
Руководство по всем сюжетным и побочным заданиям, поиску коллекционных предметов, решению головоломок.
Главный герой Five Nights at Freddy’s: Secret of the Mimic — сотрудник компании Fazbear Entertainment, которому поручено проникнуть в заброшенную мастерскую Эдвина Мюррея и вернуть ценный прототип эндоскелета. Как понимаете, выполнение задачи резко осложняется, когда выясняется, что эндоскелет Мимик проснулся и намерен помешать вам в завершении поставленной задачи.
Предупреждение
Five Nights at Freddy’s: Secret of the Mimic содержит многочисленные скримеры, мигающий свет и другие элементы, которые могут быть неприятными или пугающими для некоторых геймеров.
Управление
На протяжении всего прохождения Five Nights at Freddy’s: Secret of the Mimic вам предстоит исследовать мастерскую, раскрывать тайны и использовать неоднозначные подсказки, чтобы остаться в живых и попытаться выполнить свою миссию — вернуть прототип Мимика. Для управления можно использовать клавиатуру и мышь или геймпад. Клавиши WASD и мышь отвечают за передвижение и осмотр, SHIFT — за бег, а ЛКМ и E — взаимодействие и поднятие предметов.
00:00 — Вход в костюмерную мастерскую
Как только после вступительной кат-сцены окажетесь на территории склада, сможете свободно передвигаться. Ваша первая цель — осмотреть фургон и подобрать устройство Data Diver. Все остальные объекты не доступны для взаимодействия, поэтому просто найдите открытую коробку с инструментами за водительским сиденьем и щелкните ЛКМ, чтобы поднять Data Diver. После этого выйдите из фургона. Следующая задача — попасть внутрь здания. Подойдите к парадной двери и нажмите на красную кнопку. Здание закрытое, но сбоку есть дополнительны вход.

Направляйтесь вправо через парковку и удерживайте ЛКМ, чтобы открыть ворота с надписью Pardon our mess. Проберитесь через зону с декорациями, двигаясь к освещенному углу в задней правой части. Идите сквозь туннель из строительных лесов, и вскоре увидите еще одну табличку Pardon our mess. Нажмите на CTRL, чтобы присесть и пролезть под ней.
После того как проберетесь под препятствием, поднимитесь по лестнице, ведущей наверх, и пройдите в конец моста, пока не спрыгните вниз. Поверните налево, и увидите пролом в заборе. Нажмите CTRL, чтобы присесть и пролезть через дыру. Вы окажетесь у бокового входа на склад.

В вестибюле подойдите к следующей двери и прослушайте аудиосообщение. Как только дверь откроется — войдите внутрь и наблюдайте вступительное шоу. Примерно на середине представления отключится электричество. Вы можете подняться по ступеням, но пройти через занавес в главный зал не получится. Вместо этого поднимитесь по лестнице к тому же занавесу и сразу же поверните налево. Возле барабанов есть рукоять (удерживайте ЛКМ и вращайте мышью по кругу), при помощи которых вы сможете сдвинуть осьминога-барабанщика. Пройдите через сцену, идите вперед к собаке и поверните направо. Спуститесь по ступеням и откройте дверь.

Пройдя через дверь, поверните направо и двигайтесь по коридору. Вы попадете в большую складскую зону. Справа от лежащего на полу слона увидите второй почтовый ящик, с которого можно отправить еще одно сообщение на компьютер.

По складу разбросано множество экзоскелетов, но не волнуйтесь —пока что они неактивны. Идите вправо, пока не окажетесь на открытом участке. Справа от вас будет офис службы безопасности. Прежде чем зайти внутрь, пройдите мимо фиолетового слона и найдите на верстаке справа первый коллекционный предмет — ковбойскую шляпу Рокси.

Комната службы безопасности
Чтобы попасть в комнату охраны, активируйте генератор поблизости. Удерживайте ЛКМ и быстро двигайте мышь вперед и назад, пока стрелка не окажется в синей зоне. Внутри офиса нажмите ЛКМ на интеркоме, стоящем на столе перед входом. Пока диспетчер говорит, осмотрите аппарат для улучшения Data Diver. Для продвижения по сюжету вам нужно взаимодействовать с такими аппаратами — они расширяют ваши возможности и позволяют открывать больше дверей.
Чтобы улучшить Data Diver, вставьте его в устройство так же, как при открытии двери (удерживайте ЛКМ и вращайте мышь), затем на мониторе выберите вариант с улучшением. Для получения улучшения нужно решить головоломку: превратить все «0» в «1». Когда стрелка касается «0», он превращается в «1», и наоборот.
Порядок решения головоломки просто:
- Останьтесь на средней полосе.
- Когда все три клетки средней полосы станут «1», перейдите на верхнюю.
После успешного решения головоломки вы получите доступ следующего уровня. Теперь можете подойти к компьютеру на столе и открыть его с помощью Data Diver. На экране будет несколько разделов:
- Карты
- Журналы/логи (те самые письма с почтовых ящиков)
- Программа MOON.EXE (примечание: MOON.EXE — мини-игра, которую можно пройти при помощи собранных коллекционных предметов).
- Программа PARACHUTE.EXE пока недоступна.

Электрощитовая
Диспетчер завершит инструктаж, и ваша новая цель — включить питание. Выйдите из офиса службы безопасности, поверните налево и идите в конец коридора. Вы обнаружите дверь, которую можно открыть Data Diver. Это электрощитовая.
Теперь нужно решить головоломку с питанием. Подойдите к большой машине и потяните за рычаг, чтобы увидеть содержимое головоломки. Вам нужно повернуть трубки так, чтобы они образовали замкнутый путь от правой стороны к левой. Когда путь будет готов, поверните красный рычаг, чтобы жидкость потекла по трубам. Кроме того, если затянете с решением, жидкость автоматически потечет по трубам, и вы провалите задание. Впрочем, можно будет повторить заново.

Восстановив питание, вернитесь в офис службы безопасности. Нажмите на микрофон интеркома — диспетчер включит автомат «Инвентарь». Используйте Data Diver, чтобы открыть меню и выберите опцию «Инструменты». Найдите рукоятку и заберите ее.

Первый аниматроник
Выйдите из офиса, поверните направо и у видите закрытые ворота. Вставьте рукоятку в механизм и поверните ее при помощи мыши, чтобы открыть ворота. После открытия ворот двигайтесь к двери, но остановитесь — прямо перед ней из коробки вырвется аниматроник. Немедленно бегите обратно в офис службы безопасности или спрячьтесь в шкафчике позади него. Нужно пройти через дальнюю дверь, но ее охраняет слон. Придется его отвлечь.

Чтобы отвлечь аниматроника, возьмите заводную «мышку/хомяка» из ящика. Удерживайте ЛКМ, чтобы завести игрушку, затем отпустите, чтобы бросить. Бросайте в сторону, противоположную двери, и, когда слон отвернется, перемещайтесь к двери, удерживая CTRL. Используйте Data Diver, чтобы ее открыть.
Второй этаж
Сразу после входа в коридор, посмотрите налево. Вы обнаружите третий почтовый ящик. Прямо напротив — второй коллекционный предмет (мягкая игрушка Шарпи/овцы).

Пройдите мимо дверей склада и идите по коридору. В конце поверните налево — вы обнаружите машину «Инвентарь». Поместите внутрь нее игрушку, нажмите на красную кнопку, чтобы вызвать лифт. Войдите в кабину и нажмите на такую же кнопку внутри, чтобы подняться на второй этаж.
Оказавшись на новом этаже, пройдите через комнату. Справа будет пролом в стене, но сперва идите по коридору влево. Вы обнаружите еще один офис службы безопасности. Внутри — второй аппарат для улучшения Data Diver.
Головоломка для второго улучшения Data Diver:
- Сразу спуститесь на нижнюю полосу.
- Дождитесь, пока стрелка сделает средний нижний трек «0», а правый нижний — «1».
- Когда стрелка сменит направление, переключитесь на верхнюю полосу.
- После того как она пролетит через правый верхний квадрат, опуститесь на нижнюю полосу, чтобы сделать средний нижний квадрат «1».
- Затем снова вернитесь на верхнюю полосу, чтобы сделать левый верхний квадрат «1».
После решения получите новое улучшение. Прежде чем выйти, в левом углу, рядом с машиной «Инвентарь» найдите третий коллекционный предмет — маску ежа. Выйдите и пройдите через пролом в стене. Вы попадете в комнату с большой подарочной коробкой. Сразу ее не открывайте — слева находится импровизированный замок. Пригнитесь и проберитесь под ним, чтобы найти четвертый коллекционный предмет — снежный шар «Фестиваля падения».

Чертик из табакерки
Подойдите к коробке, поверните рукоятку, чтобы ее открыть. Вы получите новую рукоятку, и вас также попытается напугать Чертик из табакерки. Вернитесь в предыдущую комнату и используйте рукоять на воротах. Они откроются не полностью, так что пригнитесь и проползите под ними.
Пройдите в конец коридора и откройте дверь в офис с помощью Data Diver. Внутри будет безвредный робот-шредер. Поднимитесь по рампе в левом углу и найдите генератор. Запустите его так же, как предыдущие — удерживайте ЛКМ и двигайте мышью. После активации генератора просто ждите. Чертик из табакерки должен сломать рампу, по которой вы сюда перебрались. Главный герой прыгать не может! После этого идите направо через пролом в стене.

Спустившись, двигайтесь вперед по туннелям. Когда дойдете до закрытых ворот, поверните направо и активируйте рычаг. Затем идите вперёд, пока не окажетесь в лифте. Потяните за рычаг, чтобы подняться наверх.
На верхнем уровне начнется сцена погони. Бегите (удерживайте SHIFT), пригибайтесь под препятствиями (CTRL), тяните за рычаги. Не останавливайтесь, иначе Чертик из табакерки вас догонит. Как только попадете в вентиляцию, сцена погони закончится.
После кат-сцены вы провалитесь сквозь вентиляцию в новый офис службы безопасности. На часах уже 1:00 — и начинается следующая часть.
01:00 — Шапито
После того как успешно сбежите от Чертика из табакерки, вновь окажетесь в самой первой комнате охраны. Сначала подойдите к микрофону и нажмите на него, чтобы поговорить с диспетчером. Как только диспетчер закончит, посмотрите на экраны с камерами видеонаблюдения, расположенные рядом со столом. На них будет показано, куда нужно идти дальше, а если немного подождать, вы также увидите код от запертой двери с клавиатурой (в главном коридоре).
Секретная пленка и код от двери в главном коридоре
Прежде чем двигаться к следующей точке с улучшением, покиньте комнату охраны и поверните направо — пройдите через дверь в главный коридор. Подойдите к темно-коричневой (бордовой) двери с цифровой клавиатурой и введите код: 2-6-2-9-4.

Дверь откроется, и вы сможете войти внутрь. Пройдите через раздевалку, а затем зайдите в первую кладовку. Там вы увидите запертый шкаф с надписью Film. Откройте его и заберите пленку. После этого вернитесь обратно в комнату охраны и вставьте пленку в машину «Инвентарь».
Путь в шапито
Сделав это, можете продолжить выполнение основной задачи. Вам нужно добраться до следующего аппарата для улучшения. Выйдите из комнаты охраны и поверните в левую сторону. Вы вернетесь туда, откуда изначально пришли. С этого момента по территории склада будет патрулировать произвольный аниматроник (вселившийся в него Мимик). Когда увидите слева коридор, ведущий к Welcome Showroom, поверните направо. Напротив будет стеллаж, а за ним — лестница. Присядьте (нажмите CTRL), чтобы пролезть под стеллажом, и поднимитесь по лестнице.
Идите поверху к двери и используйте Data Diver, чтобы ее разблокировать. Вы окажетесь на балконе зала Welcome Showroom. Идите к компьютеру и выберите команду для сброса шоу. Когда шоу начнется заново, поверните направо и увидите лифт. Встаньте на него и опустите рычаг, чтобы спуститься на сцену. Прежде чем идти к центру шоурума, сойдите с лифта и обойдите декорации справа. В самом конце вы упретесь в подарок — пятый коллекционный предмет «Монти».

Вернитесь к центру шоурума и подождите, пока закончится шоу. После этого можно подняться по ступенькам прямо в центре и пройти через дверь за красным занавесом (на этот раз он раскроется). Используйте Data Diver, чтобы активировать лифт и отправиться на следующий уровень.
Как только вы прибудете на этот уровень, сразу бегите в заднюю правую часть помещения, где находится еще один лифт. Затем поверните направо и откройте дверь. Эта зона чрезвычайно опасна, так как здесь находятся аниматроники, поэтому действуйте быстро, чтобы добраться до комнаты службы безопасности.
