Прохождение Frostpunk 2 — «Наследие Нью-Лондона»

Советы, подсказки и рекомендации по прохождению всех глав основной сюжетной линии игры

Игра проходилась на уровне сложности «Житель». Здесь вы найдете общие советы и рекомендации. После первого прохождения можете постепенно повышать уровень сложности. Кроме того, выбрать уровень сложности можно только перед началом новой игры. Учитывайте этот момент!

Пролог. Кочевники

В 1887 году мир замерз насмерть. Цивилизация рухнула. Гибнущая Британская империя строила генераторы для городов, в которых жили эвакуированные люди… Эти города стали последними на Земле. Испытания закалили всех выживших — и тех, кто ютился у генератора, и тех, кто жил на просторах Хлада. За последние 30 лет мы все сильно изменились…

Ведите борьбу с холодом

Первые две задачи — прорубить лед до вагона с нефтью и построить добывающий район, а также запустить печь на обломках дредноута, чтобы согреться. Не забывайте ставить игру на паузу, нажимая на «Пробел», чтобы планировать действия. Клавиши «1», «2» и «3» позволяют изменять скорость игры.

Нажмите на клавишу X, чтобы войти в режим рубки льда. Вы увидите вагон, отмеченный «бочкой с нефтью». Выберите 8 клеток, покрытых льдом, так, чтобы добраться до вагона с нефтью. Нажмите на «галочку», чтобы подтвердить действие. На рубку льда и строительство зданий/районов уходят ресурсы. Основной из них — утиль. Воспринимайте его как основную денежную единицу. Утиль собирается еженедельно с каждого жителя вашего поселения. Вы можете потребовать утиль у кочевников, но это приведет к ухудшению отношения с фракцией и уменьшению доверия к вашей власти. Впрочем, в дальнейшем можно будет вернуть этот утиль, восстановив доверие.

Как только удалите лед на месторождении нефти (у фургона/вагона с нефтью), нажмите на клавишу B, выберите добывающий район и постройте там же (нужно выбрать 3 клетки). Месторождения, в том числе фургон с нефтью, используются для получения тех или иных ресурсов. При чем от типа месторождения зависит то, какой район на нем следует установить. Например, на месторождениях нефти требуется добывающий район, а на плодородной почве — пищевой.

Чтобы ускорять процесс, используйте клавишу «3» для повышения скорости на максимум (и «1», чтобы установить минимальную скорость течения времени). Как только создадите добывающий район, щелкните по дредноуту, перейдите на вкладку «Генератор» и включите его.

Постройте ключевую инфраструктуру

Далее есть три задачи — прорубить лед до строительного фургона и построить добывающий район, чтобы получить модули; построить 2 жилых района; и, дополнительно, построить жилые районы рядом друг с другом или у печи, чтобы снизить потребность в тепле.

Ставьте игру на паузу, жмите на клавишу X и начните рубить лед к строительному вагону. Один из таковых расположен поблизости от фургона с нефтью у дредноута, чуть ниже по карте (нажмите на клавишу ALT, чтобы увидеть все месторождения). Когда сделаете это, постройте добывающий район.

Не откладывайте строительство двух жилых районов, поскольку у вас должно быть достаточно модулей (отображается на верхней панели рядом с запасами утиля) на возведение обоих районов. Постройте их рядом с дредноутом и друг с другом. Каждый район требует 6 клеток, так что по понятным причинам все 12 клеток разместить вблизи дредноута у вас не выйдет. Если рядом с дредноутом еще есть лед, обязательно прорубите его. Да и в целом, не оставляйте ваших ледорубов без дела, продолжая рубить лед вокруг дредноута и в направлении разных ресурсов.

Необходим доступ к пище

Следующие задачи — прорубите лед до плодородной почвы и постройте на ней пищевой район. Найдите ближайшую клетку с «листочками», указывающую на плодородную почву (зажмите клавишу ALT, чтобы увидеть все месторождения). Прорубите туда лед, а затем постройте пищевой район (через клавишу B). В целом, ничего трудного! Параллельно можете прорубить лед и к еще одному участку с плодородной почвой, чтобы построить второй пищевой район.

Подготовьтесь к бурану

Вам нужно накопить 40 000 единиц пищи. На верхней панели, в правой части показаны ваши текущие производства. Есть домик, указывающий на жилье. Сейчас у вас ровно столько домов, сколько требуется для жителей поселения. Рядом показаны производства еды и материалов, и прямо сейчас они должны указывать на отрицательное значение. С одним пищевым районом — приблизительно «-8» единиц пищи. Это значит, что вы изготавливаете еды меньше, чем требуется. Но для накопления заявленного количества пищи вы должны производить еды больше, то есть значение должно быть положительным.

В какой-то момент появится событие в пищевом районе, и вам скажут, что без чрезвычайных мер обойтись не получится. На самом деле вы можете игнорировать требования, а можете и попросить кочевников временно затянуть пояса (щелкните по иконке внизу экрана, посередине, и выберите соответствующую меру на первой вкладке). Также можете щелкнуть по пищевому району и активировать чрезвычайные смены. Их можно включать и выключать в любой момент.

Обязательно нажмите на клавишу H и постройте два пищевых центра, которые увеличат вместимость складов для хранения еды. Двух центров будет достаточно. Строить их можно в любом месте.

Когда предложат, постройте пищевой район на колонии тюленей. Благодаря этому, когда запустится событие, вы сможете убить тюленей вместо того, чтобы отпускать старейшин. Если не успеете построить, можете рискнуть и никем не жертвовать, но гораздо проще отпустить старейшин. К слову, если отпустите старейшин, вам хватит одного пищевого центра, поскольку требование к еде снизится с 40 000 до 25 000 единиц.

Из-за чрезмерного числа пищевых районов возникнет недостаток в материалах. Пробивайте путь к строительным вагонам. Если вдруг не хватит утиля, прикажите жителям сдать утиль. Также не забывайте о чрезвычайных сменах на любых объектах, где не хватает ресурсов. Например, если не хватает тепла.

Когда ледорубы найдут останки человека и запустится событие «Таинственный символ», от вашего выбора будет зависеть лишь то, к чему обратилась власть Нью-Лондона в первой части — вере или порядку.

В левом верхнем углу экрана показано количество недель до бурана и указано, сколько недель требуется на то, чтобы собрать 40 000 единиц пищи. Как только накопите достаточно еды, останется подержаться до отмеченного времени, когда начнется буран. В зависимости от того, убивали вы тюленей или отпустили старейшин, получите соответствующую финальную заставку.

Глава 1. Последние остатки

Скорбь и отчаяние терзают Нью-Лондон. Капитан умер, а запасы угля на исходе. Нам нужен сильный лидер, иначе мы упадем и уже никогда не поднимемся.

Обеспечьте поставки угля и расширьте убежище

В первой главе вы становитесь новым главой Нью-Лондона, Наместником. Капитан умер, из-за распрей город пришел в упадок. Ваша первая задача — использовать теплый год, чтобы добыть уголь, а также расширить жилищные условия, отстроив новые районы. Справа от Нью-Лондона есть неглубокие слои угля — прорубите к ним дорогу, используя ледорубы, после чего постройте добывающий район (требуются 6 клеток). Рекомендую строить добывающий район так, чтобы он охватывал сразу несколько залежей угля (около трех).

Параллельно можете построить вокруг Нью-Лондона два жилых района. Как-только построите добывающий район на залежах угля, запустите генератор Нью-Лондона.

Последние останки

Далее вам нужно выполнить несколько задач — расширить существующий жилой район, построить исследовательский институт, после чего исследовать идею для создания новых угольных шахт, а также построить только что изученное здание в добывающем районе.

Для начала щелкните по любому из двух жилых районов и выберите значок увеличения. Выберите три пустые клетки поблизости, чтобы запустить расширение. Как только оно завершится, нажмите на клавишу N, чтобы открыть меню строительства зданий. На вкладке «Жилье» выберите исследовательский институт и постройте на территории расширенного жилого района. В обычном жилом районе нет пустых слотов для зданий!

Сразу по завершении строительства института запустится событие «Разнообразие идей». На самом деле этот ивент просто отправляет вас в древо исследований института (или можете отказаться и вернуться к этому моменту позже). Впрочем, одной из задач является выбор идеи, которая позволит улучшить угольные шахты. Итак, щелкните по древу, на вкладке «Отопление» выберите слот «Угольные шахты». Обратите внимание, что для решения каждой задачи у вас есть 3 варианта в зависимости от фракции. Щелкайте по трем иконкам, чтобы узнать, какие предложения вносят жители Морозных земель, Нью-Лондонцы и Хранители Веры. В данном случае жители Морозных земель предлагают «Пыльную угольную шахту», а Нью-Лондонцы и Хранители Веры — «Подрывную угольную шахту». Сравните оба варианта и решите, какой вам нравится больше всего.

Как только завершите исследование, постройте подрывную или пыльную угольную шахту в добывающем районе (расширять его не нужно).

Совет. Не забывайте за институт! Продолжайте исследовать. Есть много полезных идей. Например, «Теплоизоляция жилья», с которой согласны все три фракции! Но не забывайте, что после изучения идей, большинство из них должны быть вынесены на голосование в Зале совета. Пока закон не будет принят, никакой отдачи от исследованной идеей вы не получите.

Место для решения разногласий

Выберите меню строительства зданий, переключитесь на соседнюю вкладку и постройте зал совета рядом с генератором. Когда строительство завершится, стартует ивент «Первое заседание Совета». Можете запустить голосование, поскольку вы в любом случае станете Наместником города.

Не забывайте и в дальнейшем пользоваться залом советов. Примите поскорее законы, связанные с детьми (их обучением), похоронами, борьбой с заражением. Но в целом сами жители города будут взволнованы отсутствием того или иного закона, и вы будете получать об этом уведомления.

Найдите новый источник топлива

Далее вам нужно построить логистический район на старой времянке и отыскать постоянный источник топлива за пределами Города. Вращайте колесиком мыши, чтобы увидеть всю карты. Вверху, слева и справа, по краям карты, есть значки «компаса». Это старые времянки. Прорубите лед до любой старой времянки. Параллельно можете построить парочку продовольственных районов на доступных плодородных почвах. Как только порубите путь к старой времянке, постройте на ней логистический район (нужны 6 клеток).

Благодаря логистическому району стала доступна карта мира. Отправьте экспедицию в Предгорья, также заберите Нью-Лондонцев, щелкнув по «вопросительному знаку» неподалеку от города. Пока экспедиция занимается исследованием, вернитесь в город. К этому моменту должны исчерпаться залежи угля, так что можете демонтировать добывающий район, прорубить лед и построить его в другом месте на неглубоких слоях угля. Также посетите зал совета (можно щелкнуть по иконке внизу экрана, слева), чтобы принять новый закон (совет должен был выйти из отпуска). Вам должно было прийти уведомление о шпане. Откройте в зале совета вкладку «Общество» и выберите «Детство». Чтобы закон приняли, выберите пункт «Договориться». Не забывайте пользоваться древом идей! Вам нужно принять любой из законов «Обучение семейному делу» и «Обязательная школа».

Через время нужно будет принять закон о заражениях. Перейдите на вкладку «Город» и выберите пункт «Борьба с заражением». Сделайте ставку на желаемый вариант. В дальнейшем я переигрывал главу, и понял одно — то, каким законом (его непринятием) будут взволнованы жители города, зависит от доли рандома. В общем, периодически вы будете получать просьбы о том, что нужно принять тот или иной закон.

В какой-то момент в городе появится четвертая фракция, Эволюционисты. И вам придется удовлетворять еще и их требованиям.

Что касается поиска постоянной источника топлива, то вам нужно исследовать Морозные Тропы. Если не хватает морозных отрядов, придется создать еще один логистический район на старой времянке (их на вашей карте три), что даст по 15 морозных отрядов за каждый район. А можно улучшить уже построенный логистический район, получив +5 морозных отрядов.

Исследуйте район слева и чуть ниже от Нью-Лондона (на юго-западе). Когда экспедиция завершится, щелкните по этому району, и получите сообщение о том, что некие люди оставили свои записи и отправились на юг, на Пустынное побережье. Ниже появится новый маркер — отправьте туда экспедицию. Когда она завершится, осмотрите точку. Вы обнаружите тот самый старый дредноут из пролога игры. Выберите, как поступить с нефтью — добывать всю, игнорируя трупы, или почтить память мертвых и добывать лишь часть нефти.

Черное золото

Первое, что нужно сделать — построить тропу, которая соединит новую колонию у дредноута с городом. Сделайте это, щелкнув по дредноуту и выбрав соответствующую функцию. Далее вам придется отправить 20 морозных отрядов, чтобы основать колонию. Наверняка вам будет не хватать этого количества. Предлагаю отправиться в исследования и изучить идею «Автоматический логистический центр» (эти центры можно будет устанавливать на расширенных логистических районах). В противном случае постройте логистические района на всех трех старых времянках и расширьте их.

Как только создадите колонию, прорубите лед к залежам нефти. Учтите, что ближайшие залежи нефти содержат захоронения, поэтому их лучше не использовать. Постройте один жилой район и добывающий район на залежах нефти. Далее щелкните по значку бочки в правом верхнем углу экрана, выберите старый дредноут. Отправляйте нефть в Нью-Лондон. В то же время сам Нью-Лондон используйте для того, чтобы обеспечить старый дредноут материалами и товарами (конечно, если их у вас достаточно). Как только отправите 75 единиц нефти, первая глава завершится.

Глава 2. Цели

Жители рады прибытию нефти в Город. Но вопрос, как она повлияет на наше будущее, по-прежнему остается открытым…

«Кончились годы лишений! — кричат их предводители на городских площадях. — Используя ары нефти и жар печей, мы победим холод и построим теплый рай! Давайте улучшим Священный Двигатель и будем качать нефть до тех пор, пока в Городе не останется снега!»

Эволюционисты с ними не согласны. «Холод — наша новая реальность. Хранители веры ведут не просто глупые, а самонадеянные речи! Нельзя ждать, пока генератор Нью-Лондона заржавеет. Мы должны приспособиться к новому миру, освоить и вновь заселить Морозные земли!»

Дальнейшее развитие событий зависит от решения, которое вы примете в начале главы:

Хранители Веры настроены на использование нефти. Если выберите их, разблокируете «Нефтяные насосы» и сможете разрабатывать глубокие месторождения.

Эволюционисты настаивают на то, что к холоду нужно приспосабливаться. Выбрав их, вы получите «Регулируемые насосы», использующие любое топливо, и неограниченные ресурсы поселений.

В этом руководстве я пошел по пути Хранителей Веры, поскольку решил, что холод нужно побеждать. Тем более на карте Нью-Лондона есть глубокие залежи с огромными запасами тех же материалов и пищи.

Победите холод

У вас будет несколько задач: установить нефтяные насосы для генератора в центральном районе, исследовать и построить излишки инжекторов для генератора, активировать избыточные форсунки и обеспечить достаточное количество нефти, чтобы получить излишки тепла. Дополнительно нужно исследовать «плавление глубоких залежей» и построить бур глубокого плавления на «бесконечном» месторождении.

Выберите вкладку строительство зданий и в разделе «Центр» найдите нефтяные насосы. Установите их на генератор. Если нет ядер, ищите их в Морозной пустоши. Как только сделаете это, обратите внимание на Старый Дредноут. Пробейте дорогу через лед к еще одной залежи нефти и установите добывающий район. Оба района следует улучшить. Вверху указано количество нефти. Любые излишки настройте на отправку в Нью-Лондон. У Старого Дредноута всех ресурсов должно быть в достатке, но не более того. Не нужны вам «плюсы» ни на чем. Отправляйте ровно столько материалов, сколько нужно для работы этой колонии и добычи нефти.

Как только установите нефтяные насосы, не забудьте избавиться от всех добывающих районов на залежах угля. Верните экспедицию, морозные отряды, с угольной шахты, если использовали ее для добычи угля. Этот ресурс вам больше не нужен!

Далее зайдите в институт и изучите улучшение генератора II. Оно будет зависеть от выбранного направления. Поскольку мы решили победить холод, то в данном случае это будут избыточные форсунки генератора. Как только завершите исследование, постройте форсунки на генераторе через меню строительства зданий, в разделе «Центр». Также рекомендую обратить внимание на идею из категории «Морозные земли». Сделайте штаб разведчиков и подготовку разведчиков, чтобы уменьшить опасность исследуемых регионов. Повышайте также скорость исследования и изучайте Морозные земли.

Продолжайте исследовать Морозные тропы, ищите места с залежами ресурсов и создавайте тропы. Новых жителей набирайте только в том случае, если вам не достает рабочей силы! В остальном люди автоматически будут приходить в Нью-Лондон.

Переживите буран

Как только построите форсунки и запустите их на генераторе, задача обновится, и вам предложат пережить буран. Продолжайте наращивать добычу нефти, стройте центры, чтобы было, куда ее складировать. По мере приближения бурана затраты станут выше, что повысит сложность выживания. Также убедитесь, что у вас достаточно еды. Как только переживете буран, вторая глава завершится.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр