Подробный гайд по всем побочным заданиям и сюжетным миссиям, подработкам, тайнам, книгам навыков, древним реликвиям и флаконам с лекарствами в Сукхотхае.
Мнимый рай
На крыльце одного из домов справа можно найти рецепт, в левой части есть крыльцо с листовкой повстанцев, а в палатке напротив гостиницы лежит приключенческая книга с навыком «Ловкие руки» (вы быстрее перезаряжаете револьвер) за 650 очков приключений по ветке «Бой». Войдите в гостиницу, найдите две статьи и воспользуйтесь телефоном.
Заберите ключ от номера у Джины, поднимитесь наверх и войдите внутрь. Подберите страницу из дневника и выйдите на балкон, чтобы увидеть кат-сцену.
Спуститесь на первый этаж и немного подождите. Когда Джина схватит оружие, а вам скажут за кладовую, пройдите в комнату за стойкой и осмотрите несколько разбросанных ключей. В конце концов, Джина взломает дверь, а вы сможете поднять люк. Бегите по единственной тропе на берег и толкните лодку. Смотрите продолжительную кат-сцену.
Вы окажетесь в деревне Кхаймук-Саксит. Можете немного осмотреться, но, когда будете готовы, войдите в хижину старейшины.
Священная жемчужина
Это основной сюжетный квест в Сукхотхае. Спуститесь по ступеням от своей комнаты вправо и поднимите с ящика карту деревни. Осмотритесь в деревне. Можно найти амбулаторию в одном из верхних домов, рядом с входом стоит ящик для пожертвований. Войдите внутрь и пообщайтесь с врачом, чтобы взять следующую часть задания «Средство от всех болезней». В Сукхотхае можно отыскать еще 20 флаконов с лекарством. Если собрали все флаконы в Ватикане и Гизе, этих 20 будет достаточно, чтобы выкупить две оставшиеся книги навыков.
Сразу за амбулаторией, у входа в здание можно найти ящик с рыбой. Возьмите его и спустите вниз, на рынок. Одна из торговок рыбой попросит поставить ящик на стол. Вы получите 45 очков приключений. Рядом с рынком находится дорожный указатель, позволяющий быстро перемещаться по локациям. Изучив его, вы сможете понять, какие вообще локации есть в Сукхотхае:
- Тайный вход на оружейный склад
- Храм Ват-Си-Савай
- Вт-Чана-Сонгкхрам
- Хижина Тхонгданга
- Ват-Са-Си
- Западная сторона Ват-Махатхата
- Восточная сторона Ват-Махатхата
В другой части деревни можно найти парня, который попросит его сфотографировать. За снимок вы получите 45 очков приключений и 10 лир. Кроме того, на юге можно спрыгнуть вниз и найти за пальмой ящик с приключенческой книгой «Мощный импульс» (вы можете толкать тяжелых врагов) за 700 очков приключений по ветке «Борьба». Когда надоест исследовать локацию (осталось собрать пару записок и сделать фотографии), идите по маркеру и взаимодействуйте с мотором в лодке.
Покиньте деревню, плывите влево и остановитесь у дома Тхонгданга. Это местный торговец. Поговорите с ним. Дыхательный аппарат Тхонгданг продаст за 798 лир, поэтому вам придется запастись терпением и заняться другими делами. Также у него в продаже есть «Тайны Сукхотхая» и «Книги Сукхотхая» по 450 лир за каждую. Выйдите наружу, чтобы получить подработку «Золото Фосса».
В общем, выполните описанные ниже задания, чтобы заработать деньги (квеста «Золото Фосса» будет достаточно). Получив дыхательный аппарат, вы обновите задание, и маркер укажет на северо-запад.
Отправляйтесь туда и увидите залив с большой статуей. Ныряйте под воду, надевайте дыхательный аппарат и плывите через дыру у ступеней.
Уберите с пути бревно, проплывите в образовавшийся проем и воспользуйтесь нишей справа, где виден свет, чтобы пополнить воздух. Продолжите движение под водой, пока не попадете в комнату с двумя механизмами — слева и справа.
Пролезьте в нишу справа от одного из механизмов, поднимитесь наверх и возьмите малую шестерню. Примените кнут на кольцо, чтобы удалить пробку и подать воду на лопасти. Вернитесь в основную комнату, подберите еще две малые шестерни. Эти три маленькие шестерни используются в дополнительном задании «Кхмерские шестерни»! После решения двух головоломок обязательно заберите их с собой!
Итак, начнем с головоломки, которая находится рядом с лазом. Установите две большие шестерни так, чтобы они прилегали к двум другим большим шестерням. На три оставшиеся позиции разместите малые шестерни. Затем потяните за рычаг. Механизм сработает только в том случае, если вы потянули за кольцо с пробкой, используя кнут, когда нашли шестерню в соседней комнате.
Перейдите ко второму механизму, расположите большую шестерню и три малых так, чтобы все остальные шестерни соприкасались с ними. Запустите, потянув за рычаг. Головоломка решена! Остается повернуть каменный круг, чтобы открыть ворота.
После воссоединения с Джиной плывите на лодке вперед, к тайной пирамиде. Сфотографируйте ее.
Джина предположит, что вход есть под одной из башен. Плывите от тайной пирамиды обратно, к двум торчащим из-под воды башням. Вы можете прыгнуть и погрузиться на дно правой из них. При этом на вершине левой башни есть древняя реликвия (1/24). Это активирует задание «Загадки древних» для Сукхотхая (если вы не находили реликвии ранее в Сукхотхае).
Теперь ныряйте на дно правой башни, надев дыхательный аппарат.
Уберите с пути каменную колонну. Далее вам нужно переплывать из укрытия в укрытие. Обычно нет ничего сложного, поскольку сразу при выходе из одного укрытия вы будете видеть место, куда можно заплыть в другое. Периодически в укрытиях пополняйте воздух.
В конце концов вы уберете еще одну каменную колонну и чудом избежите встречи с гигантской змеей. Выберитесь в пещеру, но не спешите. Вы можете выйти из воды впереди и слева. Сначала идите влево, проплывите небольшой участок и выберитесь на выступ, чтобы найти древнюю реликвию (2/24). Двигайтесь в противоположную сторону и спрыгните вниз по выступам, чтобы попасть в ее другую часть. Следуйте по выступу справа, перейдите на другую сторону и проберитесь вдоль стены, прижавшись к ней спиной. После обрушения моста прыгните на другую сторону, подберите трезубец и посмотрите вправо. Метните его в большой гриб чуть выше и ухватитесь кнутом. Заберитесь внутрь пещеры слева и сфотографируйте каменную библиотеку.
Спуститесь чуть ниже и прыгайте вправо. В конце дальней плиты лежит древняя реликвия (3/24). Вернитесь немного назад и прыгайте в воду так, чтобы сразу же выбраться на заросший травой выступ. Следуйте влево, поднимитесь чуть выше. С разбега прыгните влево и выберитесь на выступы. Прыгните на выступ у стены, где лежат скелет и трезубцы. Метните трезубец в гриб на противоположной стене, вернитесь обратно и при помощи кнута перепрыгните вперед. Прыгайте дальше, в воду к поросшему травой блоку. Выберитесь наверх, прыгните вперед и ухватитесь за белый выступ стены. Карабкайтесь влево, посмотрите вверх и примените кнут. Раскачавшись, прыгните вперед, еще дальше по двумя камням и поднимитесь вверх, чтобы увидеть скелет слона. Можете его сфотографировать.
Плывите на платформу под останками слона, хватайте трезубец и ждите, когда появится змея. Бросайте этот трезубец в открытую пасть змеи. Вам нужно повторить действия 4 раза. При этом дополнительные трезубцы выпадают через бревно сверху, у скелета слона.
Когда змея уползет, следуйте в образовавшееся отверстие. Если посмотреть вперед, вправо и вверх, можно увидеть гриб. Найдите справа трезубец и метните в него.
Перепрыгните при помощи кнута на другую сторону, пройдите вперед и прыгните на белую лиану на стене слева.
Карабкайтесь вверх, прыгайте влево и притянитесь вверх кнутом. Карабкайтесь, повиснув на руках, и спрыгните на выступ. Подберите трезубец впереди и бросьте в гриб слева.
Но не спешите использовать этот трезубец. Продолжите движение вдоль этой стены, перепрыгните на другую сторону, где на стене изображено слово из Адамова языка (можно сфотографировать). Прыгните на белую лиану и карабкайтесь вверх, чтобы найти древнюю реликвию (4/24).
Воспользуйтесь кнутом и трезубцем в грибе, пройдите по коридору, прыгните на другую сторону и метните трезубец в другой гриб.
Вернитесь и переберитесь при помощи кнута. С его же помощью притянитесь вверх. Прыгните дальше, на стене справа будет поворотный механизм, но сам по себе он не работает. Выйдите наружу, сфотографировав слово «Падение» на Адамовом языке, и помогите Джине подняться.
Вернитесь наверх и вместе с Джиной поверните два рычага. Войдите в помещение с игрой. В нише слева есть две фигуры. Заберите их. Когда вы устанавливаете эти фигуры рядом с Г-образными башнями, те поворачиваются на 90 градусов против часовой стрелки. В стене справа есть скрытая ниша. Чтобы она открылась, нужно повернуть все четыре Г-образные башни в ее сторону. Поместите одну найденную фигуру в середину, чтобы повернулись 3 башни. Вторую фигуру поместите так, чтобы она была рядом с четвертой башней и не касалась других. Как на скриншоте ниже.
Достаньте все три фигуры и разместите на доске так, чтобы повернуть 4 Г-образные башни в направлении статуи. Это нетрудно, но я показал решение на скриншоте ниже.
Смотрите кат-сцену, сразитесь с Локусом, в какой-то момент нужно будет метнуть трезубец в пасть змеи. Вскоре вы покинете храм. Плывите вперед, и Джина скажет за карту. Так начнется еще одна подработка «Страшные изыскания», описанная ниже.
Дополнительное задание «Золото Фосса»
Езжайте на север джунглей на лодке, пока не упретесь в металлический объект, преграждающий путь. Поднимитесь вверх на этом перекрестке (пешком), найдите деревянный настил и навес, под которым стоит стеллаж с флаконом с лекарствами (1/20):
Следуйте в направлении лагеря, но с моста спрыгните влево, поскольку путь внутрь преграждают враги. Ищите на деревянной стене изображение тигра. Запрыгните на выступ, чтобы оказаться под полом и найти корзинку с припасами и приключенческой книгой с навыком «Запасной боекомплект II» (вы можете хранить в сумке на полдюжины больше патронов для пистолета) за 950 очков приключений по ветке «Вместимость».
В левой дальней части лагеря есть храм со статуей слона. Там вы можете разгадать тайну «Слоновая память». Войдите в здание слева, второе по величине после большой постройки в середине лагеря. На втором этаже, на одной из кроватей лежат комиксы «Жуткие байки №5». Тут же есть сейф и заметки о тайне «Борьба умов». Если коротко, сейф открывается кодом 3186, а внутри лежат деньги. Наконец, на втором этаже можно найти флакон с лекарствами (2/20).
Где найти форму и ключ Королевской армии?
Самое главное, что есть в лагере Фосса — на одном из столов, где фашисты чистят свою одежду, лежат форма и ключ Королевской армии. Замаскируйтесь, и ни один нацист вас не узнает (кроме капитанов).
В противоположной части лагеря, с другой стороны от большого здания есть несколько палаток. В одной из них ищите флакон с лекарствами (3/20) и заметку о тайне, которая запустит тайну «Змеиный сундук». Чтобы открыть сундук в этой палатке, нужно найти 3 ключа в ранее посещенных локациях. Для этого нужен дыхательный аппарат. Перемещаться можно через журнал, в разделе «Путешествия». Ниже мы рассказываем подробно о том, как выполнить задание. Внутри сундука вы найдёте древнюю реликвию (5/24).
Там же, в той же палатке есть решетка, которая открывается ключом Королевской армии. Сделайте это и заберите приключенческую книгу с навыком «Могучие руки» (вы можете обезвреживать врагов голыми руками) за 1400 очков приключений по ветке «Борьба».
Войдите в основное здание, на втором этаже будет большая комната с оборудованием. Здесь можно найти радиочастоту (1/4) по заданию «Сообщения Королевской армии» и приключенческую книгу с навыком «Счастливая шляпа II» (восстановление выдержки, обеспеченной одеждой Инди, начинается в два раза быстрее, что позволяет воспользоваться способностью раньше) за 500 очков приключений по ветке «Выживание».
Поднимитесь на третий этаж, прочтите письмо около сейфа и ликвидируйте капитана, с трупа которого можно забрать инструкцию для сейфа. В ней указан код по умолчанию, и его так и не успели сменить. Введите 5484, чтобы забрать из сейфа 4 золотых слитка, которые автоматически конвертируются в 2000 лир. Задание завершится, и вы получите дополнительно 50 очков приключений.
Рядом также есть флакон с лекарством (4/20). Наконец, откройте решетку ключом Королевской армии и заберите со стола приключенческую книгу с навыком «Мощная удавка» (позволяет пользоваться кнутом, чтобы обезвреживать врагов большого веса, застигнутых врасплох) за 650 очков приключений по ветке «Бой». Слева также лежит путеводитель по «Куммецу», который вы посещали ранее. Напомню, вернуться туда можно через меню «Путешествия».
К западу от лагеря Фосса есть маркеры трех древних реликвий. Ближайший древняя реликвия находится в комнате с головоломкой шестерней, но если вы их еще не нашли (все 10), то решить пазл не получится (это последняя головоломка из дополнительного задания).
Следующие две реликвии находятся чуть западнее. Отправляйтесь в указанное место и перепрыгните к небольшому склепу, применив кнут на ветку. Заберите древнюю реликвию (6/24).
Чтобы подобраться к следующей, вам нужно проплыть через узких проход реки и подойти к ней с севера (к маркеру на карте). Здесь будет водопад, который вы можете сфотографировать. Пройдите в проем за водопадом и решите простую головоломку: просто вставьте все древние реликвии, какие у вас есть, поворачивая их влево или вправо. Если реликвию поворачиваете влево, активируются все ближайшие слоты (слева, справа, по диагонали и так далее). Если поворачиваете реликвию вправо, активируются все слоты по горизонтали и вертикали, пока не будет пробела (то есть если идут два слота к ряду, затем пустота и еще три, активируются лишь два). Если у вас есть все древние реликвии из предыдущих глав, вы без проблем справитесь с головоломкой. Заберите древнюю реликвию (7/24).
Сообщения Королевской армии
Начать это открытие можно четырьмя разными способами — подобрав одну из четырех радиочастот, необходимых Джине. Так, первую радиочастоту ищите внутри основного здания в лагере Фосса на севере Сукхотхая. В большом помещении с множеством столов и оборудования. Каждая радиочастота спрятана в небольшом желтом конверте. А чтобы было проще, в соседней комнате от этой радиочастоты можно отыскать путеводитель «Радиочастоты Сукхотхая».
Вторая радиочастота находится в палатке (под навесом) у храма Ват-Са-Си, к которому вы отправитесь по дополнительному заданию «Лабиринты прошлого».
Отправляйтесь за двумя другими радиочастотами. Не помню, где я нашел одну из них, но другая была в храме Ват-Махатхат, под небольшим навесом ближе к центральному сооружению. Это не считается воровством. Отдайте все записки Джине, и она укажет места, где следует искать припасы немцев.
Вернитесь на любой причал с радио, вызовите Джину и положите радиочастоту на ящик с радиостанцией. Вы получите координаты четырех мест, также Джина покажет статью о путешествии в Гизе.
Дополнительное задание «Лабиринты прошлого»
Взять квест можно после выполнения другой подработки «Мальчик, который пропал». Просто поговорите с Сунаном повторно. Перемещайтесь в левый верхний угол региона, куда указывает зона поиска. Это Храм Ват-Са-Си. Заберитесь на возвышенность, чтобы увидеть лагерь фашистов. Обыщите территорию. В палатке с правой стороны можно найти флакон с лекарствами (5/20) и радиочастоту.
На пристани слева можно найти отчет об отравлении ядом лягушек. За камнями и техникой справа, в заборе есть небольшая дыра.
Ползите через нее и войдите внутрь пещеры. Возьмите кувалду и разбейте стену. Сфотографируйте большой скелет, спуститесь вниз, переоденьтесь в форму Инди и взаимодействуйте с молитвенным барабаном.
Инди потеряет сознание, на заднем плане будет лягушка (вы ведь уже поняли?). Очнувшись в колледже Маршалла, следуйте по коридору и фотографируйте разные объекты. Пройдите мимо Антонио, продолжайте идти по коридору и общаться со священником. Вскоре вы сможете войти в свой кабинет и взять у Броди письмо. Прочитав его, идите по коридору, пока не попадете в аудиторию. На столе есть медальон, слева ищите небольшую статуэтку, у окна — мумию кошки. Разместите их на столе слева направо — мумия кошки, статуэтка пониже и медальон. Сфотографируйте, и Броди исчезнет.
Идите по коридору и общайтесь с Наваль. Вскоре вы сможете войти в кабинет и ответить на телефонный звонок. Заберите со стола записку со словом, продолжите движение по коридору и прочтите письмо на подставке. Вскоре вы встретите Броди. Войдите в комнату с Антонио, возьмите бутылку вина и вылейте в чашу. Осмотрите фотографии слева, чтобы увидеть римские цифры. Выставьте цифры в правильном порядке:
- Слева вверху — 2
- Слева посередине — 3
- Слева внизу — 3
- Справа вверху — 2
- Справа внизу — 4
Пройдите вглубь и изучите дневник. Следуйте обратно, идите по коридору влево, подберите римскую цифру X. Продолжите движение по кругу, подберите цифру V. Затем справа будет дверь с цифрой I. Поставьте туда X, войдите в одиннадцатый кабинет и сфотографируйте доску. Когда выйдите из кабинета, вас атакует нефилим. Развернитесь и бегите прочь.
Очнувшись, вы окажетесь в той же пещере. Вращайте каменные пластины. Когда Инди называет какое-то слово, значит, пластина установлена верно. Поверните три пластины, чтобы задвинуть механизм и найти золотой рыболовный крючок. Наконец, найдите справа небольшой лаз. Карабкайтесь через него и поднимитесь вверх с помощью крюка, чтобы обнаружить древнюю реликвию (8/24). Вернитесь в деревню и передайте крючок Сунану. Задание завершится, а вы получите 800 очков приключений.
Тайна «Борьба умов»
На втором этаже палатки в лагере Фосса есть заметка о тайне, а рядом находится сейф с кодовым замком. Прочтите правила на записке. Обязательно взгляните на обратную сторону. На столе находится доска с настольной игрой и фигурами. Вам нужно сделать четыре хода синими фигурами так, чтобы захватить все красные.
После успешного решения получится код 3186. Введите и заберите содержимое сейфа — 195 лир и 250 очков приключений за решение тайны.
Тайна «Змеиный сундук»
В правой части лагеря Фосса, в одной из палаток есть змеиный сундук и заметка о тайне. Забраться в палатку можно через открытое окно справа. Сделав это и изучив заметку, вы узнаете, что вам нужны 3 ключа от змеиного сундука, спрятанные в Ватикане, на Дальнем Востоке и Гизе.
Чтобы разобраться с этой тайной, вам нужно вернуться в ранее посещенные локации. Для этого откройте журнал, перейдите в раздел «Путешествия» и выберите пункт назначения. Кроме того, чтобы найти все ключи, вам понадобится дыхательный аппарат, так что сначала его приобретите.
Итак, как только получите дыхательный аппарат, перемещайтесь в Ватикан. Спуститесь в подземелье под фонтаном Покаяния, доберитесь до комнаты, куда указывает желтый маркер «пазла». Ныряйте под воду в правой дальней части зала, надевайте дыхательный аппарат и плывите через трещину в стене. Уберите с пути бревно и заберитесь в комнату с ключом из Ватикана.
Теперь переместитесь в Гизу. Перемещайтесь на место раскопок у храма Хенткаус в левом нижнем углу карты. Езжайте вниз на лифте на средний этаж и идите по синему проводу. Сверните вправо, поднимитесь по лестнице, пройдите через помещение, где убили фашистов, подав электричество на воду. Спрыгните в водоем и найдите чуть дальше желтого маркера «пазла» подводный туннель. Используйте дыхательный аппарат, уберите с пути бревно и заберите древний ключ из Гизы.
Наконец, перемещайтесь в Шанхай. Двигайтесь обратным маршрутом в самое начало, где были каналы с водой и куда указывает маркер. Спуститесь, наденьте дыхательный аппарат и погрузитесь на дно рядом с желтым маркером «пазла». Убрав бревно, доберитесь до третьего древнего ключа.
Вернитесь и откройте «Змеиный сундук». Заберите древнюю реликвию (я о ней уже писал выше и включал в наш гайд). Тайна будет разгадана, а вы получите 250 очков приключений.
Тайна «Слоновья память»
Вы сможете активировать эту тайну в лагере Фосса, который находится далеко на севере. Попав в лагерь, двигайтесь в левую дальнюю часть мимо высокого здания. Здесь будет проход к храму со статуей слона, которую можно сфотографировать. Разберитесь с врагами, войдите внутрь и сфотографируйте статую Будды.
Первую статуэтку слона ищите в открытой нише справа. Взяв ее, установите статуэтку на подставку в правую нишу под большой статуей. Откроется ниша справа от статуи. В левой части помещения есть деревяшки, преграждающие доступ в нишу. Сожгите их при помощи зажигалки, возьмите вторую статуэтку слона и установите в нише справа от большой статуи. Откроется левая ниша под большой статуей, и вам понадобится еще одна статуэтка слона. Искать ее не нужно! Вместо этого возьмите первую статуэтку слона из правой ниши под статуей и установите в левую.
Откроется проход слева от статуи. Пройдите вглубь секретной комнаты и на дальнем столе ищите путеводитель «Реликвии Сукхотхая».
В середине комнаты посмотрите вверх и притянитесь кнутом. Держась за выступ, посмотрите влево-вверх и цепляйтесь кнутом за другую ветку. Так вы залетите на верхний выступ и сможете найти третью статуэтку слона.
Вернитесь в общую комнату. Одна статуэтка у вас в руках, другая — в левой нише под статуей, третья — в нише справа от статуи, которая сейчас закрыта (не под статуей). Установите статуэтку в руках в правую нишу под статуей. Заберите статуэтку из ниши справа от статуи (которая открылась) и установите в нише в тайной комнате слева от статуи, где вы только что были. Вернитесь к большой статуе, переставьте статуэтку слона из правой ниши под большой статуей в среднюю. Заберите статуэтку в тайной комнате и установите в правую ниши под большой статуей. Все три статуэтки слона находятся под большой статуей, поэтому откроется проход справа. Сфотографируйте скелет слона. Вы завершите тайну и получите 250 очков приключений.
Дополнительное задание «Мальчик, который пропал»
Как только встретитесь с Джиной после посещения Тхонгданга, она расскажет о пропавшем парнишке из деревни. Так и начнется подработка. Плывите на лодке на юг, пока не окажетесь у причала «Домик на дереве». Высадитесь на берег, на ящиках справа ищите флакон с лекарствами (6/20). Пройдите по деревянным дорожкам, поднимитесь вверх по руинам и карабкайтесь еще выше по лестнице. Выдерните доску, чтобы попасть внутрь дома.
Снимите фотографию Арана с доски справа. На задней стороне указан год 1935. Сорвите незакрепленную половицу и взгляните на спрятанную карту. Вы узнаете, что парня нужно искать в храме Ват-Си-Савая.
Садитесь в лодку, но не спешите. Сначала плывите вправо и сверните вправо. В тупике можно найти еще один флакон с лекарствами (7/20).
После этого вернитесь к причалу домика на дереве и плывите мимо него в другую сторону (влево). Сверните вправо и увидите берег с лодкой, удочками и двумя фашистами. Там можно отыскать флакон с лекарствами (8/20). Плывите по южной окраине карты. На полпути от домика на дереве к храму есть причал, который отмечен на скриншоте ниже. Впрочем, судя по всему, единственное, что здесь можно найти — пара записок. Плывите на лодке дальше, к храму из задания. Прочтите записку и двигайтесь вперед, разобравшись с парой фашистов.
Зачистите локацию от фашистов или обойдите их и войдите внутрь храма. Спустившись вниз, сверните вправо на перекрестке, чтобы найти приключенческую книгу с навыком «Мастер на все руки» (запас прочности холодного оружия увеличивается) за 800 очков приключений из ветки «Бой».
Двигайтесь вглубь храма и потяните одновременно с Джиной за две деревянные ручки (после того как выслушаете Арана). Пройдите в открывшийся коридор, подберите деревянную трубу и установите в канаве слева. Встаньте на подъемник, подождите Джину и езжайте вниз, потянув рычаг на себя. Выслушайте Арана, который просит поднять деревянную платформу. Идите вперед, никуда не сворачивая, сфотографируйте статую змей и сверните вправо. Поднимитесь на выступ, пройдите чуть дальше и прыгните на лопасти. За вами последует и Джина. Вы окажетесь в еще одной комнате с трубой в полу.
Поверните деревянную рукоять слева, чтобы подать воду. Возьмите часть трубы и установите ее к югу в слот перед дверью слева от механизма с рычагом. В открывшемся помещении ищите изогнутую трубу. Установите ее на место предыдущей, повернув к западу. Прямую трубу установите во втором месте, чтобы привести в движение шестерню в полу. Передвиньте механизм вместе с Джиной и потяните за рычаг, чтобы поднять платформу для Арана и открыть ближайшую дверь.
Вернитесь в основной коридор. Идите по вращающимся шестерням, прыгните дальше при помощи кнута и поднимитесь наверх по лиане в углу слева.
Вновь прыгайте по вращающимся шестерням уже в другой комнате. После наполовину сломанной шестерни выберитесь на выступ и прыгните на еще один выступ справа. Прыгайте на шестерню, цепляйтесь кнутом и ползите под вращающимся механизмом. В конце концов, вы сможете потянуть за рычаг и опустить платформу для Джины.
Вместе с ней поверните две деревянные рукояти. В коридоре идите вперед, никуда не сворачивая, и подберите в тупике деревянную реликвию (9/24). Продолжите движение, потяните за рычаг или карабкайтесь по выступу с белой краской над ямой с шипами.
Головоломка «Кхмерский водопровод»
Вы окажетесь в комнате с большой головоломкой. Сначала поднимитесь по лестнице слева и поверните деревянную рукоять, чтобы вода потекла по трубам. Далее поднимитесь по ступеням справа и пройдите по кругу верхнего этажа, чтобы сбросить вниз две части трубы. Спуститесь и пройдите в открытую дверь справа. Достаньте третью часть трубы из механизма и вернитесь наверх. Также на входе в эту комнату (в общей комнате) стоит урна с факелами и лежит молот. Подберите тяжелый предмет, войдите в помещение и найдите хлипкую кирпичную стену с левой стороны. Ударьте по ней и заберите древнюю реликвию (10/24).
Используйте две изогнутые трубы, установив их в двух местах к востоку от основной трубы, чтобы подать воду на левую дверь. Пройдите через нее, подберите момент и следуйте в отверстие колеса. Заберите прямую трубу и вернитесь в общий зал.
Остается решить общую головоломку. Для этого установите Т-образную трубу в самом начале, откуда течет вода так, чтобы она также уходила по левой и правой трубам. Установите прямую трубу у левого прохода, чтобы вода текла прямиком в левую яму. Осталось подать воду на две другие ямы. Для этого используйте Г-образные трубы. Очевидно, куда их следует разместить (откуда вытекает вода) так, чтобы поток попал в два оставшихся слива.
Пройдите в открывшийся проход, поднимитесь вверх и помогите Джине. Следуйте за Араном, который откроет вход в тайную комнату. Войдите в святилище Шивы, побеседуйте с Араном и заберите у подножия статуи древнюю реликвию (11/24). Можете выйти наружу и вернуться к Сунану, чтобы завершить задание. В награду вы получите 600 очков приключений. Также можете присесть с Сунаном повторно, чтобы выслушать историю. А еще появится возможность сфотографировать мужчину. Повторная беседа с Сунаном в деревне откроет подработку «Лабиринты прошлого».
Открытие «Кхмерские шестерни»
Важные моменты:
- Всего есть 6 головоломок, при этом одна из них — сюжетная. Сначала пройдите по сюжету, чтобы решить эту загадку и получить 3 первые кхмерские шестерни.
- У Тхонгданга можно купить путеводитель по шестерням за 700 лир. Но прежде придется купить путеводители по тайнам и книгам Сукхотхая.
- Рядом с каждой головоломкой, кроме первой (сюжетной), стоит колонна, на которое указано, какое количество шестерней должно быть в инвентаре, чтобы вы смогли решить пазл (одна=две шестерни могут быть в месте решения головоломки).
- Не забывайте забирать малые шестерни с места решения головоломок!
Кроме того, если пойдете влево от входа в этот храм, через руины, и выйдите в болото, сверните в закуток справа, чтобы обнаружить колонну с шестерней. Сфотографируйте ее. Так стартует открытие «Кхмерские шестерни». Рядом есть яма. Если спуститесь вниз, сможете установить две шестерни на стену и запустить механизм, потянув за рычаг, но этого мало. Таких головоломок в Сукхотхае есть несколько штук, и для большинства из них требуется определенное количество малых шестерней, которые и нужно найти по заданию.
Прежде чем приступать к прохождению задания, запаситесь терпением. Пройдите часть квеста «Священная жемчужина», когда, получив дыхательный аппарат, вы отправитесь на северо-запад Сукхотхая. Там будет первая головоломка с шестернями, описанная ниже.
Отправляйтесь туда и увидите залив с большой статуей. Ныряйте под воду, надевайте дыхательный аппарат и плывите через дыру у ступеней. Уберите с пути бревно, проплывите в образовавшийся проем и воспользуйтесь нишей справа, где виден свет, чтобы пополнить воздух. Продолжите движение под водой, пока не попадете в комнату с двумя механизмами — слева и справа.
Пролезьте в нишу справа от одного из механизмов, поднимитесь наверх и возьмите малую шестерню. Примените кнут на кольцо, чтобы удалить пробку и подать воду на лопасти. Вернитесь в основную комнату, подберите еще две малые шестерни. Эти три маленькие шестерни используются в дополнительном задании «Кхмерские шестерни»! После решения двух головоломок обязательно заберите их с собой!
Итак, начнем с головоломки, которая находится рядом с лазом. Установите две большие шестерни так, чтобы они прилегали к двум другим большим шестерням. На три оставшиеся позиции разместите малые шестерни. Затем потяните за рычаг. Механизм сработает только в том случае, если вы потянули за кольцо с пробкой, используя кнут, когда нашли шестерню в соседней комнате.
Перейдите ко второму механизму, расположите большую шестерню и три малых так, чтобы все остальные шестерни соприкасались с ними. Запустите, потянув за рычаг. Головоломка решена! Остается повернуть каменный круг, чтобы открыть ворота. Но прежде, чем вы это сделаете, заберите 3 кхмерские шестерни (3/10).
Следующий пункт назначения расположен в месте со скриншота ниже, к югу от храма Ват-Са-Си. Плывите туда на лодке. Сделайте фотографию и спрыгните вниз. Подберите с пола одну малую шестерню и найдите еще одну на самой головоломке. Таким образом, к этому моменту у вас должно быть 5 кхмерских шестерней (5/10). Далее решите головоломку (достаточно две малые шестерни, но придется также переставить и большие). Смотрите на скриншот ниже. Заберите древнюю реликвию (12/24).
Далее вам нужно посетить храм Ват-Махатхат, расположенный на самом большом центральном острове, чуть правее и выше самой нижней красной зоны. Спуститесь вниз в указанном месте и соберите еще две шестерни. У вас должно быть 7 кхметских шестерней (7/10). Решите головоломку любым удобным способом или воспользуйтесь нашей подсказкой на скриншоте ниже. Затем заберите древнюю реликвию (13/24).
К слову, на западе от этого храма, через реку, есть небольшой пирс с флаконом с лекарством (9/20).
Телепортируйтесь к храму Ват-Си-Савай, если уже посещали его ранее. Находится он на юго-западе, в левом нижнем углу карты. Идите по дороге к храму, обойдите его слева, пройдите немного по воде и сверните в закоулок справа. Сфотографируйте колонну и спрыгните вниз, чтобы найти головоломку и еще одну кхмерскую шестерню (8/10). Решите пазл, как считаете нужным, или используйте наши подсказки на скриншоте ниже. Заберите древнюю реликвию (14/24).
Перемещайтесь к храму Ват-Чана-Сонгкхрам, расположенному к северу от деревни. Там есть следующая шестерня. Погрузитесь на дно, наденьте дыхательный аппарат и уберите с пути бревно. Плывите на другую сторону, пройдите к колонне, сфотографируйте и спрыгните вниз. Заберите со стены кхмерскую шестерню (9/10). Решите головоломку или используйте наш ответ, после чего заберите древнюю реликвию (15/24) и шестерни.
Перемещайтесь к хижине Тхонгданга, плывите немного на юг и влево. Ищите еще одну стену, под которую нужно нырнуть с дыхательным аппаратом, чтобы убрать бревно. Сфотографируйте колонну и спрыгните вниз. Здесь вы обнаружите последнюю кхмерскую шестерню (10/10) и должны будете решить головоломку. Используйте нашу подсказку или попытайтесь это сделать самостоятельно. Заберите древнюю реликвию (16/24).
Остается последняя головоломка, и маркер укажет на лагерь Фосса. Плывите по реке как можно ближе к нужному месту (по суше от лагеря Фосса туда не пройти). Решите последнюю головоломку, чтобы завершить задание и получить еще одну древнюю реликвию (17/24).
Тайна «Тропа тигров»
Когда будете двигаться к храму Ват-Си-Савая и окажетесь прямо перед ним, сверните влево у храма, чтобы подняться к статуе. Подойдите ближе и сфотографируйте рисунок на основании статуи, слева. Это тигриная лапа и код 2480. Так откроется тайна «Тропа тигров».
Когда сможете вернуться к Тхонгдангу, сделайте это, обойдите хижину слева и двигайтесь по тропе. Справа есть затопленный дом. Обойдите его, заберитесь внутрь. Осмотрите фотографию и введите код 2480, чтобы открыть сейф. Внутри есть третья записка, завершающая тайну (получите 250 очков приключений дополнительно). Также в сейфе лежит приключенческая книга с навыком «Мощная хватка» (вы можете хватать тяжелых врагов в рукопашном бою) за 500 очков приключений по ветке «Борьба».
Клуб «Громилы из джунглей»
Чтобы обнаружить вход в этот клуб, покиньте на лодке деревню и езжайте вправо. Буквально в сотне метров по правой стороне будет причал с радио. Причальте и постучите в дверь, чтобы активировать открытие. В клубе занимаются фашисты, а значит вам понадобится их униформа. Форму Королевской армии вы сможете найти в лагере Фосса на самом севере. Сделать это можно, к примеру, во время выполнения дополнительного задания (подработки) «Золото Фосса».
Когда сможете попасть внутрь, купите две книги навыков «Несокрушимость III» и «Хирург III» за 1200 и 700 лир соответственно. Как и предыдущие книги, они увеличат защиту, объединив две шкалы здоровья, и количество бинтов в инвентаре. Чтобы активировать «Несокрушимость», вам нужно купить книгу у доктора, которая увеличивает здоровье. А за победы в трех сражениях вы получите 125, 250 и 500 лир. Задание завершится, и вам также выпишут 720 очков приключений.
Храм Ват-Чана-Сонгкхрам
Отправляйтесь в это место со стороны лагеря Фосса. С левой стороны от главного входа, в небольших развалинах есть ящик с приключенческой книгой с навыком «Железная хватка II» (вы дольше удерживаете врагов в захвате) за 475 очков приключений по ветке «Телосложение».
Пройдите на территорию и сразу же загляните в кабинку постового слева. Там есть флакон с лекарством (10/20).
Тайна «Своевременное прибытие»
На территории вражеского лагеря у храма Ват-Чана-Сонгкхрам, под навесом есть запертый сундук с кодовым замком. Справа лежат две записки. Осмотрите их, чтобы активировать тайну. В отчете о доставке указан буквенный код GIADA. В таблице поиска кодов есть соответствие букв в зависимости от дня недели. Груз прибыл в субботу, поэтому, используя таблицу, вычисляем код по шестому столбцу. Получите 59404. Открыв сундук, вы получите 250 очков приключений. Внутри лежат деньги и путеводитель «Лекарства Сукхотхая». На столе справа лежит флакон с лекарством (11/20).
На небольшом островке чуть ниже красной зоны этого храма, посреди воды, можно найти заброшенный лагерь. У догоревшего костра лежит флакон с лекарством (12/20):
Далее пройдите на юг через мост от храма Ват-Чана-Сонгкхрам, сверните на мост, уходящий на запад. Здесь будет небольшой тент с тремя фашистами. Под навесом стоит стеллаж с флаконом с лекарствами (13/20).
Храм Ват-Махатхат
К югу от предыдущего храма есть еще один. Отправляйтесь в данное место через мост, уходящий на юг. Как только окажетесь на вражеской территории, ищите первый флакон с лекарствами (14/20) на данной территории под навесом справа:
Скорее всего, придется ликвидировать врага под навесом и подобрать момент, когда отвернутся остальные.
Тайна «Подсчет букв»
Пройдите по кругу лагеря и загляните в другую палатку. На стеллажах есть флакон с лекарствами (15/20), а в левом дальнем углу стоит ящик с кодовым замком. Подберите заметку о тайне, чтобы разблокировать тайну «Подсчет букв». В заметке о тайне указан код JHHS. Вставьте диски в дешифратор и настройте на данные буквы.
При попытке ввести шифр могут возникнуть трудности: буквы J и S находятся на одном диске, из-за чего полностью вывести заданное слово не получится. Однако, если ввести JHH, шифровальная машина выдаст BIE. Далее, прокручивая диск до S, можно заметить, что букве S соответствует R. Это позволяет собрать два варианта слова: первые три буквы (BIE) или последние три (IER). Соединяя их, получаем слово BIER, которое затем нужно сопоставить с таблицей шифров, чтобы завершить задачу. Введите код 4134. Внутри ящика лежат 75 лир и приключенческая книга с навыком «Уличный бой III» (вы наносите больше урона одноручным и двуручным холодным оружием) за 1500 очков приключений по ветке «Бой».
Продолжите движение вдоль лагеря, по периметру, и найдите еще один навес около множества ящиков с реликвиями. Под навесом есть открытка из Рима и флакон с лекарствами (16/20). Поднимитесь на строительные леса у центрального сооружения и заберите еще один флакон с лекарствами (17/20). Наконец, если обойти центральное сооружение, то среди обломков можно будет найти ящик с припасами и приключенческой книгой с навыком «Ярость» (вы наносите больше урона, когда у вас остается последняя шкала здоровья) за 900 очков приключений по ветке «Выживание».
Тайна «Обезьяньи проделки»
В центре этого лагеря у храма есть небольшой навес с предупреждающим знаком. Сфотографируйте его, чтобы начать эту тайну. Как только начнется задание, идите за палатку, где находится ящик с кодовым замком по тайне «Подсчет букв». Найдите затопленную дорогу с тремя грузовиками. Пройдите мимо грузовиков и сверните в скрытый проход слева. Следуйте вперед, по левой стороне будет куча вещей, которые украли обезьяны. Среди них есть ключ от комнаты со снаряжением, который отпирает помещение на оружейном складе фашистов. Подробнее об этой локации я рассказываю ниже.
Оружейный склад фашистов
Когда окажетесь на территории, осмотритесь снаружи. В двух палатках можно отыскать флаконы с лекарствами (18-19/20). Также еще один флакон с лекарством (20/20) есть в основном здании. На первом этаже основного здания можно применить ключ Королевской армии (нашли с формой в лагере Фосса), чтобы открыть решетку и забрать приключенческую книгу с навыком «Нокаут II» (вы восстанавливаете одну полоску здоровья, обезвреживая врагов) за 600 очков приключений по ветке «Борьба».
Поднимитесь на второй этаж по наружной лестнице, соберите записки, ликвидируйте врага и откройте запертую комнату со снаряжением. Вы сразу же завершите тайну «Обезьяньи проделки» и получите 250 очков приключений. На столе лежит приключенческая книга с навыком «Неудержимая сила II» (урон от усиленных ударов увеличивается) за 900 очков приключений по ветке «Борьба». Наконец, под навесом на главной территории, в приоткрытой коробке лежит древняя реликвия (18/24).
Тайна «Детские забавы»
Вернитесь в деревню, пройдите к месту, где рыбачит Сунан. Справа от него, в воде лежит бутылка с запиской. Возьмите ее и бросьте о пол, чтобы достать письмо прочитав письмо, идите на север к месту, где выращивают растения. Рядом с небольшой постройкой, на высоком дереве есть еще одна бутылка. Притяните ее кнутом и прочтите письмо.
Следуйте по маркеру к отмеченному мосту, спуститесь под него и ищите бутылку на камне. Разбив ее, прочтите письмо, затем двигайтесь к отмеченным воротам. Пройдите за них и загляните за камень, где ранее, могли найти коробку с книгой навыков «Мощный импульс». По какой-то причине я ее подобрал ранее, но она появилась в ящике повторно. Самое главное — забрать статуэтку короля Руанга, которая спрятана под книгой. Задание завершится, а вы получите 250 очков приключений.
Дополнительное задание «Страшные изыскания»
Эта подработка начнется автоматически после того, как вы посетите храм в северо-западном углу Сукхотхая (где столкнетесь с Локусом и огромной змеей). Посетите деревню и пообщайтесь с Пайлин.
Можете переместиться к хижине Тхонгданга, плывите на юг и осмотрите область. Сфотографируйте дыру и спуститесь в Кхмерское хранилище. Поверните деревянную рукоять, чтобы попасть в ловушку. Проберитесь в щель стены, чтобы встретить Аннику, бывшую студентку Инди.
Возьмите зажигалку и сожгите сухую траву в стене справа, чтобы обнаружить деревянную рукоять. Поверните ее, сфотографируйте вращающуюся штуковину слева от прохода. Анника даст ключ. Вставьте его во вращающийся барабан. Вытащите, когда символы сойдутся. Следуйте дальше, чтобы попасть в комнату с вращающимися механизмами. Пройдите вперед, через вращающееся колесо, поднимитесь на выступ, развернитесь и идите в обратном направлении, но уже поверху. Прыгните на наполовину сломанную шестерню справа, с нее — на выступ с древней реликвией (19/24). Прыгните назад по поломанной шестерне и ищите на стене деревянную рукоять. Поверните, чтобы остановить шестерни.
Пройдите вперед и используйте кнут, чтобы сорвать пробку в стене сверху и подать воду на механизм. Подберите с пола ключ с крестом и кругом. В инвентаре достаньте сначала именно этот ключ и вставьте во вращающийся барабан. Достаньте, когда кресты и ромбы сойдутся. Из инвентаря достаньте ключ с кругом, найденный ранее, вставьте в барабан. Вытащите, когда все символы сойдутся. Так вы откроете дверь.
Следуйте вперед, пройдите через комнату с ловушкой (пригнитесь и ползите под дверью после того, как ловушка остановится). В помещении с саркофагом спрыгните влево и вправо и обернитесь в направлении саркофага, чтобы обнаружить на стенах две рукояти. Поверните обе и откройте саркофаг. Когда свалится деревянная дубинка, используйте ее, чтобы разбить кирпичную стену справа. Помещение начнет затапливаться. На передней стене, ближе к шипам на потолке ищите деревянную балку, которую вы можете сдвинуть. Так и сделайте. Спрыгните с выступа, за который ухватился Инди, и хватайтесь за руку Анники.
Идите по тропинке и заберитесь на выступ слева. Следуйте вправо, в нише слева ищите древнюю реликвию (20/24).
Прыгните на другую сторону, дважды использовав кнут. Дверь справа закрыта. Подойдите к выступу и помогите Аннике подняться. Поверните одновременно две рукояти, чтобы попасть в древнюю гробницу.
Сначала идите к двери слева, сверните вправо и при помощи кнута поднимитесь выше. Перепрыгните на другую сторону, используя ветку и кнут, чтобы найти древнюю реликвию (21/24). Теперь идите к правому краю комнаты, посмотрите вправо и поднимитесь вверх, используя кнут. Продолжайте использовать кнут, чтобы добраться до гнезда и получить ключ с ромбом и крестом.
Вернитесь к вращающемуся барабану напротив закрытой двери (слева, если смотреть на главную статую). Вставьте ключ с ромбом и крестом и вытащите, когда кресты и круги совпадут. При этом совпадут линии и ромбы. Возьмите ключ с крестом и кругом, вставьте и вытащите, когда совпадут все символы.
Пройдите к вращающемуся барабану справа. Вставьте ключ с кругом и вытащите, когда круги совпадут с крестами. При этом совпадут ромбы с линиями. Возьмите ключ с крестом и кругом, вставьте и вытащите, когда совпадут все символы.
Наконец, решите третью головоломку на третьем барабане. Вставьте крест и ромб и вытащите, когда круги совпадут с крестами. Вставьте крест с кругом и дождитесь, когда совпадут все символы, кроме двух линий. Вставьте крест с ромбом и дождитесь, когда эти фигуры совпадут с линиями. Наконец, вставьте круг и вытащите ключ, когда все символы встанут в один ряд.
Вставьте три ключа в отверстия центрального постамента и потяните за рычаг. Поговорите с Анникой. Спуститесь и пройдите к двери справа. Поверните две рукояти. Плывите под водой, используя дыхательный аппарат, выберитесь наружу и пройдите к двери, где лежит статуэтка. Заберите предмет и записку Анники, поверните рукоять и покиньте это место. Остается вернуться к Пайлин, чтобы завершить задание. Вы получите 650 очков приключений.
Священная жемчужина (продолжение)
Можете выполнить дополнительные задания, заняться прочими поисками, но в конце концов придется поговорить с Сунаном и отправиться под храм Ват-Махатхат. Встаньте с восточной стороны перед храмом и рядом с упавшей колонной ищите скрытое слово на Адамовом языке. Его должна заметить Джина. Смотрите скриншот ниже.
Когда она сдвинет камень, взаимодействуйте с символом. Спуститесь в тайную пещеру, идите вниз и вправо. Подсадите Джину, найдите вазу с факелами, подожгите один и бросьте к Джине на выступ (не в саму Джину). Когда она сожжет хворост, заберитесь наверх при помощи кнута. Двигайтесь вперед и спрыгните вниз. Инди позовет Сунан и других повстанцев.
Головоломка «Большая игра»
Вам нужно расположить правильно четверых человек. То, кто и где будет стоять, значения не имеет. Поставьте вокруг ближайшей каменной башни трех человек (слева, справа и перед ней). Четвертого человека поставьте справа от дальней правой башни. Останется вам встать за этой башней.
После решения головоломки прыгайте вниз, в воду, и ищите на дне древнюю реликвию (22/24). Выберитесь из воды, сфотографируйте статую и молящихся и спуститесь вниз по ступеням. Не спешите идти в проход, а вместо этого посмотрите вправо:
Цепляйтесь кнутом за ветку, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Прыгните на выступ справа и заберите древнюю реликвию (23/24).
Вы попадете в затопленную комнату с пираньями. Прыгайте по выступам влево. Цепляйтесь дважды кнутом за ветки. Притянитесь ко второй ветке и посмотрите вправо, чтобы обнаружить третий зацеп. Перепрыгнув на центральную платформу, сначала прыгайте по платформам сбоку в другую часть пещеры, где спрятана древняя реликвия (24/24):
Продолжите движение, спуститесь вниз и заберите священную жемчужину. Далее нужно будет выбраться из пещеры. Бегите по падающим колоннам, цепляйтесь за выступы и так далее.
В конце миссии прячьтесь за каменной плитой, которую держит Локус. Затем отстреливайтесь от фашистов.
Далее нужно будет пройти через небольшой участок джунглей. Слева есть записка. Врагов не так много, так что можно действовать в открытую. В конце концов, вы вместе с Локусом отправитесь в Ирак.