Stray состоит из 12 сюжетных глав, и практически в каждой есть коллекционные предметы. Подробнее о них мы рассказываем в нашей отдельной статье, а здесь рассмотрим основные шаги, которые вы должны предпринять, чтобы пройти Stray.
Глава 1. Внутри стен
После вступительного видеоролика вы будете управлять рыжим котом, который находится в окружении своих сородичей. Взаимодействуйте с остальными котятами, подойдя вплотную и нажав на «треугольник». Как только сделаете это с тремя котятами, они переместятся на лежанку, и вы сможете к ним присоединиться, чтобы переждать непогоду. Когда очнетесь, все кошачье семейство спустится вниз, используя большие ржавые трубы.
Когда восстановите контроль над героем, следуйте к уступам или платформам в пределах досягаемости. Вы будете видеть маленький «крестик» (или «Пробел»), указывающий на то, куда вы можете запрыгнуть, если нажмете на указанную кнопку (клавишу). Свободных прыжков в игре нет! также можете нажать «кружок» (или ALT), чтобы герой начал мяукать. Этот жест позволит в будущем отвлекать врагов или находить подсказки. Как только подниметесь по ступенькам, увидите маленькое дерево, которое одна из кошек начнет царапать. Нажмите на «треугольник» и чередуйте кнопки L2 и R2, чтобы заточить когти. Если сделаете это со всеми местами для когтеточки, то получите дополнительное достижение. Об этом мы рассказываем в отдельном гайде.
Продолжайте идти вперед, пока не увидите ограждение. Посмотрите направо на приподнятую рампу и запрыгните на нее. Можете испить воды из луж, но с этим действием не связано ни одно достижение, и оно в целом бессмысленно. Спрыгните к нижней трубе и перепрыгните через нее, чтобы продолжить движение, пока не пройдете мимо бочек и не увидите большой водораздел с платформами по обеим сторонам. Прыгайте вниз-влево и продолжайте следовать за кошачьей семьей. Или идите по рампе слева, или спрыгните на трубы, чтобы попасть на платформу справа. Когда доберетесь до набора меньших труб, удерживайте X (или «Пробел»), чтобы совершить несколько прыжков к ряду.
Когда дойдете до конца водораздела, следуйте по водной тропе через небольшой узкий проход. Впереди будет еще один большой водораздел: удерживайте R2, чтобы присмотреться. Ищите висящие швеллера и прыгайте между ними, чтобы добраться до нижней платформы с левой стороны и подобраться к сломанной трубе. Попытайтесь прыгнуть.
Глава 2. Мертвый город
Когда главный герой очнется от падения, котенок будет по-прежнему травмирован. Можете пройти немного вперед, пока не потеряете сознание. Несколько позже вы вновь очнетесь и сможете выйти наружу через большие приподнятые ворота. Внутри туннеля больше делать нечего. Так вы попадете в Мертвый город — безжизненное место, которое оправдывает свое название. Поднимитесь на зеленый мусорный контейнер справа, у забора, и перепрыгните на другую сторону, воспользовавшись козырьком магазина. Камера наблюдения ничего вам не сделает, поэтому смело спускайтесь вниз.
Продолжайте движение мимо разбитого робота, пока не заметите искрящуюся вывеску со стрелкой, указывающей в нужное направление. Идите туда, двигайтесь вниз по лестнице до небольшого бассейна и уйдите в правую сторону. Прыгайте по плавающим бочкам, идите вправо и проберитесь через узкий проем. С этого момента вы будете видеть более внушительные вывески, которые подсказывают, куда нужно идти. Следуйте через небольшое отверстие в стене со сломанной вентиляцией.
Как остановить вентилятор в Мертвом городе?
В большой комнате на полу будет несколько предметов, а трубы вдоль дальней стены подойдут для того, чтобы запрыгнуть на более высокую платформу, где находится большой вращающийся вентилятор. Он блокирует движение вперед. Чтобы продолжить, спуститесь вниз и нажмите на «треугольник», чтобы подобрать металлическое ведро. Поднимите его наверх и бросьте на склон перед вращающимся вентилятором, чтобы он остановился. Проберитесь через него и на крыше ищите банки с краской. Можете сбросить их вниз. Сделав это, вы сможете перепрыгнуть на противоположную крышу, где стоит телевизор, указывающий на то, что вам следует двигаться вниз. Чтобы проложить новый путь, запрыгните наверх и сбросьте на стеклянный потолок банку с краской. Спрыгните внутрь комнаты. Внутри комнаты обязательно пустите в ход когти (если хотите заработать достижение).
Следуйте указателям за дверным проемом и проберитесь под заколоченной дверью, чтобы найти большое ведро, в которое вы можете запрыгнуть и спуститься вниз (как на лифте). Когда сделаете это, появятся ваши основные противники — Зурки. Убегать пока что не нужно. В следующей области к вам начнет ползти умирающий робот. Можете взаимодействовать с ним. Двигайтесь вверх по указателю, используя мусорный контейнер, и протиснитесь в узкий проход. Когда выйдете на улицу, появится большая орда Зурков, и теперь придется от них убегать. Зажмите R2 или Shift, и не останавливайтесь. Если Зурки сумеют запрыгнуть на котенка, нажимайте на ALT (или «кружок»), чтобы сбросить их со спины. Ориентируйтесь по светящимся знакам. В конце пути запрыгните в приоткрытое окно с левой стороны.
Вы сможете получить ачивку, если сумеете уйти от погони, не получив урона. это можно сделать в разных местах.
В безопасной комнате есть несколько мониторов, и на всех изображена голова котенка. Используйте мяуканье, чтобы загорелись лампочки, которые указывают путь. Поднимитесь по лестнице и выйдите на крыши. На этот раз держитесь над уровнем земли и используйте трубы, навесы и вентиляторы, чтобы следовать исключительно поверху, пока не доберетесь до большой крыши слева. Когда увидите большой знак, указывающий вверх, для начала найдите путь влево. Ищите большую деревянную доску, прислоненную к крыше, и подтолкните ее, чтобы та упала вниз вдоль строительных лесов. Так вы создадите мост и сможете попасть на другую крышу.
Пройдите по крыше, чтобы увидеть знак, указывающий на баскетбольное кольцо. Идите туда и увидите светящееся синее окно. Забирайтесь внутрь! Выйдя из квартиры на другую крышу, смотрите на табличку, которая предлагает подняться повыше. Найдите пустую бочку и войдите внутрь, а затем катите ее в правую сторону. При помощи бочки запрыгните наверх и продолжите движение. Оказавшись на дальней крыше, спрыгните на нижний уровень рядом с желтым торговым автоматом и следуйте вдоль строительных лесов, чтобы запрыгнуть на ближайшую деревянную доску. Она обрушится, но вы не свалитесь в пропасть.
Когда упретесь в преграду, вернитесь тем же путем, которым сюда пришли, чтобы найти еще один подвешенный швеллер и перейти на другую сторону пропасти. Прыгайте к освещенному знаку, а затем — к другим строительным лесам и поднимайтесь на более высокий уровень. Толкайте еще одну деревянную доску, чтобы создать новый мост. Продолжайте идти по строительным лесам к дальней крыше и ищите выступ рядом с камерой наблюдения. Когда подпрыгните, заметите дорожку из огоньков, ведущую к освещенному знаку. Пробирайтесь вверх, используя различные платформы и вентиляторы, чтобы добраться до дальнего здания. Следуйте в обратном направлении, чтобы подняться еще выше, пока не окажетесь на освещенной вывеске. Пройдя по ней, проберитесь между прутьев решетки.
Внутри здания двигайтесь по узкой тропинке в комнату с большим вентилятором. Посмотрите в левую сторону и увидите в нижней части стены панель с батареей. Вытащите ее, чтобы отключить вентилятор и войти в квартиру.
Глава 3. Квартира
В этой небольшой квартире находится источник всех загадочных посланий и светящихся указателей. Выйдите из спальни, чтобы увидеть монитор с камерой наблюдения, в котором некто просит о помощи. Перемещайтесь по клавиатуре на столе, чтобы попытаться ответить на сообщение. Сделав это несколько раз, вы получите новую цель. Кроме того, в этом месте есть ковер, о который можно и нужно поточить когти (для ачивки). Дверь рядом с вами заперта, поэтому вам нужно пройти через другую (откроется после того, как таинственный источник отправит несколько посланий на монитор).
Как найти четыре батареи в квартире?
В большой лаборатории много хлама, а по центру стоит консоль. Под этой консолью ищите четыре пустых слота для батарей. Вам нужно отыскать все четыре батареи. Вот их расположение:
- Напротив основной консоли есть небольшой столик, заваленный хламом, и к его передней части подключена батарея.
- У правой стены есть большой рычаг. Прыгните на него, чтобы сдвинуть в левую сторону подставку с монитором. В нижней части подставки есть вторая батарея.
- Прыгайте вверх на сдвинутую подставку с монитором и ищите на полках выше третью батарею.
- Обыщите противоположную стену с книжными полками, запрыгните на высокий стул и еще выше, чтобы найти последнюю батарею.
Как только подключите все четыре батареи, откроется секретная дверь. Внутри вы обнаружите загадочного робота и несколько небольших мониторов. Прыгните со стула на голову робота, и та отпадет. Этот робот не подходит. С него запрыгните на стеллаж в левой части комнаты и пройдите к коробки, стоящей на самом краю. Сбросьте ее вниз, чтобы отыскать дрона. Вернитесь обратно в предыдущую комнату. Запрыгните на главную консоль и поместите дрон на подсвеченную платформу, чтобы загрузить в него существо, молящее о помощи.
После того как дрон очнется, вы узнаете его имя — B-12. В знак благодарности за освобождение он согласится сопроводить вас через Мертвый город. Следуйте за B-12 к ближайшей стене, чтобы найти стойку для ключей, и дрон оцифрует ключ, который попадет в инвентарь (жмите на «квадратик»). Затем он снабдит вас рюкзаком, который можно использовать как станцию для подзарядки дрона. В инвентаре также есть раздел с воспоминаниями, о которых мы рассказали в отдельном гайде.
Какой код от двери в квартире?
Прежде чем покинуть это место, можете в последний раз осмотреть квартиру и услышать комментарии B-12 относительно некоторых предметов (например, диплома инженера из спальни). Когда будете готовы уйти, подойдите к главной двери и используйте B-12, чтобы открыть ее (взаимодействуйте с красной панелью). В коридоре снаружи будет заблокированная дверь с клавиатурой для ввода кода. В том же коридоре с правой стороны есть открытый дверной проем. Внутри комнаты ищите пианино, на которое можно запрыгнуть, чтобы изучить доску. Сбросьте вниз некоторые объекты, после чего увидите в углу доски кодовую комбинацию — 3748. Вернитесь к клавиатуре и введите код, чтобы вернуться на крыши.
B-12 укажет на большой освещенный лифт, расположенный вдали. Судя по всему, это лучший способ покинуть Мертвый город. Прыгайте в ближайшее ведро и езжайте на дальнюю крышу. Здесь вы автоматически получите первое воспоминание B-12. Его нельзя пропустить, хотя другие придется поискать.
Чтобы продолжить, пройдите мимо изображения Аутсайда на стене и спуститесь по лестнице к другому ведру с указательным знаком «Безопасная зона». Спуститесь на ведре и бегите прочь от Зурков. Запрыгните на большой зеленый контейнер в конце переулка. Зурки не могут прыгать и взбираться на возвышенности, так что теперь вы — в полной безопасности. Идите по трубам, пока не попадете в Трущобы.
Продолжение следует…