Прохождение Enshrouded — гайд по игре

Сюжетная кампания Enshrouded состоит из цепочки разнообразных заданий, при этом некоторые квесты являются обязательными для прохождения, а другие — нет. Любую миссию можно выполнить в одиночку, но все же не забывайте, что этот ролевой экшен рассчитан на кооператив до 16 человек, так что настоятельно рекомендую отправляться в поход вместе с друзьями.

Вы — Пламеннорожденный, который очнулся в разрушенном мире. У вас нет ни снаряжения, ни союзников, ни места, которое можно было бы назвать домом. Вот и вырисовываются первые задачи на начало игры. Начальные квесты Enshrouded связаны с основанием базы, сбором снаряжения и поиском NPC, которых можно пригласить в лагерь. По мере того как вы будете собирать команду опытных выживших, они предложат разные услуги, дадут дополнительные задания, которые принесут разную награду.

Задания в Enshrouded делятся на семь типов:

  • Квесты пламени — основные задания, которые дает Пламя.
  • Квесты кузнеца — основные задания, которые дает Кузнец, и которые связаны с расследованиями, поиском инструментов и изучением лора.
  • Квесты алхимика — основные задания, которые дает Алхимик, и которые связаны с расследованиями, поиском инструментов и изучением лора.
  • Квесты охотника — основные задания, которые дает Охотник, и которые связаны с расследованиями, поиском инструментов и изучением лора.
  • Квесты плотника — основные задания, которые дает Плотник, и которые связаны с расследованиями, поиском инструментов и изучением лора.
  • Квесты фермера — основные задания, которые дает Фермер, и которые связаны с расследованиями, поиском инструментов и изучением лора.

Побочные квесты — необязательные задания, которые можно получить от кого-либо в открытом мире или при чтении заметок. Многие из них приведут вас к спрятанным сокровищам, опасным монстрам и/или головоломкам.

Многие квесты можно выполнять в произвольном порядке. По мере продвижения по сюжету вы будете получать разные задания из всех категорий, перечисленных выше. Впрочем, есть более-менее идеальный порядок выполнения сюжетных миссий с учетом прокачки персонажа, сбора ресурсов и так далее. Именно этому порядку мы и будем следовать ниже.

После создания персонажа и просмотра вступительного видеоролика, пройдите через дверь справа в Пепельную крипту и поговорите с Пламенем.

Займите место для своей базы

Пламя прикажет вам возвести алтарь Пламени. Можете открыть карту игрового мира, нажав на M, чтобы увидеть маркер, указывающий на равнины. Выйдите из здания. Впереди будет алтарь с подсказкой. Также чуть дальше, на скамье есть скелет и страница «О Пламени и его шепоте». Идите в левую сторону, чтобы оказаться в пещере. Перед входом подберите горящий факел (в принципе, все найденные факелы в игре будут автоматически гореть). Войдите в пещеру, спуститесь вниз и обратите внимание на доски слева. Разбив х, вы сможете найти сундук с добычей. Пройдите еще дальше, подберите дополнительный факел (все расходники и оружие будут появляться в ячейках быстрого доступа внизу экрана, пока те не будут полностью заполнены). Спуститесь ниже, пройдите через Пелену и убейте первых врагов. Используйте TAB для захвата цели, CTRL для уклонения и ЛКМ для атаки. Обязательно обыскивайте трупы. По пути вы разблокируете несколько новых чертежей, которые можно увидеть в дневник (клавиша J), в разделе «Мастерские». Это касается строительного молота, планера и крюка. Выйдите наружу, чтобы обнаружить первую точку возврата.

Выйдя из пещеры, загляните в лагерь слева, чтобы отметить новое место «Лонгкип». Скорее всего, будет повышен уровень персонажа, и вы получите 1 очко навыков. Обыщите лагерь, соберите припасы. В одной из палаток лежит «Дневник капитана, день 1». Идите через лагерь на юг, к скале. В верхней комнате есть записка «Не оставляй меня» (получите новое место; откройте карту и увидите маркер, указывающий на трогательной послание королеве Джезмине), а если спрыгнуть вниз, можно взаимодействовать со стеной, чтобы обнаружить сундук в скрытой нише.

Иногда такие записки действительно указывают на новые локации. После изучение Лонгкипа отправляйтесь к квестовому маркеру. Когда окажетесь в нужном месте, на компасе появится надпись — «Локация доступна». Можете открыть меню, перейти на вкладку «Создание» и выбрать алтарь Пламени. Если вам нужен камень, ищите небольшие булыжники, разбросанные поблизости. После того как создадите алтарь Пламени, добавьте его на панель действий. Закройте меню, выберите алтарь и поместите в любое место в указанной области. Поговорите с Пламенем, чтобы завершить задание.

Найдите спящего выжившего

Прежде чем приступить к выполнению этого задания, уделите некоторое время изучению механикам строительства и крафта. Если собрали достаточно материалов, сможете соорудить немало полезных и нужных вещей. Для начала создайте строительный молоток, верстак, боевой лук, тряпье (создайте рубаху, штаны и ботинки) и каменную кирку.

Все материалы, необходимые для изготовления этих предметов, можно отыскать поблизости. После того как это сделаете, создайте на верстаке планер, который упростит исследование локаций. Единственный материал, который не доступен сразу — запелененное дерево. Вы можете найти таковое в ближайшей локации на севере, куда указывает маркер. Идите туда от Лонгкипа, пока не обнаружите закрытый мост. Спуститесь справа от него и рубите сухие высокие пни, с которых будет выпадать нужное дерево. Находятся они в большой области, окутанной Пеленой (буквально в нескольких метрах). Пройдите туда и срубите несколько деревьев. Предварительно можете создать каменный топор лесоруба. Затем вернитесь в лагерь, чтобы построить на верстаке планер. Обратите внимание, что веревку можно создавать из растительных волокон, которые вы получаете с кустарников.

Теперь, хоть как-то обновив свое снаряжение, можете отправляться за своим первым выжившим. Идите тем же путем, по которому шли на север, чтобы получить запелененное дерево, но на этот раз продолжайте идти по дороге через Пелену, чтобы попасть на другую сторону области. По пути собирайте заметки и ресурсы. В конце этого пути вы достигнете Древней Крипты, которую охраняют несколько врагов. Они крепче обычных скелетов и животных, с которыми вы сражались до сих пор, так что будьте осторожны. Если можете, атакуйте незаметно или прежде выстрелите несколько раз луком, чтобы уменьшить запас здоровья.

Когда вы окажетесь внутри Крипты, заметите, что одна из металлических капсул светится. Взаимодействуйте с ней, чтобы разблокировать первого выжившего, кузнеца Освальда Андерса. Кроме того, станет доступен чертеж Посох призыва. Можете изготовить его прямо сейчас или в своем лагере. Наконец, с убитых врагов вы наверняка подобрали металлолом. Создайте одну отмычку и откройте тайную дверь за упавшей колонной напротив капсулы, в которой находился кузнец. Взломайте сундук при помощи отмычки, чтобы получить двуручный топор палача. Можете вернуться на восток, чтобы обнаружить неподалеку проход, для которого требуется крюк — еще один важный инструмент для исследования и передвижения!

Выковать оружие

Когда будете готовы, вернитесь в свой лагерь, откройте меню и создайте Посох призыва. Этот посох позволит призывать спасенных выживших на свою базу. Используйте его, чтобы вызвать Освальда. Сделав это, поговорите с ним, затем в меню «Изготовление» у кузнеца создайте гвозди, после чего — шипастую дубинку или меч.

Кузницу нужна мастерская

Задание обновится, и кузнец попросить возвести для него убежище. Нарубите бревна, на верстаке создайте деревянные блоки, экипируйте строительный молоток и войдите в режим строительства на TAB. Возведите деревянный пол, стены (с дверным проемом) и потолок. Остальные элементы — на ваше усмотрение. Внутри нужно построить кузницу. Сначала через Кузнеца создайте углевыжигательную печь. Киркой атакуйте любой участок земли, чтобы получить землю. Загрузите землю и бревна в углевыжигательную печь. Через 5 минут вы получите 15 порций древесного угля! Также нужно собрать металлолом. Можете отправиться на север, в Пелену, и пойти на запад, чтобы обнаружить лагерь бандитов Рукмор. С них выпадет немало металлолома. Когда построите дом с крышей и установите внутри кузницу (создайте у кузнеца), возьмите в руки посох призыва и призовите Кузнеца так, чтобы он оказался внутри этой постройки с кузницей. Тогда задание и завершится!

Важно! Обязательно создайте на верстаке крюк, который позволит вам подниматься на возвышенности вроде той, что к востоку от Древней Крипты с кузнецом.

Очистите колодец Эликсира

Колодец эликсира, о котором идет речь, находится в огромной области под Пеленой к северу от вашей базы. Чтобы туда быстрее добраться, идите прямиком на север и используйте планер. Победите врагов около маркера, поднимитесь к точке возврата и найдите рядом спуск. Сразу за точкой возврата вы увидите яму, ведущую вниз. Пройдите к ней и спуститесь по решетке. Следуйте ниже по нескольким лестницам и ступеням, пока не дойдете до большой комнаты в конце. В какой-то момент спуска вы увидите вдалеке красный корень Пелены. Его уничтожение — ваша конечная задача (по квесту).

Когда достигнете дна, столкнетесь с Грозоломом Падших — неповоротливым мини-боссом, охраняющим корень. Вам придется его убить! В принципе здесь нет ничего трудного. Босс либо подбегает и пытается пнуть вас ногой, либо бьет по земле, создавая в одном узком направлении ударную волну. От обеих атак легко увернуться. Кроме того, если у вас есть волшебная палочка (можно создать), вы сможете уворачиваться и атаковать противника издали. Могут пригодиться гранаты, хотя, если честно, противник не так силен, чтобы тратить на него такие ценные вещи. После победы вы получите Ядро Пелены, которое необходимо улучшить Алтарь. Благодаря этому существенно увеличится область застройки базы (безопасная зона).

После победы как можно скорее достаньте любое оружие или топор лесоруба и разрубите корень. Задание завершится, и ближайшая область будет очищена от Пелены.

Алтарь Пламени и улучшения

Простое задание. На карте появится маркер, указывающий на алтарь пламени. Он находится рядом с Древней Криптой, которую вы посетили по сюжету игры, когда освобождали Кузнеца. Идите туда, обойдите крипту слева и обнаружите алтарь. Взаимодействуйте с ним, чтобы забрать Искру. Затем вернитесь к основному алтарю Пламени и усильте его, потратив Искру и другие ресурсы! Задание завершится.

Древние шпили

Отправляйтесь на базу и поговорите с кузнецом, который выдаст для вас новое задание. На северо-западе появится маркер «Древние шпили». Для начала вернитесь к мосту Брейлин. Используйте крюк, чтобы подняться непосредственно на мост. Добравшись до другого конца, спуститесь и идите по тропе на север. Вскоре вы доберетесь до ворот. Единственный способ через них перебраться — вновь использовать тот самый крюк. На другой стороне вы встретите двух врагов. Разберитесь с ними и идите на северо-запад по более высокой тропе, уходящей вдоль скал. На правой стороне тропы расположен небольшой лагерь с книгой знаний. Прочтите ее и продолжайте идти к Шпилю.

Как только обнаружите Шпиль, вам придется на него подняться. Пройдите на уровень земли и найдите фиолетовую площадку для телепортации. Прежде чем ее активировать, переместитесь на южную сторону и найдите книгу знаний под названием «Древний шпиль, маяки света». Прочитайте заметку, а затем поднимитесь при помощи телепорта на уровень выше. Попав на второй этаж, вы заметите кнопку справа от запертой двери. Она открывает ближайшую дверь. Нажмите на нее и пройдите через дверь. Сверните вправо, чтобы найти в конце зала сундук с сокровищами. Затем развернитесь и поднимитесь по лестнице в северном конце помещения, где расположен телепорт, при помощи которого вы сюда поднялись. Используйте крюк, чтобы перепрыгнуть к двери на другой стороне, и откройте ее. Пройдите через коридор влево. Вместо того чтобы прыгать на другую сторону, используя крюк, рекомендую спуститься вниз и подняться по ступеням справа (слева от них, за кувшинами спрятан сундук).

Используйте следующий телепорт, чтобы оказаться на третьем этаже. Эта комната хранит небольшой секрет. Перепрыгните на настенную решетку, но не ползите к балкону справа, а вместо этого карабкайтесь влево-вверх. Попав наверх, вы увидите запертую дверь. Чтобы ее открыть, выстрелите из лука в кнопку на стене слева, а затем обыщите сундук с добычей. Кнопка открыла две двери: за одной был сундук, но также открылась дверь снизу. Обыщите сундук в комнате справа, а затем спрыгните на уступ, мимо которого карабкались ранее. Спуститесь по лестнице и окажитесь в комнате за открывшейся дверью.

Используйте телепорт, чтобы оказаться на четвертом этаже. Следующая комната проверит вашу ловкость. Вам нужно пробежать по полу с шипами, чтобы добраться до конца коридора. На полпути, слева будет помещение без шипов, которое нужно использовать для передышки. Выждите подходящий момент и бегите дальше. Пройдите через дверь в конце, чтобы обнаружить еще одну запертую дверь по правую руку. Над ней есть сразу два замка! Посмотрите вправо от этой двери, пройдите туда и прыгните на стену с решеткой. Поднимитесь наверх и активируйте первую кнопку. Спрыгните и идите дальше от двери. В комнате с торчащими из лавы колоннами нужно залезть на решетку слева и нажать на вторую кнопку. Учтите, что здесь вам нужен полный запас выносливости. Прыгните на первую колонну, с разбега прыгните на колонну у решетки и ждите. Пусть выносливость полностью восстановится. Затем прыгните на решетку и карабкайтесь вверх. Вернитесь к открывшейся дверь и обыщите золотой сундук с новым оружием.

Вернитесь в комнату с лавой, перепрыгните по колоннам на другую сторону, обыщите сундук на балконе и поднимитесь на пятый этаж при помощи телепорта. Вы достигли вершины Шпиля, и он готов раскрыть вам свои тайны. Направляйтесь к центру платформы, и Пламя заговорит с вами. Оно сообщит, что вы разблокировали точку быстрого перемещения. Задание завершится, начнутся новые задания.

Могущество алхимии

Рекомендую отправиться на северо-запад, где неподалеку есть маркер Колодца Эликсира. Предлагаю отправиться туда (можно спрыгнуть со Шпиля и в последний момент раскрыть планер). Спуститесь вниз. На этот раз Корень будет окружен обычными врагами, но их будет много. Победите всех и срубите корень. Идите дальше на запад, через Вудгард, чтобы выполнить побочное задание и отыскать очередные записи. Маркер еще дальше на западе связан с побочным местом «Последнее путешествие». Записку, связанную с этим квестом, вы найдете внутри храма Вудгарда, где также будет оживший мертвец.

Когда закончите обыскивать город, следуйте еще дальше на запад, чтобы добраться до Древней Крипты с алхимиком. Также можете заранее сходить на юг от Древней Крипты, чтобы посетить Мародерский тайник. Внутри пещеры есть три противника. Победит мародеров, вы сможете достать из сундука легендарный клинок. В самой Древней Крипте, снаружи можно найти записку, связанную с этой локацией. Так начнется задание «Тайник мародера». В итоге вам нужно будет показать найденный клинок кузнецу, чтобы завершить квест.

Локация Древняя Крипта заселена мародерами. Обязательно зачистите лагерь и на северо-востоке найдите наковальню для ремонта снаряжения. Там же есть запертый сундук. Теперь войдите внутрь, в западное здание, победите еще нескольких врагов и поднимитесь по лестнице в задней части. Двигайтесь по коридорам и ступеням вверх, пока не обнаружите капсулу с Алхимиком. Откройте капсулу, чтобы освободить персонажа.

Вернитесь на базу и используйте Посох призыва, чтобы вызвать Алхимика и поговорить с ним. Это завершит квест. Найдите минутку, чтобы поговорить с Алхимиком и получить еще три задания — «Алхимику требуется убежище», «Вечное заклинание», «Помощь плотника».

Вы можете завершить квест по убежищу прямо сейчас, построив хижину и поместив внутрь алхимика. В качестве альтернативы можете разместить его в том же здании, которое уже построили для Кузнеца. Остальные два квеста будут рассмотрены позже в ходе этого прохождения. Также не забудьте поговорить с кузнецом о найденном клинке.

История огня

Вновь отправляйтесь на запад, но не нужно идти к Древней крипте, где был алхимик. Вместо этого из Вудгарда выйдите по северо-западной тропе, затем на первой развилке сверните влево. НА юго-востоке от маркера задания нужно найти тропу, уходящую в горы. Так вы поднимитесь выше, сможете отыскать деревню Мирные Акры и добраться до обелиска. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить несколько маркеров, указывающих расположение часовен Пламени (в которых хранятся Искры, необходимые для усиления алтаря). Задание завершится.

Охотница становится жертвой

Охотница находится в Древней Крипте к северо-востоку от основной базы. После того как вы ее найдете, окажетесь рядом с еще одним Древним Шпилем и сможете открыть новую точку быстрого перемещения, поэтому обязательно его активируйте (читайте раздел ниже).

С восточного балкона летите на планере на восток. Ваша цель — приземлиться на ближайшей горе. Оттуда вы можете спланировать дальше к часовне Пламени. Активируйте ее, чтобы получить Искру. Затем идите пешком на восток, чтобы добраться до Древней Крипты. Снаружи здание охраняется врагами. Разберитесь с ними и соберите шкуры, разбросанные по лагерю. Когда будете готовы, войдите в Крипту.

В первой комнате хранилища есть две электрические ловушки. Просто пробегите или совершите кувырок, чтобы избежать урона. Поднявшись по лестнице, вы заметите, что следующая область разделена большим бассейном лавы. Не торопитесь через него прыгать. С левой стороны есть дверь с тремя замками (руны сверху). Идите в комнату справа, которая открыта, и взаимодействуйте с первой кнопкой. Вернитесь к бассейну лавы и найдите на одной из колонн вторую кнопку. Выстрелите в нее из лука или волшебной палочкой. До третьего замка добраться куда сложнее. Оглянувшись на лестницу, по которой вы поднялись, вы заметите вдалеке очередную кнопку. Чтобы добраться до нее, нужно использовать крюк, раскачаться и ухватиться за решетку, по которой вы сможете подняться на нужную платформу. Нажав на все три кнопки, войдите в секретную комнату и обыщите сундук с сокровищами.

Вернитесь в центральную комнату и используйте крюк, чтобы перепрыгнуть бассейн лавы. Поднимитесь по любой лестнице, чтобы добраться до второго этажа. Дверь в хранилище откроется автоматически. Вы сможете войти внутрь, взаимодействовать с капсулой и разблокировать Охотницу. Вернитесь на базу, чтобы призвать Охотницу. Впрочем не спешите. Посмотрите на восток, чтобы увидеть очередной Древний Шпиль. Поднимитесь еще выше на крышу Древней Крипты и летите в его направлении (описание ниже).

Древний шпиль — Нижние луга

Если следуете моему прохождению, то прежде чем активировать этот Шпиль, вы должны были отыскать Охотницу. Если нет, ваша первая цель — добраться до Крипты с Охотницей (читайте выше). Самый быстрый способ добраться до Древнего шпиля «Низкие луга» — подняться на крышу Древней Крипты с Охотницей и прыгнуть в его направлении. Раскрыв планер. По пути к Шпилю можете уничтожить корень Пелены, но его охраняет мини-босс. Впрочем, с него также выпадет Ядро Пелены. Когда закончите с Корнем, идите на восток к Древнему Шпилю. Преодолейте пропасти, используя мосты.

Прежде чем войти в Древний Шпиль, убедитесь, что у вас есть лук и стрелы. Они понадобятся, чтобы открыть один из замков. В противном случае соберите ветки и волокна вокруг Шпиля, чтобы сделать это оружие и боеприпасы. Подойдя к Шпилю, вы заметите книгу знаний на земле перед входом. Прочитав ее, войдите внутрь и воспользуйтесь телепортом, чтобы добраться до второго этажа.

На втором этаже вы столкнетесь с дверью с двумя замками. Первый замок находится справа от вас, в комнате с ловушкой из шипов. Перепрыгните через ловушку и нажмите на кнопку. Затем бегите влево по шипам, чтобы найти вторую кнопку. Двигайтесь через ближайший дверной проем и поверните вправо. Внизу лестницы вы найдете сундук с сокровищами, охраняемый двумя электрошоковыми ловушками. Рассчитайте время своего спринта, чтобы пройти через них и открыть сундук. Теперь, когда замки открыты, вернитесь к двери и воспользуйтесь следующим телепортом, чтобы попасть на третий этаж.

Вы сразу заметите запертую дверь справа и ловушку с шипами впереди. Ловушка с шипами неактивна. Следуйте по ней в конец коридора, чтобы обнаружить кнопку, открывающую дверь. После того как нажмете на кнопку, ловушка с шипами активируется. Будет активна всего одна панель за раз, так что подберите правильный момент и постепенно вернитесь по шипам.

В следующей комнате дела обстоят сложнее. Всего здесь три двери. Дверь №1 — единственная, которая не заперта, поэтому сначала пройдите через нее. Пройдите через ловушки с шипами в следующем коридоре, пока не доберетесь до комнаты с телепортом за дверью №3. В этой комнате также есть кнопка, которая открывает дверь №2. Нажмите на нее, вернитесь через ловушки с шипами и пройдите через Дверь №2. Внутри вы найдете сундук с сокровищами. После того как откроете сундук, развернитесь и нажмите на кнопку у двери, чтобы открыть дверь №3. Теперь вы можете пройти через дальнюю дверь и при помощи телепорта подняться на четвертый этаж.

Все становится интереснее. Прежде чем двигаться через комнату с шипами, развернитесь и выйдите к сундуку н балкон. Сделайте отмычку и вскройте его. Теперь вам нужно преодолеть шипованный пол, чтобы добраться до дальней двери. Она спрятана в юго-западном углу (правом дальнем). Просто идите постепенно по тем панелям, где только что были шипы. После того как пройдете через дверь, сделайте два прыжка через большой бассейн с лавой, а затем поднимитесь по решетке, чтобы достичь более высокого уровня. Спрыгните вниз и пробегите через две шоковые ловушки, правильно подобрав время спринта. Вы заметите в полу нажимную пластину, открывающую дверь. Здесь вам и понадобятся стрелы. Встаньте на нажимную пластину, чтобы открыть ближайшую дверь, а затем выстрелите в кнопку внутри комнаты.

Есть еще одна кнопка, которую вы должны нажать, прежде чем получить доступ к телепорту. Идите в конец коридора и поверните влево. Вы заметите большую решетку на противоположной стене. Используйте крюк, чтобы перелететь к решетке, а затем поднимитесь вверх и вправо. Вы попадете на выступ, где есть очередная кнопка. Нажмите на нее (шипы снизу отключатся). Прежде чем спрыгнуть к телепорту (комната находится внизу, где вы начинали), спуститесь по решетке вправо, чтобы найти еще два сундука с сокровищами.

Наконец, спрыгните вниз. Шипы уже неактивны. Пройдите через дверь к телепорту, чтобы подняться на вершину Шпиля. Достигнув вершины, вы сможете активировать Пламя и создать точку быстрого перемещения.

Если вы следовали этому прохождению, теперь вам следует воспользоваться моментом, чтобы вызвать Охотницу в свой лагерь и поговорить с ней о том, что она может сделать. Обязательно призовите ее в убежище, чтобы разблокировать первый уровень ее рецептов крафта.

Теперь вы готовы добавить в свою команду выживших нового члена: Плотника.

Помощь плотника

Плотник расположен в Древней Крипте к востоку от вашей первой базы. На этот раз я не буду искать самый быстрый способ добраться до этого места, поскольку пойду пешком и по пути расскажу о нескольких интересных точках. Для начала телепортируйтесь к Древнему Шпилю «Низкие луга», о котором я рассказал в предыдущей главе. Затем спланируйте на юг к Святилищу Пламени, которое отображено в нижней части карты, у крипты, и заберите искру. Поднимитесь на холм к югу, пока не найдете сломанный мост, охраняемый волками. После того как разберетесь с ними, используйте крюк, чтобы перебраться через остатки моста на другую сторону. На южной стороне уступа вы обнаружите могилу. Достаньте кирку, чтобы ее раскопать, и обыщите сундук с сокровищами. Закончив с этим, спуститесь на юг и обойдите гору. Направляйтесь на запад, чтобы добраться до небольшого города под названием Морвенна. Исследуйте город и обыщите многочисленные сундуки с добычей. Самая важная часть добычи — книга знаний, которую вы найдете в небольшом Плотницком лагере к северу от города. Книга называется «Эти земли», и ее нахождение позволит завершить первую часть квеста, который вы получите после спасения Плотника.

Наконец, направляйтесь на запад от города, чтобы найти Корень, который вы можете срубить, чтобы получить очко навыков. Когда закончите с Морвенной, отправляйтесь за Плотником. Направляйтесь в Крипту к востоку от города. Вход охраняют несколько монстров, а область покрыта Пеленой. Нужная вам Крипта находится под землей, поэтому это довольно уникальное место. В первой камере будут жуки. Уничтожайте гнезда, чтобы те перестали появляться. После того как закончите с жуками, перейдите в следующую комнату, где обнаружите двух летающих магов. Используйте оружие дальнего боя, чтобы их уничтожить. Прежде чем продолжить, посмотрите на западную стену, где увидите сломанный мост. Если перепрыгнете через мост, сможете раскопать киркой стену и обнаружить спрятанный сундук с сокровищами. Найдите подъем, следуйте к решетке, под которой валяются песочные часы, обновляющие таймер пребывания в Пелене. Поднимитесь по решетке, чтобы добраться до другого выступа. Наверху вы увидите пролом в дальней стене, который можно раскопать. Используйте кирку и разрушьте щебень, чтобы попасть в комнату, которую охраняет другой маг. Убейте его (из магов, к слову, выпадают Ядра Пелены) и посмотрите на южную стену, чтобы обнаружить капсулу с Плотником. Откройте ее и освободите мужчину.

Получив душу Плотника, вы можете пройти через западную дверь. Выберитесь из Пелены и переместитесь в основной лагерь, чтобы призвать Плотника. Поговорите с ним, чтобы получить несколько новых заданий. Вы разблокировали почти всех выживших!

Вместе мы сила

Для начала быстро отправляйтесь к Древнему Шпилю «Земли источников». Оттуда планируйте на север к скрытому входу в гробницу. Это место связано с побочным заданием «Поиск скрытых гробниц». Гробница представляет собой глубокий подземный комплекс, охраняемый пауками, где вы найдете ценные сокровища. Внизу гробницы вы обнаружите саркофаг с костным блоком, который также открывает соответствующий рецепт! Когда подберете этот блок, задание завершится.

Собрав добычу, покиньте гробницу и идите на север. Вам нужно следовать по холмам на северо-запад, пока не дойдете до высоких скал. Затем спуститесь к часовне Пламени на другой стороне, чтобы подобрать еще одну Искру. Идите дальше на север, чтобы добраться до небольшого лагеря под названием Ферндэйл. Его охраняют мусорщики, которых вам нужно убить, прежде чем разграбить город. К рекламному щиту недалеко от центра Ферндэйла прикреплены две заметки: «Защита от Пелены» и «Целебные средства». Поднимитесь в большое здание в восточной части города, чтобы добраться до верхнего этажа. Там вы найдете заметку под названием «Я не покину свой дом». В ней рассказывается о сундуке с сокровищами, спрятанном под каменной лестницей на первом этаже дома. Чтобы найти его, спуститесь вниз, пока не увидите каменную лестницу. Рядом с ней стоит книжный шкаф. Разбейте его, чтобы попасть под лестницу и найти сундук с кольцом алхимика.

Когда закончите обыскивать Ферндэйл, продолжите движение на север, чтобы добраться до локации «Древняя Крипта— Крестьянка». Она никем не охраняется, но в центре есть дверь с тремя замками. Ваша цель — найти три замка внутри здания.

В Древней Крипте много скрытых сундуков с сокровищами и секретных дверей, но они не всегда появляются в одних и тех же местах.

Начиная с моста в центре здания, посмотрите на запад и спуститесь по сломанной лестнице к точке зацепа, чтобы пересечь пропасть. Затем поверните направо и используйте платформы и решетку, чтобы пересечь разрушенную комнату. По желанию можете подняться по решетке на восточной стороне комнаты, чтобы добраться до спрятанного сундука с сокровищами на высокой платформе. Вскоре вы окажетесь в длинном коридоре с электрическими ловушками. Пробегите мимо них и нажмите на первую кнопку.

После этого идите на восток в следующее помещение. Используйте решетки в дальней части комнаты, чтобы подняться на следующий уровень. Найдите пролом в стене в западной части помещения, чтобы обнаружить две точки зацепа на потолке. С их помощью перепрыгните на другую сторону и нажмите на вторую кнопку.

Продолжайте идти на север, чтобы добраться до комнаты с решеткой, ведущей на крышу. Поднимитесь наверх. Затем идите по балконам вокруг здания, пока не дойдете до открывающейся двери. Откройте ее, и окажетесь перед длинной ловушкой с шипами, которые активируются поочередно. Также есть сундук с сокровищами, а кнопка находится в противоположной части помещения, на юге. Преодолейте ловушки с шипами, а когда нажмете на третью кнопку, поверните вправо и войдите в следующее помещение. В южной части комнаты есть незапертая дверь, за которой будет сундук с сокровищами. На противоположной стороне находится выступ, с которого можно спрыгнуть к двери с тремя замками; теперь она открыта.

Когда войдете в хранилище, справа будет лестница. Двигайтесь вперед и поднимитесь по лестнице. Посмотрите в противоположный конец комнаты. Вы заметите точку зацепа, которую можно использовать при помощи крюка. Перепрыгните, чтобы добраться до выступа, а затем идите к дальнему концу, где находится урна, блокирующую секретную дверь. Откройте ее, чтобы увидеть еще один сундук с сокровищами. Наконец, спрыгните вниз и откройте капсулу, чтобы получить душу Крестьянки.

Можно прямо вернуться на основную базу, но вместо этого давайте выполним другие задания (вы находитесь на полпути к целям). Вместо того чтобы идти назад, покиньте Крипту и пройдите на восток. Вы обнаружите просторный луг, где сможете поставить еще один алтарь Пламени. Так вы создадите точку быстрого перемещения.

После того как разместите Алтарь Пламени, вернитесь на свою первую базу и вызовите Крестьянку. Поговорите с ней, чтобы получить несколько новых квестов. Теперь все выжившие находятся в вашем лагере! Сначала поместите Крестьянку внутрь дома, после чего у нее и у других выживших появится несколько заданий. Пообщайтесь со всеми!

Местонахождение соляной шахты

Соляная шахта находится далеко к северо-западу от вашей базы. Самый быстрый способ добраться туда — быстро добраться до Древнего шпиля «Земли источников» и выдвигаться оттуда. Вы не сможете спланировать до точки назначения. Вместо этого приземляйтесь на возвышенностях и планируйте повторно. Когда доберетесь до нужного места, попадете в Пелену. Шахту охраняют жуки и несколько скелетов. Убейте всех, прежде чем искать соляные жилы в стенах пещеры. Они выглядят как скопления кубического сероватого материала.

Добудьте соль, после чего квест будет помечен как выполненный. Вам следует собрать как минимум 10 единиц, которые нужны для следующего апгрейда алтаря Пламени. После того как соберете достаточно соли, покиньте Пелену и по желанию вернитесь на базу.

Вечное заклинание

Нужная вам гробница находится к северо-западу от древнего шпиля Нижние луга. Самый быстрый способ добраться туда — полететь вниз со Шпиля. Когда окажетесь в нужном месте, спуститесь в глубины катакомб. Двигайтесь по коридорам, убивая пауков и скелетов. Пройдите через комнаты с шипами в полу, поднимитесь по любой боковой лестнице, убейте врага и достаньте из гробницы ледяные стрелы. Задание завершится, а вам останется покинуть локацию и выйти из Пелены.

История погибели

Первая цель этого квеста — найти Обелиск Пелены. Самый быстрый способ добраться до Обелиска — переместиться на древний шпиль «Нижние луга» и полететь на северо-восток. Так вы обнаружите дорогу, уходящую вдоль хребта к Обелиску. По пути можно обнаружить часовню Пламени. Справа, на востоке есть маркер Южного каравана. Он ведет в поселение Хиллок. В одной из палаток есть заметка, которая продвинет задание и маркер южного каравана появится еще дальше на северо-востоке.

Когда доберетесь до Обелиска, взаимодействуйте с ним, чтобы прочитать информацию. Задание завершится. Прежде чем уйти, следуйте на запад, в ближайшую палатку, чтобы прочитать заметку под названием «Письмена на обелиске». Начнется задание «Исследования обелисков». Завершив текущий квест, можете вернуться на базу. Основные задания Пламени исчезнут, но останутся квесты от выживших. Давайте выполним их все!

Создайте улучшенный крюк

Чтобы появилось это задание, вы должны зачистить Холм мародеров и убить Обжору, Госпожу мародеров. Локация находится к юго-востоку от Древней Крипты Крестьянки. Чтобы попасть туда, идите на юг по дороге от Древней Крипты, затем на развилке поверните на восток. Дорога ведет прямиком на Холм мародеров. Холм охраняют многочисленные враги, включая обычных мародеров и волков. После того как разберетесь со всеми, войдите в небольшую пещеру в центре лагеря. Здесь лежит заметка и есть сундук. Выйдите с другой стороны и идите вверх по склону, чтобы встретить Обжору, госпожу мародеров.

У Госпожи не так много здоровья, но на ней всегда будет броня. Шлем защищает голову от снарядов, поэтому лучше всего стрелять или бить по другим частям туловища. Она также устойчива к взрывному урону и кислоте. Особенно эффективны режущие и колющие удары, а также огненные эффекты. Есть две хорошие стратегии для уничтожения Госпожи мародеров. Первый вариант — держаться на расстоянии и стрелять из лука, уклоняясь от кислотных бомб. Второй вариант — действовать в ближнем бою. Кислоту она будет разбрасывать только в том случае, если вы находитесь на расстоянии. Если решите сражаться вблизи, совершайте перекаты и старайтесь находиться позади Обжоры.

После того как Госпожа будет побеждена, вы получите рецепт улучшенного крюка, и появится соответствующее задание. Прежде чем уйти, осмотрите обнесенную стеной платформу на восточной стороне локации и найдите золотой сундук с кольцом здоровья.

Улучшенный крюк можно использовать на куда больших расстояниях, и он требует меньше выносливости. Вы можете вернуться и изготовить его прямо сейчас, чтобы завершить квест, но лучше задержаться и пройти к катакомбам поблизости, чтобы выполнить задание «Гробница королевы». Маркер находится в нескольких минутах ходьбы к северу.

Гробница королевы

Чтобы добраться до гробницы, идите по дороге, ведущей на северо-восток от Холма мародеров. На развилке сверните на запад и доберитесь до входа в гробницу. Входная дверь заперта, поэтому придется создать отмычку из 2 единиц металлолома. Оказавшись внутри, вы заметите справа и слева две таблички. Взаимодействуйте с любой, чтобы прочитать загадку, подробно описывающую, как попасть в запертую комнату в дальнем конце гробницы. Запертая комната в дальнем конце первого коридора закрыта на четыре замка. Вам нужно отыскать и нажать на четыре кнопки. Прежде чем отправиться на их поиски, уничтожьте врагов в первой области.

Спустившись по первой лестнице от табличек и убив врагов, сверните влево. Двигайтесь вниз по ступеням и следуйте через огромную пещеру. В самом конце, в стене будет кнопка, в которую нужно выстрелить из лука. Обязательно перепрыгивайте красную жидкость, которая моментально обнуляет таймер пребывания в Пелене. Чуть дальше будет закрытая дверь. Можете потратить отмычку, чтобы собрать дополнительную добычу. А так поднимитесь по ступеням напротив двери, чтобы вернуться в основной зал с закрытой дверью.

Стоя у этой кнопки, идите по разрушенному коридору в левую сторону. В стене справа будет пролом. Воспользуйтесь им и примените крюк, чтобы подняться на верхнюю платформу. У стены стоит взрывная бочка. Выстрелите в нее, чтобы образовалось отверстие. Пройдите через новый пролом, чтобы увидеть лестницу. Поднимитесь по ней и ищите вторую кнопку на стене верхнего этажа.

Выйдите из комнаты со второй кнопкой. Вы окажетесь в центральном зале и будете стоять на деревянной платформе. Перепрыгните на деревянную платформу на противоположной стороне, к югу от текущей. Поднимитесь по лестнице справа и обратите внимание на противоположную стену, где расположена третья кнопка. Выстрелите в нее из лука или посоха.

Встаньте перед закрытой дверью и сверните влево. Поднявшись по ступеням, примените отмычку на решетку. В следующей комнате слева будет решетка, по которой вы можете вскарабкаться наверх. Сделав это, перепрыгните на другую сторону, к кнопке, используя крюк и точку зацепа на потолке. Любым способом вернитесь в центральное помещение.

Теперь, когда все четыре замка деактивированы, вы можете войти в комнату и обыскать саркофаг, чтобы получить мощный щит «Бастион Пайкмид», обеспечивающий 7 единиц блока, дающий +25 к очкам здоровья и имеющий 20 единиц силы парирования. Задание завершится, но прямо сейчас вы можете отправиться н север и выполнить еще один квест «Ступа алхимиков».

Ступа алхимиков

Башня Алхимика находится в густо затененной местности к северу от Гробницы Королевы. Дорога, ведущая из гробницы на север, позволит вам приблизиться к нужному месту. Когда попадете в Пелену, поверните у фонаря влево. Продолжите движение, пока не дойдете до другого фонаря возле больших ворот. Пройдите через ворота, чтобы попасть в поселение Лоун-Фисл. Здесь будут противники 11 уровня (и один враг 15го уровня). Разберитесь со всеми и поднимитесь по лестнице на южной стороне локации. Вы поймете, что движетесь правильно, если обнаружите территорию, охраняемую плюющимися цветами. После того как уничтожите их, соберите сумы с Пеленой, остающиеся после гибели растений.

Дорога ведет на север, к ступеням Башни Алхимика. Войдите в нее и спуститесь в подвал справа от дверного проема. Там вы увидите лабораторию, а за закрытой решеткой находится ступа алхимиков. Чтобы попасть в лабораторию, вы должны нажать на кнопку на вершине башни. Поднимитесь вверх из подвала, на третьем этаже (когда выйдите из Пелены) изучите заметку на столе под названием «Дело плохо». Прежде чем добраться до вершины, вы увидите деревянную баррикаду, закрывающую дверной проем. Разбейте его и поверните направо. Разрушьте баррикаду перед еще одним дверным проемом, чтобы проникнуть в комнату с замком, который нужно деактивировать. На полу также лежит заметка под названием «Идея была неудачной». Вместо того чтобы спуститься вниз, вернитесь в комнату, где сломали первые доски. Поднимитесь по ступеням выше, чтобы достичь вершины башни, где будет еще одна заметка под названием «Планер».

Летите к ближайшей часовне Пламени на востоке, чтобы собрать еще одну Искру. После этого вернитесь обратно к основанию башни, спуститесь в подвал и заберите ступку алхимиков. Вернитесь на базу, чтобы передать предмет Алхимику, у которого появится несколько новых рецептов.

Веретено охотницы

Вам нужно добраться до разрушенного городка к западу от Древней Крипты Крестьянки. Самый простой способ — подняться к Древней Крипте и свернуть налево, на запад. Когда прибудете в Уэскотт, найдите большое здание на каменной возвышенности. У этого здания нет крыши. Выбейте двери, поднимитесь на вершину и найдите заметку под названием «Дневник Марты, запись 1». Это добавит новый маркер на карту. Аталан не останавливался в трактире, который ранее был в этом здании, а вместо разбила лагерь неподалеку. Идите на север от Уэскотта, пока не обнаружите палатку. Внутри нее найдите заметку под названием «Тлен позади». Прочтите ее, чтобы перейти к следующему этапу квеста.

Ваша следующая цель — пройти далеко на север и войти в пещеру, в которой какое-то время оставался Аталан. Важно усилить Алтарь Пламени во второй раз. В противном случае на севере будет Смертоносная Пелена, которая мгновенно убьет вашего персонажа. Для усиления понадобятся разные ресурсы, но к этому времени вы уже должны знать, где и какие искать. Самый редкий — голова Госпожи, которую вы уже убивали по заданию «Улучшенный крюк», описанному выше.

Если у вас уже есть разблокированный Древний шпиль «Разгульный лес», переместитесь к нему и летите в направлении Диадвина. В противном случае придется идти пешком на север, пересечь мост, ведущий в Разгульный лес, и пройти в Диадвин. Добравшись до Диадвина, заберите блоки из серебряного сундука, чтобы завершить побочное задание. Двигайтесь дальше на север и войдите в отмеченную пещеру. Внутри нее будут пауки. Очистите первую комнату от пауков и найдите паутину, закрывающую проход на юго-востоке. Вы можете сжечь ее факелом. Продолжайте идти через пещеру, чтобы войти в большую комнату, кишащую пауками. В дальнем конце вы увидите светящееся веретено. Между вами и Веретеном — много пауков. Не спешите, иначе они нападут на вас всей кучей. Вместо этого действуйте медленно и обязательно уничтожьте мешки с яйцами по краям помещения, которые порождают пауков. После того как с пауками будет покончено, заберите веретено и прочитайте заметку под названием «Бессонная ночь». Так вы откроете два побочных задания «Важнейшее расследование» и «Потерявшиеся в Пелене». Когда будете готовы, быстро вернитесь на базу и установите веретено для Охотницы. Она предложит создать Лен, который является важным ингредиентом новых наборов брони, и усовершенствованный планер.

Верните пустошь

Вас ждет долгое путешествие на север. Если следовали этому прохождению, у вас должен быть алтарь рядом с Древней Криптой Крестьянки. Оттуда и начнем путешествие. Первая достопримечательность, которую вы достигнете на пути к цели — это Диадвин. По пути вам придется пересечь мост, охраняемый мародерами более высокого уровня. Когда доберетесь до Диадвина, осмотрите светящийся сундук с новыми блоками. Соберите их, чтобы закончить квест «Диадвин и строительные блоки». Затем отправляйтесь в ближайший Плотницкий лагерь и найдите кучу обломков возле палатки. Используйте кирку, чтобы выкопать его, и вы найдете сундук с сокровищами, который завершит квест «Сундук Освальда Андерса».

Чтобы добраться до Древнего Шпиля из Диадвина, нужно отправиться на север и найти проход в пещеру, ведущую сквозь горы. Можете встретить кабанов. Идите в центр и воспользуйтесь телепортом, чтобы добраться до второго этажа. Вы заметите перед собой запертую дверь, для открытия которой нужно нажать на две кнопки. Также есть дверь сзади, и еще по одной слева и справа. Сначала пройдите через дверь слева. В конце короткого коридора будет ловушка нового типа: лавовые камни. Вам нужно следовать за центральным камнем, пока он катится по коридору, избегая препятствий по обе стороны. В конце коридора вы найдете первую кнопку. Нажмите на нее, чтобы открыть дверь, ведущую обратно в первую комнату. Теперь идите в комнату, которая была справа, как только вы сюда поднялись. В этом коридоре установлены две электрические ловушки, а за ними — лавовые камни. Подберите момент и бегите в конец коридора, чтобы обнаружить вторую кнопку. Нажав на обе кнопки, вернитесь к телепорту и пройдите через открывшуюся дверь.

Попав на третий этаж, вы окажетесь перед незапертой дверью. Откройте е, и увидите дверь в противоположном конце, запертую на четыре замка. Есть также четыре коридора, каждый из которых имеет ловушку с шипами.

Коридор 1 приведет к кнопке на стене, в которую вы можете выстрелить, чтобы деактивировать первый замок. Коридор 2 ведет к кнопке на стене, в которую опять же нужно выстрелить. Третий коридор ведет в тупик у стены с балконом, но, если посмотрите вверх, заметите место, до которого можно добраться с помощью крюка. Поднимитесь туда и сразу же выстрелите в кнопку справа. Продолжите движение по верхнему коридору, чтобы найти еще одну кнопку, в которую нужно выстрелить. Она находится прямо над входом. Четвертый коридор ведет к решетке, по которой можно подняться. Осторожно спрыгните и доберитесь до платформы, на которой находится светящийся сундук с сокровищами. Когда все четыре замка будут деактивированы, вы сможете пройти через дверь и использовать телепорт, чтобы подняться на четвертый этаж.

На четвертом этаже перед вами будет еще одна запертая дверь с двумя замками. Чтобы деактивировать их, посмотрите на потолок и стреляйте в замки по обе стороны прохода над вами. Затем пройдите через дверь, чтобы перейти к следующему испытанию. По другую сторону двери вы можете пойти влево или вправо через длинный коридор с шипами. Выберите любой путь и откройте дверь, чтобы увидеть с обеих сторон лестницу. Поднимитесь по любой и выстрелите в кнопки над каждой лестницей, чтобы открыть следующую дверь. После того как дверь откроется, бегите к следующему телепорту, правильно подобрав время для пробежки, чтобы увернуться от электрических ловушек. При помощи телепорта отправляйтесь на вершину Шпиля.

На вершине Шпиля взаимодействуйте с Пламенем, чтобы разблокировать точку быстрого перемещения. На этом квест будет завершен.

Пила для плотника

Нужна пила хранится в разрушенном городе под названием Торнхолд. Это на юго-востоке от Древнего Шпиля в Разгульном лесе. Самый быстрый способ добраться туда — лететь на восток с самого шпиля. Когда выйдете из пещеры, окажетесь на дороге, ведущей прямо в Торнхолд. Следуйте по тропе и перепрыгните через разрушенные стены, чтобы попасть в город.

Торнхолд охраняет кучка мародеров, которых придется ликвидировать. После победы отправляйтесь в северо-восточный угол города, где будет дорога, уходящая из города к месту под названием «Фронтир: Песнь Лани». Это большой лагерь мародеров, до отказа заполненный врагами. Здесь же будет и Госпожа мародеров. Самый безопасный способ войти в лагерь — при помощи точки захвата на горе справа от входа.

После того как уничтожите мародера на вершине башни, спуститесь с холма и найдите заметку под названием «Башня до неба». Так начнется дополнительный квест «Башня до неба».

Продолжайте спускаться по холму, и вы увидите светящийся циркулярный диск на повозке. Подойдите к нему, убейте мародеров и заберите квестовый предмет. Можете сразу вернуться на свою базу и изготовить циркулярную пилу. А можете задержаться и сразиться с боссом, чтобы получить ценные материалы.

Позади того места, где вы нашли пилу, есть каменный мост, ведущий к высокой каменной башне. Пройдите через мост и разберитесь со множеством мародеров. Когда достигнете другой стороны, вам придется противостоять Ворчунье, Госпоже мародеров. После того как ее уничтожите, идите к задней части ближайшей башни. Вы найдете ряд решеток, по которым можно залезть выше. На одной из платформ есть светящийся сундук с сокровищами, в котором хранится стопка блоков городской стены и рецепт к ним. Соберите их, чтобы завершить квест «Башня до неба».

Область Пелены к северу от Песни Лани содержит множество плюющихся растений, с которых можно получить сумы для создания улучшенного планера. Всего вам нужно собрать 8 таких предметов.

Есть еще один побочный квест, который вы можете выполнить, пока находитесь в этой области. Испытание навыков, данное вам Крестьянкой, указывает на обелиск возле Торнхолда. Чтобы добраться до него, двигайтесь по дороге на юго-запад от лагеря мародеров. Пройдя обратно через Торнхолд, покиньте город и сверните к ущелью в горах на юго-западе. После небольшой прогулки вы заметите высокий фиолетовый столп света. Подойдите к нему, чтобы изучить обелиск и завершить квест. Вернитесь на базу и создайте пилу.

Тигель для кузнечного дела

Тигель хранится в шахте под названием «Метка Сэмета», которую охраняют мародеры. Самый быстрый способ туда добраться — спланировать на запад с Древнего шпиля Разгульный лес. Затем продолжайте идти на запад. Окол шахты будут мародеры с волками. Уничтожьте всех врагов, двигайтесь по тропе через лагерь и подберите заметку под названием «Приказ Сэметаа».

Чтобы быстро добраться до тигеля, поднимитесь по лестнице слева и войдите во вторую пещеру (первая ведет к сундуку с добычей). Снимите записку «Новый вождь» и поднимитесь чуть выше по соседнему коридору, чтобы обнаружить наковальню, которая позволит отремонтировать снаряжение. Справа от нее есть завал, за которым что-то ярко светится. Разбейте преграду и заберите тигель.

Дойдите до столицы, Пайкмидз-Рич

Если вы выполните все предыдущие задания ваших выживших (синего цвета), станет активен новый сюжетный квест. Начиная с Древнего шпиля Разгульный лес летите на восток в большую область, покрытую Пеленой. У края области есть Колодец Эликсира. Также найдите дорогу, ведущую на север от Пелены, к большому скальному образованию, откуда можно будет попасть в столицу.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр