Atlas Fallen начинается с выбора желаемого уровня сложности и просмотра вступительного видеоролика. Бегите вперед, изучая элементы управления. Все стандартно: перемещение осуществляется на клавиши WASD, при зажатой Shift вы будете ускоряться, ЛКМ и ПКМ — обычная и дополнительная атаки, а вот клавиша ALT позволит вам совершить перекат и уклониться от атак противника. Победите своего первого врага. Для захвата цели щелкните по колесику мыши.
Продолжайте сражаться с новыми врагами, прыгайте по сияющим платформам. Двойное нажатие на «Пробел» позволяет совершить двойной прыжок. Опробуйте навык Крушитель, нажав на клавишу «4». В конце концов, эпизод завершится, и вы сможете создать собственного персонажа. Процесс ничем не примечателен, поскольку вы выбираете исключительно внешний вид героя.
Караван с Сущностью
Пообщайтесь на все темы с Ищейкой. Рядом с вашим текущим местоположением находится Сторож, который пилит бревно. Поговорите с ним, и он согласится встретиться. Продолжайте следовать по маркерам, чтобы поговорить с кузнецом и погонщиком. Сделав это, вы заручитесь поддержкой важных персонажей. Кроме того, на локации есть светящиеся синие предметы. Это то, что вы можете подобрать — отчеты (записки) и дары (монеты, основная денежная единица). Также можете спросить, как себя чувствует Ищейка, взять у повара порцию еды (рядом с кузнецом), вернуться и передать относительно теплое блюдо персонажу. Впрочем, никакой награды, кроме благодарности, вы не получите. Когда поговорите со всеми, доложите Ищейке.
После нескольких кат-сцен и общения с Морратом вы окажетесь за пределами лагеря. Будут попадаться новые предметы, ресурсы. Например, огнелист. Собирайте все, что видите. Двигайтесь вперед. Вверху покажется торговец. Чуть дальше спрыгните к источнику света, чтобы встретить таинственное существо с Дланью. Так вы получите свое основное оружие. Победите демона, идите дальше и сразитесь с еще одной вражеской группой. Вы узнаете о шкале импульса, которая заполняется по мере того, как вы наносите урон противникам. По достижении определенных участков вы получаете Вознесение. Оружие, как и наносимый им урон, увеличится.
Научитесь исцеляться с помощью Идола, нажимая на клавишу R. Его заряды восстанавливаются постепенно, по мере того как вы наносите противникам урон. Используйте двойные прыжки, чтобы следовать за Существом. Зачистите верхние равнины, изучите новые прием — удар молотом, для выполнения которого нужно удерживать ЛКМ. Такая атака оглушает врагов и прерывает их действия. Поговорите с вором, заберите предмет и спрыгните к лагерю, чтобы увидеть кат-сцену.
Идите через лагерь и побеседуйте с Ищейкой. Поговорите со стражем каравана, чтобы получить доступ к верхней области. Идите вперед, влево и позади большой палатки с торговцем ищите гробокопателя. Он скажет, что Моррат покинул лагерь, задание обновится. Обыщите эту часть лагеря, соберите дары, а затем купите у Странствующего торговца доспехи новобранца. Экипируйте их, как подсказывает игра, и покиньте территорию лагеря.
Двигайтесь за пределами лагеря, с правой стороны ищите возвышенность со жрицей. Допросите ее и продолжите движение. Поднимитесь в гору, войдите в пещеру и просмотрите видеоролик. Нужно победить Скрытник, элитного монстра. Прямо сейчас вы изучите парирование. Жмите на клавишу Q непосредственно перед атакой противника. Определить ее можно по яркому свечению красного цвета. Если все сделаете своевременно, то временно обездвижите врага. После победы вы получите второстепенное оружие (ПКМ). Продолжите движение, победите еще нескольких врагов и вскоре задание завершится.
Вдали от солнечного ока
Просто скользите по песку, избегая препятствий.
Выход
Пройдите к наковальне впереди и взаимодействуйте с ней. С этого момента вам доступно «Извлечение». Обернитесь, подойдите торчащей из песка деревянной платформа и зажмите клавишу V. Когда платформа поднимется, запрыгните на нее двойным прыжком и выберитесь в другую, более просторную штольню. Используйте крюк на ПКМ, чтобы притянуться к врагу. Победив его, взаимодействуйте с объектом, чтобы получить свой первый камень сущности.
Все камни сущности делятся на три класса (бронзовые, серебряные и золотые), а также имеют определенную форму (ромб или квадрат). Камни в виде ромба обычно мощнее. В будущем вы разблокируете больше слотов для Камней Сущности, а пока установите единственный доступный. Обратите внимание, что под шкалой импульса появились ячейки с этими камнями сущности. Их действие активируется только после того, как запас импульс достигнет нужного камням, расположенного под шкалой.
Победите новых противников, затем в левой части, у обрыва, можете отыскать артефакт. В игре их много, и все они имеют единственное предназначение — заработок. Продайте артефакт торговцу, чтобы выручить золотые монеты. Поднимите еще одну платформу из песка и запрыгните вверх. Можете спрыгнуть слева, чтобы найти в алькове сундук с добычей. Пройдите через мост и возьмите камень сущности выживания. Такие камни повышают живучесть персонажа. Поднимите блок и запрыгните вверх. Здесь вы обнаружите активный Камень Сущности в виде ромба. Установите его. Победите врагов, используя активный навык (клавиша «1», когда он перезаряжен), поднимите платформу и выберитесь наружу.
Затерянные наковальни
Двигайтесь вперед и поднимите из-под земли наковальню, чтобы встретиться с Ниаллом и просмотреть кат-сцену о событиях прошлого. Обыщите сундук. В этой области имеются и другие ресурсы. Смотрите под ноги и поднимайте из-под земли объекты на светящихся участках. Например, за разрушенной башней спрятан сундук, а на самой башне есть артефакт. Вы узнаете о рыцарях Бастенгара.
Победите летающих врагов, используя рывок в воздухе на ALT. Кроме того, не забывайте, что о удержании ПКМ вы можете притягиваться к противникам с помощью когтя. Разбегитесь и перепрыгните яму, дважды нажав на «Пробел» и Alt, чтобы дополнить двойной прыжок рывком. Катитесь вниз, смотрите кат-сцену и поговорите с Арифом. С этого момента станет доступна карта мира. Перед вами будут ворота Бастенгара, но прямо сейчас открыть их не получится — ваш персонаж, а точнее его Длань, слишком слаб. Нужно улучшить Длань!
Если посмотрите в сторону маркера, обнаружите светящийся предмет на скале. Поднимитесь, чтобы активировать Обзорную точку и добавить на карту достопримечательности в регионе (здесь их не так много). Кроме того, на севере можно обнаружить наковальню «Кладбище в восточной пустыне». Активируйте ее, поскольку наковальни — точки быстрого путешествия. Когда исследуете территорию, двигайтесь по маркеру в Развалины Каладриаса. Подойдите к элементу, чтобы увидеть вокруг него две огненные сферы. Они указывают на то, что элемент защищен и придется разбить две вражеские волны. Сразитесь с монстрами. Во второй волне появится Чревобрюх. Также станет доступен «Крушитель» — особо мощное умение, расходующее весь Импульс. Чем больше у вас Импульса, тем выше урон при использовании «Крушителя». Наконец, шкала противника будет обведена синим цветом, если после удара «Крушителем» враг будет уничтожен. Заберите фрагмент усиленного рывка. Выслушайте Ниалла, ознакомьтесь с его чутьем (клавиша TAB), подсвечивающим интересные объекты, а после активируйте наковальню «Восточные руины».
Прыгайте вперед. Побеседуйте с разведчиком из деревни. Затем вытащите из сундука формулу Камня Сущности. Вы получаете, по сути, чертеж, и для изготовления камня придется отыскать все необходимые ресурсы. Пройдите через мост, чтобы попасть в место обитания диких животных. Следуйте вверх по склону, мимо возвышенности с элементом Длани. Чуть дальше есть разрушенная башня, около которой можно поднять из песка платформу. Запрыгните наверх, разбегитесь и прыгните в сторону скалы с элементом Длани. Подберите его.
Двигайтесь дальше по маркеру, используя TAB. Следующий элемент Длани находится сбоку от Каструм-VII. Сначала посетите деревню, осмотрите местных жителей. Здесь есть одно поручение и сразу три побочных задания. Можете продать торговцам накопленные артефакты и по возможности купить Костюм Палача, который намного лучше доспехов новобранца.
Пройдите по маркеру за территорию деревни и уничтожьте врагов. Среди них будет один мощный противник, песчаный червь. Победив его, вы сможете забрать Ядро Сущности. Это основной ресурс для синтеза новых Камней Сущности. Если вам хватает ресурсов, можете синтезировать камень по ранее найденной формуле.
В Каструме вы могли получить поручение «Старая шахта». Отправляйтесь на запад, чтобы обнаружить в шахте Панцирника. Для победы над таким противником, как обычно, нужно разрушить обязательные части тела, выделенные красным цветом. Однако рекомендую для начала отрубать необязательные конечности, отмеченные желтым цветом. Так вы увеличите награду за убийство монстра. Чтобы ошеломить Панцирника, нужно заблокировать две атаки к ряду клешнями. Когда он превращается в торнадо, бегите прочь. Если он придет в ярость, нужно перепрыгивать ударные волны, которые образуются, когда Панцирник бьет двум клешнями по земле.
Если выполняете задание «Старая шахта» (поручение), зачистите ее и идите на юг, чтобы отыскать Камнетеса. В награду вы получите ресурсы. Также неподалеку от обрыва ищите наковальню «Разрушенная деревня — Северный вход». Вернитесь к месту, где общались с деревенским разведчиком, и перепрыгните через разрушенный мост в Огромную пустыню, куда указывает Ниалл (зажмите TAB). В этом направлении следует искать третий элемент улучшения Длани.
Во время сражения с Ныряльщиками, которые прячутся под землей, вы будете видеть круги. Подпрыгните дважды и нажмите на F, чтобы ударить о землю и нанести сокрушительный урон противнику.
Побочные задания
Защита деревни
В деревне, рядом с Арифом сидит Старик Семь. Поговорите с ним, чтобы взять задание. На деле он просит уничтожить демонов рядом со стенами города. По совместительству эти же демоны охраняют элемент для улучшения Длани, так что убить вы их должны по сюжету игры. Как только сделаете это, вернитесь к Старику Семь и сдайте задание, чтобы получить монеты и формулу нового Камня Сущности. Кроме того, если не возьмете задание, а сначала убьете демонов, все равно поговорите со Стариком Семь. Он вручит награду!
Заблудшая душа
В Каструм VII, чуть севернее Арифа можно отыскать Обеспокоенную Мать. Поговорите с ней. Она просит отыскать своего сына. Так начнется задание. Маркер расположен далеко на юге, в 1200+ метрах.
Пища для народа
К югу от Каструма есть Лес на окраине. Ищите лагерь с людьми. Одного из NPC зовут Зернышко. Поговорите с ней, чтобы активировать побочное задание. Двигайтесь по маркеру к ближайшей точке и убейте монстров вокруг сундука. После победы соберите ресурсы и вернитесь к Зернышку. Поговорите с ней, и она попросит отыскать растения. Скорее всего, если вы собирали все подряд, то эти растения уже имеются в инвентаре. В противном случае уточните, где их искать, и двигайтесь в соответствующем направлении. Даже если у вас есть растения, завершите диалог и начните его повторно, чтобы передать ресурсы и завершить задание. В награду вы получите косметический предмет «Соломенный покров». Его можно надеть на любой ваш костюм. Откройте меню доспехов, нажмите на TAB и установите предмет в ячейку. Все, что он делает, заменяет шлем на пучок соломы.
Строительство мостов
Судя по всему, узнать об этом задании можно в Каструм VII, если поговорить с кузнецом. Так или иначе, на карте появился маркер, и находится он к югу от точки, где вы перепрыгните через пропасть от деревенского разведчика и попадете в Огромную пустыню.
Карты сокровищ
В Каструм VII у городского торговца можно купить карту сокровищ «Сокрытое среди скал» за 950 монет. Можете взглянуть на карту в разделе «Путешествие», но на деле на вашей основной карте появится маркер сундука, указывающий местоположение сокровища.