Перед началом игры вы сможете выбрать желаемый уровень сложности по нескольким параметрам. Для каждой опции есть три варианта сложности — от «1» до «3» в порядке увеличения трудности.
- Бой — влияет на то, какое количество врагов будут атаковать Хакера (главного героя), какой урон они смогут ему нанести и насколько крепкой будет их собственная защита.
- Задание — что-то вроде помощи в прохождении. На максимальной сложности вам дадут 10 часов на завершение задания, а если не будет активирована камера восстановления на текущей палубе, то в случае гибели придётся начинать игру с самого начала. На минимальной сложности появятся ориентиры, упрощающие перемещение по «Цитадели», сюжетные предметы нельзя будет выбросить и так далее.
- Кибер — речь идет о кибер-головоломках. На максимальной сложности в случае гибели внутри головоломки умирает и сам главный герой.
- Головоломки — тут все предельно ясно. Чем выше данный уровень, тем сложнее будет решать головоломки.
Для нашего прохождения мы выставили все на «Средний» уровень сложности (2), что и предлагает игра по умолчанию.
После вступительной сцены вы окажетесь в квартире. Все взаимодействия в игре проходят через ПКМ. Можете заглянуть в ванную комнату, а затем подойти к ноутбуку на столе и нажать ПКМ (если он еще не загрузился, немного подождите). Пообщайтесь с Диего.
Медпалуба
Очнувшись, осмотритесь в отсеке. Можете собрать с полок мусор и Медипатч (аптечка). Спуститесь ниже и откройте дверь слева, чтобы найти в нише стальную трубу (оружие ближнего боя) и коричневый кейс. В кейсе содержатся модуль, который запустит работу мини-карты и обычной карты (клавиша M), мультимедийный ридер (позволяет расшифровывать журналы и принимать почту) и карта доступа стандартного уровня. Выслушайте Ребекку Лансинг. Вам нужно найти офис Нейтана д’Арси в центре медпалубы, и если он жив, то возьмет ситуацию под контроль.
Выйдите через другую дверь. Можете использовать хирургическую камеру для полного исцеления. Убейте сервобота. В коридоре есть две камеры наблюдения. Обязательно уничтожайте их. Разрушая такие системы, вы понижаете уровень защиты палубы (изначально он равен 100%). Убийство обычных врагов на этот показатель не влияет. В дальней части есть две запертые двери. Одна заблокирована бесповоротно, а для другой нужен код. Слева находится что-то вроде ресепшна. Обойдите его слева. Во-первых, здесь есть энергетическая установка, и вы можете восстановить запасы энергии. Во-вторых, справа от установки, внизу есть небольшая дверца. Взаимодействуйте с ней и проберитесь на ресепшн. Помимо трупа на столе лежит модуль с информацией. Заберите его, удерживайте F и прочитайте записку. В ней указан код — 451. Введите его на клавиатуре и убейте первого мутанта.
Прослушайте информацию SHODAN. Пройдите в лазарет впереди, где ходит киборг-хирург. Атаковать его не нужно. На полке слева лежит аудиожурнал Миры Стэкхаус. Запустите его, чтобы узнать подсказку — для лучшего контроля за этажом нужно ломать камеры и ЦП-узлы. Вернитесь в коридор, где общались с Shodan. С левой стороны находится служебная панель. Вам нужно решить головоломку. Всякий раз она будет рандомной, но смысл заключается в том, что энергию нужно провести из одного красного квадрата в другой так, чтобы она хотя бы раз проходила через синий узел. Пример решения показан на скриншоте ниже.
Как только сделаете это, запустите лифт, и сможете спуститься в отдел, куда в противном случае попали бы намного позже. Здесь находится станция переработки — можете переработать весь мусор, чтобы получить TRI-кредиты (пригодятся позже).
Также справа от станции есть зеленая панель. Взаимодействуйте, чтобы включить освещение. Слева и справа есть лестницы, обе ведут в одно и то же место. Воспользуйтесь ими и откройте дверь в конце пути, чтобы попасть в комнату с панорамным окном. На стуле напротив лежит аудиозапись Дэвида Хонига.
Продолжайте идти по коридорам. На деле путь здесь один, но есть несколько тупиков с ресурсами. В одном из них лежит труп, а рядом — аудиозапись Каренны Озарк и гаечный ключ (оружие ближнего боя). Дверь наверху будет заблокирована вручную, так что вам придется вернуться назад в помещение со станцией переработки.
Вернитесь наверх на лифте и пройдите через большие ворота в комнате, где впервые услышали голос Shodan. Войдите в первую комнату слева, применив карту стандартного уровня. Убейте врага и соберите ресурсы. Здесь же вы найдете медицинский биосканер и накопитель данных «Медицинский отчет». Продолжите идти по коридору. Убейте врага. На колонне впереди есть выключатель. Используйте, чтобы включить освещение. Обойдите колонну. Ворота заблокированы (рычаг красный). Откройте дверь справа, спуститесь в подвал к противнику и подберите первое огнестрельное оружие (пистолет).
Сверните вправо по коридору и убейте врагов с пистолетами. Здесь же будет Прыгун — опасная турель. Используйте осколочные гранаты, если таковые уже имеются. Проход в коридор ALPHA заблокирован энергетическим барьером. Есть лифт, ведущий в раздел BETA, и большие ворота отсека GAMMA. Поднимитесь по лифту BETA и найдите комнаты доктора д’Арси (всего есть две двери). подберите аудиоустройство и прослушайте слова Нейтана, который уверяет Алфею, что у него есть план. Подберите со стола анализатор системы. Теперь в меню появился пункт «Статус». Вы можете щелкнуть по посещенному отсеку и узнать статус защиты (в процентах, количество оставшихся узлов). Также заберите со стола пистолет Спаркбим ТВ-05. Это энергетическое оружие, которое потребляет ту самую энергию.
Заберите ключ-карту «Личный-1». Загляните в соседний кабинет Алфея и прослушайте еще одну аудиозапись Дэвида Хонига. Здесь же есть обычный пистолет. Идите через ворота GAMMA и убейте всех врагов. Чуть южнее в коридоре будет дверь с кодовой панелью.
Войдите в длинную комнату на юге с множеством трупов. Найдите аудиозапись Лоутона Кирби.
Войдите в небольшую подсобку, убейте врага и откройте кейс на столе. Внутри него вы обнаружите ключ-карту «Группа-1». Если помните, в самом начале была дверь (где и лифт), которая открывается такой картой. За ней — четыре контейнера с добычей.
Киберпространство
Вернитесь в самое начало, где находятся запертые ворота с красным рычагом. Есть еще одна дверь, через которую вы не прошли ранее. За ней будет первый терминал с кибер-пространством. Подключитесь к нему, и будете управлять каким-то дроном. Летите вперед, подберите розовый куб и выстрелите ЛКМ в панель впереди. Слева откроется проход. Взрывайте мины и других врагов, подберите синюю программу уклонения и летите влево. Продолжайте уничтожать врагов и активировать узлы. В конце концов, вы найдете искрящийся желтый источник. Стреляйте по нему, пока он не взорвется. Вы получите уведомление о том, что на Медпалубе теперь разблокирован арсенал. Летите дальше и вскоре завершите мини-игру. На полке сбоку ищите карту доступа «Медпалуба». На койке лежит хранитель данных «Отчет инженера». В коридоре откроется дверь в арсенал, в котором помимо прочего можно найти магнитно-импульсную винтовку и терминал по продаже боеприпасов.
Вернитесь в коридор с дверью АЛЬФА, которая заблокирована барьером. Найдите еще один лифт, на котором можно спуститься вниз. Он расположен сбоку со стороны прохода GAMMA. Спустившись, убейте врагов и активируйте терминал. Гравилифт станет синим.
Встаньте в него и поднимитесь вверх, на выступ с распределительным блоком. Для начала вставьте все штекеры в пустые разъемы. К примеру, у меня их было три. Затем начните настраивать все остальные переключатели так, чтобы подать как можно больше энергии на шкалу снизу. В целом, головоломка несложная. Благодаря этому вы откроете проход ALPHA!
Идите в этот проход, поднимитесь на гравилифте слева и разберитесь с другими целями. Когда пойдете по красному энергетическому мостику, SHODAN его отключит. Идите вправо и жмите на настенную панель. Убрав первый барьер, пройдите за него и отключите второй той же кнопкой. В комнате есть враг и рычаг, который запустит гравилифт, мимо которого вы прошли ранее. И не забудьте разбить камеру видеонаблюдения! Поднявшись наверх, подберите аудиожурнал Кевина О’Коннелла. Войдите в диспетчерскую напротив и нажмите на кнопку, чтобы вернуть мост.
Перейдите по мосту обратно, спуститесь на гравилифте и идите вперед в сторону BETA. Убейте пару врагов и на приборной панели слева ищите аудиожурнал Алфеи Гроссман. В нем будет указан код 705.
Вернитесь назад и идите в место, показанное на скриншоте ниже. Откройте дверь в арсенал картой доступа Группа-1, войдите внутрь и на контейнере слева ищите аудиожурнал 5U5H154N.
Следуйте на юг, где нашли карту Группа-1. Там же есть дверь с кодовым замком. Введите 705 (место показано на скриншоте ниже). Убейте врага и воспользуйтесь специальным терминалом, позволяющим улучшать оружие. Впрочем, чтобы его активировать, нужен переключатель.
Идите через дальнюю дверь комнаты, где нашли карту доступа Группа-1. Зачистите зал управления и поднимитесь в проход BETA. Справа будет панель управления, путь вперед невозможен, поскольку отсутствуют магнитные мосты. Вам нужен решить головоломку с панелью, чтобы восстановить мосты. Учтите, что штекеры придется чередовать и вставлять в разные разъемы. Это тоже влияет на количество энергии. Вам нужно подать энергию так, чтобы она оказалась в отмеченное синими штрихами зоне.
Перейдите по созданному мосту, сверните влево и найдите аудиожурнал Алекса Вальеро. Продолжайте идти по коридору и откройте дальнюю дверь, чтобы найти на столе аудиожурнал Алфеи Гроссман. Идите поверху в другую сторону этажа, чтобы найти пульт управления и еще один аудиожурнал Алфеи Гроссман. Нажмите на панель управления, чтобы создать второй мост. В любом случае он ведет туда же, куда вы попали ранее, когда разблокировали проход ALPHA.
Идите в этот проход. Если все сделали, как и мы, просто перейдите мост и войдите в дверь слева. Убейте врагов. дверь слева открывается картой Группа-1, и там будут припасы. Пройдите дальше. Откройте ворота слева, чтобы создать короткий путь в начало уровня. Также подберите аудиожурнал SHODAN. Вернитесь в коридор и обыщите остальные комнаты. В одной из них будет аудиожурнал Тодда Бланкеншипа. В другой комнате будет еще одна камера и аудиожурнал SHODAN. Еще одна комната содержит камеру возрождения. Обязательно активируйте ее, если играете на высоком уровне сложности!
Лифт, на котором можно переместиться в научные лаборатории, заблокирован SHODAN. В коридоре с множеством дверей в Альфа-квадранте идите в конец. Будет спуск вниз, но вам нужно открыть дверь около него, ведущую на восток:
Убейте всех врагов и загляните в помещение слева. Найдите аудиожурнал SHODAN и еще один терминал Киберпространства. Пройдите уровень, уничтожая дронов, разрушьте в конце устройство. Идите в соседнюю комнату и убейте охранного робота. Можете перепрыгнуть на другую сторону, собрать ресурсы и создать мост. Спуститесь вниз на гравилифте и уничтожьте четыре узла ЦП SHODAN.
Это существенно понизит уровень защиты на Медицинской палубе. И не забудьте разрушить камеры. Одна из дверей ведет в зараженный коридор. Там вы можете отыскать радио-устройство, которое будет сканировать область и находить припасы.
Вернитесь к лифту за первой дверью Альфа-квадранта и используйте его, чтобы переместиться к Научным лабораториям.
Научные лаборатории
Продолжение следует…