегайтесь огромную жабу, наблюдающего за вами, который использует против вас атаку разума) и вставьте его в красный блок предохранителей слева от желтого щитка. Также между ними есть шкафчик с лавандой. Пройдите мимо красного щитка с предохранителем, чтобы найти в конце туннеля еще один плавкий предохранитель и духовик. К сожалению, вас атакуют сразу три жабы. Вы точно не сможете противостоять всем разом, поэтому бегите обратно в основное помещение.

Ищите второй красный блок предохранителей напротив первого щитка, активированного в начале эпизода. Вам нужно будет пробраться между вагонеткой и другими объектами справа от лестницы и места, где нашли первый предохранитель. Там же можете найти эфирное масло в шкафчике справа, имбирь, огненный хлыст и страницу для бестиария, связанную с Язвежабами, которых вы видели ранее. Вставьте предохранитель в щиток и идите в новый проход. Здесь вам точно предстоит победить огромную Язвежабу. Подберите правильные моменты для уклонения. С другой стороны, уклонение в данном случае вряд ли станет ключом к успеху. Вместо этого используйте комбо легких и тяжелых ударов, оглушая врага. Уклоняйтесь только в тот момент, когда враг разбрасывает споры. Когда он станет серым и упадет на землю, быстренько убегайте, поскольку вот-вот произойдет AoE-атака, которая мгновенно убьет вас.

После победы возьмите еще один плавкий предохранитель (из шкафчика) и призматические кристаллы. Вернувшись в главную комнату, найдите лестницу, ведущую наверх. Поднимитесь по ступеням и установите предохранитель в третий щиток. Идите по вновь освещенному туннелю. Вы увидите Сонни, который забежит в помещение и закроет за собой дверь. Напротив этого дома и двери внутрь, за ящиками можно найти полынь. Во дворе за стеной ищите духовик и кустик шалфея. Подниматься на металлическую вышку не стоит, поскольку у вас все равно нет ни рычага, ни шестеренки.

Следуйте в направлении указателей Geodome и войдите в здание по правую руку. Возьмите заметку «Лекция по администрированию: записка о безумии» из шкафа и вернитесь наружу. Войдите в левое здание и приготовьтесь сразиться с бараном. Следуйте в дальнюю конюшню, чтобы найти призматические кристаллы. Пройдите через дальнюю левую дверь и бегите вперед через белые ворота, чтобы отыскать Сонни. Преследуйте его, забравшись через окно, выбегите наружу. Когда Сонни забежит в защищенную область, из здания выйдет огромный баран. Победите противника, используя разное оружие. Следуйте через открывшийся дом. На тумбе справа лежит заметка «Лекция по администрированию: записка о безумии 2».

В следующей комнате, в тумбе слева спрятана катушка «Достижения призмологии: шелоб». Подберите эфирное масло и пройдите через дверь с правой стороны. Санружи можете заглянуть в здание слева, чтобы найти записку для бестиария, связанную с Гигантской Язвежабой. Слева от выхода из здания (через который вы сюда и пришли), в ведре спрятан имбирь. Выйдите во двор и следуйте в левую сторону вдоль желтой дымки. Заберитесь в здание через окно и в дальней комнате ищите Сонни. Преследуйте его через несколько зданий.

Протиснитесь мимо красной вагонетки и соберите разные припасы в помещении с лифтом. При необходимости создайте огненный хлыст, затем вызовите лифт (кнопка слева от того места, где вы видели Сонни). Установите ловушку в центре комнаты и сразитесь с бараном. Задача будет усложнена новыми врагами, но у вас теперь много разного снаряжения. Используйте изученные приемы, но будьте внимательны к позиционированию и атакуйте правильных врагов. Если не хватает оружия, используйте ловушки (можете устанавливать, удерживая T) и бегайте кругами, пока не появится лифт. В принципе, тот же способ позволит вам попросту сэкономить снаряжение и боеприпасы.

Спустившись вниз, осмотрите страницу для бестиария, висящую на стене справа и посвященную Ткачу. Левее есть записка «Рапорт о кристаллах» и призматические кристаллы, спрятанные в шкафе. Идите в другом направлении и смотрите видеоролик. Вы найдете желтую призму (оранжевую получили от Ким).

Следуйте за шелобом и Сонни через желтый туман. Слева будет лаз в стене. Проберитесь туда, чтобы найти духовик, записку о пропавшем рабочем, фитиль и кристалл, восстанавливающий дух. Чуть дальше находится стена с отверстием, в которое нужно вставить динамит. Пока что его у вас нет. На столе слева ищите имбирь. Проберитесь через лаз с левой стороны. В конце пещеры с туманом найдите капсюль. Сразу же появятся ткачи. Бегите обратно и заберитесь в пещеру без тумана. Убивать ткачей не нужно! Объедините в инвентаре капсюль и фитиль, затем поместите динамитную шашку в отверстие стены с желтыми кристаллами.

Когда упретесь в следующий завал, сверните вправо и подберите со стола посох ведьмы. В глубине помещения есть стол с духовным кристаллом. Затем следуйте через лаз в стене слева, идите в конец пещеры и поднимитесь по лестнице. Соберите лаванду и полынь, затем спуститесь на другую сторону. Подберите кустик шалфея со стола справа. Вам нужно победить двух ткачей и Призмокору. Поскольку вы сражаетесь во мраке, нужно использовать посох ведьмы. И не забывайте за соль с маслом. Убейте ткачей, а уже после разберитесь с Призмокорой.

Соберите разные припасы в комнате впереди. Там есть масло, имбирь, духовик. Также найдите справа страницу из бестиария по Шелобу. Рядом с ней лежит посох ведьмы. Вам нужно будет победить босса локации, Шелоба. Итак, в бою против него используйте посох ведьмы и масло. Также, когда появляются ткачи, можете юзать призматическую способность «Кристаллизировать» от желтой призмы (задержите Q, выберите способность с изображением двух кристаллов, после чего нажатием на Q сможете ее активировать; такие способности расходуют дух). Пока Шелоб питается, не трогайте его. Вместо этого убивайте ткачей. И не забывайте, что вокруг разбросано немало припасов. Уклоняйтесь от любых светящихся атак Шелоба, а если он бьет по разуму, жмите на клавишу E. После победы смотрите кат-сцену и бегите к выходу. Соберите масло, полынь и призматические кристаллы, а затем выйдите наружу.

Вернитесь в основной двор. К слову, вы можете смело идти через желтый туман, который теперь не будет вас отталкивать. Бегите вперед по тропинке мимо двух зданий слева и справа, которые посещали ранее. Впереди будут темные врата. Осмотрите их. Ворота заперты, а устройство слева не работает, поскольку отсутствует питание. Развернитесь и идите назад. Пройдите в желтый туман и войдите в большой дом справа. Все двери заперты. Соберите припасы и откройте дверь с четырьмя окошками впереди, чтобы выйти на «балкон». На столе слева лежит посох ведьмы. Чуть дальше стола есть открытое окно. Заберитесь через него внутрь дома, подберите с тумбы справа детскую записку и выберитесь обратно.

Вернитесь внутрь дома, в котором появятся два знакомых врага. Победите ползуна, затем уничтожьте Призмокору в помещении по левую руку. Осмотритесь. Соберите со стола слева записку «Обнаружены кристаллы 1». В тумбе в левом дальнем углу, на полке лежит записка «Обнаружены кристаллы 2». Также найдите на столе справа от кровати рычаг. Помните металлический ветряк? Помимо рычага в нем отсутствовала шестерня.

Выйдите наружу и бегите в начало локации, откуда сюда пришли. Бегите на холм по рельсам, в сторону шахты (не путайте с той частью, где сражались с Шелобом; вам нужна шахта, где вы искали предохранители). На пути к шахте, по правую руку будет здание, окутанное желтым туманом. Войдите внутрь. слева лежит записка «Шестерни с мельницы», в шкафу справа можно найти пучок шалфея (а слева от входа в здание — лозу). В следующей комнате уничтожьте Призмокору, заберите шестерню и лаванду.

Поднимитесь на металлическую мельницу, установите шестерню и рычаг, опустите последний и бегите к воротам, которые теперь можно открыть с помощью устройства слева. Пройдя через них, идите к указателям и подберите духовик. Вы получите сообщение о порталах мрака. Не обращайте внимание на мрак сбоку и идите вперед. Откройте двойную дверь, найдите в здании ресурсы и страницу бестиария о Мозгоедах. Откройте следующую дверь в конце здания. За ящиками справа от моста спрятаны призматические кристаллы. Идти дальше через мост не нужно, поскольку там вы уже были.

Вернитесь назад и войдите в туман справа от указателей. Воспользуйтесь телепортом, чтобы оказаться в центральном хабе острова. Некоторые пути заблокированы. Чтобы вернуться в деревню, вам нужно пройти через синий коридор. Поговорите с Ханной, чтобы завершить третью главу.

Глава 4. Свет во мраке

В начале главы вы получите от Ханны рацию. Идите на кухню, расположенную возле пирса, чтобы отыскать Майю. Следуйте за ней до перекрестка. Когда ваши пути разойдутся, двигайтесь по указательному знаку к маяку. Используйте шестигранный ключ из инвентаря, чтобы открыть дверь справа, на которую указывает маяк.

Следуйте по пути к маяку, пока не обнаружите перекресток (сразу за пещерой). С левой стороны от него ищите хижину. В углу растет лоза. Разберитесь с врагами, двумя обычными и одним мощным бараном, и пройдите внутрь. в бою против них лучше всего использовать огненный хлыст. Что касается мощного барана, избегайте моментов его ярости. Иногда он загорается и атакует один раз, а иногда наносит по 6-8 ударов к ряду. Нужно просто переждать. Другой вариант — бросить в противника соль, и тогда его атака будет прервана.

Во дворе справа растет кустик шалфея. Заберитесь в дом через дыру в стене в задней части. Соберите ресурсы, откройте дверь, но выберитесь через окно на другую сторону. Под навесом того же дома, справа, ищите призматические кристаллы. Слева ищите имбирь, а по тропе вправо — Язвежаб. Идите в сторону монстров. Справа, на земле валяется записка «В поисках Клэр». Разберитесь с обычной и малой Язвежабами или обойдите, а затем отыщите справа первую геометрическую металлическую деталь. На поляне растет лаванда.

Вернитесь назад и продолжите идти в сторону маяка. На развилке справа есть ресурсы. Там же вас атакует большой баран. Идите чуть дальше. Сверните по указателю Geodome, поднимитесь наверх, убейте пару врагов и подберите призматические кристаллы и имбирь. Вернитесь вниз и следуйте по указателю маяка. Проберитесь под бревном. Впереди будет туман. Сверните влево, соберите лаванду и полынь. Сверните вправо, найдите духовик и лагерь с палатками, где разбросаны соль и вторая геометрическая металлическая деталь. В другой палатке, напротив, ищите записку про убежище и призматические кристаллы.

Затем погрузитесь в синий мрак. Убивать врагов или нет, решайте сами, поскольку туман все равно не рассеется. Поверните налево от запечатанной двери с изображением звезды, чтобы войти в другой синий мрак. Следуйте по пути к геокуполу (Geodome), чтобы отыскать дверь с синим кристаллом. По левую руку будет другая дверь, рядом с которой лежит соль. Снимите с двери бревном, чтобы открыть проход в начало локации.

Пройдите через дверь рядом с синим кристаллом и возьмите третью геометрическую металлическую деталь. Здесь же валяется записка «Не могу уснуть». Выйдите из здания. Можете пойти по тропе влево, чтобы обнаружить ползуна, мух и Призмокору. Уничтожьте их, и мрак рассеется. Это необязательно, поскольку вы можете быстро подобрать призматические кристаллы слева и сбежать.

Вернитесь к запечатанной двери и откройте ее, предварительно объединив все три части геометрического ключа в форме звезды. Двигайтесь к маяку. Это будет долгая дорога. Когда увидите слева зеленый мрак, не ступайте в него, поскольку у вас нет зеленой призмы. Пройдите через открытые ворота. Справа есть дверь с навесным замком, для которого нужен ключ. Слева, за камнями ищите небольшой сарай. Открыв его (сняв балку), убейте врага и заберите из красного контейнера призматические кристаллы. Справа также лежит записка «Сарай».

Продолжайте идти дальше, мимо дверей с навесными замками. Проберитесь между ширм и войдите в маяк, внутри которого обнаружите Майю. Прочитайте записку о проведении ритуала и символическую диаграмму острова. Поднимитесь на маяк. Осмотрите устройство, в которое заливают жидкость. Сбоку висит записка «Схема ртутной чаши». Поднимитесь еще выше, чтобы встретить Майю.

Прежде чем вернуться вниз после кат-сцены, снимите со стены, около лестницы, малый звездный ключ. Также изучите висящую напротив схему маяка. Спуститесь с маяка и бегите вправо. Сверните правее, чтобы найти два здания. Снаружи есть красный контейнер с призматическими кристаллами. В здании слева можете найти духовик и имбирь. В другой постройке, в шкафу лежит катушка «Достижения призмологии: Различение Вуали». Продолжим изучение. Вернитесь к маяку и встаньте спиной к входу. Идите вперед и чуть левее, вверх по склону. Снаружи здания есть колючие ветки и имбирь. Войдите в само здание и соберите лозу в конце коридора. Справа будет зеленый мрак, дверь слева не открывается. Откройте первую дверь слева (справа, если выходите из здания), чтобы отыскать комнату с проектором. Можете просмотреть видеоролик с последней катушки. Также в углу стоит тумба с призматическими кристаллами, а на столе лежит записка «Жилой дом 1».

Вернитесь к маяку, идите от него обратно, через ширмы, и откройте ключом с маяка дверь по правую руку. Это мастерская. На столе лежит записка «Мастерская 1». На дальнем столе справа лежит страница бестиария «Призмофора». Подберите соль со стола, из дальнего шкафчика, справа от зеленого мрака достаньте записку «Мастерская 2». Проберитесь в комнату под доской и обыщите шкафчик, чтобы найти ртуть. Вернитесь к маяку, поднимитесь на средний этаж и заправьте механизм ртутью. Используйте рычаг, чтобы перекачать ее в маяк.

Настало время перенаправить лучи. Поднимитесь на маяк и проверните основной прожектор вправо, пока он не попадет на отражатель (появятся зеленые лучи). Спуститесь вниз и пройдите в обратную сторону. Поднимитесь по склону слева, за ширму, к длинному зданию. Здесь появятся сразу два врага. Уничтожьте их и подойдите к отражателю, на который падает зеленый луч света. Поверните его вниз и чуть правее, между скал напротив здания, чтобы попасть на отражатель. Спуститесь с выступа напротив дома, идите влево, в начало этой локации, и сверните вправо. Теперь вы можете пройти в зеленый мрак. Сделав это, сначала бегите в конец пирса и достаньте из приоткрытого красного контейнера призматические кристаллы. Будьте осторожны, поскольку появятся два врага.

Вернитесь с пирса в зеленый мрак и войдите в здание слева. Справа ищите записку «Доки». В одном из шкафчиков будет имбирь, позволяющий восстановить очки тела. На столе слева лежит страница бестиария «Токсителия». В соседней комнате, без тумана, ищите малый ключ-тетраэдр. Поднимитесь по лестнице к отражателю и направьте его на другой отражатель над скалами. В целом игра не позволит вам сильно вращать отражатели, и всегда будет понятно, на какой следует навестись в тот или иной момент.

Выйдите из доков, идите дважды влево, обогнув это здание, и увидите впереди дверь с навесным замком. Откройте ее найденным ключом. Подберите духовик, идите вперед и заберите соль с бочек. Следуйте через дыру под скалой слева, поднимитесь в гору, подобрав лозу, и направьте отражатель на соседний, на горе выше. Спуститесь вниз, появятся враги, но убивать их необязательно. Пройдите между камнями напротив, поднимитесь по лестнице справа и направьте луч на соседнее здание, снизу. Появятся мелкие летающие враги. Сначала уничтожьте их всех при помощи света. Затем вы сможете направьте луч на кристалл внутри разрушенного дома.

Пройдите в зеленый мрак к разрушенному дому. Сначала бегите вправо и уберите доску с двери, чтобы создать короткий путь в мастерскую. Рядом есть имбирь и кустик шалфея. Войдите в здание, не убивая врагов, проберитесь мимо подвешенных тушек мяса и уничтожьте Призмокору. После этого подберите записку «Сухая кладовка» и откройте еще одну дверь, создав короткий путь к маяку. Настройте отражатель так, чтобы свет попал на соседний отражатель. Выйдите через новый проход, чтобы вернуться к маяку, и настройте последний отражатель. Свет должен попасть в разбитое окно на среднем этаже маяка.

Остается направить второй луч. Идите от маяка через ширмы и сверните в мастерскую справа. Там вы уже успели побывать. На этот раз войдите в комнату с зеленым мраком. В левом дальнем углу ищите призматические кристаллы, на полках справа — посох ведьмы. Откройте дверь справа, поднимитесь по лестнице и направьте свет с отражателя на единственный доступный отражатель (да, на него падает свет от другого отражателя, но это неважно, поскольку речь идет о неподвижном, а луч уходит еще дальше). Идите в самое начало локации, откуда сюда пришли, и ищите справа у сарая отражатель, на котором луч обрывается (уходит в небо). Направьте его дальше, идите за лучом и откройте дверь малым ключом-тетраэдром (да, он открывает две двери).

Пройдите через ширму и убейте опасных врагов. Только после этого используйте отражатель на отражателе на крыше дома, поскольку нужно будет убить летающих монстров. Сделав это, направьте луч на отражатель и войдите в дом. Дверь справа по-прежнему нельзя открыть, поэтому сверните в дверь слева. Заберите со стола катушку «Достижения призмологии: Призматическая маска, зеленая». Откройте дверь чуть дальше и проберитесь через дыру в уборной. Уничтожьте Призмокору, чтобы очистить локацию. Заберите со стола малый ключ Янтра. Прочитайте записку «Жилой дом 2». Вернитесь в основную комнату, идите в помещение с двухэтажными кроватями. Там есть записка «Жилой дом 3» и выход к комнате с лестницей. Поднимитесь наверх и направьте луч на следующий отражатель.

В этом же доме спуститесь вниз и откройте в коридоре дверь малым ключом Янтра. Возьмите имбирь из ящика справа. На столе ищите записку «Столовая». В дальнем шкафчике есть духовик. Выберитесь наружу и направьте отражатель на соседний. Уничтожьте летающих монстров и направьте последний отражатель на маяк. Смотрите кат-сцену.

Мрак завладеет разумом Майи. Используйте те же приемы, что и раньше, чтобы добраться до Майи. Атакуйте и уклоняйтесь. Когда Майя спрячется внутри маяка, используйте один из отражателей, чтобы уничтожить летающих зверей. Убегайте от кристаллов и атакуйте Майю повторно. Повторите действия со вторым отражателем. Добейте Майю в последнем раунде. После кат-сцены вы получите зеленую призму.

Идите обратно, через ворота в начале. Справа будет зеленый мрак. Выберите на колесе Q зеленую призму (Рой) и идите в мрак. Слева будет яма, ведущая к хабу с телепортами. Пройдите пока что мимо нее, за мраком сверните направо и достаньте из контейнера призматические кристаллы. Рядом также растет духовик. Идите в другую сторону к пещере за водопадом и откройте дверь ключом в форме звезды. Но в целом, намного проще вернуться к телепорту и переместиться в поселение при помощи синего прохода.

Глава 5. Наследие Монро

Пройдите следом за Ханной к палатке Тайлера и выслушайте его. Когда Ханна предложит найти красную призму, следуйте через калитку справа и найдите на заднем дворе заметку «Записка Тайлера снаружи». Войдите в палатку и заберите записку Тайлера в задней комнате. Заберите слева призматические кристаллы. В комнате с ноутбуком найдите записку Тайлера на столе. Наконец, заберите с прикроватной тумбы красную призму. Выйдите наружу и следуйте за Ханной, пока девушка не окажется по ту сторону мрака. Вы не сможете пройти дальше, придется следовать по указателям Spirit Trail.

Можете выбрать активную способность красной призмы. Откройте дверь с левой стороны, зачистите двор перед домом и идите вверх по узкой тропе, куда направляет указательный знак. Откройте дверь с шестиугольником впереди. Вы вставили в нее ключ раньше. Здание слева вы уже зачищали, бревно ведет к шахтам, а вам нужно свернуть направо. Когда увидите перед собой зеленый мрак, по желанию можете войти в него, убить врагов и Призмокору, а затем подобрать призматические кристаллы.

Вернитесь назад и войдите в пещеру с красным мраком, куда направлен указательный знак «Тропа духов». Пройдите в пещеру за большим деревом. Появится непобедимый монстр. Подставляйтесь так, чтобы он атаковал дверь с фиолетовым наростом. Когда проход будет чист, войдите в помещение. Слева есть записка о призмах. Справа ищите записку об инициации. На столе впереди лежит катушка «Достижения призмологии: Портал во Мрак». Выйдите через другой проем и войдите в дом впереди. На стене слева висит страница бестиария «Потаскун». Пролезьте через окно в той же стороне. В одном из шкафчиков лежит записка из раздевалки. Выберитесь из дома и поговорите с Ханной.

Следуйте за девушкой в теплицу. Соберите растения для крафта и несколько алхимических растений (серебряное, тяжелое, с ядом, вонючее). Пройдите в дальнюю правую комнату. Проберитесь внутрь через дыру и заберите со стола ключ от амбара. Слева есть записка из бестиария «Сектант Мрака». Заберите со стола кристаллическое алхимическое растение. В тумбе неподалеку лежит записка «Ученый из оранжереи». Снимите доску и вернитесь в основное помещение теплицы.

Поговорите с Ханной. Выйдите обратно из теплицы и откройте дверь ангара впереди, используя недавно найденный ключ. Загляните в комнату справа. На столе лежит записка «Ангар». Настенная тумба содержит масло. Выйдите через дверь справа и следуйте в желтый мрак. Сверните влево. Откройте дверь впереди. Узкий коридор ведет к красному ящику с призматическими кристаллами. Сверните в проход справа. Уничтожьте разных врагов и Призмокору, чтобы зачистить локацию. Подберите с земли призматические кристаллы.

Выйдите из этого загона. Не спешите идти назад. Двигайтесь вперед справа от амбара, где все еще остался мрак. Слева есть две двери. Одна из них ведет к записке из стойла, а вторая — к помещению с имбирем и дырой в стене. Пролезьте через дыру, чтобы найти еще одни призматические кристаллы. Вернитесь и посмотрите на здание слева. За окном виден вентиль. Обойдите здание справа, заберитесь внутрь через окно и заберите вентиль. В тумбах есть масло и записка из амбара. Во дворе появились враги. Идите туда и обойдите то же самое здание, но уже с другой стороны. Проберитесь между деревяшек и откройте красный ящик с призматическими кристаллами. Вернитесь обратно к теплице, никого не убивая, чтобы избежать ненужных потерь.

Вам нужно объединить правильные ингредиенты. Для начала сформируйте две пары: светящееся алхимическое растение и кристаллическое алхимическое растение; вторая пара — желтое вонючее алхимическое растение и алхимическое растение, сочится ядом. Загрузите попарно эти растения в машину около Ханны (такую же, как и на маяке, куда вы заливали ртуть). Затем объедините оба полученных компонента (склянку и порошок), а после залейте гербицидную смесь. Установите на панель слева вентиль из амбара и поверните его. Если все сделано правильно, растения будут уничтожены.

Спуститесь вниз вместе с Ханной. Девушки будут вынуждены разделиться (Ханна пойдет через один мрак, вы — через другой). В дальней комнате на стене висит записка «Администрация», в тумбе справа можно найти имбирь. Можете установить на проектор найденные катушки. Далее можно открыть только одну дверь в кладовку с мраком. Оттуда поднимитесь вверх по лестнице. За ящиками слева есть тумба с призматическими кристаллами и записка с чердака. Идите в другую сторону, пока не свалитесь вниз. Из столовой бегите на кухню, обойдите оборудование и выберитесь наружу через окно.

За дверью слева будет другая закрытая дверь. В уборных справа можно найти припасы. Следуйте далее. Войдите в дальнее здание. В задней комнате есть катушка «Прожектор Вознесения». Заберите красную шишковидную сферу. Выйдите через дальнюю комнату. В помещение слева есть записка «Красное поместье». Дверь справа ведет во внутренний двор. Туда и идите. Убивать врагов у чаши со статуями или нет, решайте сами, но за ящиками лежат призматические кристаллы. Идите вправо. За ящиками слева ищите хорошо спрятанный красный контейнер с бомбой. В другом углу есть красный ящик с призматическими кристаллами. Рядом — записка «Оранжевое поместье». Войдите в поместье сбоку (прежде чем следовать к куполу) и в дальней комнате найдите оранжевую шишковидную сферу.

Выйдите в соседний двор. Путь влево ведет к основному зданию. Вы же пробегите мимо непобедимого монстра в правую сторону. В дальней части помимо ресурсов есть записка «Зеленое поместье». Войдите в это самое поместье справа. Можете подбежать к Призмокоре и уничтожить ее, не обращая внимание на сектантов. Они исчезнут вместе с ней. Заберите зеленую шишковидную сферу. Выйдите наружу и идите в соседний двор. Около ворот сидит Ханна. Поговорите с ней. Нужно отыскать пять цветных сфер. Вы получите от нее индиговую призму.

Для начала отыщем три оставшиеся сферы. В тумбе неподалеку лежит имбирь. Выйдите в проход слева. Идите в здание справа. Пройдите через комнаты и заберите индиговую шишковидную сферу. В комнате слева есть Призмокора. Уничтожьте ее и заберите записку из индигового поместья. Выйдите наружу, идите мимо сцены. Путь вперед ведет в желтый мрак. Но справа от него есть дыра в заборе. Проползите туда и войдите в синее поместье. Заберите синюю сферу. В одной из комнат есть духовик, в другой — записка из синего поместья.

Вернитесь на улицу и идите в желтый мрак справа. Сначала выйдите из мрака впереди. Откройте дверь слева, создав короткий путь. В самом конце войдите в уборную и в одной из кабинок найдите призматические кристаллы. Войдите в желтое поместье и заберите желтую сферу. Слева от поместья есть Призмокора, уничтожив которую, вы рассеете мрак.

Вернитесь к дверям купола. Вверху есть круг, разделенный на цветные секторы. Около каждого поместья был рисунок этого круга и цифра. Это и есть порядковый номер. Вам нужно расставить сферы в правильных позициях: красная, зеленая, индиговая (фиолетовая), оранжевая, желтая, синяя. Сразитесь с Антоном. Старайтесь убивать обычных сектантов, а после переключайтесь на главного злодея. Как только победите, смотрите видеоролик.

Следуйте за Ханной, пока не увидите видеоролик. Начнется сражение против финального босса, Антона Монро. Для начала спрячьтесь за любой колонной и ждите врагов. Убейте трех противников, быстро подбегите к призме и зажмите клавишу E, чтобы ее перевернуть. Антон продолжит стрелять, но врагов больше не появится. Вы же можете спокойно собрать припасы, разбросанные по двору, и пройти через дверь слева.

Во второй локации нужно делать все то же самое, за исключением того факта, что у Антона будут две атаки. Вам нужно подобрать момент так, чтобы монстры погибли под конец горизонтальной атаки, и тогда вы успеете перевернуть призму. Не забудьте собрать ресурсы. Идите в третий двор, вновь уничтожьте врагов (которые иногда будут становиться бессмертными) и переверните третью призму.

Глава 6. Круг замкнулся

Следуйте за Ханной, пока не появится призрак сестры Джесс. Бегите вперед, под крытым мостом ищите анкету Ханны. Следуйте во мрак. Впереди будет монстр. Поднимитесь к дому слева, подберите имбирь и войдите внутрь. На столе слева есть записка. На стене висит страница бестиария «Разрушитель». Подберите геометрическую металлическую деталь, лежащую на столе балкона. Вы свалитесь с балкона. Вернитесь в то же здание и выйдите через другую дверь. Идите вперед и спрыгните с выступа вправо, к Разрушителю. Ищите слева проход у повозки. Проберитесь туда и подберите вторую геометрическую металлическую деталь. Осталось найти третью. Для этого пройдите в пещеру под балконом здания, откуда вы упали. Объедините все три детали, пройдите через то же самое здание и откройте дверь, применив новый ключ.

Снаружи подберите призматические кристаллы, лежащие на бочке слева. Идите через мрак. Когда будет возможность, сверните на холм справа и достаньте из красного ящика записку. Вскоре вы вернетесь к ретриту. Поговорите с Ханной и подтвердите согласие к началу ритуала.

Преследуйте Ханну. Пройдите через здание с Сонни. Уклонитесь от него и бегите вперед, избегая желтых кристаллов. Вскоре вы оторветесь, и Сонни вас больше не побеспокоит. То есть сражаться с ним не нужно. Продолжайте движение. Когда появится Майя, бегите влево. Путь вперед будет заблокирован, поэтому сверните на холм по левую руку. Нужно будет дважды свернуть вправо, когда появятся монстры и Майя. Вы увидите Ханну. Бегите за ней, влево, через калитку, вправо, и за ворота вправо.

Когда увидите Тайлера, бегите влево и по кругу. Сверните влево при виде бессмертного монстра. Обходите трупы, торчащие из-под земли. В конце концов, вы окажетесь на финальной локации. Для начала сходите влево и запаситесь ресурсами, помедитируйте, создайте оружие. Идите к Ханне и смотрите видеоролик. Вам предстоит сразиться с огромным существом, состоящим из шести голов. При уничтожении каждой головы вы восстановите способность призмы. В центре локации есть печать. Если встанете на нее, она начнет светиться фиолетовым цветом, и вы восстановите разум. Пожалуй, это основная проблема в бою — нехватка лаванды — но она компенсируется этой печатью. В остальном делайте все то, что привыкли, и уклоняйтесь от разных телеграфируемых атак. После уничтожения босса вы увидите одну из трех концовок игры. Впрочем, эти концовки только влияют на диалог между Джесс и Ким, а в остальном смысл остается прежним.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: