Прохождение Limbo — гайд по игре

Limbo — атмосферный платформер с элементами головоломки и хоррора. В нем мы играем за мальчика, который попал в таинственный чёрно-белом мире, живущий по своим законам. Если у вас возникли трудности с прохождением Limbo — воспользуйтесь нашим гайдом.

Прохождение Limbo — Эпизод 1

Бегите направо и аккуратно спускайтесь вниз. Главное — перепрыгнуть яму с кольями.

Эпизод 2

Чтобы выдвинуть тележку, зажмите клавишу действия. По умолчанию — Ctrl. Забирайтесь на деревянную конструкцию и по веревке спускайтесь вниз. Спрыгивайте вправо, бегите вперед и садитесь на лодку. На ней вы переправитесь на другой берег.

Эпизод 3

Дотащите лодку до выступа, забирайтесь сначала на ее нос, а затем — на уступ. Карабкайтесь по стене справа, после чего перепрыгивайте на веревку. Бегите дальше, пока не увидите едва заметные шипы на земле. Это капканы. Отодвиньте назад один из них и перепрыгните его. Когда увидите веревку — не торопитесь хвататься за нее. Сначала придвиньте к ее краю капкан. Только после этого прыгайте на веревку и с её помощью забирайтесь на уступ.

Не торопитесь подниматься вверх по упавшему дереву. Прыгните на него, а затем бегите назад, чтобы вас не раздавил валун.

Эпизод 4

Двигайтесь дальше, пока не увидите деревянный ящик. Тащите его налево, к свисающей верёвке. Забирайтесь по ней, раскачивайтесь и прыгайте на соседнюю ветку. Поднимайтесь на самый верх и толкайте трухлявую верхушку дерева. Тем же путём спускайтесь вниз. Тащите упавший ствол в воду, пока сами не погрузитесь по шею, а затем забирайтесь на дерево и перебирайтесь на другой берег.

Эпизод 5

Здесь вы впервые встретитесь с огромным пауком. Как только увидите его — отступайте. Найдите капкан и притащите его к монстру. Подождите, пока он замахнётся, чтобы ударить вас лапой, и ставьте капкан на эту точку. Повторите процедуру еще два раза. После этого паук убежит, а вы сможете пройти дальше.

Эпизод 6

Бегите вперёд, пока не попадёте в ловушку. После того, как вас замотают в паутину, нажимайте на клавиши движения, чтобы освободится. Когда упадёте вниз, прыжками двигайтесь направо, толкайте камень и отходите в сторону, чтобы вас не задел падающий ствол дерева. Когда окажетесь на валуне, не спешите спускаться вниз. Камень покатится, а вы должны постоянно отпрыгивать назад, чтобы оставаться на его верхней точке. Чем чаще вы прыгаете, тем быстрее будет катиться валун. Медлить нельзя — вас преследует паук. Когда доберетесь до уступа — прыгайте на него и скатывайтесь вниз.

Эпизод 7

До девушки добраться не получится — вы упадёте вниз. Прыгайте на веревку, но поначалу не раскачивайтесь. Подождите, пока упадёт капкан и только потом запрыгните на соседнюю скалу.

Эпизод 8

Бегите от одного пня к другому, пока не увидите трухлявый ствол. Заберитесь на тонкую палку, прыгните на месте и отходите назад. Продолжайте движение вперёд, пока не увидите летящий на вас камень. Его нужно перепрыгнуть.

Эпизод 9

Здесь вы увидите механического паука. Дождитесь, пока он поднимет лапу, после чего бегите вперёд. Преследуйте парня. Как только увидите горящую шину — отступайте и перепрыгивайте через пропасть. Возвращайтесь и продолжайте бежать вперёд. Забирайтесь по лестнице.

Прохождение Limbo — Эпизод 10

Уклонитесь от падающих капканов. Для этого просто отбегите назад. По веревке слева забирайтесь наверх и двигайтесь направо по деревянным платформам.

Эпизод 11

Толкайте полено к водоему, перебирайтесь на другой берег и двигайтесь вперёд, пока не увидите упавший ствол дерева. Встаньте на него. Подождите, пока паук наступит лапой на бревно, после чего бегите направо и перепрыгивайте через яму. Когда доберётесь до валуна, толкните палку, которая его удерживает и отбегайте назад. Прячьтесь за уступом и ждите, пока камень собьет паука.

Бегите вперёд, пока снова не увидите своего членистоногого врага. Как только он попытается вас ударить, уклоняйтесь, после чего хватайте лапу и тяните. Тельце самого паука толкайте направо и нанизывайте на колья. Забирайтесь на него и прыгайте на уступ.

Эпизод 12

Поднимайтесь наверх по лестнице. Прыгайте сначала на один ящик, затем на второй. Совершите прыжок на месте, чтобы он упал вниз. Толкайте его до упора, чтобы придвинуть к скале и забирайтесь на неё.

Эпизод 13

Доберитесь до водоёма и залазьте на спину утопленника. Подождите, пока ещё один человек покончит с собой, после чего прыгайте на его тело, затем — на следующий труп. Так вы сможете добраться до берега. Тяните тело утопленника вперед. Нужно, чтобы он упал на натянутую нить. После этого спокойно идите дальше.

Эпизод 14

Чтобы на вас не упал первый камень, прыгните на едва заметный выступ под ним. Следующая подобная ловушка работает наоборот — вы не должны касаться платформы по центру. Перепрыгивайте яму с кольями, после чего бегите назад. Важно помнить, как работают ловушки. Если вы все сделаете правильно, камни раздавят ваших врагов. После этого продолжайте идти направо.

Эпизод 15

Спускайтесь по лестнице и вытягивайте тележку слева от неё. Её нужно поставить немного левее дисков с шипами. Затем поднимайтесь на платформу выше и прыгайте на верёвку. Повесите на ней несколько секунд, чтобы она опустилась как можно ниже. При этом вам желательно самому подниматься наверх, чтобы не попасть на шипы. Затем как можно быстрее возвращайтесь к тележке тем же путём, которым пришли, забирайтесь на неё и хватайтесь за нижний конец веревки. Прыгайте на следующий канат. Подождите, пока блоки встанут на один уровень, после чего спрыгивайте и бегите вперёд.

Эпизод 16

Вам на голову упадёт личинка. После этого управлять своим героем напрямую вы не сможете, только прыгать. Важно вовремя перелететь через пропасть, а затем толкнуть ящик к странным созданиям сверху. Заберитесь повыше, и вы освободитесь от паразита.

Эпизод 17

Забирайтесь сначала на уступ, а затем на платформу и прыгайте на месте. Когда выбежит лягушка, гоните ее налево, пока она не упадёт в колесо. Тяните рычаг, пока механизм не сломается. С неба должен пойти дождь.

Возвращайтесь к уступу и бегите дальше, к трубам. Сначала перетащите платформу в центр ямы, а затем повисните на верёвке, чтобы заполнить её водой. Отпускайте канат, после чего прыгайте на плот и перелетайте на другой берег. Нужно будет поторопиться, ведь вода быстро убывает.

Эпизод 18

Скатывайтесь вниз и толкайте вперёд ящик, пока он не встанет под платформой. Дёргайте рычаг справа и по лестнице забирайтесь наверх. Двигайте платформу направо, а затем прыгайте на ящик, который подплывёт к вам снизу. Дождитесь, пока вода поднимется повыше и прыгайте на лестницу. Выдвигайте очередной ящик, забирайтесь на него и ждите. Когда уровень воду поднимется, вам нужно будет запрыгнуть на уступ справа.

Снова скатывайтесь, прыгайте и отодвигайте платформу, чтобы шар мог подняться наверх. Как только он подлетит, задвигайте плиту обратно. Толкайте шар вправо, после чего бегите к лестнице, поднимайтесь и становитесь на деревянный ящик. Вам нужно дождаться, когда уровень воды поднимется. Запрыгивайте на скалу справа.

Прохождение Limbo — Эпизод 19

Опускайте рычаг и держите его, пока камень не поднимется на один уровень с платформой. После этого отпускайте его, поднимайтесь наверх и хватайтесь за другой рычаг. Его нужно держать, пока платформа не опустится. Двигайтесь дальше. Тащите ящик влево и бегите к лестнице. На вашего героя упадёт личинка. Как и прежде, главное — вовремя прыгать. Когда вода начнёт подниматься, забирайтесь на плот, а затем — на берег. Там вас избавят от паразита.

Эпизод 20

Поднимайтесь по лестнице, перепрыгивайте через пропасть и скользите вниз. Здесь важно вовремя прыгнуть на камень. Карабкайтесь наверх по трубе справа.

Эпизод 21

Прыгайте на огромную букву «H», когда она не будет гореть. Сразу же перелетайте на следующий символ, пока вас не ударило током. Постарайтесь не упасть с буквы «O». Для этого двигайтесь назад, когда она слегка покатится вперёд. Как только буква «Т» наклонится, спрыгивайте вправо и хватайтесь за верёвку. Дергайте за рычаг, чтобы выключить электричество и возвращайтесь назад. Поднимайтесь и прыгайте от одной буквы к другой. Торопиться стоит на последних двух символах — один начнёт поворачиваться, а второй — упадёт вниз.

Доберитесь до конца купола и притащите к нему тележку с лестницей. Заберитесь на самый верх и прыгайте на стекло.

Эпизод 22

Прыгайте по платформам и хватайтесь за верёвку. Ждите, пока она перестанет опускаться, после чего отпускайте канат. Бегите налево и ломайте деревянную конструкцию. Затем направляйтесь направо, где вас возьмёт под контроль очередной паразит. Самый сложный момент — вовремя прыгнуть на ящик, а затем перелететь через циркулярную пилу. Там вас избавят от личинки.

Эпизод 23

Двигайтесь налево и поднимайтесь на трубу. Бегайте от одного конца к другому, чтобы раскачать её, а затем прыгайте на следующую платформу. Подтяните к себе конструкцию, после чего забирайтесь на неё.

Эпизод 24

Идите налево, пока не увидите ящик. Его нужно дотащить до платформы, которую удерживают цепи. Активируйте переключатель справа от неё и поднимайтесь. Когда достигнете верхнего этажа, толкайте ящик дальше. Затем притяните платформу лифта к себе, чтобы уравновесить балку. Дёрните рычаг и дождитесь, пока спустится веревка. Поставьте ящик, чтобы можно было забраться на неё. Затем взаимодействуйте с рычагом еще раз, бегите к верёвке и хватайтесь. Когда подниметесь наверх, раскачивайтесь и прыгайте вправо.

Эпизод 25

Перепрыгивайте через первую нажимную платформу и становитесь на вторую. Хватайте один ящик и установите его под механизм со вторым, чтобы они упали друг на друга. Двигайтесь к пиле вместе с этой конструкцией, забирайтесь на нее и прыгайте на платформу.

Эпизод 26

Поднимайтесь наверх по лестнице. Когда увидите мотылька — приготовьтесь. Он начнет улетать, а вы должны схватиться за его лапку. Как только окажетесь наверху, бегите направо и забирайтесь еще выше по лестницам. Отодвиньте платформу, чтобы пройти дальше. Вторую платформу придвиньте к левому краю и нажимайте на кнопку. Когда колесо окажется на платформе, двигайте ее направо, пока не упрётесь в первую платформу, которую также нужно переместить до упора. Колесо упадёт вниз.

Спускайтесь. Ящик между лестницами нужно придвинуть к левому краю. Откатите колеса максимально далеко налево, а затем бегите обратно к ящику. Как только стенка поднимется — толкайте контейнер направо, пока он не окажется на огромной шестерёнке. Дёргайте рычаг. Толкните ящик на следующую «ступеньку» и отправляйтесь вслед за ним.

Эпизод 27

Когда окажетесь наверху, цепляйтесь за платформу, вытаскивайте еще один ящик и кидайте его на шестерню. Один контейнер поставьте на кнопку, второй — придвиньте к краю. С его помощью вы сможете забраться ещё выше. Раскачайтесь на цепи, после чего спуститесь, нажмите на кнопку и снова прыгайте на цепь. Спрыгивайте с неё в самой дальней точке, чтобы преодолеть участок под напряжением. Соедините маленькую шестерёнку с большой.

Эпизод 28

Уровень развернётся на 180 градусов. Когда стенка перед вами упадёт, бегите вперёд и становитесь на одну из шестерёнок. Спрыгивайте на ближайшей платформе и нажимайте на кнопку. Спускайтесь, взаимодействуйте с магнитом и толкайте ящик как можно выше. Когда он покатится вниз, бегите к магниту и снова нажимайте на него. Если вы не замешкались, то ящик отъехал лишь чуть-чуть и замер. С его помощью нужно нажать на кнопку справа, а затем прыгнуть на лестницу и пробежать под опускающейся стеной.

Дергайте рычаг, после чего передвиньте ящик к цепи и забирайтесь на неё. Ползите как можно быстрее, ведь уровень снова повернётся и вас может задеть циркулярная пила. Когда ящик окажется под вами, спускайтесь на него. Он полетит вниз, а вы должны прыгнуть в последний момент и ухватиться за цепь.

Эпизод 29

Спрыгивайте и дёргайте очередной рычаг. Когда к вам упадёт ящик, толкайте его к краю ямы, забирайтесь на него и, прыгайте и хватайтесь за уступ. Бегите вперёд, пока на вас снова не упадёт личинка.

Прохождение Limbo — Эпизод 30

Важно не попасть под пресс. Для этого прыгайте в тот момент, когда он будет подниматься. На лестницу пока не обращайте внимания — бегите вперёд под вторым прессом и забирайтесь на ящик, чтобы вас избавили от паразита.

Доберитесь до конца конвейера и забирайтесь на шестерёнку. Оттуда прыгайте на лестницу и дёргайте рычаг. Механизмы замедлятся, а потом начнут вращаться в обратную сторону. Вам нужно подобрать положение шестерёнки так, чтобы с её помощью можно было запрыгнуть на лестницу сверху.

Эпизод 31

Бегите направо, пока не увидите тележку. Толкайте её вперёд, чтобы она встала немного дальше платформы. Возвращайтесь назад, раскачайте лестницу с тележкой и прыгайте к выключателю. Дёрните его в тот момент, когда тележка будет максимально близко к вам, и с ее помощью преодолейте участок с электрическим током.

Заберитесь на верхнюю ступеньку лестницы и перепрыгните на платформу. Хватайтесь за рычаг. Если вы все сделали правильно, внизу должна оказаться тележка. Когда увидите платформу сверху, прыгайте на неё и бегите вперёд. Ориентироваться придется на свет от дрезины. Самый сложный момент — преодолеть циркулярную пилу, которую не видно. Перепрыгивайте её так, чтобы снова оказаться на тележке. Как только участок под напряжением кончится, слезайте, останавливайте дрезину и толкайте её назад. Ваша задача — запрыгнуть наверх и успеть преодолеть участок, по которому вскоре пойдёт ток. Затем нужно дёрнуть рычаг.

Эпизод 32

Аккуратно двигайтесь вперёд. Ориентироваться придётся по свету лампочки. Вам нужно запрыгнуть на лестницу, а потом перепрыгнуть через наэлектризованный участок. Схватите полый деревянный ящик, оттащите его назад и сбросьте вниз. Спускайтесь на него и бегите направо.

Эпизод 33

Здесь вы встретите турели. Обратите внимание — они сначала целятся, а затем стреляют. Приманите дальнюю турель, встаньте на ближнюю и отойдите в последний момент. Таким образом одна из них будет уничтожена. После этого спокойно бегите дальше.

Толкайте ящик в самый конец коридора и бегите обратно. Не забудьте перепрыгнуть через кнопку. Хватайтесь за второй контейнер и толкайте его влево до упора и забирайтесь наверх. Дождитесь, пока ящик упадёт, перетащите его к лестнице и поднимайтесь по ней. Бегите вперёд до конца и цепляйтесь за лестницу. Она опустится вниз.

Снова толкайте ящик наверх до упора, бегите обратно, хватайтесь за лестницу и поднимайтесь. Берите ящик, который «прилип» к потолку, тащите его к платформе сверху. Повторите процедуру с подъемом нижнего контейнера до упора и становитесь на ящик. Вас должно подбросить наверх.

Эпизод 34

При помощи лифта поднимайтесь наверх. Спускайте его вниз, запускайте снова и забирайтесь на крышу. Ваша задача — спровоцировать турель на выстрелы. Они собьют ящик, который вам нужен. Поставьте его на крышу лифта и поднимайте его наверх. Укройтесь за ящиком от турели, после чего забирайтесь на него и прыгайте на платформу слева.

Эпизод 35

При помощи пульта, который меняет гравитацию, притяните к себе ящик. Дотяните его до упора слева, после чего возвращайтесь к турели. При помощи контейнера защититесь от пулемётного огня. Дойдите до лестницы и поднимайтесь по ней. Меняйте гравитацию пультом.

Идите по потолку, пока не увидите второй ящик. Толкайте его вместе с первым. Один нужно поставить так, чтобы он был над выдвигающейся платформой, второй — за ней. После смены гравитации они должны образовать лестницу, которая позволит вам подняться выше.

Активируйте магнит и меняйте гравитацию, чтобы глыба сверху приподнялась. Забирайтесь наверх и прыгайте на верёвку.

Эпизод 36

Снова меняйте гравитацию и прыгайте на верёвку. Перебирайтесь на другую сторону и спускайтесь.

Эпизод 37

В самом конце крутого спуска прыгайте, меняйте гравитацию и поднимайтесь наверх по горизонтальной поверхности. Вас ждет ещё один переключатель. Активируйте его и прыгайте в центр большой буквы. Там есть область, по которой не проходит ток. Дождитесь, пока символ перестанет гореть, после чего прыгайте на платформу справа и спускайтесь ниже по веревке.

Эпизод 38

Прыгайте к выключателю и в прыжке меняйте гравитацию. Хватайте ящик и тяните его направо. Один раз в десять секунд гравитация будет меняться на обычную. В эти моменты вы должны быть под выключателем, чтобы вовремя сменить её. Бегите направо, прыгайте выше при помощи ящика и перелетайте мимо циркулярной пилы.

Прохождение Limbo — Эпизод 39

По пути снова меняйте гравитацию. Вы должны успеть спрыгнуть вниз и нажать на магнит. Теперь пол и потолок будут меняться местами автоматически. Прыгайте на месте, чтобы избежать огня турелей. Постепенно спускайтесь вниз. Особую опасность представляют циркулярные пилы. Подбирайте моменты для движения вперёд, чтобы в момент смены гравитация она не была над вами. Прыгайте к переключателю и активируйте его. После этого вас ждёт финальная кат-сцена в игре.