Daymare 1994: Sandcastle — приквел к оригинальной игре 2019 года, где трое мужчин попадают в охваченный неизвестной инфекцией город и пытаются спастись. В новой части сюжет повествует о правительственном шпионе Далиле Рейес, которая отправляется в Зону 51 для ликвидации некого происшествия. Подготовили для вас подробное прохождение, где указали советы по игре, описали решение головоломок и расположение всех статуэток НЛО.
Советы по игре
Если вы не желаете читать прохождение и хотите сохранить интригу, то обязательно ознакомьтесь с базовыми советами. В игре есть небольшое обучение, но неочевидных моментов еще больше. Поэтому мы подготовили несколько самых полезных советов, которые помогут любому игроку пройти Daymare 1994: Sandcastle, не испытывая особых трудностей.
Как легко убивать врагов в игре
Сперва разберемся в типах врагов. Их не так много, как, например, в современной Resident Evil 4, но для уничтожения любого из них придется выбрать собственную стратегию.
Все мутанты делятся на два типа: синие и красные. Первые умирают от попаданий из огнестрельного оружия, а вторые — нет. Тратить патроны на усиленных мобов нет никакого смысла, делайте это лишь в том случае, если они подобрались к вам вплотную.
Если поблизости есть враги или трупы, из тела каждого убитого мутанта появится сфера синего или красного цвета. Она на несколько секунд зависнет в воздухе, а затем направится к соседнему противнику или к трупу, тем самым усилив первого или воскресив второго. Своевременно уничтожайте подобные сферы с помощью ледяного выстрела (кнопка Q в режиме прицеливания).
Обманка (бегун)
Стартовый монстр, который умеет появляться из ниоткуда и создается сферой при помощи трупов. Очень быстрый — может догнать героиню за несколько секунд. Его уязвимостью является длительная атака. Добежать до протагониста он сможет, однако анимация замаха руками позволит игроку избежать урона.
Усиленная версия почти ничем не отличается от своего сородича, только бессмертием. Чтобы убить его, придется сперва заморозить. Обычно хватает двух-трех ледяных выстрелов или нескольких секунд использования ледяной струи. Но так как мутант довольно быстрый, заморозить его на первых порах не удастся — он будет успевать схватить девушку и нанести урон.
Обманка-мутант (плевун)
Еще один неприятный мутант, который, в отличие от обычной обманки, не бегает за игроком. Вы повстречаете их впервые примерно во второй трети прохождения. Обе версии монстра держатся на большом расстоянии от героини и время от времени выпускают энергетические шары, покрывающие определенную область. Эти шары не только наносят урон, но и замедляют протагониста.
Усиленный тип мутанта выпускает более смертоносные снаряды, а также нередко сближается с героиней, чтобы схватить ее. Рекомендуется замедлять их ледяным выстрелом, после чего расправляться с ними станет намного проще.
Искряк
Последний тип противников в игре, но при этом самый сильный. Он может выпускать энергетические шары в игрока, а также создавать обычные сферы для усиления рядовых монстров. Не подпускайте мутанта к себе, ведь, подобравшись вплотную, он одним ударом убьет героиню.
Еще стоит знать, что искряк умеет и будет часто телепортироваться. Появляться он любит рядом с протагонистом, чтобы быстро напасть из-за спины. Если пропустили этот момент, считайте, что придется переигрывать все заново.
Какие улучшения для «Ледяной хватки» покупать в первую очередь
По мере прохождения игроки будут натыкаться на станции для улучшения протонного ранца. Поначалу выбор бустов ограничен, но в последующем список расширится. Если вы откроете все электронные замки, то к концу игры должны найти все доступные терминалы и полностью улучшить ранец. Наши рекомендации по прокачке охладителя (какие установить в первую очередь):
- Скорость перезарядки увеличена.
- Эффективно заморозки увеличена.
- Объем топливного бака увеличен.
- Ледяная мина.
- Расход топлива уменьшен.
- Ледяная бомба.
- Расход топлива уменьшен.
- Кластерная ледяная бомба.
- Улучшенный корпус.
- Дальнобойность увеличена.
- Ледяной щит.
Взламывайте цифровые замки
В игре реализована механика взлома цифровых замков. Они разделены на сложности:
- Легко.
- Средне.
- Сложно.
- Очень сложно.
Сюжетные замки в основном не превышают средней сложности, а запертые шкафчики и комнаты с полезным лутом имеют повышенную сложность. Для взлома понадобится за ограниченное время составить определенную комбинацию из букв и цифр в среднем ряду. Блоки перемещаются справа налево и сверху вниз.
Взлом несюжетных замков можно осуществить с определенного количества попыток. Если попытки исчерпаны, содержимое ящика или комнаты станет недоступно. Вместе с этим игрок может предварительно сохранить прогресс, чтобы после неудачи снова попытаться взломать устройство.
На высоких уровнях сложности помимо символов, также будут встречаться блоки с ошибками. Их ни в коем случае нельзя подставлять в средний ряд, иначе мини-игра будет завершена, а игрок потратит одну выделенную попытку.
Вступление
Осматриваемся и находим компьютер в комнате, после чего запустится кат-сцена. Выходим из помещения и следуем к лифту, попутно просматривая титры. У шкафчика снова видим сцену, находим заметки о прототипе и спецификацию специального агента АИД перед рингом. У окна подбираем записку оружейника и два ствола из ящиков: дробовик и пистолет-пулемет.
Вход в Зону 51
После кинематографической сцены получаем новое задание — решетка слева от главного входа откроется. Идем до первой большой палатки, внутри слышим сообщение по радио, подбираем записку и складную ключницу. Здесь же можем сохранить игру.
Какой код от шкафчика
В инвентаре осматриваем ключницу и находим кнопку. Нажимаем ее и получаем ключ безопасности. Бежим ко входу в соседнее здание и открываем ключом дверь. В коридоре входим в офисное помещение справа, здесь видим запертый шкафчик и инопланетянина (1/1). Код от шкафчика написан в записке начальника охраны в дальнем помещении слева — 215.
Открываем шкафчик, забираем дискету для перезагрузки. Вставляем ее в терминал, где нашли записку, и возвращаемся. В коридоре осматриваем дверь, которой не было до запуска электричества. Выбираем сканер (кнопка 3), подходим вплотную и зажимаем ЛКМ. По такому же принципу в дальнейшем будем находить другую скрытую информацию.
Спускаемся по лестнице и входим в дверь слева. Взаимодействуем с терминалом, чтобы восстановить питание. Активируем блоки слева так, как показано на изображении:
- Подвальные лаборатории.
- Ремонтный цех.
- Офицерская комната.
- Аварийный бункер.
- Восточные ангары.
- Центр управления электросетью.
- Основной лагерь.
В коридоре видим открывшуюся дверь. Подбираем с ящика блокировочный кабель и используем его на запертой двери, которую сканировали ранее. Для этого придется сыграть в мини-игру. Подробнее об этой механике вы можете прочесть в разделе советов.
Лаборатория Рам-77
Садимся в лифт, бежим по коридору и используем лестницу, чтобы подняться. В комнате находим патроны и компьютер для сохранения прогресса. Проходим вперед до подъемника, оказываемся в лаборатории. По выходу сразу поворачиваем камеру направо — здесь инопланетянин (1/1).
В центре комнаты используем сканер (1/1) и изучаем записку в терминале. Также можем подобрать патроны с трупа, после чего деактивируем защиту на консоли.
Подходим к открывшейся двери и встречаемся с первым врагом. Монстры синего цвета легко уничтожаются обычными патронами, после чего из них вылетает сфера и поднимает рядом лежащий труп. Сейчас мы не сможем избавиться от сферы преждевременно, поэтому придется убить всех противников, которых она поднимет на ноги.
В коридоре находим патроны и возвращаемся к месту прибытия. Снова поднимаемся по лестнице в комнату управления, здесь же сохраняем прогресс. Справа от лифта откроется проход — смотрим кат-сцену и оказываемся в другой локации.
Судовой ангар
Расправляемся с монстрами и следуем вперед. По пути подбираем патроны и аптечки, они пригодятся в дальнейшем. В одном из коридоров можем взаимодействовать с ноутбуком, чтобы открыть дверь. Оказываемся в ангаре с кораблем. Поднимаемся на судно, находим здесь некоторые патроны, аптечку и убиваем парочку врагов. Спустившись, на столике забираем еще одну пачку патронов, а в конце ангара смотрим сцену с монстрами красного цвета. Тратить патроны на них нет никакого смысла — бежим к приоткрытым ставням.
Как использовать протонный ранец «Леденящая хватка»
Подбираем аптечку и используем сканер на ноутбуке, затем садимся на платформу. В коридоре можем найти аудиозапись, после чего встретимся с Радеком. Проходим вперед и видим труп сотрудника АИД, с которого героиня снимет специальное устройство — протонный охладитель.
Оно имеет несколько режимов работы, но сейчас будет доступно всего два:
- Ледяная струя (зажать ПКМ и удерживать Пробел).
- Ледяной выстрел (зажать ПКМ и нажать Q).
С помощью устройства можем погасить огонь, преграждающий путь к выходу. Перед тем как уйти, осматриваем локацию и находим патроны для дробовика, а также инопланетянина (1/1).
Тушим огонь в дальней части ангара, находим слева на ящике топливный модуль. При помощи него можем полностью восстановить запас топлива (нужно зажать LAlt). Добравшись до разрушенной трупы, из которой вырывается огонь, используем ледяную пулю.
Находим еще одну пачку патронов, затем решаем простую головоломку с трубами. Слева от выхода есть бочка, где можно пополнить запас топлива. Замораживаем три трубы, чтобы дверь открылась, и как можно быстрее входим в нее. Если будете медлить, трупы снова нагреются, а проход будет заблокирован.
Самолетный ангар
Сканируем труп и читаем запись агента АИД. Поднявшись на лифте, видим несколько замороженных врагов. Можем расстрелять их из огнестрела либо подойти вплотную и ударить ледяной хваткой.
Здесь же находим патроны для пистолета-пулемета и подъемник. На верхнем уровне есть топливный модуль (на стеллаже справа), консоль для сохранения и запертый шкафчик с электронным замком (средняя сложность). Если взломаем его, получим дополнительную аптечку.
Спускаемся вниз на платформе. В ангаре можем отыскать патроны для дробовика и пистолета, а также проход к инопланетянину (1/1). Он находится слева от двери, ведущей к пульту управления. Здесь же находим патроны для ПП и топливный модуль.
В кабинете управления нажимаем на зеленую кнопку — средний подъемник опустится. Читаем сообщение для персонажа и подбираем патроны для дробовика. Выходим в коридор и бежим направо. Увидим здесь сферу, которую можно уничтожить при помощи ледяного выстрела. Чтобы уменьшить количество врагов и не дать монстрам стать бессмертными, всегда стараемся избавляться от подобных сфер.
В двойном помещении с трупами можем отыскать патроны для ПП, а выбравшись использовать сканер (1/1) на терминале, чтобы получить заметку конструктора. Поднявшись на платформу, взаимодействуем с консолью и решаем несложную загадку.
В нижней части экрана будут показаны значки питания, давления и соединения. Диск справа крутится против часовой стрелки, а слева — по часовой. Вращаем их так, чтобы указанные значки оказались в центральной части. Повторяем действия три раза.
На обратном пути готовимся встретиться с врагами. Перед тем как подняться на платформу заметим, что поршень центрального подъемника раскален. Но сейчас его нельзя заморозить — это сделано специально, чтобы игрок вернулся обратно к пульту управления. В этот момент на него также нападут монстры. Запустив платформу снова, возвращаемся и замораживаем ее при помощи ледяной струи или пули (не имеет значения). Добираемся до лестницы и оказываемся в другой локации.
Насосная станция
Сразу же бежим налево и направляем сканер (1/2) на отрезанное крыло самолета. В противоположной части локации находим запертые ворота и патроны для дробовика. Возвращаемся обратно, следуем в единственный проход. Справа есть дверь в небольшую комнату со станцией для улучшения ранца. По мере прохождения игры сможем находить подобные терминалы для улучшения ледяной хватки. Однако некоторые будут за запертыми дверьми с цифровым замком.
Подбираем со стола служебный ключ и руководство о действиях при аварии. Ключом открываем дверь в коридоре, попадаем в серверную. После кат-сцены не спешим покидать комнату. Бежим направо, забираем патроны для ПП. Здесь же можем сохранить прогресс.
В офисе находим аптечку на стуле и патроны для ПП, а в насосной берем патроны на дробовика и записку специалиста по IT. Осматриваем терминал — сперва нужно получить ключ доступа. Бежим по единственному проходу и взаимодействуем с лестницей. Смотрим кат-сцену.
В комнате с двумя резервуарами поднимаем топливный модуль, после чего отправляемся на уровень B2. Осматриваем вестибюль, на столе берем аптечку. Здесь же находим инопланетянина (1/2) за перевернутым столом справа от решетки.
Поднимаемся по лестнице и бежим в дальнюю дверь справа. Получаем еще одну аптечку и футляр для ключей. Взаимодействуем с футляром в рюкзаке, чтобы найти ключ аварийной разблокировки.
Теперь нужно при помощи ключа запустить лифт и отправиться на уровень B1. На этом уровне игроков ждет первая битва с «боссом» — летающим монстром, который создает, восстанавливает и усиливает обычных врагов. Убить его несложно, просто замораживайте и стреляйте по нему из огнестрела. Дело осложнится из-за низкой прочности ранца, так что вам будет доступно всего половина из максимального запаса топлива ледяной хватки.
Расправляемся с ними, заходим в следующий коридор и берем патроны на полу у двух трупов. В комнате управления, которая разделена на две части завалом, также находим патроны, записку и запертый ящик (средне). Если откроем его, получим увеличенный магазин для ПП (+15 патронов).
Следуем в красную дверь, чтобы добраться до лифта. На стеллаже слева есть аптечка, рядом с консолью для сохранений несколько типов патронов, а в терминале лифта найдем пропуск-перфокарту.
По сюжету нужно вернуться на уровень B3, вставить перфокарту в терминал управления и повысить ее уровень. На обратном пути станут нападать монстры в большом количестве — оторваться от них нельзя, так как противники могут даже перепрыгивать решетки и забираться в лифты.
Чтобы повысить уровень перфокарты, осматриваем ее в инвентаре и запоминаем код 0035. Вводим его в консоль, после чего решаем несложную головоломку. Из левой части экрана нужно выбрать подходящие значения для перфокарты и установить их в правую часть.
Поднимаемся по лестнице и в комнате с двумя бассейнами можем открыть дверь перфокартой. Здесь будут только припасы. После этого следуем к запертой решетке и используем ключ, чтобы добраться до лифта и попасть в лабораторию. Используем сканер на компьютере, находим инопланетянина (2/2), забираем топливный модуль и апгрейдим ледяную хватку.
Выходим в коридор и снова бежим в красную дверь. Смотрим кат-сцену с неизвестным. Добираемся до лифта и оказываемся в следующей локации.
Окрестности Зоны 51
Бежим к развилке, подбирая по пути боеприпасы. Сворачиваем направо и входим в ангар. Здесь есть лифт, но для его запуска потребуется топливо. Читаем записку Джаспера и в следующей комнате даем отпор монстрам. Находим патроны и поднимаемся в комнату управления. Решаем небольшую головоломку. Соединяем электросети так, как указано на скриншоте.
Возвращаемся на развилку и заходим в открывшуюся дверь. Знакомимся с новыми типами монстров — это последний вид врагов, который вы встретите в игре. Больше новых созданий не предвидится. Как обычно, противников синего цвета убиваем огнестрелом, красных замораживаем и добиваем. Своевременно уничтожаем сферы, так как они могут усиливать живых врагов.
На заправке читаем вторую записку Джаспера и забираем канистру с топливом. На обратном пути встретим нескольких плевунов, а также искряка. Используем топливо на генераторе и поднимаемся на лифте выше. Находим патроны и комнату с терминалом для улучшения ледяной хватки. По пути также убиваем монстров.
Добираемся до ангара, по выходу из которого готовимся снова встретиться с толпой противников. Сколько бы не убивали обычных врагов, они все равно будут появляться — по началу бегуны, затем плевуны. Рекомендуется оставить на поле боя одного плевуна и убить летающего противника. Это немного упростит сражение.
Поднимаемся по лестнице к Фостеру. Смотрим продолжительный ролик, после чего осматриваем все уголки в поисках боеприпасов, топливных модулей и аптечек. Задача — спуститься вниз и активировать лифт.
Подземные уровни
Для спуска понадобится разблокировать лестницы. Бежим к терминалу и нажимаем на кнопку, после чего за отведенное время нужно вернуться и взаимодействовать с лестницей. Повторяем действия дважды, а на третий раз воспользуемся ледяным выстрелом, чтобы замкнуть цепь у компьютера.
В следующих помещениях встретимся с несколькими врагами, а также сможем найти инопланетянина (1/2), аптечки и патроны.
Спустившись по лестнице, найдем «безопасную комнату» с терминалом для сохранений. Однако она не такая уж и безопасная. В дальней кабинке слева будет ждать монстр. Он находится рядом с трупом, который можно просканировать.
Доберитесь до лифта, чтобы попасть на нижний уровень локации. В просторном помещении нападут монстры, а еще немного позже вы найдете записку и противогаз. Наденьте его, чтобы спуститься по лестнице. Предварительно осмотрите дальнюю комнату слева — здесь патроны и станция для улучшения ледяной хватки, а также запертый шкафчик со скином для ПП (можем смело пропустить его).
После просмотра кат-сцены следуем за мужчиной, пока не окажемся в тюрьме.
Тюрьма
В одной из камер найдите патроны и подберите с трупа аудиозапись. Встретившись с доктором, получаем новое задание — активировать систему вентиляции. Бежим в единственный открытый проход и проходим через столовую. Здесь же можем сохранить прогресс и найти патроны.
В большом помещении осматриваем все полки и подбираем боеприпасы и аптечки. Возвращаемся обратно, входим в серую дверь справа.
Следуем по коридорам, используя ледяную хватку, чтобы погасить пламя. За решеткой наблюдаем, как из трубы вырываются языки пламени — следует выстрелить ледяным зарядом, так как пройти дальше не получится.
В тупиковой комнате с компьютером спускаемся по лестнице и пробираемся по подвалу. Здесь будут враги, а также запертая комната. Предварительно рекомендуется сохраниться, так как уровень замка сложный, а у вас будет всего две попытки. Внутри найдете инопланетянина (1/1) и установку для улучшения ледяной хватки.
Добираемся до лифта и поднимаемся на средний уровень. Нужно запустить вентиляцию. Правильная последовательность (от лифта):
- Справа.
- Слева.
- Дальняя стена.
- Ближняя стена.
Возвращаемся в комнату с запертыми воротами и уничтожаем группу монстров. Добираемся до доктора, после чего задание обновится. Предстоит как можно быстрее отстрелить четыре светящихся блока перед воротами. Постоянно двигайтесь, ведь враги будут появляться и пытаться нанести урон.
Убиваем оставшихся монстров и поднимаемся в комнату управления. Сканируем автоответчик и взаимодействуем с пультом. Бежим к открывшимся воротам, садимся в поезд.
Медицинский сектор
Смотрим кинематографическую сцену и садимся в поезд до медицинского сектора. В левой части перрона находим патроны для дробовика и следуем по коридору. В одном из офисных помещений осматриваем книжный шкаф и находим инопланетянина (1/1).
В следующем коридоре есть проход слева, который ведет к лестнице. Здесь можно отыскать запертую дверь с улучшением для ранца, боеприпасами и модулем для ПП (увеличивает точность).
Осматриваем морг, забираем аптечку, а в тупике напротив лифта — патроны. Возвращаемся в коридор, следуем до поворота. В первой комнате слева можно сохраниться. В конце коридора будет небольшая сцена, а затем битва с группой монстров. Одолев их, забираем все ресурсы и следуем к ученому. Он расскажет, что ключ находится на нижнем уровне. Слева от дыры в полу подбираем аудиозапись, спрыгиваем вниз и готовимся к серьезному сражению.
В этой комнате есть один летающий враг и много коконов. Если не мешать ему открывать коконы, то рядовые противники не будут появляться. Однако если прерывать монстра, то рядом появятся два обычных бегуна. Рекомендуется не стрелять по нему и дать выпустить первого босса, затем расправиться с ним. Времени хватит, пока враг активирует еще один кокон. Старайтесь не медлить, поскольку упущенное время может стоить вам жизни.
Помимо этого, не подпускайте монстров достаточно близко. Замораживайте их минами и ледяными выстрелами, но не в коем случае не приближайтесь. Если один из боссов поймает героиню, придется переигрывать сражение.
На столе подбираем портативный CD-плеер, осматриваем его и получаем CD с кодом допуска. По очереди активируем все кодовые замки на панели справа и возвращаемся на платформу с монорельсом. Естественно, на обратном пути будут нападать монстры.
Жилой сектор A
Вернувшись, взаимодействуем с центральной консолью, затем идем к монорельсу слева. Садимся в поезд, в дальней части перрона находим патроны и входим в единственную здесь дверь. Справа есть шкафчик с цифровым замком (сложно). Внутри найдем аптечку и патроны для ПП.
Так попадем в жилой сектор, который выглядит как настоящий город. Собираем по пути боеприпасы, в переулке находим устройство для сканирования и отбиваемся от группы монстров.
Как найти код от комнаты охраны
Добравшись до здания, бежим в дальнее крыло слева и находим единственную открытую дверь со знаком червы. Находим аптечку и спускаемся по лестнице. Осматриваем первый этаж, но не спешим выходить из здания. На стенде справа от двери в комнату охраны читаем записку, где говориться о смене кода. Новый код — 9517. Получить его можно, если открыть дверь с эмблемой бубны на третьем этаже (ключ от этой двери лежит на третьем этаже в комнате со знаком червы), прочесть заметку, затем спуститься на второй этаж и посмотреть в окно. Там будет номер телефона, но нужны только нечетные числа.
Универсальный ключ от всех дверей лежит за печатной машинкой и терминалом для сохранений.
На втором этаже также есть запертая дверь с эмблемой трефы. Осмотрев ее, вы получите улучшенный помповый механизм для дробовика, увеличивающий максимальный боезапас. В этом же помещении на шкафу есть инопланетянин (1/2).
За закрытой дверью пики вы найдете лишь аптечку. Когда будете готовы, спуститесь вниз и бегите к выходу. В этот момент нападет большая группа врагов разного типа. На улице лежит дневник ученого, а чуть дальше начнется сражение. Войдя в здание школы, убиваем нескольких мутантов и воссоединяемся с Гором.
Жилой сектор B
После нескольких продолжительных кат-сцен и прогулки с приятелем, героиня снова остается одна. На этот раз стоит исследовать второй жилой сектор и отключить защиту. Бежим в единственную дверь и следуем по туннелю в обратном направлении. Слева откроется проход.
По пути можем сохранить прогресс и подобрать боеприпасы. Как только выйдем из освещенной области, слева на мешках с цементом найдем инопланетянина (1/1).
Далее предстоит несколько схваток с мутантами, а в одном из переулков можем просканировать четыре экрана с изображением моря.
Добравшись до дома сестры героини, можно осмотреть несколько интерактивных предметов (две фотографии), найти аптечку, дневник Хелен и ключ от подвала. Спустившись, снова попадем на нижние уровни. Слева на кровати есть заметка, а в оружейной патроны, записка, терминал для апгрейда ранца и запертый шкафчик (внутри патроны для ПП и топливный модуль).
Как запустить монорельс
Поднимаемся в пункт управления, сканируем здесь панель над пультом. Электричества нет, поэтому придется сперва подать питание на монорельс. Обходим поезд, чтобы осмотреть комнату охраны. Читаем здесь записку ремонтника и запоминаем код — 425. Отправляемся в дальний левый угол помещения (откуда пришли) и находим лестницу в подвал.
В комнате справа используем полученный пароль на шкафчике, осматриваем коробочку с предохранителем. Вынимаем предохранитель и вставляем в щиток в генераторной.
Вернувшись, готовимся встретиться с большой группой монстров. Запускаем монорельс и отправляемся в следующую локацию.
Стазис и устранение
Справа от входа в лабораторию в небольшом закутке можем найти патроны. В самой лаборатории сканируем аппарат и апгрейдим ранец. Бежим по коридору до второй развилки и поднимаемся по лестнице — нужно активировать дверь в тупике. В комнате управления также сканируем ноутбук и находим дополнительную записку. Осмотрев все, выключаем подачу огня в соседнем помещении.
Предупредим, что сразу после деактивации на героиню нападут два монстра. Пытаемся сразу уничтожить сферы, так как они могут воскресить другие трупы в комнате.
Замок
В следующей локации также появятся бегуны и плевуны — расправляемся с ними и бежим к лифту. Осматриваем лабораторию на наличие аптечки и некоторых припасов, а также готовимся к очередному сражению. Добравшись до центральной комнаты управления, сканируем монитор.
На лифте поднимаемся в главную лабораторию Замка. Справа видим запертую дверь на электронный ключ. Бежим влево и попадаем в офис АИД. По пути можем найти терминал для улучшения ранца, боеприпасы, аптечку и запертый ящик (внутри патроны для ПП и дробовика).
В кабинете начальника забираем ключ-карту и заметку. Отправляемся в ангар с бассейном.
Как осушить бассейн
Сперва осматриваем комнату на наличие припасов (здесь также сканируем ноутбук), затем следуем в дальнюю часть локации и находим дверь слева. Предупредим, что перед этим на героиню нападет стая мутантов разного типа.
В комнате с конвейером осматриваем консоль справа и запоминаем последовательность. Под конвейером видим разогретый поршень. Ждем, пока над ним окажется тройник, замораживаем его и нажимаем на кнопку на консоли.
67
Теперь ожидаем прямую длинную трубу. Повторяем действия.
68
Последняя труба — изогнутая с левой стороны. Дожидаемся, пока она прибудет, и замораживаем поршень.
69
Выполнив задачу, спускаемся на нижние уровни. Следуем все время прямо, по пути отбиваясь от монстров — помимо них, никаких сложностей не возникнет.
Оказавшись в небольшом помещении, используем последний доступный терминал для апгрейда ранца. В коридоре с погрузчиком будет развилка. Не спешите бежать к выходу — поверните направо и найдите инопланетянина за бочками.
Теперь путь линейный. Бежим вперед, лутаем патроны, аптечки и записки, пока в конце концов не окажемся на огромной подвижной платформе. Смотрим кинематографическую сцену. По завершении видеоролика стреляем в Гора — другого выбора просто не будет.
Бежим к выходу, убивая монстров и подбирая ресурсы.
Зона эвакуации
В самом начале локации подбираем экспериментальный лучевой модуль для ранца и с его помощью избавляемся от стержней в верхней части ворот. Когда ворота откроются, изучаем сканером ноутбук и готовимся к финальной схватке.
Выполнено сражение с боссом не так, как в большинстве подобных игр. Каждый раз, когда сестра главной героини будет приближаться к ней, она телепортирует игрока в другой ангар. Всего таких ангаров три, включая стартовый. Не стоит беспокоиться за боеприпасы и аптечки — после каждого телепорта они респавнятся.
Задача игрока — сбивать атаки и телепорты босса при помощи огнестрела и ранца, чтобы добраться до вертолета. Предварительно придется открыть несколько дверей, на это тоже понадобится время.
Тактика простая: активируем открытие двери, затем атакуем босса. Если слышим, что он телепортируется и появится рядом с героиней — отбегаем, так как за доли секунды он схватит ее.
После видеоролика бежим все время вперед, пока не начнется финальная кинематографическая сцена.