Перед началом игры вам предложат выбрать желаемый уровень сложности. Сложность игры изменяет показатели урона врагов, количество очков здоровья врагов, количество настоев, которое можно восполнить после сражения, а также время на разгадку головоломок. Изменить сложность можно в любой момент:
- Сюжет. Тем, кто хочет сосредоточиться на сюжете.
- Низкая. Для тех, кто хочет играть, не испытывая сложностей в бою.
- Средняя. Для тех, кого привлекает сбалансированное сочетание сюжета и сражений.
- Высокая. Тем, кто ищет испытания своих боевых навыков.
- Очень высокая. Для тех, кто ищет суровых испытаний своих боевых навыков.
Высадка
Нью-Иден, 7 июня 1965 года
Главным героями игры являются Ред Макрей и Антея, муж и жена, изгнатели, занимающиеся упокоением призраков. Получив приглашение от проповедника Чарльза, они прибывают в Новую Англию (Нью-Иден, Америку), чтобы помочь с поисками призрака. После вступительного видеоролика нажмите на TAB, перейдите в инвентарь и по желанию прочитайте то самое письмо. Сюжетная линия игры связана цепочкой заданий «Хроники».
Двигайтесь за Руари и обратите внимание, что для преодоления препятствий используется нестандартное сочетание клавиш — W+E. Это касается как узких мест, где нужно пригнуться и пробраться на корточках, так и возвышенностей, на которые нужно заскочить. Продолжите движение, поднимитесь выше и попытайтесь пробраться через дом (справа от входа есть ресурсы). Свалившаяся балка преградит путь. Слева от дома есть забор с бочками, которые вы можете разбить атаками ближнего боя (ЛКМ). Так и сделайте, чтобы найти лаз между камнями (W+E).
Чтобы перепрыгнуть через пропасть, вновь используйте сочетание клавиш W+E. Поднявшись на возвышенность, сразитесь с первыми не упокоенными духами. Используйте колесико мыши для захвата цели, ЛКМ для легкой атаки, а ПКМ для мощной. После победы над тремя призраками вы сможете подобрать «Старое промокшее письмо»:
Продолжите движение, пока не окажетесь в пещере с новой порцией духов. Сразитесь с противниками. Вы узнаете за изгнание: когда оранжевая шкала над полоской здоровья заполнена, можно нажать на клавишу E, чтобы моментально изгнать духа (убить призрака). Разберитесь со всеми врагами, подберите ресурсы, разбейте бочки (спрятаны дополнительные ресурсы) и прочтите «Мокрую, окровавленную записку»:
Снаружи вы встретите Альфа-призрака. На деле это противник, уровень которого превосходит ваш текущий. Атакуйте его через ПКМ. Буквально спамьте. Можете победить таким образом, либо, как только заполнится шкала изгнания, жмите клавишу E. Вскоре вы воссоединитесь с Руари, и доберетесь до запрошенного поселения. Пройдите за домом справа, соберите ресурсы, а чуть дальше, на бочке будет письмо Сары к Сюзанне. Продолжите собирать ресурсы, а после войдите в Нью-Иден. На перекрестке справа будет идти мужчина. Это Хью Бачелер. Можете спросить у него за таверну (она находится на холме впереди, что подтверждает указатель) и детей. Продолжите движение вверх по склону, пока не увидите здание с фонарями. Справа от него, за углом, есть сундук с ресурсами. Напротив таверны также висят три объявления. Пройдите внутрь, чтобы узнать о гибели Чарльза, познакомиться с Пеннингтоном, губернатором Хаскеллом и Толстокожей. После общения можете пройти в подсобку, чтобы прочесть записку от хозяйки таверны:
Наверху есть шкатулка с монетами. Выйдите наружу, идите вправо и у ближайшего дома пообщайтесь с Толстокожей. Продолжите движение по маркеру. Прежде чем войти в дом, можете допросить Лизабет О’Хару, стоящую слева. Внутри дома пообщайтесь с Эстер Дэвенпорт, женой покойного пастора Чарльза. Вы получите первую подсказку. Можете нажать на TAB и перейти в раздел «Дела о присутствии», чтобы изучить данное меню.
Можете осмотреть первый этаж, но для продолжения сюжета двигайтесь на второй. Войдите в кабинет с правой стороны. Здесь есть несколько точек взаимодействия, но по факту нужно прочесть стихи Иова на столе, а после подобрать записку, лежащую под ногами Реда. Затем пройдите в спальню чуть дальше по коридору. Слева подберите записи о Кошмарах. Прочитайте записку на дальнем столе (и осмотрите по желанию другим вещи), после чего получите вторую подсказку по Эстер и вывод: «Эстен Дэвенпорт не смогла проститься со своим мужем, и это гнетет ее».
После этого спуститесь вниз, дополнительно пообщайтесь с Эстер и выйдите наружу. Антея и Ред разделятся. Обратите внимание, что карта открывается на клавишу «Ж», что существенно отличается от стандартной M (мягкий знак) в других играх. Сейчас на карте есть сюжетный маркер и «мешочек», указывающий на лавку Синсира Пэрриса. Идите вниз от дома, в направлении маркера. Прежде чем спуститься ниже по ступеням, найдите записку на доме чуть дальше. Напротив дома сломайте ящики и обыщите сундук с ресурсами.
Спуститесь к пристани, соберите предметы и записки слева, затем поговорите с торговцем Синсиром. Можете купить у него мех, кожу, лен и шерсть:
Пройдите в конец узкой пристани, заберите слева кожу, а на параллельной дорожке ищите сундук с припасами. Двигайтесь в направлении кладбища, разбейте доски и проберитесь на территорию. Уничтожьте призраков. Появятся новые, более быстрые враги. Уклоняйтесь, используя «Пробел», или ставьте блок на клавишу C (непосредственно перед ударом врага). Разбейте доски и идите дальше. Продолжите движение, обследуя развилки и собирая припасы. На перекрестке можно пойти влево, чтобы обнаружить могилу Чарльза (необязательно), а после спуститься вниз и собрать морской вербейник. Вернитесь и идите вправо. Вы увидите, как светятся кольца на пальцах Антеи. Это говорит о том, что рядом есть место, отмеченное призраками. Слева есть могилы, при изучении которых Антея отметит, что все захоронения значатся 1677 годом. Пройдите к огоньку справа, чтобы осмотреть место призрака. Вы узнаете за ритуалы:
Обратите внимание, что есть несколько видов ритуалов. Для получения информации и так далее нужно провести правильный ритуал. Даже если выберите неверный, ресурсы будут утрачены. Прямо сейчас выберите ритуал прислушивания, чтобы проявить воспоминания. Если у вас нет морского вербейника, ищите его у воды, за местом захоронения Чарльза Дэвенпорта. Вы просмотрите эпизод общения Чарльза с призраком Женщины в белом, после чего мужчина погибнет. Подберите книгу со стихами Иова, которые вы также могли видеть в доме Эстер.
Проведите Эстер домой, затем выйдите наружу и бегите к школе. По пути можете поговорить с разными людьми, но это необязательно. Внутри школы вы обнаружите ресурсы и сможете взять записку «Изгнательские умения». Садитесь рядом с Редом и смотрите кат-сцену (выберите любые реплики).
Смерть мертвецам
На этот раз вы будете играть за Реда, но, к счастью, все предметы снаряжения останутся общими. Отправляйтесь по маркеру к молитвенному дому, перелезьте через ограждение и победите призраков. Войдите внутрь дома, после чего нужно будет противостоять Кошмару.
Как понимаете, победить его не выйдет, но вы должны нанести урон 1/3 от максимума здоровья. Атакуйте через ПКМ, своевременно уклоняйтесь двойным нажатием «Пробела», а когда энергия заполнится, примените изгнание. Смотрите продолжительную кат-сцену.
Край земли
Вас спасет ведьма Искательница, которая служит некой Сирайдиэн, и расскажет, что отыскать их можно в Мутных топях. Подберите со стола записи «Происхождение изгнателей». Соберите припасы и двигайтесь вдоль берега. Продолжайте собирать ресурсы, поднимитесь по склону и победите трех волков. Обращайте внимание на индикаторы внизу экрана, указывающие на противников, которых вы не видите. Если индикатор становится красным, значит, волк вот-вот вас атакует. Просто выполните перекат. После победы вы наверняка получите первое очко навыков, но прямо сейчас древо умений закрыто. Пройдите по бревну на другую сторону и сверните влево, чтобы отыскать сундук с добычей.
Карабкайтесь по стене и сразитесь с волками, среди которых будет Волк-вожак. Вы можете использовать изгнание в том числе на живых существ. Так и сделайте с вожаком, чтобы нанести ему повышенный урон. В этот момент я получил 3 уровень и второе очко навыков. Прежде чем продолжить, найдите справа стену, поднимитесь, убейте духов и соберите припасы. Двигайтесь по маркеру, войдите в мистические пещеры и победите очередную порцию духов. Осмотрите водопад слева, на выступе, чтобы встретить Антею.
Следуйте единственным путем, пока не запустится кат-сцена. Поговорите с Антеей, после чего будет разблокировано древо умений. Вложите очки навыков в желаемые способности. Кроме того, вы окажетесь в своем первом убежище, и узнаете за улучшение снаряжения. Во время отдыха вы восстанавливаете порции настоев, при этом возрождаются все враги. Также есть быстрое перемещение, но прямо сейчас вам известна лишь одна точка. Если вы купили Deluxe Edition, вам будет доступна одежда странника, так что улучшать обычную одежду Реда не стоит. Просто переключитесь на ту, что лучше. То же самое касается оружия. Ружье, амулет, брошь и браслет вам недоступны.
Когда будете готовы, двигайтесь дальше, осмотрите соляной круг и прочтите записку слева, чтобы узнать о трех демонологах-оккультистах. Подойдите к Антее и возьмите ее за руку. Сожгите призрачную паутину, чтобы найти ключ от сундука оккультиста. Пройдите чуть дальше, пока кольца не станут синими. Это значит, что рядом есть скрытый предмет. Переключитесь на Антею (Q) и удалите призрачную паутину с сундука. Выйдите из пещеры, идите вперед и спрыгните вниз, чтобы оказаться на другой стороне от места, где встретили Антею. Здесь вы впервые столкнетесь с мертвецами, в которых вселились призраки (волки). Таких врагов лучше всего атаковать Антеей, так что переключитесь на нее (Q) и бейте кулаками (ЛКМ). Когда прогоните духа, вернитесь к Реду и добейте его. С правой стороны есть место, где будут светиться кольца. Переключитесь на Антею, чтобы найти труп с ресурсами.
Поднимитесь на выступ, пройдите вперед и сверните к «вопросительному знаку» справа. Спустившись, победите призраков, соберите припасы и при помощи Антеи найдите вторую записку демонологов. Поднимитесь по стене сбоку, чтобы открыть сундук демонологов (ключ от сундука оккультиста будет утерян). Вы получите свой первый амулет «Призрачный страж».
Выберитесь наружу и идите вверх. Вы узнаете о том, что Тени могут вселяться в трупы. В таком случае вы либо видите оранжевую руну (если Тень находится в зоне прямой видимости), либо внизу экрана будет появляться зеленый указатель. Старайтесь атаковать Тени до того, как они успеют вселиться в труп, либо если это случилось, лучше всего переключиться на Антею. Поднимитесь по стене, пройдите чуть дальше (Антея скажет за охотничье снаряжение) и сверните к скале слева, чтобы вернуться поверху обратно и обыскать сундук. Поднимитесь дальше по склону и найдите справа палатку с записью «Приговор живым». Переключитесь на Антею, чтобы найти труп с добычей.
Продолжите движение, пока не увидите вдалеке мост. Сверните влево. По левую руку будет заблокированный путь «Коварный плющ». В будущем вам станут доступны навыки, позволяющие открывать такие проходы. К счастью, все они будут соответствующим образом отмечены на карте! Доберитесь до сломанного моста и переключитесь по просьбе Антеи. Когда спуститесь с выступа справа от моста, Антея заявит о голоде. Задание завершится, и начнется новый квест.
Голодные охотники
Уничтожьте врагов чуть дальше и перейдите по бревну. К слову, в этом месте висит бочка на дереве, но без мушкета сбить её не получится. Просто запомните локацию. Спустившись вниз, пройдите между стенами, чтобы встретить Траппера Джейкоба Линда. Так начнется ваше первое дело о присутствии.
Дело о присутствии «Плоть слаба»
Нужно выяснить, чей призрак преследует Джейкоба Линда. Изучите библию, пройдите в другую сторону и изучите мясо на столе. С правой стороны от входа, на бочке лежит веревка. Обязательно подберите ее (можно спуститься с выступа слева от сломанного моста, откуда вы и пришли). Изучите шкуру с червями в середине пещеры. Анте предложит найти и поговорить с Беном. Нажмите на T, как показано на экране, чтобы отслеживать дело.
Выберитесь наружу и сначала перелезьте через камень справа. В пещере с правой стороны будет сундук с синей дымкой. Внутри лежат призрачная пыль и ведьмин камень. Также вас атакует призрак 6 уровня.
Спустившись вниз, вы окажетесь в густом тумане. Используйте Антею, которая может видеть в этом месте. Идите влево, соберите ресурсы и у завала на ручье подберите запись «Голоса в тумане». Перепрыгните через бревно и пропасть справа, взаимодействовать со сталагмитами, чтобы прогнать туман. Победите врагов, изучите место борьбы и проведите ритуал прислушивания. Прямо сейчас можете вернуться к веревке, пройти правее, за ручей, и найти слева лаз в пещеру. Там спрятан сундук (переключитесь на Антею). Найдите спуск и труп Бена, после чего вернитесь к Джейкобу.
Поговорите с Джейкобом, войдите в его жилище и там, где сидел парень, отыщите миску с мясом. После беседы с Антеей вы сможете провести ритуал призыва. Поговорите с призраком Бена.
Вернитесь наружу и пообщайтесь с Джейкобом. После этого вы должны будете провести свое первое слушание. В дальнейшем в Делах о присутствии будет человек, которого преследует призрак, и сам дух. Вы можете помочь духу вознестись или изгнать его (если дух добрый, лучше его вознести, и наоборот). Тем самым вы продержите существование Антеи, но в дальнейшем придется ее вознести. А можете вынести приговор человеку, то есть убить его. И если Джейкоб с этим согласен, то в будущем другие люди могут быть против, и вам придется их обманывать. В таком случае вы пойдете по пути воскрешения Антеи.
Затем вернитесь в убежище Джейкоба. Сможете открыть шкатулку, хотя внутри всего лишь 15 монет. Разожгите костер и отдохните. Откроется новая ветка древа умения «Прыжок». Улучшите снаряжение, вложите очки умений и выберите «Отдых». После отдыха вы должны будете дать клятву Антее. Клятва не обязует вас возносить или воскрешать Антею. Но в то же время, если вы выберите одну клятву, но будете поступать иначе, в конце игры столкнетесь с последствиями выбора.