Прохождение Atomic Heart — гайд по игре

В начале игры выберите желаемый уровень сложности. Их всего три, и, замечу, уже на обычном сражаться с роботами будет довольно проблематично. Особенно в открытом мире. А вот на легком уровне вы не почувствуете никаких трудностей. Помимо стандартных модификаций вроде размера ХП, наносимого вам урона, в некоторых ситуациях количество врагов на легком и среднем уровня сложности будет разным. Обратите внимание, что в Atomic Heart есть отдельное достижение «Атомное сердце», которое вы сможете получить только в случае прохождения игры на максимальном уровне сложности.

Читайте также:

На том свете выспимся

Смотрите вступительную кат-сцену, во время которой главный герой движется по каналу в воздушном городе «Челомей». Выслушайте Храза, Сеченова и Штокхаузена. Можете задержаться, пообщаться с множеством персонажей, пока движетесь в парк. Когда уйдете в левую сторону, обратите внимание на телефонную будку слева от вас. Войдите в нее, чтобы получить секретное достижение «Здравствуйте, алло» (позвонить в телефонной будке на «Челомее»).

Продолжайте движение через арку в доме. Идите вперед, чтобы оказаться на мемориале. Можете изучить надписи на стенах, чтобы вкратце ознакомиться с тем, как появился полимер и закончилась Вторая мировая война. Когда будете готовы, идите влево в другой проход и взаимодействуйте с роботом Терешковой перед входом в лабораторию. Внимательно ее выслушайте и пройдите внутрь. Заберите капсулу с полимером со стола. С этого момента вам доступен сканер — используйте клавишу ALT, чтобы сканировать местность. Обратите внимание, что клавишу нужно удерживать, иначе сканер отключится и пользы от него не будет.

После завершения беседы выйдите через другую дверь и идите единственным путем через площадь в офис Сеченова. Поднимитесь вверх на лифте (он поедете туда автоматически, когда вы встанете около экрана). Откройте дверь с левой стороны, чтобы встретить Близняшек — личных телохранительниц профессора Сеченова. Получив от них ключ, спуститесь вниз и пройдите к машине. Делать на «Челомее» особо нечего, поэтому взаимодействуйте с автомобилем, чтобы покинуть это место и получить достижение «С днем полимеризации (вылететь из «Челомея»).

Комплекс

После крушения вы окажетесь на Предприятии 3826. К слову, во время полета старайтесь внимательно слушать, о чем рассказываем Храз. На самом деле все те места, которые он упоминает, вы сможете посетить в игре. Главный герой автоматически подберет свое первое оружие — топор «Швед».

Идите вперед по дороге и убейте первых лаборантов. Это самые простые враги. Лаборанты могут быть поврежденными, как те, с которыми вы столкнетесь сейчас, и целыми. Во втором случае для уничтожения придется приложить больше усилий, да и сами лаборанты будут более подвижными. Пройдите в конец пути, выслушав Храза, и откройте туалетную кабинку, чтобы увидеть новую кат-сцену с бабой Зиной.

Виды оружия Atomic Heart

Оружие ближнего бояДля оружия ближнего боя не требуется никаких боеприпасов, и каждое имеет легкую и тяжелую атаку. Тяжелая атака может быть разной в зависимости от установленной модификации.Огнестрельное оружие Расходует боеприпасы, причем автомату Калашникова, пистолету ПМ, гранатомету «Крепышу» и дробовику требуются совершенно разные снаряды. Энергетическое оружие Расходует энергию, которая накапливается при применении обычного оружия

Вот вляпался, бл…

Нажмите на «Пробел», чтобы выбраться из кабины лифта. Осмотрите дверь впереди. Сейчас ее открыть невозможно, поэтому развернитесь и поднимитесь вверх по ящикам. В тоннели ищите красный вентиль, который валяется рядом с трупами. Кроме того, в том же месте лежит первый щебетарь в игре (Еще бы немного и спаслась…). Если соберете все щебетари, то получите достижение «Горячие уши (найти все щебетари).

Не стесняйтесь и как можно чаще используйте сканер, удерживая клавишу ALT. Он подсвечивает все интерактивные объекты синим или белым цветом. Синим цветом обычно подсвечены ресурсы (шкафы и сундуки, в которых они содержатся), белым — трупы, с которыми можно поговорить, автоматы Элеонора, станции сохранения и бутоны (что-то вроде десктопного компьютера на Предприятии 3826 с различными текстовыми записями).

Виктор Петров. Найти и обезвредить

Вернитесь и примените вентиль на дверь, чтобы пройти дальше. С правой стороны будет первая комната со станцией сохранения. Внутри таких помещений всегда безопасно. Сохранитесь, взаимодействуя с устройством. В большинстве случаев придется полагаться на сохранения на данных станциях. Реже игра выполняет автоматическое сохранение, и это происходит обычно перед какими-то важными моментами или битвами (как и после сражений). Обыщите сундук и выйдите в коридор.

Вы увидите первого противника. На этот раз лаборант Вовчик будет абсолютно целым. Узнав, как уклоняться, используйте клавишу Shift, чтобы уходить в сторону от мощных неблокируемых ударов. Всякий раз, когда на враге появляется красное пятно, он готовится к сильному удару. Да и в целом в Atomic Heart нельзя ничего заблокировать (разве что использовать способность «Полимерный щит»). И не забывайте о сильных ударах оружием ближнего боя (чем дольше удерживаете ПКМ, тем мощнее будет атака, о чем можно судить по появляющейся шкале). Кроме того, вам доступен дробовик, но в настоящий момент боеприпасов к нему будет немного.

После победы обыщите комнату с левой стороны, откуда вырвался противник. Здесь вы найдете много полезных ресурсов. Не ленитесь и собирайте их все. Удерживайте клавишу F, чтобы автоматизировать этот процесс и подобрать любой ресурс, если он находится в диапазоне взаимодействия. Также на столе с левой стороны лежит щебетарь «Непростая бабулька».

Вернитесь в коридор, идите влево и через дверь справа. Лаборант стоит спиной к вам. Пригнитесь на CTRL, подкрадитесь сзади и совершите скрытную атаку. Учтите, что для ее успешного применения придется несколько раз нажать на появившуюся на экране клавишу. Изредка в игре появляются прочие QTE, и если в случае захвата роботом вы допустите ошибку, то погибнете. На столе, перед которым стоял лаборант, лежит еще один щебетарь «Попил чайку, друг…».

Обыщите все комнаты. В коридоре взломайте дверь с правой стороны. Перемещайте мышку, пока не подберете хороший угол. Зажимайте ЛКМ, чтобы проверить, повернется ли замок. Если он поворачивается практически до конца, то нужно слегка передвинуть мышку в другую сторону. если он практически не поворачивается, переместите мышку более значительно. В дальней комнате валяется лаборант. В игре не так много таких «хитрецов», но вы можете распознать их с помощью сканера — во время сканирования все враги подсвечены оранжевым цветом.

Обратите внимание, если вы отсканируете всех врагов (во время сканирования вы получаете информацию об уязвимостях и сильных сторонах), то разблокируете достижение «Анализатор» (просканировать всех мобов).

В большом коридоре вы должны ликвидировать еще парочку лаборантов. Где-то в середине, по центру есть тумба, на которой лежит щебетарь «На войне атеистов нет». Можно осмотреть туалет слева (из кабинки выйдет враг), но ресурсов там мало. Осмотрите сюжетную дверь. Чтобы ее открыть, придется разблокировать способность «Шок».

Еще одна преграда

Идите в конец коридора и обыщите сундук справа от двери. Откройте дверь и смотрите продолжительную кат-сцену. По ее завершении вы столкнетесь с мощными лаборантом в черном костюме ВОВ-А6/Ч «Лаборант». Во-первых, уклоняйтесь в сторону от его любых ударов и только после этого наносите один свой. Во-вторых, обязательно уклоняйтесь в сторону от мощного лазерного луча. Наконец, сейчас самое время для стрельбы из дробовика — старайтесь целиться в голову. После победы обыщите труп и сундук.

Осмотрите замок на двери. Чтобы его взломать, вы должны щелкать пальцами, когда красная лампочка загорается на торчащих по кругу элементах. Элементы будут задвигаться внутрь. Дверь откроется после того, как вы задвинете все элементы замка. Каждый раз, когда вы жмете ЛКМ, красная лампочка начинает двигаться в другом направлении — по часовой или против часовой стрелки. И чем больше элементов задвинуто, тем быстрее движется лампочка. Поначалу может быть неудобно, но, поверьте, в игре есть замки и посложнее.

Двигайтесь вперед по коридору, слушая детскую колыбельную. Взаимодействуйте с Элеонорой. После кат-сцены вы сможете разблокировать первый навык. Для разблокировки навыков нужны нейрополимеры. Их вы будете собирать в окружающем мире, с трупов и так далее. Когда соберете 100 полимеров (а вы сделаете это с легкостью), получите достижение «Полимеризация» (собрать 100 желе). Кроме того, если разблокируете все навыки одной ветки (их всего7 — «Шок», «Персонаж», «Стужа», «Массовый телекинез», «Полимерный бросок», «Полимерный щит», «Энергия персонажа»), разблокируете достижение «Мастерство левой руки» (развить одну ветку умений на максимум).

Нажмите на TAB, чтобы переключиться на вкладку оружия. Сейчас вы сможете улучшить топор. На этой вкладке можно создавать оружие, расходники, боеприпасы, кассетники, улучшать оружие, редактировать инвентарь и хранилище, разбирать предметы в хранилище.

Как использовать кассетники

Сразу же хочу ответить на данный вопрос. Практически для каждого оружия можно разблокировать слот для кассетника. Кассетники — особые расходники, которые вы сможете установить на оружие с таким слотом. Если у вас есть оружие под кассетник, выберите его и зажмите колесико мыши. В правом нижнем углу появятся ячейки с доступными кассетниками. Если кассетников нет, в ячейке отобразится «крестик».

Улучшите оружие, разблокировав другой сокрушительный удар для «Шведа». В любой момент вы можете переключиться в автомате на предыдущий сокрушительный удар, при этом вам вернут все потраченные ресурсы. Обыщите сундук, чтобы получить чертеж «Маленькой капсулы с Непремом». Эти капсулы, маленькие, средние и большие, используются для восстановления ХП. Жмите на клавишу X, чтобы их активировать. Кроме того, вы можете удерживать колесо оружия на TAB, чтобы выбрать желаемый расходный предмет.

В дальнейшем вы сможете создавать оружие. За первое оружие вы разблокируете достижение «Ремесленник» (создать оружие в крафт-машине). Если изготовите пять видов оружия, получите достижение «Оружейник» (создать 5 разных видов оружия), все разновидности — «Оружейный барон» (собрать все оружие). Также есть достижение за прокачку любого оружия на максимум — ачивка «Кулибин». Наконец, создайте все расходники (когда обнаружите их рецепты), и получите достижение «Химик» (изготовить все виды расходных материалов).

Сохранитесь, по желанию можете купить другие улучшения и разблокировать новые умения. Как только получите «Стужу», установите е в желаемый слот для клавиши Q или E, а затем обратите внимание на достижение «Ниже нуля» (заморозить Вовчика в прыжке). Встретившись с очередным лаборантом, выполните это условие для получения ачивки. Теперь пройдите через дверь справа. На ящике впереди лежит щебетарь «Высокомерные Вовчики». Соберите ресурсы и выйдите через дверь в коридор с лифтом.

Не так быстро, майор

Пройдите через другую двойную дверь и осмотрите замок на отмеченной двери. Чтобы ее открыть, нужно найти печеньку (особый вид ключа, который используется в игре не так часто). Вернитесь назад и поднимитесь по лестнице. Перепрыгните пропасть. Во время прыжка вы можете совершить рывок, нажав на Shift.

Впереди будет первая камера «Ромашка». Если такая камера вас обнаружит, спустя несколько секунд поднимет тревогу, и к вам сбегутся все ближайшие противники. Если убьете перед камерой робота, уровень тревоги поднимется до второго, и появятся более сложные и опасные враги. Лучше всего использовать телекинез. Нажмите F, чтобы подобрать картонную коробку, зажмите F и отпустите, чтобы бросить ее вперед и отвлечь «Ромашку». Пока она вас не видит, примените «Шок» на клавишу V. Камера будет временно обездвижена, но через несколько секунд восстановится. Тревога не будет поднята. Если уничтожите камеру, это могут услышать остальные противники.

Убейте врага в коридоре и войдите в помещение с левой стороны. На столе по правую руку ищите нужный ключ — печеньку. Не торопитесь уходить. Пройдите дальше по коридору, разберитесь с еще одной «Ромашкой» и обыщите сундук. Войдите в комнату с левой стороны и соберите множество ресурсов. На одном из столов в центре лежит щебетарь «Понедельник начинается в субботу».

Собрав ресурсы, вернитесь к двери с замком. Примените печеньку, чтобы попасть внутрь. обыщите контейнеры и взаимодействуйте с любой точкой на стене, чтобы активировать лазерное реле системы пассивной безопасности. В целом задача в таких головоломках достаточно проста: вращайте элементы так, чтобы цвета лучей с лазеров одной стороне совпадали с цветами лампочек в противоположной. В этой головоломке достаточно передвинуть верхний лазер в нижнюю часть. Идите в холл и воспользуйтесь любым лифтом.

Не спешите двигаться по маркеру. Сначала пройдите через другую дверь. В сундуке комнаты отдыха лежит чертеж патронов для дробовика. В комнате напротив будут ресурсы и еще один сундук. К слову, чертежи в игре вы либо получаете автоматически, либо находите в цветных сундуках (красном или желтом; в сером обычно ничего особого нет). Двигайтесь по маркеру и примените «Шок» на магнитные устройства над дверью (по мере приближения появится соответствующая подсказка).

Зачистите коридор от лаборантов. Можете использовать «Шок», чтобы оглушать противников. В комнате отдыха с левой стороны есть сундук с чертежом «Швед — Рукоять» (улучшение топора). Обратите внимание, вы находите чертежи, а не сами улучшения, поэтому за них еще придется выложить ресурсы. После этого двигайтесь по длинному туннелю, уклоняясь от фуникулеров и собирая различные ресурсы.

В конце пути прыгайте в трещину и войдите в полимер. Плывите сквозь него до другой части станции. Выберитесь, нажав на клавишу Shift. Осмотрите замок на рубке управления. Нужен специальный графический ключ, но сейчас вы его не знаете. Сохранитесь в комнате отдыха, обыщите сундук, чтобы получить чертеж оружия ближнего боя «Лиса». Выйдите обратно и обратите внимание на труп, с которым можно взаимодействовать. Пообщайтесь с ним. Такие трупы при сканировании отмечены белым цветом. Если найдете и поговорите со всеми трупами, то получите достижение «Некромант» (поговорить со всеми трупами). Откройте большую дверь, выстрелив «Шоком» в магниты над ней. Идите вдоль левой стены, чтобы обнаружить мертвеца и листок с изображением графического ключа. Запомните его, вернитесь к замку и взломайте, нажав на нужные лампочки-кнопки. Активируйте фуникулер и воспользуйтесь им. Смотрите продолжительную кат-сцену.

После крушения уничтожьте двух врагов, но в яму не спускайтесь. Обратите внимание на стену с левой стороны — на ней есть желтые перекладины и труба. Цепляйтесь за перекладину, просто подойдя к стене и подпрыгнув в ее сторону. Карабкайтесь вправо, повернитесь направо и прыгните в направлении трубы. Поднимитесь вверх по трубе и прыгайте еще правее. Не спешите прыгать, чтобы не попасть под «Бурав». Прыгайте правее и ждите. «Бурав» появится повторно и уползет в дыру справа. Идите дальше, вперед не прыгайте, поскольку «Бурав» вновь протаранит стены. Соберите ресурсы впереди (но учтите, что придется победить черного Вовчика) и проберитесь через отверстие с левой стороны. Обыщите чуть затопленную комнату, поговорите с трупом и залезайте в дыру в стене в правом дальнем углу. Карабкайтесь в самый конец, чтобы попасть в другую часть туннеля. Обходя передвигающиеся фуникулеры, идите в левую сторону, на станцию.

Войдите в комнату отдыха впереди. Сохранитесь, улучшите оружие, откройте новые умения, достаньте из сундука чертеж электромагнитного ствола для улучшения дробовика КС-23». Выйдите через другую дверь и осмотритесь в коридоре с лазерными лучами. Вы увидите, как гибнет человек. Идите через помещения с левой стороны, чтобы оказаться около Элеоноры между лучами. Откройте автомат и купите улучшение «Поцелуй Элеаноры», дающее дополнительную защиту. Используйте рывок, чтобы пролететь через лазерную сетку. Войдите в холл впереди и смотрите видеоролик с участием Петрова.

По горячим следам

Уничтожьте летающих противников и нескольких лаборантов. Обратите внимание на настенные устройства, которые можно поразить электрическим током. Над каждым таким устройством есть светящаяся полоса. Такие полосы указывают на количество содержащихся внутри дронов. Дроны синего цвета атакуют в ближнем бою и могут ремонтировать взорванных роботов (но это будет уже после комплекса «Вавилов»), желтого — атакуют издали, большие «ушастые» роботы Сипухи могут стрелять лазерными лучом или несколькими взрывными снарядами. Так или иначе, я рекомендую сразу применять «Шок» на такие устройства и уничтожать роботов в ближнем бою, стоя перед отверстием, из которого они вылетают. Так вы еще и ресурсы насобираете.

Обратите внимание на закрытую дверь. С левой стороны от нее есть отверстие, в которое нужно установить специальный элемент «Свечу». Спуститесь вниз и взгляните на огромную березу в капсуле. Около нее лежит щебетарь «Памятка для сотрудников». Поднимитесь вверх по ступеням в другой части холла, обыщите комнату, соберите ресурсы и пролезьте в дыру в стене. В следующем помещении сразу же взломайте замок на двери с левой стороны. На полу между столами лежит новое оружие — пистолет Макарова (ПМ). На столе с правой стороны помимо сюжетного предмета «Свеча» можно обнаружить щебетарь «Запись тюремного психолога. Петров». Хватайте свечу, нажав на клавишу F, вернитесь в холл и поднимитесь по лестнице напротив. Установите в свечу в отверстие с левой стороны от двери и пройдите в помещение.

Здесь вы обнаружите первых роботов-погрузчиков. Сами по себе они неагрессивны, хотя могу выполнять какие-то зацикленные действия, которые могут вам навредить. Например, кататься кругами, и если врежутся, то собьют Нечаева с ног. Выйдите из помещения, когда погрузчик поднимет вверх ящики. Кстати, «Шоком» можно замедлить любого погрузчика. В комнате отдыха с левой стороны в сундуке лежит чертеж улучшения для «Электро» с деталью ЭМИ-генератор. Спуститесь в общий зал и обратите внимание на полимер в левом дальнем углу. Подпрыгните в него и переместитесь вверх.

За стеллажом напротив находится лаборант. Уничтожьте его и обязательно подберите колбу с лунным грунтом. Пройдите дальше. Уничтожьте камеру с левой стороны, убейте всех летающих дронов и лаборанта, который выбежит из центральной комнаты. Обратите внимание, что на стеллажных полках с левой стороны, рядом с камерой «Ромашка», лежит щебетарь ««Скоро нам совсем будет не нужно работать!». Теперь тут никто и не работает…».

Осмотрите дверь, отмеченную маркером. Нужно решить головоломку в комнате напротив. Точнее, вместо головоломки вы должны собрать и просто установить в отверстия три колбы с лунным грунтом. Одну колбу вы уже нашли ранее между стеллажами в том же помещении. Пройдите через полимер напротив комнаты, нажмите на красную кнопку, чтобы открыть дверь и попасть в новое помещение. Здесь вы автоматически получите чертеж энергетического пистолета «Энерго». За углом стоит Элеонора. Используйте ее, чтобы получить лежащую на полке колбу с лунным грунтом. Также воспользуйтесь автоматом, чтобы создать первое энергетическое оружие и получить достижение «Ремесленник».

Двигайтесь через вентиляцию с левой стороны от Элеоноры и найдите внутри нее третью колбу с лунным грунтом. Вернувшись к «Луне», установите все три колбы в пустые отверстия и пройдите через дверь на склад. Опасайтесь вращающихся роботом. В комнате отдыха с правой стороны есть сундук с чертежом пистолета Макарова (ПМ). Двигайтесь единственным путем через первый этаж, уничтожая врагов и собирая ресурсы. Здесь появятся новые враги — «таблетки», которые бывают разных видов — стреляют лазерными лучами, патронами или гранатами. Уничтожьте «Ромашку» и роботов, вызовите лифт и езжайте наверх.

Войдите в комнату отдыха и обыщите красный сундук, чтобы получить чертеж патронов для пистолета Макарова (ПМ). Выйдите наружу. Осматривать весь склад необязательно. Можете двигаться по маркеру и перелететь через забор, используя трос над зданием впереди. Можно спуститься вниз и взломать замок с левой стороны, но тогда предстоит уничтожить несколько роботов и «Ромашку». Кроме того, если будете двигаться вправо после комнаты отдыха, не падайте вниз, перепрыгните к зданию впереди и обыщите серый сундук. Внутри него лежит чертеж «Огненной кассеты». Кассеты устанавливаются на оружие с кассетником, и наносят дополнительный стихийный урон врагам (пока не будут опустошены).

Под платформой с другой стороны здания, к которому идет трос, есть серый сундук с чертежом «Средней капсулы с Непремом». Когда будете готовы, двигайтесь через полимер и найдите труп Петрова на складе. Осмотрите его, обязательно заберите вторую «Свечу» и откройте дверь в другой части склада, решив головоломку («Свечу» на время придется положить). Идите обратно в холл с «Березой ПК-4» и установите две «Свечи» в отверстиях на столбах в центре (одна «Свеча» была найдена у трупа Петрова, другая использовалась вами ранее, чтобы открыть дверь).

В заросшем парке

Чтобы выполнить это задание, вы должны отыскать четыре колбы в четырех разных цехах комплекса «Вавилов». Немного подождите, когда откроется дверь, которая ведет в крыло с Альгоцехом и Горячим цехом. Пройдите в это крыло, сверните вправо в красный коридор. В комнате отдыха с левой стороны в сундуке лежит чертеж «Динамо».

Они хотят озеленить Марс

Покиньте комнату и идите по ступеням влево, к бойлерной. Сверните вправо в сборочный цех, обыщите сундук с левой стороны от двери в стене, чтобы получить чертеж «Электрической кассеты». Чуть ниже взломайте дверь, чтобы создать короткий путь.

В самое пекло

Пройдите в бойлерную и убейте всех лаборантов. Обратите внимание на три раскаленных котла. Вам нужно их охладить. В этом же помещении есть емкость с «Фаренгейтом» — свечой с криополимером внутри. Берите один «Фаренгейт» и несите в соседнее помещение. Поднесите устройство к впускному раструбу, отмеченному маркером. В этой же комнате находится щебетарь «Временные трудности 02/02».

Вернитесь в основной зал и обратите внимание на стеклянные трубы. По такой трубе можно переместить «Фаренгейт» в каждый из трех бойлеров. Используйте телекинез перчатки, чтобы это сделать. После охлаждения бойлера, во-первых, победите прибывших лаборантов, а во-вторых, возьмите новы й «Фаренгейт», запихайте его во впускной раструб и переместите в следующий бойлер. Когда охладите три бойлера, выйдите на лестничную клетку и поднимитесь по ступеням на самую вершину. В коридоре с красными стенами справа есть лифт. Путь влево по стрелкам «Горячий цех» и «Центр» проходит мимо коробок в углу с щебетарем «Временные трудности 01/02».

Двигайтесь по маркеру, загляните в комнату отдыха перед Горячим цехом, чтобы найти в сундуке чертеж нового оружия ближнего боя «Паштет». Пройдите в основной термоцех и осмотритесь. Ваша цель находится на подвешенной платформе, к которой ведут другие платформы. Заберитесь на дальнюю платформу, используя погрузчик, который поднимает и опускает деревянный поддон. Заберите колбу с жаростойким полимером и покиньте это место при помощи стеклянного туннеля, на который указывает маркер. Возвращайтесь обратно в холл с Березой. По пути в сером коридоре, на деревянном ящике с левой стороны (стоит на тележке) ищите щебетарь «Решение проблем с курильщиками». Установите колбу на место.

Гонка со временем

Идите в Альгоцех по маркеру. В начале серого коридора с левой стороны будет комната отдыха. Осмотрите ее и достаньте из сундука чертеж «Ледяной кассеты». Откройте дверь напротив, нажав на красную кнопку. Двигайтесь вперед и спуститесь по лестнице в комнату с красным контейнером, внутри которого находится чертеж капсулы «Адреналин». Пройдите через дверь с левой стороны, поскольку путь прямо ведет обратно к бойлерной и Горячему цеху. Уничтожьте новых врагов — трупы людей, зараженные ростками побега. В основном зале, где вы впервые увидели этих врагов, подберите со стола щебетарь «Вот и доигрались». В соседнем помещении есть только ресурсы. Откройте еще одну дверь, нажав на красную кнопку.

Вы окажетесь в коридоре с несколькими зараженными. Слева и справа есть комнаты с припасами. Уничтожьте всех врагов, а на развилке можете сначала сходить в правую сторону, чтобы поговорить с трупом застрявшего человека. Решите головоломку на двери с левой стороны. Она отличается от замков, где нужно щелкать пальцами. Вместо этого вы должны поворачивать экран и менять местами цветные лампочки, чтобы при определенном угле поворота они оказались рядом с таким же цветом.

После кат-сцены осмотрите огромный зал. Но прежде можете заглянуть в комнату отдыха с левой стороны, чтобы найти в контейнере чертеж улучшения «Полет лезвия» для оружия ближнего боя «Паштет». Прыгайте в полимер и перемещайтесь на верхние уровни большого зала. Поднимитесь выше, убейте двух лаборантов и заберите из разбитого ящика пустую капсулу. Здесь же есть труп, с которым вы можете пообщаться. Перепрыгните на другую сторону, используя рывок в полете. На ящике с левой стороны лежит щебетарь «Это не Вова — это Марио». Немного подождите, и после беседы с Хразом идите в сторону маркера. Ищите полимер, при помощи которого можно подняться наверх. сохранитесь, используйте по желанию Элеонору, а затем нажмите на красную кнопку и встаньте на платформу.

Платформа начнет движение по периметру зала против часовой стрелки. Она будет останавливаться около тех мест, где вы должны применить «Шок» на интерактивные элементы. Делайте это, чтобы двигаться дальше. Время от времени станут появляться «Пчелы», которых придется уничтожать. Когда платформа остановится около мостика справа, прыгайте туда с разбега. На стене слева есть головоломка с реле, но будьте осторожны, поскольку вас сразу же атакуют два лаборанта. Убив их, решите простую головоломку и вернитесь на платформу. Активируйте оставшиеся устройства при помощи «Шока». Затем спрыгните вниз и вернитесь к колбе. Можете уничтожить «Пчел» или игнорировать их. Заберите колбу, когда вам сообщат о завершении процесса. Вернитесь на лифте и идите в холл с Березой, чтобы вставить вторую колбу.

Марш цветов

Войдите в новое крыло, найдите в контейнере чертеж нового оружия ближнего боя «Снежок». Сохранитесь, идите по коридору и отодвигайте в сторону (при помощи телекинеза) металлические панели. За стеклом вы увидите различных существ. Побег формирует ростки, которые могут атаковать вас самостоятельно или заражать трупы. Чуть дальше будет несколько зараженных около мертвого тела. В помещении напротив есть говорящий труп и вентиляционное отверстие. Карабкайтесь через вентиляцию в комнату, в которой видели побег, росток и зараженных. Уничтожьте их всех, на одном из столов в дальней части найдите щебетарь «Медицина — non penis canis est». Карабкайтесь через другое отверстие в стене.

Вы попадете в комнату с животными. Откройте дверь слева, чтобы создать короткий маршрут в начало крыла. Обратите внимание на экран с изображением животных. Нужно сделать так, чтобы все изображения стали зелеными. В комнате есть несколько больших капсул с животными. На каждой — вентиль. Поворачивайте вентиль на каждой капсуле и убедитесь, что он повернут до упора по часовой стрелке. Если при взаимодействии вы повернули вентиль против часовой стрелки, значит, поверните его повторно. Когда все вентили будут повернуты до упора по часовой стрелке, животные будут переработаны.

Пройдите в открывшееся помещение, сохранитесь у станции на стене с правой стороны. Настоятельно рекомендуем сначала основательно зачистить весь этот зал. Как только вы запустите систему, многочисленные побеги активируются, появится множество ростков, которые будут заражать трупы и попадать под вращающиеся винты, останавливая процесс. Сделав это, соберите ресурсы, поднимитесь в комнату управления и решите простую настенную головоломку с реле. Запустите процесс. Так или иначе, придется спуститься в зал и убить появившихся противников. Если остановите росток, уничтожив его до того, как он заразит труп, получите достижение «Ассимиляция» (не дать побегу превратиться в Мутанта). Если вдруг ростки застрянут в большом количестве винтов и процесс остановится, примените на них «Шок».

После победы заберите зеленую капсулу с полимером из рубки и пройдите через открывшуюся дверь. В комнате отдыха с правой стороны есть контейнер с чертежом нового оружия, автомата Калашникова (в игре — Калаш). Идите по маркеру и спуститесь вниз по желтой трубе. Прикончите нескольких лаборантов в двух помещениях. В дальней комнате вас остановит черный Вовчик. После победы взломайте замок, пройдите по маркеру и откройте дверь, чтобы увидеть кат-сцену с ученым.

Что посеешь то и пожнешь

Вам нужно найти желтый «бидон» с ПА-400. Пройдите в проем с левой стороны и загляните в комнату отдыха. В сундуке на удивление чертежа не будет. Пульт пока не трогайте, пройдите мимо и около сундука справа (не спускайтесь) найдите щебетарь «Запись наблюдений 01/04. «Жужа! Мешаешь!». Спуститесь вниз и убейте врагов в паре помещений. Не забывайте уничтожать настенные побеги. Во втором зале, где на стене слева есть побег, поднимитесь на металлическую лестницу справа, с пультом, и около трупа найдите щебетарь «Запись наблюдений 02/04. «Что ты там жрешь опять?».

В комнате с левой стороны с вращающимися платформами, на которых есть вагоны, ищите желтую цистерну на рельсах. Пройдите в следующее помещение. Это тупик. Около вращающейся платформы с вагоном валяется труп с щебетарем «Запись наблюдений 03/04. «И где эта собака?». Вернитесь к желтой цистерне и поднимитесь наверх по ступеням. Можете свернуть в коридор справа, чтобы решить головоломку с замком и создать короткий путь назад. Там же есть комната отдыха.

Вернитесь и прыгайте на подвешенную платформу впереди. Спрыгните на вращающийся вагон и с него с разбега прыгните (и совершите рывок!) на козырек над воротами. Оттуда прыгайте ниже на металлическую лестницу без ступеней. Там же на стене растет побег. Пульт пока не трогайте. Прыгайте дальше по подвешенным платформам, и в центр. Там есть две платформы с двумя пультами. Вам нужен пульт рядом с желтой цистерной. Нажмите на круглую кнопку, чтобы повернуть круглую платформу, затем — на «стрелку вверх», чтобы вагон поехал вперед.

Прыгайте обратно на две платформы под потолком, а затем — на платформы между двумя комнатами, где есть пульт, расположенный сейчас ближе всего к желтой цистерне. Поверните круглую платформу и направьте желтую цистерну вправо. Перепрыгните на другую сторону. Слева есть сундук и говорящий труп. Идите вправо по коридору и доберитесь до пульта у стены. Поверните круглую платформу и направьте на нее желтую цистерну. Поверните ее повторно и направьте цистерну вперед в предыдущее помещение.

Заберитесь на сломанный металлический мостик слева от желтой цистерны, поверните круглую платформу и сдвиньте цистерну влево. Прыгайте на подвешенную платформу в центре около цистерны. Разверните круглую платформу и направьте цистерну в еще одно предыдущее помещение. Поднимитесь к пульту в этом помещение, разверните платформу и направьте желтую цистерну еще ближе к цели. Бегите следом, поднимитесь к самому первому увиденному пульту около комнаты отдыха, разверните платформу и запустите желтую цистерну. Смотрите кат-сцену.

Запертый с врагами

Идите через те же помещения, но теперь здесь будет намного больше врагов (из-за разлетевшихся ростков). Один из мобов — Крупный Култыш. На его спине есть уязвимое место. заморозьте или замедлите «Шоком», обойдите сзади и стреляйте по нему из дробовика. Двигайтесь по маркеру, поднимитесь наверх и решите головоломку с замком (если не сделали это раньше). Вернитесь прямым путем в общий зал, установите обе колбы и воспользуйтесь лифтом, чтобы покинуть комплекс «Вавилов» и получить достижение «Пестики-тычинки».

Глоток свежего воздуха

Сохранитесь и выйдите наружу из дома. Вы окажетесь в первой деревне. Не пытайтесь геройствовать и уничтожать всех и вся. Если вы будете обнаружены, враги будут появляться нескончаемо, особенно дроны, которые к тому же ремонтируют уже взорванных роботов. Идите к дому с левой стороны. В открытом гараже/сарае ищите щебетарь «Пиршество смерти». Здесь же лежит еще один пистолет Макарова. Любой дубликат оружия можете разбирать при помощи Элеоноры.

Можете осмотреть все дома и собрать ресурсы. Следуйте к воротам, которые окажутся запертыми. На столике у здания с правой стороны, если смотреть на запертые ворота, есть щебетарь «Истинная красота науки». Внутри того же здания, которое взламывается при помощи Храза (как отмычки), есть сундук с чертежом патронов для Калаша. Осмотрите запертые ворота, и вам предложат отыскать Волан.

Двигайтесь по маркеру, обязательно обыщите большое красное здание, состоящее из нескольких этажей. На балконе второго этажа, в сером сундуке спрятан чертеж рукояти для оружия ближнего боя «Снежок». Когда будете готовы, встаньте на платформу под Воланом, чтобы подняться наверх. Попытайтесь получить к нему доступ, после чего с вами свяжется баба Зина. Кроме того, здесь же лежит щебетарь «Удаленная связь».

Домик в деревне

Спуститесь вниз и пройдите по маркеру в указанное место. взаимодействуйте с рукомойником и смотрите кат-сцену. Поднимитесь в дом бабы Зины и смотрите другую кат-сцену.

Шпаргалка к СДК-2 «Волан»

Заберите со стола коды от Волана. Вы также автоматически разблокируете чертеж нового энергетического оружия «Доминатор». Можете воспользоваться торговым автоматом, а после пообщаться с бабой Зиной. Вернитесь к Волану, поднимитесь наверх и взаимодействуйте с ним. Найдите нужную камеру (желтые точки), поверните ее к воротам и откройте их.

Утренний экспресс

Идите по маркеру, пройдите за ворота и убейте врагов. Садитесь в машину. В игре вы можете управлять только красными автомобилями. На пути к цели есть несколько домов, которые следует обязательно обыскивать, чтобы, как минимум, собирать ресурсы. Кроме того, если собьете за всю игру 20 врагов, передвигаясь на автомобиле, получите достижение «Руки на капот!».

Езжайте по дороге до развилки, где слева есть дома. Посмотрите назад и на холме с левой стороны увидите несколько горящих машин и здания. В ящике, спрятанном снаружи между контейнерами, лежит чертеж «Большой капсулы с Непремом». На вершине высокого здания со спиральной лестницей ищите серый контейнер, внутри которого спрятан чертеж «Электро» (восстанавливает энергию, расходник). Доберитесь до поезда, поднимитесь наверх и пообщайтесь с роботом Рафик 1. Он требует наличие проездного билета.

Превосходно

Я не проверял, но, видимо, билет на трупе около поезда не подойдет. Этот труп охраняет черный Вовчик. Двигайтесь к самому большому зданию и обойдите его сзади, чтобы найти задний вход. Пройдите внутрь и ищите полимер. С его помощью поднимитесь на второй этаж и найдите еще один труп, но с абонементом на месяц. Заберите его и вернитесь на поезд. Смотрите видеоролик с появлением Штокхаузена. Также вы получите достижение «Предъявите ваш билет» (сесть на поезд на Лесной).

Что день грядущий нам готовит?

Убейте врагов, спуститесь вниз и двигайтесь по маркерам к цели — ВДНХ. С этого момента, к слову, вы можете посещать полигоны — особо секретные территории с головоломками и хорошими наградами. Кроме того, вы получите достижение «Исследователь», когда обнаружите первый полигон, и ачивку «Зачистка», как только решите головоломки на всех полигонах.

Осмотрите запертые ворота, чтобы обновить задачи. Идите влево и поднимитесь на Волан. Используйте ближайшую камеру на пирсе, чтобы открыть дверь в комнату управления Грифом. Двигайтесь туда и обязательно обыщите сундук на пристани, чтобы получить чертеж нового оружия ближнего боя «Звездочка». Опустите Гриф при помощи панели внутри комнаты техобслуживания и запрыгните на желтую трубу под ним. Когда Гриф поднимется, используйте трос справа, чтобы спуститься на закрытую территорию.

Как победить Ежиху

Поднимите устройство в центре, чтобы появилась Ежиха. Во время боя с Ежихой можно схитрить и полностью сэкономить на боезапасе. Вы можете узнать об этом, если ознакомитесь со списком ачивок. Достижение «Страйк» намекает на то, что Ежиху можно убить без единого выстрела, просто разрушив все статуи. Когда вы взаимодействовали с пультом на столбике, появилась первая статуя. Периодически Ежиха пытается в вас врезаться. Встаньте так, чтобы она попала в эту статую. Статуя будет разрушена, а Ежиха получит урон. Ждите, когда появятся панели управления остальными статуями, поднимите их и заставьте Ежиху врезаться в каждую. Статуи будут доступны не сразу, придется потерпеть.

И пока терпите, уклоняйтесь от остальных атак Ежихе. Перепрыгивайте огненные кольца, которые расходятся от точки, куда упадет Ежиха после прыжка. Когда Ежиха стреляет, не двигайтесь: стойте на место и уклоняйтесь рывком в сторону только после того, как увидите летящие снаряды. В противном случае Ежиха будет стрелять сразу в несколько точек, и уклониться будет трудно.

Если не хотите играться со статуями, атакуйте Ежиху, когда она берет передышку и появляются большие оранжевые детали. После победы спуститесь вниз и осмотрите вход на выставку ВДНХ.

Помутневшее зеркало

Используйте телекинез на устройстве справа, отодвинув его вправо. Вы откроете первое зеркало. Сделайте то же самое с устройством слева, но зеркало не откроется, поскольку в механизме что-то заело. Спуститесь вниз, чтобы выяснить, что произошло.

После сохранения пройдите в первое помещение, соберите ресурсы и выстрелите «Шоком» в потолок, где есть магнитные элементы. Вы смените полярность, и некоторые объекты поднимутся. По ним поднимитесь в проход. В следующем помещении выстрелите в потолок и прыгайте вперед. Прыгните на обычную платформу ниже, в центре зала. Вновь пустите разряд в потолок, прыгайте вперед на синюю платформу, правее — на красную и еще дальше на обычную (в дальнем правом углу от точки входа). Стреляйте шоком в потолок, чтобы открыть путь к выходу из помещения.

Взломайте привычный замок и посмотрите на пол с левой стороны. Вместо стен теперь головоломка с реле будет на полу, но принцип остается тем же, только добавляются новые элементы. Но в целом все интуитивно понятно и просто. В следующем зале прыгайте на синий блок справа, а с него — в самый низ. Осмотрите дверь и увидите, что она заперта. От нее идет белый провод к реле управления. Найдите блок около этого реле. Выстрелите один раз в потолок, чтобы опустить колонну. С помощью ящиков у погрузчика сбоку запрыгните на колонну. Выстрелите в потолок, чтобы подняться к реле и решить головоломку. Спрыгните вниз, найдите красный блок внутри контейнеров и выстрелите в потолок. Отсюда можно легко добраться до двери.

Сохранитесь, пройдите в предпоследнее помещение с головоломками. Прыгайте на синий блок, затем — вправо на красный. Пустите заряд в потолок, спуститесь вниз и встаньте на узкий синий блок. Пустите заряд в потолок и переместитесь на платформу в центре (она бесцветная и не реагирует на полярность). Выстрелите в потолок и прыгайте на опустившийся синий блок, а с него — на обычный мостик у стены. Прыгайте на другой синий блок, выстрелите в стену и двигайтесь по периметру. Вскоре вы доберетесь до выхода. Решите головоломку на стене с правой стороны.

Вы окажетесь в зале с последней головоломкой. Спуститесь вниз, выстрелите в потолок и пройдите на синюю платформу с правой стороны. Поднимитесь, пустив заряд в потолок. Сойдите на неподвижную платформу сбоку, выстрелите в потолок и прыгните на синий узкий блок. С него прыгайте на неподвижные платформы в центре. Выстрелите в потолок и прыгайте к мостику у стены, но так, чтобы оказаться у металлических ступенек. Стоя на ступенях, выстрелите в потолок и сойдите на синий блок. Идите вперед и встаньте на узкую неподвижную металлическую часть. Выстрелите в потолок, пройдите вперед и прыгайте влево, к открытой двери. Внутри сундука около напольной головоломки лежит чертеж нового оружия, гранатомета «Крепыш». Решите головоломку и выберитесь наружу.

Пройдите внутрь выставки ВДНХ, идите по коридору. В комнате с левой стороны на доске изображен код от замка. Запомните его, выйдите в коридор и откройте дверь напротив. Помимо сундука с чертежом ракет для «Крепыша» на столе лежит щебетарь «Озабоченность здоровьем сотрудников». Найдите робота Терешкову и поговорите с ней.

Руки прочь!

Нужно отыскать ее руку. Отправляйтесь по маркеру в комнату, где на доске был изображен графический ключ для замка. Передвигайтесь по вентиляции, пройдите через дверь и обыщите помещение с Рафиком. На одном из столов лежит щебетарь «И плохому учатся не без учителя». Когда будете готовы, хватайте руку Терешковой со стола, но будьте готовы к агрессии Рафика. Победив робота, вернитесь к входу и примените руку. Пообщайтесь с Терешковой за стойкой администрации.

Сделано в СССР

Она попросит подтвердить, что вы — человек. Нужно отыскать три предмета — «голос», «символ» и «росток» Родины. В комнате с левой стороны находится горшок с растением. Встаньте на весы с левой стороны, чтобы открыть витрину, и притяните к себе растение. Здесь же есть говорящий труп. В комнате с правой стороны стоит статуя, и в ее руке есть молоток. Притяните к себе молоток. Идите к стойке администрации и внизу, неподалеку от Терешковой ищите радио. Передайте все три предмета Терешкой, а затем двигайтесь следом за ней, вниз по ступеням, выслушивая ее рассказы о каждом роботе. Взаимодействуйте с Терешковой в самом низу, чтобы подключить ее к системе.

Пройдите в помещение напротив, вам нужно спуститься в самый низ, чтобы обнаружить тело робота Клары. На пути к цели уничтожайте врагов. На втором этаже есть запертая комната с головоломкой «Луна». Нужно отыскать три колбы с лунным грунтом. Одна колба находится в помещении с левой стороны, около трупа. Другая колба лежит в клумбе напротив самой головоломки. Третью колбу я так и не нашел. В самом низу, на первом этаже на одном из сидений ищите щебетарь «Смена поколений». Осмотрите туловище Клары, чтобы обновить задачу.

Усатый Карл у Клары украл коралл!

Вас просят отыскать четыре части Клары, расположенные в разных комнатах на четырех этажах ВДНХ. Пройдите через ближайшую дверь на первом этаже, где нашли туловище Клары.

Майор, ведьма и старый склад

Войдя в выставочные залы, двигайтесь по маркеру. Он указывает на дверь с замком с правой стороны. Следуйте мимо нее в комнату с побегами. Уничтожьте всех врагов и около телевизора ищите щебетарь «Душа». Взломайте нужную дверь, сохранитесь в комнате отдыха и взаимодействуйте с красным штурвалом, чтобы найти нужную комнату и пройти вперед (это будет последний вариант). Идите дальше по коридорам, вниз и убейте двух врагов. Осмотрите штурвал. Взаимодействуйте с ним, чтобы появилась комната со штурвалом. Используйте его и настройте комнату впереди так, чтобы появились шкафчики, по которым можно будет запрыгнуть на сломанную лестницу. Вернитесь к первому штурвалу и переключите так, чтобы можно было пройти к сломанной лестнице и запрыгнуть наверх.

Когда найдете следующий штурвал, будете атакованы большой вражеской группой. Убейте всех лаборантов и начните поворачивать штурвал. Остановите на том моменте, когда будут манекены за столами. В левой части есть дверной проем, через который можно спрыгнуть вниз. Так и сделайте. Поверните штурвал снизу два раза, чтобы на стенах были элементы из магнитов. На одной из поверхностей будет желтая краска. Начните восхождение именно с того места. Наверху используйте штурвал, чтобы оказаться в другой части. Поднимитесь по желтой трубе и запрыгните на выступ. В следующем помещении, на складе, будут опасные роботы. Уничтожьте или обойдите их, и найдите в кузове легкового автомобиля ногу Клары. Пройдите в ближайший дверной проем, решите загадку и установите ногу на место.

Красная стрелка

Пройдите через дверь на втором этаже, взломайте очередной замок, состоящий из двух мини-игр. Полностью зачистите помещение от врагов. Это будет продолжительное сражение, поэтому старайтесь постоянно двигаться и обязательно уничтожайте ремонтных «Пчел». После победы взаимодействуйте с терминалом и решите головоломку с «Тетрисом». Сделав это, смотрите кат-сцену. Вы получите руку Клары. Уничтожьте появившихся роботов, а затем вернитесь к Кларе. Каждый раз, когда вы устанавливаете новую часть тела на Клару, будут появляться лаборанты, так что будьте готовы к сражению.

Дрожь земли

Пройдите через дверь на третьем этаже, выслушайте Терешкову. Уничтожьте четыре побега на двери справа и посетите комнату отдыха. Пройдите в конец коридора и взломайте замок. Если что-то не устраивает, отойдите от замка и осмотрите его повторно. Набор элементов обновится, и, возможно, он будет проще. Сохранитесь и спуститесь вниз, чтобы сразиться с Плющом. Лучше всего использовать против него оружие ближнего боя, полимеры и заморозку. Когда Плющ хватает вас, нужно нажать правильно на несколько кнопок, иначе герой погибнет. Вы получите вторую руку Клары. Пройдите через коридор, зачистите комнату с лаборантами и взломайте любой из двух замков. Обе двери ведут обратно в атриум. Установите на Клару вторую руку. За уничтожением Плюща вы также получите достижение «Плюх».

Как беспокойно то чело, что венчано короной

Пройдите через дверь на верхнем этаже, но будьте осторожны. Вы попадете в комнату с множеством побегов. Расстреляйте их издали, чтобы уменьшить количество врагов, иначе ростки возродят множество трупов. В одном из серый контейнеров в этом помещении можно обнаружить чертеж рукояти для «Звездочки». Взломайте замок в следующее помещение, соберите ресурсы и спрыгните через дыру в полу с левой стороны. Выберитесь в помещение и уничтожьте всех врагов. Стреляйте в красные элементы на новых роботах. Взломайте замок на боковой двери, обязательно обыщите сундук, чтобы получить чертеж самого мощного оружия в игре, «Рельсотрона». Луч рельсотрона пронзает всех врагов, поэтому вы можете поразить сразу несколько целей. И если убьете сразу трех врагов одним выстрелом, получите достижение «Тройное проникновение».

Вызовите лифт и поднимитесь на нем наверх. выйдите наружу, уничтожьте дронов и поднимитесь вверх по полимеру над затопленной желтой цистерной. Карабкайтесь по стене с желтыми перекладинами, прыгайте с места на место и доберитесь до рубки. Выйдите через другую дверь и поднимитесь еще выше, используя различные выступы. Можете выйти наружу и в деревянном доме с левой стороны на столе найти щебетарь «Черная публицистка товарища Штокхаузена». Но учтите, что здесь немало роботов. Решите знакомую головоломку на стене, затем спуститесь вниз и воспользуйтесь лифтом. Вернувшись назад, зачистите зал и нажмите на красную кнопку, чтобы опустить самолет. Поднимитесь по самолету наверх и найдите зал с головоломкой.

Все достаточно просто: вы должны опускать макет в разные стороны, передвигая шарика. Сначала нужно сдвинуть его левее и до упора вниз. Перемещайте шарик против часовой стрелки, пока не обнаружите отверстие. Загоните шар в отверстие, спуститесь вниз и подберите голову Клары. Вернитесь назад, и для этого прыгайте по «облакам» и макету на другую сторону. смотрите продолжительный видеоролик после того, как установите голову Клары на место.

Лимбо

Во время этих галлюцинаций вы окажетесь в неизвестном мире. Вам нужно двигаться по прямой, чтобы найти выход. Что касается непонятных яблок, если соберете их все, получите достижение «Богатый урожай». Идите вперед, пока не увидите самолет. Поднимитесь на него, следуйте дальше и избегайте дрожащих панелей. Если вылетит ракета, и вы будете стоять под ней, то наверняка улетите вниз, и придется повторить свой путь. По выходу из ВДНХ вы получите ачивку «Те еще достижения».

Баг в системе

Садитесь в машину и езжайте по маркеру в центр Сеченова. Добравшись до научного центра, будьте осторожны, поскольку здесь действительно много врагов, и все они опасны. Да и «Ромашки» ситуацию не улучшают. Когда будете готовы, войдите внутрь центра, в туалете с левой стороны ищите говорящий труп. Осмотрите отмеченную дверь, но один из замков требует наличия печеньки. Выйдите наружу и поднимитесь на крышу. Заберите со стола печеньку, вернитесь к замку и взломайте его. Смотрите видеоролик.

Шоу должно продолжаться

Покиньте научный центр Сеченова и езжайте на автомобиле к театру. На входе в театр вы столкнетесь с роботом МА-9 «Беляш». За его уничтожение полагается достижение «Прожарка». Кроме того, вы можете победить Беляша только с использованием оружия ближнего боя (наверняка и умений нельзя трогать), чтобы получить достижение «Неравный бой». Как бы там ни было, после победы идите по маркеру, чтобы обнаружить лестницу, ведущую в подвал. На столе ищите щебетарь «Чистый поток энергии в глазах».

Петров оперы

Спустившись вниз на лифте, сохранитесь, идите ниже и откройте дверь, чтобы увидеть кат-сцену. Убейте врага и обернитесь — вам нужно идти в другую сторону. Зачистите длинный коридор от зараженных. Будет здесь и Крупный Култыш. Вообще таких монстров в игре станет еще больше. Обязательно для начала разберитесь со всеми побегами, порождающими ростки. Пройдите в последнее помещение с правой стороны и взломайте другую дверь. Сохранитесь в комнате отдыха, за стеной с левой стороны есть лаборанты и стол, на котором лежит щебетарь «Эхо прошлого».

Взломайте замок и зачистите холл от всех врагов, в том числе одного Плюща. После победы взломайте замки на небольшом люке и карабкайтесь по вентиляции в подвал. Убейте лаборантов, обыщите дальний стол, чтобы получить щебетарь «Коварство товарища Штокхаузена. Дружба дружбой — деньги в срок». Решите головоломку с реле на стене, убейте врага и воспользуйтесь лифтом. Езжайте на верхний этаж!

Сначала идите вправо и спрыгните через дыру в полу на третий этаж, в гримерку. Убейте врагов, соберите ресурсы и на одном из столов ищите щебетарь «Откалибруйте балерину!». Чтобы отсюда выйти, взломайте замок. Езжайте на верхний этаж повторно и следуйте в левую сторону. Перепрыгните через яму, обойдите другой лифт и спрыгните вниз. Разберитесь со всеми роботами.

За семью печатями

Найдите проход за ширмой и в помещении с барной стойкой ищите щебетарь «Бунт на корабле. Мир против Стефана Ласточкина». Взломайте дверь около стойки и идите вперед. Около трупа лежит листок с подсказкой для решения головоломки с графическим ключом. Запомнили? Это требуется по сюжету! Вернитесь в холл, где убивали роботов, и спуститесь вниз. Сохранитесь, для начала можете прогуляться по нижнему этажу, где есть закрытая сцена, и собрать ресурсы. После этого вернитесь к сцене и поднимитесь наверх. Откройте дверь, введя графический ключ, найденный ранее. Решите головоломку на стене и запустите пьесу при помощи указанного устройства. Пока идет представление, придется убить не менее полусотни зараженных и крупных култышей. Наверняка и того больше. Появляются они поэтапно. После завершения выступления и убийства последних врагов заберите шар балерины. Там же, где стоит балерина, лежит щебетарь «Становление психопата Ласточкина». Вернитесь обратно и откройте полученной «Свечой» дверь в новую часть театра.

Путь на (эшафот) главную сцену

Пройдите в уборные с левой стороны. Спуститесь в яму и заберите еще один щебетарь «Это что еще за дичь?». В основном коридоре с балеринами, на длинном красном диване в середине ищите щебетарь «Фантастические женщины роботеатра». После этого нужно настроить четырех балерин так, чтобы тень на стене «убивала» подвешенный к потолку труп. Будем двигаться от начала и в конец коридора.

Взаимодействуйте с красной кнопкой и выставьте следующие значения для каждой балерины:

  1. Круазе по 5-й позиции с руками в 3-1 позиции.
  2. Релеве по 5-й позиции в позе эффасе. Высокие свободные руки.
  3. Аттитюд.
  4. Алязгон со свободными руками.

Как только выставите правильно позы всех четырех балерин, откроется проход на главную сцену. Пройдите через дверь и сохранитесь. Откройте следующую дверь на сцену и смотрите продолжительный видеоролик.

Безумец в коробке

Подберите голову Петрова и заберите у дрона колбу. Спустя время появится огромный робот НА-Т256 «Наташа». Разберитесь с Наташей, чтобы получить достижение «Спектакль окончен». Не торопитесь покидать это место. Около главной сцены есть труп с щебетарем «Петров и Ласточкин. Очевидное и невероятное». Прослушав запись, подберите другой щебетарь «Запись тюремного психолога. Петров. 01/??», лежащий на креслах поблизости. Покиньте сцену и выйдите из театра, чтобы получить достижение «Занавес».

Госпиталь

Снаружи садитесь в машину и езжайте к мосту. По пути вы обнаружите несколько роботов. Если машина вдруг загорится, обязательно покиньте ее — вот-вот и она взорвется. Как только доберетесь до моста, обнаружите сразу несколько автомобилей. На мосту будут зараженные, крупные култыши и Плющи. Останавливайтесь и убивайте их, хотя по желанию можете испытать судьбу и пролететь мимо. Если не пропадает шкала здоровья Плюща, и вы уже проехали мимо него, было сохранение, просто перезайдите в игре через главное меню.

Когда доберетесь до госпиталя, войдите внутрь, чтобы получить достижение «Диспансеризация». Войдите в комнату впереди и на стойке регистратуры справа ищите щебетарь «Человек человеку… волк?!». Пройдите в дальнюю комнату, где есть спуск в подвале. Не торопитесь и на каталке ищите щебетарь «Тернистый путь науки». Когда будете готовы, езжайте вниз на лифте.

Кровавый курьер

Вы оказались в комплексе «Павлов». Сначала зачистите весь этаж от врагов. Как можно скорее разрушьте побеги, иначе зараженные будут появляться без конца и края. В дальнем левом углу на столе около двери лежит щебетарь «Дневник Быкова: Молодая энергия». Спуститесь на один этаж ниже и зачистите все помещения. В одной из палат на полу валяется труп под стеной, и рядом с ним лежит щебетарь «Трагедия Неловых». На этаже также имеется дверь с графическим ключом, но его мне отыскать так и не удалось. Можете спуститься ниже и убить еще несколько монстров, чтобы найти в туалетной кабинке щебетарь «Существует НЕ «Коллектив»? А кто?». Вернитесь на второй этаж, взломайте замок и идите дальше.

Дверь с замком напротив ведет в самое начало. Идите влево по коридору, загляните в комнату отдыха и поговорите с Хразом. Убейте новую вражескую группу и спуститесь в котельную. Разберитесь с врагами и поверните красный штурвал. Вам позволят сделать это всего один раз, после чего штурвал перестанет быть активным. Вернитесь вверх по лестнице, спуститесь по другой в воду, плывите правее и выберитесь на поверхность, чтобы обойти стену. Взломайте замок.

Вы попадете в большое помещение с операционными столами. Осмотрите дверь впереди. Для нее нужен ключ-печенька. Вернитесь немного назад и вправо. Сверните правее. Где-то здесь вас атакует Плющ. В шкафу неподалеку спрятана печенька. Когда будете готовы, хватайте ее и откройте дверь, ведущую дальше. Вы обнаружите комнату отдыха, лифт и щебетарь «Наука на грани морали» на столе справа.

Воспользуйтесь лифтом, сразу по приезде на тумбе с правой стороны ищите щебетарь «Дневник Быкова: Положительный пароль у собаки?». Спуститесь вниз и зачистите большой зал с погрузчиками. Можете заманивать под эти погрузчики врагов, в том числе Плюща. Поднимитесь на самую вершину. Взломайте замок на двери слева, чтобы создать короткий путь в операционную, где нашли печеньку и первого Плюща. Откройте большую дверь и пройдите на кухню слева. Уничтожьте всех роботов, в том числе ремонтных «Пчел». На столе с левой стороны в главном зале столовой лежит щебетарь «Гастрономические радости».

Взломайте очередной замок и зачистите помещение со статуей человека с посохом. Есть две боковые лестницы. Одна из них приведет к щебетарю «Преступная рутина». Когда всех победите, взломайте очередной замок, идите через огромный зал с полимерными эндоскелетами и смотрите видеоролик.

Лимбо №2

Двигайтесь через коридоры, постоянно разворачивайтесь, поскольку пространство будет меняться. Рано или поздно, после вращающегося коридора вы начнете подниматься вверх. Сбоку от перевернутого лифта есть подъем на следующий этаж. Двигайтесь туда и прыгайте на стену с перекладинами. Карабкайтесь влево и вверх, прыгайте на следующий этаж. Пройдите поверху, прыгайте по парящим в воздухе кушеткам. После завершения галлюцинации покиньте комплекс, чтобы получить достижение «Рефлекс свободы».

И все осветилось

Пройдите немного вперед и сразитесь с новым боссом Росой. За уничтожение Росы вы получите достижение «Точка Росы». Старайтесь целиться в светящийся экран на главной части монстра, откуда он пускает лазерный луч. После победы поднимитесь вверх по выступам и доберитесь до маяка. Пройдите к маяку, поднимитесь по желтой трубе и прыгните на желтую панель, чтобы попасть внутрь маяка. В первой же комнате ищите щебетарь «Дневник смотрителя маяка». Можете сначала подняться вверх по винтовой лестнице, чтобы собрать ресурсы. Затем спуститесь в нижнюю комнату и садитесь в кресло, чтобы опуститься в подземный комплекс.

Полное дно / Сумасшедший дом / Неудобная правда

Поговорите с Филатовой и пройдите за дверь впереди. Смотрите продолжительную кат-сцену. Двигайтесь за Филатовой и общайтесь на разные темы. В одном из мест сможете обыскать шкафчики и собрать ресурсы. Подойдите к Филатовой, чтобы она открыла дверь. Продолжите движение и разговоры. Найдите три бобины. Одна будет лежать рядом с Филатовой и панелью управления, справа. Затем идите к входной двери. Слева и справа есть два подъема. Идите наверх в любой последовательности и найдите еще две бобины. После изучения записей и беседы с Хразом войдите в лифт с Филатовой. Вы вновь переместитесь в лимбо. Двигайтесь по вентиляциям, пока Сеченов не прекратит говорить, и тогда появится выход. Вы получите достижение «Коммунизм 2.0».

Лучшая концовка

Вы окажетесь у бабы Зины, которая расскажет правду, после чего вы сможете выбрать, что делать дальше. Откажитесь убивать Сеченова, чтобы избавиться от Храза и увидеть, на мой взгляд, лучшую концовку.

Финал

Если согласитесь убить Сеченова, сможете в последний раз улучшить снаряжение и разблокировать навыки. После этого спуститесь вниз по тросу и войдите в здание. Сначала победите Левую. Я использовал против нее Крепыш и Рельсотрон. После победы смотрите видеоролик и пройдите в лифт. Можете изучить стенд впереди, чтобы узнать подробнее об «Атомном сердце».

Двигайтесь дальше по коридору, собирая ресурсы, сохранитесь и пройдите внутрь. После кат-сцены вы должны будете победить Близняшек. Не обращайте внимание на предложение снять перчатку, это бесполезно. Вместо этого вы действительно должны убить Близняшек, чтобы увидеть финальную кат-сцену, плохую концовку и получить достижение «Убийственная красота».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр