Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 1.5 — гайд по игре

Перед стартом игры вы сможете выбрать желаемый уровень сложности и прочие настройки. Если ранее не играли в моды подобного плана, ориентированные на выживание, рекомендую не завышать параметры (а еще лучше — кое-что понизить). Также обратите внимание на возможность выбора группировки (следите за тем, кто и с кем враждует) и дополнения снаряжения по умолчанию. Также я проходил игру в режиме «Открытая Зона» — с самого старта были доступны все локации, то есть искать обходные пути и способы попасть в то или иное место не пришлось. И убедитесь, что у вас включен «Сюжетный режим».

Еще одна полезная функция — «Быстрое перемещение». Откройте меню, настройки и перейдите в раздел «Геймплей». Выберите справа подраздел «Быстрое перемещение» и задайте настройки. После этого на карте в некоторых точках появятся зеленые иконки. Щелкайте по ним ПКМ, чтобы появился запрос о перемещении.

Помимо различных побочных заданий, дополнений и прочего в «Аномалии» есть 4 отдельные сюжетные линии, которые идут следом друг за другом. На них и будет сосредоточено наше внимание в текущем гайде.

Глава 1. Живая легенда

В целом сюжетная ветка начинается либо через главу группировки, либо через Лесника (может не работать). Таким образом, все зависит от того, какую фракцию вы выбрали в начале игры. Учтите, что сюжетный режим доступен далеко не всем фракциям (читайте внимательно описание). Если выбрали одиночку, то сюжетную ветку можно будет взять у Сидоровича.

Старый друг

После начала игры убедитесь, что экипировали все предметы снаряжения — броню, рюкзак, фонарик, КПК (да, он экипируется отдельно). Давайте по управлению. Клавиша I открывает инвентарь. После установки в слот на клавишу O можно включить фонарик, а на P — открыть КПК. При этом, чтобы приблизить КПК ближе к глазам, нужно дополнительно нажать на клавишу R. В правом нижнем углу экрана КПК есть меню управления, где вы можете изменить масштаб, центрировать карту на себе, увидеть расшифровку списка маркеров (показать легенду) и так далее. По оружию: клавиша «1» — достать нож, «2» — оружие в левом слоте, «3» — оружие в правом слоте, «6» — болты. Кроме того, можете открыть настройки и отключить анимацию экипировки снаряжения в разделе «Видео — Игрок». Также рекомендую включить мини-карту. Красным стрелками на ней будет указано расположение маркеров заданий на текущей локации.

Посетите Сидоровича (или главу вашей группировки) и спросите за Стрелка. Скажите, что вы — в деле. У Сидоровича (или главы вашей группировки) можно взять побочные задания для старта, а также купить временную дружбу с вражескими фракциями на 2-4 дня. Выйдите наружу, поговорите с Волком и возьмите дополнительные квесты. По умолчанию вы сможете брать не более 2 заданий одновременно у каждого NPC. Не испугайтесь, поскольку к вам могут присоединиться напарники, сталкеры Волка.

Займитесь выполнением первых квестов, чтобы заработать денег. Я не буду сосредотачивать на них внимание, а вместо этого опишу выполнение всех новых сюжетных линий «Аномалии». Итак, к юго-западу от деревни новичков есть туннель, который ведет на Болота. Воспользуйтесь им, чтобы попасть на новую локацию.

Двигайтесь в левый верхний угол Болот, найдите разрушенный мост и пройдите под ним. Около спуска в подземелье будет псевдособака, но убивать ее не стоит (это пес Доктора). Поговорите с Доктором, чтобы завершить задание и получить новый квест.

Обыскать Подземелья Агропрома

Идите обратно по диагонали вправо-вниз, за забор, следуйте вдоль северной границы и найдите посередине, за железной дорогой точку перехода на Агропром. Следуйте туда, пройдите на территорию северного комплекса, перепрыгните пролом в заборе и спуститесь в Подземелье Агропрома. Зайдем именно с этой точки, хотя при активации «Открытой Зоны» будут доступны и другие спуски в подземку.

Прежде всего, будьте готовы к перестрелке с бандитами. Убив около 7-8 врагов, соберите их нашивки (нужны по повторяющимся квестам Сидоровича). Двигайтесь вниз по закрученной лестнице и идите через помещение справа, где появится пси-кровосос (оставляет после себя фантомы). Убив его, идите в конец и в дверной проем слева. Вы попадете в длинный коридор с полтергейстом. Прикончите его и найдите параллельный коридор. В его правой части, около одной из круглых вентиляций стоят ящики, а самого вентилятора в ней нет. Это стандартный тайник Стрелка из оригинальной игры.

Проберитесь туда и обыщите комнату. Помимо ящика с документами на полке слева, на полу в центре валяется синяя папка. Как только ее поднимите, задание завершится.

По следам

Нужно добраться до локации Росток. Во-первых, покиньте подземелье Агропрома любым удобным способом. Затем двигайтесь либо в левый верхний, либо в правый верхний угол, чтобы попасть на Янтарь или Свалку соответственно. С обеих локаций можно перейти на Росток. Правда, если идти через Янтарь, придется затронуть Дикую территорию. Когда окажетесь в баре «100 рентген», побеседуйте с Барменом. Если забрали документы из тайника стрелка (с полки), сможете продать их за 10 640 рублей, 3 армейские аптечки и прикладной контейнер артефактов (пустой). Также Бармену можно продавать все найденные КПК. Спросите у него за Стрелка, чтобы завершить задание.

Зов севера

Вы также получите 3 «Пси-блокады». Вам нужно посетить Янтарь, и сделать это можно самостоятельно или при помощи Проводника, стоящего в Баре. Также на этой локации, Росток, можно найти медика (если у вас есть кровотечение или травмы) и техника (ремонт доступен сразу, но дальше нужны инструменты). Впрочем, техника можно будет встретить и на Янтаре. Пройдите к бункеру, войдите внутрь и пообщайтесь с Сахаровым. Спросите, как дела в Зоне, затем попросите пси-шлем. Можете купить у него прототип за 10 000 рублей прямо сейчас или заплатить 17 500 рублей, подождать два дня, но получить откалиброванное устройство. Учтите, что купленный вами шлем работает только на Янтаре и у Выжигателя мозгов. В обычных аномалиях он вас не защитит!

Калибровка пси-шлема. Рекомендую взять пси-шлем с калибровкой. Можете поспать в том же Бункере два дня к ряду, но не забывайте утолять голод и жажду. После этого поговорите с Сахаровым, спросите за пси-шлем. Когда его получите, задание обновится. Также станут доступны квесты «Отключить пси-установку» и «отключить Выжигатель мозгов» из оригинальной игры.

Сначала двигайтесь на север, чтобы через зону с пси-установкой перейти на локацию Мертвый город. После следуйте на восток, где будет туннель, ведущий на Армейские склады. Найдите маркер, указывающий на сталкера Цербера. Подойдите к нему на холм с южной стороны, чтобы избежать аномалий. Поговорите на все темы, чтобы завершить квест и начать новую миссию.

Прорыв

Спуститесь с холма и разберитесь с группой Монолитовцев, после чего вернитесь на холм к Церберу и расспросите повторно. Задание завершится, а вы получите координаты тайника, 8250 рублей, 2 радиопротектора и новый квест. Тайник находится в центре Припяти.

Через «Радугу»

Дальнейший путь ведет на Радар. Двигайтесь в правый верхний угол Армейских складов и перейдите на новую локацию. Радар — опаснейшее место. Здесь вы столкнетесь с зомби, но наибольшую угрозу представляют служители «Монолита». Их здесь пруд-пруди. Не торопитесь, используйте укрытия. И вообще идти сюда стоит только при наличии хорошего снаряжения, желательно иметь снайперскую винтовку. Двигайтесь по дороге до нужного комплекса, обойдите его и пройдите внутрь. Зачистив локацию, найдите железнодорожный туннель, войдите в вагон и следуйте в конец туннеля, чтобы перейти на локацию с «Выжигателем мозгов».

Как только завершится загрузка, начнется обратный отсчет. Просто двигайтесь через локацию, постепенно убивая кровососов. Некоторые кодовые двери будут открыты. В целом здесь один маршрут, в то время как остальные дополнительные двери ведут в тупиковые помещения. В самом конце вы попадете на металлические мостики, а в центре помещения будет оборудование. Взаимодействуйте с ним, чтобы отключить «Выжигатель мозгов». Вы завершите основной квест оригинальной игры и текущее задание, начав новую миссию.

Анклав

Сначала придется выбраться из лаборатории, поскольку на обратном пути вам встретятся 2-3 десятка монолитовцев. Не забывайте почаще сохраняться Далее вам нужно попасть на Затон. Сделать это можно через центр Припяти или Рыжий лес, затем из любой локации перейти к окрестностям Юпитера и подняться выше на Затон. Рекомендую идти через Рыжий лес. Точка перехода находится слева от территории Монолита. Попав в Рыжий лес, двигайтесь строго на запад, обходя многочисленные аномалии. Как можно чаще сохраняйтесь, к чему вы уже привыкли в предыдущем задании. Затем уйдите вправо, на север, пока не обнаружите базу сталкеров. За ней есть дом с важным персонажем. Войдите в здание и на втором этаже ищите Лесника. У него есть инструменты для любых модификаций!

В окрестностях Юпитера рекомендую заглянуть на станцию Янов, чтобы купить боеприпасы и прочее снаряжение. На Затоне нужно посетить корабль «Скадовск» и пообщаться с Бородой. Передайте ему привет от Цербера, чтобы завершить миссию. В награду вы получите 9000 рублей и водку «Столичная». Начнется новая миссия.

Бродяга

А одним из столов находится Бродяга. Поговорите с ним и квест завершится.

Экспериментальное оружие

Это задание вы получите после общения с Бродягой. Следуйте по маркеру в левый нижний угол карты, где находится вертолетная площадка и электростанция. От маркера идите дальше на юго-запад, в левый нижний угол, чтобы обнаружить открытое здание с полтергейстами. Убив врагов, спуститесь вниз. Двигайтесь на самый нижний уровень, где будет комната с огромной пушкой. Обойдите ее и на столе в другой части помещения ищите обычную гаусс-пушку. В том случае, если дверь в это помещение закрыта (вы не выбрали вариант «Открытая Зона»), не нужно спускаться в самый низ. Вместо этого двигайтесь ниже на два пролета и сверните в коридор с несколькими дверями. В конце спуститесь ниже и войдите в помещение с рельсами и вагоном. Идите влево и поднимитесь по ступеням на металлический мостик. Карабкайтесь вверх по металлической лестнице, идите вправо и влево, на другую сторону (мимо крана).

Сверните влево и спрыгните на вентиляцию с левой стороны. Найдите в этой вентиляции дыру, через которую вы сможете попасть внутрь. По вентиляции проберитесь в то самое помещение, чтобы получить гаусс-пушку. Остается вернуться на «Скадовск» и поговорить с Бродягой. Он заберет прототип, а вы получите 6350 рублей и новое задание. Задание завершится. Отдохните 1-2 дня, потом вернитесь к Бродяге. Маркера не появится. Попросите рассказать о себе. Только после этого он сообщит, что вы должны подготовиться к походу в Припять. Сделав это, сообщите Бродяге, что готовы отправляться в город. Начнется новый квест.

Дорога в Припять

Отправляйтесь обратно на окрестности Юпитера, спуститесь в правый нижний угол и найдите огромный туннель. Пройдите к нему, сверните в помещение слева и поднимитесь по ступеням. В длинном коридоре будет верстак, а чтобы перейти в Восточный туннель, нужно идти вперед мимо верстака, к белой двери (это точка перехода), а не сворачивать вправо в тоннель с поездом.

Следуйте вперед и вправо по туннелю, убивая врагов и обходя аномалии. Продолжите движение, пока не столкнетесь с монолитовцами. Как только зачистите большую локацию, задание обновится. Поговорите с Бродягой, затем двигайтесь дальше через туннель с рельсами. Путь здесь один, но теперь вам будут встречаться тушканы и зомби. Поднимитесь по длинной лестнице, чтобы покинуть тоннель и попасть в Припять. Войдите в Прачечную неподалеку, поднимитесь наверх и побеседуйте со Стрелком.

В процессе общения вы узнаете за Фантомаса, а задание завершится. При этом вы сможете вернуть Стрелку документы из его тайника. В награду он вручит ПМА со «Светляком».

ВАЖНО!!!!

Далее возможен баг, в результате которого документы в лаборатории X8 не появляются! Во-первых, после того как отдадите Стрелку документы, не спрашивайте за подготовку, чтобы не начинать задание «Совершенно секретно»! Это очень важно. Вместо этого выполните два квеста, описанных ниже («Медприпасы» и «Давид и Голиаф»). Только после этого вернитесь к Стрелку и спросите за помощь, чтобы начать задание «Совершенно секретно».

Медприпасы

После общения со Стрелком по прибытии в Припять спуститесь на первый этаж и найдите комнату с множеством сталкеров. Шов сидит на столе в правой стороне. Поговорите с ним, чтобы начать это задание. Он просит раздобыть аптечки первой помощи в количестве 6 штук. Если вам не хватает аптечек, можете попробовать купить у ближайших NPC. Когда принесете нужное число аптечек, задание завершится, а вы получите 14 950 рублей. Впрочем, при повторном прохождении Шов попросил отыскать 4 самопальных стимпака, за что я получил 23 700 рублей. В общем, в этом задании присутствует доля рандома.

Давид и Голиаф

В том же помещении, где вы встретите Шва, у стены стоит Бродяга. Побеседуйте с ним и спросите, нужна ли ему помощь. Запаситесь гранатами и мощным оружием, доберитесь до детского сада и уничтожьте отмеченного маркером псевдогиганта. Разделывать его не нужно. После вернитесь к Бродяге за наградой — 9000 рублей и швейцарский нож.

Совершенно секретно

Как писалось ранее, важно не начинать это задание до тех пор, пока не будут выполнены два квеста, описанные выше. Следуйте через Припять в ДК «Юбилейный», войдите внутрь и начните подниматься по лестнице на третий этаж, убивая зомби и монолитовцев. На третьем этаже идите в противоположную сторону и найдите лестницу слева, чтобы подняться еще выше. На самый верх не поднимайтесь, поскольку там будет тупик. Так что на предпоследнем этаже ищите еще одну лестницу, обходя решетки, и поднимитесь выше. В последний раз найдите лестницу, чтобы подняться на верхний этаж и запустить генератор лифта. Бегите вниз, войдите в шахту и аккуратно спуститесь в лифт. Попав в кабину лифта, вы должны будете подтвердить переход на новую локацию, в лабораторию X-8.

Посмотрите вправо, где есть три проема. На один из них указывает синяя табличка «Лаборатория». Туда и пройдите, спуститесь еще ниже, убейте тушканов, которые выбегут из бассейна. Спуститесь в этот бассейн и отыщите небольшой стол с монитором, рядом с которым лежат документы.

Вернитесь к лифту и взаимодействуйте с панелью управления внутри него. Следуйте обратно в прачечную и поговорите со Стрелком, который должен быть в комнате с остальными сталкерами. В награду вы получите «Титановый элемент каркаса». Если вы не видите документы и не хотите переигрывать, попробуйте использовать мод «Повелитель Зоны» и заспавнить через него документы.

Наступление

Скажите Стрелку, что готовы, чтобы приступить к выполнению следующего квеста. Затем скажите Шву и Бродяге, что вы готовы к наступлению. От Бродяги получите гаусс-пушку (Изделие №62) и 16 патронов к ней. Просто выйдите с отрядом наружу и убейте всех монолитовцев, идущих к прачечной. Задание завершится, и начнется новый квест, описанный ниже.

Чемпион Монолита

В западной части окрестностей Припяти есть точка перехода в центр Припяти. Двигайтесь туда и спуститесь к двери, ведущей в подвал многоэтажного дома. Должен появиться запрос на переход в новую локацию. Согласитесь. Отправляйтесь в ДК «Энергетик», пройдите на территорию и начните зачищать все комнаты. В конце концов, появится Фантом. Он ничем не отличается от обычных врагов, только имеет более прочную броню за счет артефакта. Победите его, чтобы завершить задание. Кроме того, обязательно обыщите труп! После убийства Фантома продолжите убивать монолитовцев, пока ваши напарники не опустят оружие (означает, что врагов нет). А по направлению поднятого оружия можно определить, в какой стороне находится противник.

Великие планы

Поговорите со Стрелком, чтобы получить в награду 15 000 рублей, ПМА с «Огненным шаром» и декодер. Также задание завершится, но начнется финальная часть этой сюжетной арки.

Штурм ЧАЭС

Перейдите через западное здание в окрестности Юпитера, а затем двигайтесь на север по каналу, чтобы оказаться на Затоне. В левом верхнем углу Затона будет активная точка перехода на ЧАЭС. Следуйте к указанному месту, но не торопитесь. Держитесь укрытий и убивайте монолитовцев. Их здесь около 20 бойцов. Когда прикончите последних, получите новое задание (текущее завершится).

Чистилище

Войдите внутрь выделенного ангара и спуститесь к Саркофагу. Но учтите, что внутри здания могут быть монолитовцы, которые не имели отношение к предыдущему заданию и могли выжить, несмотря на его завершение. Следуйте единственным путем через помещения ЧАЭС, убивая врагов. Поднимитесь наверх по ступеням (около 7-8 пролетов) и выйдите в коридор. В коридоре с серыми стенами, убив врагов, ищите сбоку небольшую нишу с лестницей. Карабкайтесь наверх, но учтите, что здесь также будут противники. Идите вправо по этому коридору, убейте врагов и войдите в пустое помещение. Но при сближении с дверью впереди начнется загрузка.

Двигайтесь влево по следующей локации, по часовой стрелке, чтобы зачистить множество коридоров и попасть в комнату с оборудованием и полтергейстами. Как только всех убьете, получите обновление задания. А в следующем помещении, между пультами будет осколок Монолита. Заберите его. Задание завершится.

Ответы

Убейте оставшихся монолитовцев, чтобы ваши напарники перестали держать оружие наготове. Когда это случится, они подбегут к вам. Поговорите со Стрелком и задайте все интересующие вопросы, чтобы узнать много интересной информации.

Развязка

Вам нужно вернуться к Сидоровичу (или главе вашей группировки). Самый быстрый путь (но при этом затратный) — вернуться на Затон, посетить «Скадовск» и попросить проводника сопроводить вас в окрестности Юпитера. Вновь поговорить с проводником на станции «Янов» и попросить сопроводить вас на «Росток». А уже с бара «100 рентген» можно отправиться с проводником на Кордон. За все это придется отвалить свыше 10 000 рублей. Поговорите с Сидоровичем (или главой вашей группировки), чтобы рассказать ему обо всем, отдать флешку Стрелка, получить 45 000 рублей и завершить первую сюжетную главу.

Глава 2. Смертный грех

Как только выполните все задания предыдущей главы, вновь поговорите с Сидоровичем (или главойе вашей группировки). Спросите у него за Зону, почему она в последнее время стала столь религиозной. Так начнется вторая глава под названием «Смертный грех».

Таинственный посланник

Это будет первое задание, которое вы возьмете у Сидоровича (или главы вашей группировки). Поднимитесь в деревню новичков и пообщайтесь с посланником фракции «Грех» Водником, который сидит у костра. Предварительно можете сохраниться. В самом конце вы можете напасть на него, выбрав нижний вариант, или попрощаться. Независимо от принятого решения задание продолжится. Если вы в курсе, на что влияет жив Водник или мертв, поделитесь с нами в комментариях ниже.

Далее вернитесь к Сидоровичу (или главе вашей группировки) и расскажите обо всем, чтобы получить в награду координаты тайника, 7500 рублей и новое задание.

Лесник

Просто оберитесь до Рыжего леса любым удобным способом. Например, можете пойти через Свалку и Росток, посетить бар и воспользоваться услугами проводника, либо отправиться еще дальше на север. Добравшись до указанного дома, пройдите на второй этаж и спросите у Лесника за странных сталкеров. Задание завершится и начнется новый квест.

Призраки Рыжего леса

Следуйте в Рыжий лес от дома Лесника, за забор неподалеку. Если ранее не убили псевдогиганта, придется с ним столкнуться, так что прихватите гранаты. Двигаться нужно строго по тропе, обходя аномалии. Ближе к другому концу локации, с левой стороны будет старая шахта. Пройдя через этот небольшой туннель, вы обнаружите лагерь сектантов. Уничтожьте всех врагов и с трупа командира, Леньки Графа, заберите КПК. Но в целом ваша задача проста — нужно убить всех представителей «Греха». Если задача не обновляется, попробуйте пройти еще дальше. Особенно если слышите звуки стрельбы. В моем случае чуть дальше был ученый, который ранил последнего сектанта, но добивать его не стал. Как только я его добил, задание завершилось и начался новый квест.

Беглец

Вновь идите к началу Рыжего леса со стороны дома Лесника, пройдите за ворота и на сей раз сверните вправо. Так вы доберетесь до маркера и обнаружите туннель.

Войдите вглубь туннеля и найдите неподалеку от маркера костер, около которого сидит Шов. Побеседуйте с ним, чтобы получить 7500 рублей и йадулин. Начнется новый квест.

Иголка в стоге сена

Вернитесь на Росток и следуйте на восток, где находится точка перехода на Кладбище техники. Вам нужно отыскать декодер Шва, при этом он спрятал его в одном из автобусов в центре кладбища, но точного расположения у вас не будет. Можно купить ресивер, настроить на указанную в задании частоту и запеленговать устройство. Альтернативный вариант — встать на маркере в центре кладбища и пройти к ближайшему ряду техники на западе, где есть автобусы. Чуть левее есть два желтых автобуса, и в одном из них, на полу валяется декодер. Смотрите скриншот ниже:

Вернитесь к Шву, чтобы передать устройство и завершить задание. В награду вы получите военный стимулятор.

Отчет о ситуации

Вернитесь к Сидоровичу (или главе вашей группировки) на Кордон и расскажите обо всем. Не уверен, нужен ли был КПК командира «Греха», но так как я его нашел, то передал Сидоровичу. В награду получим 7500 рублей.

Засада

Отправляйтесь по маркеру неподалеку от деревни новичков и уничтожьте с десяток культистов, после чего вернитесь к Сидоровичу (или главе вашей группировки) и доложите обстановку. Но прежде сохранитесь, поскольку вам придется решить, куда двигаться — на Янтарь или Радар к «Выжигателю мозгов». Независимо от выбора задание завершится, вы получите 10 750 рублей, координаты тайника и украинское пиво.

Темный крестовый поход

Это задание охватывает ряд миссий, описанных ниже. Задание завершится ближе к концу ветки, после выполнения таких квестов, как «Превентивный удар», «На войну», «Война в городе», «Узник войны», «Контакт потерян» и так далее.

Превентивный удар

Если выбрали Янтарь, отправляйтесь на эту локацию и идите к лабораторному комплексу. Зачистите врагов со стороны перехода в Мертвый город, обойдите здание, поднимитесь на соседнее здание к востоку по ступенькам и перейдите по доскам к лестничным пролетам большого здания. Спуститесь вниз и переместитесь в лабораторию X-16. Двигайтесь через всю лабораторию, поднимитесь по нескольким ярусам пси-установки. Необязательно отключать устройства, поскольку это оригинальная история игры. Впрочем, по пути можете отключить все оборудование, включая панель управления в пультовой верхнего яруса. А по заданию нужно подняться наверх и убить оставшихся сектантов. Последний будет в помещении с контроллером из оригинальной игры. Как только все будут мертвы, задание завершится, и начнется квест «На войну». В том же помещении с контроллером будут валяться материалы о пси-установке.

Второй вариант с походом на Радар — опаснее. Дело в том, что вам придется столкнуться с таким же серьезным сопротивлением со стороны монолитовцев. И вдобавок к ним появятся сектанты из «Греха». С другой стороны, нужно убить сектантов на территории Радара, предшествующей туннелю и проходу в подземелье с Выжигателем мозгов. Как только все будут мертвы (последние культисты отмечены желтыми маркерами), задание завершится и начнется квест «На войну».

В конечном счете выбор между Янтарем и Радаром ни на что не влияет, поскольку вторая группа сталкеров-ветеранов спокойно разберется с сектантами в том месте, куда вы решили не идти.

На войну

Содержимое этого задания будет идентичным независимо от того, пошли вы на Янтарь или Радар в предыдущей миссии. Просто доберитесь до Лиманска и побеседуйте с Бродягой, отмеченным маркером. Задание завершится и начнется новый квест.

Война в городе

Вам нужно убить трех лидеров культа «Грех», которые расположены в разных местах. Двигайтесь на север, ликвидируя обычных врагов, пока не приблизитесь к маркеру. Учтите, что лидеры «Греха» охраняются множеством обычных солдат. В отличие от них имеют больше очков здоровья и лучшую броню. Задание будет обновляться сразу после того, как вы убьете нужного лидера, но торопиться не стоит. Обязательно зачистите всю локацию, убедившись, что больше врагов нет. После этого пройдите через арку справа, двор и здание, чтобы добраться до второго места и убить второго лидера. Третий лидер будет рядом с двухэтажным зданием в дальней стороне, за мостом. Если сможете его опознать и ликвидировать, убивать остальные цели не нужно. Просто вернитесь к Бродяге и завершите задание. В награду вы получите 13 700 рублей.

Узник войны

Поговорите с пленным грешником Псоглавым, который находится за спиной Бродяги. Если будете обзывать и ругать пленника, в конце концов, придется его убить. В противном случае выбирайте верхние варианты, и сможете убедить его сотрудничать с вами. После поговорите с Бродягой, задание завершится, вы получите 7500 рублей при любых раскладах и задание, описанное ниже.

Контакт потерян

Задание начнется в любом случае независимо от того, как вы проведете допрос. Отправляйтесь на север, куда указывает маркер. Вам нужно будет вернуться к тому самому двухэтажному дому, где был третий лидер «Греха». Войдите внутрь, поднимитесь на второй этаж и спрыгните на первый, чтобы выйти с другой стороны забора. После двигайтесь по дорожке, сверните вправо и обойдите пространственные аномалии, которые будут телепортировать вас обратно. Поговорите с раненным разведчиком, лежащим на земле. После появятся два кровососа, которых вы должны уничтожить. Сделав это, найдите справа от трупа, на земле КПК.

Вернитесь к Бродяге и отдайте КПК. В награду вы получите 12 000 рублей и новое задание. Главное сообщите Бродяге, что готовы отправляться на вылазку против грешников.

Разрушительная площадка

Пройдите за стройплощадку, спуститесь вниз на север и убейте всех врагов. После этого переходите на локацию Заброшенный госпиталь. Зачистите три комнаты. В первой нужно перейти на другую сторону по деревянным доскам. Когда все враги будут убиты, вы сможете открыть двойную дверь в дальнем конце. Во второй локации спуститесь вниз и поднимитесь по лестнице в левом дальнем углу. Перепрыгните на другую сторону через разрушенный мост и идите влево. Ищите дыру, через которую вы сможете спрыгнуть вниз. Доберитесь до конца третьего зала, убейте единственного врага и поговорите с Чернобогом.

Важно то, что вы должны перейти на ЧАЭС именно в этом месте, где встретили Чернобога, на юге заброшенного госпиталя. Только так вы окажетесь в нужной части локации, на севере. Двигайтесь по маркеру, но следите за уровнем радиации. Подниматься и идти поверху необязательно. Убейте врагов в отмеченном месте (один будет на крыше, а двое ходят вокруг), после чего идите ко второй точке. Здесь врагов будет побольше. Один находится на крыше, а 5-6 патрулируют открытую местность внизу. Наконец, пройдите вправо и вверх по карте, к точке перехода на локацию «Генераторы».

Следуйте на север локации, где находится маркер, войдите в бункер внутри пещеры и пообщайтесь со Швом. Задание завершится.

Отвлекающий маневр

Начнется обратный отсчет до выброса. Двигайтесь в указанное место, найдите вход на территорию и зачистите от всех сектантов. Многие из них будут на вышках, так что действуйте осторожно. Как только убьете каждого, задание завершится.

Очная ставка

Поговорите с Чернобогом, который появится у входа в подземный комплекс.

Финал

Вернитесь тем же путем на ЧАЭС. Двигайтесь на запад, в левую часть карты, и спуститесь вниз к маркеру. Локация перед зданием будет охраняться врагами. Убейте всех и войдите в открытую дверь снизу. Спуститесь в подвал и подтвердите переход к комнате управления Монолитом. Когда пройдете в дальнюю комнату, столкнетесь с тремя опасными врагами. Главный из них — Чернобог. Соответственно он наносит больше урона и имеет наиболее прочную броню и большой запас здоровья. Также есть Черт и Бес, противники, которые крепче остальных грешников, встреченных вами ранее. Как только прикончите всех трех врагов, задание завершится.

Выбор

Поговорите со Швом. Он предложит отправиться к Монолиту Желаний. На самом деле выбор не имеет значения, так как оба варианта завершат квест и начнут миссию «Герой Зоны», в ходе которой нужно вернуться к Сидоровичу (или главе вашей группировки) за наградой.

Герой Зоны

Просто вернитесь в деревню новичков к Сидоровичу (или главе вашей группировки), заберите награду — 37 500 рублей и прикладной контейнер артефактов (пустой). Вы получите ачивку «Отпускатель грехов».

Глава 3. Операция «Послесвечение»

Подождите некоторое время после завершения предыдущей сюжетной ветки «Смертный грех», и получите по радиосообщение от главы своей группировки. В моем случае — Сидоровича. Встретьтесь с ним, после чего отправляйтесь на Затон в отмеченное место.

Зашифрованная передача

Попав в нужную аномалию, пройдите к вертолету чуть западнее маркера. Запустится расшифровка и обратный отсчет. По истечении 9 секунд вы получите часть послания, и задание обновится.

Отправляйтесь по маркеру, чтобы встретиться с полковником Дегтяревым. Несмотря на то, что это будут военные, даже если ваша группировка с ними воюет, не открывайте огонь первыми, и тогда сможете взять задание. Согласитесь помочь Дегтяреву, чтобы окончательно запустить сюжетную арку.

Точка сбора

Двигайтесь на восток, где расположен мост, перейдите по нему на север и зачистите Лесничество от врагов. Если напарники за вами не идут через мост, следуйте по болоту к западу от него, но выбирайте более пологий склон для подъема. Затем поговорите с полковником Дегтяревым, который сам должен подбежать к вам. Дегтярев скажет, что это были обычные часовые. Появится новый маркер. Можете выйти на встречу вражеской группе или подождать их внутри Лесничества. Затем вновь поговорите с Дегтяревым и найдите командира в экзоскелете из второй группы. В первом моем прохождении я пошел через мост, солдаты остались по ту сторону. Убив всех врагов в Лесничестве, я обнаружил, что на моих солдат кто-то напал. Они сражались на холме к югу от Лесничества. Это была та самая вторая группа ИИГ. После того как найдете КПК на командире в экзоскелете, поговорите с Дегтяревым. Вы получите 9000 рублей и 3 порции украинского рациона.

Доклад

Вернитесь к Сидоровичу (или лидеру своей группировки, у которого брали задание) и расскажите обо всем. Если выберите нижний вариант (якобы ничего особенного не произошло), получите 3000 рублей. Если расскажете правду, заработаете 10 000 рублей. В любом случае задание завершится.

Спецдоставка

Вам не нужно ждать никаких сообщений, хотя через время Дегтярев выйдет на связь и предложит встретиться на «Янове». Не ждите и отправляйтесь сразу на эту локацию. Поговорите с Дегтяревым, который стоит за одним из столиков, и узнайте о посылке, которую нужно доставить его товарищу. Доберитесь до указанного места неподалеку и поговорите с Загороднюком. Отдав посылку, вернитесь на «Янов», попутно убив несколько врагов. Вы получите 12 000 рублей.

Под прикрытием

Двигайтесь на КПП к северу от «Янова» и побеседуйте с сержантом Антоновым. Скажите, что были атакованы стаей слепых псов (это правильный ответ), и тогда получите флешку, а сражаться с ИИГ не придется. В противном случае, если выберите другой вариант, у вас будет вторая попытка. Если дважды выберите неправильный ответ, флешку все равно получите, но придется зачищать КПП от ИИГ. Вернитесь на «Янов» и отдайте флешку. Вы получите 15 000 рублей и новое задание.

Охраняемые секреты

Отправляйтесь по маркеру на завод. Вход можно обнаружить с северной стороны. Попав внутри, ищите сбоку спуск в подвал с оранжевым коридором. Через подвал вы сможете попасть на верхние мостики. Обойдите цех по кругу по мостикам, через комнату управления и вскоре окажетесь в нужном месте, где сможете спуститься по ступеням за ограждение. Продолжайте убивать врагов, пока задание не обновится. К вам подбежит Дегтярев. Поговорите с ним, и он предложит заняться поисками документов. Пройдите в дальний огромный ангар, где есть проход, загражденный грузовиком. Поднимитесь в большую рубку управления по металлической лестнице (можно опознать по фонарю с вращающимся светом) и подберите с пола белый кейс с документами. Задание завершится, а вы получите 24 000 рублей.

Чтобы взять следующее задание, переместитесь на Окраины Припяти. Пропустите время (поспите), чтобы получить сообщение от стрелка. Начнется задание «Меткий стрелок».

Меткий стрелок

Двигайтесь по маркеру и помогите Стрелку разобраться с монолитовцами в госпитале. Как только цель обновится, поднимитесь к Стрелку, поговорите и вместе с ним вернитесь в Прачечную. При входе будет загрузка, а Стрелок окажется в общей комнате с остальными сталкерами. Поговорите с ним, чтобы получить ПКА с артефактом и завершить задание.

Война внутри

Чтобы получить это задание, нужно отправиться в детский сад, рядом с которым вы убивали псевдогиганта по заданию Бродяги в первой сюжетной линии.

Вход ищите с северо-восточной стороны. На втором этаже будет Бродяга, с которым нужно поговорить. Сначала идите в направлении маркера по второму этажу, после спуститесь на первый и пройдите еще ближе, а затем поднимитесь по другой лестничной площадке. Учтите, что вам понадобятся таблетки «Пси-блокада» розового цвета. Если их нет, придется сбегать на другие локации, где есть медики, чтобы купить у них таблетки и дать Бродяге. Он придет в чувства, и вы сможете пообщаться. Вместе с ним нужно вернуться в лагерь. Поначалу он будет идти очень медленно. Запаситесь терпением и выйдите наружу, где появятся враги. Прикончив их, Бродягу начнет бежать к Прачечной. Идите следом и пообщайтесь внутри здания. Вы получите 9000 рублей и 3 украинских рациона.

Ходячие мертвецы

Чтобы найти Шва, нужно отправиться на северо-восток локации, в правый верхний угол карты, где расположен кинотеатр «Прометей». При сближении с локацией вы получите сигнал SOS от Шва.

Уничтожьте две вражеские волны, состоящие из зомби (во второй будут зомби с оружием), затем поговорите со Швом и вместе с ним вернитесь в Прачечную. Войдите в общую комнату и завершите задание беседой со Швом. Вы получите 9000 рублей и военный стимулятор.

Когда спасете и Шва, и Бродягу, поговорите со Стрелком, чтобы завершить эту небольшую цепочку.

Незаконченные дела

Попытайтесь выйти из Прачечной, чтобы поймать сигнал Дегтярева. Он собирается атаковать Прачечную и предлагает Стрелку с его группировкой сдаться. Вернитесь внутрь, чтобы увидеть ответ Стрелка. Вам придется сделать выбор! Но сначала идите к ближайшему общежитию и выслушайте Дегтярева. Вернитесь к Стрелку и поговорите с ним. Можете предложить засаду против военных. В таком случае вы вместе со Стрелком должны вернуться к общежитию. Военные сразу откроют по вам огонь! Нужно убить Дегтярева, после чего поговорить со Стрелком. Запустятся финальные титры модификации. Вы получите достижение «Коллаборационист». Аналогичное достижение будет и за альтернативный, лучший вариант прохождения. В таком случае в беседе со Стрелком предложите вариант Дегтярева: Стрелок должен покинуть Зону, спрятаться и больше никому об этом месте не рассказывать. Идите к Дегтяреву, но на подходе к общежитию появится сообщение от ИИГ. Уничтожьте прибывших наемников, после чего пообщайтесь с Дегтяревым. Военные уйдут. Поговорите со Стрелком, чтобы завершить сюжетную ветку.

Глава 4 (бонус). Пустые границы

К сожалению, чтобы пойти по этой сюжетной линии, вам нужно запустить новую игру и выбрать группировку ИИГ (разблокируется после выполнения трех основных глав). Эта организация воюет со всеми группировками Зоны. После старта игры дождитесь, когда наемники успокоятся, рассядутся у костра, и тогда в здание войдет майор Эрнандес. Поговорите с ним на все темы, чтобы начать первое задание.

Передача данных

Вам нужно добраться до Мертвого города. Маршрут предлагаю следующий: на запад на Кордон, пройдите за железнодорожную насыпь на север и сразу идите влево, на запад, где будет переход на Болота. Следуйте немного на запад и через северную точку на Агропром. В левом верхнем углу Агропрома, выше Токсичного болота есть точка перехода на Янтарь. Попав туда, посетите комплекс к северу и перейдите через ворота в Мертвый город. Но если вы пойдете этим путем, придется заглянуть в бункер на Янтаре и убить Сахарова, на трупе которого есть пси-шлем. Либо разживитесь пси-блокадой. Третий вариант — пойти по другому пути, со стороны Росток и Армейских складов. По пути собирайте любые КПК. На базе наемников в Мертвом городе вы получите доступ ко всем видам услуг! КПК сможете продать квестовому торговцу. Поговорите с Душманом, чтобы получить данные и завершит задание.

Точка рандеву

Задание от Душмана можете не брать. Это общий побочный квест для тех, кому доступны наемники. По возможности накопите денег через работу и обновите снаряжение. Затем отправляйтесь на север в Лиманск, сразу же спуститесь чуть южнее и перейдите в Рыжий лес. Перейдите мост в Лиманск, сверните влево и войдите в лес справа. Пересеките его, разберитесь с врагами на другой стороне и выйдите на север, в окрестности Юпитера. Следуйте к Восточному туннелю и на втором этаже найдите майора. Отдайте ему данные, чтобы завершить квест и начать новое задание.

Разведка завода «Юпитер»

Отправляйтесь к заводу, обойдите его и вновь ищите вход с южной стороны, как и в третьей главе. Попав внутрь, сразу спуститесь в яму справа, найдите лестницу и поднимитесь на верхние мостики. Зачистите их и идите в дальний угол, чтобы попасть в цех с упавшим вертолетом. Пройдите через ширмы и доберитесь до большого цеха. В противоположном углу от комнаты управления с вращающейся лампой (по диагонали) ищите за шкафчиком кейс с документами, лежащий на полу. Подобрав его, вернитесь к Эрнандесу, чтобы завершить задание.

Зачистка

Пройдите по коридору мимо техника, чтобы попасть внутрь Восточного туннеля (как и делали это раньше). Предварительно я бы рекомендовал купить у того же техника налобный фонарь. Двигайтесь через туннель так же, как обычно. Военных и прочих врагов здесь нет, только мутанты, особенно снорки и тушканы. Зачистите огромный дальний зал от мутантов после того, как спуститесь туда по лестнице, а затем войдите в освещенную дверь слева. Поднявшись в комнату управления, найдите на полке деревянного стола синюю папку с лабораторным журналом.

Забрав его, поговорите с Эрнандесом. Возможно, сделать это придется дважды. Вы получите сразу 5 новых заданий. Вам нужно обследовать пять разных лабораторий!

Обследовать подземелья «Агропрома»

Это задание начнется после того, как вы обнаружите лабораторный журнал в Восточном туннеле «Юпитера» по миссии «Зачистка». Когда передадите журнал майору Эрнандесу. Всего станут доступны пять заданий из серии «Обследовать…», и выполнять их можно в любом порядке. Также можете сразу попросить Эрнандеса сопроводить вас на Окраины Припяти или старую базу под заводом «Юпитер».

Отправляйтесь на локацию Агропром и спуститесь в подземелье на территории комплекса, между четырьмя большими цистернами (самая верхняя, северная точка из трех входов). Убейте бандитов, спуститесь вниз, разберитесь с кровососом и бюрером. Вам нужно проникнуть через вентиляцию, к которой ведут ящики, в тайник Стрелка. Вы там уже успели побывать по другому сюжету игры. На полке слева ищите белый контейнер с документами.

Обследовать лабораторию X-18

Это задание начнется после того, как вы обнаружите лабораторный журнал в Восточном туннеле «Юпитера» по миссии «Зачистка». Когда передадите журнал майору Эрнандесу. Всего станут доступны пять заданий из серии «Обследовать…», и выполнять их можно в любом порядке. Также можете сразу попросить Эрнандеса сопроводить вас на Окраины Припяти или старую базу под заводом «Юпитер».

Отправляйтесь на локацию Темная долина, пройдите по маркеру и спуститесь через цех в лабораторию. Вам нужно отыскать труп в одной из уборных с сине-лазурной плиткой. На трупе ученого будет информация с кодом 1243. Отправляйтесь дальше и найдите около лифта кодовую дверь. Введите код 1243 и спуститесь на нижний уровень лаборатории. На востоке есть запертая дверь, но нужен код. Идите на север по синему коридору и найдите спуск еще ниже. Сделав это, вы попадете в большой цех с псевдогигантом. Убив монстра или обойдя его, обыщите труп ученого в дальней части. Вы узнаете код — 9524. Вернитесь обратно и попытайтесь открыть дверь, введя этот код. В том случае, если дверь не открывается, сохранитесь и перезагрузите игру. Так можно обойти данный баг. Введите код повторно. Войдя в основной зал лаборатории, поднимитесь в комнату управления по лестнице справа и заберите со стола документы. Квест не будет обновлен до тех пор, пока вы не покинете лабораторию!

Обследовать лабораторию X-16

Это задание начнется после того, как вы обнаружите лабораторный журнал в Восточном туннеле «Юпитера» по миссии «Зачистка». Когда передадите журнал майору Эрнандесу. Всего станут доступны пять заданий из серии «Обследовать…», и выполнять их можно в любом порядке. Также можете сразу попросить Эрнандеса сопроводить вас на Окраины Припяти или старую базу под заводом «Юпитер».

Следуйте на Янтарь, где находится вход в лабораторию X-16. Войдите в отмеченное здание на территории, используя крышу соседней постройки поменьше и пройдя по доскам. Спуститесь по лестнице в подвал, где будет точка перехода в лабораторию. Просто двигайтесь через всю лабораторию до огромного помещения с пси-установкой. Поднимаясь наверх, отключите три устройства и войдите в комнату управления, чтобы деактивировать саму пси-установку. На вершине пройдите в дальнюю комнату, убейте контроллера и подберите валяющиеся на полу документы. Задание завершится.

Обследовать лабораторию X-19

Это задание начнется после того, как вы обнаружите лабораторный журнал в Восточном туннеле «Юпитера» по миссии «Зачистка». Когда передадите журнал майору Эрнандесу. Всего станут доступны пять заданий из серии «Обследовать…», и выполнять их можно в любом порядке. Также можете сразу попросить Эрнандеса сопроводить вас на Окраины Припяти или старую базу под заводом «Юпитер».

Следуйте на Радар и войдите в лабораторию X-19, где находится «Выжигатель мозгов». Двигайтесь через всю лабораторию, периодически сохраняясь (еще лучше сделать отдельный сейв в самом начале), поскольку вам нужно добраться до Выжигателя за отведенное время. После убийства первого кровососа, в следующей большой комнате держитесь левой стороны, чтобы найти лестничную площадку, уходящую вниз. Спустившись, разберитесь с еще одним кровососом и доберитесь до помещения с металлическими ступенями. Поднимитесь на мостики и отключите Выжигатель. Папка с документами валяется около костей напротив панели управления Выжигателем мозгов.

Обследовать лабораторию X-8

Это задание начнется после того, как вы обнаружите лабораторный журнал в Восточном туннеле «Юпитера» по миссии «Зачистка». Когда передадите журнал майору Эрнандесу. Всего станут доступны пять заданий из серии «Обследовать…», и выполнять их можно в любом порядке. Также можете сразу попросить Эрнандеса сопроводить вас на Окраины Припяти или старую базу под заводом «Юпитер».

Если отправитесь на Окраины Припяти, сможете посетить лабораторию X-8, отмеченную маркером. Чтобы сюда попасть, войдите в КБО «Юбиленый», поднимитесь по лестнице справа на третий этаж, идите в противоположную часть, сверните влево и поднимитесь на четвертый этаж (на пятый не нужно, там — тупик). Справа есть решетка. Обойдите ее по соседнему коридору, чтобы найти другую лестницу. На пятом этаже двигайтесь по центральному коридору, через комнаты справа, и в самом конце, у окон, сверните вправо и поднимитесь на шестой этаж. За углом слева будет генератор лифта. Запустите его, спуститесь, войдите в лифт и согласитесь перейти в лабораторию. Во всем этом мешать вам будут зомби и монолитовцы.

Двигайтесь вправо через дверной проем, куда указывает синий значок «Лаборатория». Доберитесь до небольшой комнаты с двумя лифтами. Дальний лифт заперт. Вам нужно спрыгнуть в ближний лифт, выйти и войти в шахту лифта слева. После этого поднимитесь на третий этаж к открытым дверям лифта (на втором они заперты). Так вы попадете в секретную часть лаборатории. Поднимитесь по ступеням слева, убейте трех бюреров и заберите документы, лежащие на столе помещения. Задание завершится.

Срыв покровов

Этот квест станет активен после того, как вы посетите пять лабораторий и найдете пять документов. Перемещайтесь обратно на окрестности «Юпитера» и поговорите с майором Эрнандесом. Майора нужно искать в Восточном туннеле, где вы ранее получили задание по обыску лабораторий. Передав документы, вы завершите квест и начнете новое задание.

Перекрестный огонь: ликвидировать военнослужащих

Заранее сохранитесь перед общением с майором в конце предыдущего задания, поскольку у вас будет выбор. Вы можете взять с собой бойцов или отказаться и пойти в одиночку. С одной стороны, вместе с бойцами будет проще убить военных, с другой, они могут случайно задеть Стрелка, и тогда он сразу заагрится. Так или иначе, сохранитесь перед атакой на общежитие и постарайтесь убить военных так, чтобы не задеть Стрелка. После этого вы сможете с ним пообщаться. Если Стрелок заагрится, просто убейте, заберите флешку и отнесите майору Эрнандесу.

Если Стрелок жив, можете поговорить с ним, припугнуть (придется убить) или убедить сотрудничать. Во втором случае сопроводите его до Рыжего леса и сразу поговорите. Он предложит флешку. Можете отказаться от флешки, заявив, что не уверены, что теперь хотите вернуть флешку своему командиру. В таком случае задание будет провалено, цепочка завершится, а вы станете сталкером-одиночкой. Начнется фри-плей.

Если получили флешку, то после ее передачи майору, квестовая цепочка и завершится.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр