Все сюжетные задания первого акта в крепости Рога Юга и ее окрестностях, важные выборы и решения.
Перед запуском игры, после просмотра вступительного видеоролика вы сможете создать уникального персонажа и выбрать желаемый уровень сложности (один из трех вариантов). Во время общения со стражником выбранные реплики влияют на распределение характеристик.
Великий побег
Как только сможете управлять персонажем, откройте дверь тюремной камеры. Обыщите труп стражника, экипируйте вещи и дубину. Вопреки указаниям идите в правую сторону, чтобы найти еще один труп. На теле будет ключ стражника, открывающий большинство тюремных камер в темнице. Соберите прочие припасы. Здесь можно найти книгу с первыми рецептами, отмычки и так далее.
Идите в противоположную сторону, обыскивая разные камеры. В конце коридора откройте комнату стражников ключом стражника и обыщите. Одна из записок активирует побочное задание «Незабываемое». В правой части можно убить Красного брата. Здесь вы изучите первые азы боя.
Двигайтесь дальше и победите первую нежить. Можете зачистить помещения справа с тремя зомби. Продолжите движение, в одной из камер справа, которую можно вскрыть отмычкой, есть скелет женщины и ребенка.
Прочтите записку на столе слева, чтобы продвинуться по заданию «Незабываемое» (вы узнаете, что женщина умерла во время родов).
Слева в стене торчит кирка. Взяв ее, вы сможете разбивать камни. Разбейте камни перед собой, чтобы увидеть помещение с двумя Красными братьями. Убейте их, пройдите вправо, пообщайтесь с запертым лекарем. В другой комнате на пыточной стойке находится Ниниан. Он просит об одолжении. Убейте его, чтобы получить жетон Ниниана, который нужно передать Фьяргасу из крепости Рога Юга. В том же помещении есть алхимическая станция, на которой можно приготовить зелья.
Продолжите движение по основному коридору и на следующем трупе обнаружите лабораторный ключ.
Подобрав его, вернитесь и откройте дверь в ту же лабораторию. В стене за отодвинутым шкафом есть дыра. Можете воспользоваться ей. Один путь ведет в камеру с пленным братом, который участвовал в заговоре против Воэна, а другой — в большой зал с тремя врагами. Из того же зала можно пройти в коридор с камерами и Конхуром. Поговорите с мужчиной, чтобы узнать о нем и добавить информацию в досье. Рядом есть камера с мертвым монстром и трупом. Там можно найти кольцо меньшего здоровья.
Вернитесь на основной путь. Двигайтесь вниз и увидите слева того самого лучника, который помог вам сбежать. Сначала сверните вправо от него. По правой стороне в стене будет дыра, через которую вы можете попасть в подземелье с трупами. Здесь есть Сирья. Поговорите с девушкой, дайте ей малое зелье исцеления, и в обмен получите кольцо меньшей маны. В одной стороне будет лифт, на котором можно подняться наверх, а в другой — камера с мини-боссом Бешеным берсерком. Если победите, получите Терновый шлем и кольцо «Гордость атлета», повышающее выносливость на 5 единиц.
Спуститесь еще ниже по ступеням в другой стороне от лучника, который вам помог, и в камере слева обнаружите мини-босса Пылающее чучело. Чаще ставьте блок и используйте зелья исцеления. В награду получите записку и мощный палаш.
Идите по коридору за рыцарем, который вас спас. Победите врагов. Пока что вы не можете пройти сквозь путы мари или активировать мост. В конце взаимодействуйте со статуей. Двигайтесь по осколкам Запределья, слушая Артура, пока не получите новое задание «Мир для завоевания». Это основная сюжетная арка игры, в ходе которой нужно отыскать все части Короля Артура. Покиньте это место.
Взаимодействуйте с алтарем, чтобы открыть проход. Создайте мост, победите Великана-часового. Получите кольцо, увеличивающее грузоподъемность.
Снаружи острова
В конце концов, вы окажетесь снаружи. Сразу пройдите к Карадоку около лодки впереди и поговорите. Далее будет важный выбор — рассказать об Артуре или промолчать. Подробнее — в нашем гайде.
Но в любом случае после этого скажите Карадоку, что хотите задержаться на острове, чтобы получше его изучить.
Необязательно — изучаем стартовый остров
Побочное задание «Безмолвное слово». Идите обратно в сторону точки, где появились при выходе из Островной лечебницы. Левее есть ущелье с ручьем. Двигайтесь по нему, мимо опрокинутой лодки, и под камнями справа обнаружите труп с письмо. Подберите письмо настоятелю, чтобы начать это задание.
Также можете найти разные предметы, выкопать пару сундуков с монетами. Когда будете готовы, взаимодействуйте с лодкой около Карадока.
Рога Юга
Это первая открытая локация, которую вы посетите после Островной лечебницы, чтобы найти Экскалибур. Здесь есть много интересных локаций и побочных заданий. Сразу по прибытии рекомендую отправиться по маркеру в крепость Рога Юга.
Кроме того, на входе в локацию вы увидите Кровавое озеро. Пройдите мимо него, активируйте камень быстрого перемещения и сверните за стеной направо. Идите на север и при первой возможности сверните вправо, чтобы пойти обратно на восток, но над Кровавым озером. Справа будет подъем к Святилищу Забытого бога.
Здесь вы встретите Карадока и сможете получить награду, а также будет вход в логово, где лежит яйцо ищущего зверя. Наконец, обязательно разблокируйте лошадь.
После входа справа ищите Орлу. Поговорите с торговкой. Если не получится наладить контакт и пройти проверку восприятием, придется заплатить ей 100 монет. Сделав это, вы сможете продать весь собранный лут, а также взять побочное задание «Шёлковый путь».
У Орлы можно купить подзорную трубу, альбом для зарисовок и удочку. Обязательно сделайте это! И купите кирку и/или лопату, если не нашли их на стартовом острове.
В противоположной стороне стоит хранитель Темур. Поговорите с ним, предложите помощь. Вы получите рецепт матушкиного пирога и побочное задание «Лучший мамкин пирог».
Кроме того, в стартовом дворе крепости есть доска с четырьмя объявлениями. Снимите их, чтобы получить задания по уничтожению определенных врагов, за головы которых полагается награда. Слева стоит Киллиан, который и платит деньги за головы разбойников.
Поднимитесь на стены крепости рядом с караулкой и хранителем Темуром (и котелком для приготовления). На вершине стоит хранитель Дан. Поговорите с ним, чтобы получить побочное задание «Самая теплая накидка».
В другой части крепостных стен стоит хранитель Пэйт. Поговорите с ним, согласитесь прочитать письмо. Сделав это, вы узнаете о гибели отца. Поговорите повторно. Без восприятия 6-го уровня или выше обмануть Пэйта не выйдет, так что придется рассказать правду. Если не хотите последствий для Пэйта, скажите, что его обвинят в дезертирстве и казнят, и тогда он успокоится. Чуть дальше стоит еще один хранитель Алар. Поговорите с ним, чтобы получить альманах бронника, том 4. Вы откроете рецепт пластинчатого доспеха Клинка Тени.
Вернитесь в основной двор и поднимитесь по любым ступеням справа или слева. Взаимодействуйте со статуей Первонога, чтобы получить прирост к навыку владения двуручным оружием. С левой стороны находится лавка кузнеца Осбрайта. Во-первых, вы можете продвинуться по побочному заданию «Самая теплая накидка», если спросите у него за этот предмет. Он даст рецепт накидки, но изготавливать ее вам придется самостоятельно. Во-вторых, если спросите за работу, он даст рецепт тряпья и шляпы трупоеда, и скажет скрафтить эти предметы, а после вернуться к нему. Так вы получите побочное задание «Броня трупоеда».
По крепости также бродит хранитель Сигибальд. Поговорите с ним и согласитесь помочь, чтобы начать побочное задание «Кредо».
Напротив кузнеца есть лавка брата Риагана. Ему можно передать письмо настоятелю, которое вы могли найти на островной лечебнице, около трупа на берегу. Продолжайте общаться, чтобы показать письмо о том, что Катрин погибла во время родов на островной лечебнице. Он скажет, что ее мужу сейчас лет 50, и попросит передать слова поддержки, когда вы его встретите. Задание «Безмолвное слово» завершится, а вы получите 50+75 очков опыта за него и за продвижение по квесту «Незабываемое». С этого момента вы можете рвать на клумбе Риагана любые растения.
Идите в дальнюю часть крепости. В тюрьме можно поговорить с заключенным хранителем Махоном и дать ему спиртное. Напротив тюрьмы есть костер с хранителем Диканом. Поговорите с ним. Он просит передать цветы Бетрис, что запустите побочное задание «Гвоздика на память». В казармах поблизости можно вскрыть сундуки и забрать монеты.
В другой стороне крепости есть кухня Рурка. Напротив стоит хранитель Ланзо. Поговорите с ним и обещайте помочь, чтобы начать побочное задание «Обезболивающее». Рядом стоит тайник — это ваше хранилище. Войдите в ближайшее здание и поговорите с Яном Хербером. Спросите за обезболивающее и узнаете рецепт: самогон, гвоздика и шалфей. Также у него можно взять еще одно побочное задание «Линзы и глаз мудреца».
Наконец, найдите в правом дальнем углу крепости Фьяргаса. У него можно взять побочное задание «Мертвые как сны». Также можете передать амулет Ниниана, если прикончили его в Островной лечебнице, чтобы получить 75 очков опыта.
Если посещали тюрьму и говорили с Махоном, то знаете, что его укусил Кол. Сообщите об этом Фьяргасу, и он скажет, что выслушает вас, если вы получите какие-то зацепки. Скажите, что хотите поговорить с капитаном. Он пустит вас внутрь, если вы выполните работу (квест выше) или заплатите 500 монет. Решайте сами!
Также вы можете рассказать Фьяргасу за Одрана, пьяного стражника на входе в крепость. Его накажут, и вы найдете мужчину в кандалах на входе в крепость. Можете пообщаться, он попросит чего-нибудь спиртного. Откажитесь, ведь вы собираетесь его излечить от алкоголизма!
Поднимитесь на стены крепости за Ланзо и Фьяргасом. Поговорите с хранителем Гиланом, чтобы получить побочное задание «(Ир)рациональная ненависть». Чтобы выполнить задание, вернитесь к статуе перед кузнецом Осбрайтом, поднимитесь по ступеням к статуе с мечом Экскалибур. Забрать меч не получится, но вы можете войти в покои капитана за статуей.
Сделав это, сверните влево, чтобы попасть в музей с экспонатами и Ридериком.
Поговорите с мужчиной, спросите за чаек, и узнаете рецепт маски чаечника. Идите к кузнецу и создайте маску из простых ингредиентов, которые можно купить или скрафтить.
Передайте Гилану маску, чтобы получить 50 очков опыта. Задание завершится, но следом начнется новый побочный квест «Вечная война». Вы получите рецепт для ловушки на чаек.
Рядом с Гиланом можно перепрыгнуть через стену, чтобы найти деревянный мостик, который ведет к саду на крыше. Поговорите с Эоганом, спросите за сад на крыше, чтобы получить побочное задание «Корни знаний».
Чтобы выполнить задание «Корни знаний», посетите кухню и поговорите с Рурком за Эогана.
Вернитесь и пообщайтесь с Эоганом. Вы получите от него таинственные семена. Посадить их следует в ящики слева, где есть точка взаимодействия. Сделав это, отдохните где-либо 36 часов, вернитесь, сорвите таинственный корень Эогана и покажите ему. Вы завершите задание, получив 75 очков опыта. Следом начнется побочное задание «Тыквенная опасность», который мы описали в отдельном гайде.
Деревня
Пройдите в гору левее покоев капитана, чтобы увидеть вдалеке две башни. Это все еще крепость Рога Юга. Сначала спуститесь вниз по деревянным ступеням, на запад. Около дома поговорите с Дарахом, чтобы взять побочное задание «Чистое утро». Спуститесь вниз по склону, в направлении деревни. Тирнан попросит вас отремонтировать причал. Так начнется побочное поручение «Ремонт причала». Причал вы найдете ниже, и чтобы его отремонтировать, нужно собрать 50 единиц древесины. Вы можете наколоть дрова около тюрьмы (купите топор лесоруба у Орлы в начале крепости), но там выйдет порядка 20 бревен.
Также 30 бревен есть в продаже у кузнеца, но стоят они недешево. Решайте сами! Впрочем, вы можете отдыхать у костра сколь угодно раз, и спустя 24 часа на месте рубки дров появятся новые полена, и вы сможете нарубить еще 10 штук. В награду за починки причала (на берегу деревни ниже Тирнана) получите 100 очков опыта и 100 монет. Также у него можно будет взять следующее побочное задание «Починка деревни».
Нужно починить ворота и тотем, отмеченные маркерами. И туда, и туда нужно насобирать 50 единиц древесины. Накопите древесину, вернувшись к тюрьме и месту рубки. Напомню, отдых каждые 24 часа восстанавливает поленья, и вы можете нарубить 10 единиц древесины. Когда почините все, вернитесь к Тирнану, чтобы получить в награду 200 очков опыта.
Пройдите ниже и сверните на деревянные ступени слева, чтобы встретить женщину по имени Росин. Поговорите и обещайте помочь с поисками мужа, чтобы начать побочное задание «Рабство и изгнание».
Спуститесь еще ниже и слева обнаружите клетку с Колом и его жену Бетрис. Передайте букет гвоздик, который получили ранее, чтобы завершить квест «Гвоздики на память». Вы получите 75 очков опыта. Можете извиниться перед Бетрис и сказать, что не знали о значении этих цветов. Также начнется побочное задание «Я вижу тьму».
Пройдите в деревню, справа будет таверна Рона. Снаружи побеседуйте с Гобаном и попробуйте передать лекарство от Дараха, чтобы завершить квест «Чистое утро». Получите 50 очков опыта. Чтобы разговорить Гобана, нужно дать ему несколько раз спиртное (любое из инвентаря). В итоге вы узнаете о подземельях и получите побочное задание «Сторожевая башня».
Войдите в таверну Рона. За столом слева сидит Алиса. Пообщайтесь с ней и согласитесь помочь, чтобы взять побочное задание «Один процент».
Чуть дальше сидит женщина Элейн. Поговорите с ней, согласитесь помочь. Вы получите побочное задание «Последнее плавание».
В правой части таверны сидит Тэдган. Поговорите с ним, дайте 5 монет и узнаете за Берга. Так начнется побочное задание «Собутыльники».
Поговорите с трактирщиком Роном, спросите за документы Сигибальда. В конце концов он даст документы. Не имеет значения, что именно вы будете ему говорить! Вернитесь в крепость и поговорите с Сигибальдом.
Он действительно мертв, а вы общаетесь с его духом. Квест завершится, вы получите 200 очков опыта и расходник «Жуткое благовоние» (броня увеличивается на 1 на 60 секунд).
Снаружи таверны можно найти дом у моря на продажу. Когда соберете 20 000 монет, можете его купить.
Исследование континента
Теперь вам нужно отправиться в открытый мир континента. Можно выполнить много побочных заданий, о которых мы рассказываем в отдельном гайде.
Что делать с жетонами хранителей?
Также вы будете натыкаться на трупы хранителей с жетонами. Их можно отдавать Фьяргасу, и за каждый жетон мужчина даст вам 100 золотых монет.
Мертвые как сны
Наконец, найдите в правом дальнем углу крепости Фьяргаса. У него можно взять побочное задание «Мертвые как сны». Также можете передать амулет Ниниана, если прикончили его в Островной лечебнице, чтобы получить 75 очков опыта. Если посещали тюрьму и говорили с Махоном, то знаете, что его укусил Кол. Сообщите об этом Фьяргасу, и он скажет, что выслушает вас, если вы получите какие-то зацепки. Скажите, что хотите поговорить с капитаном. Он пустит вас внутрь, если вы выполните работу (квест выше) или заплатите 500 монет. Решайте сами!
Когда будете готовы, отправляйтесь по маркеру и поговорите с Маргом. После идите на кладбище, убейте нежить и войдите внутрь отмеченного склепа. Поговорите с Хуардоком, сидящим на саркофаге. Заплатите 5 монет или пройдите проверку фразой о хранителях Рогов Юга.
Двигайтесь через склеп, убивая нежить и прочих врагов. По пути обнаружите решетку, которая открывается ключом от внутреннего склепа. Пока что его у вас нет. Продолжите движение, в самом конце появится некромант. Если сможете пройти проверку практичностью или духовностью, то избежите сражения. В противном случае придется его убить. Как и следовало ожидать, он будет постоянно призывать нежить, так что самый верный способ быстрее закончить сражение — убить некроманта.
Победив его, посмотрите в крыло напротив. Поднимитесь по скалам, чтобы попасть в коридору с кадилом Морганы (навсегда увеличивает ману на 5), трупом с жетоном хранителя. Вернитесь к Хуардоку, чтобы рассказать о кончине хозяина (или о том, что вы его переубедили). В любом случае получите от него ключ от внутреннего святилища и побочное задание Non Omnis Moriar. Но задание выдается только в том случае, если вы убили некроманта Йората.
Вернитесь крепость Рога Юга и поговорите с Фьяргасом. Задание завершится, вы получите 400+200 очков опыта. Кроме того, сможете потребовать встречи с капитаном, и тогда продолжится квест, описанный ниже.
Тени Рогов
Сразу после выполнения предыдущего задания, или если заплатите Фьяргасу, узнаете, что капитана следует искать в храме Праматери. Поговорите с женщиной на входе и убедите ее впустить вас.
Справа увидите обезумевшего Гродера. Неподалеку ищите Террофа, который даст эликсир. Передайте его Гродеру и окажетесь в его сне. Убейте туманника и поговорите с мужчиной. Идите обратно, попутно уничтожая духов мари. Убив всех, сможете покинуть локацию. Когда поможете ему, сможете получить золото или талисман, увеличивающий ХП на 5%.
Поднимитесь в палатку к Франн и пообщайтесь с ней. Согласитесь помочь, чтобы запустить побочное задание «Добрые дела». Создайте ожерелье из ушей разбойников, отнесите Фьяргасу, после чего вернитесь и расскажите Франн. Она даст ключ от храма.
Поднимитесь в гору и войдите в храм, использовав ключ Франн. Поговорите с капитаном Бренданом и Одноглазым. Брендан просит убить рыцаря Галахада. Подробнее об этом выборе — в нашем отдельном гайде.
В целом, если хотите получить больше достижений и посетить больше мест, нужно убить Галахада. Об этом подразумевает игра, и так вы добьетесь перемирия на юге, в землях Рогов Юга. Это опасный противник, так что рекомендую набрать как можно больше эликсиров. Если не получается победить, проходите побочные задания, улучшайте снаряжения, посещайте все необязательные локации региона. Можете взглянуть на наш билд по ближнем бою на первый акт игры.
Победив Галахада, а мы пойдем этим путем, вернитесь в храм Всематери и поговорите с Бренданом и Одноглазым. Брендан даст печать, которая открывает вход в склеп Сьюола в затопленной деревне.
Гробница Сьюола
Отправляйтесь по маркеру на западное побережье и войдите в отмеченное здание. Поднимитесь по ступеням впереди и спрыгните к статуе. Позади нее есть постамент, куда нужно установить печать Одноглазого.
Спуститесь вниз и поговорите с Сьюолом, чтобы узнать о предательстве Артура и Мерлина. Когда будете идти назад, вас остановит Брендан. Если вы откажетесь и обвините его в заговоре, он настроит против вас крепость Рога Юга, и вы не сможете попасть на ее территорию. В таком случае, чтобы вытащить Экскалибур, вернитесь в крепость ночью, чтобы избежать сражения, и, доставая меч, постоянно исцеляйтесь зельями.
Правильно будет согласиться с Бренданом и пообещать помощь с убеждением Фьяргаса. После поговорите с Бренданом в храме Праматери. Вместе вернитесь в Рога Юга. Поговорите с капитаном внутри его покоев, чтобы завершить задание.
Мир для завоевания
Идите к Осбрайту и спросите, как починить гонг. Принесите сломанный гонг (идите по маркеру) и 15 единиц бесплотной паутины, которая выпадает из врагов ночью. Починив гонг, установите его на место и взаимодействуйте с вечным морем. Идите вперед и выслушайте древнего. Заберите Экскалибур (наверняка придется потратить немного зелий, пока вы будете его вытаскивать).
В конце концов, вы завершите первый акт и сможете переместиться в Кунахт, где спрятан щит Паламеда.