Прохождение Silent Hill f — гайд по игре

Подробное руководство по всем сюжетным миссиям, решению головоломок, поиску коллекционных предметов, всех омамори и так далее. Все уровни сложности решения головоломок.

Silent Hill f проходилась нами на «Сложном» уровне решения головоломок. Также существуют настройки «Сюжет», когда загадки становятся намного проще, и «Затерянный в тумане» с более сложными задачами. Впрочем, я постараюсь давать решение для головоломок на трех уровнях сложности.

Туманный город Эбисугаока (первый визит)

Спуститесь по горе

Получив контроль над Хинако, идите на развилке влево, вверх по горе, к соседнему дому. Рядом с ним на столе лежит документ «Газетная вырезка «Серьезная проблема в Эбисугаоке»» №1. Чуть дальше расположена деревянная преграда с красной табличкой «Вход на гору запрещен».

Вернитесь к дому и бегите вниз по горе. Подойдите к хижине справа и подберите лежащий на табуретке документ «Записи местного врача» №1.

Продолжите движение вниз и вскоре обнаружите святилище хокора «Кудзунодай, 2-хомэ». Как минимум, здесь вы можете передохнуть и сохранить свой прогресс.

В какой-то момент задача обновится, и вам предложат отправиться в супермаркет.

Идите в супермаркет «Чизуруя»

Также вы можете в любой момент проверить карту, на которой обычно отмечен пункт назначения. Открывается она на TAB или клавишу M.

Около красного почтомата слева ищите документ «Газетная вырезка «серьезная проблема в Эбисугаоке»» №2 (содержание иное, чем в газете выше).

Продолжите движение, пока не упретесь в грузовик, где запустится кат-сцена. Идите вперед, проберитесь между зданиями справа (в тупике) и вскоре увидите кат-сцену с Сакуко. Пройдите на развилку, на доске слева висит информация о пропаже Судзутами Маюми.

Чуть дальше вы встретите Сю Иваи, лучшего друга Хинако. Затем придет Ринко.

Сбегите от Туманного чудовища

После кат-сцены бегите к экрану, используя стандартные элементы управления. В некоторых местах нужно что-то перепрыгнуть, под чем-то проползти, используя клавишу F для взаимодействия. В конце концов, погоня прекратится, но вы получите документ «Записка от Сю». Также вы получили от приятеля красные капсулы, которые немного восстанавливают здоровье и уровень здравомыслия.

Следуйте через переулок, на выступе справа лежит бинт (значительно восстанавливает здоровье).

Найдите путь обратно в супермаркет «Чизуруя»

Пройдите через мост, увидите лестницу. Можете пойти дальше и найти на бидоне в тупике красные капсулы. Поднимитесь по лестнице и перепрыгните через перила. Перемещайтесь между зданиями, пока не появится первый монстр.

Избегайте чудовищ и двигайтесь вперед

Используйте «Пробел», чтобы уклоняться. Обогните монстра и бегите вперед. Двигайтесь вдоль канала. Справа есть красная капсула. Вы можете подняться на выступ справа, свернуть влево и пробраться под завалом или пойти вперед. Сначала пройдите вперед и найдите открытый дом за мостиком, где лежат красная капсула и документ «Записи местного врача» №2.

Вернитесь и пройдите в переулок справа, где есть завал, под которым Хинако может пролезть.

Сделайте это и подберите ёкан (значительно восстанавливает здоровье, также можно использовать в качестве подношения). За ящиком также можно прослушать радиоприемник.

Выйдите и заберитесь на выступ напротив.

Сверните вправо и найдите дом, в который можно войти.

Исследовать дом

Сначала обыщите первый этаж. Можете выдвигать ящики, чтобы находить расходники. Поднимитесь на второй, сделайте то же самое. В конце дальней комнаты подберите окровавленный ключ, воткнутый в маску.

Когда выйдите из комнаты к лестнице, увидите монстра, который вырвется из-за другой двери. Вам нужно обойти чудовище и войти в эту комнату. Там будет балконная дверь, которая открывается окровавленным ключом. Но не спешите! В той же комнате, откуда вырвался монстр, на тумбе лежит ключ от задней двери.

Этим ключом можно открыть дверь на первом этаже, чтобы спуститься по лестнице к сундуку, на котором лежит омамори-кит (при использовании восстанавливающего предмета вас нельзя будет прервать обычными атаками).

Поднимитесь наверх и выберитесь через балкон. Спуститесь по лестнице с крыши.

Вернитесь в супермаркет «Чизуруя», избегая чудовищ

Спуститесь с выступа, вскоре к вам спрыгнет монстр. Обойдите и бегите влево. Сверните влево дважды, в освещенный переулок:

На бетонной изгороди слева лежит старинный гребень (тип подношения, значительно повышает веру игрока). Чуть выше находится святилище хокора «Эбисугава, 3-хомэ».

Можете положить на алтарь ёканы и старинный гребень, чтобы заработать Веру. Если у вас оформлен предзаказ и Deluxe Edition, в разделе «Бонусы» появится омамори-пион (немного восстанавливает здоровье при подбирании съедобных предметов), сморщенный абура-агэ (тип подношения, значительно повышает веру игрока), божественная вода (полностью восстанавливает уровень здравомыслия, временно снижает урон здравомыслию; можно использовать в качестве подношения), аптечка (полностью восстанавливает здоровье).

В разделе «Взять случайный омамори» можно потратить 300 Веры, чтобы получить случайный предмет (амулет). Но за каждый новый омамори придется отдавать больше Веры.

Мы выбили два — омамори-слива (повышает максимальную выносливость) и омамори-моллюск (снижает дальность обзора у врагов).

Найдите Сю и Ринко

Чуть дальше Хинако получит свое первое оружие — металлическую трубу. Используйте ЛКМ и ПКМ для легких и тяжелых ударов. Преимущественно желательно использовать последние, чтобы наносить больше урона и порой оглушать врагов. Чтобы зафиксировать цель на противнике, жмите на клавишу C (колесико мыши вместо этого показывает интерфейс со здоровьем, здравомыслием, выносливостью и ячейками быстрого доступа). А еще, чтобы восстанавливать выносливость, придется не просто не бегать и не атаковать, а буквально встать и ничего не делать.

Победив чудище, двигайтесь дальше и разберитесь со вторым. Вы узнаете за контратаки и концентрацию. Поднявшись по ступеням, ищите сбоку набор инструментов (восстанавливает прочность используемого оружия). Прочность оружия отображается значком «полумесяца» в левом нижнем углу экрана, рядом со шкалой здоровья.

Поднимитесь чуть выше и в тупике слева ищите рамунэ (значительно восстанавливает уровень здравомыслия, можно использовать в качестве подношения). Продолжите движение, подберите стальную трубу рядом со святилищем хокора «Эбисугаока-хоммати».

Вы вернулись туда, где все началось. Вскоре запустится кат-сцена, и вы столкнетесь с тремя чудищами к ряду. На режиме «Сюжет» можно использовать один мощный удар и два легких. Но после появится чудище из Тумана.

Туманное святилище (первый визит)

Вы окажетесь в странном святилище, где вас ждет первая головоломка. Подойдите к алтарю и прочтите послание. У вас есть 5 подставок и столько же предметов. Нужно разместить их в правильной последовательности.

Головоломка на алтаре — как расставить предметы

Кроме того, в нижней части подставок есть разные изображения. На уровень сложности «Сюжет» вы получите больше подсказок, в то время как на настройках головоломок «Сложный» или «Затерянный в тумане» они будут более скудными и непонятными.

На каждом уровне сложности ваша задача одна — разместить 5 подношений на правильных подставках. Как только сделаете это, сможете продолжить игру.

Вы всегда будете выбирать из одних и тех же 5 подношений: мёртвая крыса, сушёная рыба, мёртвая птица, глиняная урна и сложенный веер.

Решение на режиме «Сюжет»

Это простой тест на распознавание образов. Осмотрите каждое подношение, затем 5 подставок перед вами и посмотрите, как их украшения можно сопоставить друг с другом.

На каждом подношении есть завязанный узел. Сравните вид узла с символами, нарисованными на подставках.

Расположите птицу, урну и веер в ближнем ряду (на переднем плане) слева направо, затем поместите крысу на левую дальнюю подставку, а сушеную рыбу – на правую дальнюю.

Решение на режиме «Сложный»

Подношения не изменились, но теперь на боковых сторонах подиумов появились другие символы, каждый из которых основан на каком-либо эндемичном японском растении. Вам нужно будет осмотреть каждое подношение в поисках подходящего узора или логотипа, но некоторые из них трудно определить.

  • На дне урны изображена хризантема.
  • На боку сложенного веера изображен рисунок в виде бамбукового листа.
  • Мертвая крыса завернута в крупные зеленые листья.
  • На нижнюю часть мантии с мертвой птицей нанесен цветочный узор, напоминающий цветки сливы. Он более заметен, если повернуть и рассмотреть ее сзади.
  • На оранжевой бумаге под узлом шнура с сушеной рыбой виден едва заметный узор.

В первом ряду слева направо разместите веер, урну и крысу, затем поместите сушеную рыбу на левую дальнюю подставку, а мантию с птицей — на правую дальнюю.

Решение на режиме «Затерянный в тумане»

При выборе уровня сложности головоломок «Затерянный в тумане» на подставках алтаря вообще нет никаких обозначений. Вместо этого вам нужно определить, какое подношение куда положить, основываясь на совершенно иной подсказке, написанной на бумаге перед алтарем:

  • «Кудзу, уважаемый всеми и лидер народа, был женат на Сосне.
  • Слива, любимая всеми и всегда находящаяся в центре любой группы, была жената на Бамбуке.
  • Хризантема, у которой не было пары, проводила дни, обучаясь у Кудзу, и была известна как «Мудрец Востока».
  • Пусть процветание нашего клана будет вечным.»

Из этой загадки нужно сделать определенные выводы. Вам нужно определить расположение подношений, основываясь на нескольких достоверных фактах и ​​сопутствующей информации. Пошаговое решение будет следующим:

  1. На птице в халате изображены цветы сливы. Поскольку Слива любима всеми, ее следует поставить посередине.
  2. На дне урны изображен цветок, поэтому это хризантема, которая помещается на самый восточный подиум: справа внизу.
  3. Мертвая крыса завернута в листья, а Кудзу — единственное листопадное растение. Поскольку Хризантема учится у Кудзу, мертвую крысу нужно поместить над урной, справа вверху.
  4. На сушеной рыбе — сосновые иголки, и поскольку Сосна и Кудзу женаты, ее нужно положить слева вверху.
  5. Остается веер, который, по методу исключения, должны быть бамбуковым. Поместите веер рядом с его супругой, Сливой, слева внизу.

В итоге головоломка должна выглядеть так:

Как только все будет сделано верно, автоматически запустится кат-сцена.

Покиньте большой зал

Бегите вперед, пока не запустится новая кат-сцена.

Следуйте за Лисьей Маской

Просто двигайтесь по единственно возможному маршруту, пока не запустится новая кат-сцена. В этот момент Хинако подберет кайкэн — церемониальный кинжал, связанный с обычной концовкой игры. В режиме «Новая игра+», к примеру, вы сможете решить, поднимать оружие или нет.

В конце концов, вы доберетесь до святилища и увидите новую кат-сцену.

Осмотрите двери сокровищницы

Рядом с сокровищницей находится святилище хокора «Путь к святилищу», у которого можно сохраниться. Осмотрите дверь, чтобы найти вторую головоломку.

Головоломка с дверью сокровищницы

Вам нужно определить правильную кодовую комбинацию. На самом деле замок состоит из двух символов, поэтому действовать можно и путем подбора. Если бы не одно «Но»: вам нужен циферблат кодового замка, который будет найден в самом конце.

Итак, чтобы найти решение, развернитесь и двигайтесь в обратную сторону, но чуть левее, по доскам. По пути подберите божественную воду, откройте калитку и увидите куклу из детства Хинако. Взаимодействуйте с ней, чтобы увидеть подсказку.

Решение на уровне «Сложный»

Например, на уровне сложности головоломок «Сложный» будет следующий текст:

  • «Молния ударила с небес и расколола сгнившее дерево.
  • Из земли вырос Кудзу, пророк вечного процветания.»

После запустится кат-сцена, и появится монстр. Переключитесь на оружие клавишами Q и E. Используйте концентрацию. Когда монстр замахивается и подсвечивается, жмите ПКМ для выполнения контратаки.

Найдите правильную дощечку эма (0/3)

Пройдите вдоль стендов и осмотрите их. Хотя прежде спуститесь от них влево и найдите на камне документ — клочок бумаги. Вам нужно найти первый символ из загадки, указанной выше. Для уровня сложности головоломок «Сложный» нужно пройти в самый конец и найти слева дощечку с изображением молнии. Изучите ее, зажав клавишу Q, и взаимодействуйте, когда появится подсказка с клавишей F.

Найдите правильную дощечку эма (1/3)

Первая табличка найдена. По звуку нетрудно догадаться, что появилась новый монстр. Спуститесь в конце дощечек и сверните вправо. Уничтожьте монстра, после чего пройдите по доскам и осмотрите камень слева. Это необязательное сообщение.

Пройдите дальше, чуть правее и у ступеней ищите чай из кудзу (временно постепенно восстанавливает здоровье и уровень здравомыслия, можно использовать в качестве подношения). Рядом можно активировать святилище хокора.

Слева есть область со стендами и красными фонарями. Идите туда и отыщите второе изображение. На уровне «Сложный» это дерево.

Кроме того, рядом со стендами на камне лежит документ «Окровавленное письмо». В этом письме говорится, что некто спрятал мощный омамори, но не указывается, где. Осмотрите внимательно стенды и найдите дощечку с рыжим котом. Разверните ее, чтобы получить омамори-кошка (значительно снижает урон, получаемый при уклонении). Находится эта дощечка там же, где и дощечка со вторым символом из головоломки.

Найдите правильную дощечку эма (2/3)

Остается найти последний символ. Вас интересуют дощечки, расположенные в непосредственной близости. Скорее всего, появится монстр, так что избавьтесь от него, если он будет мешать. Ищите табличку, на которой изображено растение с зелеными листьями и фиолетовыми ягодами/соцветиями. За дощечкой будет циферблат кодового замка.

Вернитесь к сокровищнице. Вы автоматически установите циферблат и сможете ввести трехзначный код (сверху вниз):

  • Круг с двумя вертикальными линиями
  • Круг с крестиком внутри
  • Символ кудзу

Все это можно увидеть в дневнике, нажав на клавишу G. Как только выставите все верно, нажмите на клавишу F.

Решение на уровне «Сюжет»

Нужно найти дощечки с изображениями журавля, змеи и черепахи.

Код от двери сокровищницы:

  • Журавль: круг, перечеркнутый горизонтальной линией.
  • Змея: круг, перечеркнутый вертикальной линией.
  • Черепаха: змея с буквой V под головой.

Решение на уровне «Затерянный в тумане»

На этот раз искать придется дощечки с изображением ёкаи (японские духи), похожих на предметы домашнего обихода с демоническими чертами: ёкай-повозка, ёкай-зонт и ёкай-котёл. На каждом из них будут четыре символа, и придется выбрать правильный, используя подсказку для этого ёкая.

  • Ёкай-повозка: круг с двумя вертикальными линиями внутри.
  • Ёкай-зонт: круг с перевернутой буквой Y.
  • Ёкай-котёл: змея с буквой V под головой.

Получите ключ

Заберите из сокровищницы каменный ключ и просмотрите кат-сцену.

Направляйтесь к двери со статуями Инари

Сражаться с монстрами бесполезно от слова совсем, так что бегите прочь и вернитесь к двери, около которой расположены две статуи лисиц. Вы проходили мимо нее ранее. Смотрите кат-сцену.

Туманный город (второй визит)

Направляйтесь к дому Ринко

Двигайтесь вперед по улице, пока не появится первый противник. На этот раз сшитые монстры будут чуть прочнее, чем при первом визите в деревню. Сверните в переулок слева, откуда вышло чудище, сразу же пойдите влево. В тупике нужно уйти вправо и победите парочку врагов. В самом конце на контейнере лежит наплечная сумка (повышает количество переносимых предметов), которая используется для расширения инвентаря на 1 единицу.

Вы движетесь на восток. Можно вернуться на основную дорогу от супермаркета «Чизуруя», куда пошел Сю. Впереди будет грузовик, а справа, не доходя до него, святилище Амида-Сиракава.

Еще одно святилище можно найти на параллельной улице слева, к северу от текущей. Называется оно так же. Чтобы продолжить сюжет, нужно идти по улице к северу от главной, которая заканчивается грузовиком. Но справа от грузовика есть поворот на юг. Это тупиковая часть, но здесь можно собрать несколько полезных предметов. Правда на обратном пути появится монстр.

Для продолжения идите на восток по северной улице, пока не запустится кат-сцена.

Когда Сю уйдет, перед полями сверните влево, на юг. По левой стороне появится монстр, и произойдет это около дома доктора.

Можете осмотреть входную дверь, а затем обойти дом и подняться по лестнице в углу на крышу. Заберитесь внутрь дома через окно. Одна комната второго этажа открыта, и там есть запертый выдвижной ящик. Спуститесь на первый этаж, соберите полезные предметы. В основном помещении на столике есть коричневая шкатулка. Осмотрите ее, посмотрите на левую сторону и откройте три выдвижных ящика. В одном из них будет ключ от выдвижного ящика.

Поднимитесь на второй этаж и откройте ту самую тумбу с выдвижным ящиком, используя найденный ключ, чтобы получить записи местного врача №3.

Выйдите из комнаты и откроется кабинет поблизости. Загляните в него, на столе лежит документ «Отчет о вскрытии: причина смерти не определена». В одном из выдвижных ящиков тумб слева лежит омамори-сосна (повышает максимальное здоровье). Выберитесь из дома через то же самое окно, но учтите, что вас атакует монстр.

В восточной части есть множество тропинок среди рисовых полей. Одна из них ведет к зданию, сбоку от которого, под навесом, можно убрать с пути связку досок.

Сделав это, вы сможете подобрать с земли документ — вырезку из школьной газеты. Это легенда о яакакаси, чудовищном пугале из Эбисугаоки. У правого нижнего здания на рисовых полях, рядом с повозкой лежит документ «Письмо домой».

Ключ от почтового ящика Сакуко

Вы можете пойти разными путями. Если двигаться по дороге вверх, на север, окажетесь в лесу. Хинако скажет, что вскоре вы дойдете до святилища Сакуко. На одно из деревьев справа висит документ «Листовка из святилища Сённэнсюги». Это необязательная локация, так что идите сначала именно сюда. На могиле слева лежат ключ к почтовому ящику Сакуко и письмо от матери Сакуко.

Вернитесь к супермаркету, где похоронили Сакуко, пройдите в переулок на севере. Если взглянуть на карту, дом Сакуко отмечен лицом «девчонки». В переулке наверняка стоят чудища. Почтовый ящик висит прямо на стене ее дома, откуда она выглядывала во время кат-сцены. Открыв его, вы получите омамори-паука (легкие удары гораздо меньше снижают прочность оружия) и документ «Письмо из больницы». Внутрь дома войти нельзя.

Чтобы продолжить, вы должны пройти через правую верхнюю часть рисовых полей. Еще чуть выше и правее от дороги, ведущей к святилищу Сакуко, есть дополнительный путь. Он ведет в тупик, но там вы сможете найти стальную трубу и набор инструментов.

Спрыгните с выступа в сад, соберите припасы и осмотрите дверь слева. Нужен ключ. Чуть дальше, по правую руку находится колодец с ящиком. Попытайтесь взять ключ, и вас атакует огромный монстр. Прежде чем вы сможете достать ключ, придется с ним разобраться. Для этого используйте ПКМ и мощные атаки, когда противник замахивается большим мечом.

Непосредственно перед ударом он будет светиться. Если враг размахивает трижды щупальцем, просто уклоняйтесь в стороны. Также уклоняйтесь, когда противник кричит пастью на животе, иначе будете временно оглушены и получите урон здравомыслию. Победив монстра, можете дополнительно обыскать локацию, а после удерживайте F у колодца, чтобы вернуть ключ от склада. К этому моменту босс может ожить. Если есть желание, можете вновь его прикончить, хотя дополнительных наград за это не положено. А затем откройте ключом дверь склада.

Сдвиньте в сторону доски, а затем выпрыгните через окно склада, чтобы не убивать сразу двух монстров.

Направляйтесь к дому Ринко вместе с Сю

После кат-сцены поднимитесь на дорожку и бегите влево, в тупик с добычей. Идите в обратную сторону, сохранитесь у святилища. На развилке сначала пройдите прямо, к дому справа и по доске во двор с сеном. На деревянном корыте лежит дощечка Эма, которая используется у святилищ для улучшения навыков Хинако. Помимо Эмы вам также нужна Вера. Можно увеличить очки здоровья, здравомыслия, выносливости или количество ячеек для омамори.

Подойдите к Сю, чтобы увидеть кат-сцену.

Убегите (Головоломка в Поле)

Вы окажетесь в тумане. Подберите с сена у повозки документ «Таинственная записка». С ближайшего пугала снимите серп. Взаимодействуйте с лицом того же пугала, чтобы прочесть послание. Текст отличается в зависимости от уровня сложности.

Решение для уровня «Сложный»

Сначала пугало скажет, что будет изображать вежливость. Найдите перекошенное женское пугало с улыбкой на все лицо и вытащите шип из туловища. Если ошибетесь, придется убить пугало. Если сделаете все правильно, получите предмет флеш-карточки, а также направление, в котором следует двигаться (укажет пугало). Идите по нему.

Следующее пугало спросит, каково так долго быть жертвой твоего обмана. Найдите пугало, в спину которого воткнут серп, и достаньте флеш-карточки. Бегите в том направлении, куда укажет пугало. Двигаться придется по диагонали полей, так что будьте внимательны. На пути к группе чучел будет одно ожившее пугало.

Третье пугало указывает на то, что «он никогда не смотрел на тебя так, как на меня». Смотрите, вам нужно найти пугало-мальчика, который смотрит на одну девочку, но при этом стоит спиной к другой. Есть только одно такое пугало девочки, и оно обычно слева. Выберите и достаньте флеш-карточки.

Доберитесь до четвертой группы пугал и прочтите послание. В нем говорится, что «ты всегда бесила меня». Вас интересует пугало с девушкой, которая развела в сторону руки и сложила голову на правый бок. Будто отрешено на что-то смотрит. Достаньте флеш-карточки и продолжите движение по указанию пугала.

Наконец, пятое пугало сетует на то, что выдавливает улыбку, глядя на ее гадкое лицо. Скорее всего, здесь оживут сразу три пугала. Избавьтесь от них, а после найдите девушку с опущенной вниз головой. Если взглянуть на нее снизу вверх, можно заметить улыбку на лице. Вы получите очередные флеш-карточки, после чего запустится кат-сцена, завершающая этот эпизод.

Решение для уровня «Сюжет»

Первое пугало указывает на то, что нужное чучело отличается от остальных. найдите пугало девушки, которая носит нож в открытую.

Второе пугало говорит о том, что она без него беспомощна. Найдите пугало девушки, у которой нет оружия.

Третье пугало указывает на то, что будет ее подругой, в противном случае та будет несчастлива и одинока. Найдите единственное пугало девушки с желтой брошью-цветком на блузке. У остальных либо нет броши, либо в форме сердца.

Четвертое пугало интересуется, дружит ли пара, а также говорит, что всегда наблюдает за ней, пока она не видит. Пугало девушки в центре группы смотрит на парня, а прямо за ней стоит другая девушка, которая скрестила руки на груди, словно наблюдая за первой. Вытащите шип из пугала девушки, которая смотрит на парня.

Пятое пугало спрашивает, кто ты. Да, ты. Найдите пугало девушки, прическа которой похожа на Хинако. Это девушка с короткой стрижкой в конце группы.

Решение для уровня «Затерянный в тумане»

Первое пугало говорит, что устроит овации стоя. Найдите девушку с косичками, которая практически полностью развернула голову.

Второе пугало желает счастливого пути и радуется, что, наконец, сбросил с нее тяжкое бремя. Скорее всего, подсказка указывает на пугало с ножом или шипом в груди, но на самом деле ключевым словом является «бремя». Найдите девушку с ножом, который валяется под ее ногами, как будто она его выронила (свое бремя).

Третье пугало утверждает, что она причинила ему боль, а затем бросила. И надеется, что она теперь страдает за содеянное. В центре группы лежит парень с ножом в груди. Достаньте шип из пугала девушки, у которой нет ножа и которая от него отвернулась.

Четвертое пугало утверждает, что она была для нее настоящей занозой. Вечно стояла между ней и ним. Идите от пугала рядом с подсказкой. Обратите внимание, на какого парня она смотрит. Это пугало парня стоит в противоположном конце группы. Теперь выдерните шип из девушки, которая стоит между ним и первой девчонкой.

Пятое пугало прощается и просит никогда не показываться на глаза. Отправляет заниматься своими делами. Вместо того чтобы искать кого-либо среди группы чучел, повернитесь вправо и найдите мертвое пугало на земле рядом с повозкой сена.

Подойдите к Сю, который стоит у дома Ринко. Смотрите продолжительную кат-сцену.

Туманное святилище (второй визит)

Найдите путь к священной двери

Следуйте вперед и увидите вдалеке Лисью Маску. Справа есть ресурсы, затем идите влево. Приблизившись к первому зданию, услышите громкие звуки. Если пойдете к зданию слева и обогнете его, обнаружите Эму для улучшения Хинако и запертую дверь с эмблемой Онари-сама. Если же обогнете по правой стороне первое здание, увидите выбитую дверь.

Войдите внутрь, подберите с тумбы слева документ «Неясные каракули» и пролезьте между стеллажами. Соберите припасы и покиньте здание. Обойдите его против часовой стрелки и обнаружите дверь, для которой нужен ключ.

Продолжите движение, пока не найдете вход в другое здание. За зданием справа от него есть ширма с лисицей и точка взаимодействия, где Хинако воспринимает увиденное как какую-то сцену.

Войдите в здание:

Проберитесь под полками слева и выйдите наружу, чтобы найти святилище. Сохранитесь, сделайте подношения и так далее. вернитесь и пройдите в другую часть с множеством стеллажей и полок. В углу справа, на ящике лежит документ «Древняя записка». Осмотрите странный объект в самом конце, чтобы получить новую задачу.

Найдите недостающую часть объекта

Я не уверен, были ли ключ от хранилища на ящике рядом со святилищем, но нашел его уже после, когда появилась текущая цель.

В общем в том же здании вновь проберитесь под полками слева за входом. Прежде чем выйти наружу к святилищу «Коридоры», на ящике слева ищите ключ.

Вернитесь к двери самого первого здания, для которой нужен был ключ:

Открыв дверь, проберитесь под стеллажами и осмотрите надпись на сундуке слева: «Не верь словам лиса! Держись подальше от западной комнаты». А правее лежит документ «Предупреждение».

Выйдите из здания и увидите, что открылась дверь к западу (которая была заблокирована):

Подберите часть устройства и отнесите в дальнее северное здание. Полка сдвинется, и вы увидите проход.

Войдите во внутреннюю комнату

Сделайте это, чтобы увидеть кат-сцену.

Сбегите от опасности

Вы окажетесь в комнате с врагом. Подберите с алтаря нагинату, новое оружие для Хинако. На самом деле убегать никуда не нужно. Переключитесь на нагинату и победите противника. Лучше всего выжидать, когда перед атакой чудище будет светиться, и контратаковать/парировать на ПКМ. Выйдите из комнаты после победы.

Направляйтесь к священной двери

На ящике слева лежит документ «Порванная бумажка». Выйдите наружу и сохранитесь у святилища. Подойдите ближе к двери.

Осмотрите священную дверь

Подойдите к двери, взаимодействуйте с ней и двумя статуями по бокам, чтобы услышать голос Сакуко.

Узнайте, откуда исходит голос

Двигайтесь на восток, откуда доносился голос. Обойдите здание и из другого выйдет то же чудище. Победите, а затем загляните в открытую хижину, чтобы найти полезные предметы, в том числе омамори-ястреб (значительно ускоряет зарядку концентрации).

Победите третьего врага и войдите в здание в самом конце. Это библиотека. Справа на полу ищите документ «Записка горничной». Пройдите чуть дальше и ищите второй документ «Журнал семейного врача» на столе слева. Пройдите через всю библиотеку, протиснитесь между стеллажей и выйдите наружу. Учтите, что слева вас поджидает чудище. На пути к цели будет несколько чудищ с острыми лезвиями вместо ног. Сражаться с ними необязательно. Можете забежать в здание и пробраться между стеллажами. Погоня прекратится. На другой стороне также будет святилище, где вы можете сохраниться, помолиться, сделать подношения или купить омамори.

Продолжите движение и откройте большую дверь. Подберите с алтаря каменную сферу. Запустится кат-сцена. Бегите в обратную сторону, к священной двери, не обращая внимание на врагов. Сражаться бесполезно, тем более прямо сейчас вы получаете урон здравомыслию. После него пострадает шкала здоровья. Около священной двери запустится другая кат-сцена.

Найдите Лисью Маску

Соберите разные предметы. Среди прочего в комнате есть благословенное ручное зеркало (при получении смертельного урона от обычных атак оно треснет, один раз восстановив здоровье, выносливость и здравомыслие). Но чтобы зеркало работало, его нужно установить в ячейку омамори. И да, когда оно треснет, не забудьте вернуть в слот какой-то омамори. В целом это хорошее подспорье перед грядущей битвой с боссом.

Сохранитесь у алтаря и пройдите через следующую дверь. Идите вперед, к плачущей девушке.

Одолейте существо, похожее на Сакуко

У босса есть несколько атак. Во-первых, вас интересуют две атаки, которые очень важны. В обоих случаях Сакуко разводит руки в стороны. Первая атака — босс набрасывается на вас и пытается сжать в объятиях, что приводит к захвату и гарантированному урону. Вторая атака — Сакуко поднимает вверх булаву, и вы можете парировать, когда она будет светиться красным.

Далее идут комбо из 3-5 ударов, желательно просто уклоняться. Если отходите слишком далеко, Сакуко может метнуть цеп. Уклоняйтесь в сторону, даже если цеп уже пролетел сквозь вас, поскольку он может нанести вторичный урон, когда Сакуко притянет его обратно.

В середине боя Сакуко начнет использовать черную дымку. Когда это случится, ориентируйтесь сначала на звук, а после и на свечение его золотого нимба. Бегите в сторону Сакуко и атакуйте, пока она не успела накопить энергию и провести мощную атаку. После этого Сакуко исчезнет и телепортируется, но данный прием сопровождается красным свечением, а значит, вы можете его парировать и контратаковать.

Продолжайте, пока не одержите победу. Ничего нового не появится, разве что в первой половине боя обычное комбо состоит из двух быстрых и одной атак с паузой, а во второй — из пяти быстрых ударов.

После победы смотрите продолжительную кат-сцену.

Туманный город (Амида-Сиракава), третий визит

Направляйтесь к дому Сю

Развернитесь, соберите припасы и следуйте на запад, пока не встретите Сю и Ринко. Двигайтесь на юг вдоль рисовых полей, чтобы вновь встретить Ринко и Сю. Следуйте по улице на восток, слева будет святилище, которое вы использовали ранее. Еще чуть дальше и левее к дому прислонено новое оружие — бейсбольная бита.

Продолжите движение по единственно возможному пути. Слева стоит машина, за забором бродит монстр. Запомните этот двор. Когда свернете дважды влево, поверните еще раз влево и увидите открытую калитку, которая и ведет во двор с монстром. Убейте чудище и найдите на столе снаружи документ «Записи местного врача» №4.

Улицей ниже можете сначала свернуть влево, на восток, чтобы найти врага и аптечку. Есть смысл или нет, решайте сами. Идите дальше на запад, догоните Сю и Ринко, пока не запустится новая кат-сцена со знакомыми монстрами, включая громилу.

Пройдитесь по переулкам в сторону средней школы Эбисугаоки

Бегите вперед по дороге. Сражаться с монстрами нет смысла, поскольку за ними — тупик, и никакой дополнительной награды вы не получите. По пути сохранитесь у знакомого алтаря. Ранее дорогу на восток преграждал грузовик, но теперь его нет.

Догоните Сю и Ринко

На развилке сверните налево, в направлении севера и перевернутой повозки с соломой. На тюке сена лежит документ «История фермера». Спуститесь на юг и окажетесь у каналов, мимо которых убегали от первых монстров.

Сохранитесь у алтаря за каналом, справа. Продолжите путь. Когда Хинако окажется в тупике и спросите, где же эти двое, вернитесь немного назад и увидите Ринко, которая укажет на проход влево (ранее там были доски):

Продолжите движение и вскоре столкнетесь с монстром нового типа. Враг постоянно прыгает, так что попасть по нему в обычном режиме сложно. Вместо этого старайтесь контратаковать, когда видите, что противник светится красным.

После победы обыщите локацию и войдите в дом.

Пройдите через дом

На кухне слева можете найти новое оружие — кухонный нож. В помещении впереди помимо обычных припасов есть радио, которое вы можете настроить. Затем спуститесь по лестнице справа. Открыв дверь, отбегите. Пусть монстр упадет на колени (иначе вас оглушит), и только потом подбегайте и бейте ножом или другим оружием. Выберитесь наружу через открытое окно в этой комнате.

Найдите Сю и Ринко

Идите вправо. Для продолжения нужно свернуть вправо, в переулок со святилищем, но вместо этого пройдите по параллельной дорожке вдоль канала слева, мимо красных наростов. Этот путь приведет в тупик с западней из двух монстров, но там же лежит дощечка Эма для улучшения Хинако.

Вернитесь, сохранитесь у алтаря и пройдите в переулок с Сю и Ринко.

Направляйтесь к горе за средней школой Эбисугаоки

После кат-сцены двигайтесь через переулок вверх по ступеням и сверните на запад. Ранее путь был перегорожен, но теперь вы можете добраться до цели:

В переулке будут два противника. И если от четвероногого сбежать вряд ли получится, плевуна можно игнорировать.

Сохранитесь у нового алтаря «Эбисугаока, 2-хомэ». Продолжите движение. Можете осмотреть переулки слева и впереди, чтобы собрать припасы. Но вам нужно свернуть вправо и найти Сю и Ринко.

Войдите в среднюю школу Эбисугаоки

Пройдите за калитку и просмотрите еще одну кат-сцену. Ворота у школы заперты, поэтому искать их придется внутри учебного заведения.

Школа

Раздобудьте ключ к горе

Пройдите через двери в конце коридора, пока не окажетесь в соседнем коридоре с учебными классами. Слева есть лестница на второй этаж.

Исследуйте среднюю школу Эбисугаоки

Аудитории будут заперты. Идите вперед и найдите дежурную комнату справа. Она будет открыта. Белый настенный ящик не открывается, нужен ключ. На полках лежит документ «Дневник учителя». Вы узнаете, что заместитель директора всегда забирает ключи от лестницы.

Выйдите, на доске напротив висит информация о запрещенной игре «Лисья жертва». Можете открыть раздевалку слева (справа от центральной лестницы, ведущей наверх). Осмотрите шкафчик Аои Такэси. Чтобы открыть замок, нужна трехзначная кодовая комбинация.

В классе анатомии напротив можно включить радиоприемник. На одной из парт лежит документ «История про основателя школы». Выберитесь из аудитории через окно. В большом дворе ходит громила. Убивать его необязательно. В левом дальнем углу пригнитесь и проберитесь в хижину, где лежит оригами со списком слухов. Можете прогуляться в правую часть двора, чтобы встретить еще несколько монстров и среди обычной добычи найти тяжелое оружие — кувалду.

А так следует вернуться через окно в ту же аудиторию и выйти в коридор первого этажа. Вернитесь в начало, сверните вправо, где есть дверь, ведущая наружу. Поднимитесь по ступеням снаружи и активируйте алтарь «Средняя школа Эбисугаоки».

На самом первом лестничном пролете внутри школы висит вырезка из газеты о том, что директор школы любит поливать хризантемы. Вам нужно вернуться в тот самый двор.

Лестничный пролет — где найти ключ

Расположение ключа зависит от текущего уровня сложности головоломок:

  • Сюжет — в таком случае, выбравшись во двор из окна аудитории, идите в левый дальний угол, в сарай, где нашли оригами со списком слухов. Ключ лежит в корзинке неподалеку.
  • Сложный — идите в правую часть двора, практически в самый конец, где бродит плевака и есть кувалда. Обратите внимание на хризантемы справа. Это последняя клумба. В правом ее углу валяется светящийся предмет.

  • Затерянный в тумане — идите в правую часть двора. Справа будут длинные ступени, ведущие к основному запертому входу. Еще чуть дальше есть ступени, которые позволят пройти вдоль школы влево и вправо. Слева стоит деревянный барьер, справа — несколько ящиков и горшков с хризантемами. В ящике рядом спрятан ключ.

Поднимитесь на второй этаж, применив ключ от лестничной площадки. В середине коридора второго этажа, на доске объявлений висит информация о том, что Асакура Аюми набрала на выпускном экзамене 479 баллов. Вернитесь к святилищу. Было там раньше оно или нет, но здесь я нашел второе оригами со списком слухов. Благодаря этому Хинако вспомнит, что их постоянно делала Ринко. На втором этаже войдите в единственно открытую аудиторию. Это старый класс Хинако.

Найдите выход из класса

Вы окажетесь в ловушке. В тумбе на задних рядах ищите третье оригами со списком слухов. На средних партах ищите документ «Нераспечатанный конверт». Там же стоит ящичек с секретом. Это ваша следующая головоломка.

Ящичек с секретом

Итак, решение зависит от содержимого нераспечатанного конверта, а оно в свою очередь — от текущего уровня сложности.

Решение для уровня сложности «Сюжет»

Для решения этой головоломки вам придется использовать подсказки, содержащиеся в письме, чтобы открыть три яруса ящичка с секретом. Каждый ярус даст новое письмо с новой подсказкой.

Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны коробки, чтобы открыть ее, и вы увидите сладкие и кислые фрукты.

  • Сторона 1: нижний ряд.
  • Сторона 2: верхний ряд.

Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.

  • Сторона 1: второй и третий ряд.
  • Сторона 2: второй ряд.

Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету, и такая есть только за одной панелью.

  • Сторона 1: без изменений.
  • Сторона 2: третий ряд.

Решение для уровня сложности «Сложный»

Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны головоломки, чтобы ее открыть, и вы увидите сладкие и кислые фрукты.

  • Сторона 1: правая верхняя, левая средняя, правая нижняя.
  • Сторона 2: правая верхняя, левая нижняя, правая нижняя.

Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.

  • Сторона 1: правая верхняя, левая средняя, левая нижняя.
  • Сторона 2: правая средняя.

Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету.

  • Сторона 1: правая средняя.
  • Сторона 2: правая верхняя, правая нижняя.

Решение для уровня сложности «Затерянный в тумане»

Часть 1. Вам нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны коробки, чтобы ее открыть и увидеть сладкие и кислые фрукты.

  • Сторона 1: первый белый ряд (апельсин), третий левый коричневый ряд (яблоко).
  • Сторона 2: первый левый коричневый ряд (вишня), второй правый коричневый ряд (клубника), третий правый коричневый ряд (виноград), четвертый белый ряд (ананас).

Часть 2. Теперь нужно открыть ячейки, чтобы увидеть все дневники и разблокировать третью часть пазла.

  • Сторона 1: первый белый ряд, второй белый ряд, второй левый коричневый ряд, четвертый белый ряд.
  • Сторона 2: третий левый коричневый ряд.

Часть 3. Далее нужно показать сакуру в полном цвету.

  • Сторона 1: первый левый коричневый ряд, третий белый ряд, третий правый коричневый ряд.
  • Сторона 2: первый левый коричневый ряд.

После решения головоломки, независимо от уровня сложности, вы получите ключ от класса на втором этаже. Выйдите из класса.

Ящичек — коды от шкафчиков учеников в раздевалке

Идите вперед по коридору второго этажа и откройте аудиторию слева, используя найденный ключ. Найдите четвертое оригами со списком обид, в котором говорится, что код от шкафчика ТТ — 377.

Выйдите в коридор и откройте аудиторию напротив, чуть правее (ближе к середине второго этажа):

На столе учителя лежит металлический ключ от ворот пристройки и записка учителю.

Теперь перемещайтесь по ступеням в середине первого этажа, к ранее запертой двери. Она открывается ключом от ворот пристройки. На столе с левой стороны лежит документ «Записка влюбленных». Это еще одна подсказка. Откройте аудиторию в самом конце и на учительском столе ищите еще одну подсказку к коду. На одной из парт лежат ключ от раздевалки и учебник Асакуры. В нем и будет то самое слово, которое является подсказкой к коду от шкафчика (если таковой будет в раздевалке). На тумбе за задними партами есть пятое оригами со списком обид. Подсказка к коду AOI от шкафчика Аои Такэси.

Идите в правое крыло этой пристройки. Наверняка появятся пугала, так что их придется убить. Загляните в открытую аудиторию справа. На столе в углу лежит документ «Записка ученика». На парте в середине комнаты лежит документ «Записка влюбленных». Если сопоставить эту записку и предыдущую, можно найти соотношение некоторых цифр и букв. В самом конце правого крыла пристройки, на столе лежит документ «Записка ученика». Здесь также содержится соотношения цифр и букв.

Все подсказки собраны, остается их объединить, сопоставить буквы и цифры, найти аббревиатуры для каждого ученика (AOI, BUS, SOS и так далее).

Чтобы определить нужную комбинацию, используйте собранные записи. Буквы будут напрямую трансформироваться в цифры, например, A = 4, I = 1. Коды будут одинаковыми на всех уровнях сложности (кроме Асакуры Аюми), главное отличие — в подсказках.

Открытая раздевалка на первом этаже содержит лишь один шкафчик с кодовым замком на имя Аои Такэси. В одной из записок сказано, что его сокращение AOI, то есть первый код:

  • Аои Такэси: AOI — 401.

Внутри лежит еще одно оригами со списком обид, в котором сказано, что для Суги используется аббревиатура сигнала бедствия (то есть SOS).

Далее вы нашли в пристройке ключ от раздевалки. Найдите еще одну дверь на первом этаже и откройте ее. Здесь есть несколько шкафчиков, которые вы можете отпереть.

Один из них принадлежит Суга Ёсиа, и ранее из шкафчика Аои Такэси вы узнали, что ее код переводится в SOS. Переводим обратно при помощи собранных подсказок и получаем код от шкафчика:

  • Суга Ёсиэ: SOS — 505.

Внутри шкафчика находим школьную сумку (повышает количество переносимых предметов на 1).

Другой шкафчик принадлежит Цутия Тайко, и пароль к нему вы нашли еще на втором этаже, в одной из записок было сказано 377. Позже вы нашли аббревиатуры для Цутии Тайко. Введите код и заберите омамори-волк (атака оружием с высокой прочностью наносит дополнительный урон; действует только для оружия с параметром прочности).

Наконец, есть шкафчик Асакуры Аюми, но код от него будет разным в зависимости от уровня сложности по той причине, что в одном из классов пристройки в записке указаны разные буквенные аббревиатуры. Ориентируйтесь на наши подсказки ниже.

Асакура Аюми:

  • Сюжет: SEA — 534.
  • Сложный: BUS — 865.
  • Затерянный в тумане: EGG — 399.

Подведем итог: все коды

  • Аои Такэси: AOI — 401.
  • Суга Ёсиэ: SOS — 505.
  • Цутия Тайко: 377
  • Асакура Аюми «Сюжет»: SEA — 534.
  • Асакура Аюми «Сложный»: BUS — 865.
  • Асакура Аюми «Затерянный в тумане»: EGG — 399.

Внутри шкафчика Асакуры Аюми, который нужно открыть в обязательном порядке, вы как раз обнаружите ключ от шкафчика для ключей. Из той самой комнаты дежурного на первом этаже, белый настенный шкафчик. Откройте и заберите ключ к воротам в горах. Вернитесь в аудиторию, где остались Ринко и Сю.

Туманное святилище (третий визит)

Найдите способ открыть священную дверь

Идите вперед, к священной двери, и Лисья Маска исчезнет. Взаимодействуйте со скважиной с левой стороны от центральной двери, под статуей лисы, чтобы открылась дверь слева.

Пройдите через дверь

Пройдите через дверь слева.

Осмотрите окрестности

Двигайтесь по коридорам, пока не окажетесь около святилища. Сохранитесь, осмотрите устройство напротив, чтобы получить новую задачу.

Найдите недостающий предмет, подходящий к устройству (0/3)

Слева и справа от алтаря стоят две статуи с рычагами. На правой нужно оставить красный символ, на левой выбрать зеленый.

В таком случае вы сможете пройти через два открывшихся дверных проема в ближайшем коридоре.

Далее можно пойти либо вперед, либо вправо. Сначала сверните направо и пройдите через еще один проем с зеленым символом. В конце будет светлая дверь. Открыв ее, вы попадете в комнату Ринко. Соберите полезные припасы и найдите на стопке впереди документ «Скомканное письмо». Пройдите в левый дальний угол, к столику с настольной лампой. Взаимодействуйте с ней, чтобы она стала красной. Теперь нужно развернуть несколько кукол в комнате, пока не обнаружите позади одной из них герб с лисом, смотрящим вправо.

Выйдите из комнаты Ринко и вернетесь к началу решения головоломку, святилищу «Зал поклонения». Победите врага и установите герб с лисом в устройство.

Найдите недостающий предмет, подходящий к устройству (1/3)

Ничего не делайте с рычагами, вновь идите в ту же сторону, сверните вправо через еще одну дверь с зеленым проемом, как шли в сторону комнаты Ринко. Перед последним коридором, ведущим в комнату Ринко, сверните в левую сторону. Вы обнаружите проход, позволяющий добраться до школьного класса.

Внутри класса идите к классной доске и на полках слева ищите документ «Журнал наблюдений за классом». Взаимодействуйте с настольной лампой на подставке для учителя, после чего в классе останется единственная парта. Взаимодействуйте с ней. Скорее всего, в комнату войдут враги, так что разберитесь с ними, а после заберите из-под парты герб с лисом, смотрящим прямо.

Найдите недостающий предмет, подходящий к устройству (2/3)

На этот раз правый рычаг настройте на синий символ, а левый — на белый (серый). Идите в противоположный коридор и увидите открывшуюся дверь с синим символом.

Бегите по коридору, сверните влево, вправо и пройдите через еще одну дверь с синим символом. Вы сможете попасть в магазин. А можно, к слову, пробежать мимо этой двери, чтобы обнаружить дополнительную комнату с врагами и полезными предметами.

На столике впереди лежит документ «Письмо Хинако от Ринко». На дальнем ящике внутри «Чизуруя» лежит документ «Тайный дневник Ринко». Взаимодействуйте с настольной лампой, после чего появится монстр. Победив его, ищите на том же ящике документ «Тайный дневник Ринко». Осмотрите оставшуюся часть магазина, взаимодействуйте с интерактивными предметами, пока не найдете герб с лисом, смотрящим влево. Также можете забрать документ «Письмо Хинако от Ринко», лежащий на том же столике у входа.

Установите последний, третий символ в устройство, чтобы получить ключ с эмблемой-весами. Запустится кат-сцена.

Вернитесь в большой зал

Идите обратно к священной двери, взаимодействуйте с замочной скважиной под статуей слева. Откроется центральная дверь, но за ней есть еще одна. Теперь можете взаимодействовать с замочной скважиной под правой статуей. Откроется дверь справа, и вы сможете пройти в правый зал.

Вы попадете в комнату Сакуко со святилищем. Сохранитесь, на ближайшем столе ищите документ «Обращение к учителю от родителей Сакуко». Опустите рычаг под статуей, чтобы открыть синий проход. Появится враг. Убейте его в комнате Сакуко. Все монстры, убитые в комнате с синими фонарями, отпугивающими зло, более восстать не могут.

Пройдите дальше и опустите рычаг на другой статуе, чтобы закрыть синий проход и открыть светлый (серый). Войдите в комнату со шкафчиками, убейте монстра под лампами и найдите на скамье слева документ «Дневник Сакуко». Опустите рычаг под третьей статуей, чтобы открыть зеленые двери. Из ближайшей двери выйдет монстр, так что разберитесь с ним.

Пройдите через эту дверь и идите против часовой стрелки, чтобы обнаружить в стене лаз, через который можно пробраться в помещение со статуей с зеленым символом и рычагом.

На тумбе справа лежит документ «Дневник Сакуко». Воспользуйтесь статуей только в том случае, если хотите заглянуть в комнату с ближайшим монстром и получить предмет, приносящий много веры.

А так вам нужно выбраться из помещения со статуей через тот же лаз и найти еще один проход с зеленым символом, чтобы вернуться в самое первое помещение. Сохранитесь у алтаря и опустите рычаг, чтобы показался синий символ. Пройдите по тому же пути, что и в начале. Вновь активируйте рычаг под второй статуей, но на этот раз вы обнаружите два открытых зеленых прохода. Это два параллельных коридора, которые ведут в комнату с кроличьими клетками.

За лазом справа можно найти документ «Страницы из журнала наблюдений». Заманите сюда же монстра, убейте и опустите рычаг на статуе, чтобы вместо зеленого символа появился красный.

В комнату придут монстры. Убивать их или нет, решайте сами. Бегите по коридору через красный проем, влево между столами и в помещение со святилищем. Сохранитесь и найдите справа документ «Дневник Сакуко». Затем опустите рычаг под статуей, чтобы показался синий символ. Выйдите через проем слева, чтобы вернуться к двум параллельным зеленым коридорам. Между ними теперь открыта большая дверь с синим символом.

Войдите в помещение с множеством клеток. Подойдите к алтарю впереди и возьмите документ «Лист хорошей бумаги». Содержание загадки зависит от текущего уровня сложности.

Головоломка «Освещение»

Решение на уровне «Сложный»

Содержание загадки: Две противоборствующие силы должны молиться о процветании друг друга. Согласно традиции, противоборствующие стороны должны находиться на одном уровне друг с другом, как бы вглядываясь в отражения друг друга. А затем прикрыть свет, чтобы похоронить прошлое во тьме.

На двух платформах перед алтарем расположены по две статуи кролика и лисы. Вам нужно будет повернуть их так, чтобы выровнять все клетки, после чего вы сможете взять абажуры для фонарей и использовать на светильниках, чтобы получить ключ.

Решение зависит от содержимого, и в данном случае будет таким:

  • Левая платформа: Лиса и Кролик повернуты друг к другу спиной.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик повернуты друг к другу спиной.

Решение на уровне «Сюжет»

  • Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.

Решение на уровне «Затерянный в тумане»

  • Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик смотрят влево.

Заберите из опущенных клеток абажуры, установите на светильники справа и слева от алтаря и заберите ключ с эмблемой белого кролика.

Вернитесь в большой зал

Идите обратно и примените второй ключ на замочную скважину под правой статуей. Пройдите в главную комнату.

Головоломка «Воспоминания»

Найдите ценные вещи Сю (0/2)

Пройдите вперед и на упавшем ящике слева ищите документ «Лист хорошей бумаги». Так вы получите подсказку к решению очередной головоломки.

На самом деле это не настоящая головоломка, а уровень сложности загадок в игре влияет лишь на то, какое количество предметов вам предстоит отыскать.

На уровне «Сложный» на подставках уже находятся четыре предмета, и еще два вам придется найти в коридорах святилища. Войдите в дверь слева, спуститесь ниже и двигайтесь по коридору. Здесь будут в том числе враги. Слева находится статуя с красным символом. Но сначала бегите по коридору вправо и найдите на одной из тумб портрет юной Симидзу Хинако.

Вернитесь к статуе и опустите рычаг, чтобы появился синий символ. Пройдите через дверь справа от нее. По пути слева будет враг, который охраняет Эму для улучшения Хинако. В самом конце пройдите через дверь, чтобы столкнутся с огромным монстром, состоящим из множества наростов.

Враг выплевывает кокон, из которого через время появляются чудище с лезвиями вместо ног. Также монстр может кричать, временно оглушая Хинако, плеваться зеленой кислотой или атаковать в ближнем бою. Последнюю атаку можно парировать (перед нападением монстр светится красным, так что своевременно нажмите на ПКМ).

После победы поднимитесь наверх, сначала идите вправо. Около статуи с рычагом лежит документ «Комикс о герое Супермозге». Опустите рычаг под статуей, чтобы появился синий символ, и пройдите через открывшийся проем в противоположной стороне второго этажа. Вернувшись в зал, установите оба предмета на подставки и увидите кат-сцену.

Туманный город (четвертый визит) — Сугисато

Найдите Сю и Ринко

Выйдите из школы, калитка справа будет открыта.

Найдите путь к дому Сю

Поднимайтесь вверх по ступеням, собирая припасы, пока не обнаружите святилище. Около него лежит документ «Странная записка». Поднимитесь еще выше и вытащите из дерева топор. От топора поднимитесь по склону справа, чтобы найти лежащего врага с документом «Странная записка».

Продолжите движение через лес, убейте пару врагов и сдвиньте с пути доски (слева за зданием есть старинный гребень). Перемещайтесь по лесу, не забывая обыскивать второстепенные тропинки, чтобы собирать полезные предметы. Поднявшись по ступеням после озера, сверните за ограждение справа и найдите под навесом документ «Исследовательские заметки о Хаккокусоу».

Пройдите под мостом, чтобы найти гребень. Затем идите левее. Вы упретесь в заколоченное здание. Можно пойти по мостику справа или вдоль здания слева. Но в любом случае сверните в тупик справа, чтобы найти статуи лисиц с омамори-конь (значительно снижает расход выносливости при беге в бою).

Чуть дальше будет запертая решетка, рядом находится доска с картой и документ «Странная записка».

Направляйтесь к горному убежищу

Пройдите влево, проберитесь под поваленным деревом и снимите с высохшего дерева документ «Странная записка». На пути к сараю, прямо в нескольких метрах оживет враг. На камне под деревьями лежит Эма для улучшения Хинако. Спрыгните с выступа к сараю, и задача обновится.

Найдите ключ от ворот

Справа от святилища, на полках лежат металлический ключ от ворот и документ «Странная записка». Как только поднимите эти предметы, вас атакует прыгающий монстр. Разберитесь с ним, на скамье справа ищите новое оружие — ломик.

Сбегите от Туманного монстра

Спрыгнув вниз со скалы после того, как уберете доски, вы будете вынуждены вновь убегать от Туманного чудища. Вернитесь по тому же пути к решетке около карты леса, чтобы открыть ее недавно найденным ключом.

Пройдите чуть вперед и продолжите бежать от монстра. Когда впереди появится здоровяк, уберите доски слева. В конце концов, запустится кат-сцена, и погоня прекратится.

Сначала сохранитесь у святилища, а после поднимитесь по ступеням вверх, чтобы найти истинное святилище Сэннюнгоку. Двигайтесь еще выше, продолжая собирать припасы, найдите тысячелетний кедр. Под ним лежит документ «Касательно Легенды о священном мече».

Найдите Сю и Ринко

Направляйтесь в сторону выделенной усадьбы Сю на карте, и задача обновится. Обойдите дом и загляните в сарай. Внутри него есть красные капсулы, ключ от входной двери дома Сю и документ «Рецепт лекарства для моей напарницы». Обойдите здание и войдите внутрь через главную дверь, которую увидели изначально. Запустится кат-сцена.

Туманное святилище (четвертый визит)

Доберитесь до первой ритуальной комнаты

Двигайтесь вперед, сверните вправо и откройте дверь в конце коридора. На сундуке слева лежат бинт и документ «Журнал семейного врача». Пройдите чуть левее и найдите комнату со святилищем сохранения. На ящике слева от него лежит документ «Торжественное письмо». Когда будете готовы и обыщите первый этаж, идите в правый дальний угол. Лестница справа ведет к святилищу сохранения, а слева позволит продолжить путь по второму этажу за Лисьей Маской. Собирайте разные припасы, пока не откроете большую дверь. Запустится кат-сцена.

Доберитесь до второй ритуальной комнаты

Соберите припасы в месте проведения первого ритуала, поднимитесь наверх и спуститесь вниз по ступеням, обратно в комнату первого этажа с множеством дверей. Убивая врагов при помощи руки оборотня, не забывайте выкачивать из них душу, чтобы они более не возрождались. Теперь вы можете открывать некоторые металлические двери — те, что имеет горизонтальную прорезь (туда Хинако вставляет волчью руку).

За одной из таких дверей на западе есть комната, в которой вы найдете припасы и омамори-ворон (немного восстанавливает уровень здоровья после победы над врагом). Там же лежит документ «Записка горничной». В комнате с алтарем в центре первого этажа, на тумбе появился документ «Торжественное письмо».

Чтобы продолжить, идите по карте в правый нижний угол и откройте дверь с прорезью. Увидите коридор, в конце которого стоит святилище. Лисья Маска скажет, что следующий ритуал произойдет в этом месте.

Разберитесь с монстрами в соседнем помещении. Вновь появится уродина с наростами. Не забывайте выкачивать душу. Пройдите в комнату проведения второго ритуала.

После завершения ритуала соберите припасы и поднимитесь наверх. Вы узнаете за Звериную форму. Нажмите на T, чтобы ее активировать, и уничтожьте всех врагов. Описывать не будем, поскольку вся информация есть в журнале. Когда победите трех противников, подойдите к двери. Печати исчезнут, и она распахнется. Сначала бегите вверх по ступеням слева, убейте врагов в помещении с дырой в полу, обойдите эту дыру и на одной из тумб ищите грязную сумку-мешок (повышает количество переносимых предметов на 1).

Найдите последнюю ритуальную комнату

Вернитесь вниз, спуститесь ниже и вскоре сможете выбраться на тот самый первый этаж. Теперь вы можете открывать двери с вырезами, которые будут подсвечены багровым цветом. Выйдите из коридора со святилищем, по которому шли к месту проведения второго ритуала, и сразу же откройте дверь справа, чтобы попасть в комнате с припасами. Среди прочего здесь есть документ «Письмо от женщины».

Вновь идите в правый верхний угол карты, куда шли на пути к первому ритуалу. Поднимитесь по правой лестнице, к алтарю. Открыв дверь, убейте чудище с барабаном и пару монстров с лезвиями вместо ног. Пройдите через дверь в конце коридора со свечами, чтобы попасть к месту проведения третьего ритуала.

Гонитесь за Лисьей Маской

После кат-сцены идите вперед, в тупик, и примените концентрацию на CTRL, чтобы удалить стену с иероглифом и кровью. Вы вернетесь на первый этаж. Чтобы продолжить, нужно пойти на север и избавиться от такой же стены между двумя большими статуями лисиц. Сделав это, сохранитесь у алтаря, соберите припасы. Среди прочего, будет благословенное ручное зеркало. Можете установить его в слот омамори.

Когда будете готовы, подойдите к Лисьей Маске за мостом и смотрите кат-сцену. Битва начнется в Звериной форме, но после придется воевать в обычной. Используйте как можно чаще уклонения и убивайте обычных мобов, которые периодически появляются на локации. В противном случае, спустя некоторое время они постараются схватить Хинако и взорваться. Избегайте темных участков в полу, когда враг создает огненные гейзеры.

Туманный город (пятый визит)

Спуститесь по горе и направляйтесь к дому семьи Симидзу

Очнувшись после событий в Туманном святилище у дома Сю, вы встретите Дзюнко. Когда кат-сцена завершится, идите вперед от дома. Ранее дорога на север была перегорожена, но теперь вы можете спуститься по склону. Около одинокого дома по правой стороне, на ящике ищите документ «Клиническое испытание».

Вскоре вам придется победить монстра с наростами. Этот усиленный враг помимо обычных коконов создает фиолетовые, которые через время взрываются, нанося урон Хинако, если та находится поблизости. Чуть дальше у здания слева, за углом есть враг, который охраняет омамори-ландыш (облегчает выполнение идеального уклонения).

Когда окажетесь на окраине леса, сначала бегите на северо-запад, вверх по ступеням, к старой статуе Оинари-сама. Подберите документ «Письмо строгой матери». Теперь идите на юг и вскоре сможете покинуть город.

Пройдите через город и направляйтесь к дому семьи Симидзу

Продолжите движение между домами, в парке увидите сцену с мальчиком Котоюки. После парка можете свернуть сначала направо, чтобы найти припасы и радиоприемник с записью, которую можно прослушать.

Идите на север, убейте парочку врагов. Во двор открытого дома справа, неподалеку от парка, есть документ «Письмо строгой матери» №2. За этим домом сверните вправо, в тупик со святилищем. Рядом с ним (справа, если смотреть на алтарь), на углу дома лежит документ «Письмо строгой матери» №3.

Продолжите движение и сразите чудище с наростами, которое порождает обычных мобов.

Возвращайтесь к дому семьи Симидзу

Пройдите на север и увидите, как мимо вас движутся два монстра. Справа есть святилище. Если желаете собрать дополнительные припасы, бегите вправо и вниз по склону через деревню. На скриншоте ниже отмечено местоположение документа «Исследовательские заметки о какуру-макукуру» №2. Кроме того, если продолжите движение на юг через город, чуть дальше грузовика, мимо которого прошли ранее, найдете тупик с Эмой для улучшения Хинако.

Когда будете готовы, доберитесь до дома Хинако и войдите внутрь через главную дверь.

Ответьте на телефон справа, пройдите вперед и справа будет алтарь. Пройдите еще немного вперед и прочтите записку на стене справа. Так вы получите информацию о головоломке.

Головоломка «Моя комната»

Осмотрите три выемки на двери (четвертая уже занята). Для начала нужно найти 3 пластины. Идите по коридору справа от запертой комнаты. В самом конце будет дверь, а справа от нее — календарь с датой 6.10.1962. На двери есть пустой круглый слот.

Идите обратно к запертой комнате Хинако и следуйте по коридору влево, пока не сможете открыть дверь в комнату с фотографиями. Прямо сейчас вам не хватает одной фотографии в рамке (Хинако). Пройдите в комнату на север, чтобы найти на полу документ «Записка от Хинако».

В комнате родителей слева вверху есть документ «Свидетельство о полной выплате займов».

Итак, около комнаты, за которой слышен голос Сю (справа по коридору от запертой комнаты Хинако, для которой нужны 3 пластины), вы нашли календарь. Вернитесь к комнате Хинако и повесьте его на гвоздик слева от двери. Дверь слева будет подсвечена.

Календарь 6.10.1962 (Головоломка «Весы» и пожелтевший календарь)

Вы попадете в альтернативную версию дома. Идите вперед, сохранитесь у алтаря справа и пройдите через дверь слева. Учтите, что за ней стоит монстр. В комнате слева ищите второго, а после откройте дверь, которая ведет в западный коридор. Сразу же войдите в комнату за дверью слева, чтобы найти Эму для улучшения Хинако.

Пройдите по коридору на запад и сверните в помещение справа. После сцены с семьей подберите со столика пожелтевший календарь с датой 26.05.1960. А за дверью в самом конце этого коридора можно найти документ «Дневник Хинако».

Вернитесь в основной коридор с алтарем и сохранитесь. За перекрестком к северу от алтаря откройте комнату справа. Хинако скажет, что это ее комната. На тумбе лежит документ «Письмо от мужчины». Выйдите из комнаты и идите вправо по карте, на восток. В самом конце, где в настоящем времени нашли первый календарь, есть дверь. Открыв ее, вы попадете в комнату с портретом Хинако.

Вернитесь к комнате Хинако. Продолжите движение на север, запад и войдите в северо-западную комнату с весами все в том же измерении. По пути в нише слева можете найти благословенное ручное зеркало. Прочтите записку на стене, чтобы узнать о головоломке.

Решение головоломки зависит не от текущего уровня сложности, а от того, на какую концовку вы идете.

Стандартная концовка (первое прохождение):

Левая чаша — кукла без головы

Правая чаша — все остальные куклы

Концовка №2

Левая чаша — кукла без головы, кукла в полумаске.

Правая чаша — все остальные куклы

Концовка №3

Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке), кукла в полумаске

Правая чаша — все остальные куклы

Концовка №4

Левая чаша — кукла Хинако (в синей рубашке)

Правая чаша — все остальные куклы

Вы в любом случае получите пластину с весами.

Идите к комнате Хинако в этом времени и повесьте на стену пожелтевший календарь.

Пожелтевший календарь 26.05.1960

Идите вперед по коридору, сохранитесь у алтаря и войдите в комнату Хинако справа (рядом с гвоздиком в стене, на который нужно вешать календарь). В выдвижном ящике тумбы слева есть документ «Благоухающее письмо». Осмотрите тумбу в правом дальнем углу. Опустите экран вниз, сконцентрируйтесь на Q и достаньте дневник. Вы получите воск.

В левом верхнем углу карты этого измерения, под родительской комнатой в углу за лейкой спрятана Эма для улучшения Хинако.

Слева внизу ищите комнату с печью и заберите оттуда газовую трубку. Чуть ниже есть комната с большим тотемом и глазом, а на полу валяется документ «Страница из дневника мамы». Воспользуйтесь дверью около комнаты Хинако, чтобы вернуться в обычный дом.

Настоящее время

Идите в комнату с газовой плитой слева внизу, взаимодействуйте с ней, чтобы поместить газовую трубку. Затем поместите в котелок кусок воска, найденный ранее, и получите птичий ключ.

Пожелтевший календарь 26.05.1960

Дважды пройдите через дверь у комнаты Хинако. По пути можете установить найденную ранее эмблему с весами. В этом измерении идите вниз и откройте дверь с птицей. Просмотрите кат-сцену с ссорой и заберите со стола пластину с черной птицей и мечом.

Настоящее время (Головоломка «Зловещий снимок»)

В настоящем времени идите в комнату в центре с фотографиями в рамке.

Решение загадки зависит от того, на какую концовку вы идете.

Концовка №1. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните все фотографии так, чтобы люди на них были изображены правильно. А вот фотографию Хинако должна быть перевернута вверх дном.

Концовка №2. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографии Хинако и ее родителей, чтобы они сбыли расположены правильно. Фотографии друзей разместите вверх ногами.

Концовка №3. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографии Хинако, Сю и Сакуко как нужно, головами вверх. Затем фотографии родителей Хинако и Ринко разместите вверх ногами.

Концовка №4. Поместите фотографию Хинако на пустое место. Переверните фотографию Хинако как нужно, а все остальные фотографии разместите вверх тормашками.

Заберите пластину с белой птицей и лисом.

Головоломка «Моя комната»

Вернитесь к комнате Хинако в настоящем времени и разместите все три найденные пластины (четвертая уже на месте). Решение зависит от того, на какую концовку вы идете, и будет следующим:

Концовка №1:

Слева — Мечи

Справа — Лис

Сверху — Небеса

Снизу — ничего (разверните весы обратной стороной)

Концовка №2:

Слева — Весы

Справа — Черный птицы (разверните мечи обратной стороной)

Сверху — Лис

Снизу — ничего (разверните небеса обратной стороной)

Концовка №3:

Слева — Белая птица (разверните лиса обратной стороной)

Справа — Чешуя

Сверху — Мечи

Снизу — ничего (разверните небеса обратной стороной)

Концовка №4:

Слева — Белая птица (разверните лиса обратной стороной)

Справа — Черная птица (разверните мечи обратной стороной)

Сверху — ничего (разверните чешую обратной стороной)

Снизу — Небеса

Внутри комнаты Хинако найдите эмблему с сосной.

Откройте дверь в комнату, откуда слышался голос Сю

Выйдите наружу, просмотрите кат-сцену и бегите по коридору за углом слева, чтобы вставить в дверь эмблему. Пройдите через нее.

Вы попадете в неизвестную область. Идите вперед по коридору, соберите припасы, не забудьте установить в слот для омамори ручное зеркало. Сохранитесь и пройдите через дверь, за которой вас ждет битва с боссом.

Победите родителей. Проще всего уничтожить меньшего моба, а уже после сосредоточьтесь на здоровяка. С меньшего моба можно подобрать кухонный нож. В конце боя запустится кат-сцена.

Туманное святилище (пятый визит)

Вы получили брошь Лисьей Маски. Идите вперед, сохранитесь у алтаря и пройдите через дверь за мостом, чтобы попасть в новое место.

Головоломка «Настенная роспись»

Пройдите через дверь слева, попадете в комнату со статуями лис. На полу впереди валяется документ «Журнал семейного врача». Осмотрите статуи лис. Из груди одной из них вытащите разукрашенный свиток. Идите через дверь слева, на которую теперь смотрит эта статуя лиса (со светящимися глазами).

Вы попадете в коридор с несколькими дверями, и вас атакует враг. В первой комнате справа находится омамори-собака (немного восстанавливает уровень здравомыслия после победы над врагами). Пройдите в комнату впереди и сверните влево, чтобы найти помещение с документом «Записка горничной». А в центральной комнате, до этого помещения, можно открыть шкатулку, чтобы получить герб с черным воробьем.

В комнате справа есть стена, которая открывается при помощи концентрации (CTRL). Откройте ее и дверь справа, чтобы вернуться в первое помещение. Слева стоит алтарь, и рядом с ним на столике лежит второй разукрашенный свиток.

Пройдите через дверь напротив полотна с лисами. Вы вернетесь в помещение, где ранее были статуи лис, но теперь они отсутствуют. Подберите с пола документ «Записка горничной». Пройдите через дверь справа и попадете в комнату с лисами. С пола подберите документ «Письмо строгой матери».

Вам нужно выбрать правильную дверь: идите через дверь, слева от которой изображена лиса, а справа — лиса, образующая кольцо. Если все сделали верно, должны попасть в помещение с громилой с барабаном на животе. Уничтожив врагов, загляните в шкатулку впереди, чтобы получить герб с белым воробьем. Пройдите через дверь слева.

Вы вернетесь в центральную комнату. Найдите на тумбе у стены третий разукрашенный свиток и пройдите через ближайшую дверь. Найдите в левом дальнем углу лисицу, на правой нижней лапе которой есть четвертый разукрашенный свиток. Он укажет на нужную дверь (вторая слева). На тумбе справа также можно найти документ «Письмо строгой матери». Справа от него есть дверь с какой-то эмблемой, которая отличается от остальных.

За этой дверью можно найти документ «Распоряжение клана», Эму для улучшения Хинако и документ «Письмо с прессованным цветком».

Вернитесь и пройдите через дверь, на которую смотрит лиса. Разберитесь с чудищем с наростами, после чего попытайтесь открыть шкатулку, в которой спрятан герб с лисьей маской. Запустится кат-сцена с Лисьей Маской и Дзюнко. Выйдите через комнату справа, чтобы вернуться к загадке. Настол время ее решить!

Решение зависит не от уровня сложности головоломок, а от того, на какую концовку вы идете:

Концовка №1:

Герб с лисьей маской поместите в крайний левый слот, где изображена лиса с веером.

Герб с белым воробьем поместите в верхнем среднем слоте, где изображена лиса, тянущая за фонарь.

Герб с черным воробьем поместите в слот правее, где изображена леса, которая тянет за веревку.

Концовка №2:

Герб с лисьей маской поместите в крайний левый слот, где изображена лиса с веером.

Герб с черным воробьем поместите в слот рядом с ним, где изображен фонарь, свисающий с кареты с красной крышей.

 Герб с белым воробьем поместите в нижнем среднем слоте, где изображена отдыхающая лиса.

Концовка №3:

Герб с лисьей маской поместите в левый верхний слот, где изображена лиса, держащая фонарь.

Герб с белым воробьем поместите в правый нижний слот, где изображена бегущая лиса.

Герб с черным воробьем поместите в слоте рядом с предыдущим (выше и левее).

Концовка №4

Герб с лисьей маской поместите в левый верхний слот, где изображена лиса, держащая фонарь.

Герб с черным воробьем поместите в слот прямо под предыдущим гербом, в красную карету.

Герб с белым воробьем поместите еще ниже, в слот под ним, где изображен фонарь, свисающий с кареты с красной крышей.

Если все сделано верно, вы сможете пройти через дверь к Лисьей Маске. Смотрите кат-сцену.

Туманный город (финал)

Гонитесь за Туманным чудищем, обычных врагов можете игнорировать, но тех, что побольше (с наростами), все же придется убивать, иначе дальше не пройти. Когда убьете второго монстра с наростами, от грузовика на перекрестке сверните вправо и подберите Эму для улучшения Хинако. Там же находится алтарь для сохранения.

Когда уничтожите третьего такого монстра, сверните вправо и вскоре запустится кат-сцена.

Двигайтесь вперед и смотрите кат-сцену в Темном святилище. Далее вы будете управлять Ханико из святилища, но в реальном мире. Пока будете идти домой, вам придется взаимодействовать с куклами и уничтожать врагов. Около дома запустится кат-сцена с родителями.

Туманное святилище (финал)

Ханико окажется в святилище. Идите вперед, перед дверью сразитесь с парой монстров и войдите внутрь. Продолжите движение и сражение. В конце пути вас ждет финальный босс Сиромука. Используйте все доступное снаряжение, какое припасли к концу игры. После победы просто покиньте храм, двигаясь между разными мирами, пока не выйдите через дверь с красным светом. Смотрите финальный видеоролик.

Если прошли игру впервые, получите концовку «Домой, в родное гнездо». Также станет доступным режим «Новая игра+», позволяющий пройти игру повторно и выйти на дополнительные финалы (при соблюдении определенных условий).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр