Начнём прохождение Botanicula с того, что в процессе игры мы можем находить карточки с изображениями разных существ, которые являются бонусной частью Botanicula.
[head]Интерфейс[/head]
Всплывающее меню – внизу экрана. В левом верхнем углу экрана – бонусные карточки персонажей (собирать необязательно; всего 123 персонажа; где их искать, я описывать не буду – достаточно на каждой локации осмотреть все листики и живых существ) и карта текущей главы. Вверху в центре – собранные предметы, в правом верхнем углу – предметы, которые необходимо найти в текущей главе.
В этой игре вы будете управлять компанией из пяти персонажей (Фонарик, Прутик, Гриб, Пёрышко и Маковая коробочка). Каждый из них обладает определёнными уникальными умениями. В большинстве случаев игра автоматически выбирает персонажа, но иногда сделать выбор предлагается вам (над персонажами появятся стрелки).
Чтобы начать игру, после ролика нажмите на все почки на дереве.
Начнётся ролик, в котором объяснят суть игры: на дерево влез паук и съел все семена, кроме последнего, которое упало на ветку и дало по голове Фонарику. Тот его проглотил и позвал своих друзей, чтобы спуститься с дерева и посадить семечко в землю.
[head]Глава 1. Три пёрышка[/head]
Вам нужно спуститься по стволу, но мешает летающая картофелина, которая ударилась о ствол и потеряла три пёрышка. Нажмите на картофелину, чтобы получить задание: собрать три пёрышка (их силуэты появятся в правом верхнем углу экрана).
Поднимитесь на одну локацию наверх и идите налево, никуда не сворачивая. Вы увидите первое пёрышко, но путь к нему загораживают страшные одноглазые существа. Вам нужно выбрать, какого персонажа послать в разведку. Нажмите на Прутика – «юху»!
Вернитесь на перекрёсток, затем идите направо по верхней ветке. Нажмите четыре раза на самый последний листик (он коричневый) – вы найдёте второе пёрышко, но оно спланирует в дупло на нижней ветке. Автоматически вся компания придёт к дуплу. Выберите Фонарика – тот вытащит из дупла раковину. Нажмите на раковину – второе пёрышко у вас.
Идите направо по этой же ветке и быстро схватите летающее рядом третье пёрышко.
Вернитесь на перекрёсток, спуститесь к картофелине и отдайте ей пёрышки.
Идите вниз (ваши персонажи пройдут мимо галлюциногенных грибочков).
[head]Глава 2. Пять ключей[/head]
Под ноги прикатится каштан и объяснит, что дальше пройти невозможно – внизу сидит паук и ест листья. Пройдите вниз две локации (мимо улитки). Вы увидите паука, который пнёт вас на соседнюю ветку. Здесь растёт белый листок с символами – это карта (её обязательно нужно взять). Вернитесь к пауку и пройдите на две локации вверх.
Пройдите направо (здесь будет коричневая воронка) и направо по нижней ветке. Вы увидите гусеницу с пятью замками. Схватитесь за первый ключ. Прилетит пчела, на которой вы полетите в улей и окажетесь в мёде. Достаньте Прутиком упавший на дно ключ. Нажимайте на красную точку на конце ветки, тогда она будет ветвиться.
Вы вернётесь на ветку к гусенице и получите задание найти пять ключей.
Идите на основной ствол к улитке. Слева вверху – ветка с ульем. Нажмите на улей – оттуда выпадет какой-то плод. Нажмите на плод – улитка приползёт и съест его. Залезьте на улитку и дальше на ветку.
Вы увидите сердце с кровяным шариком и инфузориями. Курсор исчезнет, а мышка будет управлять кровяным шариком. Нужно двигать мышкой по коврику, не нажимая ни на шарик, ни на инфузории, и стараться попасть в дырки, чтобы сбить ключ. Одна из тактик – делать круговые движения и резко дёргать мышкой в сторону. Если ударить шарик о стенку, его скорость увеличится. Чтобы "отцепить" мышь от шарика, нажмите левую кнопку мыши.
Вернитесь на основной ствол и идите направо до коричневой воронки. Выберите верхнюю ветку и идите вверх. Вы увидите гнёзда, в которых вылупливаются пёрышки. Одно гнездо особенное – в нём яйцо в крапинку. Нажмите на яйцо – оттуда вылетит белый мотылёк. Идите за ним вниз по ветке, нажмите на него, и дальше на правую ветку. Нажимайте на мотылька, пока тот не снесёт яйца. Нажмите на яйца – из них вылупится несколько белых мотыльков. Жмите на них, пока не прилетит большой мотылёк с третьим ключом.
Вернитесь на основной ствол, спуститесь к пауку и идите по правой верхней ветке (вы увидите дятла). На следующей локации идите по ветке в нижний правый угол экрана. Здесь будут разноцветные колючки. Идите направо – вам навстречу прибежит коричневая многоножка. Идите за ней следом в заросли колючек. Многоножка устроится под красной колючкой, а над ней – четвёртый ключ. Нажмите на красную колючку и подвигайте мышкой так, чтобы многоножка на неё запрыгнула. Потом резко дёрните мышкой влево – многоножка улетит, а вы заберёте ключ.
Идите назад мимо дятла, на развилке на следующей локации – на нижнюю ветку. Вы увидите птичку. Нажмите на неё и удерживайте мышку до тех пор, пока у птички не выкатятся глаза и широко откроется рот. Птичка начнёт монотонно гудеть. На этот звук прилетят ещё три птички – заставьте их так же гудеть. Все птички должны гудеть одновременно – следите за их глазами и не забывайте добавлять мощности, зажимая мышкой затихающую птичку. Прилетят ещё четыре птички – с ними поступите аналогично. В итоге, прилетит большая птица. Выкатите ей глаза и влезьте в рот. Внутри сидит маленькая жёлтая птичка с пятым ключом. Возьмите его Маковой коробочкой, но этому персонажу не хватает сил. По очереди, как в "Репке", нажмите на всю остальную компанию, и впятером выдерните ключ.
Пора идти к гусенице (налево до основного ствола до паука, наверх две локации, направо до коричневой воронки, по нижней ветке). Нажмите на гусеницу (все ключи автоматически вставятся в замки) и залезьте внутрь. Здесь стоит лампа Аладдина. Нажмите на лампу и познакомьтесь с джинном, которому нужно будет рассказать о своих страхах. Сделать это нужно будет по очереди каждым персонажем (Фонарик будет последним).
Гриб: все окажутся на карусели, рядом с которой находится будка с рукояткой. Возьмитесь за рукоятку и раскручивайте её мышкой до тех пор, пока существо в будке не вытащит очень длинный язык.
Маковая коробочка: все окажутся около качелей. Нажмите на маленькое зелёное зёрнышко на противоположной стороне качелей. Когда оно упадёт, нажмите на него ещё раз. Из зёрнышка получится огромная вишня, которая перекинет всех на окололунную орбиту. На Луну прилетит летающая тарелка с космонавтом. Нажмите на неё и дождитесь, пока космонавта не утащит в яму.
Прутик: вы окажетесь на ветке. Дёрните за верёвочку справа на экране – прилетит Дед Мороз с подарком. Откройте подарок – там бомба, которая после взрыва преобразуется в ёлку.
Пёрышко: вы опять окажетесь на ветке. Нажмите на светящийся белый шарик слева на экране. Материализуется оркестр. Вам надо нажать на рты, руки и музыкальные инструменты, чтобы все персонажи заплясали. Сверху опустится треугольник, на который нужно нажать.
Фонарик (самый последний): вы окажетесь на ветке рядом с пауком. Дёрните за верёвочку, и паука накроет банкой.
[head]Глава 3. Трое детей[/head]
Спланировав на новую ветку, первым делом отдайте голову зелёному жуку. Идите направо – о, ужас… вся компания поползёт по-пластунски по ветке вверх.
Здесь перекрёсток трёх дорог. Если пойти по правой дороге, вы наткнётесь на пауков и дохлых мух и автоматически вернётесь на предыдущую локацию. Идите налево. Вы увидите одуванчик. Нажмите на него, и двигайте мышкой влево-вправо до тех пор, пока не полностью обтрясёте. Заберите с собой зелёную головку (она скоро понадобится).
Осталась дорога наверх. Пройдите по ветке мимо паука с улиткой и дальше – вы выйдете к паукам и дохлым мухам с другой стороны. Проползите на следующую локацию.
Здесь сидит странное жёлтое существо, нажав на которое, вы поймёте, что оно хочет головку одуванчика. Отдайте одуванчик, и существо преобразуется в лифт.
На следующей локации вы, наконец, получите задание: мамаша Каштан потеряла трёх детей.
Идите мимо неё, никуда не сворачивая, направо и вниз. Вы увидите рыбака, которому нужен червяк. Дальше вниз по ветке – локация с лягушкой. Пройдите мимо неё налево на край ветки, где спят мама Краб и крабы-дети. Попробуйте стащить маленького краба, но мамаша прогонит вас вон. Вернитесь и во второй раз попробуйте стащить краба – мама Краб сбросит вас на нижнюю ветку.
Сначала идите налево. В жёлтых ветках вы увидите червяка. Нажмите на него – за червяком полетит Пёрышко. Двигайте мышкой вправо до тех пор, пока Пёрышко не выдернет червяка с ветки. Теперь идите на две локации вправо. В чашку сверху упадёт первый ребёнок, которого нужно забрать Грибом.
Вернитесь на одну локацию, где необходимо приподнять упавший стебель и подняться наверх. Для этого нужно передвинуть чашки, а затем нажать на чашку с водой. Если вы будете промахиваться, вместо упавшего стебля будут расти другие. Решение:
1 – направо, 2 – 2 раза налево, 3 налево, 4 – направо.
Отдайте червяка рыбаку – он выловит для вас краба-ребёнка. Идите назад на локацию, где висит груша (наверх на одну локацию от рыбака), и поднимитесь на ветку. Здесь перекрёсток четырёх дорог. Идите направо вверх или вниз – так или иначе, вы попадёте на петлю. Перепрыгните на нижнюю ветку и идите направо.
Вы увидите спящего паука. Перережьте крабом нитку, на которой висит паук, и идите дальше. Здесь находится второй ребёнок-каштан, но его сразу завалит белыми шариками-барашками. Чтобы достать ребёнка, нужно по очереди нажимать на каждого барашка, обязательно делать круговое движение зажатой мышкой и затем резко дёргать мышку влево или вправо. При такой технике барашек вылетает из кучи. Когда вы закончите, нажмите на ребёнка, и тот сам побежит к матери.
Вернитесь на локацию с петлёй и идите по ветке вниз. Вы увидите спящую летучую мышь. Подёргайте её – наверху лежит какая-то "полезная штука" (чтобы "отцепить" мышку от летучей мыши, ещё раз нажмите на летучую мышь). Идите налево. На краю ветки сидит улитка, а рядом – большой сочный листик. Нажмите на листик – прилетит пчела и выпьет весь сок. Пока пчела пьяная и теряет нектар, нажмите на неё, прицельтесь и постарайтесь попадать нектаром на улитку. Когда улитка будет "заправлена", она начнёт выпускать пузыри и пошагает прямо к летучей мыши. Зажмите улитку левой кнопкой мыши, чтобы сделать огромный пузырь. Выстрелите пузырём вверх и сразу же начинайте дёргать летучую мышь. Если у вас получится разбудить мышь, она стряхнёт с себя "полезную штуку".
Вернитесь на одну локацию направо, перепрыгните на петлю и на перекрёстке идите влево вверх. Вам нужно попасть на другую сторону пропасти. Там висит маленький паучок. Дёрните его, чтобы отцепить одну из двух чёрных паутинок, на которых тот висит. Схватитесь за паутинку и протяните до края вашей ветки. Получится мостик. Нажмите на стрелку в левом верхнем углу экрана, чтобы перейти на другую сторону – сверху спланирует жук-рогач и не даст пройти дальше. Сделайте вторую попытку и примените на жука вашу находку – оказывается, вы нашли огнетушитель (ну, никогда бы не подумала).
А вот и третий ребёнок, но на ваших глазах его съест свинья. Залезьте на ветку над свиньёй и сбросьте жёлуди. Когда свинья встанет под веткой, прыгните на неё. Третий ребёнок спасён.
Вернитесь к мамаше Каштан. Вся компания прыгнет в корзинку и полетит вверх.
[head]Глава 4. Четырнадцать страусов[/head]
Вы окажетесь в деревне Каштанов. Староста деревни объяснит, что для того, чтобы двинуться дальше, нужно в деревне найти четырнадцать страусов. Чтобы не запутаться в деревне, проще пронумеровать все здания.
Домик 1 (страус из труб). Здесь нужно нажать три раза на любые трубы и выдуть голову, туловище и страусиные ноги. Вместо страуса у вас может получиться лягушка, улитка или нечто среднее.
Домик 2 (страуса нет, полезный предмет – колпак). Нажмите на все платформы с землёй – вырастут деревья с воздушными шариками и ульем. Нажмите во второй раз на верхнее правое дерево – оно протянет ветки и осветит верхнюю часть пещеры. Нажмите на воздушный шар на крайнем левом дереве – он полетит в пещеру, где сидит человечек в красном колпаке. Когда человечек уйдёт в горы, заберите его красный колпак.
Домик 3 (страус у пингвинов и полезный предмет – монетка). Два раза нажмите на корзину со снегом вверху на экране. Придёт каштан с лестницей и добавит снега, а внизу вырастет сугроб. Нажмите на ледяную избушку справа на экране – оттуда вылетит страус на санках и врежется в снеговика. Выудите страуса и ещё дважды нажмите на ледяную избушку. Сначала вы достанете пингвина, потом вылетит монетка.
Домик 4 (страус на волейбольном поле). Поговорите с каштаном, у которого под мышкой страус. Тот отдаст его, если вы выиграете в волейбол. Играйте Грибом до трёх побед.
Домик 5 (страус в шарманке). Несколько раз покрутите ручку шарманки и достаньте страуса.
Домик 7 (страус-шопоголик и полезный предмет – статуэтка). Войдите в абсолютно пустой домик и нажмите на пробку на правой стене. Вас завалит всяким хламом. Слева стоит сейф, на который нужно дважды нажать и достать золотую статуэтку. Страус спрятан под розовым воздушным шариком, который при нажатии превращается в зонт.
Домик 9 (сонный страус и полезный предмет – колба). Здесь кто-то спит. Нажмите на жёлтый ящик, достаньте из него колбу и примените на лампу над потолком. Вы получите светящуюся колбу, а заодно и страуса, который уляжется спать.
Домик 10 (японский страус). Страуса можно взять, если у вас есть золотая статуэтка из домика 7. Он сидит за стеклом – примените на него статуэтку. Прибежит монах и поставит статуэтку вместо страуса.
Домик 12 (страус-гурман и полезный предмет – красный апельсин). Этот страус сидит на жёрдочке в столовой, просто так взять его не получится. Над головой повара – полка с различными специями. Нажмите на солонку – Пёрышко взлетит и возьмёт её. Затем переместите мышку на самый большой каштан и очень быстро водите над ним влево-вправо. Каштану это не понравится, и он пойдёт разбираться с поваром. Пока оба заняты, жмите на страуса.
Обратите внимание на грузчика, который постоянно носит к котлу груду апельсинов. Когда он приблизится к котлу, нажмите на красный апельсин. Апельсин выскочит и упадёт рядом. Быстро схватите его, пока не съели голодные аборигены.
Домик 8 (страус в духовке и полезный предмет – монетка). Страуса можно забрать, если у вас есть красный апельсин. Нажмите на духовку и поменяйтесь с мамашей Каштан (страус на красный апельсин). Кроме того, откройте ящик комода и заберите монетку.
Домик 11 (страус на картине и полезный предмет – монетка). Здесь живёт антиквар. Страус висит на картине, но антиквар отдаст его в обмен на красный колпак (если вы ещё этого не сделали, добудьте колпак в домике 2). Поменяйтесь на страуса, затем потрясите картины – под одной из них спрятана монетка.
Домик 13 (страус-канатоходец). Здесь понадобится колба из домика 9. Зажгите ей свет – перед вашими глазами предстанет очередная сюрреалистическая картина: в окружении грецких орехов по канату со страшной быстротой бегает страус. Зажмите мышкой канат и быстро двигайте вверх-вниз, а затем отпустите мышку. Вы должны добиться того, чтобы страус влепился в потолок.
Домик 15 (мокрый страус). Вам понадобятся три найденные монетки. Бросьте их в автомат. Пойдёт дождь и зальёт домик до потолка, потом вода схлынет, и вы выловите страуса.
Домик 16 (страус-глюк). Здесь стоит котёл с галлюциногенной водой. Чтобы добыть страуса, нужно выбрать Маковую коробочку. На экране появится кувшин, который будет выпускать пузыри, и Маковая коробочка (тоже в пузыре). Двигайте мышкой и ловите пузырём с Маковой коробочкой пузыри из кувшина, а затем и страуса в пузыре.
Домик 15 (страуса нет, полезный предмет – яйцо). Это дом местного шамана, который хочет, чтобы вы принесли ему печёную картофелину. Выйдите из деревни на локацию слева. На деревьях растут печёные картофелины, но когда вы попробуете взять одну, Фонарика утащат муравьи. Идите по ветке вниз экрана к гигантскому муравейнику. Вытащите из него пробку и залезьте внутрь.
Затем несколько раз нажмите на Фонарика – он самостоятельно выберется из кучи камней. Вернитесь к шаману и поменяйте картофелину на яйцо.
Домик 6 (страус-Франкенштейн). Сюда есть смысл заходить, если у вас есть страусиное яйцо. Поставьте его на подставку в центре и включите рубильник. Из яйца вылупится страус (Франкенштейн и его создатель только понаблюдают).
Вернитесь к старосте. Вся деревня снимется с ветки и полетит, а вместе с ней и паук. В итоге, вы окажетесь под землёй.
[head]Глава 5. Четыре шайбы[/head]
Эта часть очень запутанная, поэтому не забывайте пользоваться картой. Обратите внимание, что на каждой тропинке есть подсвечивающиеся символы (щупальца, глаз, три дерева, кокон и т.д.). Это подсказки-маршруты: если вы будете постоянно выбирать тропинку с одним и тем же символом, то в итоге придёте к глазу, кокону и т.д.
Отправляйтесь направо. Вы сразу же окажетесь на перекрёстке со странными выгнутыми существами. Тропинка налево ведёт к щупальцам, направо – к трём деревьям, вниз – к солнцу, наверх – к начальной точке.
Идите налево. Вы увидите странную шайбу со звёздочкой (видимо, висит здесь неспроста), которую охраняют щупальца. Рядом – синий кристалл, который нужно сорвать. Автоматически кристалл засосёт в щупальца, и на одном из отростков появится глаз. Очевидно, чтобы добраться до шайбы, нужно найти ещё семь синих кристаллов (по количеству оставшихся отростков).
На этом перекрёстке есть тропинки, ведущие к глазу (налево), к воде и странному Г-образному существу (вниз) и к солнцу (направо).
Вернитесь направо на предыдущий перекрёсток и идите вниз к солнцу.
Все персонажи моментально примагнитятся к планете в центре пещеры. Нажмите на планеты по углам пещеры, затем резко дёрните мышкой, и они тоже примагнитятся. Схватите мышкой Маковую коробочку, отведите мышку так, чтобы он отодвинулся от планеты-магнита на максимальное расстояние, и резко и быстро подёргайте мышкой влево-вправо. Планета-магнит должна разлететься на куски. По очереди нажмите на каждую из планет и запустите их вращаться. Несколько раз нажмите на верхнюю правую планету (это Земля), пока на ней не вырастет синий кристалл №1. Заберите кристалл с собой. Если понажимать на планеты подольше, можно увидеть героев предыдущих игр Amanita Design.
Отсюда ведут четыре тропинки: наверху слева – на предыдущий перекрёсток к щупальцам, наверху справа – к трём деревьям, внизу справа – к кокону, внизу слева – к гусенице.
Идите к гусенице. Она спит и охраняет маленькое солнышко. Недолго думая, нажмите на солнышко и проведите его по лабиринту. Имейте в виду, что солнышко может застрять, а гусеница очень прыткая.
С солнышком в инвентаре вернитесь к планете-магниту и пройдите по тропинке вверх – на предыдущий перекрёсток. Идите направо (указатель – три дерева).
Здесь вы увидите перекрёсток из трёх дорог: налево – назад к щупальцам, направо – к трём деревьям, вниз – к кокону. Отличительная черта этого перекрёстка – мамаша с младенцем.
Отправляйтесь направо к трём деревьям. В полной темноте под деревом сидит червяк и объясняет, что ему не хватает солнца. Отдайте ему солнышко, которое стащили у гусеницы. Локация сразу преобразится. Нажмите на червяка и сделайте из него двух, потом нажмите на каждого из двух червяков. Они опять сольются в одного червяка, а на стенах пещеры останется синий кристалл №2 и мячик на резинке. Схватитесь за мячик и тяните его до тех пор, пока не оторвёте.
Отсюда ведут три тропинки: направо – назад к мамаше с младенцем, внизу слева – абсолютно тёмный перекрёсток, вверху слева – ещё один тёмный перекрёсток с галлюциногенными светящимися грибами.
Сначала идите вниз влево. Включите фонарики в центре перекрёстка, чтобы они были отличительной чертой этой локации.
На этом перекрёстке идите в нижний правый проход (к кокону). Здесь в полной темноте сидит одноглазый персонаж и объясняет, что ему нужна дудка.
Вернитесь на перекрёсток. Верхняя правая тропинка ведёт назад к трём деревьям, прямо вверх – на перекрёсток с галлюциногенными грибами, верхняя левая тропинка возвращает вас к планете-магниту, на нижней левой – символы Г-образного существа и воды.
Это проходная локация, из которой вы попадаете к мамаше с младенцем (верхняя тропинка), к трём деревьям (средняя тропинка), на перекрёсток с фонариками (вниз), к планете-магниту (налево).
Вернитесь на перекрёсток с фонариками и идите в нижний левый угол экрана к символам воды и Г-образного существа. Вы окажетесь на перекрёстке с пятью головами на ножках.
Сначала идите в правый нижний угол экрана, чтобы выяснить цель текущей главы. Пройдя по мосту, вы окажетесь внутри груши. Над полом висит Г-образный камень, которому нужно принести четыре шайбы с изображениями звёздочки, солнца, воды и листика.
Вернитесь на перекрёсток с головами и идите в нижний левый угол (символ воды). Пообщайтесь с жёлтой подводной лодкой, которая потеряла глаз.
Вернитесь на перекрёсток с головами и идите в левый верхний угол экрана (символ циклоп). Вы увидите дудку, а рядом с ней – зубастого циклопа.
Вернитесь на перекрёсток с головами. Тропинка вверх ведёт к щупальцам и шайбе со звёздочкой, тропинка направо – на перекрёсток с фонариками. Идите к циклопу.
Здесь есть четыре тропинки: направо – назад на перекрёсток с головами, наверх – на проходную локацию, налево вверх – на очередной перекрёсток с тремя разноцветными крабами. Символы на всех тропинках указывают на петлю.
Если пойти в правый нижний угол экрана, вы попадёте на локацию с петлёй.Здесь нет никакого выхода, кроме как налево. Идите туда. Вы увидите мохнатый перекрёсток из десяти дорог.
Идите строго направо, и вы попадёте к циклопу и дудке с другой стороны. Заберите дудку и вернитесь на мохнатый перекрёсток. Тропинка налево приведёт вас к черепахе-улитке. С потолка опустится очередной странный персонаж с высунутым языком. Дёрните за язык и тяните до тех пор, пока персонаж не исчезнет. Черепаха-улитка медленно пойдёт к ближайшему кустику, а за её спиной вы обнаружите синий кристалл №3.
Вернитесь на мохнатый перекр`сток. Остальные тропинки – тупики, кроме верхней. По ней вы вернётесь на локацию с петлёй и затем на локацию с крабами. Теперь идите в левый нижний угол экрана, чтобы попасть в петлю с другой стороны. Верхняя правая тропинка вернёт вас на перекрёсток с крабами, а верхняя левая приведёт к театру.
Несколько раз нажмите на занавес и посмотрите представление. Когда вы увидите паука на тарелке, быстро возьмите синий кристалл №4 около Гриба.
Вернитесь на перекрёсток с крабами. Левая и верхняя тропинки – это тупики. Вернитесь направо к циклопу и идите по верхней тропинке.
Здесь сидит хамелеон. Нужно нажать на ракушки на стенах — оттуда вылетят мухи. Затем нажмите на хамелеона – он съест муху, а вы получите синий кристалл №5.
Идите по тропинке вниз (указатель облачко). Вы окажетесь перед пропастью, через которую нужно перепрыгнуть, используя астероиды и батуты-облачка. Это можно сделать за три условных шага.
На рисунках красным цветом нарисовано, какие батуты передвигать, а синим – куда прыгать. Когда вы дойдёте до третьего шага, сначала перепрыгните с большого шара налево (прыжок 1), а затем передвиньте батуты и выполните прыжок 2 (так как невозможно передвинуть батут туда, где стоят ваши персонажи).
На следующей локации возьмите синий кристалл №6.
Обязательно сохраните игру, так как здесь есть позиция, из которой невозможно выпрыгнуть.
Сделайте два первых прыжка.
Теперь поставьте один батут на другой и подвиньте их направо (если случайно вы туда прыгнете, а два батута оставите слева, то не сможете выбраться из этого угла). Прыгайте на батуты с веточки.
Заберите шайбу с листиком и вернитесь на перекрёсток с лягушкой (никакие батуты снова передвигать не нужно). Пройдите по тропинке вверх.
Здесь живут гусеницы. Тропинка направо ведёт к шайбе со звёздочкой, наверх – на начальную локацию, налево – к ещё неисследованной области с глазом. Идите налево.
Вы окажетесь в цирке. На глазе для подводной лодки катается один из акробатов. Отдайте ему мячик и заберите глаз. Идите в ответвление направо и пообщайтесь с акробатом, которому нужна каска для трюка "из пушки на Луну".
На этом этапе вся надводная часть этой главы полностью исследована. Вернитесь на перекрёсток с гусеницами и идите по тропинкам сначала к щупальцам, а затем к воде.
Отдайте подводной лодке глаз и залезайте внутрь.
Проплыв вниз три локации, вы обнаружите на дне шайбу с водой, придавленную крабом. Поднимитесь на одну локацию, а затем плывите по диагонали в левый верхний угол экрана. Вы увидите улитку. Схватите её ус и прицепите к подводной лодке. Затем вернитесь к крабу (ус будет натянут, как резинка), отцепите ус от лодки и примените на краба. Он поднимется, и вы сможете взять шайбу с водой.
Поднимитесь на одну локацию вверх и плывите по диагонали в правый верхний угол экрана. Затем нужно проплыть направо и вверх – здесь находится пещера с арахисовыми орехами и тыквами. На голове ореха – каска, которую тот не хочет отдавать (знакомая история).
Обратите внимание на розовую тыкву на резинке на правой стене. Нажмите на тыкву слева от арахиса. Вам предлагается сыграть в бега (колорадский жук против божьей коровки). Вы будете управлять божьей коровкой, а колорадский жук будет всячески мешать. Поставьте мышку на кружок в центре и после отсчёта времени начинайте передвигать мышкой. Результат бегов совершенно неважен, можете вообще стоять на месте. Как только раунд закончится, арахис начнёт подпрыгивать. Выстрелите по нему розовой тыквой – она собьёт каску.
Тем же путём вернитесь в цирк и отдайте акробату каску. Идите к акробатам и два раза нажмите на висящее под потолком золотое зеркало, затем помогите акробату в каске и выстрелите из пушки. Тот стукнется каской как раз об зеркало, и после небольшого ролика вы заработаете синий кристалл №7.
Сходите к щупальцам и скормите все кристаллы (если по каким-то причинам вы не нашли один из кристаллов, запасной кристалл будет на локации с дудкой). Заберите шайбу со звёздочкой.
Вернитесь в кокон и отдайте дудку. Локация осветится. На экране появится зубастый кошелёк на ножках, а вам нужно будет пройти по паутинкам наверх и не упасть в зубы чудовища.
После того, как все увидят последнюю шайбу, страшно обрадуются и свалятся вниз, вам придётся во второй раз пройти верхнюю часть лабиринта. Заберите шайбу с солнцем.
(Если у вас не хватает одного кристалла, а вы его видите рядом с зубастым кошельком, то при падении он должен попасть в ваш инвентарь).
Идите к Г-образному камню и отдайте шайбы. Ваши персонажи прыгнут в образовавшуюся дыру и попадут в лапы пауку. В живых останется только Фонарик.
[head]Глава 6. Финал[/head]
В абсолютной темноте плывите по диагонали влево вверх. Вы должны вплыть в акульи зубы, где сидит огромный паук с лампочкой. Вцепитесь в лапу паука и дёргайте мышкой влево-вправо до тех пор, паук не осядет на пол. Продолжайте нажимать на паука, пока тот не распадётся на пять составляющих. Вам нужно добиться того, чтобы лампочка появилась над второй слева горкой. Фонарик окажется в кровяном пузыре, с помощью других пузырей вам нужно направить его к лампочке и поймать её в свой пузырь.
Выплывайте из акульих зубов и плывите по диагонали в правый верхний угол экрана. Вы попадёте в лес с хищными растениями. Задача – опустить все растения вниз и забрать вторую лампочку.
Решение: нажмите 3, 4, 5, 1, 7 (растения считаются слева направо).
Выплывайте в центр и отправляйтесь направо. Вы окажетесь в русле реки, по берегам которой сидят многочисленные враги. Нажмите на Фонарика, и он засветится. Как только вы увидите врага, быстро бейте по нему мышкой и сразу же нажимайте на Фонарика, чтобы он опять засветился. По каждому врагу надо бить столько раз, сколько на нём красных точек. Внизу – очередная лампочка.
Выплывайте в центр и отправляйтесь наверх. Вы окажетесь в тюрьме. Каракатица поймает Фонарика и посадит его в кокон. Чтобы попасть к лампочке, нажмите на кокон слева (где сидит Маковая коробочка), а затем на стрелку рядом с этим коконом. Фонарик сначала выпустит Маковую коробочку, а потом влетит на его место. Каракатица стукнется о закрытый кокон и посадит Маковую коробочку в освободившийся кокон. Аналогично, поменяйтесь местами с каштаном, а затем нажмите на любой кокон и на стрелку рядом с коконом с лампочкой. Пока каракатица будет ловить беглеца, вы влетите в нужный вам кокон.
Выплывайте в центр и отправляйтесь налево. Путь к лампочке вам преграждают четыре руки. Свяжите их так: левая верхняя, правая нижняя, левая нижняя, правая верхняя. Быстро нажмите на лампочку, пока руки не развязались.
Выплывайте в центр и отправляйтесь вниз. Нажмите на паука и посмотрите финальный ролик. После титров подведут итоги и покажут бонусные ролики.