В Minecraft: Story Mode имеются определенные решения для игрока. Последствия таких решений могут повлиять как на характер будущих разговоров с партнерами по приключению, так и на вероятность появления некоторых из них в игровых эпизодах и сценах.
Пролог
Игра начинается с пересказа легенды об «Ордене Камня», о четырех отважных героях, которые являются кумирами главных персонажей 1-го эпизода Minecraft: Story Mode. Сразу после этого нам показывают двух героев игры и следует юмористический диалог, в котором нужно выбрать с кем бы персонаж игрока предпочел сразиться: с зомби размером с курицу или с курами размером с зомби. Выбирать можно любой вариант.
Прежде чем выходить из домика на дереве подбираем все близлежащие предметы: деревянный меч (Wooden sword), ножницы (Shears), а также кремень и кресало (Flint and Steel). После это покидаем комнату через люк в полу.
Оказавшись снаружи присоединяемся к Оливии (Olivia), Акселю (Axel) и свинке Рубену (Ruben), и обсуждаем грядущий конкурс Крайкона (Endercon) по строительству.
Примечание. На самом деле имя персонажа игрока — Джесси (Jesse) — вполне себе мужское, но в русской локализации все реплики этого героя идут от женского лица…
Когда нас спросят о том, что лучше построить для конкурса — зомби (Zombie), Странника Края (Enderman) или крипера (Creeper), то можно выбирать что больше по душе. Сразу после этого начнутся QTE-сценки, в которых нужно будет быстро нажимать определенные кнопки, чтобы Джесси смог хорошо подготовится к предстоящему соревнованию.
Возвращаемся к друзьям и идем на конкурс. Придумываем название команды. Данное решение тоже не несет в себе серьезных последствий. Заходим внутрь территории, осматриваемся, встречаем первый раз Петру (Petra) и Лукаса (Lucas), подходим к своему стенду («Стенд 5» или Booth 5 в англ. версии) подбадриваем друзей. Принимаемся за постройку собственного проекта (того, который выбрали ранее, по пути на конкурс). Для успешного завершения снова придется пройти ряд несложных QTE-сценок.
Когда строительство будет завершено, одна из команд-соперников попытается саботировать нашу работу, вынув блок, преграждающий путь лаве, из одной постройки неподалеку. От лавы Рубен загорится и убежит в лес. Нужно сделать выбор: позвать друзей вместе искать свинку или пойти одному, пока друзья будут пытаться потушить пожар.
Блуждаем по лесу и находим пещеру. Проходим сквозь нее и с другой стороны обнаруживаем Рубена, спрятавшегося в кустах. Сразу после этого появляются зомби, с которыми придется драться деревянным мечом.
Ключевые решения:
- «Беги! Я их отвлеку» (Run! I'll distract them) — Рубен унесется сломя голову. Но в следующей главе мы встретимся с ним снова в лавке мясника.
- «Держись рядом, я не дам тебя в обиду!» (Stay close, I'll protect you) — Рубен останется рядом, но после схватки у него останется синяк под глазом от кулака зомби. В следующей главе он пропадет ненадолго перед самой лавкой мясника.
У персонажа игрока ломается меч, появляются пауки и на помощь приходит Петра. После схватки идем вместе с ней в пещеру и создаем на верстаке меч — кладем два камня в верхнюю клетку и в центральную, и одну палочку в нижнюю. Выходим из пещеры, доходим до моста и встречаем монстров с обеих сторон. Выбираем: прыгнуть с моста сразу или остаться, чтобы биться с врагами. В обоих случаях персонажи полетят с моста в воду, пролог завершится и на экране будут показаны начальные титры.
Глава 1
Благополучно вернувшись в город, встречаемся с остальными друзьями. После очередного рядового обмена репликами (выборы фраз малозначительны) расстаемся с Акселем и Оливией. Вместе с Петрой идем к торговцу Айвору (Ivor), с которым у нее назначена встреча. Встречаемся с ним, делаем любые выборы во время диалога. Подходит Петра, начинает деловой разговор с торговцем. Торговец обманул — вместо бриллианта (Diamond) за череп иссушителя (Wither Skull) отдал лазурит (Lapis Lazuli)!
Бросаемся за ним в погоню. Проходим мимо толпы, собравшейся посмотреть на Габриэля. Говорим с Лукасом и Акселем, спрашиваем не видели ли они Айвора. Они говорят, что не видели и обещают смотреть в оба. Идем дальше, видим в толпе Айвора со спины… Это оказывается женщина. Главный герой Джесси извиняется, слышит поросячий визг, осматривается и видит лавку мясника. Подходим к лавке, разговариваем с мясником, собирающимся зарубить Рубена и выбираем любой вариант («Ничего не делать», «Пригрозить мечом», «Предложить меч»). В любом случае он останется жив.
К нам присоединяются друзья, идем дальше и замечаем, наконец, Айвора. Он направляется в ратушу. На пути у нас встает привратник, который не хочет пропускать. Друзья замечают, что он боится кур и решают их выпустить из ближайшей конкурсной постройки, разбив окно. Однако до окна высоко. У торговца слизью покупаем восемь шаров слизи (Slime Balls), рядом находим Лукаса и забираем у него девятый шар. Подходим к верстаку поблизости, кладем шары слизи в каждую клетку и создаем блок слизи (Slime Block). Ставим блок рядом с постройкой, забираемся на крышу, проходим простую QTE-сценку, чтобы спрыгнуть на блок, оттолкнуться от него и разбить стекло. Куры выбегают наружу, привратник испуганно убегает, друзья заходят в ратушу.
Внутри они замечают открытую дверь, проходят и спускаются в подвальную библиотеку. Друзья разбредаются осматривать помещение. Петра решила прихватить золотой меч, а Аксель склянку с эликсиром. Нажимаем рычаг в углу (можно попросить Рубена указать на него). Часть стены опускается и за ней оказывается механизм для создания иссушителя (Wither). Открываем сундук рядом с механизмом. Появляется Айвор, друзья прячутся, но в конце-концов он их обнаруживает. Айвор призывает железного голема (Iron Golem), друзья убегают из подвала наверх.
На сцену как раз выходит легендарный Габриэль. Решаем идти к нему, чтобы его предупредить об Айворе и и иссушителе всем вместе, либо Джесси пойдет один вниз спасать Лукаса, а остальные пойдут к Габриэлю.
Ключевые решения:
- «Я сам пойду за Лукасом» (I'm going after Lukas myself) — Возвращаемся в библиотеку и помогаем Лукасу сбежать. Для этого отвекаем голема, швырнув склянку в стену. Лукас присоединяется к команде сразу же.
- «Давайте вместе проберемся к Габриэлю» (Let's get Gabriel together) — Пробираемся через толпу, чтобы поговорить с Габриэлем. Во время разговора с ним появляется Айвор, а Лукас вернется позже, когда друзья выйдут из помещения.
Глава 2
Айвор призывает иссушителя. Его ничто не может остановить. Друзья бегут вместе с Габриэлем в его храм. По пути уворачиваемся от преград, проходя QTE-сценки. Внутри храма компанию настигает иссушитель. Габриэль отдает свой амулет Джесси и вместе с Петрой нападает на монстра. Схватка идет не в их пользу. Приходится сделать выбор кого спасать.
Ключевые решения:
- Спасаем Габриэля — Вырываем Габриэля и тот падает на пол, Петра кричит имя персонажа игрока («Джесси!»). Петру тоже можно будет попытаться спасти.
- Спасаем Петру — Вырываем Петру и та падает на пол. Можно попытаться спасти Габриэля. Петра не пройдет через портал и пропадет на весь остаток 1-го эпизода.
Глава 3
Друзья оказываются в Нижнем Мире (The Nether). Внезапно из портала появляется Айвор, но вскоре исчезает. Обмениваемся репликами с друзьями и скорее убегаем, когда неподалеку показываются монстры Нижнего Мира. Запрыгиваем в вагонетку и едем по рельсам.
В следующей сцене будет множество QTE, в ходе которых придется управлять движением, уворачиваться от преград и сражаться.
В конце-концов друзья оказываются около портала. Решаем кому пройти первым — Акселю или Джесси.
Глава 4
Избавляемся от монстров и встречаем друзей. Решаем, что же будем делать — домик на дереве (Tree House) или простенькую хижину (Hut) — чтобы переночевать в безопасности.
Друзья строят укрытие. Аксель достает четыре печеньки (Cookies). Лукасу не хватает. Можно решить отдать свою Лукасу или съесть самому. Затем Аксель и Лукас начинают ссориться. Лукас решает покинуть компанию.
Ключевые решения:
- «Пожалуй, это лучше всего» (That's probably best) — Лукас уходит и пропадает до конца эпизода. Что случится с ним позднее неизвестно.
- «Ты останешься с нами» (You're staying with us) — Лукас остается до конца эпизода вместе с командой.
После разговора все ложатся спать. Утром друзья покидают укрытие и находят храм Ордена Камня.
Глава 5
Все заходят внутрь и по неосторожности задевают нажимную плиту. Срабатывает охранный механизм со стрелами, выскакивающими из стен. Пробиваемся вперед через QTE-сценки. Друзья оказываются между двумя потоками стрел. Они решают нажать плиту снова. Для этого создаем на верстаке лук (Bow) — нажимаем по кнопке «Рецепты» (Recipes) и помещаем три единицы нити (String) и три палочки (Stick) как показано в правом нижнем углу экрана. Лук готов! Теперь нажимаем еще раз по кнопке «Рецепты», нажимаем стрелку вправо рядом с открывшимся окошком и изготавливаем стрелу (Arrow) из кремня (Flint), палки (Stick) и пера (Feather) по инструкции. Стрела готова! Стреляем по нажимной плите, охранная система останавливается — можно проходить дальше.
Друзья оказываются в библиотеке. Находим, большую книгу на постаменте. Из нее узнаем, что на самом деле Айвор — пятый из легендарных героев! Поднимаемся наверх, в главный зал храма.
Устанавливаем амулет, данный Габриэлем во второй главе, на пьедестал. В задней части зала находим пять переключателей. Нужно потянуть за первый, третий и пятый. Луч проходит сквозь амулет, разделяется надвое и указывает на карте, висящей на стене две точки. Там, предположительно, находятся двое из остальных легендарных героев. Нужно сделать выбор кого пойти искать.
Ключевые решения:
- Выбираем Магнуса. — Команда пойдет искать Магнуса на континенте и оставит Оливию в храме.
- Выбираем Эльгорда. — Команда пойдет искать Эльгорда на острове и оставит Акселя в храме.