Данный локация находится в правом верхнем углу Пустошей. И ее вы обязаны посетить по сюжету задания, пытаясь выйти на след экспедиции генерала Морозова. Пройдите на территорию, осмотрите вертолетную площадку и прочитайте различные записки. Из них вы узнаете код от сейфа, спрятанного в бункере — 4316. К слову, все пароли из игры необязательно находиться самостоятельно. Они не генерируются случайным образом, поэтому, прочитав нужный пароль в статье, можете сразу же вводить его в нужном месте.
Дверь в бункер заперта, но ее можно открыть, если иметь высокий уровень силы и передвинуть вагонетку на рельсах неподалеку. Если не получится сделать это, то попытайтесь вручную взломать дверь в бункер. Наконец, если и это не выйдет, то обойдите бункер и найдите костер, около которого тусуются три бандита-приятеля — Трус, Усатый и Бывалый, созданный по прообразам знаменитых персонажей советских актеров Вицина, Никулина и Моргунова. Пообщайтесь с Усатым и тот скажет, что откроет для вас вход в бункер, но вы обязаны будете зачистить его, чтобы бандиты могли впоследствии разграбить данное место.
Если согласитесь, то после зачистки данного места и выхода из бункера бандиты подловят вас снаружи и потребуют отдать половину собранного хабара. Можете согласиться, либо отказаться и перебить их всех. Из бандитов выпадает рюкзак, позволяющий переносить на 28 кг больше. Кроме того, у Усатого есть ключ, с помощью которого можно открыть ящик у костра в логове бандитов.
Попав внутрь бункера, вы сможете отремонтировать робота, но для этого нужны высокие значения навыков «Взлом» и «Технологии». Обыщите комнаты по бокам, уничтожив всех крыс. В ящиках можно найти различное оборудование. Если есть возможность, то взламывайте автоматы по продаже газированных напитков. Для этого понадобится ящик с инструментами. Таковой можно купить, к примеру, у деда на рынке Краснознаменного или у техника из Отрадного, если освободили его на заброшенном заводе.
Путь на нижний ярус преграждает запертая дверь лифта. Чтобы ее открыть, нужно воспользоваться компьютером в комнате слева. Можете взломать его, либо открыть дверь с кодовым замком справа, введя ранее найденный код (4316), после чего подобрать со скелета журнал «Юношество и техника». Используйте компьютер и выберите следующую команду: «Если лифт закрыт, тогда открыть».
Можете изучить информацию на компьютере, чтобы найти код от комнаты отдыха — 2104 с различными припасами. Когда лифт будет открыт, то войдите внутрь, чтобы оказаться внизу.
Для начала отправляйтесь в западное крыло нижнего яруса, чтобы оказаться в жилых комнатах. Осмотрите шкафчики, тумбы и ящики, чтобы собрать лут. Придется убить мирмиков. Пройдите в юго-западную часть карты, чтобы отыскать мутанта Муравьева Гаврилова, который заперт в помещении. Пообщайтесь с ним и если получится, то узнаете код от лаборатории — 4334. Туда-то вам и нужно добраться по сюжету! Если общение на высоком уровне, то можете попытаться уговорить Муравья, чтобы тот вышел на поверхность.
Около столовой можете отыскать кабинет начальника с сейфом и книгой, в которой зашифрована кодовая комбинация. Чтобы не ходить вокруг да около, сразу дадим правильный пароль — 9731. Откройте сейф и заберите припасы, но самое главное — записку, в которой перечислены все коды доступа.
В восточной части нижнего яруса можно отыскать блок для научного персонала. В первом помещении с правой стороны можно отыскать записку с кодами доступа. Все они, кроме первого, используются для четырех последующих дверей (по порядку). Благодаря этому вы сможете обыскать территорию блока и собрать полезные предметы. В дальней комнате, дверь в которую закрыта, а электронный замок сломан, есть компьютер с кодом доступа от двери лаборатории. Чтобы попасть внутрь, нужен лом или высокая сила.
Наконец, отправляйтесь в северную часть нижнего яруса, где находятся лаборатории. Для входа внутрь нужно ввести код 4334. Обыщите трупы АТОМовцев, изучите тело неподалеку, чтобы получить карту пустошей, на которой отмечена следующая точка назначения — Краснознаменный. На трупе вы также обнаружите талисман, о котором вам может рассказать Фидель, если тот есть в отряде. Он укажет на штаб-квартиру Грибного культа, обитающего в Краснознаменном.
Пройдите в северное помещение и увидите стол с двумя шкафами. При помощи высокой внимательности вы заметите, чтоб шкаф можно передвинуть. Поместите внутрь него книгу, найденную в кабинете начальника, и шкаф отъедет, а вы окажетесь в секретном месте с трупом, колбой и пистолетом на полу.
Следующий пункт назначения — Краснознаменный!