Задания в игре делятся на несколько категорий. В этом гайде мы расскажем обо всех миссиях, квестах, историях и расследованиях, которые вы можете пройти в Sherlock Holmes Chapter One. В скобках указан тип каждого задания.
Ещё по теме:
- Гайд Sherlock Holmes Chapter One — прочие расследования
- Гайд Sherlock Holmes Chapter One — все задания полиции
- Гайд Sherlock Holmes Chapter One — задания Майкрофта
- Гайд Sherlock Holmes Chapter One — все истории Кордоны
Материнская любовь
Пройдите внутрь отеля и поставьте свою подпись в гостевой книге на стойке администратора. Вы получите ключ от номера 221. Забрав его автоматически, идите в ресторан справа и поднимитесь по лестнице. Сверните вправо и найдите номер 221. Около него стоит слуга, который сообщит, что вход закрыт. Спуститесь вниз и изучите афишу, расположенную справа от лестницы, на которую указывает Джон. Вы узнаете, что в гостинице проводит сеансы медиум Лука Галичи. Затем появится художник Фогель.
После общения с ним Джон отправится на поиски столика, вы же должны забрать с барной стойки тарелку севиче. Сделав это, идите влево от барной стойки и садитесь за столик, где сидит Джон. На нем также лежит чья-то трость. Джон предлагает самостоятельно узнать, кому принадлежала трость. Для начала осмотрите саму трость. Вращать ее не придется: просто найдите три точки, когда курсор становится желтым, и щелкните по ним ЛКМ. Полностью изучив трость, нужно будет выяснить, кому она принадлежит. Джон предлагает допросить окружающих и узнать, кто сидел здесь до нас. Чтобы показывать кому-либо улику, откройте инвентарь на C и выберите эту улику активной, нажав на X. После этого при попытке заговорить с кем-либо Шерлок будет показывать данный предмет. В нашем случае — забытую трость.
Вы можете попытаться схитрить и получить достижение «Неспортивное поведение». Для этого поговорите с администратором. Он не знает, кому принадлежит трость, но Джон поймет, что вы попытались сыграть не по правилам. Вернитесь к столику, рядом с которым стоят двое мужчин. Поговорите с ними, и они скажут, что до вас здесь сидел некий моряк.
Вы можете выиграть спор с Джоном, если сразу же подойдете к нужному человек в палисаднике. Выйдите во двор, откуда пришли в отель, и посмотрите влево. Используйте клавишу Q и наводите курсор на каждого человека, чтобы узнавать, кем он является. Один из них будет военным в отставке. Это мужчина с черными усами, в шляпе и с бокалом в руке. Поговорите с ним, чтобы узнать подробнее о владельце трости. Также вы получите уведомление «Спор с Джоном выигран». Вернитесь в ресторан отеля и пройдите через дверь слева от лестницы, чуть дальше афиши медиума.
После кат-сцены нужно будет внимательно изучить Крейвена. Осмотрите его раскрасневшееся лицо, дорогую одежду (в области галстука), перстень с гербом чеснока (опуститься вниз, нажав на S), покрасневшие костяшки рук. Затем выберите вариант «Скучающий британский аристократ». Задание прервется на новую миссию.
Призраки прошлого
Вы находитесь в комнате для сеансов. Осмотрите красный круглый стол, наведите курсор на белую рамку и сосредоточьтесь, нажав на Q. Вы поймете, что алмаз лежал в подставке в центре стола. Осмотрите следы помады на разбитом бокале и эктоплазму на противоположной части стола. Смотрите накрытое покрывалом зеркало и разбитый стул. Вернитесь к столу, где нужно найти еще две улики. Изучите брошь в виде мотылька на одежде, висящей на стуле справа от эктоплазмы. Также изучите пепельницу на столе. Все улики (5/5) собраны!
Настало время поговорить с медиумом Лукой Галичи. Вся нужная информация собрана. Жмите на C и переходите в «Чертоги Разума». Откройте расследование «Призраки прошлого». Выберите поочередно две зацепки: «Леди Крейвен сидела напротив окна» и «Леди Крейвен показала пальцем в противоположную сторону». Шерлок придет к выводу, что во дворе кто-то был. Выйдите через другую дверь и осмотрите место под окном, за которым был «призрак». Используйте сосредоточие на клавишу Q и осмотрите застрявший каблук. Поверните его и щелкните ЛКМ по выделенному месту. Используйте сосредоточие (Q) и двигайтесь по следу вокруг бассейна и через дверь справа. Пройдите через еще одну дверь и осмотрите лежащий на полу туфель. Осмотрите две точки взаимодействия, чтобы понять, что такую обувь носят горничные отеля.
Нужно отыскать горничную, которая потеряла туфлю 4-го размера. Отправляйтесь в ресторан и поднимитесь на второй этаж. В месте, где сидели музыканты, теперь прибирается темнокожая горничная, с метлой. Используйте сосредоточие, чтобы заметить, что она носит обувь 4-го размера. Поговорите с ней, закрепив нужную улику. Вы выясните, что медиум размахивал руками во время сеанса, пытаясь спрятать «призрака».
Вернитесь в комнату для сеансов, где появилась белая сфера. Взаимодействуйте с ней. На стуле около бокала посадите леди Крейвена, на стуле справа от нее — медиума Луку Галичи, а около пепельницы с бокалом для виски должен стоять лорд Крейвен, держащий в руке стул.
Поднимитесь на второй этаж и найдите дверь номера 226. Около нее стоят две горничные. Подслушайте их сплетни. Жмите W, если фразы кажутся полезными, или S, если они вам не нужны. Выберите следующие полезные фразы, чтобы понять, почему горничные подозревают леди Крейвен:
- Пыталась напоить мужа.
- Не умеет пользоваться ножом для рыбы.
- Держалась настороженно.
Горничным кажется, что Леди Крейвен не та, за кого себя выдает. По причинам, выбранным нами выше. Войдите в номер 226, поговорите с лордом Крейвеном. Это действительно не его жена, а любовница Эмма, и она теперь мертва. Крейвен заявляет, что не делал этого, и просит помощи у Шерлока. Допросите его.
- Осмотрите труп Эммы на кровати:
- Синяки на шее.
- Желтый граненный алмаз (его верхнюю, острую часть).
- Вещи, вываленные из сумки.
Осмотрите дверь справа от кровати, используя сосредоточие, чтобы увидеть неожиданно слабый замок. Теперь изучите трюмо:
- Открытая шкатулка справа с косметическими принадлежностями.
- При помощи сосредоточия осмотрите открытую шкатулку слева.
- Кольцо с «мотыльком», как у медиума.
- Ценные бумаги.
- Девиз на внутренней части еще одного кольца.
Три последних предмета находятся в левой шкатулке, под двойным дном. В соседней комнате на столике лежит письмо о компенсации. С большого рабочего стола заберите письмо об украденном кольце. Откройте Чертоги разума и объедините брошь в виде мотылька и кольцо с гербом мотылька. Шерлок поймет, что Лука и Эмма могли быть давними знакомыми. Затем объедините улики «Компенсация за побои» и «Лорд Крейвен ударил медиума». Вы узнаете, что Лорд Крейвен очень вспыльчив. Затем укажите на то, что алмаз был рядом с Эммой, а кража произошла во время сеанса. Выберите вариант «Убийца оставил алмаз». Поговорите с лордом Крейвеном. Покажите ему кольцо с мотыльком, и он его не узнает. Затем покажите тайник с драгоценностями. Крейвен скажет, что эти драгоценности якобы украли ранее.
Спуститесь в холл и поговорите с администратором, не выбирая никакие улики. Шерлок попросит ключ от номера Галичи, и администратор вам его предоставит. Войдите в номер 225 и осмотрите стол слева. На том же столе, в его правой части лежит эктоплазма. Осмотрите ее, откройте журнал и найдите улику, выделенную колбой. Нажмите на E, чтобы начать ее химический анализ.
Как провести химический анализ:
- Выберите значок «Химические опыты» вверху экрана и поставьте его посередине.
- Затем обратите внимание на конечную формулу справа.
- Внизу у вас есть реагенты. Выберите реагенты с такими же значками (красным и зеленым), перетащите на экран и соедините со значком химического опыта, используя ПКМ (удерживайте).
- После этого соедините значок «Химические опыты», куда уже добавлены нужные реагенты, с конечным продуктом справа, используя ПКМ.
- Учтите, что на обоих значках должны быть одинаковые химические формулы. Нажмите на «Пробел» для подтверждения действия. Если все правильно, вам сообщат об этом. Также на легком уровне сложности вы можете попросту пропустить эту мини-игру.
Откройте Чертоги разума, «Лука и лорд были в соседних комнатах» и «Замок легко вскрыть». Вы получите вывод о том, что Лука мог легко вскрыть замок. Поговорите с Галичи и составьте его портрет:
- Разбитый нос.
- Обильно пользуется гримом (шея).
- Длинные и тонкие пальцы, которыми он держит книгу.
- Худой (осмотрите нижнюю часть рубашки, у живота).
- Свежие царапины на правой руке, кровоточат.
Выберите его окончательный портрет: «Бывший вор стал медиумом».
Покажите Луке Галичи улики: образец эктоплазмы, кольцо с мотыльком. В чертогах объедините зацепки «Свежие царапины» и «Эмму задушили». Шерлок придет к выводу, что Эмма расцарапала Луке руки. Если объединить свежие царапины и неосторожных слуг, придется выбрать между тем, кто расцарапал ему руки — Эмма или слуги.
Спуститесь в ресторан и выберите улику с объяснениями Крейвена, который утверждает, что после комнаты сеансов еще некоторое время пробыл в ресторане. Поговорите с тем самым мужчиной около стола, где вы сидели с Джоном. Он вам должен был рассказать за моряка. Он подтвердит, что Крейвен недолго пробыл в ресторане. Объедините в Чертогах улики о том, что Крейвен был в ресторане и с Эммой. Выберите вариант о том, что у убийцы было время на то, чтобы задушить Эмму, пока Крейвен был в ресторане.
Варианты завершения:
- Если выберите вариант, что у Крейвена было время на убийство, и что он застал Эмму с алмазом (в правой части Чертог), то получите улику о том, что лорд Крейвен взбесился, когда узнал правду. Теперь вы сможете обвинить Крейвена или сделать так, чтобы он избежал наказания. Теперь идите и обвините Крейвена. В диалоге можете намекнуть ему на то, как увернуться и обвинить во всем Эмму.
- Объедините улики о том, что вор сваливал вину на слуг (появляется при обыске большого стола в номере Крейвена), и Эмма обкрадывала лорда Крейвена. Вы получите утверждение о том, что Эмма уже давно обманывает Крейвена. Это утверждение будет объединено с утверждением о том, что Лука и Эмма могут быть давними знакомыми. В результате получится утверждение «Лука мог знать, что Эмма — воровка». И если вы оставите вариант о том, что убийца оставил алмаз, получите указание на то, что Лука мог знать, что его подставила Эмма. Слева должен быть вариант о том, что Эмма расцарапала руку Луке. Вы сможете обвинить Луку Галичи. Можете прикрыть Галичи, поскольку он убил Эмму лишь по той причине, что она подставила его и это закончилось бы его смертной казнью. А можете не заморачиваться с моралью, ведь он все равно убил Эмму.
Затем побеседуйте с Галичи или Крейвеном в зависимости от того, кого вы осудили. Лучшее решение: обвинить Галичи, но позволить ему сбежать. В таком случае вы получите 80 монет. Если обвините Крейвена, получите 30 монет.
Материнская любовь (Мои истории) — продолжение
Поговорите с человеком около кареты, чтобы отправиться в Шахтерский предел. Вы попадете на кладбище Кордоны. После беседы с Джоном выберите улику «Воспоминания о похоронах» и закрепите ее. Рядом появится белый круг. Изучите его в режиме концентрации (Q). Затем следующая точка появится чуть дальше, левее, и еще немного дальше, около калитки. Осмотрите все три точки, не выходя из режима концентрации. Джон скажет, что вы все вспомнили. Затем пройдите через калитку к могиле со статуей ангела. На могиле Вайолет Холмс Шерлок обнаружит карманные часы. Здесь был таинственный гость?
Изучите могильное надгробие:
- Даты рождения и смерти
- Инициалы матери на внутренней части крышки от карманных часов
- Горящая свеча
Затем включите концентрацию на Q, чтобы осмотреть две пары следов перед могилой и след от шин велосипеда напротив калитки, на дорожке. Бегите влево по тропинке, до самого конца, где около склепов находится Фогель, пишущий картину. Пообщайтесь с ним. Вам станут доступны архивы городской ратуши, редакции «Крониклс» и полицейского участка.
Напротив кладбища стоит повозка, но пока что вам доступны только две точки перемещения — кладбище и отель в Гранд Сарае, так что в полицейский участок нужно идти пешком. Найдите его на карте и поставьте отметку, чтобы было легче отслеживать. По пути вы откроете точку быстрого перемещения «Императорский акведук». Также перед мостом стоит газетчик. Можете купить газету, чтобы узнать, как пресса отреагировала на раскрытое дело. В данном случае — об убийстве Эммы. Также новая точка быстрого перемещения появится около «Полиции Кордоны».
Войдите внутрь и поговорите со Старком в холле. Так вы получите свое первое расследование. Вы не сможете продвинуться по сюжету, пока не завершите расследование!
Мастер перевоплощений
Вам нужно попасть в ателье. Оно находится не пересечение улиц Найтс-роуд и Тринити-вей. Откройте карту и посмотрите на ближайший перекресток слева от полицейского участка. Это то, что вам нужно. Там есть указанные вами улицы. Вам нужно выйти из участка, пойти вправо, свернуть за угол вправо и в самом конце, с левой стороны найти ателье миссис Нини. Напротив него стоит полицейский кэб с двумя копами.
Поговорите с миссис Нини. Зайдите в соседнюю комнату, через дверь справа, и соберите все предметы одежды (около 4-5 штук). Их можно подсветить на клавишу Z. Затем вернитесь к Нини и пройдите за соседнюю ширму. Чтобы получить скрытое достижение «Мама мия!», для начала замаскируйтесь под старика:
- Белый костюм
- Цилиндр
- Без очков
- Длинные бакенбарды
- Грим под старика
После этого замаскируйтесь под вора:
- Уродливый бежевый костюм
- Котелок
- Квадратные очки
- Тонкие усы
- Нарисованные синяки
Покиньте ателье и вернитесь с хорошими новостями к Старку в полицейский участок. Вы получите 20 монет.
Материнская любовь (Мои истории) — продолжение
Пройдите дальше Старка, сверните вправо и в комнату слева. Это архивы. Взаимодействуйте со столом впереди и выберите следующие настройки:
- Преступления против личности
- Жертвы
- Документы
Вы кое-что найдете, а после того, как закроете окно архива, запустится кат-сцена. На выходе из участка вы узнаете о нераскрытых делах, которые висят на доске в холле участка слева от Старка. Но прежде, чем ими заниматься, придется пройти тренировку. Поговорите со старым копом и пройдите в соседнюю комнату. Сначала попадите по всем мишеням. Нет ограничений по времени. В следующей комнате пригнитесь на CTRL и совершите кувырок на «Пробел». Сделайте небольшой спринт. В новом помещении стреляйте в люстру над головой правого врага и в шляпу на голове левого.
Стреляйте по броне на руках манекена, после — в шлем и предмет на груди. Встаньте в круг и нажмите на X, чтобы сбить с толку всех врагов. Способность перезаряжается при аресте. Затем нужно будет арестовать трех копов. Вы можете пропустить бой на более легком уровне сложности. На первом копе есть банка впереди и сзади. Выстрелите в одну из них, затем подбегите и нажмите на ЛКМ, чтобы приступить к задержанию. После появится подсказка на экране: передвиньте мышь в сторону круга. И в зависимости от того, в какую сторону вы ее двигаете, нужно будет несколько раз нажать на клавиши направления движения WASD. В случае со вторым противником я бы рекомендовал использовать остальные предметы окружения. Например, вентили или пробки в бочках. Стреляйте в маску и шляпу на третьем противнике. После этого вы станете официально консультантом-криминалистом и сможете брать расследования для полиции Кордоны.
Отправляйтесь к особняку Стоунвуд, расположенному в левой верхней части Гранд Сарая, в области скверов и холмов. Прочитайте письмо от Майкрофта, которое лежит внутри почтового ящика слева от входа. Откройте ворота особняка. Входная дверь окажется запертой. Идите в беседку слева, осмотрите манекен. Изучите четыре точки: деревянную шпагу, манекен, наручники на манекене, мешок с камнями справа от манекена.
Выберите воспоминания о прошлом в журнале, затем активируйте концентрацию и встаньте перед входом, у которого сидит Джон. Здесь должен быть белый круг. Сосредоточьтесь на нем, чтобы увидеть первую часть воспоминаний. Осмотрите металлический предмет в левой руке полицейского. Внимательнее изучите предмет и поймете, что это набор отмычек. Взгляните на мужчину, который стоит напротив копа. Это Майкрофт. Осмотрите Майкрофта чуть дальше, ближе к входной двери дома. Осмотрите записку, которую Шерлок передал Майкрофту. Шерлок окажется внутри.
Пройдите внутрь дома. Осмотрите вешалку справа. Снимите уведомление об аукционе, висящее на деревянной колонне чуть дальше, по правую руку. Вы получите новую историю Кордоны «История пустого дома». Найдите заметку о смерти Вайолет на скамье слева от лестницы, ведущей на второй этаж. Двери справа и в задней части первого этажа закрыты. Осмотрите синий багаж и вырезанные буквы на перилах лестницы, слева. Поднимитесь на второй этаж. Остановитесь на середине лестницы и осмотрите стену, где раньше висел семейный портрет. Пройдите по кругу этажа. Двери заперты. Над камином изучите револьвер.
Спуститесь вниз. Убедитесь, что осмотрели багаж, вешалку и красный зонт, расположенный около Джона в холле. Джон должен сказать, что появилось очередное воспоминание. Через журнал закрепите улику «Первый день на Кордоне». Используйте концентрацию и осмотрите первый белый круг напротив Джона. Следующий круг находится у вешалки. Изучите инвалидное кресло около лестницы. После этого появится белая сфера, и вы сможете выполнить реконструкцию. Около вешалки стоит бородатый мужчина (доктор Отто Рихтер), который оставляет на вешалке шляпу, а в левой руке держит зонт. Майкрофт стоит у чемоданов и показывает на инвалидное кресло. Молодой Шерлок помогает матери подняться наверх.
Откроется дверь на втором этаже. Это комната Шерлока. Поднимитесь и войдите в нее. Изучите дротик на шкафу и несколько дротиков на стене чуть дальше, справа. Изучите набросок мужчины и собаки на стене справа от кровати. Изучите игрушечный воздушный шар, лежащий на полу. Взгляните на образцы песка, угля и других веществ, найденных на острове (находятся в банках на полке). Осмотрите стол с химическими реагентами и подставку для нотных листов. Наконец, осмотрите небольшой журнальный стол под окном. Там будут четыре точки взаимодействия: стопка книг, книга о приключениях Робинзона Крузо, газета, а под ней — ручка с крестообразным концом. Поверните ручку, чтобы изучить крестообразный конец. Осмотрите телескоп и сертификат победителя от губернатора, висящий на стене. Также загляните в сундук около кровати, осмотрите игрушки и резную фигурку внутри него.
В журнале выберите улику «Деревянная ручка» и закрепите ее. В таком случае на столе появится шкатулка, которую нужно изучить через концентрацию. Осмотрите шкатулку, попытайтесь вставить ручку, но она не подойдет. Осмотрите в режиме концентрации, с закрепленной уликой «Деревянная ручка», выдвижной ящик шкафа около входа. На одном из них не хватает ручки. Установите ее, откройте ящик и загляните внутрь. Изучите дневник с криминальными заметками и курительную трубку (в двух точках). Вы выиграете третий спор с Джоном под названием «Тайник с сокровищем».
Откройте Чертоги Разума и объедините две зацепки:
Моя мать умерла от туберкулеза / Не туберкулез. Майкрофт солгал и скрыл правду о смерти нашей матери.
Дружелюбный сосед / Пропавшие документы. Друг семьи. Никаких записей о смерти моей матери не осталось, однако на Кордоне жил друг семьи. Может, он что-то знает.
Делать это необязательно, но можно заранее. Выйдите из особняка, через ворота, идите вправо и увидите вдалеке большой воздушный шар. Двигайтесь в его направлении и на ближайшей улице увидите толпу людей и разрушенные ворота. Так начнется сюжетное задание «Золотая клетка».
Золотая клетка
Осмотрите выбитые ворота. Пройдите дальше и изучите разбитую вазу с цветами. Еще дальше вы обнаружите другие горшки с цветами и труп. Не торопитесь. Выйдите обратно со двора с трупом и посмотрите влево. Здесь стоит запертый сарай. Осмотрите дыру в сарае. Изучите три точки — боцманский нож около синей изоленты, вентили и треснувшие доски слева от них, образующие стену сарая. Изучите труп мужчины: свернутая шея, пояс от халата, сломанная нога и отсутствующий мизинец на правой руке. Это Теодор Гилден. Осмотрите веревку, привязанную к столбу справа. Она удерживает воздушный шар. Изучите мяч слева. Осмотрите следы на земле у следующих разбитых ворот. Изучите цепь, примените концентрацию и осмотрите большой след от чьих-то круглых ног и оружие справа. Также осмотрите кровавый след. Нажмите на E, чтобы достать фотоаппарат, и совершите снимок, когда точка по центру экрана побелеет. Дверь в дом будет заперта.
Появится белая сфера. Используйте ее, чтобы приступить к реконструкции. Теодор хотел замахнуться на слона, но тот обвил его своим хоботом. Затем слон прошел вперед, удерживая Теодора хоботом за шею. После слон покинул это место.
Чтобы выиграть очередной спор с Джоном, отправляйтесь в редакцию «Крониклс» в Скаладио. Она отмечена маркером «газеты» на карте. Пройдите в комнату слева от регистратуры и взаимодействуйте со столом. Выберите следующие условия поиска:
- Период — 1870-1879 гг.
- Люди — Журналисты
- Секция — Передовица
Вы найдете нужную статью и выиграете очередной спор с Джоном под названием «Слоновья жизнь». Теперь выберите в журнале зацепку «Толстокожий преступник» и закрепите ее. Вернитесь к дому Теодора. Переоденьтесь в полицейского и поговорите с людьми снаружи. Кто-то да скажет, что слона звали Голиаф. Вы поймете, что слон сбежал в лес через Греческий мост. Откройте карту и пройдите через Греческий мост в Шахтерский предел. Сразу сверните влево и через несколько шагов войдите в лес справа. На входе еще есть постамент с табличкой, где выказаны слова благодарности от Теодора Гилдена. Осмотрите чуть дальше сломанную ветку. Для этого используйте режим концентрации (Q). Идите по дорожке, используя Q, чтобы проследить за маршрутом слона. Вы окажетесь у воды. Слева на ветке висит халат. Осмотрите его, чтобы найти записку и ключ.
С ключом вернитесь к дому Теодора и войдите внутрь через заднюю дверь, где был убит Теодор. Осмотрите две картины на первом этаже и идите на второй. Поговорите с Имоджен, дочерью Гилдена. Покажите ей улику «Следы у сарая». Также покажите улику «Толстокожий преступник». Допрос завершен.
Осмотрите комнату Имоджен. Изучите подушки, пройдите к вещам у чемодана справа от кровати. Осмотрите зеленое платье, книгу «Ложные идолы» и снимок, лежащий в приоткрытом ящике. Джон попросит найти для него трилогию книг «Базукология» Уоллеса де Аурума. Первая книга найдена в комнате Имоджен. Поговорите с Имоджен и спросите у нее за собранные вещи. Покажите также фотографию Имоджен с возлюбленным.
Выйдите из комнаты и в другой стороне второго этажа найдите кабинет Теодора. Осмотрите в режиме концентрации кресло. Также изучите рабочий стол. Там есть четыре точки: духи с изображением слона (нужно изучить изображение), фотография в рамке с дочерью Теодора (нужно развернуть), деревянный мизинец на газете и еще одна рамка с фотографией Теодора и слона Голиафа. Изучите фотографию Вайолет, Теодора и Сигера на полках справа. Там же есть точка изучения всей библиотеки. Осмотрите стол в правом дальнем углу. Вас интересует карта: ее название внизу и два объекта в правой половине. Обязательно сфотографируйте эту карту. Наконец, изучите статью, которая лежит в рамке на полках позади рабочего стола. Можете покинуть особняк.
Закрепите улику «Фотография Имоджен» и начните расспрашивать прохожих. Если не получается, просто переместитесь по маркеру «Гранд Сарай — юг» и идите влево. На пирсе будет яхт-клуб «Салация». Я оделся в обычный костюм Шерлока и уже около клуба спросил у мужчины в белом костюме. Спуститесь ниже яхт-клуба и увидите здание мастерской. Войдите внутрь.
В основном здании мастерской осмотрите окровавленные бинты, лежащие за окном справа. В правом дальнем углу, в режиме концентрации изучите лодку «Водоворот». Осмотрите дверь в мастерскую (первая справа). Закрепите улику «Мастерская яхт-клуба». Изучите в режиме концентрации дверь и выдвинутый ящик напротив нее. Пройдите в дальний правый угол и войдите на склад, где висит табличка Storage. Осмотрите красный ящик. Это наутофон, предупреждающий об опасности. На стеллаже в дальней части лежит вторая книга «Базуукологии» под названием «Паруса ненависти». Чтобы выиграть спор, нужно найти третью.
Выйдите в основной зал. Осмотрите табличку с названием яхт справа от двери на склад. В режиме концентрации изучите табличку с надписью Whirpool, разверните ее и заберите ключ. Войдите в мастерскую Пола. Изучите стеллаж справа. Там нужно осмотреть коробку с острыми дротиками, дорогие инструменты в ящике слева и стопку книг на нижней полке. Также изучите стол слева: схема катера на стене, открытый конверт, в котором лежит письмо с угрозами от Гилдена, записка со ставкой слева (нужно осмотреть обе стороны) и прочие записи о ставках.
Прикрепите улику «Подозрительная записка» со ставками и вернитесь в кладовку. Подойдите ближе к полкам и в режиме концентрации сможете изучить коробку с чаем. Осмотрите крышку и содержимое (психотропные вещества). Выйдите из кладовки и поговорите с Полом. Составьте его портрет:
- Не видно Кадыка (женщина).
- Перебинтована левая рука.
- Штаны не могут скрыть тела взрослой женщины.
- Синяк на правом локте.
Выберите вариант «Профессиональная яхтсменка». Начнется сражение. При желании можете пропустить этот бой. Поговорите с Полом, который спрятался в своей мастерской. Покажите все улики: «Подозрительная записка», «Письмо с угрозами», «Дротик Пола», «Фотография Имоджен», «План проекта ванны из Слоновой кости», «Собранные вещи», «Толстокожий преступник», «Следы у сарая» и трилогия «Базукология». Вы соберете все улики.
Отправляйтесь обратно к Имоджен. Покажите ей новые улики: «Подозрительная записка», «Письмо с угрозами», «Флакон с пахучим веществом», «План проекта ванной из Слоновой кости». Вы соберете последние улики в доме Теодора. Здесь главное — показать план ванной из «Слоновой кости»! Только после этого нужно идти в архивы ратуши!
Чтобы найти Артура Свифта, придется заглянуть в архивы городской ратуши. Отправляйтесь туда и взаимодействуйте со столом. Выберите следующие критерии поиска:
- Субъекты — Предпринимательство
- Реестр — Правовые бумаги
- Районы — Старый город
Если не показали план ванной из «Слоновой кости» Полу и/или Имоджен, поиск не сработает. Вы получите зацепку «Лист регистрации компании «Гилден и Свифт»». Нужно добраться до штаба компании, который расположен в Старом городе, на перекрестке Базар-роуд и Арно-стрит. Прибыв в указанное место, ищите сбоку здание, дверь в которое охраняет мужчина. Около него стоят два беседующих рабочих. Подслушайте их разговор. Выясните, как найти того, кто набирает рабочих:
- Рынок в Старом городе
- Шрам на шее
- Лояльность к британцам
Рынок в Старом городе находится на западе, у Мальтийского моста по Базар-роуд. Сразу за мостом, чуть выше Базар-роуд, во дворах. Войдите на рынок и осмотритесь. Используйте концентрацию и найдите мужчину со шрамом (будет подсвечена соответствующая подсказка). Сделав это, заговорите с ним. Предварительно нужно надеть рабочую одежду. Если у вас нет таковой, на рынке ищите продавца одеждой (зеленый маркер с «одеждой» на радаре) и купите у него рабочий фартук за 15 монет. Экипируйте его и заговорите с человеком, который нанимает рабочих на раскопки. Скажите, что положительно относитесь к британцам. Подчеркните, что любите чай.
Вы получите разрешение на вход к месту раскопок. Вернитесь на тот же перекресток и пройдите внутрь. Следуйте вниз по тропе и найдите под навесом справа профессора Свифта в очках. Поговорите с ним. Скажите, что готовы приступить к работе (вместо вопросов о Теодоре), и что он ищет артефакты. Составьте его портрет: сломанные очки, толстая записная книжка, которую он держит левой рукой, синяки на локте левой руки, отсутствие кольца на пальце правой руки, грязная одежда. Выберите итог: профессор Свифт стремится к знаниям.
Осмотрите доску, стоящую чуть дальше профессора: план раскопок посередине, заметка о гробнице Тита Лемония в правом нижнем углу и фотографии в левой части доски. Осмотрите ящики на другой стороне, где стоит лампада. Есть три точки интереса: соломенные куклы на заднем плане, записка о завоеваниях Тита и Вита, содержимое ящика (промасленная ткань).
Спуститесь ниже и увидите справа множество рабочих. Одного из них (по центру) можно подслушать. Какая статуя была повреждена?
- Ближе к берегу
- Шлем в виде головы льва
- Покосившийся постамент
- Кто-то столкнул статую
Напротив рабочих, под палатками стоят кувшины. На одном из них лежит третья книга из трилогии «Базукологии». Подберите ее, чтобы завершить одноименный спор с Джоном. Поднимитесь по лестнице к руинам с колоннами. Осмотрите постамент с четкой надписью. Также осмотрите упавшую статую, на которой есть три точки интереса: серп для сбора урожая в отколовшейся правой руке, голова (это богиня) и постамент справа от нее. Шерлок скажет, что раньше здесь стояли четыре статуи. Можете приступать к реконструкции:
- На одном из постаментов стоит статуя богини с серпом. На каком — понятно и без подсказок, ведь вы его только что осматривали. Она должна быть повернута в сторону моря.
- Ближе к берегу стоит статуя с головой льва. Об этом вы узнали из разговора (подслушали на раскопках). Она должна быть направлена лицом на место раскопок (левое плечо — к морю).
- Напротив статуи с серпом стоит статуя женщины с корзиной фруктов в правой руке и какой-то лозой в левой. Она должна быть повернута спиной к морю!
- Напротив статуи с головой льва находится статуя воина с мечом и щитом. Она должна быть повернута спиной к месту раскопок (правым плечом к морю).
Если все сделали правильно, то увидите правильную расстановку статуй. Включите режим концентрации и спуститесь по ступеням. Вы будете видеть нужную тропу. Она ведет на берег, где сидит Джон. Спустившись на песчаный берег, сверните вправо и осмотрите земельную насыпь. Пока Свифт занят, поднимитесь вверх и осмотрите его рабочий стол. Есть три зацепки: коробочка с дротиками, книга, посвященная брачному периоду слонов, и блокнот с кожаной обложкой справа. Все улики указывают на Свифта. Покажите Свифту все улики, которые сможете. Вы нашли все улики!
Откройте журнал и выполните химический анализ флакона с пахнущим веществом. Появится новая возможность химических опытов. Вы можете заменять положительную формулу на отрицательную. Так, в итоговом результате есть «-4» синего реагента. Внизу в реагентах есть «4» синего. Соедините его с новой табличкой и получите «-4» синего реагента. Добавьте «3» красного реагента и подтвердите решение. Вы извлекли феромон.
Далее вернитесь в мастерскую Пола, загляните в кладовку и заберите наутофон. Все улики найдены. На раскопках не забудьте взять из ящика серую ткань. Все улики найдены. Если не собрали все улики во дворе дома, осмотрите забор, закрытый на цепь, от которого слон ушел вправо. Идите к миссис Нини, которую посещали в начале игры. Ее мастерская находится сбоку от полицейского участка (пройдите от входа влево и за угол вправо). Миссис Нини будет подметать улицу напротив ателье. Вы получите куклу слона. Отправляйтесь во двор дома покойного Теодора и воспользуйтесь устройством с газом в сарае. Заманите слона, выбрав по одному разу каждую из команд.
Подойдите к слону и изучите его: царапины над левым глазом, дротик с оперением над левой ногой (осмотрите острие и перья на другом конце), левый бивень (опуститесь ниже) и левый глаз. Все улики найдены. Проведите химический анализ дротика, найденного в левой лапе слона. Ответ показан на скриншоте ниже.
Настало время заглянуть в Чертоги Разума. Объедините следующие улики:
- Смертельные увечья / Гильден держал опасное животное. Голиаф — возможный убийца Теодора.
- Боцманский нож / У сарая проломлена стена. Посторонний.
- Теодор угрожал Полу / Теодор послал за Полом бандитов. Теодор хотел испортить жизнь Полу.
- У Пола свежий синяк / У сарая проломлена стена. Пол мог удариться о стену сарая.
- Трудные времена / Партнерство разорвано. Артур хотел уберечь исследование.
- У сарая проломлена стена / У Артура на локте свежие синяки. Артур мог удариться о стену сарая.
- У слонов брачный сезон / Все обвиняют Голиафа. Надо найти Голиафа.
- Отравленный дротик / Дротики есть и у Артура, и у Пола. И Артур, и Пол могли выстрелить дротиком.
- Смертельные увечья / Отравленный дротик. Вы можете заменить «Голиаф — возможный убийца Теодора» на «Голиафа могли спровоцировать». Так и сделайте.
У этого задания есть множество концовок:
- Вы можете обвинить во всем Голиафа, чтобы выгородить Пола и Артура. В таком случае никто из них не будет арестован и не совершит побег.
- Можете обвинить Пола или Артура, после чего арестовать их или позволить скрыться. Если арестуете, то оправдаете Голиафа. Если отпустите, то Голиаф будет казнен.
- Но есть и третий вариант. Вы можете выбрать, что во всем виноват Голиаф, но при этом спасти зверя. В таком случае выберите, что кто-то пытался защитить Теодора, метнув дротик, а также то, что Голиаф — возможный убийца.
Если попросите спасти слона, то получите 30 монет. Если решите казнить слона, то увидите дополнительные кадры с ним, но все равно получите 30 монет. Хотя Имоджен будет вам более благодарна.
Я могу сделать вывод о том, что слона на Теодора натравил Артур по одному факту: только за обвинение и последующий арест Артура дают 80 монет. За остальные исходы — по 30.
Материнская любовь (Мои истории) — продолжение
Итак, как только завершите квест «Золотая клетка», заберите со скамьи перед главным входом в особняк Теодора Гилдена старые вещи отца Имоджен. Осмотрите медальон с гравировкой и письмо. Оказывается, Теодор был влюблен в Вайолет, но она хранила верность Сигеру. Шерлок вспомнит что-то, связанное с особняком. Вернитесь в Стоунвуд, поднимитесь на второй этаж, к двери слева. Выберите нужную зацепку и используйте концентрацию на Q. Напротив двери есть белый круг. Начните изучать воспоминание. Когда Шерлок оставит вазу, спуститесь чуть ниже по лестнице и увидите мальчишек. Затем они услышат шум. Поднимитесь наверх и изучите последние фрагменты воспоминания. Отто Рихтер сказал, чтобы мы больше не тревожили маму, если дверь заперта. И что это она разбила вазу. Теперь Шерлок может пройти в спальню матери.
Осмотрите комнату. Слева лежит лупа матери, но только если был выполнен квест «С чужого плеча». Справа есть шахматная доска, и Джон предложит Шерлоку сыграть в игру. Выберите этот спор в журнале (зацепку) и используйте концентрацию на Q. Походите слоном, чтобы защитить короля и одновременно поставить мат. Осмотрите круглый стол по центру. Там будет некролог, посвященный отцу Холмса, и записка Отто Рихтера об ухудшении состояния матери. Загляните в сундук на стуле. Откройте его. Внутри есть склянка. Осмотрите ее посередине (отсутствует этикета) и остатки белого порошка внизу. Осмотрите инструменты доктора и его записную книжку.
Взгляните на пол под упавшей полкой. Нужно изучить три разных рисунка на одинаковых листках бумаги. Взгляните на ремни на кровати, ванную, решетки на окне, вазу у шахматной доски, картину на стене справа от входа и шкаф у стены. Изучите столик около ванной: склянка с лекарством (нужно прочитать этикетки на обеих сторонах), выдвижной ящик и письмо внутри. Откройте журнал и проведите химический анализ склянки из чемодана. Судя по результатам, это галлюциноген, полученный из грибов. Если выполнили все эти действия, то появится зацепка «Не с той ноги». Выберите ее в журнале, после чего начните вспоминать, используя концентрацию (Q). Затем запустите реконструкцию.
- Майкрофт стоит у входа с поднятыми руками.
- Мама злится на доктора, замахивается разносом и блюдо падает на Майкрофта.
- Шерлок лежит около разноса рядом с кроватью.
Просмотрите воспоминание. Прекратите, чтобы не мучать Джона, затем спуститесь вниз и поговорите с матросом. Создайте его портрет:
- Розовая красках в волосах, над лбом.
- Старая и поношенная одежда матроса (в районе груди).
- Нежная правая рука.
- Прячет что-тио с острыми углами (за левой рукой).
Это художник в одежде матроса. В любом случае вы получите приглашение от мистера Фогеля. Так начнется новое дело «Заморская муза». Задание продолжится после него.
Заморская муза
Вам нужно отправиться в галерею Фогеля, которая расположена в караван-сарае, на перекрестке Базар-роуд и Гермес-авеню в Старом городе. Ищите это здание в нижней части Старого города. Войдите в большое красное здание. Поговорите с Фогелем. Осмотрите все стенды на верхнем этаже, спуститесь в подвал, по пути прочитав табличку. Осмотрите погрызенную акулу справа. Взгляните на табличку над проходом в комнату Франко слева. Идите туда. Осмотрите лопату, включите концентрацию (Q) и изучите еще две точки справа от лопаты (два разных расстояния между следами обеих ног — указывает на то, что здесь ходил хромой). Откройте печь, осмотрите следы от ног и включите концентрацию (Q), чтобы увидеть царапины на внутренней стороне крышки.
Выйдите из комнаты и осмотрите гроб слева: ворон, отпечаток руки на внутренней стороне гроба и сдвинутый скелет (нужно включить концентрацию). Осмотрите стоящую справа картину. Изучите табличку перед комнатой Уальда чуть дальше. Осмотрите пол. Подберите окурок и изучите две точки (марку сигареты и пятна на фильтре). Включите концентрацию и взгляните на пустую рамку слева. В конце комнаты Уальда есть еще два места для применения концентрации (Q). Выйдите из комнаты, сверните влево, изучите картину и грибы. Воспользуйтесь белой сферой и запустите реконструкцию:
- Выберите неизвестного человека, который вылезает из печи.
- Затем он залезает в гроб, оставляя на нем след.
- Фогель спускается в подвал.
- В двух остальных местах также выберите незнакомца.
На самом деле это был вор, который отвлек внимание для тог, чтобы выкрасть картину. Поговорите с Фогелем. Он скажет, что некий Меркьюрио хотел купить картину, но тот ему отказал, даже несмотря на то, что он предложил внушительную сумму. Вы получите зацепку. Активируйте ее и отправляйтесь в редакцию «Крониклс». Посетите архив и введите критерии для поиска:
- Люди — знаменитости
- Секция — передовица
- Районы — Старый город
Вы получите статью «Драка на выставке». Лавку Меркьюрио нужно искать на Гермес-авеню, между Скарлет-стрит и Олив-стрит в Старом городе. Это чуть левее центра района, сбоку от сторожевой башни «Хавы». Войдите внутрь. Женщина откажется пропускать Шерлока. Надо замаскироваться. Идите на ближайший рынок (возможно, подойдет любой продавец одежды) и купите: костюм «Богема», взлохмаченные волосы (в головных уборах), щетину художника и грим художника. Теперь вы похожи на Меркьюрио.
Поговорите с женщиной внутри дома, чтобы она дала ключ. Идите влево и поднимитесь по лестнице. Откроется только одна комната. Это квартира Меркьюрио. Вы застанете его мертвым. Осмотрите простые предметы: картина на кровати, бутылки под тумбой у входа, картина в лужи крови на полу, два снимка в проявочной комнате и открытый сундук справа от входа, у кровати.
Изучите стол неподалеку от входа. Взгляните на фотоаппарат и газеты в выдвижном ящике стола, разбитую бутылку справа. Включите режим концентрации (Q) и передвиньте экран вправо, чтобы осмотреть нож и разбитое зеркало. Теперь осмотрите труп Меркьюрио:
- Рана на шее.
- Тряпки в луже крови над правым плечом.
- Включите концентрацию и осмотрите костяшки левой руки.
- Включите концентрацию и осмотрите грудь.
- Изучите нож у левой руки.
Когда все изучите, появится белая сфера. Запустите реконструкцию:
- Неизвестный что-то ищет в сундуке.
- Меркьюрио атакует неизвестного бутылкой, а тот подбирает со стола нож.
- Неизвестный атакует Меркьюрио ножом.
- Неизвестный подложил под Меркьюрио тряпки.
Вывод: вор не хотел убивать Меркьюрио, но сам художник усердно защищал картину. Подберите эту картину и завершите химический анализ. Поставьте очищенную картину на мольберт и найдите два отличия. Осмотрите круглую рамку, где висел череп. Изучите дерево в углу, справа от этой рамки. Пройдите в проявочную и подберите череп с левой стороны. Шерлок найдет фотографию мужчины-дьявола. Также Джон предложит кое-что. Чтобы выиграть спор «Удивительное воскрешение», не выходите из роли (не нужно надевать другие элементы маскировки), спуститесь вниз и попросите женщину вызвать полицию. Для начала нужно будет спросить, заходил ли к Меркьюрио кто-нибудь. Потом появится вариант с полицией.
В журнале выберите зацепку с фотографией беременной девушки. Я переместился к театру «Наследие», одел белый костюм (или любой опрятный подойдет) и спрашивал интеллигентных мужчин. Уже второй рассказал о девушке. Он скажет, что такие шрамы традиционны для беженцев, которые живут под мостом, соединяющим Скаладио и Сильвертон. Эти два района соединены тремя мостами. Вас должен заинтересовать мост Виктории, самый правый из трех. Со стороны Скаладио сверните вправо от моста и увидите заграждение полицейских. Запустится кат-сцена.
Спуститесь ниже и поговорите с мужчиной, наблюдателем от городских властей. Составьте его описание:
- Редкие усы
- Бледный, мешки под глазами
- Галстук
- Влажные ладони правой руки
- Чистая обувь
Укажите его тип — «Ошеломленный формалист». Продолжите допрос, а после сообщите, что готовы войти. Пройдите дальше и поговорите с копом, который расскажет о произошедшем. Начните осмотр местности. Везде есть таблички:
- Табличка №9 — кровавые отпечатки ладони
- Табличка №4 — используйте концентрацию, чтобы заметить небольшую бороздку в песке и капли от мелкого кровотечения
- Табличка №3 — пятно крови и разбитый деревянный ящик
- Табличка №8 — используйте концентрацию, чтобы найти три отпечатка обуви (полицейского, поврежденной обуви 9,5 размера и босой ноги 10-го размера)
- Табличка №5 — бусины
- Табличка №6 — след крови, появившийся после того, как ее струсили с ножа, и деревянная палка (нужно изучить два места на палке)
- Табличка №7 — следы, что кого-то тащили силой
- Табличка №2 на столе — кожаные ножны для ножа, деньги и сигареты «Мэл-пэл», которые курит убийца
- Табличка №1 (труп) — острый клинок (изучите лезвие), рана на груди, татуировка на шее, подошва обуви (он хромой), включите концентрацию и осмотрите правую руку
- Изучите раненного мужчину: голова и глубокий порез в области живота
Джон скажет, что Шерлок умеет оказывать первую помощь. Это очередной спор. Выберите в журнале зацепку «Раненый беженец», используйте концентрацию (Q) и изучите два растения на берегу. Олни не подходят. Рядом на бельевой веревке висит чистая ткань. Снимите ее. Идите в другой угол, где находится труп, и найдите в правой стороне алоэ. Сорвите растение и поместите его в чан с кипяченной водой в центре лагеря. Вы получите все ингредиенты. Откройте журнал и начните химический анализ, чтобы создать лекарство. Формула сложная, но решение показано на скриншоте. Затем взаимодействуйте с раненым беженцем. Так вы выиграете спор «Раненый беженец».
После изучения всех улик Шерлок скажет, что хочет узнать, ка незнакомец проник в лагерь. Пройдите вправо от трупа и подслушайте беседу дух полицейских, чтобы узнать, куда ведет проход:
- Деньги
- Забирают беженцев
- Лагерь могут закрыть
Также вы получите еще один спор от Джона — «Что происходит в лагере беженцев?». Беженцев нужно допросить до того, как вы отсюда уйдете. Пообщайтесь с офицером. Можете показать ему улику о беседе двух копов, но он больше не захочет общаться. Закрепите улику «Как незнакомец проник в лагерь беженцев?» и включите концентрацию. Осмотрите тяжелые ворота, берег, где могла быть лодка, лестницу сбоку от инспектора. Изучив эти три места, вернитесь в начало лагеря, где общались с клерком из ратуши, и осмотрите валяющиеся на земле окурки. Один из них — «Мэл-Пэл». Значит, копы сами пустили хромого в лагерь.
Теперь начните реконструкцию:
- Около цифры «9» беженец стоит в стороне, мужчина сам падает через перила.
- Чуть правее тот самый хромой падает, споткнувшись об ящики.
- У цифры «8» хромой с ножом в руке убегает от беженца.
- У цифры «5» хромой роняет женщину с бусами.
- У цифры «6» хромой пытается оттащить женщину, и на него нападает тот самый раненый беженец.
- У цифры «7» хромой тащит за собой женщину.
После удачной реконструкции покажите инспектору улики. Затем поговорите с мистером Харлоу, который стоит рядом с инспектором. После этого беженцев освободят. Самое время выбрать улику «Что происходит в лагере?» и спросить о ней у беженки рядом с котлом, в котором кипит вода. Вы выиграете очередной спор с Джоном. Выберите улику (фото девушки) и поговорите с мужчиной в дальнем конце, где раньше стоял полицейский. Допросите Нейлу. Поговорите с инспектором и покажите ему улику с татуировкой. Он скажет, что она связана с Николо Бернадотти.
Покиньте лагерь беженцев и следуйте в городскую ратушу. Воспользуйтесь архивами. Выберите улику «Татуировка незнакомца» и укажите критерии:
- Субъекты — Предпринимательство
- Период — Британцы
- Реестр — Род занятий
Если не узнаете информацию от детектива, в таком случае нужно посетить полицейский участок. Выбрать татуировку в журнале, а после отсортировать по критериям:
- Контрабанда
- Подозреваемые
- Скаладио
В обоих случаях вы получите информацию об акционерном обществе Бернадотти. Главная контора находится в Скаладио, на юго-востоке, на улице Базар-роуд, у перекрестка с Роуман-роуд. Парадный вход ищите прямо на Базар-роуд, слева от Мальтийского моста, ведущего в Старый город. Около большого здания (слева, если идти со стороны моста и Старого города) стоит несколько кэбов. Идите вправо от парадного входа и увидите открытые ворота, ведущие во двор. Во дворе изучите открытый чемодан с куклами впереди и бочки вина слева. Впереди будет вход. Убедить мужика не выйдет, а если ударите, придется драться. Но можно замаскироваться. Для этого у любого продавца одежды купите грим — татуировку банды Бернадотти. Так вы выиграете спор с Джоном «Не для посторонних».
Пройдите внутрь, идите через дверь слева и осмотрите открытый ящик: статуэтка слева, маска справа и надпись на ящике. Изучите картину, которая спрятана под простыней. Также изучите идол слева от следующей двери. Выйдите в следующий коридор и в режиме концентрации изучите газету «Крониклс» на скамье слева. Войдите в холл впереди. Осмотрите плакат компании Бернадотти на стене справа. Также осмотрите картину на стене слева: губернатора с Бернадотти и табличку с годом ниже. Изучите стол, где сидит секретарша, и в режиме концентрации осмотрите две точки на противоположных концах стола.
Войдите в кабинет Бернадотти. В режиме концентрации осмотрите полки на стене справа, около двери, и фотографию девочки на столе. Поговорите с Бернадотти. Создайте его портрет:
- Татуировка на шее — не такая, как у всех
- Загрубелая кожа на правой руке
- Поврежденная кожа правой руки
- Пистолет в кобуре справа
- Обручальное кольцо на левой руке
Его портрет — «безжалостный главарь». Вы узнаете, какие условия предлагает Бернадотти в том случае, если вы отдадите ему фотографию с компроматом на посла Британии.
Настало время открыть Чертоги Разума и объединить все улики:
- Художника убили в драке / Художник заметил вора = Вор не хотел убивать Меркьюрио
- К Меркьюрио заходил любитель «Мэл-Пэл» / В галерее побывал хромой курильщик = К Меркьюрио заходил вор из галереи
- Фотография насильника / Квартиру художника обыскивали = Вор мог искать фотографию
- Бандит не ранил девушку / Бандит пытался увести девушку = Бандит хотел похитить девушку
- Следы испачканной углем обуви / Под ногтями у мертвеца угольная пыль = Бандит побывал в галерее Фогеля
- Фотография насильника / У насильника был крест необычной формы = Насильник — крупный чиновник
Из трех заключений (К Меркьюрио заходил вор из галереи, Бандит побывал в галерее Фогеля и Бандит хотел похитить девушку) вы получите еще одно, наиболее ценное — «Не просто вор, а чей-то приспешник».
В журнале появится рисунок насильника. Закрепите эту улику, затем отправляйтесь в городскую ратушу. Выберите критерии поиска:
- Субъекты — Чиновники
- Период — Британцы
- Районы — Скаладио
Вы получите досье на Томаса Нортона. Выйдите из кабинета, выберите данную улику и идите в другое крыло ратуши. Слева будет кабинет… Томаса Нортона. Поговорите с мужчиной. Составьте его портрет:
- Красные глаза
- Щетина
- Орден Бани на груди
- Мятая одежда (правое плечо, сбоку)
- Красное пятно на левой руке
Выберите его портрет: «Посла мучает совесть». Это действительно так. Выслушайте предложение посла. Используйте Чертоги Разума:
- Девушка на фотографии — Нейла / Предложение посла = Заложники системы
- Из трех улик (Вор не хотел убивать Меркьюрио, Вор мог искать фотографию и К Меркьюрио заходил вор из галереи) вы получите заключение «Вору была нужна фотография».
- Девушка на фотографии — Нейла / Предложение Бернадотти = Жертва насилия
- Украденная картина / Предложение Бернадотти = Компромат
- Фотография разрушит карьеру посла / Предложение посла = Посол хочет скрыть доказательства
Теперь вы можете принять решение. В отличие от большинства других сюжетных дел за любое решение вы получите 80 монет. Но будут разные последствия. Вы можете отдать фотографию:
- Бернадотти. Тогда он поможет Нейле, пострадавшей больше всех, а также вернет вам картину, которую вы доставите Фогелю.
- Фогелю. В таком случае вы не сможете забрать у Бернадотти картину, но покажете Фогелю фотографию. Британский посол понесет наказание, но от него не выиграет никто — ни беженцы, ни Нейла.
- Послу. В таком случае вы не вернете Фогелю картину, и даже не покажете фотографию. Но зато посол обещает помочь беженцам (кроме Нейлы).
Независимо от вашего решения Фогель передаст в особняк какую-то вещь, которая принадлежала матери Шерлока.
Материнская любовь (Мои истории) — продолжение
После задания «Заморская муза» вернитесь в особняк Стоунвуд и осмотрите скелет внутри ящика. После общения с Майкрофтом войдите в дом, закрепите улику и осмотрите воспоминание в холле. Оно связано со скелетом «русалки». Затем откроется комната для трофеев справа. Начните изучать комнату. Осмотрите центральные стеллажи. С одной стороны есть грааль и книга, с другой — фотография девочки с феей (осмотрите ее с обеих сторон). Слева от Джона лежит одеяло, которое нужно изучить в режиме концентрации. Идите по часовой стрелке и осмотрите щит с двумя копьями на стене. Взгляните на стол: визитные карточки, визитная карточка Пласидо, письмо от судьи, конверт с повесткой в суд и запертый верхний ящик.
Продолжайте осмотр. Взгляните на скелет справа от стола, мумию чуть дальше, небольшой шлем и ящик на другом столе. Внутри найдите личные записи Рихтера слева, там же лежит письмо Отто от брата, разорванный диплом и книга «Тульпа». Изучите доспехи рыцаря и два чучела по бокам от двери (оленя и белого медведя).
Начнется спор «Искусство взлома», связанный с ящиком в столе. Закрепите улику и используйте концентрацию около ящика. Идите по следу наверх, мимо спальни матери, осмотрев, как Майкрофт поправляет картину. Смотрите за тем, как он разжигает камин, а когда цель обновится, загляните в него. Справа лежит веточка можжевельника, а слева — ключ. Откройте выдвижной ящик и изучите его содержимое. Спор с Джоном выигран. Внутри ящика есть бутылка виски от королевы Виктории, досье на влиятельных людей и папка на Отто Рихтера.
Затем выберите другую улику, осмотрите стремянку у полок в центре, большую круглую подставку на полу и дальний стол. Приступите к реконструкции:
- Шерлок стоит у стола с красками
- Шерлок подслушивает за статуей
- Майкрофт обращается к Отто и разрывает его диплом на части
Выйдите наружу и осмотрите ящик слева от входной двери. Это приглашение от Фогеля на вечеринку в особняке Курта Манчиоса. Так начнется сюжетное задание «Жертвенный агнец».
Жертвенный агнец
Нужный вам особняк находится вниз от театра «Наследие» или слева от аббатства Кордоны на севере Гранд Сарая. Не забудьте надеть костюм «Князь Тьмы» и маску на лицо. Входите в особняк Манчиоса. Сразу после входа активируется спор с Джоном «Желтая пресса». Он просит собрать сведения о здешних богачах. Для этого справа от входа, если стоять к нему спиной, найдите парочку, которую можно подслушать. Узнайте подробности мрачной истории особняка:
- Магический круг
- Загадочное исчезновение
- Архитектор увлекался оккультизмом
Затем пройдите влево от входа и подойдите к приоткрытой шторке, чтобы подслушать другую пару. Расследуйте скандал о раскрытии личности:
- Уволили после того случая
- Неверный жених
- Оскорбленная графиня
- Политический кризис
Вы выиграли спор с Джоном «Желтая пресса». Пройдите в дальний левый коридор и найдите Фогеля. После общения с ним следуйте к алтарю через белую дверь в главном зале. Вы обнаружите труп Фабио. Изучите его: тупой удар по виску, нож в груди, символ на животе, ножевая рана, татуировка на левой руке (концентрация), сжатая ладонь левой руки. Осмотрите четыре предмета справа и два символа на ширмах позади. Пройдите за левую ширму и осмотрите гримерную. В шкафу справа спрятана окровавленная одежда. Взгляните на стол слева: запонки, ключ и маски. На следующем столе есть записка, адресованная Матисте, ритуал и косметика. Изучите раковину и кувшин слева от нее. На вешалках не хватает одного из костюмов (нужна концентрация). Наконец, изучите реквизит напротив двух столов с зеркалами.
Идите в соседнюю комнату и изучите небольшой стол: сигары, плеть, бутылка на полу и след крови (концентрация). Поговорите с Вернером Фогелем. Выберите в журнале улику «Курительная» и при помощи концентрации изучите в боковой комнате три точки с кровью. Появится сфера реконструкции:
- Неизвестный вонзает нож в труп на алтаре
- Неизвестный тащит мертвое тело из боковой комнаты
- У стола неизвестный бьет жертву бутылкой по голове
- Неизвестный прячет окровавленную одежду в шкаф
- Неизвестный выливает воду из кувшина в раковину
- Убийца сам закрыл дверь
Поговорите с Фогелем, после чего загляните в Чертоги Разума:
- Обстоятельства смерти Фабио + Фабио погиб лежа на алтаре = Фабио убили в ходе ритуала
- Обстоятельства смерти Фабио + На Фабио напали в соседней комнате = Ритуал инсценирован
- Ключ Фабио на месте + Дверь заперли, а потом открыли = У убийцы был ключ от комнаты с алтарем
Последнее заключение — самое главное. Выберите его и поговорите с Фогелем. Выбеите улику «Как выглядит Курт Манчиос» и идите в основной зал. Он стоит спиной к горе фруктов в центре комнаты, в гордом одиночестве. Поговорите с ним, смотрите кат-сцену и попросите полицейского помочь вам.
Пройдите по коридору и поговорите с Фогелем за решеткой. Вернитесь в свою камеру и осмотрите материалы дела, лежащие на столе. В камерах сидят все подозреваемые. Допросите Манчиоса. Составьте его портрет: румяна на щеках, красные пятна за ушами, мыло под ногтями правой руки, очень дорогие туфли. Выберите любой вариант. Покажите ему показания свидетеля, запонки в подарок. В камере напротив находится Матиста. Допросите ее. Изучите ее: татуировка на груди, грызет ногти, порезы на правой руке, следы кандалов на ногах, кровоподтеки на шее, след от ожога на левой руке. Она наказывает себя за прошлое. Наконец, покажите Фогелю показания свидетеля.
Откройте Чертоги Разума:
- Убийца смыл с себя кровь + Курт Манчиос помешан на чистоте = Манчиос смыл с себя кровь после убийства
- На Матиаса напали в соседней комнате + У Матисты свежие синяки = Матисту ударил Фабио
- Дела Матисты с гостями + у Матисты свежие синяки = Над Матистой издевались гости
- Курт Манчиос помешан на чистоте + Курт Манчиос чистоплотен = Манчиос готовился к оргии
- Пинчетти работает мажордом + Сантос Пинчетти вызвал полицию = Пинчетти — подозреваемый
Последнее заключение — самое важное. Зайдите в архив и попросите констебля задержать Сантоса, показав последнее заключение. Войдите в седьмую комнату для допроса и осмотрите вещи Сантоса. Поговорите с Пинчетти и составьте его портрет:
- Заплатки на одежде
- Воспаление на шее
- Крашеная ткань
- Брызги крови на обуви
Он живет в нищете. Покажите ему улики: завещание Курта Манчиоса со стола слева. Поговорите о завещании с самим Куртом (покажите улику). Вновь обратитесь к Чертогам разума:
- Пинчетти работает мажордом + Манчиос издевался над Пинчетти = Сантос Пинчетти старается зря
- Кровь на ботинке Пинчетти + Убийца смыл с себя кровь = Пинчетти не заметил пятно крови
- Кровь на ботинке Пинчетти + Сантос Пинчетти вызвал полицию = Пинчетти случайно наступил в лужу крови
Идите в другое крыло участка, где находится стойка с уликами. Покажите талон из журнала и изучите три ящика, который коп принесет вам (всего 9 улик). Покажите письмо Фабио Фогелю, Матисте и Манчиосу. А о книге поговорите с Манчиосом и Матистой. У последней спросите, проводит ли она оккультные ритуалы.
Откройте Чертоги:
- Фогеля арестовали из-за письма + Курт Манчиос любил Фабио + Гневное письмо = Письмо, возможно, предназначено Манчиосу
- Матиста хотела удержать Фабио магией + «Сила любви» = Матиста могла провести ритуал
- Вновь поговорите о письме Фабио с Фогелем, Матистой и Манчиосом. Все отрицают, что это их письма, а Фогель заявляет, что, скорее всего, письмо было предназначено Манчиосу. Откройте Чертоги:
- Фогеля арестовали из-за письма + кто-то лжет — или Фогель, или Манчиос = Одурманенный Фогель сам забрал письмо ИЛИ Письмо подложил Манчиос
- Курт Манчиос любил Фабио + Фабио собирался порвать с Манчисом = Фабио разбил Манчиосу сердце
Покажите письмо от Фабио констеблю Освальду в архиве. Настало время принимать решение:
- Как обвинить Матисту. Фабио убили в ходе ритуала / Матисту ударил Фабио / Манчиос готовился к оргии / Одурманенный Фогель сам забрал письмо / Пинчетти случайно наступил в лужу крови. Можете указать, что Матиста — несчастный человек, или оккультист и убийца. В первом случае она отправится в психушку, во втором — ее повесят. Вы заработаете 40 монет.
- Как обвинить Сантоса. Ритуал инсценирован / Над Матистой издевались гости / Пинчетти не заметил пятно крови / Манчиос готовился к оргии / Одурманенный Фогель сам забрал письмо. Его могут арестовать или повесить. Награда — 40 монет.
- Как обвинить Манчиоса. Ритуал инсценирован / Над Матистой издевались гости / Манчиос смыл с себя кровь после убийства / Письмо подложил Манчиос / Пинчетти случайно наступил в лужу крови. Его можно отправить на виселицу или в камеру. Награда — 120 монет. Когда отправляете его под арест, то он единственный, кто особо не отрицает свою вину.
В конце квеста констебль даст вам вещи матери.
Материнская любовь — продолжение
Внимательно изучите дело, которое вам передаст констебль Освальд. Оно лежит на столе слева, в архиве. Это отчет о смерти матери. Возвращайтесь в особняк и пройдите через заднюю дверь первого этажа в сад.
Откройте Чертоги:
- Душевное расстройство + Мой воображаемый друг Джон = Хрупкая душевная организация
- Майкрофт дал показания против Рихтера + Эксперименты Рихтера = Подозрительный психиатр
- Смерть от гипоксии + Моей матери вспороли горло = Она утонула ИЛИ Она не утонула
Внимание! Если вы пройдете через дверь в сад, больше не сможете вернуться в Кордону. Впрочем, можете сделать ручное сохранение.
Идите в дальний правый угол и осмотрите рояль, за которым сидит матушка. Когда она исчезнет, осмотрите чашку на подносе. Идите вперед и влево и осмотрите баночку с лекарством, стоящую на столе. Откройте Чертоги и выберите:
- Мы принесли чай + Чай и успокоительное = Побочные эффекты ИЛИ Устойчивость к лекарствам
- Побочные эффекты + Она не утонула = Аллергическая реакция
Идите к беседке, где стоит мама, и изучите книгу на столе. Осмотрите артефакт на столе и пройдите вперед, чтобы подслушать разговор Майкрофта и Рихтера. Затем идите к входной двери в сад и изучите инвалидную коляску. Прогуляйтесь по саду, толкая коляску. Чертоги:
- Душевное расстройство + Приступ в саду = Мама пыталась утопить меня в саду
- Майкрофт поймал Рихтера в саду + Майкрофт дал показания против Рихтера = Майкрофт обвинил Рихтера
Затем выберите одну из четырех концовок. В любом случае можно будет переиграть и просмотреть другие кадры. Диалоги (повторяющиеся) можно пропускать. Так или иначе, Шерлок прекратит видеть выдуманного Джона, но уже в Лондоне встретит того самого Джона Ватсона.