Прохождение Final Fantasy 16 — гайд по игре

Подробный гайд по всем сюжетным заданиям и боссам игры

В начале игры будет несколько кат-сцен, между которыми вы сможете управлять героями. Ничего сложного нет, просто ищите единственный возможный маршрут через гору. В конце концов, события перенесутся в прошлое.

Гордость

Вы переключитесь на Клайва из прошлого, который находится на тренировочном полигоне. Вам расскажут подробнее об азах боевой системы. Вы поймете, как она отличается от других игр серии. Если уже прошли обучение ранее, игра спросит, хотите ли вы его пропустить. Вы можете пройти его повторно, чтобы освежить память, но в целом, если пропустите, ничего страшного не произойдет, сможете перейти к следующему сценарию. Нажмите на указанную клавишу, чтобы атаковать в ближнем бою. Вы можете провести цепочку из четырех атак. Опробуйте их на лорде-командоре, выполнив два комбо по четыре атаки.

Ваша следующая задача — использовать магию, нажав на другую клавишу/кнопку. Текущее заклинание Клайва — стремительный выстрел огненным шаром, который нужно использовать пять раз к ряду. Несмотря на способность бесконечно кастовать, следует подождать секунду или две между бросками, иначе попадания не зачтутся. Уклонение — третий этап обучения. Жмите на указанную клавишу/кнопку. Вы также можете выполнить идеальное уклонение, нажав на нужную клавишу непосредственно перед атакой противника. В результате враг замедлится, и вы сможете его контратаковать атакой ближнего боя или магией. Если получите слишком много урона из-за того, что не рассчитали время, лорд-командующий вас исцелит.

Также вы узнаете об особых навыках, доступных только тем, у кого есть благословение айкона. Способность Клайва «Рывок Феникса» позволяет ему быстро подбежать к врагу. Используйте указанную клавишу, чтобы применить навык. Во время этого движения вы также можете атаковать в ближнем или дальнем бою. Используйте способность три раза, чтобы завершить эту часть обучения.

У Клайва также есть несколько зелий, которые позволяют исцелять раны. Вы можете использовать предметы для лечения из главного меню, нажав на соответствующую клавишу. Но в целом намного удобнее закрепить зелья за клавишами быстрого доступа. Восстановите очки здоровья, используя любые доступные зелья. Далее вы узнаете о шкале воли, которая показывает волю противника к сопротивлению. Сломайте ее, атакуя и нанося удары по уязвимым местам.

Уклоняйтесь, юзайте «Рывок Феникса», атакуйте и используйте магию для победы. Не нужно экономить предметы: если это требуется, исцелите себя. Все движения лорд-командующего достаточно легко телеграфируются, поэтому вам будет нетрудно от них уклониться. Уклоняйтесь как можно раньше, если нужно; идеальное уклонение в этом бою необязательно. С другой стороны, такое движение уменьшает запас воли противника. Ваши атаки значительно снизят волю во время замедления времени. Если вы полностью снизите показатель воли у врага, он будет временно ошеломлен. Нанесите как можно больше урона, и благодаря этому получите возможность выполнить что-то вроде добивания, специального приема Клайва. Нажмите на указанные клавиши и кнопки.

Если видите, как лорд-командующий подготавливает атаку, немедленно уклонитесь. Рассчитывайте время как можно ближе к атаке для выполнения идеального уклонения. Затем вы можете использовать «Рывок Феникса». В конце концов, появится возможность для специальной атаки.

От рассвета до заката

Задание начинается после ознакомления с боевой системой в квесте «Гордость». В данной миссии вы откроете две функции, которые помогут в сюжете. Как только получите контроль над Клайвом, поверните в левую сторону и возьмите зелье с бочки, стоящей около палатки. Продолжайте идти влево, пока не дойдете до лестницы за тренировочной площадкой, где запустится кат-сцена. Обратите внимание, что в некоторых квестах маркер цели отсутствует. Настало время использовать «Инстинкты». Для этого удерживайте клавишу N. В итоге экран повернется в том направлении, куда вам следует идти дальше.

Прежде чем пройти через дверь, снова поверните налево и поднимитесь по дорожке над тренировочной площадкой. В самом конце, на земле лежит сильное зелье. Теперь пройдите через дверь, чтобы попасть в Нижний сад. На другой стороне сада есть еще одно зелье, которое вы можете подобрать перед тем, как войти в здание. Как только окажетесь внутри, пройдите через в охраняемую двойную дверь, чтобы оказаться в тронном зале.

После кат-сцены в тронном зале вам будут доступны журнал, меню снаряжения. Также удерживая клавишу F1, вы можете открыть меню с информацией о мире. Поднимитесь по лестнице справа от трона и следуйте по тропинке в свою комнату. На карте мира наведите курсор на Стиллвинд и отправляйтесь туда, чтобы выполнить следующее задание.

Затерянные в тумане

Идите по тропинке, пока не достигнете открытой местности с 2 гилами (основная денежная единица в игре) справа. Путь вперед преграждает бревно со светящимися бабочками (эти летающие насекомые будут вашими проводниками в этих топях). Проползите под бревном в следующую зону, где начнется первый реальный бой. После победы над тремя гоблинами проверьте правую сторону и найдите проход, ведущий в другую открытую область. Помните, что вы можете использовать Инстинкты (удерживайте Q), чтобы определить направление, в котором следует двигаться дальше.

С правой стороны находится разрушенная хижина. Протиснитесь через щель в стене, чтобы добраться до бутыли с тоником силы. Продолжайте идти по тропинке, пока не обнаружите затонувшую деревню, в которой предстоит сразиться с дополнительными гоблинами. Войдите в дом слева и возьмите зелье. Вернитесь наружу и выломайте доски слева, чтобы расчистить путь. Возьмите зелье с повозки посередине, на верхнем этаже дома с левой стороны ищите бутыль с тоником силы. На другой стороне этой области, за телегой, находится лестница, которая приведет вас к еще одной группе гоблинов. Убейте всех и, если требуется, исцелитесь. Внутри дома, в углу есть еще одно зелье.

Вернитесь на поляну и поверните направо. Подойдите к деревянным доскам, чтобы появилась подсказка, которая позволит сломать преграду и опустить мост, ведущий вглубь деревни. на земле за мостом лежит еще одно зелье. Перейдите через другой мост, чтобы попасть в новую область, где будет очередная порция гоблинов. После победы над ними появится первый грозный противник, Гигант. Используйте уклонения, старайтесь делать их идеальными, и тем самым быстрее опустошите шкалу воли противника. Когда у врага останется 50% воли, он будет частично ошеломлен. Когда воли не останется, враг получит полное оглушение. Все ваши атаки будут наносить повышенный урон.

Из Гиганта выпадут наручи из плотной кожи, которые вы сможете экипировать на вкладке «Снаряжение и айконы», чтобы повысить показатель защиты. Пройдите через дом, на котором стоял лидер гоблинов, подберите обычное и сильное зелья и продолжите движение. Это будет линейный путь, так что продолжайте идти, пока не запустится очередная кат-сцена. Вам предстоит сразиться с первым боссом, Мальборо. Этот враг несколько опаснее Гиганта, но проблем у вас возникнуть не должно. Продолжайте атаковать вблизи, уклоняйтесь от любых атак. Далее вы изучите идеальные удары и уклонения. Сначала вы сможете выполнить идеальный удар. Для этого, когда Мальборо попытается засосать Клйва в свою огромную пасть, нажмите ЛКМ, пока тот находится над боссом. Аналогичная ситуация и с идеальным уклонением, но вместо ЛКМ нужно жать CTRL, когда на экране появляется красное свечение. За победу в бою вы получите очки опыта и способностей. Чтобы завершить задание, отправляйтесь к Вратам Феникса на карте мира.

Встать на крыло

В начале квеста вы будете управлять Джошуа. Следуйте за Уэйдом и попытайтесь вместе с ним сбежать из крепости. Внутри комнаты вы встретите бронированного врага. Используйте огненные способности Джошуа, чтобы его сжечь. После этого отправляйтесь в следующую область, где столкнетесь с двумя такими же врагами. Используйте атаки на ЛКМ и ПКМ, а затем вы сможете перейти в следующую зону, где находится еще один враг. Победите его и идите дальше, пока не встретитесь с лорд-командующим и Клайвом. В этой части квеста вы снова переключитесь на Клайва. Выйдите наружу, чтобы заняться поисками выживших. Сразитесь с врагами внутри зала. Всего вам предстоит победить пять противников, после чего можно будет продолжить путь.

Откройте дверь, ведущую в следующую область слева, заберите с трупов обычное и сильное зелья. Толкните дверь и выйдите наружу. На открытой местности вас поджидают четверо врагов. Уничтожьте их по одному, после чего появится рыцарь Ослепительного Рассвета. Начните битву с своевременного идеального уклонения, нажав на CTRL, когда появится красное свечение. Так вы избежите урона еще до начала сражения. Все движения рыцаря телеграфируются, поэтому вам остается правильно рассчитать время уклонения и парирования. В хаосе битвы на поле боя появится еще один айкон Огня. Вам вновь придется использовать силы Феникса. В плане управления ничего не меняется, за исключением того, что вам придется целиться, да и продолжительность боя увеличится! Задание завершится сразу после этого сражения. К слову, если играете в демоверсию игры, на этом она завершится. Не переживайте, вы можете перенести прогресс из демки в основную игру. Таким образом, вы продолжите сюжет с того момента, на котором и закончили.

Случайная встреча

Идите по следу, пока не догоните отступающую армию. Не забудьте подобрать по пути зелья, которые пригодятся в этом же задании. Сразитесь с воинами отступающей армии вместе с Доминантом Шивы. Сначала победите солдат, после чего сосредоточьтесь на Доминанте Шивы, не переживая за то, что один из обычных мобов подкрадется к Клайву сзади. После победы над Доминантом Шивы появятся новые враги, которых придется победить. Тиамат выступит против Клайва за отказ убить Джилл, Доминанта Шивы, поскольку он считает это предательством Империи. Победите его в бою 1 на 1. Следуйте за Сидом в убежище , где завершится задание.

Бегство в убежище

Отправляйтесь в покои Сида в убежище. Вы можете проверить карту, нажав на клавишу M, чтобы найти НПС. Поговорите с Блэкторном в кузнице и передайте ему ром с материка. Вы можете найти его в комнате неподалеку от Гетца. С этого момента вам станет доступна ковка. Поговорите с мужчиной снаружи кузницы. Он ухаживает за человеком, упавшим на землю. Отправляйтесь в лазарет и поговорите с Тарье . После разговора с ней будут разблокированы побочные задания, а также другие функции убежища, такие как «Тысячетомник» и «Оркестрион».

Поговорите с Харон у ее стойла, рядом с тем местом, где начали квест. С этого момента станет доступен магазин, где вы можете купить расходные материалы и элементы снаряжения. Соберите припасы на другой стороне. Вы разблокируете Камень Арете, который служит тренировочной комнатой для проверки различных способностей, приемов, комбо. Откройте карту и телепортируйтесь в Грейтвуд, чтобы продолжить сюжетную линию.

Раздувая угли

По пути вы встретите несколько воргенов (волков). Они похожи на Торгала, но будут не так дружелюбны по отношению к Клайву. Продолжите путь вглубь леса вместе с Сидом. На этот раз вы столкнетесь с смертельными кустами, называемыми Колючками-вампира. Победите их, чтобы расчистить дальнейший путь. В небе появится Дракон-авис. Он немного проворнее и крепче, чем любой среднестатистический монстр. Убейте его, чтобы попасть в следующую область.

Используйте «Инстинкты», чтобы знать, куда двигаться дальше. Следуйте по тропинке, пока не достигнете другой открытой области. По пути вы встретите еще больше воргенов и Колючек-вампиров. Победите их и перейдите в следующую область. Как только доберетесь до открытых круглых руин, появится Фафнир. Он атакует с помощью рывков и прыжков, так что постарайтесь своевременно уклоняться. После победы над Фафниром продолжайте двигаться вглубь леса вслед за Сидом. Вы столкнетесь с большим количеством тех же монстров, но на этот раз вокруг будут летать шершни. В конце концов вы достигнете области с восходящим потоком. Следуйте по нему, пока не встретите еще одного Дракона-ависа. Победите его и перейдите в следующую область.

Прежде чем уйти, можете обыскать сундук, в котором лежит метеорит. После победы над Драконом-ависом вы встретите Бенедикту и ее приспешников. Победите убийства Полночного Ворона и других врагов пройдите в следующую область. После битвы разблокируются повтор этапа и режим «Аркада». Быстро переместитесь на холмы Орабель, чтобы завершить квест и начать задание «Оглушительная тишина».

Оглушительная тишина

Отправляйтесь пешком в Лоствинг, следуйте по дороге, не забывая сверяться с картой или использовать «Инстинкты». Сразитесь с врагами. Это слабые мобы, которые пытаются взять своей численностью. По желанию можете пробежать мимо них, но в таком случае лишите себя очков опыта. Войдите в Лоствинг и направляйтесь к маркеру задания. Он должен привести вас к храму. Следуйте за солдатом наружу, двигайтесь в лес. В конце концов, вы достигнете лагеря, полного врагов. Бенедикта призовет Чираду, и вам придется победить этого монстра.

Самый темный час

В начале задания идите вперед, пока не увидите Квинтена. Поговорите с ним, чтобы получить информацию. Поговорите с жителями деревни, чтобы получить новую информацию. Вы можете найти первого, ближайшего к вам к югу от Лоствинга. Он стоит около бревен. Женщину следует искать к северо-востоку от Лоствинга. Подойдите к девушке около лавки и поговорите с ней, чтобы получить данные. Встретьтесь с Сидом и сообщите всю информацию, которую сумели получить от жителей деревни. Поговорите с Квинтеном и переждите ночь. Он предоставит вам жилье, но в обмен на это вы должны оказать ему услугу.

Следуйте к маркеру задания и отправляйтесь в замок Норвент. Вы можете использовать «Инстинкты» и открыть карту, чтобы проверить направление движения. По пути к цели вы встретите несколько врагов — как людей, так и монстров. Победите их или пробегите мимо и направляйтесь прямиком в замок Норвент. Как только подберетесь к замку, сможете переместиться в него через карту при помощи быстрого путешествия.

Встречный ветер

Зайдите внутрь и отправляйтесь в темницу, чтобы найти пленников. На самом деле камеры окажутся пусты. Откройте дверь с помощью Сида и поднимитесь по лестнице. Победите всех врагов внутри помещения и протиснитесь через щель в окне, чтобы избежать врагов за дверью. Вы можете использовать «Инстинкты» и позволить Торгалу изучить локацию. Есть два пути в следующую зону. Можете воспользоваться тропой ниже либо лестницей справа. А можете осмотреть оба маршрута, если хотите получить как можно больше очков опыта и ресурсов. В общем, лучше всего убить всех встреченных врагов. Любой выбранный вами путь приведет на открытую площадку, где придется сразиться с Валудским тонвальдром. Победите противника, прежде чем перейти на следующую площадку.

Продолжите движение вверх после победы над тонвальдром. По пути вы обнаружите сундук, содержащий аксессуар «Милость огня» (Багровый вихрь). На открытой местности вас поджидают новые враги. Убейте каждого, чтобы продвинуться дальше. Войдите в часовню, победите Супарну и Чираду. Оба врага используют похожие приемы, поэтому продолжайте уклоняться. Поднимитесь выше. Проверяйте каждый угол, чтобы найти зелья и другие припасы перед большой битвой с Бенедиктой. На пути наверх будут другие враги. Убейте всех, чтобы продолжить. Также в следующих областях будут враги, которые могут лечить союзников. Убивайте их первыми, чтобы быстрее закончить битву!

Вас попытается остановить очередной тонвальдр. Победите его так же, как и первого, а затем идите вверх. На пути появятся новые враги. Проделайте то же самое, побеждая врагов, пока не откроются следующие области. Вскоре вы достигните вершины замка, где находится Бенедикта. Используй все, что у тебя есть в арсенале, чтобы ее победить. В этой битве с боссом будут две фазы, поэтому постарайтесь сохранить как можно больше зелий на второй этап.

Ветер перемен

Отправляйтесь на север в начале квеста. По пути встретите несколько солдат. Победите их или пробегите мимо. Еще больше врагов находятся в лесу. Если нужно больше очков опыта или ресурсов, можете уничтожить их перед тем, как идти к маркеру задания. Имперские солдаты и их прирученные ависы удерживают мост на севере. Убейте их всех, чтобы разблокировать путь на мост. Продолжите движение на север, пока не достигнете ворот моста. Когда доберетесь туда, в конечном итоге встретитесь с Гэвом. Похоже, что битва против Бенедикты привела к катастрофе. Остановите ее и продолжайте двигаться на север, пока не достигнете Око бури. В Гнездовье Дракона бродят элементали ветра. Можете с ними сразиться, чтобы получить дополнительный опыт и ресурсы, или пробежать мимо и продолжить сюжет. Как только достигнете Ока Бури, сможете войти в вихрь. Также для начала можете вернуться в другие поселения или города.

Пробуждение

Следуйте за человеком в капюшоне. Рядом с тем местом, куда вы пойдете, будут летать обломки, но они вас не заденут. В конце пути вы встретите Гаруду. Используйте свои навыки и способности, чтобы ее победить. После своего поражения Гаруда не отступит, в результате Клайв превратится в Ифрита. Управляйте огромным монстром и победите Гаруду.

О пользе вины

Выйдите из своих покоев и встретьтесь с Сидом. Вы найдете его посреди улицы в убежище. Воспользуйтесь этим шансом, чтобы купить новые предметы или улучшить текущее снаряжение. Благодаря этому вы сможете повысить силу персонажа и упростить сражение с будущими врагами. Также сначала можете выполнить несколько побочных заданий, чтобы заработать больше денег и припасов. Закончив подготовку, откройте карту и быстро переместитесь к Водопаду Королей.

Охотник и добыча

Вы можете начать задание сразу после телепортации к Водопаду Королей во время квеста «О пользе вины». В вашей группе будет только Торгал, но в конечном итоге вы встретитесь с Сидом. Гэв продолжает собирать информацию для Клайва. Вам нужно его отыскать. Если не знаете, куда идти дальше, всегда можете воспользоваться «Инстинктами». На пути к цели вы столкнетесь с кучей черных вдов. Победите всех, чтобы попасть в следующую область. В лесу появится минотавр, которого вам придется победить. По пути к Гэву вы встретите еще больше черных вдов и шершней. Продолжите движение, пока не достигнете деревянного моста после того, как разберетесь с монстрами. По пути вы встретите еще одного минотавра, но на этот раз ему будут помогать прочие монстры. Убейте всех и продолжите поиски Гэва.

Как только доберетесь до деревянного моста, увидите, как Гэва преследуют имперские солдаты. Следуйте за ними и спасите союзника. Вас ждут два могущественных врага: Рыцарь Заходящего Солнца и Дракон-авис. К счастью, к этому моменту вас догонит Сид, в итоге сражаться вы будете два на два. Сид сосредоточится на Драконе-ависе, а вы можете направить все усилия на уничтожение Рыцаря Заходящего Солнца.

Телепортируйтесь в убежище после встречи и спасения Гэва. После этого посетите лазарет, чтобы встретиться с Джилл. Клайв и Джилл решили посетить Врата Феникса в Розарии, чтобы узнать правду. Проверьте лавку Харон. Можете потратить время, чтобы продать или купить оружие, снаряжение. Закройте меню, чтобы продолжить задание. Поговорив с Харон, найдите в том же районе и поблагодарите за помощь Гэва. Можете продолжить исследование убежища, изучить новое снаряжение или оружие, выполнить побочные задания и так далее. Закончив подготовку, используйте быстрое перемещение в «Три Тростинки», чтобы попасть в Розарию и пройти к Вратам Феникса.

Возвращение домой

Бегите от Трех Тростников до Привала Марты. Локация находится далеко, так что на путь к цели уйдет немало времени. По пути уничтожайте монстров, чтобы оттачивать навыки и комбо, а также зарабатывать очки опыта и некоторые материалы. На пути к «Привалу Марты» вы сможете взять побочное задание «Птичье лакомство». Обязательно возьмите этот квест, поскольку его вы выполните параллельно сюжетному заданию, за что получите дополнительные материалы и очки опыта. Найдите и поговорите с Мартой, которая находится внутри здания. Автоматически разблокируется обелиск, который пригодится позже в текущем задании. Марта попросит об услуге. Выполни все ее просьбы, чтобы разблокировать следующую область. Для продвижения придется завершить два задания. Как только выполните все поручения Марты, получите диковинку «Дремлющий чокобо». Направляйтесь в Истпул. Снаружи вы встретите Сида и Гетца.

Наводя мосты

Бернард — плотник, который должен отремонтировать мост. Марта давно его не видели и просит Клайва отыскать мужчину. Его следует искать под мостом. Рядом с мостом есть лестница, по которой вы должны спуститься на открытую поляну. Используйте «Инстинкты». Бернард подвергся атаки безумных клешней. Спасите мужчину и победите всех монстров, которые атаковали парня. В целом они не представляют угрозы, так что справиться с ними не составит большого труда. Бернард продолжит чинить мост. Доложите Марте, чтобы получить второе поручение.

Бремя носителя

Отправляйтесь на запад, воспользуйтесь подъемником и отправляйтесь в монастырь Гледмона, чтобы доставить приношение Марте. На обочине дороги стоят монстры. Можете их убить или пробежать мимо. Победив всех мобов, вы сможете повысить уровень Клайва. Вернитесь к Марте после доставки подношений и поговорите с настоятелем в монастыре Гледмона. Используйте обелиск на Привале Марты, чтобы быстро вернуться к женщине и завершить поручение.

Вперед

Двигайтесь на север от Привала Марты, пока не достигнете Истпула. По пути будут монстры, но вы можете их игнорировать и идти своей дорогой. Если желаете прокачаться, обязательно убейте всех встреченных противников. Этого должно быть достаточно, чтобы получить хотя бы один уровень. По пути к Истпулу можно взять очередной побочный квест «Зверь против зверя». Обязательно выполните его, поскольку сделать это можно параллельно текущему сюжетному заданию.

Когда доберетесь до Истпула, встретите Ханну, жену лорда-командующего Родни. Она позаботится о ваших нуждах и вернет старое снаряжение Элвина, отца Клайва (меч, пояс, наручи). Возможно, это и не самые лучшие предметы, но они все равно лучше текущего снаряжения. Идите на север от Истпула и направляйтесь к Вратам Феникса. Как только достигнете деревянных ворот Истпула, вас остановит старик. Похоже, это местный мэр. Прежде чем отправиться к Вратам Феникса, вы должны будете выполнить его поручение. Сразу после выполнения просьбы мэра продолжите движение на север. Откройте деревянные ворота и следуйте по тропинке, пока не дойдете до обелиска «Сумрак». Как только окажетесь на месте, сможете телепортироваться к Вратам Феникса.

Давние времена

Отправляйтесь к колодцу в Истпуле и найдите старика, которого описал мэр. К сожалению, в нужном месте его не окажется. Поговорите с двумя жителями деревни возле колодца, чтобы узнать, где можно отыскать мужчину. Кто-то о нем заботится. Найдите и поговорите с Патриком. Вы можете найти в конюшне Истпула. Патрик не знает, куда отправился старик. Отправляйтесь за пределы Истпула и найдите его. Проверьте поля, а затем следуйте по дороге около мельницы. В конце концов вы найдете старика у скалы. Победите всех зверей, чтобы защитить старика.

Похороненные воспоминания

Идите по тропе и исследуйте руины. По пути вы снова увидите человека в капюшоне. Идите за ним, пока не достигнете входа в зал. Пройдите глубже и откройте больше дверей, чтобы добраться до лифта. Убейте всех врагов, чтобы продолжить задание. Вы столкнетесь с еще большим количеством павших охотников. Также к их рядам присоединятся Падшие Охотники. После победы над всеми врагами откроется дверь. Откройте дверь и войдите в следующую комнату. Вы можете попросить Торгала показать правильный путь, используя «Инстинкты».

Внутри вы столкнетесь с еще большим числом павших охотников. Сначала убейте врагов дальнего боя. Также около выхода есть сундук, который вы можете обыскать. Сделайте это, прежде чем идти в соседнее помещение. Внутри вы столкнетесь с более сильным врагом, Павшим Стражем. Это враг с парным оружием, который использует рубящие удары, метательные снаряды, энергетические взрывы и колющие атаки. Победите и пройдите в следующую комнату. Обыщите сундук, содержащий «Милость Ветра» (Яростный пируэт), и идите в следующую область. В следующей зоне вас ждут три моба-бомбы. Победите их, чтобы попасть в новое помещение.

Обратите внимание, что бомбы взрываются после того, как их уровень здоровья достигнет определенного порога (около 30% здоровья), поэтому в такие моменты держитесь от них подальше. Пройдите в комнату в конце и встаньте в центре. Это активирует лифт, который поднимется вверх. Возле выхода есть сундук. Обыщите его, чтобы получить 1200 гил. Откройте дверь и приготовьтесь сразиться с новыми врагами. Победите еще одного павшего стража. На этот раз это будет не битва один на один, так как к бою присоединятся и другие враги. Сначала разберитесь с более слабыми мобами, а затем победите павшего стража. В следующей комнате вы сразитесь с еще большим количеством врагов. Уничтожьте их всех и откройте дверь, ведущую в другую комнату. Прежде чем уйти, обыщите сундук с «Волей ветра» (Гамбит войны)

В конце комнаты появится Железный гигант. Он сильнее врагов, с которыми вы сталкивались до этого. Победите монстра и пройдите дальше. Лифт закончит движение после победы над Железным гигантом, и вы попадете на более открытую территорию. Прежде чем покинуть область, возьмите «Милость ветра» (В клочья) из сундука неподалеку. Как только откроете дверь, вас атакует Лич, использующий достаточно разнообразный арсенал движений, наносящих большой урон. Победите его, чтобы разблокировать следующую комнату. Вы можете активировать два механизма, которые запустят подъемник в центральной зоне. Вы можете активировать первый механизм в комнате за Личем. Как только войдете в комнату, появятся призрак. Убейте их всех, чтобы активировать первый механизм. Идите в следующую комнату и сделайте то же самое, что и в первой. Победите всех врагов и активируйте второй механизм. После этого вернитесь в центральную зону и активируйте лифт, чтобы спуститься вниз. Откройте дверь в конце коридора. В этой точке квеста вы войдете в разум Клайва и увидите его самые жуткие кошмары. Клайв столкнется со своим прошлым. Победите Инфернального айкона и Инфернальную тень, чтобы получить силу Ифрита.

Смысл жизни

Возвращайтесь в Истпул. В какой-то момент Торгал что-то заметит, так что следуйте за ним. Имперцы убили жителей деревни Истпул. Убейте каждого солдата. После того как победите всех солдат снаружи, из одного из деревенских домов выйдет Имперский герой. Как только деревня будет очищена от врагов, отправляйтесь в убежище Сида, чтобы присоединиться к нему и его группе.

Исправить ошибки

Вернувшись в убежище Сида, идите в его комнату. После обсуждения следующего плана действий с Сидом и бандой поговорите с Харон. Сообщите, куда пойдете дальше. Можете поторговать с женщиной. Потратьте время на покупку нового оружия. Вы также можете продать неиспользуемое снаряжение, чтобы заработать больше гил и купить другие нужные предметы. Отто знает кого-то в Нортриче, кто поможет Клайву, Сиду и Джилл попасть в Орифламм. Поговорите с ним в столовой. Когда будете готовы отправиться в путь, поговорите с Гэвом, стоящим возле стойла Харона. Быстро переместитесь в Лоствинг и отправляйтесь в Нортрич. На текущий момент — это самый быстрый способ попасть в Нортрич. Когда достигнете города, найдите Изабеллу. Она стоит рядом с обелиском. Поговорите с Изабеллой у входа в замок. Она проведет вас внутрь за услугу, о которой вы узнаете позже.

Отправляйтесь в «Вуаль» и встретьтесь с Изабеллой. Пропала одна из девушек Изабеллы, Татьенн. Вам нужно помочь с ее поисками. Только после выполнения этого поручения вы сможете продолжить путь в Орифламм. Изабелла даст знак «Луна и звезды», которая поможет вам собрать информацию о Татьенн. Отправляйтесь в заброшенную часовню после того, как найдете Татьенн и вернетесь к Изабелле (задание описано ниже). Там вы встретите Сида и Джилл. На карте появится Голова Дракона. Отправляйтесь туда, чтобы попасть в Орифламм!

Поход на Голову Дракона — это точка невозврата, которая заблокирует доступ к невыполненным побочным заданиям, упущенному снаряжению и так далее. Прежде чем отправляться в Голову Дрейка, обязательно проверьте все, что вам нужно сделать.

Мадам

Поговорите с женщинами перед «Вуалью» и соберите информацию о Татьенн. Поговорите с женщиной с метлой в руках и дамой, сидящей в углу. Похоже, Татьенн встречалась с солдатом. Отправляйтесь в гарнизон, чтобы провести расследование. После сбора информации о Татьенн вернитесь к Изабелле. Она отправит вас к Муру, чтобы вы продолжили расследование. Отправляйтесь на север и поговорите в конюшне с Бертраном. Он поделится своими знаниями о Татьенн и скажет, что вы можете получить больше информации от странствующего торговца. Солдат, который был с Татьенн, заключил сделку с купцом. Он также рассказал, что направляется к близлежащим руинам. Отправляйтесь к руинам, упомянутым торговцем. Вы должны найти их к северу от Мура, в лесу. Распухшие волки обгладывают трупы. Убейте всех, чтобы осмотреть мертвые тела. Изабелла отправилась с вами в Мур, чтобы сообщить, что в город прибыли Сид и Джилл. Сообщите, что вы узнали о Татьенн, и отдайте ей расческу, найденную на трупе.

Проклятие кристаллов

Следуйте за Сидом и пройдите через дверь. Как только окажетесь внутри, можете обыскать сундук слева внизу. В конце концов вы доберетесь до двух комнат, заполненных врагами. Убейте всех и идите к шахтам. Путь линейный, так что заблудиться не выйдет. Если не можете найти дорогу, используйте инстинкты и позвольте Торгалу показать дорогу. Прежде чем углубитесь в шахты, вас остановит Имперский канонир. Победите его дважды и поднимитесь на лифте в следующую зону. Следуйте дальше и победите всех врагов. Путь по-прежнему линейный, так что просто переходите из комнаты в комнату и убивайте противников, пока не дойдете до конца пути. Вы также можете обыскать сундуки, чтобы получить дополнительные материалы. Опять же, если заблудились, не забывайте за инстинкты. В глубинах шахты появится Героя-акаша. Победите его, чтобы добраться до входа, ведущего в святилище к кристаллу.

Вы попадете в место, немного похожее на залы из квеста «Похороненные воспоминания». Сразитесь с призраками, личами и так далее. Как и прежде, убейте всех, чтобы попасть в следующую область. Есть еще одно препятствие, блокирующее вход в Святилище — Дракон-акаша. Разберитесь с ним, после чего пройдите внутрь. Из портала появится Тифон, который атакует Сида после того, как он уничтожит кристалл. Сразитесь с Тифоном и его приспешниками, чтобы покинуть странное место. Вы заберете силу грома Сида.

Сид Беззаконник

В начале задания вы окажетесь в битве. Победите всех охранников и спасите меченых. Вы можете использовать этот шанс, чтобы опробовать силы Рамы, которые получили от Сида. Победите Республиканского боевого керла, чтобы продолжить сюжетную линию. Телепортируйтесь в новое убежище, чтобы завершить квест «Сид Беззаконник» и начать миссию «Дом, милый дом».

Дом, милый дом

Поговорите с Отто в новом убежище. Воспользуйтесь лифтом и найдите его около доски объявлений. Найдите Вивиан в картографической комнате. Поговорите с ней и узнаете о событиях последних пяти лет. Ваша следующая остановка — визит к Арфократу, которого вы найдете в библиотеке. Поговорите с ним и передайте книгу «О богах и людях». Наконец, идите в свои покои и прочитайте письмо Гэва. Оно лежит на письменном столе. Проверяйте время от времени меню «Ситуация в мире».

Назревающая буря

Поговорите с Отто, которого можете найти в том же месте. Он сообщит о том, что после драки в Привале Марты пропала сама хозяйка поселения. Отправляйтесь в Привал Марты и найдите Сокрушителей проклятия. Одного из них можно встретить в местной таверне. Он расскажет о текущей ситуации в городе. Начнется дополнительное сюжетное задание «Тучи сгущаются». Выполните его, чтобы обнаружить Марту. Сразу после этого станет доступно дополнительное задание «Вечный покой». В этом квесте нужно избавиться от трупов местных жителей. Завершите задание и вернитесь в Привал Марты. Пришло время отправиться в убежище: Марта заявляет, что туда вернулся Гэв. Откройте карту и быстро переместитесь в убежище, чтобы встретиться с Гэвом. Поговорив с мужчиной и отправляйтесь к утесу Клич Ястреба, чтобы начать новую миссию.

Тучи сгущаются

Двигайтесь на юго-запад от Привала Марты и направляйтесь к монастырю Гледмон. По пути к нужному месту вы встретите раненую Марту, лежащую на мосту. Поговорите с ней и продолжите движение к монастырю. Появятся Черные Щиты, и вам придется от них избавиться. Осмотрите монастырь, и после победы над противниками начнется новое задание «Освобождение».

Вечный покой

Найдите выживших в монастыре сразу после победы над Черными щитами. Один из них есть в доме неподалеку. Джилл, Клайв и Сокрушитель проклятия должны позаботиться об останках погибших людей. Следуйте к «Прыжку Риддока», чтобы доставить останки. Направляйтесь на восток, затем идите на юг от монастыря Гледмона, чтобы добраться до указанного места. Положите останки в реку и совершите обряд погребения. После этого вернитесь в Привал Мартыt и сообщите обо всем, что произошло. Если еще не охотились на Аримана, то столкнетесь с ним по пути к «Прыжку Риддока». Вы можете убежать от него и продолжить задание, а можете уделить время и победить монстра, чтобы получить дополнительные награды до завершения квеста!

Кровные узы

Отправляйтесь на север, чтобы достичь Эмбера, уединенной деревни в Розарии. В деревню прибыли Черные Щиты, которые терроризируют местных жителей. Поговорите с жителем деревни, чтобы собрать информацию и выяснить, что нужно Черным Щитам. Первого жителя, с которым можно поговорить, ищите на перекрестке, а второго — на дороге в центре деревни. пообщавшись с обоими людьми, идите туда, где видели Черных Щитов. Поговорите с человеком, сидящим возле дома, и появится лидер деревни. Он заставит вас покинуть Эмбер, так как жители боятся, что из-за вас с ними может что-то случиться.

Поскольку жители деревни ничего вам не дали, единственный выход — направиться на юго-запад и посетить порт Изольда. Следуйте по тропе через горы. Можете пробежать мимо врагов или сразиться с ними, получив дополнительные очки опыта. Вскоре вы доберетесь до моста с кровавым следом и встретите в этом районе нескольких Черных Щитов. Победите всех, чтобы добраться до доков Олдхила, еще одной остановки на пути в порт Изольда. Войдите в доки после победы над всеми Черными Щитами. Все местные жители убиты. Единственное, что вы можете здесь обнаружить — отсутствие дяди Клайва среди погибших жителей деревни. продолжите движение на юго-запад в порт Изольда, чтобы встретить дядю Клайва. По пути вы обнаружите несколько монстров, но вы можете проигнорировать их и пойти прямо в порт. Добравшись до порта Изольда, вы обнаружите, что войти через главный вход невозможно. Клайв и Джилл решают использовать туннель в округе «Лазарь», чтобы обойти охрану. Так начнется новое задание.

Свет во тьме

Поскольку порт Изольда хорошо защищен, Клайв и Джилл решают сделать ставку на туннели в округе «Лазарь», которые ведут на территорию порта. Найдите ворота в квартал «Лазарь» и откройте их. После входа в район поверните направо. Идите вперед, пока не доберетесь до арки. Этот округ оккупировали бандиты. Разберитесь со всеми. В конце концов, вы увидите Уэйда, бывшего щита и компаньона Клайва. Поговорите с ним, чтобы узнать о текущей обстановке. Помогите сопротивлению победить Черных Щитов и их лидера. После того как поможете Уэйду и получите корабли, вернитесь в убежище.

Черное или белое

Отправляйтесь к мосту Бевит, где появятся отряды Черных Щитов. Убейте всех, в том числе их лидера, Рыцаря вечной Тьмы. Врагов будет много, поэтому вместо агрессивной манеры боя лучше действовать от обороны, уклоняясь от всех вражеских выпадов. Квест закончится после победы над всеми врагами. После этого запустится длительная кат-сцена, в которой Клайв завоюет расположение своего дяди и получит необходимые ему корабли.

Здесь водятся чудища

Отправляйтесь в комнату с картами и поговорите с Вивиан, чтобы узнать больше о Железном Королевстве. После разговора с Вивиан сходите к Джилл, которая стоит около лифта. Вы узнаете больше об одной из ее главных целей. Вздох Дракона — место, где находится Материнский кристалл Железного Королевства. Подготовьтесь к рейду и отправляйтесь на новую локацию.

Огонь и лед

Идите по тропе, пока не достигнете ворот. Откройте их и сразитесь с монстрами Акаши. Продолжите движение после победы над монстрами и доберитесь до следующих ворот. Используйте инстинкты, чтобы узнать правильную дорогу. За воротами вы столкнетесь с минотавром-акаша. Убейте его, чтобы открыть следующую область. Прежде чем открывать очередные ворота, обыщите сундук и заберите знак «Дыхание ветра (Воздушный взрыв)». За следующими воротами появится Мальборо-акаша. Победите монстра, уклоняясь от его ядовитого дыхания.

После заставки вы попадете на гору. Следуйте вперед через гору, уничтожьте врагов или пробегите мимо них в следующую область. Вскоре вы встретите Саламандру. Можете ее убить, чтобы получить несколько редких материалов и ограбить сундук с прочей добычей. Бегите к мосту, заблокированному лавой. В итоге запустится кат-сцена с участием Джилл. Продолжите путь, обойдите или победите врагов и сразите Красного Мусса. Рядом с ним есть сундук с новыми наручами.

Из лавы появится Огненная ящерица, которая преграждает путь в следующую область. Победите монстра и пройдите чуть дальше, чтобы встретить служанку Марли. Она проведет вас во внутреннее святилище, к кристаллу. Проберитесь во Внутреннее святилище. Уничтожьте всех врагов, включая сильных Железнокровок-фанатиков. Используйте инстинкты, если не знаете, куда идти дальше, поскольку эта локация может оказаться довольно запутанной. Последний и самый сильный монстр этой главы — Жидкое пламя. Покончите с ним, чтобы добраться до материнского кристалла и уничтожить его.

После бури

Отправляйтесь в лазарет и проверьте Джилл. Появится Гэв, который поделится плохими новостями о том, что на Розарию напал Купка. Найдите и поговорите с Отто, чтобы узнать больше о ситуации. Затем он направит вас к Вивиан, которая расскажет за отчеты. Найдите Вивиан, чтобы узнать больше о ситуации и разработать дальнейшую стратегию. Отправляйтесь в Розалит. Прежде чем отправиться в путь, можете купить новые предметы и улучшить снаряжение, поскольку далее вас ждет продолжительное сражение. Когда будете готовы, откройте карту и телепортируйтесь в Розалит.

Смертная казнь

Розалит подвергся нападению. Отправляйтесь в замок и избавьтесь от врагов. Первые противники появятся по ту сторону ворот, так что будьте готовы к сражению. Убейте всех, затем используйте лестницу, чтобы попасть в следующую зону. Сначала прикончите мага, чтобы тот не кастовал другим мобам щиты. Пройдите на следующую территорию, где вас ждет вторая вражеская группа. Следуйте по пути и уничтожайте врагов, пока не дойдете до входа в замок. Помните, вы можете использовать инстинкты, чтобы узнать, куда идти дальше. По пути к цели вы встретите Каменного Головореза. Остерегайтесь его Ядовитого Тумана, который может вас временно обездвижить. Победите монстра и продолжите свой путь к замку. Разберитесь с керлом, чтобы попасть внутрь замка.

Вскоре после победы на керлом появится Купка, который схватит Джилл. Вы окажетесь в темнице. Купка приказал своим людям казнить Джилл. К счастью, ее спасает Гэв. Разберитесь с врагами во дворе. Действуйте осторожно с каменным тюремщиком, который наносит огромный урон. После битвы с двумя каменными палачами пройдите во дворец и найдите Купку в тронном зале. Запустится кат-сцена, после чего начнется сражение. Победите Купку дважды, чтобы спасти Розарию. После победы вы получите его способности титана, которые сможете использовать в следующих квестах. Возвращайтесь в убежище, чтобы отдохнуть и определить дальнейший курс действий.

Помощь из ниоткуда

Подойдите и поговорите с союзниками. Во время разговора появится Мид, которая попросит о помощи. Двигайтесь за Мид в западную часть убежища и поговорите с девушкой. Она хочет построить мастерскую, но ей не хватает нескольких материалов и плотника. Помощь Мид с ее мастерской активирует еще одно сюжетное задание «За дело». Выполните все ее просьбы и доложите. Посетите Джилл в лазарете и проверьте ее состояние, пока ждете, когда Мид закончит работу по строительству мастерской. Похоже, в следующей миссии придется обойтись без помощи Джилл, которой нужен дополнительный отдых.

Проверьте Торгала и узнайте, что вызвало его трансформацию во время квеста «Смертная казнь». Вы можете найти его в библиотеке с Арфократом и Гэвом. После этого появится Мид, которая сообщит о завершении строительства. Поговорите с Вивиан и узнайте, есть ли у нее информация о местонахождении Купки. Вы можете найти ее на привычном месте, в комнате с картой. Во время беседы с Харон в убежище прибудет Байрон, дядя Клайва. Встретьтесь с ним на причале и поговорите на все темы. Он присоединится к стратегическому совещанию и вашей следующей миссии. Когда будете готовы, сообщите об этом Байрону. Вы можете найти его внизу, возле лифта. Пустыня Велкру0430 — ваша следующая остановка и отправная точка для проникновения в Республику Далмекия. Телепортируйтесь туда, чтобы начать новый квест.

За дело

Мид просит помощи. Так, ей нужны некоторые вещи от Харон. Передайте ей список, и она обещает самостоятельно доставить девушке все необходимое. Также нужно создать некоторые вещи для мастерской. Найдите Блэкторна в кузнице и отправьте комплект снабжения. Что касается плотника, свяжитесь с Бардольфом, который находится на пирсе. К сожалению, он не сможет выполнить работу, так как ему нужно ремонтировать убежище. Посетите Привал Марты и узнайте, сможет ли плотник Бернард выполнить работу вместо нее. Он находится около руин Крессиды. Идите на север от Привала Марты и сверните к руинам на востоке, чтобы увидеть Бернарда. Вы можете найти его около небольшого моста. Бернард готов помочь, но сначала хочет посетить могилу родителей, расположенную рядом с их домом. Убейте мобов, чтобы обезопасить это место. Когда поможете Бернарду, вернитесь в убежище. Сообщите Мид, что новый плотник уже в пути.

Загадка песков

Отправляйтесь в Далимил-Инн, чтобы отдохнуть и найти информацию о местонахождении Купки. По пути вы встретите несколько врагов, но можете на них не отвлекаться. Вашу трапезу прервут четыре королевских копейщика. Победите всех и отправляйтесь в Клык Дракона. Выйдя из трактира, направляйтесь к южным воротам. Они окажутся закрыты, так что единственная дорога к Клыку Дракона заблокирована. Поговорите с горожанами, чтобы найти способ пройти через ворота. Одного персонажа, торговца, ищите слева от ворот. Следующую женщину найдите в стойле. Поговорите с ней и идите в противоположную сторону от ее местоположения, к реке. В небольшом доке находится капитан речного судна. Поговорите с ним, и он направит вас к человеку по имени Ферда. Вернитесь на улицу и поговорите с Фердой у бани. Он предложит встретиться в укромном месте неподалеку.

Как и следовало ожидать, это оказалось подставой. На самом дели Ферд решил проверить ваши способности. Победите всех бандитов в округе, и отправляйтесь к «Локону Любви», чтобы встретиться с Любором. Ему нужна помощь в раскрытии дела о пропавших кристаллах. Выполните задание, и Любор поможет покинуть город. Как только сделаете это, пройдите через южные ворота и направляйтесь к Клыку Дракона. Байрон покинет группу. Это значит, что дальнейшую часть задания нужно выполнить вдвоем с Торгалом. На карте появится Клык Дракона, так что можете в него телепортироваться.

Кристаллы укажут путь

Соберите информацию о пропавших кристаллах, расспрашивая горожан. Ближайший кристалл можно найти за «Локоном Любви», за пределами поселения. Второй ухаживает за Чокобо в конюшне. Это рядом с маркером на карте. Последнюю горожанку ищите на мосту. Поговорив с ней, отыщите Байрона. Возвращайтесь в гостиницу и поговорите с женщиной, которая блокирует дверь. Она сообщит, что Байрон находится где-то на втором этаже. Мужчина беседует с солдатом, который, по-видимому, заключает сделку, связанную с кристаллами. Идите на восток к месту встречи, где должна состояться сделка. Нужно покинуть город, то есть на пути к цели вы столкнетесь с врагами. Победите солдат, и после завершения битвы появится Любор. Так закончится квест.

Навстречу тьме

Отправляйтесь в замок Дазбог, построенный в самом сердце Материнского кристалла. Удивительно, но вы больше не встретите людей, поскольку Клык дракона заполонили орки. Продолжайте двигаться единственным путем, пока не дойдете до двери замка. Обязательно обыщите сундук, чтобы найти «Милосердие молнии» (Громоотвод) в той же области, где находится дверь. Чтобы не заблудиться на территории замка, используйте инстинкты. В одном из залов вы встретите вождя орков. Победите его, чтобы разблокировать рычаг, который откроет дверь в следующую область. Продолжите движение, пока не доберетесь до главного замка, но у ворот вас остановит могильщик. Устраните его, чтобы попасть внутрь замка. Ищите Купку внутри главного замка. Вы столкнетесь с Личем и другими врагами, такими как Спектры, Призраки и Ревенанты. Уничтожьте все цели, пока не доберетесь до комнаты Купки. Вы можете получить «Милосердие земли» из сундука, стоящего в помещении. Сразитесь с трансформирующимся Купкой Хьюго (Титаном и Демоническим титаном), после чего уничтожьте материнский кристалл.

Из тени

Поговорите с Отто и сообщите новость об уничтожении Купки. Вы можете найти его на обычном месте в убежище, вместе с Гэвом и Джилл. Поговорите с Вивиан и расскажите, что произошло в замке и чем все закончилось. Она предложит поговорить с другими жителями и поделиться новостями. Поговорите с Хароном, Блэкторном и Арфократом, расскажите им новость о Купке. Вернитесь к Отто, который попросит проверить, как дела у Мид, и спросит, сможете ли вы убедить ее посетить могилу Сида. Поговорите с Мид о ее мастерской. Кажется, она работает над новым проектом, связанным с кораблем. Помогите Мид с поиском материалов. Так начнется цепочка из трех одноименных квестов! Поговорите с Отто и скажите, что Мид все еще занята своим проектом, хотя тот отказывается верить. Попробуйте пойти за ней! Поговорите с корабельщиком и спросите, где находится Мид. Похоже, вы опоздали, так как она уже покинула убежище. Вы также получите письмо от дяди Байрона. Ему нужна помощь Гэва. Отправляйтесь в старое убежище, чтобы посетить могилу Сида. Там вы встретитесь с Харон и Гетцем, где разработаете быстрый план, чтобы приблизиться к последнему материнскому кристаллу. Телепортируйтесь в указанное место и отправляйтесь в Боклад, чтобы уничтожить последний материнский кристалл в Хвосте дракона.

Выпусти пар I

Отправляйтесь к Блэкторну и отдайте чертежи термопластов, которые он должен изготовить. Однако ему не хватает нескольких материалов. Блэкторн просит вас, Гэва и Отто о помощи с поиском этих ресурсов. Можете выбрать любого из них, чтобы он сопровождал вас, пока вы ищите звездную пыль. Каких-то серьезных последствий не будет, разве что изменится содержание диалогов с товарищами. Можете заранее сохраниться, затем загрузить сохранение и проверить другую ветку. Выбрав спутника, отправляйтесь в Далимил-Инн и найдите напарника возле реки, за городом. Соберите пять частей звездной пыли, которая валяется около реки. Она валяется прямо на земле, как любой светящийся расходуемый предмет.

Они также будут отмечены квестовыми маркерами, которые появляются, если вы находитесь достаточно близко к звездной пыли. Вернитесь к выбранному вами компаньону сразу после того, как соберете пять порций звездной пыли, и передайте ресурс. После кат-сцены вернитесь в убежище и передайте материалы. После этого вернитесь в Мид и сообщите и начале работ. Затем она попросит материалы для штурвала, которыми вы займетесь в следующей части задания.

Выпусти пар II

Инженер Елена знает больше о руинах, где можно обнаружить необходимые материалы. Саму девушку ищите внутри мастерской. Кажется, нужная часть находится на перевале Лоберта. Вы можете быстро переместиться в Лоствинг, затем направиться на восток и свернуть на юг, чтобы попасть в нужное место. К сожалению, нужную деталь охраняет Ариман. Разберитесь с монстром, вернитесь к Мид после получения нужного предмета. Вы узнаете, что нужно делать дальше.

Выпусти пар III

Арфократ знает, где искать следующую деталь для Мид. Поговорите с ним в библиотеке и передайте чертежи термозащиты, чтобы обсудить их подробнее. Выберите того, кто будет сопровождать вас в поисках компонентов. Это может быть Джилл или Тарья. Ваш выбор не повлияет на историю, но будут некоторые изменения в диалогах в зависимости от того, кто станет вашим спутником. Можете заранее сохраниться, затем загрузить сохранение и проверить другую ветку. Отправляйтесь на рынки Нортрича, купите орехи и чеснок. Орехи пепио можно купить у зеленщика, а чеснок — у странствующего торговца. Вы также можете купить у них и другие товары. Поговорите с выбранным спутником сразу после получения всех ингредиентов, передайте предметы. Поговорите на все темы, затем вернитесь в убежище. Вернитесь в убежище и отдайте предметы Арфократу. Поговорите с Мид и сообщите хорошие новости.

Вперед

Идите по тропе в Боклад. По пути вы встретите несколько врагов, хотя можете их проигнорировать и направиться прямиком в нужное поселение. На пути в Боклад вы попадете в засаду бандитов. Победите всех, чтобы продолжить путь. Добравшись до Боклада, найдите на рынке Гетца. Он переживает за пропавший пропуск. Вам придется его вернуть, поскольку его наличие — единственный способ пройти через Боклад. Похоже, в Бокладе участились случаи карманных краж. Расследуйте и решите проблему, чтобы вернуть утерянный пропуск торговца. Вам нужно разобраться с местной шайкой. С этим делом связано дополнительное сюжетное задание «Лови вора», описанное ниже. Получив пропуск, поговорите с Гетцем и отправляйтесь в Кристаллический Доминион.

Лови вора

Вернитесь на рынок и поговорите с мебельщиком, чтобы узнать, знает ли он что-нибудь. Затем он направит вас к торговке рыбой, которая следит за участвующими в воровстве детьми. Поговорите с торговкой рыбой, чтобы узнать больше об этих детях. Она описывает их как бездомных сирот, бродящих по Болкаду. Поговорите с детьми на рынке. Один из них расскажет о Хонзе, который может быть в этом замешан. Выйдите на улицу около входа в Боклад и найдите Хонзу вместе с другими детьми, стоящими у дерева. Хонза попытается от вас убеать. Следуйте за ним к местным чокобо. Вскоре появится Тео, брат Элоизы. В конце концов, вы узнаете за группировку Литых камней, которые стоят за разбоями, происходящими в городе.

Кровь на камнях

Выйдите из города и отправляйтесь на поиски Литых Камней. Разгромите две группы бандитов на заброшенных территориях. В конечном счете, на карте появится маркер, указывающий на их главную базу. Следуйте за маркером, пока не достигнете главной базы Литых камней. Победите их, чтобы вернуть украденные товары, в том числе торговый пропуск Гетца.

Огни в небесах

Идите к колокольне, чтобы разобраться в происходящем. Следуйте по единственно возможному маршруту, победите врагов и используйте инстинкты, если вдруг заблудитесь в городе. Найдите Гетца, а затем отправляйтесь на колокольню и убедитесь в его безопасности. На пути к цели вас атакуют рыцари-драгуны. Победите их и продолжите движение через канализацию. В этой части вы также встретите драгуна-улана. Это элитные рыцари, которые напоминают остальных врагов-рыцарей, встреченных ранее. Следуйте по тропе от канализации, пока не достигнете поверхности. Вы столкнетесь с несколькими крабами, хотя можете игнорировать и продолжить путь к цели. Используйте лифт, чтобы выбраться из канализации на мост, где будет кучка врагов, охраняющих ближайшую территорию.

Среди прочего будет элитный воин-авис. Победите его вместе с другими мобами, а затем направляйтесь к воротам замка. На пути к цели вы встретите дополнительных врагов. Победите всех, чтобы попасть на вершину. Наверху расположен еще один драгун. Устраните его, а затем спуститесь к колокольне. Победите очередного драгуна, обыщите сундук снизу, чтобы получить «Милосердие земли». Вы наконец-то добрались до колокольни, которую охраняет Белый Дракон. Победите его, чтобы попасть внутрь. После кат-сцены город превратится в руины. Можете купить новые предметы у Гетца, а затем продолжить движение. Поговорите с Джилл и подойдите к Багамуту. По мере того как вы будете продолжать свой путь, появится Джошуа, пытающийся отвлечь Багамута. Идите по тропинке, пока не дойдете до дворца и не приблизитесь к Багамуту. На пути к цели вас попытается остановить Могильщик. Победите его и продолжите движение во дворец. Последний враг на пути к цели — Некрофоб. Убейте его и пройдите внутрь дворца через сломанную стену. Внутри вы столкнетесь со своей матерью и Джошуа. Победите Багамута, чтобы прекратить разрушения. Это будет долгое сражение, в котором вам помогает Джошуа.

Прах старого мира

Поговорите с Отто, чтобы узнать новости о текущих событиях в мире. Затем он направит вас к Вивиан и Арфократу, поскольку они могут знать больше. Вы можете найти Вивиан в картографической комнате, а Арфократа — в библиотеке. Вивиан расскажет о текущем положении всех наций в Валистее, в то время как Арфократ поделится информацией о вашем главном враге, Ультиме. Из поселений пришли плохие новости, о которых расскажет Отто. Помогите всем избежать уничтожения. Так начнется три дополнительных сюжетных задания. «За что стоит бороться» вы получите от Изабеллы. Нужно помочь ей уничтожить всех приспешников Ультимы вокруг Мура. «Пламя войны» вы получите от Марты из Перевала Марты. Посетите поселение и помогите в битве против орд акаши, наступающих на город. Наконец, миссию «Вниз по Кроличьей Норе» вы можете взять в Далимил-Инн. Нужно разобраться с бандитами, угрожающими безопасности поселения. Вернитесь к Отто после выполнения всех трех заданий. К вам присоединится Джошуа.

За что стоит бороться

Отправляйтесь в Нортрич и идите к «Вуали». Одна из девушек, стоящих у входа, заговорит с вами. Изабелла разговаривает с охранниками в гарнизоне. Отправляйтесь в указанное место. Вам нужно будет поговорить с двумя ранеными, чтобы узнать, где расположены враги. Первый опирается о деревянную доску около лестницы слева. Другой лежит на земле справа. Двигайтесь на север и следуйте по дороге в Мур. По мере приближения к Муру вас атакуют противники. Следуйте по дороге: если пойдете с другого направления, мобы могут не появиться. Победите всех рабов Ультимы, чтобы устранить угрозу в Нортриче. После их убийства вы автоматически телепортируетесь обратно в Нортрич.

Пламя войны

Телепортируйтесь в Привал Марты и найдите в гостинице Марту. Она расскажет больше о проблемах в городе. Отправляйтесь к Падшим Вратам и защитите их от орды акаши. После битвы вы встретитесь с соратниками Уэйда. Двигайтнсь на восток и используйте лифт, чтобы спуститься вниз. Победите всех врагов и защитите локацию. К счастью, вам поможет Уэйд. Затем направляйтесь на север. Остановите надвигающуюся орду, чтобы защитить город. Это будет последняя волна, и сразу после победы задание завершится.

Вниз по кроличьей норе

Быстро отправляйтесь в Далимил-Инн и поговорите с Любором. Помогите ему разобраться с бандитами. Отправляйтесь в отмеченное место. Вы увидите бурную дискуссию Натали и Конрада, но Виктор остановит их прежде, чем начнется драка. Поговорите с Виктором, чтобы узнать больше о ситуации с бандитами. Выйдите на улицу и поговорите с Любором и Виктором. Разработайте с ними план, чтобы объединить силы города. Отправляйтесь к Натали. Поговорите с ней и убедите присоединиться к союзу. Отправляйтесь в восточную часть города, чтобы встретить Конрада. Джилл и Виктор без проблем убедят его. Доложите обо всем Виктору в магазине Любора. Бандиты отправились к таверне. Идите к северным воротам и победите всех приближающихся врагов. Можете использовать против них AoE-умения.

Ключ — в скрытности

По пути к цели вы встретите несколько рабов Ультимы, но можете их игнорировать. Откройте дверь дома справа, чтобы встретить Джота, одного из спутников Джошуа. Отправляйтесь на север в Вольные Города. Вы встретите еще одного спутника Джошуа, прежде чем покинете Табор. По пути убейте орков. На карте появится маркер Вольных городов сразу после того, как вы достигнете Обелиска Позолоченного Пути. Телепортируйтесь туда. Внутри вы встретитесь с Гэвом и другими людьми из убежища. В конце концов вы разделитесь, чтобы помочь людям в городе. После этого начнется квест «Вечерело».

Вечерело

Разберитесь с врагами у мостов, проберитесь в центр города и сразитесь с тонвальдом-акаши. Двигайтесь внутрь, пока не столкнетесь со следующими врагами. После победы идите дальше и победите лидера орков, чтобы открыть ворота, ведущие к передней части дворца. В этот момент появятся приспешники Ультимы. Победите всех и заставьте Слейпнира выйти из дворца. Начнется дуэль. Разберитесь со Слейпниром, после чего появится король Варнава. Джилл погибнет, но Клайву удастся спастись.

Песнь надежды

Поговорите с Отто и расскажите о том, что произошло. Спросите его о писаниях, которые связаны с руинами. Запустится дополнительный сюжетный квест «Каков отец, такова и дочь», который позволит раздобыть нужную информацию. Вернитесь на завод Кнавера, чтобы передать Мид последнюю часть. Доки атакованы ордой акаши. Убейте всех, чтобы предотвратить нападение на корабль. Появится армия Слейпнира, которая уничтожит Акаши. Это бесконечная битва, поэтому просто продолжайте выживать. Бой закончится сразу после того, как корабль будет готов к отправке.

Каков отец, такова и дочь

Отправляйтесь в мастерскую Мид и осмотрите ее вещи, чтобы узнать больше о записях и информации, оставленных Сидом. Сначала осмотрите стол и тома, затем взгляните на полку, где стоит игрушка. Поговорите с Отто, чтобы найти больше подсказок. Идите в отмеченное место и обыщите его. В конце концов, вы получите финальную часть. Мид может использовать ее для строительства корабля, так что отправляйтесь к девушке в Айронворкс.

Полный пар

После возвращения в Айронворкс запустится кат-сцена, и вам нужно будет разобраться с волнами акаши. Это простые враги, так что каких-то проблем возникнуть не должно. После трех вражеских волн врагов акаши проиграется новая кат-сцена, затем начнется новая битва в той же области против нескольких клонов Слейпнира. К счастью, они намного слабее Слейпнира, используют только базовые атаки мечом и погибают так же быстро, как и обычные мобы. Продолжайте убивать клонов по мере их появления. После победы над достаточным количеством клонов Слейпнира вы увидите новую кат-сцену. Перемещайтесь в пролив Нальдии, отмеченный на карте мира, чтобы перейти к следующему основному заданию.

На всех парах

Обыщите корабль и найдите Джилл, пока Джошуа отвлекает Варнаву. Победите всех врагов, которые встанут на вашем пути. Разберитесь с тремя вражескими волнами, включая имперского тонвальдра, и пройдите внутрь корабля. На этот раз появится Королевский Свейтвальдр. После его уничтожения спуститесь на другую сторону, чтобы добраться до Джилл. Как только вернетесь внутрь, спуститесь на один этаж и войдите в камеру Джилл. Ее охраняют несколько солдат, и сначала вам придется их устранить. Обыщите сундук с левой стороны, спуститесь вниз и заберите «Дыхание Земли». Продолжайте сражаться с Варнавой, пока тот не использует ульту. Вы опять же проиграете сражение, поэтому просто старайтесь выживать. Вскоре вы окажетесь на пляже Теневого побережья. Возвращайтесь в убежище, чтобы отдохнуть и составить новый план.

Сквозь бурю / С той стороны пролива

Отправляйтесь в лазарет и проверьте, что случилось с Дионом, бывшим Доминантом Багамута. Кажется, он сбежал и вернулся на родину. После разговора с Джошуа и Карджей в лазарете, отправляйтесь в комнату с картой и поговорите с Вивиан. Она разговаривает с Мид. Во время кат-сцены троица спланирует следующие действия. Вам нужно найти Джошуа. Идите в указанную точку, чтобы застать Джошуа за беседой с Арфократом. Посетите таверну, расположенную за прилавками, а затем обсудите со всеми план. Прежде чем уйти, поговорите с Отто. Когда все будет готово, откройте карту и возвращайтесь на Теневой берег.

Поход на Эш

Отправляйтесь в Стонхюр, чтобы найти последний материнский кристалл. Следуйте по тропе через деревни. Ваша первая остановка — Вольфдар, заброшенная деревня, полная акаши. Победите всех и продолжите путь. Можете собрать в деревне материалы для крафта и другие предметы. Отправляйтесь в деревню Ейстла, на северо-восток от текущего местоположения. Джошуа в конечном итоге отделится от вас и Гэва, чтобы исследовать другую область. По пути вы встретите несколько монстров, особенно много их будет на болотах. Можете их игнорировать и продолжить путь к следующей деревне. Если вы не успели прокачаться до 36-го уровня, рекомендую задержаться и переключиться на побочки. Оказавшись внутри деревни, направляйтесь в центр и убейте всех врагов акаши. В последней волне появится Свейтвальдр.

Идите к дому, расположенному около обелиска Ейстлы. Внутри дома вы найдете беременную выжившую по имени Арче. Отправляйтесь на юго-восток в Реверье. По пути вы встретите еще нескольких монстров. Можете их убить или пробежать мимо, чтобы добраться до Реверье.

Когда достигнете Обелиска Край Бесконечности, на карте появится точка перехода. Телепортируйтесь туда и найдите Варнаву.

Последний король

Варнава находится на вершине башни. Двигаясь наверх, уничтожайте врагов. Разберитесь с первой группой и откройте дверь. Используйте лифт, чтобы попасть в следующую область. Вы столкнетесь с новым врагом, Модулем управления. Он похож на бомбу, за исключением того, что вместо огня использует молнию. В следующей области вы встретите падшего стража и несколько модулей. Победите всех, чтобы получить доступ к следующей комнате. Воспользуйтесь лифтом и поднимитесь наверх. Идите по тропинке, пока не дойдете до следующей двери. В конце вас заблокирует Фиолетовый крем. Победите его, чтобы открыть дверь. Вы также можете обыскать сундук рядом с ним. Поднимитесь на другом лифте, чтобы попасть в следующую зону. Вы столкнетесь с несколькими Падшими Охотниками. Победите их и откройте дверь в следующую комнату. На лифте появятся новые враги. их всех, чтобы открыть дверь на другой стороне. Внутри следующей комнаты будет лифт. Езжайте наверх, чтобы сразиться с последними врагами. Обязательно обыщите сундук, а затем откройте дверь слева. После воспользуйтесь очередным лифтом, чтобы попасть на вершину башни и встретиться с Варнавой. Прежде чем вы сумеете к нему пройти, придется убить Золотого гиганта и Модуль управления. Начнется треть битва против Варнавы, и на этот раз вы сможете его победить.

Братство

Покиньте деревню Ейстла и направляйтесь на север к Стонхюру. Единственный способ пройти через ворота — убить всю армию акаши, охраняющую это место. Будут два могущественных врага, тонвальд и военачальник. Оказавшись внутри, отправляйтесь на Хребет дракона, где находится последний материнский кристалл. Следуйте по дороге, пока не доберетесь до обелиска. Около исходного кристалла полно врагов, но вы можете их игнорировать и продолжить путь к маркеру. Можете убить всех, чтобы получить больше очков опыта и способностей. Вы даже можете выследить Бюгула возле обелиска у стен Равинвита. Хребет дракона станет доступен на карте сразу после того, как вы доберетесь до ближайшего к нему обелиска. Телепортируйтесь и отправляйтесь во Внутреннее святилище, к исходному кристаллу.

Безумный город

Двигайтесь вперед и сразитесь с вражескими группами акаши. После победы над ними выйдите на открытую площадку, где появится Исполин. Победите врага, чтобы перейти на следующую площадку. Далее вы встретите две отдельные группы врагов-акаши. Чтобы не запутаться, можете использовать инстинкты. В конце концов вы достигнете побережья, но придется убить вражеские группы у каждых ворот. Разберитесь с Могильщиком и рабами Ультимы, затем откройте ворота в замок. Оказавшись внутри замка, идите направо и продолжите движение вверх. Вы можете обыскать сундук в правой комнате. Разберитесь с врагами на вершине, спуститесь в следующую зону и победите керла-акаши. Идите ниже и влево. Разберитесь с врагами-акаши и рабами Ультимы. По мере продвижения к нижнему уровню вы столкнетесь с еще большим количеством врагов. Откройте ворота справа, потянув за рычаг. За воротами есть новые враги. Приготовьтесь к сражению. Опасайтесь предводителя акаши из последней волны. Затем появится Джилл и другие союзники, которые помогут в сражении. Поговорите с Джошуа, чтобы продолжить путь. Обязательно обновите снаряжение и способности, прежде чем беседовать с Джошуа. Поговорите с Гетцем, у которого должны быть новое снаряжение и расходные материалы. После разговора с Джошуа вы перенесетесь в другую область. Идите вперед, в конец коридора, где начнется битва против Ультимы. Победа над ним приведет к завершению задания.

Возвращение к истокам

Поговорите с Отто рядом с доской охоты в убежище. Пообщайтесь с остальными. Отправляйтесь в центр убежища и поговорите с Джошуа около лифта. Во время разговора появится Дион, который готов отвести вас к Источнику. Идите к двери с левой стороны от Клайва и поговорите с Джилл. Разговор с Джилл также разблокирует поздние игровые заказы на охоту, такие как «Принц Смерти». Прежде чем отправиться в Источник, обязательно улучшите снаряжение, способности и купите расходные материалы. Откройте карту мира и телепортируйтесь в Источник.

О богах и людях

Первая фаза финального боя с боссом состоит из QTE-сцен. Следуйте подсказкам и нажисмайте на всплывающие клавиши, которые появляются в центре экрана, чтобы перейти к следующей фазе боя. После битвы вы будете управлять и Клайвом, и Джошуа. Поднимитесь по склону, идите в конец коридора. Битва против Ультимы делится на три этапа, каждый из которых считается контрольной точкой на случай, если вы потеряете все здоровье во время боя. Победите Ультиму, чтобы завершить основную сюжетную линию и увидеть финальную кат-сцену.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр