Прохождение Darkest Dungeon 2 — гайд по игре

На момент написания руководства Darkest Dungeon 2 находится в раннем доступе Epic Games Store. Ранний этап ограничен по сюжету, доступны не все акты, боссы и враги, однако многие базовые механики и основы уже заложены и останутся неизменны вплоть до релиза полной версии. Этот гайд будет посвящен разбору основных функций, советам по прохождению. Мы не можем дать пошаговое руководство о том, как пройти всю игру, поскольку ее большая часть построена на процедурной генерации уровней, случайных встречах и так далее.

Что нужно знать перед началом игры

Оригинальная Darkest Dungeon была сложной игрой, которая взяла партийное прохождение и суровые наказания из старых ролевых игр и обновила эту формулу при помощи мрачного антуража и уникальной боевой системы. Darkest Dungeon 2 заимствует многие основы первой игры и одновременно с тем вводит новые механики, сохраняя традиционный прогресс в духе roguelike. Ниже я собрал несколько советов и рекомендаций, связанных с функциями и механиками, о которых вам толком не рассказывают. Более того, на момент написания статьи половина контента и вовсе не была переведена на русский язык.

Не беспокойтесь о здоровье — лучше следите за стрессом!

Стресс — то, что сохранилось от оригинальной игры. Как и прежде, вам следует неизбежно следить за уровнем стресса и искать способы, позволяющие его уменьшить. Персонажи, которые накопили чрезмерное количество стресса (50% и выше), похоже, с определенной долей вероятностью допускают ошибки во время сражения. Управление стрессом — едва ли не самая важная вещь, которой нужно уделять внимание в Darkest Dungeon 2. Воспринимайте стресс как инвертированный уровень здоровья (который нужно уменьшать, а не повышать). Во многих ситуациях данный параметр и вовсе важнее самого запаса ХП.

Ладан — один из наиболее распространенных предметов, позволяющих снизить уровень стресса. Я стараюсь подбирать его практически каждый раз, когда появляется такая возможность. Впрочем, самый надежный и гарантированный способ снизить уровень стресса — использовать Чумного Доктора (читайте ниже).

Исцеление в Darkest Dungeon 2 — не такая уж и большая проблема, поскольку в этой игре ваши персонажи постепенно, в автоматическом режиме восстанавливают очки здоровья. Происходит это по мере того, как вы движетесь в своей карете. Постоянный урон вроде кровотечения или порчи также не переносится на путешествие по карте. Он активен исключительно во время боя. Как только сражение заканчивается, у персонажей не остается ни кровотечения, ни порчи.

Постепенно герои накапливают стресс. Происходит это по мере получения урона, воздействия статусных эффектов и ссор с компаньонами. В то время как здоровье постепенно восстанавливается (по ходу путешествия, между столкновениями с врагами), стресс сохраняется и по мере продвижения сюжета даже имеет тенденции к росту. Если вы позволите шкале стресса достичь точки кипения, это приведет к огромной потере здоровья, а также к полному разладу отношений между этим героем и остальной группой. Настоятельно рекомендую уделить первостепенное внимание способностям и расходникам, которые позволяют снизить уровень стресса. По крайней мере, постарайтесь сделать это во время первого прохождения.

Поддерживайте хорошие отношения в отряде

Сражения, принятие тех или иных решений, рандомные встречи и так далее влияют на шкалу отношений между персонажами. Когда эта шкала достигает максимума, отрицательного или положительного, между двумя конкретными героями формируется определенная связь. Положительные отношения могут быть влюбчивыми, уважительными или неразлучными. Каждый из этих статусов предоставляет положительные баффы, которые помогают в бою и рандомно исцеляют героев. Они чувствуют себя лучше прежнего. Что касается негативных отношений, то они могут достигать статусов «обидчивые», «бурные» и «ненавистные». Это приводит к появлению негативных статусов и высокому риску усиления стресса с обеих сторон. Положительные отношения хрупки, а вот исправить негативные намного сложнее. Если видите, что показатель отрицательных отношений между двумя героями слишком высок, стоит снизить их уровень стресса и поискать расходные материалы для улучшения близости между героями. Делать это следует в трактире.

Тараньте объекты при помощи кареты

Обращали внимание на разрушаемые препятствия на дороге? Езжайте прямо в них. Они не вредят вашей команде, не повышают стресс и не влияют на целостность кареты. Зато с них может выпасть какой-то полезный предмет, который пригодится в бою. Или даже еда. На дворе — конец света, так почему вы должны отказываться от халявных предметов?

Тем не менее, вы играете не в Mario Kart. Тележка запряжена лошадьми, поэтому имеет небольшую задержку при движении. Мне показалось, что лучше всего использовать команду автоматического движения вперед (дважды жмите на W) и вносить небольшие корректировки курса при помощи клавиш A и D.

Постоянно пользуйтесь собранными предметами (1 слот инвентаря должен быть пустым)

не пытайтесь экономить на расходных материалах в Darkest Dungeon 2. Во всяком случае, я очень быстро сосредоточился на способностях героях и напрочь позабыл о существовании инвентаря. А ведь любое использование предмета в бою совершенно бесплатно. Вы не расходуете очки действия! После применения предмета вы по-прежнему можете завершить ход, использовать способность или атаковать врага. То есть сначала задействуйте лечебную мазь или ладан, а уже после ходите текущим персонажем. Во время путешествия по миру Darkest Dungeon 2 вы обнаружите огромное количество предметов, поэтому нет смысла на них экономить. Не говоря уже о вещах, которые подходят только для трактиров. Чем активнее вы пользуетесь расходниками, тем эффективнее будет развитие вашей группы.

Кроме того, в телеге есть ограниченное количество свободных слотов для предметов. А наличие дополнительного свободного места на протяжении всей игры станет весомым подспорьем. Рекомендую держать свободным хотя бы одну ячейку инвентаря, чтобы вы могли изучить очередной сундук или контейнер, найденный в открытом мире, и решить, стоит ли брать какой-либо предмет или заменять его на тот, что уже есть в инвентаре. Но если ваш инвентарь будет заполненным, игра попросту не позволит подобрать новые предметы. Рассказчик укажет, что вам нужно собирать еду и деньги, но и также подчеркнет, что они будут бессмысленными вещами, если вы не будете их тратить.

Как можно скорее разберитесь с позиционированием врагов

Как в оригинальной Darkest Dungeon, так и в сиквеле игры используются отряды, состоящие из четырех героев. Способности и их потенциальная эффективность зависят как от позиции конкретного персонажа, так и от позиции врага. При изучении способности любого персонажа для начала обратите внимание на желтые кружки. Они указывают на то, где должен стоять этот герой, чтобы иметь возможность активировать данное умение. Красные кружки указывают на то, где должен находиться противник, чтобы при успешной активации этого умения можно было по нему попасть. В верхней части показана общая сила оружия. Например, большинство способностей бойца требуют, чтобы он находился в трех первых рядах группы, а атаковать он может преимущественно тех врагов, которые находятся на двух ближайших позициях.

Ваша группа по умолчанию состоит из четырех конкретных классов. Воин может занимать одну из двух первых позиций, разбойник — вторую, а расхититель могил и чумной доктор должны быть размещены на задних линиях. В идеале в отряде должен быть танк, целитель и два персонажа с высоким уроном, которые вместе способны атаковать врагов на всех позициях.

Еще одна хитрость связана с тем, что некоторые персонажи, такие как разбойник, имеют высокую решимость, благодаря чему в бою ходят одними из первых.

Сосредоточьтесь на уроне с течением времени

Прямой урон — хорошая штука, но, как мне удалось заметить, самый сложные сражения в Darkest Dungeon 2 требуют использования урона с течением времени — ожогов, кровотечения и отравления. К тому же подобные эффекты суммируются, поэтому вы можете накидать их на одного-конкретного, наиболее опасного противника. Расхититель гробниц и чумной доктор имеют способности к отравлению, а у разбойника есть атака, вызывающая кровотечение (и открывается она достаточно рано). Эффекты урона с течением времени (срабатывающие в начале хода врага) также помогают нокаутировать сильных противников, активировавших дверь смерти.

Как можно скорее улучшите «Унцию предотвращения» Чумного доктора

Несмотря на всю сложность игры, система развития персонажей в Darkest Dungeon достаточно проста. Особенно если сравнивать ее с другими ролевыми играми. У ваших героев нет очков опыта или системы уровней. Вместо этого некоторые сражения награждают вас очками мастерства. Эти очки общие для всех персонажей вашего отряда, и вы можете потратить их в трактирах. Способности каждого героя можно улучшить всего один раз за прохождение. Благодаря этому возрастет эффективность умения (в цифрах) и/или появятся дополнительные эффекты. Я обнаружил, что улучшения за очки мастерства наиболее важны, нежели эффекты от надеваемых безделушек, и поэтому, чтобы заработать скил-поинты, рекомендую отдавать предпочтение встречам с сопротивлением на карте.

Поскольку стресс — ваш главный враг, рекомендую в начале каждого прохождения потратить первое очко мастерства на прокачку способности «Унция предотвращения» у чумного доктора. Улучшенная версия этого навыка одновременно снижает 1 единицу стресса и укрепляет защиту всей группы, что существенно облегчит процесс управления стрессом.

Будьте осторожны и не торопитесь вкладывать очки мастерства в одного и того же персонажа. Если он погибнет, все эти потраченные очки мастерства уйдут в небытие. Когда вы доберетесь до следующей таверны, мертвые персонажи будут заменены новыми искателями приключений. Конечно, если вы туда сумеете попасть.

Сдерживайте ненависть

Аналогично системе «Тенденция Мира» из Demon’s Souls в Darkest Dungeon 2 есть две шкалы, отслеживающие общее состояние игры. Факел на вашей упряжи — знакомая вещь еще по оригинальной Darkest Dungeon. Сила огня измеряется по шкале от 0 до 100. Каждый раз, когда вы посещаете трактир, факел разгорается по максимуму, но его огонь гаснет по мере продвижения по карте. При максимальной яркости факел дает вашему отряду хорошие боевые бонусы, но постепенно игра балансирует первичные бонусы и вскоре ситуация может склониться в пользу врагов (они становятся мощнее). Скорость, с которой факел угасает, напрямую зависит от другого параметра — ненависти.

Ненависть усиливается всякий раз, когда вы добираетесь до трактира в конце каждого мира, и сдерживается за счет устранения противников в таких случайных встречах, как сопротивления, логово и культисты. Кроме того, вы можете значительно снизить уровень ненависти, завершив все три раунда финального испытания Стража на каждой карте. При высоком уровне ненависти и тусклом факеле сложность боя значительно возрастает. Один из моих первых вроде бы успешных заходов был провален из-за слишком высокого уровня ненависти.

Обязательно посещайте святыни отражения

Одна из наград, которая останется неизменной между прохождениями — новые способности для ваших героев, которые открываются в святынях отражения. На карте эти святилища отмечены иконками «колокольчика». Посещая их, вы можете открыть новую способность и узнать немного предыстории выбранного персонажа. Большинство из пяти последовательностей истории проигрываются пассивно, но хотя бы одна будет представлять собой боевую головоломку, которая может увенчаться провалом. Поскольку эти способности сохраняются между разными заходами, постарайтесь разблокировать как можно больше, чтобы обеспечить гибкость. Например, весьма полезны умения «Мертвая ночь» и «Открытая вена» у расхитителя могил и разбойника.

Базовые основы

Наверняка первое, на что вы обратите внимание при переходе от Darkest Dungeon к Darkest Dungeon 2, это то, что игра теперь больше напоминает рогалик, основанный на повторных забегах, нежели симулятор микроменеджмента. Каждый раз, когда вы запускаете игру, вам дают четырех искателей приключений и несколько случайных предметов. Затем вы отправляетесь на упряжи в путь, пытаясь пройти как можно дальше до того, как ваш отряд будет уничтожен. А он будет уничтожен и не один раз! В зависимости от того, насколько далеко вы зашли, после каждого захода будет повышаться ранг надежды. На него также влияет количество выигранных сражений и найденных сокровищниц. По мере того как увеличивается надежда, среди лута вы сможете находить все более мощные предметы, что повысит шансы на победу в будущих заходах.

Для начала о рекрутах. Вы начинаете игру с четырьмя персонажами. Это будут воин, разбойник, расхититель могил и чумной доктор. Чем больше вы играете в Darkest Dungeon 2, тем больше персонажей разблокируете, и тем более гибкой будет ваша потенциальная стратегия.

Но для начала выбора никакого нет, поэтому вы должны будете расставить доступных искателей по их слотам, указывающим на позиции в бою. В крайний правый слот установите воина, у которого есть хорошая броня и щит, поэтому он сгодится на роль танка. Разбойника и расхитителя могил поставьте в два центральных слота. У обоих персонажей есть оружие дальнего боя, которое будет полезно для атаки дальних и скрытых противников. Наконец, чумного доктора следует поместить на крайнюю левую позицию. Он использует исцеляющие способности и ядовитые бомбы. Старайтесь использовать преимущества всех персонажей и никогда не ставьте их на чуждые им позиции.

Путешествие и управление ресурсами

Как упоминалось ранее, Darkest Dungeon 2 — скорее, путешествие по мрачному, процедурно генерируемому миру, кишащему монстрами и прочими опасностями, поэтому вам понадобится даже мельчайшее преимущество, которое вы можете получить в бою. У вас есть два основных ресурса, о которых нужно помнить в долгосрочной перспективе.

Первый — факел, расположенный на карете. Как и в первой Darkest Dungeon, чем хуже горит пламя, тем более опасными и сильными будут встреченные противники. Вы можете усилить пламя факела с помощью определенных контекстных действий, победы в бою или раздачи припасов голодающим путешественникам. В первых прохождениях постарайтесь поддерживать пламя на как можно более высоком уровне.

Второй показатель, на который следует обратить внимание — ненависть. Ее значение можно увидеть на шкале в левом верхнем углу экрана. По мере прохождения игры полоска будет увеличиваться, предоставляя постоянные бонусы к грядущим сражениям с монстрами. Когда доберетесь до развилки, в некоторых случаях будет говориться, что победа в бою уменьшит значение ненависти. Обязательно выбирайте подобные столкновения, чтобы сдержать рост параметра.

Также во время прохождения вы будете находить предметы трактира. По сути, трактиры — чекпоинты, которые вы активируете между разными уровнями. Они предоставляют короткую передышку между сражениями с монстрами и возможность улучшения отряда. Попав в трактир, вы можете использовать соответствующие предметы на персонажей, чтобы предоставить им постоянные бонусы и улучшения характеристик. Каждый раз используйте все эти предметы по максимуму, чтобы освободить место в инвентаре.

Далее обратите внимание на безделушки и боевые предметы. Сразу же экипируйте данные предметы. Безделушки важны, поскольку они предоставляют пассивные улучшения отряда. Эти бонусы незначительны (+2 к скорости или +10% сопротивления чуме), но в сумме существенно повысят ваши шансы на успешное прохождение. Щелкните правой кнопкой мыши по портрету персонажа в группе в нижней части экрана, чтобы открыть меню. Щелкните ЛКМ по значку сумки, чтобы открыть инвентарь. Удерживайте курсор и ЛКМ на предмете, а после перетащите его в нужный слот.

В том же меню экипируйте боевые предметы. Они важны, особенно в наиболее сложных битвах. Помимо четырех навыков, доступных персонажам, вы можете использовать боевые предметы, не расходуя очки действия. То есть вы можете активировать боевой предмет, а после использовать все доступные навыки. Получается, что вы абсолютно ничего не теряете. Лечебная мазь восстанавливает очки здоровья, бинты делают то же самое, с меньшей эффективностью, но параллельно останавливают кровотечение. Другие предметы позволят снять порчу, отравление. А еще есть дымовые шашки, ихоровые бомбы и боевые стимуляторы. Добычи в игре много, поэтому особо экономить не имеет смысла.

Сражение и стресс

Сражения в Darkest Dungeon 2 довольно сложны, но в целом понятны. Это пошаговые битвы, в которых первостепенное значение имеет позиция ваших персонажей и противников, а также возможность нанесения постоянных статусных эффектов. Практически каждая атака или способность либо ослабляют, либо вешают какой-то статусный эффект. Что еще более важно, статусные эффекты суммируются. К примеру, вы можете наложить несколько эффектов кровотечения, и получаемый противником урон существенно возрастет.

Каждый персонаж имеет разные атаки, которые могут быть задействованы только на определенных позициях. Также у каждой способности есть определенный диапазон поражения. Если рассматривать отряд, доступный по умолчанию, то воином и разбойником следует атаковать врагов на двух первых позициях, а расхитителем гробниц и чумным доктором — двух противников на дальних позициях (ядовитыми дротиками и чумными бомбами).

Наконец, всем искателям приключений предстоит столкнуться со стрессом. Он показан в виде маленькой шкалы с белыми квадратиками под полоской здоровья. Стресс возрастает по мере вашего путешествия. Это связано с получением урона, сражениями, разногласиями между персонажами в группе или неправильным взаимодействием с окружающим миром. Когда стресс возрастет до максимума, персонаж потеряет практически весь запас здоровья, получит дебаффы и повысит стресс у остальных членов группы. Обязательно контролируйте уровень стресса, особенно у персонажа с ролью «танк».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: