Основной сюжет
- Пролог — Скалица
- Сюжетные квесты в Ратае
- Рыжий между двух огней
- Неисповедимые пути
- По следу
- Мой приятель Пето
- Змеиное гнездо
- Вопросы и ответы
- Все то, что блестит
- Если он тебе не по зубам
- Бедность, целомудрие и послушание
- Монастырь и Враник
- Сражение за Тальмберг
Побочные задания
- Побочные квесты Ратае
- Побочные квесты Сазавы и монастыря
- Побочные квесты Ледечко
- Побочные квесты Тальмберга
- Побочные квесты Ужице
- Побочные квесты Мрхоеды
- Остальные побочные квесты
- Побочные квесты Монастыря Сазавы
Добрый вор
Как получить: это задание будет получено автоматически в ходе разговора с Терезой после того, как Индро проснется от полученных увечий в начале игры (при попытке захоронить родителей). Окрестности Ратае.
Пообщайтесь с мельником Пешеком в одном из помещений здания, где очнулся главный герой. Осмотритесь на улице и найдите лопату, которая опирается о повозку. Следуйте по маркеру, чтобы отыскать виселицу. Неподалеку от нее на земле будет прямоугольная насыпь — здесь похоронено тело. Раскопайте насыпь, пригнитесь и обыщите труп — кольца нет.
Возвращайтесь к Пешеку и доложите об увиденном. Он, к слову, может обучить вас взлому замков. Согласитесь продолжить поиски. Пешек даст отмычку и попросит обыскать дом палача, который наверняка и украл кольцо. Идите к дому палача, который находится неподалеку от виселицы. Во дворе очень много собак. Если обладаете высоким уровнем красноречия, то можете попытаться убедить его. Также кольцо можно выкупить за 25-30 монет.
В противном случае придется пробраться незаметно в дом. Пройдите вокруг забора, чтобы отыскать лазейку со стороны леса (склона). Проберитесь во двор, поднимитесь по ступенькам крыльца и войдите внутрь. Откройте комнату слева (хотя она должна быть открыта). Обязательно прикройте за собой дверь, после чего взломайте сундук и заберите медное кольцо.
С этим кольцом возвращайтесь к Пешеку. Он скажет, что его следует отнести другому мельнику.
Карманник
Как получить: выдает Пешек после того, как вы выполните побочный квест «Добрый вор».
Попросите Пешека обучить вас карманным кражам. Идите за ним на задний двор мельницы. Присядьте и приступите к обыску. Зажмите клавишу E и удерживайте ее около 7 секунд (следите за цифрами). Чем дольше вы удерживаете эту клавишу, тем выше вероятность стать замеченным, но тем больше времени вам будет предоставлено на совершение непосредственно кражи.
Отпустите E и увидите перед собой круговое меню. Быстренько выберите ячейку с вопросительны знаком. Нажмите на не дважды (клавиша E), чтобы сначала открыть, что скрывается в ячейке, а затем забрать кинжал. Но для успешной кражи вы должны быстренько выбрать ячейку с дверью и подтвердить выход. На все это вам и выдаются те самые 7 секунд (как пример).
Простых путей в учебе не существует
Как получить: Рихтарж в Ратае. Вы будете общаться с мужчиной в конце квеста «Тяжело в учении — легко в бою». Спросите у него, кто бы мог обучить вас чтению. Он скажет, что нужно посетить писаря в Ужице.
Этот город находится к северу (вверх по карте) от Тальмберга. Доберитесь до нужного места и пообщайтесь с писцом, сидящим внутри указанного здания. Заплатите ему 50 грошей за обучение. Затем садитесь за стол, на которой он смотрит, и прочитайте лежащую на нем книгу. Встаньте и поговорите с писцом. Скажите, что в книге говорилось о том, что жадность не бывает оправданной.
Примечание. Рекомендую проходить квест вместе с заданием «К вашим услугами, пани».
Далее прочитайте книгу на латыни, просто запомните, как пишется фраза и выберите ее же в беседе с писцом. Это приведет к завершению квеста.
Птички-невелички…
Как получить: отправляйтесь в Ратае и в верхней части города отыщите ловчего Бертольда (на карте он будет отображаться маркером «охотничьего рога»). Поговорите с ним и узнаете о пропавших соловьях, которых предстоит поймать. ОБЯЗАТЕЛЬНО прослушайте то, как поют эти соловьи, поскольку их пение отличается от обычного посвистывания птиц.
Отправляйтесь в указанное место — это будет большая территория. Перемещайтесь по ней, прислушиваясь к звукам. Пение соловьев (точнее, я бы сказал, что это крики) будет слышно приблизительно в диапазоне 15 шагов от птицы. Приблизьтесь так, чтобы звук был максимально громким, откройте инвентарь и выбросьте один из силков. Именно выбросьте. На карте останется его маркером, не переживайте. Отыщите три таких места и выбросьте все силки, после чего подождите около часа-двух. Для этого можете использовать функцию перемотки времени — клавиша T.
На скриншоте ниже показано расположение силков в моем случае. Возможно, при каждом прохождении оно будет разным, а может быть вам подойдет и моя подсказка:
Когда поймаете всех трех птиц (после двух часов ожидания нужно собрать силки). Если в них есть птицы, то они будут накрыты тканью. Вернитесь к ловчему и передайте птиц, за что в награду получите 40 обычных стрел и 55 грошей.
Ухажер
Как получить: активируется автоматически во время беседы с дозорным Соловьем по сюжетному квесту «Блюститель порядка».
Посетите мельницу около Ратае до обеда и пообщайтесь обо всем с Терезой. Предложите девушке прогуляться вдоль реки, на что она охотно согласиться. Идите вслед за ней шагом, нажав на Caps Lock. Когда она начнет бежать, то делайте то же самое — необязательно обгонять ее. Присядьте на берегу реки и поговорите с Терезой. Скажите, что она вскружила вам голову. В конце концов, все закончится обновлением цели — пригласить Терезу на свидание спустя пару дней.
Когда цель обновится (пройдет несколько дней и на экране появится подсказка), то вернитесь к Терезе ближе к вечеру. Прогуляйтесь с ней в корчму, пообщайтесь, сразитесь в кулачном бою с пристающим мужчиной и в конце вечера получите поцелуй.
Спустя еще парочку дней вернитесь к Терезе, но в первой половине дня. Предложите девушке прогуляться. Она захочет сыграть в жмурки — позвольте ей выиграть или спрячьтесь, затем соберите разбросанную одежду и вернитесь назад. Так начнется любовная сцена и завершится квест.
Водолей
Как получить: задание берется у писаря Рихтаржа, который находится внутри ратуши на территории Ратае.
Поговорите с Рихтаржем и узнайте о том, чем он сейчас занят. Ему нужно найти рабочие места для беженцев из Скалице и вы ему должны помочь с правильным распределением обязанностей. Нужно найти повариху, водоносов и чистильщиков выгребных ям. Идите на площадь и отыщите там Аселя. Поговорите с ним и узнаете, что повариху можно найти в церкви. Также он пообещает привести на площадь людей.
Идите в церковь и пообщайтесь с Агнешкой (она будет внутри). Скажите, что узнаете о судьбе священника Франтишека. Появится новый маркер на карте — путь будет неблизким, поэтому тщательно подготовьтесь.
Спустя время Асель приведет нужных людей к ратуше. Вам сообщат об этом, да и маркер на карте появится. Идите в дневное время суток к ратуше и поговорите с шестерыми кандидатами. Из шестерых человек нужно выбрать пятерых, причем если трое будут водоносами, то два других — выгребать дерьмо. На роль последних я назначил Корнелиуса (он задумался на счет двойной ставки) и Отбойщика (меняющего работу как перчатки). Тремя водоносами я назначил каменьщика, Лебедку и Антонию (женщину). За Антонию вас позже попросит Тереза, поэтому вы можете опередить события.
Сообщите о выборе Рихтаржу, а затем найдите священника и уговорите тем самым женщину из церкви стать поварихой.
Отправляйтесь по маркеру. Путь не близкий, но он приведет вас в деревушку под названием Сазава. Поговорите со священником, который передаст привет Агнешке.
Вернитесь назад в Ратае и пообщайтесь с женщиной. Скажите, что у Франтишека все хорошо. Она согласится стать поварихой у Хагена. Идите обратно к Рихтаржу и доложите о том, что повариха найдена. А этом квест будет выполнен!
Сделай мне одолжение — ударь меня
Как получить: в разговоре с Аселем по квесту «Водолей» вы можете узнать о том, откуда у беженцев появляются синяки. Далее вы обнаружите того самого бойца, бродящего по городу в красном костюме (на нем должен появиться «восклицательный знак»).
Пообщайтесь с двумя персонажами. Боец скажет, что сразиться с вами только после того, как вы разберетесь с двумя другими соперниками. Появятся маркеры — идите к ним и предложите сражение. В кулачном бою чаще используйте парирование — клавиша Q (когда появляется значок «зеленого щита» на противнике). После победы, каждый боец будет оглушен. Обыщите их и заберите гроши — вещи желательно не трогать. Сделайте так с двумя бойцами, после чего предложите сразиться тому самому воину. Победите и его. Квест останется незавершенным — на протяжении игры вы встретите немало любителей кулачных боев, поэтому не упускайте возможность заработать дополнительные гроши.
Залог здоровья
Как получить: после того, как убьете половцев и разбойников в сюжетном квесте «Змеиное гнездо», вернитесь в Ратае и пообщайтесь с паничем Яном Птачеком, который находится на верхнем ярусе башни. Рядом с местом, где вам выдали комнату.
В ходе беседы вы узнаете, что Птачек хочет посетить местную купальню и хочет, чтобы Индро составил ему компанию. Встретьтесь в купальне в вечернее время суток (около 8-9 вечера). Постучитесь в указанную дверь, чтобы обнаружить пана Птачека. Поговорите с ним — он попросит обыграть в кости его служанку. Будет названо одно имя, но на самом деле это Зола, которая и находится в этой комнате. Поговорите с ней и предложите сыграть в кости.
Правила просты:
- Побеждает тот, кто наберет указанное количество очков. В данном случае будет 1400 очков.
- Вы по очереди бросаете шесть костей. Выбросив кости первый раз, вы отбираете комбинации, которые позволят заработать очки. Нужно отобрать хотя бы одну кость, после чего появится шанс бросить их повторно.
- Вы кидаете кости столько, сколько захотите, пока каждый бросок отбираете хотя бы одну комбинацию. Но заигрываться не стоит — если после броска не будет ни единой комбинации, то все набранные очки сгорают и раунд будет нулевым. Важно воврмя остановиться, нажав на Q при выборе комбинации, чтобы все очки были записаны в раунд. После этого ход переход к оппоненту, который делает все то же самое.
Очки засчитываются за кость с цифрой «1» (100 очков) или «5» (50 очков). Также вы получаете за каждые три одинаковые кости 100 * N (где N — значение на кости) очков. К примеру, если выпадут три «пятерки», то выделив их, вы получите 500 очков. Если выпадают четыре, пять или шесть одинаковых костей, то вы получите удвоенное количество очков за каждую сверху. То есть если за три «пятерки» начисляется 500 очков, то за четыре «пятерки» — 1000, пять — 2000, шесть — 4000.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНО выбирать все комбинации, которые доступны. К примеру, если на столе выпала одна «единица» и две «пятерки» с первого броска, то я рекомендовал бы выделить только единицу (ведь действует правило, что обязательно нужно выделить хотя бы одну комбинацию), а «пятерки» не трогать. За них вы получаете меньше очков, а чем больше костей у вас на руках, тем выше вероятность, что рано или поздно выпадут хотя бы три одинаковых значения.
Выиграете Золу дважды, после чего побеседуйте с Птачеком. Можете забраться в ванную в одежде, но на этом ваш отдых будет закончен. В другом варианте подойдите к соседнему ящику и взаимодействуйте с ним, чтобы автоматически снять одежду и забраться в ванную. Ждите, пока Птачек заговорит о вине и попросит принести его. Отправляйтесь в Ратае и подойдите к ратуше. Здесь очень пригодится факел, поскольку путь в подвал темный. Идите слева от ратуши и найдите задний вход.
Пройдите во вторую комнату и откройте дверь слева, за которой наверняка будет охранник. Пройдите мимо него, быстренько спуститесь в подвал. Если он вас остановит, то скажите, что пришли за вином. Выберите фразу, связанную с красноречием. Спуститесь вниз, возьмите кувшин для вина и заполните его пойлом из правой нижней бочке в конце погреба. Возвращайтесь обратно в купальни и отдайте Птачеку вино. Согласитесь выпить.
Спустя время Птачек попросит сорвать цветы для Клары. Для букета нужны одуванчики, шалфей, маки и розы. Три первых цветка можно отыскать в поле с этой или с противоположной стороны замка. Одуванчики — желтые, маки — красные, шалфей — фиолетовые цветки.
Что касается роз, то если вы прослушали пана Птачека, будете искать их до потери пульса. На самом деле все просто — идите в верхний замок (крайняя правая часть Ратае), где обычно заседают паны. Подойдите к выходу, ведущему через мост на восток, но сверните перед ним налево. В тупике будет дверь, ведущая на задний двор верхнего замка. Там вдоль стены и растут красные розы. Как только вы их сорвете, то запустится видеоролик.
Сразитесь в кулачном бою со Славкой, после чего поговорите с паном. В конце концов, наутро идите в замок и побеседуйте с Яном. Решите, как поступить со Славкой — наказать или оставить в покое (Птачек вас прислушается). На этом квест будет завершен.
Вальденсы
Как получить: после того, как убьете половцев и разбойников в сюжетном квесте «Змеиное гнездо», вернитесь в Ратае и поговорите с любым корчмарем и Рихтаржем. Они дадут вам две квестовые метки — одна из них указывает на пана Гунаша.
Пообщайтесь с паном и возьмите новое побочное задание. Отправляйтесь в Ужице и побеседуйте с викарием. Можете игнорировать все остальное и сразу же убить мужчину, а можете расследовать происшествие. Он расскажет вам о загадочном документе, в котором описывается дорога к месту проведения сборов еретиков. Двигайтесь на восток из деревни, сверните на перекрестке налево. Те самые тысячи рабочих и королева — это три улья. В общем, каждая строка имеет свой смысл, а точное месторасположение показано на скриншоте ниже:
Осмотрите место и заберите деревянный крест, лежащий на стульчике. Вернитесь в Ужице, поговорите с кем-либо о распятье и вас направят к священнику. Отец Богут находится на колокольне, у своей церкви. Поднимитесь туда по боковой лестнице и поговорите обо всем. Поддержите его мнение, затем вернитесь и доложите наместнику о том, какая семья попала под подозрение.
Двигайтесь к их поместью и заберитесь на чердак по боковой деревянной лестнице. Подойдите к отверстию в полу и нажмите на E, чтобы дождаться вечера. Молитва начинается около половины десятого вечера. Смотрите кат-сцену.
Вернитесь назад и примите решение — доложить отцу Богуту или напрямую рассказать обо всем викарию. Если скажете викарию, что Бауэры не являются еретиками, то задание попросту будет провалено. Тут два варианта — либо говорите викарию о Бауэрах и не предупреждаете их, либо общаетесь с Богутом, который предложит помочь Бауэрам. Чтобы убедить хозяйку Бауэр, потребуется немало красноречия, но главной фразой из четырех предложенных является то, что Господь дал ей шанс на спасение.
После успешного убеждения доложите обо всем викарию, заявив, что Бауэры и есть еретики. Если вы их предупредили, то он не сможет поймать семейство.
Любовь зла
Около хижины Палача, проживающего за лесом слева (по карте) от Ратае, на скамье в дневное время суток можно встретить плачущую Элишку (появляется где-то после сюжетного квеста «Змеиное гнездо». При попытке заговорить с ней вы начнете побочное задание. Возможно, для взятия квеста нужно пообщаться с Рихтаржем или корчмарем в Ратае.
После старта пообщайтесь с палачом Германом, чтобы узнать, почему девушка горюет. Согласитесь помочь. Идите к Элишке и поговорите с ней — расспросите за родственников мужа и ее родных. Идите к Рихтаржу и уговорите его рассказать о семье Элишки. Для этого достаточно иметь 3-4 единицы красноречия! Можно также сказать, что он вам обязан, но лишь в том случае, если вы успешно выполнили задание «Водолей» и нашли всех работников.
Следуйте к писарю Фридриху. Можете принести для него мазь, которая продается у аптекаря в Ратае, а можете сказать, что вас послал Рихтарж.
Если не удалось убедить Рихтаржа, то придется нести снадобье (без него убедить писаря не выйдет). Узнав о семье повешенного, отправляйтесь в указанную точку направо по карте от Ратае. Здесь вы встретите пожилую даму. Поговорите с ней об Элишке. Она откажется помогать, но вы можете предложить деньги. Для этого придется убедить пожилую даму. И проще всего это сделать с 4-5 единицами знатного статуса, или с семью баллами красноречия.
Возвращайтесь назад к палачу Герману и Элишке. Поговорите с палачом — он скажет, что решать должна Элишка. Расскажите Элишке обо всем, включая то, что найденные родственники не такие хорошие. Не спешите и не говорите, что она должна отправиться назад в семью. Вернитесь к Герману и узнайте, хотел бы он, чтобы Элишка осталась с ним. Он скажет, что безумно этого желает и хочет девушке счастья. Идите к Элишке и скажите, что она должна остаться с Германом. Вы получите 175 грошей. Поговорите с Германом после завершения квеста и он в качестве благодарности добавит еще 30 грошей.
Гроши за старую веревку
Как получить: выдает палач Герман, проживающий неподалеку от Ратае. Спросите за задания у местных корчмарей и они отправят вас к нему. Происходит приблизительно после выполнения сюжетного квеста «Вопросы и ответы».
Идите к палачу Герману и поговорите с ним. Оказывается, пойманных знаменитых бандитов будет казнить не он, а некий палач Гинек из Кутна-Горы. Герман хочет, чтобы вы «помогли» Гинеку опозориться и тот вернул свое рабочее место. Отправляйтесь в Ратае и пообщайтесь с Рихтаржем, чтобы узнать, что натворили три пойманных преступника. Далее поднимитесь наверх к писцу. Нужная книга находится за закрытой дверью с замком «Очень сложно». Поговорите с писцом и сообщите ему, что вас послал Рихтарж. Воспользуйтесь красноречием и все получится. Изучите книгу, чтобы понять, кого, за что и как казнили.
Идите обратно к палачу Герману и доложите о том, кого и как убьют. Петру отрубят голову, поскольку хоть он и убийца, но является дворянином. Ижеца повесят, поскольку он оставил позади себя множество трупов. Геральд — настоящий маньяк, который заслуживает пыток (сначала его будут пытать). Далее расспросите Германа о том, как можно саботировать процесс казни. Меч нужно похитить, затупить и вернуть на место, веревку подменить на ту гнилую, что дал Герман. Во время пыток Геральду будут залечивать раны, поэтому вы должны будете отравить специальные щипцы, которые вонзают в тело смертника.
Отраву или яд можно купить у любой травницы. В Ратае такого персонажа нет (у аптекаря только лечащие и усиливающие снадобья), так что будьте внимательны. С другой стороны, у вас навалом времени, чтобы сходить в нужное место и купить яд. Отправляйтесь за город и осмотрите заброшенный сарай, где разбили лагерь палач и его помощники. Щипцы для пыток находятся на повозке, ее наклоненной части. Взаимодействуйте с ними — откроется инвентарь, где вы сможет выбрать отраву или яд.
Веревка, которую вы должны заменить, находится внутри сарая, наверху (поднимайтесь по лестнице). Желательно все это делать ночью. А также разблокировать один из навыков незаметности, понижающий уровень шума от шагов во время дождя. Соответственно и погоду подберите такую.
А вот с мечом все очень сложно. Даже с уменьшенным шумом при передвижении во время дождя украсть меч нереально. Что я сделал? Аккуратно, по одному оглушил всех противников, включая палача (но только в сонном состоянии, поскольку палач очень сильный и может не позволить сделать это, если будет бодрствовать). Но даже в таком случае сделать это сложно — один из людей может услышать и перечеркнуть все планы. То же самое собака — она может увидеть вас и залаять, из-за чего сбегутся остальные враги.
Сундук с мечом находится в палатке, где также спит и палач (по ночам). У него есть ключ, но вообще сундук должен быть с легким замком. При взломе вас не услышат, а вот когда будете открывать сундук, то может проснуться либо палач, либо даже человек из соседней палатки. Поэтому хватайте меч палача и быстро убегайте. Встаньте за точильный камень в Ратае (их там несколько штук), поставьте меч под прямым углом относительно точильного диска и начните его тупить. Максимально прижмите, прокрутив колесико мыши вверх. Состояние меча нужно опустить до «0».
Когда сделаете это, то вернитесь назад и подсуньте меч в сундук. После этого идите к Герману и скажите, что все готово. Казнь назначат на два часа дня (следующего). Можете по желанию прийти в это время и увидеть забавную кат-сцену. Далее нужно вернуться к Герману и забрать заслуженную награду.