Прохождение Sniper Elite 5 — Миссия 2. Резиденция оккупантов

Прежде чем отправиться на задание, взгляните на карту ниже. На ней отображены все основные точки:

  • Желтые метки — основные задачи.
  • Красные метки — цели для ликвидации.
  • Зеленые метки — коллекционные предметы (о которых мы рассказали в отдельном гайде).

Самые важные места на карте

Переправа через реку — №3 на карте

Переправа через реку откроет доступ к тропе с правой стороны, ведущей к замку. Это лучший путь к замку, поскольку вы без проблем избавитесь от всех врагов на переправе (например, можно обустроить снайперское гнездо в здании к югу от реки), а также доберетесь до входа в старые туннели, через которые уже попадете на вражескую базу.

Восточная ферма — №4 на карте

Правая дорога приведет вас на восточную ферму. Ее охраняют несколько врагов, в том числе снайпер, прячущийся на чердаке одного из зданий. Зачистив территорию, вы сможете разблокировать мастерскую и найти ключ от старых тоннелей. Рядом также есть конюшня, которую вы можете разблокировать как новую точку для старта этой миссии.

Вход в старые туннели — №5 на карте

Использование старых туннелей — лучший способ проникнуть в замок (главное здание миссии). Туннели позволят пройти под врагами, охраняющими здание, и добраться до плохо охраняемого рва. Вход в туннели заперт, а ключ от него можно получить на восточной ферме. В качестве альтернативы можно взорвать дверь.

Главные ворота — №8 на карте

Главный вход в замок — очевидная (в плане попадания в замок) и хорошо охраняемое место. Если все равно хотите воспользоваться им, атакуйте врагов с расстояния — тех, кто стоит перед воротами, и тех, кто стоит на балконах и у ставней главного здания.

Снайперская точка — №12 на карте

За замком есть небольшое здание, внутри которого прячется вражеский снайпер. Если проигнорируете его, то столкнетесь в будущем с большими проблемами (даже во время эвакуации). Рекомендуем проникнуть в это здание и ликвидировать снайпера (обыщите его тело — у него есть один из предметов, связанных с побочным заданием).

Офис Меллера — №14 на карте

Офис — самое важное помещение в замке, но вы должны быть осторожны, потому что у входа есть несколько элитных солдат. В офис ведут три пути — через парадные двери, дыру в потолке и открытые ставни. В самом офисе необходимо найти переключатель, открывающий доступ в секретную комнату с документами.

Общая информация

Основной областью второй сюжетной миссии Sniper Elite 5 является замок, который придется внимательно исследовать. Это многоэтажное здание, окруженное рвом. Также на карте есть несколько ферм, садов и лесов. Второй уровень вы начнете в противоположном конце карты, а это значит, что вам предстоит преодолеть немалый путь к замку. К месту назначения ведут три пути, и два из них (западный и восточный) не доставят особых проблем.

Проблемы могут возникнуть с проникновением в замок. Все-таки это запретная зона с множеством врагов как внутри, так и снаружи. Впрочем, у вас будет несколько способов попасть в замок, а также отыскать офис с документами. Наконец, в дальней части замка есть снайпер, который имеет хороший обзор на главный двор.

В этом задании есть три возможных стартовых позиции, но при первом прохождении вы начнете в лесу в южной части карты. Чтобы открыть новые стартовые точки, нужно исследовать локацию и взаимодействовать с ними.

В этом задании есть несколько основных и побочных целей:

  • Проникнуть в замок. Но прежде нужно добраться до самого замка. А попасть внутрь можно тремя разными маршрутами.
  • Вход в офис. Кабинет Меллера является самым важным помещением в замке. Есть также три способа попасть в офис и его секретную комнату.
  • Побочное задание. Во второй миссии можно выполнить только один дополнительный квест, связанный с поиском украденных антиквариатов.
  • Фридрих Куммлер — единственная цель для ликвидации. Ниже мы рассказываем, как пройти с Куммлером в бальный зал и сбросить на него люстру.
  • Эвакуация — заключительная часть миссии. В нашем гайде мы расскажем обо всех потенциальных опасностях, с которыми вы можете столкнуться во время побега.

Во втором задании вы также можете отыскать 19 коллекционных предметов — три верстака, документы, артефакты и так далее. Все они обозначены на карте выше зелеными маркерами.

Проникнуть в замок и найти офис Меллера

Добраться до замка

После начала второй миссии выслушайте разговор в лагере повстанцев. Вам прикажут найти офис Меллера, но для начала вы должны проникнуть в замок — самое большое здание на карте. В северную часть карты ведут три основных пути:

  • Левый путь (№1 на карте) требует пересечения моста через реку.
  • Средний путь (№2 на карте) предполагает использование главной дороги с вражеским аванпостом.
  • Правый путь (№3 на карте) предполагает пересечение реки в лесу.

Все три пути более подробно описаны ниже.

Левый путь — один из двух, которые нужно рассмотреть в нашем гайде (также подойдет и правый). Он ведет к церкви, выделяющейся на фоне окружающей местности. Когда попадете туда, можете взобраться на башню. Избавьтесь от двух врагов на верхнем этаже. Саботируйте работу генератора, чтобы замаскировать будущие выстрелы, но стрелять нужно только тогда, когда появляется звуковая волна, указывающая на громкие звуки. Можете использовать это, чтобы уничтожить ближайших врагов (в том числе к северо-западу от фермы).

Мост через реку охраняют несколько солдат (в том числе один на смотровой вышке) и пулеметчик. Всех можно ликвидировать издали. Например, с вышеупомянутой западной фермы, где можно саботировать работу грузовика и создать громкий шум для маскировки выстрелов. Пересечение моста позволит вам приблизиться к асфальтированной дороге, отделяющей южную часть карты от территорий замка на севере.

Не рекомендуем использовать средний путь. Он ведет к хорошо охраняемому аванпосту, обойти который не получится. Даже если удастся убить некоторых врагов с большого расстояния, в результате этого могут быть подняты по тревоги противники со всего замка, а также экипажи транспортных средств, путешествующих по карте.

На наш взгляд, лучше всего пойти по правому пути, поскольку он ведет к идеальному проходу к замку, который позволит вам избежать большинства противников. Отправившись этой дорогой, вы приблизитесь к ферме. Можете стрелять во врагов с безопасного расстояния, или убить их по мере приближения. На ферме идите к главному зданию и заберитесь на чердак, чтобы найти генератор. Можно саботировать его работу, чтобы создать шум и замаскировать будущие выстрелы. Как обычно, стреляйте только тогда, когда видна звуковая волна.

Направляйтесь на север или северо-восток ко второй ферме. Здесь нужно действовать осторожно, поскольку внутри западного здания, на первом этаже прячется снайпер. Если удастся добраться до северного здания, внутри обнаружите оружейную, в которой, помимо оружия, боеприпасов и других припасов, есть еще и верстак для апгрейда оружия. Там же вы найдете ключ к старым туннелям. Более подробно о туннелях мы рассказываем чуть ниже.

Путь через лес или через ферму позволит вам приблизиться к асфальтированной дороге, отделяющей южную часть карты от района замка на севере.

Независимо от того, каким способом вы приблизитесь к замку, опасайтесь транспортных средств, патрулирующих основные дороги. Возможны различные варианты — грузовик, «Кюбельваген» или мотоцикл с прицепом. Вы можете уничтожать вражеские машины при помощи мин, но в результате такого нападения могут быть подняты по тревоги и другие транспортные средства. Предварительно лучше спрятаться. Например, в высокой траве у дороги, и пропустить технику мимо.

Проникновение в замок

Попасть в замок можно практически с любой стороны. Вы можете обыскать разные этажи здания. Впрочем, я рекомендую следовать в здание через старые туннели. Вход в них находится к юго-востоку от замка. И туда вы можете легко добраться, если ранее пошли по правому маршруту.

Вход закрыт, а попасть внутрь можно двумя способами:

  1. Используйте взрывчатку (можно найти на ближайших фермах).
  2. Найдите ключ от туннелей. Для этого нужно посетить восточную ферму. Ключ лежит на одном из столов в главном здании фермы (опасайтесь снайпера в этой области, который прячется на верхнем этаже одного из зданий!).

Пройдя через туннели, вы доберетесь до рва, окружающего шато. Эта область патрулируется одиночными целями, которых можно с легкостью застать врасплох (и спрятать тела). После того как доберетесь до рва, у вас будут два пути на выбор:

  1. Вход в подвал. Разобравшись с противниками, можете найти ценный верстак с апгрейдом для снайперских винтовок. Среди прочего вы сможете разблокировать первые модели глушителей. В подвале вы также найдете несколько проходов на верхние этажи здания.
  2. Лианы на здании. На внешних стенах замка растет несколько лоз. Поднявшись по ним, вы обнаружите открытые ставни. Воспользуйтесь ими, чтобы оказаться внутри.

Подниматься по южному мосту, ведущему к замку — плохая идея, поскольку он хорошо охраняется. Вам придется избавиться от множества врагов, в том числе стоящих у окон и на балконах замка, у которых будет отличный обзор (в результате они могут поднять тревогу).

Есть альтернатива — приблизиться к замку с востока (сначала выбрав правый путь) или с запада (сначала выбрав левый путь). В этих случаях враги могут заметить вас с большого расстояния. В северном здании засел снайпер, который просматривает территорию главного двора. Лучше всего прокрасться внутрь, подняться на верхний этаж и избавиться от снайпера в ближнем бою.

Найдите офис Меллера

Офис Меллера находится в западной части замка, на среднем этаже здания. Попасть туда можно, при помощи главной лестницы. Их две — в восточной и северной частях здания. О том, как попасть в офис, мы рассказываем ниже. Двигаясь по основным коридорам имения, следите за радаром и активируйте фокусировку, чтобы снизить вероятность столкновения с противниками.

Ближе к офису Меллера могут появиться элитные противники. Они оснащены лучшим снаряжением, повышенной прочностью и имеют увеличенную шкалу здоровья. Будет сложно прикончить их оружием с глушителем, поэтому лучше всего использовать добивания, подкравшись к ним сзади.

Как попасть в офис Меллера и найти все секреты

Вариант 1: открыть усиленную дверь

Самый очевидный вариант — использовать главный вход в офис, который будет заперт. Вы не можете применить на эту дверь отмычку. Но есть два способа ее открыть.

Первый вариант — получить ключ от двери, который есть у Фридриха Куммлера. Мужчину вы обнаружите в восточном бальном зале замка. Это единственная цель для ликвидации во второй миссии. Попробуйте подобраться к трупу Куммлера сразу после того, как уроните на него люстру (или убьете другим способом). В противном случае труп может исчезнуть, и вы не сможете забрать ключ.

Второй вариант — разрушить дверь при помощи взрывчатки. Игра предложит посетить подвал замка — ту же комнату, в которой вы можете найти еще один верстак. Вернитесь к двери и установите заряд. Но не забывайте, что взрыв произведет много шума и может поднять тревогу среди ближайших врагов.

Вариант 2: зайти с чердака

По этому способу вы должны подняться на верхний этаж здания, чтобы оказаться над офисом Меллера. Здесь вы обнаружите закрытую дверь, которую можете открыть с помощью отмычки или болтореза. На чердаке ищите дыру в полу. Прыгайте в нее, чтобы добраться до офиса Меллера.

Вариант 3: залезть через окно

Здесь нужно пройти к окну слева от входа в офис, охраняемому единственным противником. Пролезьте через окно и двигайтесь по уступу влево, чтобы добраться до желоба. Поднимитесь и продолжайте движение в левую сторону. В конечном счете, вы должны добраться до места, где нужно спуститься ниже. Карл должен автоматически схватиться за нижний подоконник. Теперь можно подняться и попасть в офисе Меллера.

Где искать тайник Меллера

Независимо от того, каким вариантом вы доберетесь до офиса Меллера, нужно взаимодействовать с некоторыми предметами. Один из них откроет секретный проход. Объект всегда случайный, поэтому взаимодействуйте с доступными, одним за другим, пока не откроется проход в тайную комнату. В секретном офисе есть коллекционки и уникальная добыча. Наиболее важными являются документы об операции «Кракен».

Возвращение украденного антиквариата

Это единственное побочное задание во второй миссии.

Антиквариат №1. Статуэтка солдата

Первый артефакт есть у снайпера, прячущегося внутри здания к северо-востоку от главного двора замка. Чтобы незаметно попасть внутрь, двигайтесь вдоль стен. Поднимитесь на верхний этаж, устраните снайпера (например, в ближнем бою) и обыщите его тело, чтобы вернуть украденный предмет.

Антиквариат №2. Групповая Статуэтка

Второй артефакт находится внутри сундука в южной части замка. Нужно попасть на верхний этаж здания и заглянуть в комнату, где стоит сундук. Чтобы его открыть, используйте отмычку или болторез.

Антиквариат №3. Статуэтка старика

Последний, третий артефакт находится в спальне в западной части замка. Исследуйте средний этаж здания, чтобы добраться до нужного помещения. Найдите документ, лежащий перед кроватью. Взаимодействуйте с картиной, висящей на стене, чтобы переместить ее и обнаружить сейф. Комбинацию от сейфа вы получили при изучении документа. Теперь можете открыть его без использования взрывчатки. Внутри найдете последний украденный предмет.

Фридрих Куммлер

Фридрих Куммлер — еще одна цель по списку (единственная во втором задании). Ликвидация Фридриха — необязательное задание, но если убьете врага правильным способом, то получите вспомогательное оружие K98k. Фридриха участвует в бальном вечере в восточной части замка.

Убийство Фридриха Куммлера

Добраться до бального зала легче всего со стороны рва — взобравшись на виноградные лозы и используя ставни. С другой стороны, такой подход затруднит ликвидацию цели, поскольку будет сложно избежать обнаружения, ведь вы должны стрелять в люстру. Вместо этого можете выйти на балкон над бальным залом. Доберитесь до верхнего этажа замка. Например, можете взобраться по лианам в главном дворе. Добравшись до верхних балконов, идите на восток, чтобы добраться до лестницы. Используйте ее, чтобы спуститься на нижний этаж.

Пройдите немного на север. В конце концов, вы окажетесь над бальным залом. Можете использовать бинокль, чтобы обнаружить цель. Фридрих Куммлер пообщается с кем-то и отправится к столу. С правой стороны установлен механизм люстры, висящей над бальным залом. Когда Куммлер будет стоять рядом со столом, вы сможете взаимодействовать с механизмом, чтобы люстра свалилась ему на голову. Падающая люстра убьет Фридриха, но на всякий случай можете сохраниться.

Эвакуация

Вы сможете эвакуироваться с карты только после того, как попадете в замок, найдете офисе Меллера и откроете секретную комнату, собрав все документы. Искать антиквариат и убивать Фридриха Куммлера необязательно, поскольку это опциональные задачи. И не забывайте о коллекционках, о которых мы рассказали в отдельном гайде.

Зона эвакуации находится в задней части замка. Район примыкает к садам и открытой местности. Попасть туда можно через сады или главный двор. На пути к выходу обратите внимание на две области. Один враг прячется на северном холме. Лучше всего убить его выстрелом издали. В восточном здании есть снайпер, и есть большая вероятность, что вы уже разобрались с ним ранее, выполняя побочное задание или просто исследуя окрестности замка.

В садах могут появиться новые враги и грузовик. Можете попробовать избавиться от противников скрытно или попытаться обойти их с запада. Если планируете убивать врагов, рекомендуем найти хорошую точку обзора в замке и расстрелять их с безопасного расстояния. Выход с карты находится на окраине поместья. Пройдите к нему, чтобы завершить вторую миссию.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: