Прохождение Expeditions: Rome — гайд по игре

Expeditions: Rome — историческая стратегия с пошаговыми сражениями. В начале игры вам предложат создать персонажа, выбрав пол, внешность и жизненный путь. У каждого из трех жизненных путей будет своя идеология, и в определенные моменты игры вы сможете использовать дополнительные диалоговые фразы. Среди прочего они позволят, например, пропустить сражение с противниками, получить дополнительные ресурсы и так далее. Но независимо от выбранного жизненного пути вы сможете выйти на любую концовку. Все будет зависеть от решений, принятых по ходу игры.

Акт 1. Рим, милый Рим

Пираты Средиземноморья

После беседы со стариком поднимитесь на палубу. По желанию можете пообщаться с Квинкцием Аквиллином и поблагодарить его за помощь. Идите дальше и спросите у триарха Гемина, далеко ли Лесбос. В ходе разговора вы окажетесь втянуты в первое сражение. Главное, что здесь нужно понять: лучников следует ставить на заднюю линию, за бойцами ближнего боя. Также вы узнаете про очки действия (что стандартно для тактических пошаговых игр) и заряды, которые используются для активации некоторых навыков. В ходе боя к вам присоединится гладиатор Бестия. Изучите основы сражения. Вы ходите всей командой разом, в произвольном порядке, затем должны завершить ход и то же самое проделает ваш оппонент. Не переживайте за раненных бойцов. Они поднимутся в конце сражения. Также по желанию можете добивать раненных противников, но делать это необязательно: если на ногах не останется ни одного врага, то битва будет считаться выигранной. Задание сразу же завершится.

Пообщайтесь с Бестией, а после допросите Гемина. Здесь вы сможете принять свое первое решение — казнить Гемина или пощадить его. В целом это ни на что не влияет, поскольку вы в любом случае доберетесь до Лесбоса. Теперь выберите желаемый класс персонажа из четырех доступных. Каждый описан подробно. Если хотите прямолинейности, тогда берите первый.

Испытание огнем

Вы попадете в лагерь легиона Лукулла. Когда будете готовы, отправляйтесь по маркеру и войдите в палатку. Пообщайтесь с Лукуллой. Идите в противоположный угол (правый нижний), к кузнецу Сексту, отмеченное серым восклицательным знаком. Поговорите с ним, а затем заберите со стола слева желаемые предметы. Можете взять все снаряжение. Чтобы открыть инвентарь, нажмите на клавишу I. Значок в виде красной опущенной или зеленой поднятой стрелки указывает на то, что в настоящее время в слоте снаряжения есть предмет лучше или хуже соответственно. То есть если видите зеленую стрелку, наверняка предмет из инвентаря нужно заменить на текущий, поскольку он лучше. К слову, чтобы подсветить все объекты, доступные для взаимодействия, следует удерживать клавишу V.

Можете выполнить побочное задание «Дневник Цезаря», а после или до этого покинуть лагерь, пройдя через любые ворота. Откроется карта мира. По пути на склад стоит лагерь Калони. Загляните туда. При каждом посещении лагеря вы автоматически восполняете запасы воды. Здесь вы можете встретить Цинция Кария. Это торговец. Как работает торговля:

  • Вы можете обмениваться разными ресурсами: рабами, динариями, пайками и лекарствами.
  • Вы не можете обменять идентичные ресурсы, иначе это было бы бессмысленно.
  • В правой части экрана находятся ресурсы торговца, в левой — ваши.
  • На ресурсах торговца могут появляться стрелочки. Стрелка вверх указывает на то, что такого ресурса у торговца много, а значит, он может обменять его дешевле. Стрелочка вниз указывает на то, что этого ресурса у торговца дефицит, а значит, он будет обменивать вам его дороже. Таким образом, желательно покупать ресурсы со стрелочкой вверх, а продавать ресурсы со стрелочкой вниз.

Доберитесь до склада пиратов и подтвердите состав группы. Ничего изменить в данном случае нельзя. Здесь вы встретите Калиду — убийцу, действующего скрытно. Теперь вы должны решить — напасть на склад сразу или уничтожить патруль. Если нападете сразу, битва будет сложнее. Так что отправляйтесь по маркеру серого восклицательного знака и сразитесь с патрульными. Лучники — та еще головная боль, но их легко обезвредить: не пожалейте очков действий и подбегите к ним вплотную, даже если после этого вы не сможете атаковать (желтые гексы). Когда лучники захотят отбежать от вас, они попадут на встречную атаку, и вы нанесете им урон. Поставьте рядом двух бойцов, и наверняка лучник погибнет.

После победы над патрулем двигайтесь непосредственно к складу. Здесь начнется сражение. Если патруль был уничтожен, вас попросят ликвидировать 7 противников. Как только они будут убиты/оглушены, остальные сбегут в панике. Так что выбирайте цели послабее. После победы обязательно обыщите все ящики, активировав подсветку клавишей V. Также ящик есть на пирсе слева. По желанию сходите за ним. Войдите внутрь склада и похитьте греческий огонь.

Прямо сейчас появятся первые очки навыков, а Калида станет постоянным спутником. Распределите по одному очку умений у каждого соратника и главного героя, затем покиньте локацию и отправляйтесь на территорию противников, в Митилену. В сам лагерь не заходите: идите прямиком в порт!

Двигайтесь к воротам и поднимитесь на ограждение справа. Убейте одинокого стражника, пообщайтесь с Калидой и идите к остальной группе. Решите, как поступить. Если атакуете трех врагов справа, появятся еще несколько. Как только вас заметят противники на галерах, весь порт будет знать о присутствии отряда. Раз в три хода будут появляться два обычных воина. Убивать всех не нужно! Выберите двух стойких персонажей и возьмите ими греческий огонь из отмеченного ящика. Затем разделитесь и двигайтесь к двум кораблям. Оказавшись около кораблей, выберите греческий огонь у каждого из персонажей (ячейка в правом нижнем углу экрана) и метните в отмеченную красным цветом область. Так вы подожжете корабли. Как только загорятся оба, задание будет считаться выполненным. Запустится кат-сцена.

Соберите ресурсы, покиньте территорию и отправляйтесь в Калони, куда указывает красный маркер. Пообщайтесь в палатке с Термом.

Идите на Митилену

После задания «Испытание огнем» нужно поговорит в Калони с наставником Гавием. Отправляйтесь в указанное место и согласитесь принять участие в тренировке. Используйте те предметы, которые вам передал Гавий. Это бинт, факел и специальный дротик, раскалывающий щит. Затем вернитесь к Марку Терму. После кат-сцены вы попадете в засаду. Рекомендую выделить двух бойцов, которые пойдут в направлении Терма. У одного из них должен быть навык или повязка, чтобы помочь Терму. Еще один боец пусть идет на выступ слева, два других — на выступ посередине. Задача обоих отрядов — ликвидировать лучников. Сражайтесь, помогите Терму, а затем все вместе возвращайтесь в обратную сторону, в отмеченную область. Как только все шестеро встанут на выделенное место, задание завершится. Вернитесь в лагерь Лукулла. Пообщайтесь с Лукуллой и Термом. Вы получите первое звание — легата.

Завоевание Малой Азии

Изучите инвентарь, экипируйте лучшее снаряжение и покиньте лагерь. Вернитесь в Калони, чтобы ознакомиться со своим легионом. Поговорите с Трестом, щелкните по его палатке и наймите 4 центурионов. Выйдите на карту мира, атакуйте Митилену. Изучите все особенности сражения. В игре есть довольно последовательная и интуитивно понятная система обучения. Пройдите в захваченный аванпост и пообщайтесь с Орестом. Если ранее пощадили триарха на корабле, сможете вспомнить об этом. Появится необязательная цель. Отправляйтесь на карту мира и двигайтесь к Митилене. Подтвердите состав отряда. Проще всего сократить численность отряда Архелая до 8 человек, хотя периодически будут появляться подкрепления. Вы получите меч Архелая. После победы соберите всю добычу и поговорите с Цезо.

Пообщавшись с Лукуллой, покиньте территорию. Вы завоевали первый сектор! Перемещайтесь через море. На корабле пообщайтесь с соратниками. Идите вперед и поговорите с Юлией Калидой. Наконец, она снимет доспехи, и вы сможете оставить ее в отряде или отказаться от услуг. Будьте вежливы, и она это оценит. Вы также получите два новых заданий.

Разделяй и властвуй

После того как покинете локацию, отправляйтесь по маркеру вправо, в храм Аполлона. Идите по маркеру и пообщайтесь с Феофилом, стоящим у храма. Если не удастся переубедить Феофила (что, скорее всего, так и будет), тогда вернитесь к лошадям и покиньте храм. Вернитесь к храму и найдите Зенобию, которая отмечена маркером. Она хочет устранить Феофила. Справа от храма есть вершина горы. За стеной есть сундук с уникальным посохом «Жезл Асклепия I».

Вернитесь к Храму Аполлона и идите вправо от Феофила, спустившись один раз по лестнице. Здесь можно обнаружить трещину в полу. Поверните камеру так, чтобы можно было через дыру в стене заглянуть в потайную комнату с луком. Щелкните по пустому пространству в этой комнате, и ваши персонажи спустятся вниз. Подберите уникальный лук Эврита I. В противном случае, там, где тушили огонь, около лестницы лежит кирка. Можете с ее помощью разбить пол и спуститься вниз.

В месте, где тушили огонь, пройдите за храм и найдите в углу сундук. Так вы найдете тайную переписку Феофила. Вернитесь в лагерь Митилены и пообщайтесь с Синеросом. Попросите его изготовить поддельные письма. Поговорите с Зенобией у храма Аполлона, после чего покиньте локацию и идите на вершину горы справа. Здесь вам предстоит решить, как поступить: убить Феофила или арестовать его, убить Зенобию или арестовать ее. Решайте сами. В любом случае после этого нужно будет встретиться с Феофилом или Зенобией у храма Аполлона.

Чтобы проникнуть в лагерь противника, придется убить разведчиков и забрать их униформу. Отправляйтесь на восток, вправо по карте и атакуйте лагерь. Сразу же разбейте ограждения и действуйте агрессивно. В противном случае победить в этой битве будет очень сложно! После победы, если идете по пути Эстоса, сможете запугать гимнита. В противном случае придется его убить или дать взятку в размере 1000 динариев.

Прежде чем двигаться в военный лагерь Митридата, что ныне осаждает Кизик, отправляйтесь в лагерь Милитены и исцелите всех своих соратников в диспансере. Поместите их туда, выйдите на карту и перематывайте время, пока все не исцелятся. Затем отправляйтесь к лагерю. Задание нужно будет выполнять вместе с главным героем и Калидой. Здесь можно будет сделать первый комплимент Юлии. Поговорите с часовым гоплитом и скажите, что до Рима еще очень далеко. Это пароль. Пройдите вперед, пообщайтесь с царем Митридатом. Обыщите его палатку. На стеллаже есть чертеж, а на столе — договор. Забрав его, завершите обыск лагеря и вернитесь в храм Аполлона. Передайте договор Феофилу или Зенобии. Задание будет выполнено.

Разоблачение предателя

Отправляйтесь вверх по карте, в рыбацкую деревню Троаду. Идите вперед и влево, чтобы встретить Евтимия. Пообщайтесь с ним. Он скажет, что на месте предателя прятался бы в доме. Чуть дальше стоит Феодор. Купите у него лавровые листья за 400 динариев и идите вправо. Вдоль пирсов стоит дом, внутри которого есть корзинка с рыбой. Взаимодействуйте с ней и подложите яд, как предлагает Юлия.

Есть три дома со стражей. Здание слева, на вершине холма, охраняется несколькими стражниками. Если поговорить с гоплитом и сообщить, что вы — друг Кассия, он скажет, что это не его дом. В центре деревни есть торговец рыбой. Пообщайтесь с ним. Он предложит поделиться информацией за 1000 динариев. Откажитесь и заговорите повторно. Скажите, что речь идет о преступнике, и тогда он укажет на дом у пристани. Здание в центре, рядом с Евтимием — игорный дом. Впрочем, можете убить стражника, войти внутрь и победить всех противников. В дальнем ящике спрятан уникальный кинжал «Бритва Оккама I». Итак, пройдите на пристани справа. Там есть здание с корзинкой, в которую можно подложить лавровые листья. Листья можно купить у Феодора на той же локации, за 400 динариев. Так вы отравите бандитов, и они будут получать дополнительный урон во время сражения. Убейте всех, хотя ваша основная задача — расправиться с Кассием. Как только он будет оглушен, задание завершится. Выберите, кто сопроводит его в лагерь, и отправляйтесь в место, где стоит ваш легион. Допросите Кассия, используя любые методы.

Возвращайтесь в самый первый лагерь к Лукулле и доложите о том, что удалось узнать. Выберите, что делать с Кассием. Лучше всего пощадить, поскольку он может пригодиться в будущем.

Завоевание Малой Азии

В этом задании вам нужно завоевать Малую Азию, а для этого — покорить 6 регионов. Первые три региона находятся в Лесбосе, и вы их уже захватили. Рекомендую выполнить задания, перечисленные выше, после чего захватить три региона — Мизию, Троаду и Кизик. Во всех трех случаях придется выполнять задания из серии «Усмирение». И практически в каждом случае нужно выиграть в одном бою. Кроме того, вы будете использовать одного соратника и пятерых нанятых легионеров. То есть не придется путешествовать всей группой. Внимательно читайте условия и выполняйте их. Зачастую убивать всех необязательно! Вы только потратите лишнее время, преследуя эту цель.

  • Мизия. После завершения квеста «Разделяй и властвуй» атакуйте Мизию своим легионом. Для этого щелкните по Мизии и нажмите на кнопку «Атаковать аванпост». Разбейте вражескую армию, как это делали с Митиленой, после чего начнется данное задание. Чтобы усмирить данный регион, нужно выполнить текущее задание. Для этого войдите в Мизию и найдите примипила. Пообщайтесь с Орестом и согласитесь спасти легионеров. Но для начала используйте палатку в центре и наймите хотя бы трех преторианцев. Впрочем, можете нанять всех восьмерых. Затем покиньте локацию и идите в указанную точку, отмеченную восклицательным знаком. Выберите одного из своих соратников. Нужно брать самого преданного. Остальные ячейки можете заполнить нанятыми недавно легионерами. В ходе этого сражения вы должны освобождать легионеров и убивать всех врагов. Для освобождения легионера достаточно встать рядом с ним. Он будет сражаться за вас, как союзник. После этого сектор будет официально завоеван.
  • Троада. Нужно будет защищать назначенного лидера. Убейте 18 врагов. Будут помогать союзники. Не забудьте после боя отправить в диспенсер всех раненных преторианцев.
  • Кизик. Нужно будет зачистить деревню, чтобы предотвратить распространение чумы. Нужно убить только врагов. Обычных жителей, зараженных чумой, можете не трогать.

Затем продолжите завоевывать Малую Азию, захватив еще три региона (и выполнив сюжетное задание, описанное ниже). В регионе Дорилей, после захвата аванпоста нужно будет использовать легион, чтобы усмирить местных жителей. То есть в лагерь заходить не нужно. Выберите одно из трех мест и выполните задачу вместе со своим легионом. После этого регион будет захвачен. Захватив все, установите легион в Дорилей и отправляйтесь туда своим отрядом. Поговорите с дознавателем в тюремной камере и решите судьбу Евтимия.

Затем отправляйтесь к Лукулле и доложите обо всем. Теперь отправляйтесь в Троаду, где нужно отыскать рыбака, помогающего врагу. Двигайтесь в противоположную часть локации, к кораблю, и поговорите с Луцием Эруцием Корвином. Используйте любые варианты убеждения, вплоть до сражения или подкупа динариями. Затем решите, что делать — отобрать припасы или найти доказательства против Сцеволы. Второй вариант предпочтительнее. Садитесь на галеру контрабандистов и отправляйтесь в путь. Убейте всех контрабандистов, после чего обыщите корабль. В конце него будут мешки с нужными уликами. Задание завершится.

Чтобы окончательно захватить Малую Азию, нужно усмирить все 11 регионов. В Никодемии нужно будет вновь сражаться преторианцами (для усмирения). К слову, несмотря на то что армия противника будет мощнее, позвольте себе один раз проиграть, а затем восполните ряды в лагере и вновь атакуйте Никодемию. На второй или третий раз вы обязательно победите. Вам нужно будет уничтожить Биоса и Клеона, двух вожаков, и тогда регион будет считаться усмиренным.

Затем отправляйтесь в палатку своего легиона в Никодемии и обсудите план осады Халкидона. Пообщайтесь с Турием Орестом и покиньте лагерь. Отправляйтесь к осажденному Халкидону на встречу с Лукуллой. Здесь нужно использовать весь свой отряд. Обязательно вылечите союзников. Затем распределите отряды на две задачи. На роль разведчиков можете поставить главного героя и еще одного преторианца. Основные силы бросайте на штурм.

Штурм

На первом этапе нужно сопроводить четырех союзников до моста. Убивать всех не нужно! Сначала приблизьтесь максимально вперед. В первый ход сделайте так, чтобы подобраться ближе к врагу, но при этом остаться в укрытиях. Кроме того, лучниками можете атаковать первые цели. Как только на мосту будут стоять четверо союзников, по вам откроют огонь из катапульт. Ваша задача: вернуть как можно больше бойцов в гарнизон. То есть убежать назад. Поэтому прежде, чем становиться у моста, рекомендую убить всех врагов! Так будет проще спасаться. Поставьте союзников в отмеченные красным цветом области в проходах у деревянного ограждения.

И только в этот момент вам позволят переключиться на второй отряд! Не переживайте за катапульты. Уничтожьте столько, сколько сумеете. Даже если это будет одна. Затем вновь будет отряд штурма. Важно, чтобы в нем были бойцы с посохом, поскольку у Архелая будет большой запас брони, и только посохами можно уменьшить золотые ячейки. Сосредоточьтесь на главаре, а остальных можете даже не трогать. Архелай, к слову, сам подойдет к вам.

Когда вас вновь переключат на разведку, будьте готовы к тому, что вам дадут 6 ходов на спасение Котты. Для начала освободите союзников, которые выделены красными гексами. Они помогут в бою. Затем нужно уничтожить как можно больше врагов, разбить дверь и успеть приблизиться к камере заключения Котты. За 6 ходов. Как только сделаете это, вы уже не будете ограничены по количеству ходов, и останется просто добить всех противников. Самый простой вариант:

  1. В первый ход разместите союзников рядом с тремя пленниками. Предварительно, если нужно и есть бинты, исцелитесь. Пленник есть в правом дальнем углу, около комнаты командира. Еще один слева сразу ха входом. Третий — слева на возвышенности. К третьему бегите вдоль ближайшей стены.
  2. Обратите внимание на то, как подсвечиваются гексы при передвижении. Если есть красный предупреждающий знак с восклицательным знаком, это значит, будет поднята тревога.
  3. В первый ход она вам не нужна.
  4. На второй ход освободите пленников. Лучника рекомендую поставить на стену справа. Воином слева продолжайте двигаться на стену, чтобы убить еще двух лучников.
  5. Обратный отсчет завершится, как только вы окажетесь в коридоре с камерами заключения. Не у самой камеры Котты!

Последнее сражение — самое простое. У вас будет много союзников, около обоих отрядов появится ящик с лекарствами (по 3 повязки), поэтому вы сможете восстановить свои силы. Не торопитесь. То, что вас просят убить 10 врагов — полдела. Сразу после их гибели Митридат сбежит, и вас попросят добить оставшихся противников. Не лезьте на рожон, пусть ваши союзники стоят на передовой. После победы вы завершите штурм, и завоевание Малой Азии, а затем отправитесь через Рубикон в Рим.

Morituri Te Salutant (Идущие на смерть приветствуют тебя)

Это задание вы получите после того, как захватите Малую Азию (три региона). Цель обновится, вас попросят укрепиться в Малой Азии, но также появится гонец с важными новостями. Вернитесь в лагерь Лукуллы, на Лесбосе, и пообщайтесь с ним в его палатке. Затем нужно будет отправиться в школу гладиаторов Дамиана во Фракии. Если вам повстречается химера, не суйте руку в трещину, иначе получите серьезную травму, и придется лечить главного героя. При посещении школы гладиаторов наличие Бестии в отряде обязательно.

Пообщайтесь со Сцеволой, а после идите к стражникам. Поговорите с Дамианом в его доме, после чего тот предложит отобедать. Затем вы будете управлять одним Бестией. Спуститесь вниз из дома и наблюдайте за побегом гладиаторов. Убейте стражника гладиаторов, пройдите внутрь и встретите Деяниру. Помогите ей победить стражников. Это довольно просто. Вскоре начнется сражение. Деянира — ваш новый союзник. Победите Дамиана и оставшихся противников. Затем решите его судьбу. Обязательно обыщите всю школу, чтобы открыть сундуки и собрать дополнительную добычу. Среди прочего есть чертеж дымовой шашки. Задание завершится. Затем можете захватить этот регион при помощи легиона и выполнить задание по усмирению. Совершенно необязательно убивать врагов. Подбирайте факелы и бросайте их в ящики с оружием. Битва завершится сразу, как только вы взорвете все пять ящиков.

Romane Ite Domum (Римляне идут домой)

Это побочное задание можно взять в Троаде, после захвата данного региона. В начале локации стоят мирные жители. Пообщайтесь с ними и согласитесь помочь. Пообщайтесь с легионером Альбином. Лучше всего сообщить, что легионер должен вернуться к Насо, чтобы узнать о своем наказании. Также может вернуть мирным жителям их снаряжение или отобрать, получив 1300 динариев. В любом случае задание завершится.

После захвата Малой Азии вы сможете вернуться на территорию Рима. Пообщайтесь со своими спутниками, а после пройдите к Фавуцию Вету, стоящему на другой стороне моста. Затем вы окажетесь в Риме. Пообщайтесь с выделенными персонажами, а затем поговорите с Синеросом. Выходите наружу, чтобы встретиться с сенатором. Откроется карта, на которой вы должны выбрать Сенат. На суде скажите, что Сцевол помогал пиратам Средиземноморья. Укажите на печати на ящиках, если, конечно, выбрали поиск доказательств в одном из предыдущих заданий. Окажется, что брат Сцевола убил и повесил его, поэтому дело закрыто. Выйдите из Сената и отправляйтесь на свою виллу. Чтобы завершить акт 1, вы должны вновь побеседовать с матерью, но прежде давайте выполним несколько дополнительных заданий. Когда выполните эти побочные миссии, можете смело пообщаться со своей матерью Клавдианой на вилле.

Акт 2. Африка

Пять лет пронеслись незаметно…

Послание от Лукулла

Отправляйтесь на улицы города и поговорите с Вибием Вителием Лурко. Выслушайте его предложение, а затем вернитесь на свою виллу. По пути на выход вас остановит бандит. Вам достаточно победить трех противников. Выбирайте врагов с минимальным запасом здоровья, и избегайте противника со щитом. Попросите Синероса отыскать Бестию и Калиду и вернуться на виллу. Идите в указанное место и поговорите с матушкой Клавдианой. Цезо расскажет, что рабыня родила, поэтому вы можете помочь ему, указав на это Синеросу.

Насущный вопрос

Поговорите с Калидой, и выберите, кого поддержать. Выбранный персонаж это одобрит. Двигайтесь дальше и пообщайтесь со стражником виллы. Продолжайте идти и общаться со стражником. Выберите двух соратников, которые будут вас сопровождать. Это действительно окажется засадой. Победите всех противников. Сначала атакуйте самых простых, с минимальным запасом ХП. Если будет нужно, можете выломать дверь. Обыщите тела, чтобы получить ключ. Воссоединитесь с командой, соберите добычу и идите по маркеру в кабинет, где обнаружите мертвого Лукуллу. Допросите слугу и решите его судьбу. Бегите по маркеру и поговорите с гонцом Ланжей.

Царица Египта

Покиньте территорию виллы, чтобы отправиться на встречу с Клеопатрой. Для этого двигайтесь по маркеру на глобальной карте. Как всегда, собирайте ресурсы из повозок и сундуков. Нападите на разбойников, удерживающих в плену Клеопатру. Победите первую вражескую группу. Слева в углу есть еще один отряд, охраняющий сундук. Внутри нет оружия или доспехов, так что сразитесь с врагами по желанию. На деле можно пройти сразу вперед и убить противников в ущелье. Так вы освободите Клеопатру. Покиньте локацию там же, откуда пришли. Поговорите с Клеопатрой повторно, чтобы завершить текущее задание и начать новый квест. Кроме того, можете вновь заговорить с ней и выбрать «любовную ветку».

Странные союзы

Двигайтесь по маркеру, собирая различные ресурсы на глобальной карте, и посетите Небесный двор. Поговорите с торговцем барахлом. Можете выкупить у него уникальный шлем за 50 динариев, но ваши спутники будут поражены честностью легата, если вы заплатите все 1000 динариев, заявив, что это настоящая реликвия. У винодела можно купить уксус, потратив 500 динариев. По тропинке справа можно обнаружить обычную торговку с основными ресурсами. У Аксила будет для вас задание, а у шамана можно купить противоядие (500 динариев). Вернитесь в начало. На левом береге стоит Гулусса. С ним связано побочное задание. Когда будете готовы, поднимитесь в гору и войдите в шатер старейшин.

Перемещайтесь в Аполлонию, где стоит ваш новый легион. Можете осмотреться, но затем покиньте это место и двигайтесь на священную локацию, отмеченную маркером. Это место захоронения. Пообщайтесь со старейшинами и Ланжей. Скажите, что готовы начинать. Это место будет атаковано врагами. Оказывается, Вармаксан — предатель. У Ланжи есть уксусная примочка — расходник, позволяющий избавиться от кровотечения и отравления. Последнее очень важно, поскольку здешние противники будут активно пользоваться отравляющими склянками, которые при разрушении выделяют облако яда. Вам нужно уменьшить запас здоровья Вармаксана до минимума. После этого он еще раз атакует и погибнет. Но других врагов придется убить в любом случае. Не забудьте обыскать трупы, поскольку на Вармаксане будет его уникальный посох.

Завоевание Африки

На первом этапе вам нужно усмирить в общей сложности 5 регионов Африки. Один из них уже усмирен. После завоевания каждого города региона, как обычно, следует войти в лагерь легиона и пообщаться с Турием Орестом, чтобы взять квест по усмирению региона. Вот краткое содержание:

  • Антипигрос. Находится справа от Аполлонии. После общения с Орестом выйдите на карту и используйте легион, чтобы выполнить любую задачу, выделенную маркером. Сектор завоеван!
  • Джало. Находится ниже Аполлонии. Поговорите с Орестом, а затем отрядом отправляйтесь к форпосту. Вам нужно прикончить первых врагов, не позволяя тем поднять тревогу. Противники, которые собираются сообщить о вашем присутствии остальным, отмечены маркерами. Достаточно встать вплотную с ними, и те остановятся. Первая партия — 5 врагов. Затем выберите для себя еще 6 целей и прикончите всех. Оставшиеся сбегут. Обязательно обыщите трупы и сундуки.
  • Юго-западная Киренаика. В левом нижнем углу карты. Просто выполните задачу от легиона, не заходя в лагерь.
  • Тазербу. Внизу, чуть правее левого нижнего угла. После захвата посетите Ореста и узнайте, что нужно сделать для окончательного усмирения. Теперь покиньте территорию лагеря и двигайтесь с отрядом к горячим источникам. Выберите одного союзника и пять преторианцев. Начнется сражение. Вам нужно убить Меддура. Сразу после его смерти битва прекратится. Не переживайте из-за большого количества врагов: все они слабы и их довольно легко уничтожить.

После захвата 5 секторов, задача не изменится. То есть нужно выполнять сюжетные задания, описанные ниже. Займитесь квестом «Переход в наступление». Кстати, по возвращению в лагерь легиона около торговца можно встретить еще одного персонажа, который предложит разработать боевое знамя. Согласитесь и заплатите 1000 динариев (или меньше, если выбрали соответствующий путь).

Переход в наступление

Через время, пока вы будете захватывать Африку, к вам прибудет гонец от Ланжи, которая предлагает перейти в наступление на Удада. Выйдите на глобальную карту и отправьте свой легион к торговому каравану. После его захвата двигайтесь отрядом в Авгилу, расположенную у левой окраины карты.

Есть несколько вариантов. Можете пройти к стражнику справа и напасть на него. Можете притвориться его знакомым. Скажите, что он сам должен догадаться, из какой части вы города. Затем сообщите, что старик умер, но не говорите, что он был слишком стар. В результате воин позовет Секкуру. Впрочем, она вас узнает, и так начнется сражение с 6 противниками. Если убьете его, будете сражаться с пятью противниками, в том числе Секкурой. Наконец, в глубине локации есть торговец. Спросите у него за Секкуру, после чего заплатите 1000 динариев. Сумма может быть уменьшена вдвое по пути Этоса. Но в дальнейшем вам придется купить лавку торговца — за 3000 динариев (или за 2000 по пути Логоса). Дороговато!

Самый лучший вариант (если уж и сражаться) — обмануть стражника, чтобы он подвел Секкуру ближе. Затем оглушите ее. Одним из воинов подойдите ближе и потратьте очко действия, использовав кандалы в ячейке расходников. Так вы свяжете Секкуру и остановите кровотечение. Убейте всех противников и двигайтесь в направлении ворот, откуда пришли. По пути вы встретите еще одну вражескую группу. Задание завершится сразу, как только вы покинете цитадель, встав на красные гексы всеми персонажами. К слову, Секкура сразу же исчезнет, как только окажется на красных гексах.

Вернитесь в лагерь легиона и допросите Секкуру. Переубедите ее помочь вам. Спустя время в лагерь придет Удад. Не угрожайте, и сможете убедить Удада принять вашу сторону. Задание завершится.

Завоевание Африки: осада Авгилы

После квеста «Переход в наступление» вы сможете осадить Авгилу. На первом этапе вы будете руководить штурмом и разведкой. Третью группу можете формировать неполной, поскольку ее задача будет намного проще, да и союзники помогут. Итак, штурмовым отрядом просто убивайте врагов, особо не лезьте на рожон. Когда будете переключаться на разведчиков, двигайтесь к ближайшей вражеской группе у костра. Нападать лучше всего на второй ход, сразу всеми бойцами. Убейте эту группу максимум за 2 хода, а также оставьте по одному факелу у двух бойцов! Сделали? В таком случае одним бойцом встаньте у правого моста, но не сжигайте его. Остальных ведите к левому. Впрочем, достаточно и одного, у кого факел. Когда останется 1 ход до конца (или раньше), подожгите оба моста, не обращая внимание на врагов. Убивать их вам не придется, даже после сжигания моста.

Начнется второй этап. Вам нужно убить 15 противников, и тогда он завершится. Если потерпите поражение и потеряете все катапульты, попросту лишитесь их поддержки. Впрочем, мне с легкостью удалось сохранить в целостности все 5 катапульт. На третьем этапе вас просят убить Изила. Это последнее сражение. Выберите левую или правую тропу и идите по ней всем отрядом. Так будет намного проще. Учтите, что после нанесения урона Изилу он будет в течение 4 ходов истекать кровью. Важно, чтобы хоть кто-то из вашего отряда был жив. В целом торопиться не стоит. Раз в несколько ходов будет поступать подкрепление. У противника подкреплений нет.

После победы над Изилом нужно будет захватить все 12 секторов Африки. Продолжаем:

  • Нижний Египет. После захвата нужно выполнить любое поручение легионом.
  • Оазис Шива. После захвата пройдите в лагерь легиона и пообщайтесь с Турием Орестом. Обратите внимание на то, что у вас будут два легиона. Но Турий Орест есть только в основном, первом. Так что если захватывали этот сектор при помощи второго легиона, переместите его в другой город, а сюда приведите легион с Турием Орестом. Вам нужно устранить Вдовца и его бандитов. Ищите каменоломню в верхней части региона, ближе к правому углу. Это будет довольно простое сражение против слабых врагов. Убейте всех и двигайтесь за Вдовцом наверх.
  • Оазис Бемдже. Еще один сектор, где нужно будет выполнить задание, используя собственный отряд. Поговорите с Турием Орестом в основном легионе и отправляйтесь в указанное место (не забудьте закрепить данный квест). Здесь вы будете управлять отрядом и одним соратником. Рекомендую не торопиться, а на задание взять крепких парней. Сразу же бегите к зеленым союзникам и освобождайте их. Но не спешите, пока не убьете первую вражескую группу. Следующие заложники будут справа и слева. Там же будут две отдельные вражеские группы, поэтому атаковать их лучше по порядку. Также вам нужно освободить лидера местных повстанцев. Сделав это, убедитесь, что по нему никто не стреляет. Задание завершится сразу, как только заложник покинет локацию. Или, когда убьете всех врагов, что необязательно.
  • Тайная долина. Просто задействуйте свой легион, выбрав одно из трех мест.
  • Фиом. Надо будет посетить Ореста Турия, чтобы узнать о новом задании для отряда. Вам нужно будет разрушить 7 участков с запасами стрел и оружия. Чтобы ускорить процесс, лучше всего использовать факелы. Возьмите сбалансированный отряд. Лучники пусть остаются на возвышенностях и убивают врагов. Они же могут бросать факелы, которые можно взять на кострах. Убивать всех не придется. Как только сгорят все запасы, задание завершится.
  • Сихет. Просто выполните любое задание своим легионом, потратив указанное количество ресурсов.
  • Плато. То же самое.
  • Саис. То же самое, задействуйте легион.
  • Гелиополь. Нужно будет поговорить с Турием Орестом и задействовать отряд с одним соратником для выполнения миссии по усмирению сектора. Это будет еще одна миссия по спасению пленника. Доберитесь до пленника в левом верхнем углу, по пути убив максимум врагов. Освободите его и сопровождайте вниз, поскольку противники попытаются убить его, атакуя с обеих сторон. Важно, чтобы ему никто не навредил.

Число смерти

Когда будете захватывать оставшиеся сектора Африки, рано или поздно повстречаете флейтиста. Рекомендую убить его, как указывает Юлия, поскольку это действительно засада. После этого ликвидируйте 17 разбойников. Периодически будут появляться новые. Когда все победите, обыщите трупы, чтобы обнаружить римский шлем. Так начнется задание. Вернитесь в лагерь первого легиона и поговорите с Секстом, стоящим обычно у палатки справа. Посетите лагерь основного легиона и пообщайтесь с велитом Децимом. После обыска палатки покиньте лагерь и отправляйтесь к отмеченному месту, в тайный римский лагерь. Самое главное обезвредьте Децима, а уже после добейте оставшихся противников. Идите по тропе слева, поскольку она позволит вам быстрее подобраться к Дециму. Решите судьбу Децима, затем покиньте локацию и идите к пирамиде, где должна состояться встреча. Как и ожидалось, вы попадете в засаду. Обязательно возьмите с собой пару кувшинов с водой! Либо, как минимум, разместите свой отряд по краям синей зоны, подальше от бочки с маслом! После победы заберите свиток и вернитесь в лагерь своего основного легиона, чтобы поговорить с Синеросом. Либо переместите к себе ближе легион. Итак, в лагере есть шпионы. Затем решите, как поступить со шпионами. Это ни на что не влияет. Вскоре задание завершится.

Дипломатические маневры

Это задание активируется после того, как вы выполните все сюжетные квесты выше и захватите нужное количество регионов Африки. Рано или поздно к вам придет письмо от Клеопатры, которая хочет встретиться в Небесном дворе. Убедитесь, что у вас никого нет в лазарете, иначе дождитесь завершения лечения и посетите лагерь. После общения с Клеопатрой покиньте локацию и отправляйтесь во дворец фараона в Александрии. Двигайтесь к маркеру в правом верхнем углу глобальной карты и посетите Александрию.

Пройдите вперед и встретьтесь в тронном зале с фараоном Птолемеем. Если убили стражника на входе, можете указать на это. Продолжите беседу, после чего отряд разделится. Идите к указанному стражнику и поговорите с Марцеллом. Скажите, что готовы остаться наедине. Марцелл клюнет. Затем продолжайте беседовать с фараоном. Теперь вы управляете Бестией и Цезо. У стены библиотеки справа стоят стол и большая деревянная конструкция. Там же найдите молоток и разбейте стол. Вернитесь к входу и подберите веревку. Идите в сторону тронного зала. Слева подберите доску, а со стены перед входом в тронный зал снимите факел. Можете поджечь деревянную конструкцию. Поговорите с Транквиллом, который выбежал из библиотеки. Продолжайте общаться и узнаете, что все доказательства против Лурко у него в голове. Задание завершится. Будьте внимательны! Клеопатру могут убить, если вы будете отвечать жестко и скажете, что убьете всех.

Новые и старые боги

После Александрии вы получите письмо. Отправляйтесь в Мемфис. В начале локации есть травница. Можете купить у нее ароматные травы за 350 динариев и болиголов за 500. Идите по маркеру и пообщайтесь с Райей. После беседы отправляйтесь за Райей к лагерю охотников. Теперь нужно с ними разобраться. Вас ждет достаточно простое сражение. Главное — не позволяйте врагам атаковать Райю. Лучше держите ее подальше от всех. Затем освободите львов. Вернитесь в храм и пообщайтесь с Тенер. Согласитесь на участие Клеопатры (если она у вас выжила). Клеопатра выведет из себя Птолемея, и вы сможете сразиться со стражниками. Учтите, что враги будут атаковать первыми. Не путайте стражников фараона с разозленными мирными жителями! Битва будет довольно простой. Задание завершится. Вам предложат обсудить план штурма. Когда покинете Мемфис, вас атакуют ассасины из VIXI. Убейте 8 противников, чтобы остальные отстали от вас. Выбирайте цели с минимальным запасом здоровья.

Завоевание Африки — Штурм Александрии

Прежде чем начинать штурм, обязательно разберитесь с остальными квестами. Затем поговорите с Турием Орестом и двигайтесь в указанное место, к Александрии. Первый этап прост — как можно скорее убейте 10 египтян. Выбирайте самые слабые цели. Благо в первый ход противники будут увлечены вашими союзниками. Также можете задействовать катапульты, хотя они будут только мешать. Следуйте дальше, вглубь дворца. Начнется второе сражение, в котором вам нужно пробиться к тронному залу. Не знаю, насколько это правильно или нет, но в моем случае сработало. Пока союзники отвлекают врагов, двигайтесь вдоль левой стены, по максимуму. За 2-3 хода вы сумете добраться до выделенной области, потратив минимум здоровья. Ждите у входа. Туман вскоре должен рассеяться, и тогда вы сможете атаковать Птолемея. Рекомендую пока что 2-3 раза (сколько успеете) поразить его ядовитыми или огненными стрелами Юлии Калиды. Прежде чем принимать необдуманные решения, учтите, что даже после оглушения Птолемея вам придется убить всех врагов в тронном зале. Затем вы сможете пощадить Птолемея, убить собственноручно или позволить Клеопатре. Наконец, нужно будет убить Клеопатру или Ланжу. Не забудьте обыскать Птолемея (он умрет в любом случае), чтобы получить уникальный скипетр. Бегите в библиотеку, чтобы застать мертвого счетовода. Кампания в Африке завершена.

Трофеи войны

Поговорите с соратником, идите через мост и пообщайтесь с Витом. Тем более у Деяниры и Цезо будут для вас два побочных задания. Проходите в Рим. Поговорите с Синеросом. Если Клеопатра жива, и вы приносили ей ковер, она появится на вашей вилле. Предложите ей прогуляться по саду. Все это в итоге может привести к ночи с Клеопатрой и очередному достижению. Когда выполните все желаемые побочные задания, поговорите с Клавдианой, чтобы завершить второй акт.

Акт 3. Галлия

Прошло еще несколько лет…

Немыслимое

В самом начале третьего акты галлы атакуют Рим. Выйдите из паба, отправьте Цезо на поиски соратников, а затем вместе с Синеросом покиньте площадь, добравшись до точки перехода на другую локацию. Для этого нужно двигаться влево (переулок справа ведет в тупик). Атакуйте некоторых противников, стоящих на пути. Пробежать просто мимо до точки эвакуации не выйдет! Используйте навык Синероса, позволяющий восстановить ОД союзника. У главного героя должен быть мощный удар, способный вывести из строя любого противника. Одним ударом ломайте щит, затем используйте навык Синероса и повторяйте атаку главным героем. В целом союзников на поле боя достаточно, и вместе с ними вы сможете одолеть врагов. Вернувшись домой, прикончите галлов. У вас появится возможность вызволить из темницы Деянеру. Выйдите на карту Рима и прежде, чем отправиться в Сенат, посетите темницу. Сохранитесь и убедите девушку последовать за вами. Так вы отправитесь в Галлию.

Линии снабжения

Сдайте оружие или откажитесь, но придется сражаться. Идите к Лурко и отправляйтесь на встречу с вождями Думнориксом и Дивитиаком. После переговоров выйдите на карту миру и двигайтесь вправо, чтобы обнаружить город, отмеченный маркером. Атакуйте его своим легионом. После этого идите влево к отмеченному месту, чтобы схватить или убить Оргеторикса. Перейдите на локацию, где начнется сражение. Не забудьте до перехода экипировать доспехи и оружие! Если хотите взять его в плен, придется убить всех противников за 8 ходов. В противном случае, если не успеваете, атакуйте цель. Впрочем, убить врага намного сложнее, нежели избавиться от всех его соратников. Покиньте локацию и вернитесь в лагерь легиона, чтобы поговорить с Цезо и захваченным пленником. Задание завершится.

Завоевание Галлии

Вам нужно усмирить 13 регионов. Все как обычно: сначала захватываете регионы своим легионом, а после используйте тот же легион или отряды для выполнения одного задания. На этот раз я не буду описывать каждое поселение: вы сами знаете, что делать. В задании, где нужно убить Одинокого Волка, рекомендую сразу же побежать к нему, не обращая внимание на врагов, и прикончить. В противном случае он начнется прятаться, и задание усложнится. В квесте с караваном и волшебными зельями, эти самые зелья можно и нужно использовать на себе, иначе вам попросту не хватит ячеек в инвентаре, чтобы собрать все 8. Как только соберете все зелья, задание завершится.

Серьезный переплет

Через время после квеста «Линии снабжения» вы получите письмо от Лурко, который хочет встретиться. Кроме того, в лагере появится Сабиния, дочь мастера, у которого ранее вы могли заказать штандарт. Она предложит улучшенный штандарт, а в обмен просит денег на лечение отца. Вы сможете обойтись без расходов, если уже полностью улучшили лазарет и идете по определенному пути. Следуйте в деревню Лугдун и поговорите с Лурко. Вы попадете в засаду. Довольно простое сражение. Победите и вновь пообщайтесь с Вителием. Убедитесь, что он выжил. Поговорите с Лурко повторно. Отправляйтесь к месту встречи с царем Амбиориксом в сектор Пиктонии, в отмеченную маркером пещеру. Задание завершится.

Конец Эдуев

Следующее сюжетное задание вы получите на глобальной карте. Вам должно поступить послание от Дивитиака. Встретьтесь с ним в лагере своего основного легиона. Добравшись до горы, поднимитесь вверх и поговорите с Дивитиаком. Вы узнаете, что нужна жертва. Если не хотите никого убивать, в таком случае есть выход. Поговорите с мальчиком Тином, стоящим неподалеку. От него вы узнаете о специальном серпе, которым можно выколоть свой глаз и принести его в жертву. Покиньте территорию и отправляйтесь по черно-белому маркеру восклицательного знака. Поговорите с Амбиориксом и сразу же пройдите проверку по выбранному пути. Если не сможете, то нож не получите. Затем с серпом отправляйтесь вглубь пещеры и уничтожьте защитников Эзуса. По одному из путей вы сможете оглушить защитника. В противном случае придется сразиться со всеми. После боя покиньте пещеру и вернитесь на вершину горы, чтобы принести в жертву свой глаз. После жертвы прикончите Думнорикса и его войско.

Предупреждение Амбиорикса

Следующее сюжетное задание вы получите на глобальной карте, вместе с посланием от Амбиорикса. Отправляйтесь в его пещеру, затем согласитесь и двигайтесь к Кативолку и его воинам. Вы попадете в засаду обоих галлов. Сражайтесь с врагами. Постарайтесь убить вождей. Вы в любом случае проиграете, но затем появится Лурко и его отряд, которым нужно будет убить вождей и 10 галлов. Если вы уничтожите вождей (или хотя бы одного), задача существенно упростится. После боя поговорите с Луцио, затем отправляйтесь в свой легион и вылечитесь в лазарете.

Veni, Vidi, Vixi

Это сюжетное задание начнется с послания от Верцингеторикса на глобальной карте. Отправляйтесь в тайное место встреч. Вы узнаете про Феликса Адриана, а затем должны будете встретиться с Верцингеториксом в Алезии. Победите в простом сражении, один из врагов должен остаться в живых, чтобы в дальнейшем использовать его как приманку. Идите к указанному дому и прикончите всех врагов. Персонажа, выделенного белым контуром, не трогайте.

Осада Алезии

После общения с Адрианом Феликсом вернитесь в свой лагерь и обсудите осаду Алезии. Это будет последнее сражение в этом регионе. Затем вернитесь в Алезию и приступайте к осаде. Приступайте к штурму. В первой части штурма сражайтесь с галлами. Убейте как можно больше врагов, чтобы упростить задачу вашим разведчикам (главному герою и соратникам). Только после этого проходите в отмеченную область, чтобы перейти к следующему этапу. Бой завершится сразу, как только вы или ваши союзники окажутся на территории противника (4 воина). Двигайтесь по правой улице, убивая врагов, пока не окажетесь у нужных ворот. Встаньте всеми союзниками в выделенную область. На третьем этапе сначала выполните свой ход, а затем вы увидите траншею и балки. Их нужно разрушить при помощи второго отряда, которым вы будете управлять. Двигайтесь к балкам, не обращая внимание на остальных противников. Лучше всего подобрать по пути факелы и/или масло, чтобы сжечь балки, которые вас просят уничтожить. Задача выглядит сложной, но на деле все достаточно просто.

Когда будете управлять соратниками и главным героем, главное уничтожить Гортензия и Марцелла, а затем — добить оставшихся римлян. Возможно, нужно прикончить вождя галлов Верцингеторикса. Затем нужно будет решить судьбу последнего. После этого вы вернетесь в Рим.

Акт 4. Рим, Жребий брошен

Далее вы можете войти в Рим своим легионом или распустить его и отправиться в суд. Если решите вторгнуться в Рим, Цезо покинет ваш отряд. Отправляйтесь в регию, чтобы задержать Марка Котта. Прикончите его в простом сражении. Затем возвращайтесь на свою виллу. Теперь нужно убить или переубедить нескольких местных «чиновников». Учтите, что отряд, который вы пошлете в одно место, не сможет принимать участие в другой операции. Это значит, что вам попросту не хватит всех преторианцев, если вы захотите убить Катона, Цицерона, Помпея и Корвина. Поэтому с первыми лучше всего договориться, а на Корвина оставить преторианцев и своего лучше соратника-воина.

Выберите виллу Катона и соратника, который туда отправится. Три остальные ячейки отдайте обычным преторианцам. Если хотите договориться, отправьте на виллу Катона Синероса. Затем в разговоре с Катоном и Цицероном выберите следующие фразы:

  • Жаль, что ты так думаешь. Смерть хорошего человека никому не выгодна.
  • О тебе говорят, что ты неподкупен.
  • И хотя ты сломлен, ты еще Катон.
  • Что для тебя важнее: честность или верность?
  • Ты судишь о человеке по поступкам.
  • Просвещенный человек должен уметь взвешивать последствия.

Катон согласится поддержать легата. Затем отправляйтесь на виллу Помпея. Чтобы решить все без кровопролития, выберите Бестию главным в отряде. Правда, одного стражника Помпея он все-таки убьет. Затем выберите следующие фразы:

  • Меня зовут Табат Бестия и я обещал своему магистру, что постараюсь тебя не убить.
  • Я хочу, чтобы ты перестал поддерживать Вителя Лурко.
  • Почему ты собираешься поддержать Лурко?
  • Лурко — преступник.
  • Лурко — дипломат, который хочет ввязаться в войну ценой благополучия своего народа.
  • Рим был построен волей своего народа. Для Лурко люди — лишь разменная монета.

Затем нужно будет устранить Корвина. Он откажется вести какой-либо диалог, если вы убили девушку в рыбацкой деревне. Корвин очень опасен. Он будет исчезать после каждого пропущенного удара. Именно поэтому атаковать его нужно самыми мощными приемами. Но сначала убейте обычных противников.

Когда закончите, вернитесь на свою виллу. На мирных жителей можете особо не обращать внимание. Убейте достаточно вражеских гладиаторов, чтобы мирные жители пропали с улиц города. За один ход сделать это вряд ли получится. Задача усложняется тем, что должен выжить глашатай, и подиум будет гореть. Без удачи вам не победить. Или без кувшинов с водой. Также можете использовать лекаря, который может снять статус горения. Основным отрядом задержитесь в ближайшем переулке слева. Сэкономьте силы. На 3 ход можно спокойно разобраться с нужным количеством гладиаторов у сцены, в результате чего все мирные жители исчезнут. К указанному месту рекомендую идти через второй переулок слева. катапультами разбейте все ограждения.

Внутри сената вы встретите никого иного, как Цезо. В этот момент вы сможете переубедить Цезо. Выбирайте средние варианты. Будет плюсом, если на вашей стороне Катон и Цицерон (вы их не убили). И тогда есть вероятность, что Цезо будет сражаться за вас. Уничтожьте достаточно мирных жителей внутри сената, чтобы остальные сбежали. Обычно достаточно убить 5-6 человек. Затем произойдет землетрясение, но легат все равно решит добиться мести и смерти для Лурко. После того как шкала здоровья Лурко опустеет, он возродится, и появятся дополнительные войска. Так что рекомендуем для начала уничтожить остальных соратников злодея. После второго раза он уже не поднимется на ноги.

Затем убейте Лурко или пощадите его. Затем выберите, что делать дальше: сдаться, стать правителем Рима или отправиться в Египет (если выжила Клеопатра).

Акт 4. Рим, Res Publica

Пообщайтесь со всеми и следуйте в сенат, где состоится суд над Вителием Лурко. Чтобы выиграть суд, необходимо принять несколько важных решений. В нашем случае Клеопатра была жива. Выберите первую фразу, заявив, что Лурко специально убил своего брата без суда и следствия, чтобы уклониться от разбирательств и сохранить свою репутацию. После свидетельствования Лурко скажите, что Клеопатра служит Риму. Вспомните, что в то время Лурко был послом в Египте. Скажите, что убийство преторианской гвардии в Галлии было лишь самозащитой. Всего этого будет достаточно, чтобы предъявить неопровержимые доказательства, но вердикт не успеют вынести, поскольку зайдет солнце. Если допустите ошибки, то игра будет закончена.

Поговорите с Цицероном. Синероса кто-то отравит. В сенат ворвется Корвин со своей гвардией. Убейте всех врагов. Корвин исчезнет после своего первого хода. К сожалению, спасти Синероса не удастся. Возвращайтесь на свою виллу. Можете отпустить солдат, устроивших пожар, чтобы избежать дополнительного сражения. Тушить огонь необязательно. Вам достаточно добраться до Клавдианы. Да, придется потушить некоторые гексы, особенно там, где стоят бочки. Затем вы сможете управлять Клавдианой в том числе. Погасите огонь у выхода и доберитесь туда всеми героями. Поговорите с союзниками и следуйте на Марсово поле за Корвином. Он будет исчезать, что усложнит сражение. Поэтому для начала желательно убить остальных противников. Вернитесь на свою виллу и допросите Корвина. Решите его судьбу.

Вернитесь к Катону, Котте и Цицерону в Регию. Затем отправляйтесь на улицы города, где Лурко схватил ваших преторианцев. Вы сможете напасть на него или проявить терпение, но тогда кто-то погибнет. С другой стороны, Лурко можно будет арестовать. Затем вы сможете подать в отставку или согласиться на роль квестора.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: