Прохождение Manor Lords — сценарий «Да будет мир»

Скорее всего, вы перейдете к этому сценарию после завершения кампании «Путь к процветанию». В отличие от предыдущего сценария вы попадете в совершенно иную обстановку, и на этот раз вместо банального развития поселения придется заниматься уничтожением разбойников и разрушением поселения, которым руководит другой барон. Этот сценарий определенно не так прост. Однако с правильно налаженной экономикой и помощью местных наемников вы без проблем сотрете этого барона с лица земли. Давайте разбираться во всем этом подробнее!

  • Преамбула. Две территории на севере присвоил себе незаконнорожденный барон, чей замок располагается за пределами карты. В ничейных регионах орудуют разбойники. Стройте и расширяйте свое поселение, никуда не торопясь. Когда будете готовы, бросьте вызов барону и отбейте у него северные территории.
  • Условия победы. Захватите все регионы.

Данное руководство основано на уровне сложности «Стандартный» (а не «Необременительный» или «Высокий»). Это значит, что враги будут умеренно агрессивны, вы получаете первую поставку вооружения, а за потери одобрения будут установлены средние штрафы. Я буду основываться также на том, что у вас уже есть кое-какой опыт игры, и вы прошли или пытались пройти сценарий «Путь к процветанию», о котором я рассказал в отдельном гайде. Если еще этого не сделали, настоятельно рекомендую сначала выбрать именно его, поскольку сюжетная кампания «Путь к процветанию» — гораздо более сложный сценарий.

Первые шаги

В сценарии «Да будет мир» появятся разбойники, а также основной противник, расположенный за пределами карты — вражеский Барон. Ваша конечная цель — захватить все земли барона. Чтобы увидеть, какие регионы принадлежат вам, а какие — барону, прокрутите колесико мыши вниз, пока не увидите всю карту. Текущий регион обведен красной рамкой, а два региона Барона — желтой.

Лучший способ начать сценарий «Да будет мир» — построить сильную экономику. Хотя разбойники из близлежащих лагерей время от времени будут красть часть ваших припасов, пока о них не беспокойтесь. Обычно они берут немного дров или шкур животных, но поскольку у вас еще нет ополчения, придется смириться с этими незначительными потерями и продолжать развитие экономики. Не отвлекайтесь и на Барона; в какой-то момент он начнет перемещать свои войска по карте, но заявлять права на соседние регионы будет далеко не сразу. Лучший способ остановить Барона — как можно скорее прокачать поселение до уровня города, чтобы получить ополченцев и через казну нанимать наемников.

Вот что нужно сделать в первую очередь после начала новой игры «Да будет мир». Всякий раз, когда будет готово какое-либо рабочее место, обязательно закрепляйте за ним семью. Найдите лучшее место на карте, желательно между разными залежами ресурсов, чтобы установить рынок. Лучше всего выбрать место рядом с палатками бездомных (где находятся ваши стартовые семьи и припасы), так как в этом сценарии важно не терять времени. Чем дальше друг от друга находятся ваши строительные проекты, тем больше времени потребуется для их завершения — и вы рискуете получить штрафы за бездомность, что уменьшит запасы одобрения.

После этого:

  • Закажите второго вола на привязной стойке.
  • Постройте лагерь лесорубов и лагерь охотников.
  • Создайте дорогу вокруг рынка и соедините с обоими лагерями.
  • Постройте шесть хозяйств с дополнительной жилой площадью и местом для пристройки на заднем дворе. В отличие от сценария «Путь к процветанию» пока не создавайте на этих пристройках курятники, огороды и так далее. Вместо этого нужно откладывать достаток региона, чтобы при необходимости нанимать наемников. После их постройки вы получите первое очко развития (когда повысите уровень поселения до «Маленькой деревни»). Так вот я бы рекомендовал вложиться в навык «Иностранные поставщики» и построить на территории рынка тележку дров и тележку еды, дабы обеспечить потребность населения в еде и топливе, что неминуемое приведет к росту одобрения.
  • Постройте хижину собирателей.
  • Постройте склад и амбар рядом с рынком.
  • Создайте еще два хозяйства после того, как прибудет шестая семья.
  • Поместите вторую привязную стойку для второго заказанного вола.
  • Постройте дом дровосеков.
  • Постройте пилораму.
  • Как упоминалось выше, я предполагаю, что ранее вы уже научились повышению уровня поселения и созданию простого города. Если нет, читайте наш отдельный гайд по сценарию «Да будет мир».
  • К настоящему времени должен наступить июнь или июль. В идеале у вас будет 8 семей с восемью хозяйствами, то есть никого не будет бездомного. Семь из этих семей закреплены за разными постройками, а одна используется для строительства. Если все так, продолжайте увеличивать население, постройте факторию и начните торговать.
  • Постройте еще одно хозяйство.
  • Постройте факторию. Назначьте на нее последнюю оставшуюся семью и начните вывозить избыточные товары: доски, ягоды, древесину, дрова и мясо (но не шкуры). Не нужно усердствовать с продажей — понизьте избыток на несколько единиц, чтобы получить небольшой прирост к достатку региона. Наведите курсор на значок «бочки» в верхней части, чтобы проверить, сколько месяцев сможет просуществовать ваша деревня с текущими запасами топлива (дров) и еды (самые разнообразные продукты). Если текущего запаса хватает на несколько месяцев, смело продавайте излишки. Пока что вам не нужно слишком много денег (достатка региона), но важно накопить хотя бы какую-то часть для будущих расширений хозяйств и покупки волов.
  • Как только появится новая семья, постройте еще два хозяйства.
  • Когда въедут хотя бы 10 семей, постройте сыромятню. Теперь вы будете производить кожу из шкур животных. Как только у вас будет большой запас денежных средств, можете потратить 25 единиц достатка региона, чтобы проложить торговый путь и начать вывоз кожи.

Подготовка к войне

Здесь вам придется отклониться от сценария «Путь к процветанию»; вместо того чтобы как можно быстрее повышать уровень поселений, нужно приступить к подготовке к войне. Поскольку Барон, скорее всего, уже заявит права на невостребованный соседний регион, вам может не хватить времени на улучшение хозяйств до того, как вы будете вынуждены вступить в первое сражение. Не стоит паниковать, если вражеский Барон захватит соседний регион. У вас все еще есть много времени, прежде чем вы встретитесь с его армией на поле битвы, так что без проблем выполните шаги, перечисленные ниже:

  • Создайте лагерь каменотесов.
  • Как только у вас будет достаточно камней, начинайте строительство усадьбы.
  • Когда усадьба будет готова, нажмите на нее и установите земельный налог на уровне 4%, если ваш текущий уровень одобрения значительно превышает 75%. Если нет, установите значение 1-3% (убедитесь, что нет потерь одобрения) и откорректируйте его позже. Однако, если вы готовитесь к скорейшей битве против Барона, и до появления на поле боя осталось около 200 дней, установите значение 6%, независимо от одобрения. Если первая битва уже близка, установите ее на 8% или даже 10% — цель состоит в том, чтобы собрать как можно больше достатка региона и нанять достаточное число войск для битвы против Барона.
  • Прошел примерно через год с тех пор, как вы начали сценарий «Да будет мир», и теперь у вас есть достойная защита от Барона. Лучше его не провоцировать — просто возражайте всякий раз, когда он пытается претендовать на новый регион. Всплывающее окно в левом верхнем углу экрана укажет на то, сколько времени осталось до начала битвы. Чтобы увидеть место боя, нажмите на значок «лупы».
  • К сожалению, во время первой битвы с Бароном его армия обычно превосходит вашу. К счастью, Барон не является стратегическим вдохновителем, и вы все равно сможете его победить. Используйте тактику «наживки». Подождите, пока останется месяц до начала сражения, а затем соберите ополчение. Даже если у вас нет дополнительного оружия или войск, вы можете собрать свиту (пять воинов, которые появились вместе с усадьбой) и небольшой отряд копейщиков (оружие и щиты вы получили в рамках первой поставки вооружения). Чтобы сколотить ополчение, нажмите на кнопку «Армия» внизу экрана или клавишу V, а затем щелкните по значку «плюса», чтобы создать больше юнитов.
  • Используйте то же меню и нажмите на вкладку «Нанять наемников». Наймите самую дешевую банду наемников.
  • Отправьте свой самый слабый/маленький отряд на поле битвы, но держите остальных (копейщиков) ближе к домашнему региону. Найдите равнины рядом со своим регионом. Постарайтесь выстроить свои войска на краю равнины, покрытой деревьями. Нажмите кнопку «удерживать позицию», чтобы создать оборонительную позицию.
  • Прикажите своей свите и, возможно, одному дополнительному отряду (если они у вас есть) занять прикрытую позицию по диагонали слева или справа от оборонительной линии. Поле боя будет выглядеть примерно так, как на скриншоте ниже (большая красная стрелка указывает направление движения войск противника):
  • Подождите, пока уровень усталости ваших войск восстановится, а затем отправьте еще один самый слабый отряд на поле битвы — убедитесь, что это произошло до того, как истечет время.
  • Войска Барона будут двигаться вперед, но ваш слабый отряд отступит, истощив энергию противника.
  • Утомленные войска могут отказаться от погони (и от приказов барона), но если они этого не сделают, постарайтесь удержать линию копейщиков и добить врагов отдельным отрядом, обосновавшимся на фланге.

Расширение города

Как уже говорилось ранее, чем больше времени у вас будет на подготовку к первому бою, тем выше ваши шансы на победу. Если барон этого не сделал сам, предъявите какие-либо претензии сами или, если выиграли битву, продолжайте развивать свой город:

  • Постройте как минимум еще четыре хозяйства. Если ваш уровень одобрения составляет 75% или более, можете рассчитывать минимум на две дополнительные семьи в месяц, так что будьте к этому готовы.
  • Постройте колодец и убедитесь, что он расположен в синей области (грунтовые воды), если данная функция не отключена.
  • Постройте деревянную церковь.
  • Улучшите два хозяйства до второго уровня.

Выполнение всего этого откроет уровень поселения «Средняя деревня». Вы можете начать добавлять пристройки к хозяйствам, чтобы получить более крупное ополчение. Вот что делать дальше:

  • Сделайте сапожную мастерскую для производства обуви (из кожи) и мастерскую плотника для изготовления больших щитов (из досок). Прекратите экспортировать базовые ресурсы (кожу, доски и так далее) и подождите, пока у вас соберется приличный запас обуви. Начните ее экспортировать. Вы можете сделать то же самое с большими щитами, когда обеспечите достаточное их количество для ополчения.
  • Постройте карьер на месторождении железа.
  • Постройте второй лагерь лесорубов в том месте, где есть приличный запас деревьев. Также можете приобрести вторую пилораму, так как вам понадобится много досок.
  • Постройте больше хозяйств; как минимум на два больше, чем ваше текущее население.
  • Разместите мастерскую красильщиков и начните производить краски.
  • Постройте горн, чтобы превратить железную руду в заготовки (по сути, железные слитки).
  • Используйте очки развития, чтобы разблокировать узел «Деловые навыки», затем начните ввозить льняную ткань (достаточно 20 единиц).
  • Улучшите больше хозяйств (минимум два) до второго уровня. Сделайте кузнечную мастерскую и мастерскую плотника на заднем дворе хозяйств второго уровня. Кузнец может делать копья, а портной — одежду из льняной ткани и красок.
  • Любую лишнюю одежду и оружие можно вывозить в обмен на достаток региона. Поскольку эта экспортная экономика обогащает ваш город, следует сосредоточиться на увеличении населения и дальнейшем улучшении хозяйств.
  • Создайте как можно больше хозяйств второго уровня. Вы будете получать ежемесячный доход в виде достатка региона в размере 1 единицы на каждую проживающую семью.
  • Помните, я советовал отстраивать хозяйства так, чтобы на была возможность их улучшить и заселить вторую семью? Если возможно, начните улучшать хозяйства второго уровня с такими расширениями жилого пространства (вместо того чтобы строить новые хозяйства). Если в здании начнут проживать две семьи, вы будете получать по 2 единиц достатка региона за участок в месяц.

Заявить права на регион

Начните откладывать казну на лагерь поселенцев в новом регионе. На это уйдет 250 единиц (не путайте с достатком региона; казну вы получаете через налоги). Если уже победили Барона и получили новый регион, это ваша следующая приоритетная цель. Если нет, продолжайте накапливать казну за счет умеренного земельного налога (поднимайте его выше 3% только в том случае, если уровень одобрения значительно превышает 75%). После того как завладеете вторым регионом и накопите 250 единиц казны, нажмите на вкладку «Администрирование» и начните строить второе поселение точно так же, как вы делали это в начале игры: добавьте лагерь лесорубов, лагерь охотников, хозяйства и так далее.

Обязательно прокачайте оба региона до уровня «Большой город», добавив хозяйства третьего уровня. Конечно, намного проще и правильнее начать это делать с основного региона. Для этого сделайте следующее:

  • Добавьте курятники и коз в качестве пристроек доступных хозяйтсв. Огороды — неплохой вариант, но они требуют больше времени от живущих там семей, поэтому менее эффективны.
  • Постройте карьер на месторождении глины и печь для обжига.
  • Если у вас достаточно черепицы, прокачайте деревянную церковь до малой каменной.
  • Установите солодовню.
  • Начните импортировать ячмень, который на солодовне превратят в солод.
  • Установите пристройку с пивоварней на одном из хозяйств второго уровня. Для этого лучше всего взять дом с двумя семьями. В противном случае создайте пристройку с пивоварней на втором хозяйстве. На пивоварне вы можете превратить солод в эль.
  • Постройте корчму.
  • Теперь, когда все требования для жителей выполнены, начните улучшать хозяйства до третьего уровня. Эти хозяйства будут приносить 2 единицы достатка региона за каждую живущую там семью.

С этого момента вам следует продолжать расширять свой город, добавляя больше хозяйств и пристроек на их заднем дворе. Время от времени проверяйте запасы ресурсов; в частности, вам может понадобиться больше домов дровосеков и лагерей лесорубов. Вам также может понадобиться больше пристроек с курицами и козами, чтобы обеспечить едой растущее население.

Следующее лучшее улучшение для вашего большого города — овцеферма и торговый пост, где можно купить овец. Вы сможете приступить к производству пряжи, портной сможет изготавливать плащи, а вам можно будет прекратить ввоз льняной ткани. Вы также можете построить ферму (но начните строительство задолго до весны, чтобы приступить к посеву в марте) и начать выращивать те культуры, которые лучше всего соответствуют плодородию земли (проверьте слои).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр