Подробное руководство по прохождению всех актов, сюжетных и побочных заданий игры.
Любые выборы в прологе практически не имеют значения. Разве что беседа с первым Альтером, которая влияет на его чувства и эмоции. В остальном — задержитесь подольше на месте размещения базы, соберите все ресурсы в районе, личные вещи Яна (коллекционки), изготовьте из органики кашу, сделайте крюк, соберите органику по максимуму и только после запустите двигатель. И да, не забудьте погладить овцу, чтобы получить ачивку!
Пролог
В прологе игры вы просто движетесь по единственно возможному пути, изучая элементы управления. Первое, на что стоит обратить внимание — отсутствие прыжков. Чтобы взбираться и даже слезать с выступов, нужно подойти к определенному месту и нажать на клавишу E (подсказка появится на экране). В конце концов, вы доберетесь до базы.
Есть кто дома?
Нажмите на TAB, чтобы увидеть всю базу. вам нужно попасть в комнату Терминал связи. Идите влево, поднимитесь на лифте и войдите в помещение слева. Взаимодействуйте с терминалом и выслушайте незнакомца.
Побег от солнца / Основы
Вы узнаете, что всякий раз, когда приближается рассвет (каждые несколько дней), нужно перемещать базу, иначе та сгорит от экстремально высокой температуры. Первый этап — собрать 60 единиц металла снаружи. Ночью выходить наружу запрещено, так что спуститесь на лифте дважды вниз и войдите в капитанскую каюту. Ложитесь отдыхать.
На второй день узнаете, что до рассвета осталось 8 дней. Также вам покажут шкалу энергии. Розовый цвет — ваша энергия. Постепенно она будет уменьшаться. Состояние усталости — черно-серая зона справа. Всякий раз, когда появляются подсказки, жмите клавишу TAB, чтобы остановить время и внимательно ознакомиться с информацией.
Выберитесь наружу и исследуйте окрестности. Вы сможете найти личные вещи Яна (набор для мате, мультитул и скакалку) и первое кино «История вселенной», которое можно посмотреть на базе. Также соберите металл и органику. Внутри пещеры на севере есть залежи рапидия. Следите за вместимостью и заполненностью склада внизу экрана. Если склады будут переполнены, вы не сможете собрать ресурсы. Когда это произойдет, вернитесь на базу.
Войдите в командный центр и выберите панель «Строительство». Нажмите на вкладку «Построить» и создайте мастерскую. Можете также построить парочку новых складов. Но учтите, что с каждым построенным модулем увеличивается вес базы, а значит для ее перемещения требуется все больше органики.
Войдите в мастерскую, можете создать сканер (вряд ли у вас хватит ресурсов на крюк). Ложитесь спать, чтобы не дождаться до переутомляемости. Создав сканер, вы добавите задание «Органическая материя». Учтите, что для производства чего-либо в мастерской недостаточно поставить нужный предмет в очередь. Вы также должны подойти к станку справа и зажать клавишу E, как будто добываете ресурсы. На это расходуется энергия!
Открытие рапидия. Квест активируется, когда вы обнаружите залежи рапидия в пещере на севере. Просто соберите рапидия, как это делаете с металлом. Вернувшись на базу, воспользуйтесь терминалом связи, чтобы получить новую задачу.
На третий день отправляйтесь вглубь пещеры и вправо, пока не окажетесь на поляне с синим дымом. При вас должен быть сканер! Зажмите Q и начните размещать части сканера. Затем соберите его, удерживая ПКМ, и разместите в других местах. И так до тех пор, пока не обнаружите глубокое месторождение органики. Зажмите QW, в меню строительства выберите шахтерский аванпост. Построив его, поработайте, а после выберите в том же меню опоры и установите так, чтобы соединить аванпост с базой (двигайтесь по короткому пути, ориентируйтесь на расстояние при установке опор). Всего можно установить до 6 опор.
Нехватка провизии. На базе постройте кухонный модуль. Наверняка придется строить его вверху и для соединения использовать лифт. Далее идите туда и приготовьте 6 порций каши, чтобы завершить квест.
Доверяй, но проверяй. Квест появится после того, как вы добудете рапидий и поговорите о нем с неизвестными по терминалу связи. Сделав это, постройте модуль «Чрево» и войдите в него. Протестируйте рапидий, и вы создадите овцу. Погладьте, чтобы получить достижение «Бе-е-е!». вернитесь и доложите обо всем по терминалу связи.
Когда выполните все задачи, останется запустить двигатель. Откладывайте процесс, пока не заполните склад органикой. Также можете приготовить из органики кашу, после чего собрать ее повторно. Когда будете готовы, в командном центре запустите двигатели. Спуститесь вниз и в машинном отделении поверните желтый рычаг на круглом устройстве слева, где изображен «гаечный ключ». Повторите запуск двигателя и вновь потяните за рычаг. Свяжитесь по терминалу, идите к квантовому компьютеру и взаимодействуйте с ним.
Вы не можете выбрать воспоминания, поэтому просто закройте квантовый компьютер и вновь свяжитесь с корпорацией. Вернитесь к квантовому компьютеру, просмотрите все воспоминания. У вас не будет выбора с первой развилкой, поэтому вместо «Побега» выберите вариант «Жить дома», чтобы получить навык «Механика» (+50% к эффективности обслуживания), потратив 20 рапидия. Сделав это, вы сможете изучить новую ветку жизни Яна. Обязательно сделайте это — механика очень интересная!
Поговорите с первым Альтером (за его создание получите достижение «Вдвоем»), скажите, что он в лаборатории, чтобы понизить тревожность и раздраженность. Будьте откровенны с ним и скажите, что вы бы его не пробудили. Если не можете отправиться в путь, убедитесь, что органика не застряла на кухне в баке для приготовления каши! Или в мастерской, если вы вдруг заказали кирку. Если она там, либо отмените очередь, либо завершите ее и добудьте органику заново. В общем, если видите, что какой-то ресурс указан как, к примеру, 120+120, это значит, что второе число — ресурсы, размещенные на каких-то рабочих станциях базы, и их нужно либо забрать, отменив очередь, либо потратить.
Путь 1
Как наладить отношения с Альтером Механиком?
Откройте вкладку альтеров, чтобы увидеть состояние механика. Поговорите с ним (скорее всего, он будет на кухне) в рамках квеста «Общий язык». Выборы не имеют значения, поскольку он будет недоволен буквально каждой фразой!
Далее спуститесь в мастерскую, постройте ремонтный набор и отремонтируйте терминал связи (в левой части будет желтый маркер). Ответьте на звонок Лукаса. Он подскажет, что вам нужно пообщаться со своим Альтером за прошлое, ведь воспоминания у вас общие. Идите к квантовому компьютеру и вновь изучите все воспоминания. На этот раз по его ветке. Вам нужно внимательно пройтись по всей ветке. Если задача не обновляется, вновь изучите все воспоминания.
Вернитесь и поговорите с Альтером Механиком:
Я думал о том, что ты мне сказал.
У нас больше общего, чем ты думаешь.
Родители.
Ты дал отцу отпор.
Я просто струсил.
Пиво и синтетический крахмал (похожи на муку).
Сварите вареники на кухне, добавив их в очередь. Никаких других действий не потребуется. Сделав это, пройдите к столу слева и взаимодействуйте у розовой точки. У вас с Альтером Механиком появится общее воспоминание.
Вновь поговорите с механиком:
Как ты себя чувствуешь?
Мне тоже трудно.
И мне тоже.
Нужно делать так, как сами считаем нужным.
Переговоры оставь мне.
Будем импровизировать.
То есть — наших вариантов.
Я надеялся этого избежать.
Поднимитесь в терминал связи и ответьте на звонок Лены, бывшей жены Яна. Можете решить сами, как с ней общаться, но мы решили не дерзить и быть вежливыми.
Акт 1
Вскоре база остановится, и начнется первый акт. Помните мультитул, который вы нашли ранее? Так вот сейчас вы можете подарить его Альтеру Механику. Спросите, что он хочет обсудить, поблагодарите за ремонт. Также откройте вкладку базы, в «Назначениях» определите Яна в один из отсеков (лучшего всего на обслуживание базы).
Начните исследовать территорию. Вы найдете два места рождения металла. Рекомендуем строить на обычном, чтобы не заражать радиацией того, кто будет на ней работать (а выбор у вас пока один — механик). Неподалеку, у месторождения обогащенного металла можно найти 3 коллекционных предмета — кино «Секретный инопланетянин», студенческую фотографию и лавовую лампу.
Также у вас уже должен быть крюк, при помощи которого можно подниматься на возвышенности. На это расходуется энергия скафандра (2 единицы). Вам доступно 6 единиц энергии на вылазку. В мастерской можно создать батарею, заряжающую скафандр. В целом кирку используйте только в том случае, если рядом действительно нет альтернативного маршрута.
Продолжайте исследовать эту часть планеты. Можно найти глубокое месторождения органики и еще три места с камнями. В общей сложности вам понадобятся бур и 4 кассеты (первую вы получите при производстве самого бура), а также еще один аванпост для органики. Пока хватает органики, можете его не создавать.
Лавовую лампу, найденную ранее, можно подарить механику. Также спросите, почему он усталый (в конце дня, если тот назначен на аванпост). Он попросит построить для него спальный модуль. Согласитесь, сделайте это в командном центре и поговорите вновь, сообщив, что у него теперь есть свое спальное место.
Люминатор для уничтожения аномалий и квантовый чип для прокачки квантового компьютера
Отправляйтесь на вылазку. Вы можете разрушить камни внутри пещеру и чуть выше. Независимо от этого пути будут соединены. За камнями в глубине пещеры есть глубокое месторождение рапидия. Снаружи, поднявшись на холм, вы обнаружите огромное ущелье с лавой, так что обходной путь найти не удалось. Задача обновится, и вас попросят разработать новый план.
Пройдите правее, спуститесь и подберите первые минералы (выглядят как искаженные кубики). Здесь же появится аномалия, в результате станет активным квест «Странные явления».
Вернитесь и поговорите с механиком за плохую дорогу:
Нужно найти путь на ту сторону.
Создаем Яна Ученого
Механик предложит построить лабораторию. Но прежде идите к квантовому компьютеру, найдите развилку и создайте Яна Ученого. На процесс создания уйдет время, так что в «Чрево» пока не спускайтесь. Уделите время и постройте лабораторию. Выяснится, что для любых исследований нужен ученый.
Теперь ложитесь спать, а на следующий день посетите «Чрево», чтобы познакомиться и поговорить с Яном Ученым:
Целую кучу.
Да, ты прав. Я впечатлен.
Сейчас же приступай к работе.
Во время вылазки продолжите движение через локацию с аномалиями. Просто обходите их, собирайте ресурсы и посматривайте на карту. Вы должны найти кино «Люди, которые всегда заканчивают ваши предложения», коллекционные предметы (самодельная кружка, резиновая уточка, книга) и поврежденный чип (тоже в контейнере рядом с капсулой). Наконец, в правом верхнем углу карты будет яркая сфера, с которой нельзя взаимодействовать. Находится она прямо напротив вашей базы.
Когда исследуете анализатор интерала, пообщайтесь с ученым за странные аномалии. Поговорите:
О том, чтобы от них избавиться.
И как это поможет мне их изучить?
Далее создайте в мастерской Люминатор — устройство, выявляющее и уничтожающее аномалии.
Вернитесь на базу и покажите странный чип механику. Если не можете с ним говорить, он занят. Просто подождите (возможно он идет на беседу с Яном Ученым). Поговорите с Яном Ученым за аномалии, выбрав фразу «Я совершил необычное открытие».
Да, по ощущениям это оно и есть.
Хотелось бы изучить их поближе.
Спросите, как ему живется в целом:
Научишь, как управлять ею лучше?
Пустая болтовня. Как эта?
О чем было твое исследование? (необязательная опция, но повышает радость)
У тебя были большие планы.
Просто сконцентрируйся на работе здесь и сейчас.
Скажите, что наткнулись на еще одну необычную аномалию (если уже обнаружили подвижную). Вы получите записи о статичной и подвижной аномалиях. Затем можете подарить Яну Ученому резиновую уточку.
Почините квантовый чип в мастерской (тот самый поврежденный чип, который нашли снаружи), предварительно поговорив с механиком. Затем установите на квантовый компьютер. Квантовый чип увеличивает количество ячеек для ваших Альтеров. Теперь их будет четыре, то есть можно создать еще двух!
Альтер Шахтер
Можно создать новых альтеров. Начнем с альтера шахтера, который быстрее добывает металл (используйте на аванпостах на соответствующих месторождениях). Ложитесь спать, а наутро идите в Чрево за новым альтером, Яном Шахтером. Поговорите с ним:
Пока еще нет, братишка. Или другой вариант, оба ведут к ухудшению.
Я ее обратно приделал.
Голова у тебя на месте. Мы — не идентичные клоны.
То, что я заложил в тебя поддельные воспоминания?
У нас впереди много работы…
На следующий день поговорите с Яном Шахтером:
Ты хорошо справляешься.
Не налегай на себя.
Ты не бесполезный.
Ты новый человек. Твое прошлое нереально.
Позже шахтер попросит продлить действие препаратов. Скажите, что верите ему. Согласитесь дать ему немного лекарств.
В следующий раз — «Потому-то Ally Corp и загрузила базу пивом доверху». Затем, когда спросите за первую травму, скажите, что рады, что все в порядке. Скажите, пусть будет осторожен в следующий раз. Затем произойдет второй несчастный случай. Вновь поговорите с ним. На этот раз я решил снять его с медикаментов. Но позже он отрубил себе руку.
Качественная еда
Затем вы застанете спор на кухне — о качественной еде. Будут спорить Ученый и Механик. Если вступитесь за механика, придется обеспечить качественную еду хотя бы в два дня из ближайших пяти. Вам нужно построить оранжерею, затем вырастить там сырую пищу (самостоятельно или назначить альтера), а после приготовить ее на кухне. 8 порций будет достаточно. Засчитываются любые два дня, при этом само задание завершится через 5 дней. Если все хорошо, слева внизу появится уведомление, что альтеры довольны тем, что вы сдержали обещание.
Травмы механика
Также вскоре один из альтеров будет травмирован. У меня это был шахтер. Для производства лазарета нужно 60 единиц полимеров, как и для расширения базы до 2-го уровня. Добыть их сможете здесь же, когда создадите люминатор и сможете уничтожать аномалии. Примерно 1 заряд скафандра расходуется на уничтожение одной аномалии.
Странные явления (финал) и планетарные образцы для исследований
Кроме того, чтобы завершить задачу «Странные явления», вам нужно применить люминатор на светящуюся аномалию в правом верхнем углу карты. Она отмечена розовым «вопросительным знаком».
Светите люминатором и идите по цветам, которые видны только под его излучением. Вы доберетесь до сферы. Сосредоточьтесь на ней и заберите планетарные образцы. Покажите их ученому, он будет доволен. Вам откроются новые узлы исследования, которые требуют тех самых планетарных образцов. Можете их изучить.