Sifu — сюжетный кунг-фу файтинг, игра для мальчиков, главный герой которого пытается отомстить обидчикам за смерть своего отца. Прежде чем приступить к непосредственному прохождению уровней, давайте рассмотрим основные механики.
Игра состоит из 5 разных локаций (не считая пролога), и в конце каждой из них си-фу сражается с боссом. По пути к нему игроку предстоит пробиться через армию его соратников, отыскать различные зацепки, предметы, постараться прокачать персонажа и, конечно же, не погибнуть.
Вместо банального возрождения с контрольной точки или необходимости начинать уровень заново, в игре используется иная механика. Главный герой выжил благодаря волшебному амулету, который продолжает его воскрешать, но каждое такое действие имеет свою цену. Погибая, герой стареет. То, насколько лет постареет персонаж, зависит от текущего значения уровня смертей. И не может быть меньше 1. То есть в случае смерти вы гарантированно постареете на 1 год.
В начале игры персонажу 20 лет. Это значит, что в случае первой смерти он постареет на год и ему будет 21. Если вы продолжите умирать в одном и том же бою, то счетчик смертей будет увеличиваться на 1. Таким образом, каждая следующая смерть состарит персонажа на 2, 3, 4, 5 и так далее лет. Счетчик сбрасывается, когда вы убиваете каких-то элитных врагов. Например, противников с «зеленой дымкой», которые встречаются редко. Практически всегда есть один такой персонаж среди толпы, которого вы попытаетесь добить, разрушив его структуру, но не сможете. Он увернется и продолжит бой с полностью восстановившейся шкалой здоровья. Зато за того противника дадут не 25, 50 или 60 очков опыта, а целых 250! К другим элитным врагам относятся здоровяки, постоянно пытающиеся схватить главного героя обеими руками, и прочие персонажи с необычными механиками. Например, два лысых мужика из комнаты, где вы находите ключ. Они подвижны, а еще умеют ловить летящие в них предметы, то есть их не следует оглушать броском бутылки. А еще вы можете обнулить счетчик смертей, заплатив 1000 очков навыков при использовании нефритовой статуэтки. Такой себе вариант.
С этим разобрались. Идем дальше. Каждые 10 лет будет разрушаться одна монета на амулете. И каждые 10 лет вы будете существенно стареть: изменяться во внешности, а также получать прирост к силе ударов (урону), но дебафф к здоровью. Так будет продолжаться после 30, 40, 50 и 60 лет. А вот после 70 лет все монеты на амулете будут разрушены. Это значит, что следующая ваша смерть будет окончательной.
В случае окончательной смерти, либо если вы сдаетесь или начинаете уровень заново, главный герой теряет абсолютно все, кроме предметов и зацепок, собранных на задании. Эти предметы могут быть по-своему полезны. Например, ключ из трущоб позволит вам открыть дверь на первом этаже многоэтажного здания и существенно сократить путь к боссу. С другой стороны, я не нашел смысла в этом, поскольку для разблокировки всех очков навыков нужны набрать как можно больше очков опыта.
А еще в случае смерти нельзя потерять навыки, выкупленные на постоянной основе. Например, самые дешевые умения стоят 500 очков опыта. За эти 500 очков вы разблокируете умение для текущего прохождения. Если вы хотите зафиксировать его на постоянной основе, для всех последующих забегов, придется потратить еще 5 раз по 500 очков опыта. Покупать умения можно либо в случае смерти, перед воскрешением, либо при помощи склепов. Так они называются в игре, но на деле речь идет о нефритовых статуэтках, разбросанных в разных частях локаций.
Нефритовые статуэтки также позволяют получить одно временное улучшение, которое поможет вам только при текущем забеге. Это могут быть:
- Улучшения за возраст: увеличение структуры, здоровья и прочности оружия. Вы можете выбрать эти улучшение до 60, 40 и 25 лет соответственно. Если вашему персонажу 26 лет, то он уже не сможет выбрать улучшение прочности оружия.
- Далее идут улучшения за рейтинг. Очки рейтинга — те самые баллы, которые вы получаете за убийства, успешные комбо и так далее. Выбирая такие улучшения, вы не расходуете очки рейтинга. Просто то, какие будут доступны улучшения, зависит от вашего текущего рейтинга. Если улучшение требует 4000 очков рейтинга, а у вас — 3999, то его нельзя выбрать. Если у вас 4001 очко рейтинга, то при выборе данного улучшения у вас останется… 4001 очко рейтинга. Смысл уловили? Что касается самих улучшений за очки рейтинга, то это увеличение восстанавливаемой структуры за успешные уклонения (1000), увеличение концентрации при парировании (2000) и увеличение эффекта, оказываемого при парировании на структуру оппонента (4000).
- Наконец, есть улучшения за очки навыков. То есть при их выборе вы будет расходовать драгоценные ОО. Вы можете купить 1/2 шкалы концентрации (используется для многих активных навыков) за 250 ОО, повысить урон и эффект от оружия (500 ОО) или обнулить счетчик смертей (1000).
Что касается структуры — это аналог выносливости. Структура разрушается, когда вы пропускаете удары. Либо когда блокируете неблокируемые удары. Как только накопится вся желтая шкала внизу экрана, структура будет полностью разрушена, и ваш персонаж останется беззащитным для последующих ударов. А иногда — и оглушенным. Аналогичная ситуация с вашими противниками.
Концентрация — синяя шкала в левой части экрана. Позволяет использовать активные навыки. По умолчанию у вас будет одна заполняемая полоска концентрации, но некоторые умения требуют 2 или даже трех. Поэтому полоску придется разблокировать за очки навыков.
Пролог
В прологе игры нет ничего особенного. Вас знакомят с элементами управления, вы сражаетесь с первыми противниками, при этом ваш персонаж — главный злодей игры Янь — способен на многое. Затем пойдут титры, в ходе которых нужно выполнить несколько простых приемов. В любой момент игры вы можете нажать на ESC, чтобы ознакомиться с доступными комбо.
Трущобы
Перед походом в Трущобы вы сможете подобрать со стола новую зацепку, которая связана с этим местом. Две зацепки доступны по умолчанию. В итоге у вас перед началом задания будут 3/17 зацепок. Некоторые вы получите, когда встретите первых врагов, а в нашем прохождении мы расскажем, как найти остальные.
Начинаем уровень. Для начала осмотритесь, нажав на «2», когда появится соответствующая подсказка на экране. Прямой путь к складу перекрыт. Подойдите к забору справа и перепрыгните, нажав на клавишу Q. Убейте двух первых противников, пытаясь изучить различные простенькие комбо. После убийства врагов пройдите через дверь с левой стороны, чтобы попасть в многоэтажное здание. Вы можете подняться вверх по стене впереди или войти внутрь через основную дверь слева. Выбор за вами. На первом этаже есть дверь. Прочитайте записку на двери, чтобы получить улику «Записка с черепом». Если у вас будет ключ, а мы найдем его чуть позже в этой главе, то при повторном прохождении можно будет открыть эту дверь и существенно срезать путь к боссу. За дверью будет улица с четырьмя врагами, а после — склад, расположенный непосредственно перед боссом! Мы укажем в нашем прохождении, где найти ключ и где расположен тот самый склад.
В соседней комнате на первом этаже есть металлическая труба. Если исключить нож, которого нет на уровне, металлическая труба — одно из самых мощных орудий ближнего боя в Sifu. Палки и швабры меня, откровенно говоря, не впечатлили.
Поднимаясь вверх, убейте нескольких врагов. Можете использовать расставленные по этажам бутылки, которые позволяют оглушать врагов. А если вы метнете бутылку в еще ничего не подозревающего врага, он потеряет всю свою стойкость, а вы сможете подойти вплотную и моментально добить оппонента. Зацепку «Гангстеры» вы получите, когда впервые столкнетесь с врагами в Трущобах. Зацепку «Наркоманы» можно получить при изучении спящего парня на диване в квартире второго этажа. Туда можно пройти как с лестничной площадке, так и подняться по стене во дворе, откуда вы пришли.
Поднимитесь на самый верхний этаж, убейте врагов и с разбега бегите по доскам в разбитом окне. Главный герой совершит автоматический прыжок, и вы окажетесь в комнате с тремя противниками. Двое из них попытаются бросить в вас бутылки. Уклоняйтесь от них в сторону на Shift или атакуйте первым. Около холодильника в этом помещении можно найти зацепку «Лиловый туман».
Хватайте оружие или бутылку и идите в соседний коридор. Камера повернется так, чтобы получился вид сбоку. Убейте всех противников в коридоре. Рекомендую подобрать металлическую трубу, которая выпадет у одного из врагов. А еще рекомендую изучить подножку: W, S, ПКМ. Очень эффективная вещь. И не забывайте удерживать клавишу E, чтобы добивать упавших противников.
Идите через дверь в другом конце коридора и поднимитесь наверх. Прежде чем выйти на улицу, рекомендую зачистить две комнаты — слева и справа. В обоих помещениях есть по два противника. В комнате справа враг стоит спиной. Подбегите и ударьте его ПКМ, чтобы сразу же разрушить структуру и добить. Затем идите наружу и сразитесь с противниками. Здесь может появиться первый элитный враг с «зеленой дымкой». Такие противники пробуждаются после того, как вы попытаетесь добить их на X. Если не делать этого, то враг будет ликвидирован. В противном случае он контратакует вас, восстановит шкалу здоровья и будет сражаться более агрессивно.
После уничтожения врага двигайтесь дальше, пройдите через дверь и обнаружите справа свою первую нефритовую статуэтку. Воспользуйтесь ей, чтобы разблокировать навыки и получить какие-то бонусы. Подробнее об этом рассказывалось в начале статьи.
Затем поднимитесь по стене, убейте трех врагов и с разбега прыгайте в здание со стеклянной крышей. Предварительно можете подобрать кирпич. Здесь вы столкнетесь с первым толстяком. Зажмите «Пробел» и нажмите на S, чтобы уклониться от его захвата. Продолжайте это делать, атакуя врага, пока не разрушите его структуру. Добейте и подберите со стола зацепку — «Банкноты». Также вы получите зацепку о самом противнике.
Пройдите через дверь и найдите в коридоре открытые двери в шахту лифта. Спрыгните вниз и убейте врага в туалете справа. В следующем помещении будет огромное множество противников. Рекомендую сразу побежать в комнату слева, где на столе лежит металлическая труба. Еще одну трубу можете отыскать за окном той же комнаты, в углу около двери. Здесь также есть один враг с зеленой дымкой. В комнате, где на столе лежит или лежала металлическая труба, также есть флайер из ночного клуба. Это еще одна зацепка.
Пройдите в следующий коридор. Прихватите с собой целую трубу. В комнате слева будут два элитных врага. Они не просто подвижны, но еще и ловят летящие в них предметы. То есть бросать бутылки в данном случае бесполезно. Победив двух противников, вы получите связку ключей. Это зацепка и одновременно предмет, который позволяет открыть дверь, найденную в начале игры. А сейчас эти ключи нужно использовать, чтобы открыть решетку в соседнем коридоре. В дальнейшем, даже если будете двигаться этим путем, заходить в комнату с лысыми братьями уже необязательно. Впрочем, в их комнате (офисе) также стоит вторая нефритовая статуэтка. Открыв решетку в коридоре, вы получите зацепку «Стальные ворота».
Пройдите на территорию склада впереди. Сразитесь с врагами. Их здесь будет очень много. Рекомендую сначала перепрыгнуть через доски слева и убить одинокого противника, стоящего сверху. Также среди всей этой складской шушеры можно столкнуться с одним усиленным врагом. После победы обыщите столы. На одном из них лежит лиловый цветок (это зацепка). После этого хватайте любое оружие, идите через дверь и с разбега атакуйте здоровяка на ПКМ. Без каких-либо разговоров. Так вы моментально разрушите его структуру и упростите сражение.
Затем выйдите через дверь, бегите по улице и воспользуйтесь третьей нефритовой статуэткой. Сделав это, идите дальше и обыщите комнату. Здесь есть две зацепки — ключ-карта 206 и запертая дверь в чьи-то личные апартаменты. Следуйте дальше, чтобы попасть в теплицу с растениями и столкнуться с первым боссом — Фахаром.
Как победить Фахара
На первом этапе зажмите «Пробел» и уклоняйтесь в стороны на A и D. Обычно этого достаточно, но чуть позже Фахар начнет совершать подножки. Чтобы избежать их, нажмите на Пробел+W, и герой подпрыгнет вверх. Сразу за подножками следуют удары поверху, так что приседайте на Пробел+S. После успешных уклонений время замедлится, и Фахар будет уязвим. Атакуйте четыре раза на ПКМ. Главный герой собьет противника с ног, и вы сможете его добить, зажав E. Повторяйте действия, пока не начнется второй этап сражения.
Пробегите по кругу джунглей, разрушьте палки и подберите одну из них. С палкой будет проще. Вы сможете нанести больше урона. Уклоняйтесь от его ударов. Периодически нужно приседать. Не забывайте о том, что Фахар продолжит использовать подножки.
Клуб
В переулке будут стоять мирные люди. Идите вперед и разберитесь с охранником на входе справа. За дверью будет ресепшн с еще одним парнем. Если заговорите с ним и дождетесь ответа, сразу же подключатся два охранника слева. Поэтому рекомендую сразу же перепрыгнуть через стойку и атаковать врага. Выйдите через дверь. На полке лежит бита. Ее лучше всего оставить на основной зал клуба, который находится за следующей дверью. Разберитесь с двумя противниками и пройдите туда вместе с битой. Убейте огромное множество врагов. Можете выкинуть биту и использовать многочисленные бутылки. Также слева есть бар. Можно перепрыгнуть через него. За вами последует максимум один противник. Это отличное место для передышки. Убив всех, вы увидите девушку Флэш-Кик (зацепка). Обычные враги — клабберы (зацепка). Это опасный боец. Вам нужно своевременно уклоняться от ударов и не забывать подпрыгивать, поскольку враг часто использует подсечку. После победы можете воспользоваться нефритовой статуэткой.
Здесь есть три двери. Две из них заперты. Для одной нужна ключ-карта (зацепка «служебная дверь»), для другой — кодовая комбинация (зацепка «дверь с кодовым замком»). Рядом с дверью с кодовым замком есть еще одна. Вам — туда. По мере приближения к двери через нее пройдут два противника. Победив их, зачистите соседнюю комнату. Снизу и сверху (по ступеням).
После победы пройдите через дверь и сразитесь с врагами. В конце стоят два здоровяка, с которыми придется разобраться. Используйте «Пробел» и S, чтобы уклоняться от большинства их атак. Идите вперед через две двери и победите двух девушек за стойкой впереди. Не убивая их, вы не сможете открыть решетку справа. После победы пройдите в соседнее помещение. Осторожно убейте двух врагов, чтобы те не свалились вниз, что усложнить будущее сражение. Прыгайте вниз и прикончите противников. Не забывайте использовать концентрацию. Весьма полезен прием «Мощная подсечка».
Идите дальше, наружу, и столкнетесь с новым врагом. Здесь важно своевременно уклоняться и атаковать, когда слегка замедляется время. Других вариантов нет. Либо использовать режим концентрации. В итоге вы получите «Пропуск ученика» (зацепка). Этот пропуск позволяет открыть ту самую дверь с терминалом в начале игры, в правом дальнем углу. За дверью — путь в операторскую диджея. Там нет никаких зацепок или предметов. Этот маршрут используется, скорее, как средство для накопления дополнительной экспы.
После убийства ученика войдите в здание и увидите две двери. Дверь впереди ведет опять-таки в операторскую (дополнительный опыт), а дверь слева позволяет продолжить прохождение. Зачистите темные помещения за дверью слева и воспользуйтесь нефритовой статуэткой. Продолжайте движение и убейте врагов в других комнатах. Противника, стоящего сверху, не нужно трогать. Он скажет, что далее нужно пройти испытания ловкостью и выносливостью. Идите через дверь, подберите длинный посох и сразитесь с противником. Можете начать с мощной подсечки (концентрация), чтобы выбить из рук воительницы посох. В следующей комнате будут сразу два противника. По пути туда вы сможете осмотреть шкатулку огня (зацепка), которую пока что нельзя открыть.
Победив врагов, идите вперед и воспользуйтесь нефритовой статуэткой. За следующей дверью вас ожидает босс локации, Шон, использующий посох.
Музей
Продолжение следует…