Если вы ищете прохождение какой-то другой главы, то воспользуйтесь оглавлением в статье «Assassin's Creed Odyssey: Полное прохождение и советы». Там же вы найдете ссылки на прохождение побочных квестов, а также разнообразные советы, подсказки и читы по игре.
Пролог
В прологе Assassin's Creed Odyssey вы частично ознакомиться с управлением во время боя. Вам предстоит сражаться за Леонида, знаменитого царя Спарты. Поразите несколько обозначенных целей, затем двигайтесь вглубь локации и сверните к обрыву справа, чтобы запустилась кат-сцена. Сейчас нужно будет сразить Куруша, одного из полководцев Ксеркса. Используйте обычные атаки (ЛКМ) и атаки с разбега (Shift + ЛКМ), чтобы пробивать щит противника. Не забывайте о захвате цели (колесико мыши) и уклонении (Пробел). В конце концов, вы одержите победу, и на этом пролог игры завершится.
Далее нужно будет выбрать стандартные настройки, но есть в них и кое-что новое:
- Уровень сложности — четыре варианта (читайте внимательно и выбирайте то, что будет вам под силу).
- Режим игры — «Герой» или «Исследователь» (в первом случае видны все маркеры и цели квестов, во втором — половина маркеров отсутствует, и некоторые локации придется искать, исходя из предложенной информации).
- Игровой персонаж — Алексиос или Кассандра (на набор сюжетных и побочных квестов ваш выбор никак не повлияет).
Глава 1. Будет день, будет драхма
Начало приключений Алексиоса или Кассандры на островах Кефалинии. В этой главе герою предстоит помочь Маркосу, сразиться с Циклопом и получить корабль «Адрестию».
Как пройти задание «Что-то начинается»
Сразитесь с первыми противниками — бандитами, которых к вам направил Циклоп. Используйте захват цели. Вращайте колесико мыши, чтобы переключаться между конкретными противниками, находясь в режиме захвата. Также вы научитесь использовать парирование. Нажимайте на клавишу Q в те моменты, когда враг замахивается или разбегается, направляясь в вашу сторону. Успешное парирование временно оглушит цель и позволит вам контратаковать.
Пообщайтесь с Фебой, чтобы обновить сюжетное задание. Затем решите, как поступить с разбойниками — убить или прогнать прочь. Ваш выбор может иметь как большие, так и несерьезные последствия. Данная ситуация относится ко второму случаю, поэтому решайте сами.
Совет. В дальнейшем от принятых вами решений будет зависеть концовка игры. Будьте внимательны и старайтесь сохранить жизнь каждому члену семьи, если желаете увидеть лучший финал. Убейте всех, чтобы получить худшую концовку. Остальные варианты являются вариацией перечисленных выше.
Зажмите клавишу Shift и заберитесь на вершину дома. Взаимодействуйте с сундуком, зажав E, чтобы взять снаряжение. Вы найдете сломанный лук и два предмета одежды. Откройте меню «Снаряжения», нажав на I, после чего выберите ячейки, выделенные «желтым восклицательным знаком». Экипируйте нужные предметы и откройте журнал, нажав на TAB. Теперь вы можете выбрать единственное доступное задание. Щелкните по нему ЛКМ, чтобы начать отслеживание.
Двигайтесь по маркеру, убейте по пути несколько бандитов. Чтобы лучники не стали настоящей головной болью, рекомендуем в первую очередь сближаться с ними. Доберитесь до виноградника Маркоса, переключитесь на Икара, нажав на V, затем летите к доме на вершине. Зажмите ПКМ, чтобы присмотреться к расположенным внизу людям. Наведите «объектив» на мужчину в красном одеянии — это Маркос.
Примечание. Вы могли заметить на карте и радаре «белые вопросительные знаки». Отправляйтесь по данным маркерам, чтобы находить интересные объекты. За каждый такой объект вам начисляют очки опыта. Их немного, но на первых порах игры это неплохой вариант для прокачки.
Поднимитесь на гору и побеседуйте с Маркосом на разные темы. Выберите любого коня из трех предложенных, после чего задание будет завершено. В качестве награды вам начислят 750 очков опыта.
Совет. Обратите внимание, что на карте имеются маркеры в виде «орлов». На островах Кефалинии есть две такие точки — в центре и в нижней частях большого острова. На самом деле «орлы» указывают на точки синхронизации, позволяющие получить сведения о прилегающей местности (появятся дополнительные маркеры). Кроме того, активированная точка синхронизации может использоваться для быстрого перемещения. Откройте карту, наведите курсор на такую точку и зажмите ПКМ. Активированные точки синхронизации отмечены «зелеными орлами», доступные — «белыми». С каждой точки синхронизации можно совершить прыжок веры. Для этого зажмите Shift и двигайтесь вперед, чтобы герой прыгнул вниз, аккуратно упав в кусты или сено.
Как пройти задание «Сбор долгов»
Совет. Помимо «белых вопросительных знаков» на карте можно обнаружить «черные ромбики с желтыми восклицательными знаками». Такие маркеры указывают на персонажей, у которых есть для вас задания. Это общие побочные задания, каждое из которых имеет свою историю и вознаградит вас определенной наградой. Например, ближайший маркер приведет к мужчине, сидящему на камне около пещеры. Поговорите и согласитесь выполнить квест «Голодные боги». Описание побочных квестов мы опубликуем в отдельных материалах.
С этого момента вы можете использовать коня для быстрого перемещения по локации. Чтобы подозвать животное, нажмите на клавишу X. Чтобы сесть верхом или спешиться, удерживайте клавишу E, находясь рядом со скакуном.
Совет. Используйте клавишу Z, позволяющую вашему персонажу автоматически двигаться вперед. Вам останется лишь выбирать направление движения. Функция срабатывает как при передвижении пешком, так и верхом на лошади.
Отправляйтесь по маркеру и вскоре обнаружите лагерь. Здесь произойдет небольшое обучение скрытности. Пригнитесь, нажав на клавишу C, затем убейте врага скрытно, щелкнув по клавише F. Проберитесь ближе к другим целям. Вы можете заманивать врагов в траву свистом — нажмите на клавишу X. Разберитесь с еще тремя противниками, что будет сделать нетрудно. Освободите Фебу и просмотрите видеоролик с воспоминанием из детства Алексиоса или Кассандры.
Совет. Каждый остров делится на несколько регионов. Чтобы исследовать тот или иной, вы должны выполнить определенную цель, которая отображается в левой нижней части экрана. В случае с пляжем Ктимены достаточно забрать сокровище из сундука в доме, где в плену удерживали Фебу.
Совет. Чтобы пропускать различные видеоролики, зажмите и удерживайте клавишу «Пробел».
Отправляйтесь в Сами и побеседуйте с Дурисом. Торговец откажется возвращать Маркосу долг, поэтому вам придется его убедить. Для этого разбейте любые кувшины, стоящие в его лавке. Он сразу же опомнится и отдаст драхмы (100). Возвращайтесь к Маркосу и побеседуйте с ним на все темы. В процессе беседы появится Друзилла. Следуйте за ней в мастерскую, где женщина починит лук главного героя. Используя ПКМ и ЛКМ, поразите две мишени, чтобы завершить квест. Следующее задание начнется автоматически.
Как пройти задание «Око за око»
Идите на виноградник и пообщайтесь с Маркосом, чтобы узнать о драгоценном обсидиановом камне. Отправляйтесь в логово Циклопа. Учтите, что здесь будет очень много противников. Если хотите полностью исследовать локацию, то придется вступить в бой и убить одного из главарей в лагере. Также в угловом здании, в которое можно попасть снаружи форта, имеется сундук с сокровищем. Заберите его, и область будет полностью изучена.
На территории лагеря можно действовать скрытно, а можно убить всех врагов. Постарайтесь уничтожить как можно больше противников, оставаясь незаметными. Когда придется время, добейте оставшихся и заберите указанный мешочек. Вернитесь к Маркосу и поговорите обо всем, чтобы завершить данное задание и начать новый квест «Дорогие гости».
Как пройти задание «Дорогие гости»
Отправляйтесь в восточную часть острова, чтобы отыскать заброшенный дом, в который прибыли гости. Убейте охрану и прикончите всех противников.
Совет. Лучше всего на подобные миссии ходить ночью. В таком случае некоторые враги будут спать, что облегчит вашу задачу. Да и зона видимости у противников намного меньше.
В конце квеста вы встретите загадочного Элпенора, который попросит отыскать саван Пенелопы. Так начнется новое сюжетное задание, а за выполнение текущего вы получите очки опыта и 105 драхм.
Как пройти задание «Саван Пенелопы»
Задание начнется автоматически по завершении предыдущего. Элпенор просит найти саван Пенелопы, который есть у бандитов на острове Итака, расположившихся в руинах дворца Одиссея. Переплывите туда на расположенной на берегу лодке. Для этого заберитесь на нее и нажмите на клавишу E. Зажмите «Пробел», чтобы ускориться. Как и в случае с лошадью, чтобы покинуть лодку, нужно будет не нажать, а зажать клавишу E.
Проберитесь в руины замка и победите разных противников. В целом вам достаточно убить отмеченного врага, чтобы забрать много полезных предметов, а также квестовый саван Пенелопы.
Примечание. На острове есть клетка с пленной Одессой. С девушкой связан один из побочных квестов. Также есть возможность закрутить с ней роман.
Вернитесь к квестодателю и пообщайтесь с ним. Вы получите от него награду — драхмы и тот самый саван Пенелопы. Судя по всему, это была банальная проверка. Пообщайтесь и согласитесь выполнить следующее поручение — убить Волка из Спарты.
Как пройти задание «Прорыв»
Идите на причал и поговорите с корабельщиком Телеменисом. Он попросит покончить с Циклопом, за что обещает сделать вас судовладельцем «Адрестии». Вы узнаете, что Циклоп также взял в плен Варнаву, капитана судна. Идите по маркеру в нижний правый угол островов Кефалинии. Вы уже должны были побывать в этом поселении, если выполняли дополнительный квест «С прибытием» и спасали брата Давоса.
Если это так, то наверняка большинство врагов уничтожено. Если лагерь и вовсе был полностью зачищен, то вам останется пройти в указанное место, просмотреть видеоролик и победить Циклопа с его двумя подручными. После этого освободите узника Варнаву и двигайтесь за ним за пределы лагеря. Поговорите с капитаном, после чего тот предложит встретиться в гавани Сами. Отправляйтесь в указанное место, пообщайтесь с Варнавой, Фебой и Маркосом, после чего разрешите отплытие. Смотрите продолжительный видеоролик, чтобы узнать, кем на самом деле является спартанский Волк.
Прохождение второй главы доступно здесь. Также рекомендуем ознакомиться с подробным руководством по всем нюансам игры.